Что считается иной оплачиваемой работой
Памятка об иной оплачиваемой работе
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2004
уведомление представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу до начала её осуществления;
выполнение иной оплачиваемой работы не должно приводить к возможному конфликту интересов, т.е. ситуации, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей;
соблюдение установленных статьями 16 и 17 Федерального закона ограничений и запретов, связанных с гражданской службой;
выполнение требований к служебному поведению гражданского служащего, предусмотренные статьёй 18 Федерального закона;
Иная оплачиваемая работа может осуществляться гражданским служащим на условиях трудового договора и (или) гражданско-правового договора (авторский договор, договор возмездного оказания услуг и т.п.).
Уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (далее – уведомление) составляется гражданским служащим в письменном виде на имя представителя нанимателя. Данная форма Уведомления размещена на официальном сайте Управления в разделе «Противодействие коррупции».
Представитель нанимателя, получив уведомление служащего, может усмотреть в иной работе служащего конфликт интересов.
Исходя из положений части 3 статьи 19 Федерального закона определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого гражданского служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями.
При истечении срока выполнения иной оплачиваемой работы и намерении вновь заниматься иной оплачиваемой работой гражданский служащий уведомляет об этом представителя нанимателя в установленном порядке. Каждый случай предполагаемых изменений (дополнений) вида деятельности, характера, места или условий работы, выполняемой гражданским служащим, требует отдельного уведомления.
За неуведомление или ненадлежащее уведомление представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы гражданский служащий несёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации о гражданской службе (вплоть до утраты доверия).
Типовые ситуации конфликта интересов, связанные с выполнением иной оплачиваемой работы, и порядок их урегулирования с учетом специфики деятельности Роспотребнадзора
Гражданский служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой гражданский служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.
Меры предотвращения и урегулирования
Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Уведомительный порядок направления гражданским служащим представителю нанимателя информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия представителя нанимателя. Представитель нанимателя не вправе запретить гражданскому служащему выполнять иную оплачиваемую работу.
Вместе с тем, в случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. Определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого гражданского служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями.
При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения гражданскому служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой гражданский служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.
Комментарий
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона № 79-ФЗ гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. При этом ситуация, при которой гражданский служащий получает или собирается получить материальную выгоду от организации, на деятельность которой он может повлиять своими действиями и решениями, является типичным примером конфликта интересов. В данном случае личная заинтересованность гражданского служащего может негативно влиять на исполнение им должностных обязанностей и порождать сомнения в его беспристрастности и объективности.
Действующее законодательство не устанавливает прямых ограничений на трудоустройство родственников гражданского служащего. Тем не менее, ситуация, когда родственники гражданского служащего владеют проверяемой им организацией, работают в ней или устраиваются в нее на работу, по сути, схожа с ситуацией, рассмотренной в пункте 1.1 данного обзора. В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона № 79-ФЗ под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов не только для самого гражданского служащего, но и для членов его семьи или ряда иных лиц.
Что считается иной оплачиваемой работой
14.04.2020
Возможно ли муниципальному служащему выполнение иной оплачиваемой деятельности.
Вопрос: Могу ли я, как муниципальный служащий, выполнять иную оплачиваемую работу?
Ответ: В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 01.01.01 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом при соблюдении следующих условий:
1) уведомление представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу до начала её осуществления;
2) выполнение иной оплачиваемой работы не должно приводить к возможному конфликту интересов, т. е. ситуации, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей;
3) соблюдение установленных статьями 13 и 14 Федерального закона ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой;
Иная оплачиваемая работа может осуществляться муниципальным служащим на условиях трудового договора и (или) гражданско-правового договора (авторский договор, договор возмездного оказания услуг и т. п.). Заключение трудового договора в этом случае осуществляется с учётом особенностей, предусмотренных главой 44 Трудового кодекса Российской Федерации «Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству».
Уведомительный порядок направления муниципальным служащим представителю нанимателя информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия представителя нанимателя. Представитель нанимателя не вправе запретить муниципальному служащему выполнять иную оплачиваемую работу.
Уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (далее – уведомление) составляется муниципальным служащим в письменном виде. Форма уведомления утверждается правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования.
Уведомления подлежит регистрации.
При усмотрении в выполнении указанной иной оплачиваемой работы муниципального служащего наличия конфликта интересов, уведомление муниципального служащего с соответствующей резолюцией представителя нанимателя направляется в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования.
