Что считается легковым автомобилем

Легковой автомобиль

Автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 8 человек (включая водителя). Наибольшее распространение получили 4—5-местные Л. а. с закрытыми кузовами.

В СССР Л. а. классифицируются по рабочему объёму цилиндров двигателя: особо малый Л. а. до 1,2 л, малый от 1,2 до 1,8 л, средний от 1,8 до 3,5 л, большой свыше 3,5 л. Промышленность СССР выпускает автомобили всех четырёх классов в соответствии с перспективным типажом на 5—10 лет. За рубежом Л. а. с рабочим объёмом двигателя до 0,85 л называется микролитражным автомобилем, а от 0,85 до 1,5 л — малолитражным автомобилем (См. Малолитражный автомобиль).

Каждый класс Л. а. может быть также охарактеризован весовыми параметрами, габаритными размерами, средними эксплуатационными показателями. Современный уровень конструкции Л. а. характеризуется данными таблицы.

Основные показатели современных легковых автомобилей (средние данные)

ПоказателиКласс
особо малыймалыйсреднийбольшой
Рабочий объём цилиндров двигателя, лдо 1,21,2—1,81,8—3,5св. 3,5
Мощность двигателя, квт (л. с.)22,1—36,836,8—73,673,6—118232—220
(30—50)(50—100)(100—160)(180—300)
База (расстояние между осями), мм2000—24002400—27002700—29002900—3800
Сухая масса автомобиля, кг600—850850—11501150—1500св. 1500
Максимальная скорость, км/ч110—130120—160120—170св. 170
Расход топлива, л/100 км6,—8,08,5—10,011,0—14,014,0—20,0

В зависимости от расположения двигателя и привода ведущих колёс различают конструктивные компоновки Л. а.: двигатель в передней части автомобиля, ведущие колёса задние; двигатель в передней части автомобиля, ведущие колёса передние; двигатель в задней части автомобиля, ведущие колёса задние.

Кузова Л. а. в большинстве случаев несущего типа, цельнометаллические, сварные. Л. а. выпускаются с кузовами различных типов (рис.): седан — четырёхдверный закрытый кузов с 2 или 3 рядами сидений; лимузин — то же, но с внутренней перегородкой (между передними и задними сиденьями); купе — двухдверный закрытый кузов; кабриолет — то же, что и седан, но с открывающейся крышей; фаэтон — четырёхдверный кузов с мягким открывающимся верхом; универсал — закрытый кузов, имеющий, помимо боковых, ещё и заднюю дверь, задние сиденья складывающиеся, что позволяет увеличить ёмкость кузова для размещения багажа. Распространены двухдверные кузова со скошенной задней стенкой и вделанной в неё дополнительной третьей дверью, что позволяет использовать Л. а. и как грузопассажирский. На базе Л. а. выпускаются разнообразные специализированные автомобили: такси, санитарные, почтовые, спортивные и др.

Как правило, Л. а. оснащаются поршневыми карбюраторными двигателями внутреннего сгорания. Отдельные фирмы устанавливают дизельные двигатели, а также роторно-поршневые (см. Ванкеля двигатель). В ряде стран предполагается завершение разработок и серийный выпуск Л. а. с электрическим двигателем. В трансмиссии главным образом используются однодисковые сухие сцепления, четырёх-пятиступенчатые коробки передач, шестерёнчатые главные передачи с гипоидным зацеплением. Некоторые автомобили выпускаются с автоматическими коробками передач. Основной тип передней подвески — независимая рычажно-пружинная подвеска, задняя подвеска в большинстве случаев зависимая с упругими элементами в виде рессор или пружин. Тормозные системы — с гидравлическим приводом. Колёсные тормоза колодочные или дисковые — с автоматической регулировкой.

В новых моделях Л. а. повышаются динамические и экономические качества, увеличивается их максимальная скорость, сокращается время, затрачиваемое на разгон, повышается эффективность действия тормозов, комфортабельность и облегчается управление. Большое внимание уделено повышению безопасности конструкции, снижению токсичности отработавших газов двигателя, снижению уровня шума, внешним формам и качеству покраски, а также лучшему приспособлению Л. а. для туристских поездок (решётчатые багажники, устанавливаемые на крыше, откидывающиеся спинки переднего сиденья и т.п.). Некоторые Л. а. оборудуются приспособлениями для буксировки лёгких одноосных прицепов (прицепа-дачи, прицепа для перевозки лодки и др.). Л. а. оснащаются различным оборудованием, предотвращающим травмирование водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия (см. Безопасный автомобиль).

Наибольшая интенсивность эксплуатации у автомобилей-такси. Их годовой пробег в СССР составляет в среднем около 80 тыс. км, у Л. а., используемых для служебных целей, — 30—40 тыс. км, у автомобилей личного пользования — около 8 тыс. км.

В 1971 в СССР выпущено 529 тыс. Л. а. (5,5 тыс. в 1940; 64,6 тыс. в 1950; 138,8 тыс. в 1960).

Производство Л. а. в СССР увеличится к 1975 по сравнению с 1970 в 3,5—3,8 раза и достигнет примерно 1300 тыс. Л. а. в год. Резкое увеличение выпуска Л. а. в СССР стало возможным благодаря пуску Волжского автозавода, рассчитанного на производство 660 тыс. Л. а. в год. Мировое производство Л. а. составляет 24 300 тыс. автомобилей в год (1971). См. также статьи Автомобиль, Автомобильная промышленность, Автомобильный двигатель, «Волга», «Жигули», «Запорожец», «Москвич».

Лит.: Фучаджи К. С., Кауфман Ш. М., Автомобиль «Запорожец» ЗАЗ-965А. Устройство, техническое обслуживание и ремонт, М., 1969; Гольд Б. В., Как работает автомобиль, 4 изд., М., 1970; Краткий автомобильный справочник, 6 изд., М., 1971; Родионов В. Ф. и Фиттерман Б. М., Легковые автомобили, М., 1971; Автомобиль «Москвич-412», М., 1971; Автомобиль ГАЗ-24 «Волга», М., 1971.

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

Легковые автомобили с кузовами: а — седан; б — лимузин; в — купе; г — универсал; д — кабриолет; е — спортивного типа.

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

Лимузин ЗИЛ-114 (СССР).

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

«Ситроен» с кузовом типа комби (Франция).

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

«Рено» с кузовом типа комби (Франция).

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

Универсал «Жигули» (СССР).

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

Микроавтомобиль «Фиат-850» (СССР) с двигателем сзади. 70-е гг.

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

Микроавтомобиль «Мини» (Великобритания) с приводом на передние колёса от поперечно расположенного двигателя. 70-е гг.

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

«Крейслер» с автоматической трансмиссией и панорамным ветровым стеклом. Начало 60-х гг.

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

«Ситроен» DV (Франция).

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

«Ситроен» 2 CV (Франция).

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

Перспективная модель: спортивное купе.

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

Перспективная модель: аккумуляторная городская «каретка».

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

Перспективная модель: городское такси.

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

«Фиат» с кузовом типа комби.

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

«Корд» (США) с приводом на передние колёса.

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

«Крайслер» (США) с несущим кузовом, независимой подвеской колёс и гипоидной главной передачей.

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

Французский автомобиль высшего класса «Испано-Сюиза».

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

Французский автомобиль высшего класса «Бюгатти».

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

Родстер («дорожный») «Паккард» (США). 30-е гг. 20 в.

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

Седан «Шевроле» (США). 20-е гг. 20 в.

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

«Ланча» (Италия) с несущим кузовом и независимой подвеской колёс. 20-е гг. 20 в.

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

Лимузин «Роллс-Ройс» (Великобритания). Начало 20 в.

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

Такси «Рено» (Франция). Начало 20 в.

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

Дубль-фаэтон «Руссо-Балт». Начало 20 в.

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

Фаэтон «Форд-Т» (США) массового производства. 10-е гг. 20 в.