В случае установления комиссией наличия конфликта интересов у муниципального служащего при выполнении указанной иной оплачиваемой работы, представитель нанимателя принимает меры по предотвращению или урегулированию данного конфликта интересов (указывает муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов либо применяет к муниципальному служащему конкретную меру ответственности по результатам проведенной служебной проверки).
Уведомление муниципального служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу с соответствующей резолюцией представителя нанимателя и решение комиссии по результатам рассмотрения вопроса о наличии конфликта интересов у муниципального служащего при выполнении иной оплачиваемой работы приобщаются к личному делу муниципального служащего.
Представитель нанимателя имеет право принимать все меры воздействия, предусмотренные Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами о муниципальной службе, если выполнение иной работы будет сказываться на качестве выполнения муниципальным служащим своих обязанностей по замещаемой должности.
Исходя из положений части 2 статьи 14.1 Федерального закона, определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого муниципального служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями.
При истечении срока выполнения иной оплачиваемой работы и намерении вновь заниматься иной оплачиваемой работой муниципальный служащий уведомляет об этом представителя нанимателя в установленном порядке. Каждый случай предполагаемых изменений (дополнений) вида деятельности, характера, места или условий работы, выполняемой муниципальным служащим, требует отдельного уведомления и рассмотрения в установленном порядке.
За неуведомление или ненадлежащее уведомление представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы муниципальный служащий несёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
Что считается иной оплачиваемой работой
Методические рекомендации о порядке предварительного уведомления представителя нанимателя федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы судебных приставов о выполнении ими иной оплачиваемой работы
I. Общие положения
1.2. К иной оплачиваемой работе относится работа, связанная с трудовыми отношениями (на основании трудового договора), с гражданско-правовыми отношениями (авторский договор, договор возмездного оказания услуг и т.п.). При возникновении трудовых отношений работа осуществляется по совместительству с учетом особенностей, предусмотренных главой 44 Трудового кодекса Российской Федерации.
1.3. Гражданские служащие ФССП России уведомляют представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу в письменном виде.
II. Условия, при соблюдении которых возможно выполнение гражданским служащим иной оплачиваемой работы
2.1. При принятии гражданским служащим решения о выполнении иной оплачиваемой работы необходимо соблюдение им следующих условий:
уведомлять представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу до начала ее осуществления;
выполнение иной работы не должно приводить к конфликту интересов, т.е. к ситуации, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей;
III. Порядок предварительного уведомления представителя нанимателя гражданским служащим о выполнении им иной оплачиваемой работы
дату начала и окончания выполнения иной оплачиваемой работы;
режим рабочего времени и времени отдыха;
срок действия срочного трудового договора;
дату начала и прекращения обязательств по договору;
характер деятельности (педагогическая, научная, творческая или иная деятельность);
основание, в соответствии с которым будет выполняться (выполняется) иная оплачиваемая деятельность (трудовой договор, гражданско-правовой договор (договор возмездного оказания услуг, авторский договор и т.п.));
полное наименование организации, с которой будет заключен (заключен) договор о выполнении иной оплачиваемой работы;
наименование должности, основные функции, тематику выполняемой работы (в том числе наименование предмета преподавания, темы лекций, научно-исследовательских работ и т.п.);
иные сведения, которые гражданский служащий считает необходимым сообщить.
IV. Порядок регистрации и рассмотрения уведомлений
4.3. Работники УПК или Подразделения ведут учет уведомлений, поступивших в УПК либо в Подразделение, в реестре уведомлений представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (приложение N 2* к настоящим Методическим рекомендациям).
4.4. Подлинник Уведомления после его рассмотрения направляется в Управление государственной службы и кадров либо подразделение кадровой службы территориального органа ФССП России для приобщения к личному делу гражданского служащего ФССП России. Материалы о рассмотрении Уведомления хранятся в УПК либо Подразделении в течение трех лет, после чего подлежат уничтожению.
Обязанности гражданского служащего и представителя нанимателя при выполнении гражданским служащим иной оплачиваемой работы
5.1. В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ в случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан незамедлительно проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.
5.2. Согласно части 4 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном ст.32 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ.
VI. Ответственность гражданского служащего и представителя нанимателя за неисполнение законодательства Российской Федерации о гражданской службе
6.1. Гражданский служащий обязан указывать в сведениях о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера доходы, полученные от иной оплачиваемой работы.