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

Торно «Фиат» (Италия) с входом сзади. Начало 20 в.

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

Багги «Олдсмобил» (США). Начало 20 в.

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

Виз-а-ви «Де Дион-Бутон». Франция. Конец 19 в.

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

Кабриолет «Панар-Левассор». Франция. Конец 19 в.

Источник

Как различить легковой и грузовой автомобили?

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

Добрый день, уважаемый читатель.

Транспортные средства в Российской Федерации классифицируются несколькими способами:

Причем группы транспортных средств в каждой из этих классификаций собственные.

Для нас наибольший интерес представляют автомобили самой распространенной категории В.

В этой статье разберемся, как определить, к какой категории (легковой или грузовой) должен быть отнесен тот или иной автомобиль.

Для чего нужно знать тип транспортного средства?

Существуют несколько причин, по которым автовладельцы хотят разобраться с типом транспортного средства:

Как различить легковой и грузовой автомобиль на практике?

Начнем с самой простой ситуации. Имеется автомобиль категории B и требуется определить, является он легковым или грузовым.

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

Однако на практике можно встретить автомобили, внешний вид которых не позволяет однозначно сказать о том, грузовые они или легковые. В этом случае нужно обратиться к свидетельству о регистрации автомобиля.

Для решения поставленной задачи нужно найти поле «Тип ТС». Именно значение этого поля определяет, является машина грузовой или легковой:

В 99% случаев изучение свидетельства о регистрации позволяет понять, является автомобиль легковым или грузовым. И этой информации должны быть достаточно для обжалования штрафов, налогов, стоимости платных услуг и т.д.

Однако иногда можно найти в поле «Тип ТС» неоднозначную запись. Например, «специализированный прочее» или «прочее». Она не позволяет получить нужную информацию.

Примечание. Если в Вашем свидетельстве о регистрации именно такая запись, то имеет смысл обратиться в ГИБДД для его замены. При этом нужно специально обратить внимание сотрудников ГИБДД на то, что Вам требуется запись со словом «легковой» или «грузовой».

Так вот, если запись в поле неоднозначная, то вычислить тип автомобиля можно и другим способом. Он рассмотрен ниже.

Как вычислить тип автомобиля юридически?

Итак, предположим что Вам потребовалось узнать тип автомобиля. На это могут быть разные причины:

Рассмотрим пункт 1 примечания к Приложению N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011):

1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

Данный пункт говорит нам о следующем:

Разберемся, как вычислить эту информацию на основе свидетельства о регистрации или любого другого документа, содержащего сведения о разрешенной максимальной массе ( РММ ), массе без нагрузки ( МБН ) и количестве пассажирских мест ( КПЧ ).

1. Выпишите значения РММ (поле «Разрешенная max масса, кг») и МБН (поле «Масса без нагрузки, кг»).

Например, для стандартного пятиместного автомобиля КПЧ = 4.

3. Посчитайте расчетную массу пассажиров ( РМП ) по следующей формуле:

4. Посчитайте расчетную массу груза ( РМГ ) по следующей формуле:

Примеры расчета для различных автомобилей

Рассмотрим несколько примеров расчета типа автомобиля:

Пример 1. Автомобиль Renault Logan

РММ = 1800
МБН = 1425
КПЧ = 4

Расчетная пассажирская масса превышает грузовую, поэтому автомобиль легковой.

РММ = 3500
МБН = 2090
КПЧ = 6

Расчетная грузовая масса превышает пассажирскую, поэтому автомобиль грузовой.

Пример 3. Грузовая Газель с кузовом (ГАЗ 3302)

РММ = 3500
МБН = 1850
КПЧ = 2

Расчетная грузовая масса превышает пассажирскую, поэтому автомобиль грузовой.

Пример 4. Пикап Volkswagen Amarok

РММ = 3040
МБН = 1968
КПЧ = 4

Расчетная грузовая масса превышает пассажирскую, поэтому автомобиль грузовой.

Пример 5. Toyota Land Cruiser 200 (5 мест)

РММ = 3300
МБН = 2585
КПЧ = 4

Расчетная грузовая масса превышает пассажирскую, поэтому автомобиль грузовой.