6.2. В соответствии с частью 3.2 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.
6.3. За неуведомление представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы гражданский служащий несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации о гражданской службе.
6.4. Согласно части 4.1 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего, являющегося представителем нанимателя, с гражданской службы.
Управление противодействия коррупции,
обеспечения работы с кадрами и
вопросов безопасности
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
«Ограничения и запреты на выполнение иной оплачиваемой работы. Порядок представления уведомления»
Лекционный материал на тему:
«Ограничения и запреты на выполнение иной оплачиваемой работы. Порядок представления уведомления»
В соответствии со статьей 34 Закона о прохождении службы сотрудник органов внутренних дел наряду с выполнением обязанностей по замещаемой должности в органах внутренних дел имеет право выполнять обязанности по иной должности в органах внутренних дел (совмещать обязанности)с согласия руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.
Совмещение обязанностей на службе в органах внутренних дел допускается при условии, что это не влечет за собой ухудшение выполнения сотрудником органов внутренних дел обязанностей по замещаемой должности в органах внутренних дел и не приводит к возникновению конфликта интересов.
Работа сотрудников органов внутренних дел по совместительству не допускается, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, которая не приводит к возникновению конфликта интересов и не влечет за собой ухудшение выполнения сотрудником обязанностей по замещаемой должности в органах внутренних дел. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Об осуществлении такой деятельности сотрудник обязан уведомить непосредственного руководителя (начальника).
Согласно статье 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Следует обратить внимание на статью 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», содержащей перечень запретов, связанных с гражданской службой. В частности, гражданскому служащему запрещается:
1. Участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
2. Замещать должность гражданской службы в случае:
— избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента РФ;
— избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
— избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе.
3. Осуществлять предпринимательскую деятельность.
4. Приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход. Если владение приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством РФ.
5. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено Законом № 79-ФЗ и другими федеральными законами.
6. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.
7. Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.
Перечисленные запреты распространяются также и на сотрудников органов внутренних дел в соответствии со статьей 14 Закона о службе, которая гласит, что «на сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»».
Обобщая приведенные выше сведения, можно сделать вывод, что если иная оплачиваемая деятельность не входит в перечень видов деятельности, запрещенных для осуществления государственными служащими, и если это не приведет к конфликту интересов, он может ее осуществлять, предварительно уведомив представителя нанимателя.
Порядок подачи уведомления регламентирован приказом МВД России от 15 декабря 2014 г. № 1110 «Об организации учета уведомлений об иной оплачиваемой деятельности».
Данная мера принята в целях недопущения конфликта интересов, соблюдения запретов, связанных с прохождением государственной службы.
Об осуществлении работы по совместительству сотрудник обязан уведомить непосредственного руководителя (начальника), гражданский служащий – представителя нанимателя.
Регистрация уведомлений осуществляется кадровыми подразделениями по месту прохождения службы сотрудников, гражданских служащих.
Регистрация уведомлений осуществляется в день их поступления в Журнале регистрации уведомлений об иной оплачиваемой работе.
Уведомления приобщаются к личным делам сотрудников, гражданских служащих и работников.
Уведомления сотрудников и гражданских служащих, личные дела которых хранятся в ДГСК МВД России, направляются в ДГСК МВД России.
Уведомление представляется в ДГСК МВД России нарочно либо посредством фельдъегерской почты для регистрации в Журнале регистрации уведомлений об иной оплачиваемой работе и приобщению к личному делу сотрудника (гражданского служащего).
Копия зарегистрированного уведомления выдается сотруднику (гражданскому служащему) на руки либо направляется посредством фельдъегерской почты со специальной пометкой «Лично», о чем в Журнале ставится соответствующая отметка с указанием даты и регистрационного номера письма
В целях оптимизации учета уведомлений об иной оплачиваемой деятельности рекомендуется при их подготовке пользоваться примерным образцом.
Примерный образец уведомления об иной оплачиваемой деятельности
(Наименование замещаемой должности, специальное звание (классный чин), инициалы,
У В Е Д О М Л Е Н И Е
В соответствии с _________________________________________________
(указывается основание представления уведомления (часть 4 статьи 34 части 1 Федерального закона от
________________________________________________________________________________30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении
________________________________________________________________________________изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и пункт 17 статьи 17
Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской
уведомляю Вас о том, что в свободное от службы время я намерен(а)
с «___» ____________ 20___ года по «___» ____________ 20___ года выполнять иную оплачиваемую работу в качестве ________________________________________________________________
(указывается вид иной оплачиваемой работы, наименование и ________________________________________________________________юридический адрес организации и др.)
Выполнение указанной работы не повлечет за собой возникновение конфликта интересов, ухудшение выполнения мною обязанностей по замещаемой должности в органах внутренних дел Российской Федерации, а также несоблюдение мною установленных законодательством Российской
должность, специальное звание (классный чин) (подпись) (инициалы, фамилия)
Прокурор разъясняет
В соответствии с ч. 2 статьи 14 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и в соответствии с ч.2 ст. 11 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации государственный гражданский и муниципальный служащий (далее – служащий) вправе с предварительным уведомлением работодателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Понятие «конфликт интересов» дано в ст. 10 Федерального закона № 273- «О противодействии коррупции». Под конфликтом интересов понимается ситуация при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение служебных обязанностей. В свою очередь под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, услуг имущественного характера или каких-либо преимуществ самим служащим, лицом стоящим с ним в близком родстве или свойстве, а также третьими лицами с которыми служащий либо лица состоящие с ним в близком родстве или свойстве связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Под иной оплачиваемой работой понимается работа по совместительству, которая осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой 44 Трудового кодекса Российской Федерации и на основании как трудового договора, так и гражданско-правового. При этом к иной оплачиваемой работе не относится работа другой должности государственной (муниципальной) службы.
Уведомление об иной оплачиваемой работе представляется работодателю письменном виде до фактического заключения трудовых отношений. Требования к форме и содержанию уведомления, порядок его предоставления принимаются соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления.
Законодательная конструкция данного правоотношения не требует получения согласия работодателя на представленное служащим уведомление, также работодатель не вправе запретить служащему выполнение иной оплачиваемой работы. Принятие решения о работе по совместительству является ответственностью самого служащего, который должен определить степень своей личной заинтересованное являющейся квалифицирующим признаком возникновения ситуации конфликта интересов. Помимо этого при принятии решения о работе по совместительству и при выполнении данной работы служащий обязан соблюдать требования предусмотренные ст.ст. 17, 18 Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ст.ст. 12, 14 Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 6 ст. 11 Федерального закона № 27Э-ФЗ «О противодействии коррупции» непринятие служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение в связи с утратой доверия.
Прокуратура
Хабаровского края
Прокуратура Хабаровского края
Понятие «иной оплачиваемой работы» государственного гражданского муниципального служащего
В соответствии с ч. 2 статьи 14 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и в соответствии с ч.2 ст. 11 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации государственный гражданский и муниципальный служащий (далее – служащий) вправе с предварительным уведомлением работодателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Понятие «конфликт интересов» дано в ст. 10 Федерального закона № 273- «О противодействии коррупции». Под конфликтом интересов понимается ситуация при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение служебных обязанностей. В свою очередь под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, услуг имущественного характера или каких-либо преимуществ самим служащим, лицом стоящим с ним в близком родстве или свойстве, а также третьими лицами с которыми служащий либо лица состоящие с ним в близком родстве или свойстве связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Под иной оплачиваемой работой понимается работа по совместительству, которая осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой 44 Трудового кодекса Российской Федерации и на основании как трудового договора, так и гражданско-правового. При этом к иной оплачиваемой работе не относится работа другой должности государственной (муниципальной) службы.
Уведомление об иной оплачиваемой работе представляется работодателю письменном виде до фактического заключения трудовых отношений. Требования к форме и содержанию уведомления, порядок его предоставления принимаются соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления.
Законодательная конструкция данного правоотношения не требует получения согласия работодателя на представленное служащим уведомление, также работодатель не вправе запретить служащему выполнение иной оплачиваемой работы. Принятие решения о работе по совместительству является ответственностью самого служащего, который должен определить степень своей личной заинтересованное являющейся квалифицирующим признаком возникновения ситуации конфликта интересов. Помимо этого при принятии решения о работе по совместительству и при выполнении данной работы служащий обязан соблюдать требования предусмотренные ст.ст. 17, 18 Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ст.ст. 12, 14 Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 6 ст. 11 Федерального закона № 27Э-ФЗ «О противодействии коррупции» непринятие служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение в связи с утратой доверия.