Пример 6. Toyota Land Cruiser 200 (7 мест)

РММ = 3300
МБН = 2585
КПЧ = 4

Расчетная пассажирская масса превышает грузовую, поэтому автомобиль легковой.

Существует ли легковой автомобиль категории С?

Предлагаю в рамках этой статьи рассмотреть еще один любопытный вопрос. А именно, может ли существовать автомобиль, который по расчету является пассажирским (легковым), но по своей массе относится к категории С.

С другой стороны, в техническом регламенте пассажирские автомобили относятся к категориям М1, М2 и М3. Граница между категориями М1 и М2 проведена по количеству пассажирских мест. Если пассажирских мест 8 или меньше, то это категория М1, а если больше, то категория М2.

Нужно рассчитать, может ли существовать пассажирский автомобиль (категория М1), который по массе относится к категории прав С.

Для расчета возьмем в качестве значения разрешенной максимальной массы минимальное значение для категории С:

В качестве количества пассажирских мест возьмем максимальное значение для пассажирских транспортных средств:
КПЧ = 8

В этом случае расчетная пассажирская масса:
РМП = 8 * 68 = 544 кг

Чтобы автомобиль был пассажирским, масса груза должна быть меньше, чем пассажирская:
РМГ = 543 кг

Данный расчет позволяет сделать вывод о том, что на практике может существовать автомобиль, который, с одной стороны, является пассажирским, а с другой стороны относится к категории С.

Примечание. Читатели pddmaster.ru что легковые автомобили категории С, действительно, существуют. GMC Savana, минивэн, разрешенная максимальная масса: 3 900 кг, категория: С, тип тс: легковой универсал.

При этом у водителя может возникнуть закономерный вопрос. А какая категория нужна, чтобы управлять легковым автомобилем категории С? Ведь категория С является «грузовой».

Для поиска ответа обратимся к закону «О безопасности дорожного движения»:

И ответ в данном случае довольно простой. Категория С является «грузовой» только в головах водителей. В законе слово «грузовая» не используется, поэтому легковые автомобили тяжелее 3,5 тонн также относятся к категории С.

Примечание. На практике автопроизводители стараются не выпускать серийные легковые машины категории С, т.к. это серьезно ограничивает круг покупателей (машина не интересна водителям, имеющим только категорию В).

Тем не менее, на практике такие автомобили существуют. Например, если на легковой автомобиль, масса которого близка к 3,5 тоннам, устанавливается броня, то он переходит в категорию С. Естественно, таких случаев не очень много.

В заключение хочу отметить, что выше мы разобрали формулу, по которой можно определить, является автомобиль легковым или грузовым. Вы можете провести подобный расчет для собственной машины. И если окажется, что расчетный тип ТС отличается от указанного в документах, то Вы можете обратится в ГИБДД для исправления этой неточности.

Источник

Транспортный налог 2021: кто должен платить

И как на нем сэкономить

До 1 декабря 2021 года физлицам нужно заплатить транспортный налог.

Владелец Форда Фокуса из Москвы заплатит около трех тысяч рублей, за Пежо 408 в Брянске начислят чуть больше двух тысяч, а за Тойоту Камри в Хабаровске могут насчитать почти 15 тысяч налога.

Что это за налог, как его посчитать, как заплатить и можно ли сэкономить — обо всем в одной статье.

Что вы узнаете

Что такое транспортный налог

Транспортный налог — это один из трех имущественных налогов, которые должны платить граждане. Еще его платят фирмы, но у них свои условия и сроки. В статье рассказываем о транспортном налоге для физлиц, включая ИП.

Этот налог касается только собственников транспортных средств, а не вообще всех. Если у вас нет машины, мотоцикла или яхты, можете не читать эту статью. Почитайте лучше, как пользоваться каршерингом. А если только задумываетесь о покупке, посчитайте, выгодно ли вообще содержать машину.

Транспортный налог — региональный. Это значит, что деньги налогоплательщиков не поступают в федеральный бюджет, а остаются в регионах. Потом их тратят на строительство дорог, школ, больниц, зарплату губернатора и еще какие-то важные для области, республики или края цели. Этот налог не идет на содержание армии, материнский капитал или выплату пенсий по выслуге лет.

Кто платит транспортный налог

Транспортный налог платят собственники транспортных средств. То есть не те, кто ездит на машине или мотоцикле, а те, на кого это имущество оформлено по документам, если это разные люди.

Этот налог начисляют владельцам такого транспорта:

Есть виды транспорта, на которые налог не начисляют. Например, если автомобиль специально оборудован для человека с инвалидностью. Или если у машины мощность меньше 100 лошадиных сил и ее купили через соцзащиту. На весельную лодку и молоковоз налога тоже нет.

Дальше мы будем говорить об автомобилях, но правила универсальные для всех транспортных средств.

Транспортные средства нужно регистрировать. Например, при покупке машины новый собственник оформляет ее на себя. Он не просто подписывает договор купли-продажи с автосалоном или бывшим владельцем, а идет в ГИБДД и говорит: «Теперь владелец машины я, зафиксируйте это». И ГИБДД фиксирует.

После этого в течение 10 дней информация о смене собственника попадает в налоговую инспекцию. Теперь там знают: машина больше не принадлежит тому человеку, а принадлежит вот этому. Значит, и транспортный налог за эту машину мы теперь начислим новому владельцу. За тот год, когда продали машину, налог начислят обоим владельцам. Каждый заплатит за тот период, когда он был собственником.

Расчет транспортного налога

Владельцам автомобилей не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.

Налоговое уведомление присылают налогоплательщику по почте или через личный кабинет на сайте nalog.gov.ru. Указанную там сумму нужно просто заплатить, а считать ничего не придется. Но это касается только физлиц, включая ИП: компания считает транспортный налог сама и платит его чаще раза в год.

При исчислении транспортного налога инспекция учитывает такие показатели:

Все это учитывается автоматически. Но все равно стоит проверять налоговые уведомления: какая мощность двигателя там указана, нет ли давно проданной машины и за сколько месяцев начислен налог.

Если хотите узнать, сколько надо будет заплатить за конкретную машину, используйте калькулятор на сайте nalog.gov.ru — там уже все учтено.

Ставки транспортного налога

Каждый регион сам решает, сколько его жители будут платить транспортный налог. В налоговом кодексе есть общие ставки для всех, но регионы могут их менять, например уменьшить или увеличить, но не более чем в десять раз.

Обычно ставка зависит от мощности двигателя. Каждая лошадиная сила стоит сколько-то рублей. Еще ставка может быть установлена в зависимости от тяги, вместимости и даже просто на единицу транспортного средства.

Ставки транспортного налога могут быть дифференцированными. Это значит, что ставка зависит от года выпуска. Например, у двух собственников машина одной и той же мощности, но за более старую нужно платить больше.

Ставка налога тоже видна в калькуляторе.

Проверить все ставки транспортного налога для разных автомобилей, мотоциклов и яхт можно на сайте ФНС: там есть справочная информация по каждому региону и номера законов.

Источник

Какие автомобили относятся к легковым: правила определения

Что считается легковым автомобилем. Смотреть фото Что считается легковым автомобилем. Смотреть картинку Что считается легковым автомобилем. Картинка про Что считается легковым автомобилем. Фото Что считается легковым автомобилем

Содержание статьи

Разделение автомобилей по типам и видам связано с все увеличивающимся количеством и разнообразием производимых моделей. Систематизация и каталогизация старых и новых марок позволила автолюбителям составлять более полное представление об интересующей машине. Была разработана целая система классификации. Согласно ей автотранспорт делится на несколько типов по таким категориям, как назначение, размеры, виды кузова, объемы двигателя и пр. В этой статье мы ответим на вопрос, какие автомобили относятся к легковым.

Какие автомобили относятся к легковым: классификация по классам

Легковые автомобили относятся к колесному классу автотранспорта согласно общепринятой классификации, однако внутри одного класса деление весьма условно. Это связано с конструктивными особенностями машин. Есть модели, чьи признаки превращают их в «переходные» модели, некоторые же модификации и вовсе можно отнести сразу к двум и более классам.

Сами классы также влияют на то, какими легковые автомобили станут по весу, габаритам, внутреннему устройству и т. д. Лучше всего это можно пронаблюдать по росту физических параметров в рамках одной модельной линии.

Также на то, какие автомобили относятся к легковым, а какие – к грузовым, влияет и государственное законодательство. К примеру, в РФ легковой называется машина с полным весом не более 3,5 т, в США вес легкового автомобиля не должен превышать уже 3,904 т (8600 фунтов). В ФРГ при переоборудовании кузова «хэтчбек» или «универсал» машину могут перевести в разряд грузовиков, если снять задние сидения, убрать ремни и закрасить задние боковые окна.

В США довольно долго любой автомобиль-внедорожник относили к грузовикам. Российское таможенное законодательство четко регулирует правила регистрации ввозимого автотранспорта с максимально допустимым весом 3,5 т: машину относят по документам к грузовой, если полезный груз по массе превышает суммарный вес пассажиров и водителя (75 кг/место), к легковой – если масса груза меньше и т. д.

В каждом государстве своя специфика классификации, по которой машину относят к тому или иному виду и типу. Нашей стране ближе евростандарты, что вполне объяснимо географическим расположением. Исторически российский рынок наполнялся преимущественно европейскими моделями. Это и повлияло на последующее формирование потребительского вкуса.

Кое-что ушло. В частности:

Однако российский авторынок все равно отличается большим разнообразием. На нем представлено много классов, среди них традиционно выделяют примерно 20.

Сама классификация не имеет строгих очертаний. Она претерпевает изменения каждый раз, когда разрабатывается и выпускается в продажу новая модель машины.

Разберем, какие автомобили относятся к легковым по классам:
Классификация по типу кузова:
Буквенная классификация остальных моделей:

Какие автомобили относятся к легковым по назначению

Качества, которыми сегодня наделены все самые востребованные (в том числе и легковые) модели, разрабатывались путем проб и ошибок. История автомобилестроения насчитывает уже более 100 лет, и все это время непрерывно идет развитие. И на протяжении всей этой истории автомобильная отрасль нуждалась в ремонте автомобилей.

Совершенствование шло в следующих направлениях:

В ходе «эволюции» мы получили модели, которые сегодня и относят к легковым:

Также автомобили классифицируют и по назначению:

К этой категории относится малогабаритный автотранспорт с небольшой грузовой вместимостью, предназначенный для перевозки пассажиров по городским дорогам. Данный класс обладает низкой проходимостью, и направлять его в сторону от адаптированного дорожного покрытия нежелательно. К подклассу пассажирских можно отнести и спортивные авто.

Указанный вид легковых авто мало подходит для гонок, все направлено на обеспечение владельцу комфортного и удобного вождения. «Спортивность» автомобиля определяется широким спектром дополнений. К такому подклассу относят как рядовой транспорт со «спортивным обвесом», так и полноценные высокодинамичные версии.

Эти автомобили обладают высокой проходимостью и благодаря своей конструкции спокойно передвигаются по бездорожью. К широко востребованной прослойке относятся кроссоверы (так называемые паркетные внедорожники), которые, по сути, являются промежуточным звеном между внедорожниками и пассажирскими авто.

Проходимость таких машин по уровню выше «пассажирских», однако к полноценным внедорожникам их нельзя отнести. Кроссоверы не обладают той комплектацией, которая бы позволила им без проблем преодолевать бездорожье.

Такие легковые автомобили конструктивно изготавливаются по подобию пассажирских, но к ним не относятся. Их предназначение – малые коммерческие грузоперевозки.

Наметилась любопытная тенденция, согласно которой такие автомобили функционально постепенно возвращают к пассажирским. Например, Citroen Berlingo, относящийся к грузовому классу, со свободным отсеком 3 м3 позади передних сидений при обновлении в Multispace получил задние пассажирские сидения вместо вместительного «багажника». От традиционного «пассажирского» варианта он отличается высоким потолком и более просторным салоном.

Как определить, к какой группе относится легковой автомобиль

При покупке легкового авто для организации перед бухгалтером стоит непростая задача: выбрать номер амортизационной группы. Как его определить? Он зависит от типа, класса (для пассажирских авто), общей грузовой подъемности и предназначения (перевозка инвалидов, коммунальных спецсредств, эвакуаторов и т. д.) транспорта.

Какие автомобили относятся к легковым, а какие – нет, можно выяснить в техпаспорте. В этом документе указаны основные характеристики транспорта и без него машину просто не допустят к движению.

Чаще бухгалтеры относят автомобиль к какому-либо типу исходя из его категории, указываемой в четвертой графе техпаспорта (ПТС). Если там написано «В» – бухгалтер вписывает машину как легковую, «С» – как грузовую, «D» – как пассажирский автобус. Однако в действительности, несмотря на распространенное заблуждение, машина относится к конкретному типу не по четвертой графе техпаспорта.

К примеру, грузовое авто относят к категории «В» при весе менее 3,5 т, однако стоит немного превысить этот порог – и его занесут уже в категорию «С».

Автобусы относят к категории «В» (для транспортировки 1–8 пассажиров) и «Д» (для перевозок больше 8 человек за раз).

Для определения, к какому типу относится автотранспорт, необходимо смотреть в третью графу техпаспорта под названием «Наименование, тип ТС». Там указывают конструктивные отличия машины.

Чаще всего именно эта графа позволяет точно понять, как записать транспортное средство: отнести его к легковым или грузовым автомобилям либо к автобусам для пассажирских перевозок.

Также, помимо типа, в третьей графе указывается информация о целевом назначении транспорта: грузовые/пассажирские перевозки, инкассаторский, цементовоз, кран, санитарный или «универсал».

Если же из этого раздела затруднительно выяснить, к какому типу отнести машину, следует предпринять шаг, описанный ниже.

У каждого транспортного средства во второй графе ПТС вписано условное название (марка).

Для машин отечественного автопрома практикуется маркировка по отраслевой нормали (ОН) 025 270-66. Она определяет, какие автомобили относятся к легковым, и представляет собой документ под названием «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями».

Согласно этой системе каждая выпускаемая с отечественного завода модель получает свое буквенно-цифровое наименование. Буквы в сокращении представляют собой аббревиатуру названия предприятия-изготовителя, а цифры указывают на принадлежность машины к определенному типу, классу, говорят о номере транспорта, его модификации и типе исполнения.

К какому типу относится модель, говорит вторая цифра в наименовании. Цифра «1» обозначает легковушки, «2» – автобусы, «3» – грузовые авто с бортами либо пикапы, «4» – седельные тягачи, к «5» относятся всем известные самосвалы.

Цистерны прячутся за цифрой «6», а фургоны обозначаются числом «7» в коде. Спецавтотранспорт имеет свою цифру – «9».

Однако имеют место ситуации, когда ни третья графа, ни информация из второй графы не позволяют выяснить типовую принадлежность конкретного автомобиля. Его сложно отнести к какой-то одной категории. Так бывает с иностранными моделями, у которых наименование (марка) формируются по другому алгоритму и не имеет цифрового кода.

Тогда единственный способ выяснить, к какому типу отнести авто – это подать запрос в соответствующие органы (таможню, ГИБДД) или направить его выпустившей компании, которая имеет право на выдачу техпаспорта. Это бюджетный способ.

Можно выяснить интересующую информацию о том, к какому типу относится машина, и другим, платным способом, обратившись в НИИ, занимающийся автомобильным, автомоторным транспортом.

Однако уточнение типа машины лишь первый шаг на пути определения периода полезной эксплуатации авто. Существует ряд других факторов, которые также влияют на выбор амортизационной группы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *