Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

СХЕМЫ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

Классификация приборов тормозного оборудования

Приборы, служащие для получения и хранения сжатого воздуха:

Приборы управления тормозами:

Приборы торможения:

Воздухопроводы и арматура:

Приборы контроля:

Механическая рычажная передачи включает в себя следующие основные детали:

Схема пневматического тормозного оборудования электровозов ВЛ10, ВЛ10у

Грузовые электровозы постоянного тока ВЛ10, ВЛ10у имеют автоматический, вспомогательный прямодействующий, электрический (рекуперативный) и ручной тормоз. Особенностью тормозной системы двухсекционных электровозов ВЛ10, ВЛ10у постоянного тока является установка одного воздухораспределителя на двухкузовной локомотив.

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Схема тормозного оборудования электровоза ВЛ-11М Изображение Описание

Схема тормозного оборудования электровоза ВЛ-15 Изображение Описание

Схема тормозного оборудования электровоза ВЛ-80С Изображение Описание

Схема тормозного оборудования электровоза ЧС-2Т Изображение Описание

Схема тормозного оборудования электровоза ЧС-7 Изображение Описание

Схема тормозного оборудования электровоза ЭП1 Изображение Описание

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике

Источник

Устройство автотормозов

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Тормоза – искусственное сопротивление движению поездов.

Классификация тормозов:

2) Пневматические (ПТ):

А) Неавтоматические – прямодействующие – (на локомотиве) работают от повышения давления.

Б) Автоматические – не прямодействующие и прямодействующие – (под вагонами) работают от понижения давления.

3) Электропневматические (ЭПТ):

4) Электрические (ЭТ):

5) Магнитно-рельсовые (МРТ):

А) От вихревых токов.

Между колесными парами закреплен тормозной башмак – электромагнит.

На него подается напряжение. От образовавшихся электромагнитных волн он притягивается к рельсу и образует трение, вагон тормозится. Эти тормоза применяются на ЭР-200, фирменном поезде «Невский Экспресс», «Сапсан». Вес электромагнита – 262 кг, сила прижима – 10 тонн, тяжелее нашего вагона

Автоматические тормоза называются автоматическими потому, что при саморасцепе вагонов и нарушении целостности тормозной магистрали поезда, он автоматически останавливается. Кроме того, управлять тормозами (остановить поезд) можно из любого вагона при наличии специального устройства (стоп-крана).

Пневматические (от воздуха). Представьте грузовой поезд из 60 вагонов. Через весь поезд проходит тормозная магистраль со сжатым воздухом внутри под давлением 5,2 атм (кг/см 2 ). Управление тормозами производится из кабины машиниста. Он переводит ручку крана машиниста в положение выпуска воздуха в атмосферу (количество выпускаемого воздуха равно 0,5 атм.). В тормозной магистрали происходит понижение давления по всей длине состава. Тормозная волна пробегает от головы до хвоста состава со скоростью до 200 метров в секунду. Первые вагоны начинают тормозиться, а последние еще нет. Чем это плохо? При большой длине поезда первые вагоны затормозились раньше, а последние начинают набегать на первые. В пассажирском поезде это было бы неприятно пассажирам, поэтому изобрели электропневматические тормоза.

Электропневматические.Они работают также как и пневматические, плюс электричество. Сверху крана машиниста установлен тормозной контроллер и приведя ручку контроллера в положение торможения машинист посылает электрический ток под каждый вагон, благодаря чему происходит одновременное плавное торможение всех вагонов и локомотива (зависит от опыта машиниста).

Электрические. Наибольшее распространение получили на электропоездах, метро, городские трамваи. Пассажирские электровозы, грузовые ВЛ8, ВЛ10, некоторые тепловозы. Колёсные пары электровоза вращаются при помощи электромашины, которые могут работать в режиме электродвигателя, получая электроэнергию с контактной сети и вращая колёсные пары, а могут работать в режиме генератора, отдавая электроэнергию в контактную сеть за счёт вращения якоря электродвигателя колёсными парами.

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

На локомотивеПод вагонами
1. Компрессор – сжимает атмосферный воздух и подает его в главный резервуар.1) 6. Воздухораспределитель.
2) 2. Главный резервуар.3) 7. Запасный резервуар.
4) 3. Питательная магистраль.5) 8. Тормозной цилиндр
6) 4. Кран машиниста – для управления автотормозами.7) 9. Рычажная передача.
8) 5. Воздушная магистраль.9) Т 10. Тормозная колодка.
10) 11. Колесо.
12. Разобщительный кран.
11) 13. Концевой кран.
12) 14. Соединительный рукав
13) 15.Стоп-кран
14) 16. Отпускной поводок 15) (выпускной клапан)

Чтобы подготовить автотормоза к работе, тормозную магистраль и запасные резервуары наполняют сжатым воздухом из главного резервуара через кран машиниста до давления 5-5,2 атм.

Торможениепроизводится понижением давления воздуха в магистрали на 0,5-0,6 атм., для приведения в действие воздухораспределителей. Воздух из запасных резервуаров поступает в тормозные цилиндры, которые приводят в действие рычажную передачу и прижимают колодки к колесам.

Отпуск и зарядка тормозовосуществляется при повышении давления в магистрали, вследствие чего воздухораспределители выпускают воздух из тормозных цилиндров через выпускной клапан в атмосферу и одновременно производится зарядка запасных резервуаров.

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Схема тормозного оборудования вагона.

1 – концевой рукав, 2 – концевой кран, 3, 5 – клеммная коробка ЭПТ, 4 –кран экстренного торможения, 6 – электрические провода ЭПТ, 7 – изолирующая подвеска, 8 – тройник, 9 – воздуховод, 10 – разобщительный кран 4302, 11 – рабочая камера ЭВР, 12 – ЭВР №305, 13 – ВР 292М, 14 – тормозной цилиндр, 15 – выпускной клапан №31, 16 – запасный резервуар.

Источник

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

ПРОЕКТЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Тормозная система подвижного состава РЖД.

Для остановки поезда при движении его на прямом горизонтальном участке пути достаточно просто выключить тяговые двигатели локомотива (перевести гидропередачу в режим холостого хода), и через определенный промежуток времени поезд остановится благодаря естественным силам сопротивления движению поезда. Однако, в этом случае, за счет силы инерции поезд пройдет значительное расстояние, прежде чем остановиться. Для сокращения этого расстояния необходимо искусственно увеличить силы сопротивления движению поезда.
Устройства, применяемые в поездах для искусственного увеличения сил сопротивления движению, называются тормозными устройствами (тормозами), а силы, создающие искусственное сопротивление, — тормозными силами.
Тормозные силы и силы сопротивления движению гасят кинетическую энергию движущегося поезда. Наиболее распространенным средством для получения тормозных сил является колодочный тормоз, при котором торможение осуществляется прижатием колодок к вращающимся колесам, благодаря чему возникают силы трения между колодкой и колесом. При трении колодок о колеса происходит разрушение мельчайших выступов поверхности, а также молекулярное взаимодействие микронеровностей контактирующих поверхностей. Трение тормозных колодок можно рассматривать как процесс превращения механической работы сил трения в тепло.

Тип тормозовМаксимальная скорость
(км/ч)
Длина торм.пути на площадке при макс.скорости движения (м)Коэфф. эффективности
тормозов*
1. Пассажирский подвижной состав
(кроме моторвагонного)
1.1. Пневматический с чугунными колодками120-1601000-16008,3-10,0
1.2. Электропневматический с композиционными колодками16013008,1
1.3. Пневматический с чугунными колодками совместно с магнитно-рельсовым1504603,1
1.4. Электропневматический дисковый с композиционными колодками и магнитно-рельсовый20016008,0
2. Грузовой подвижной состав
2.1. Пневматический с чугунными колодками8080010,0
2.2. Пневматический с композиционными колодками1008008,0
2.3. Электропневматический с композиционными колодками100-120750-10007,5-8,3
3. Моторвагонный подвижной состав
3.1. Электропневматический с чугунными колодками13010007,7
3.2. Электропневматический с композиционными колодками1308006,1
3.3. Электропневматический дисковый с композиционными накладками и магнитно-рельсовый20015007,5

* Величина тормозного пути (м), приходящаяся на 1км/ч максимальной скорости поезда.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРМОЗОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА
Пневматические тормоза имеют однопроводную магистраль (воздухопровод), проложенную вдоль каждого локомотива и вагона для дистанционного управления воздухораспределителями с целью зарядки запасных резервуаров, наполнения тормозных цилиндров сжатым воздухом при торможении и сообщения их с атмосферой при отпуске.
Применяемые на подвижном составе пневматические тормоза разделяются на автоматические и неавтоматические, а также на пассажирские (с быстрыми тормозными процессами) и грузовые (с замедленными процессами).
1. Автоматическими называются такие тормоза, в которых при разрыве тормозной магистрали или открытии стоп-крана любого вагона происходит торможение. Автоматические тормоза приходят в действие (срабатывают на торможение) вследствие снижения давления в магистрали, а при повышении давления в магистрали производят отпуск тормозов.
2. Неавтоматическими называются такие тормоза, в которых при разрыве тормозной магистрали происходит отпуск. Неавтоматические тормоза приходят в действие (срабатывают на торможение) при повышении давления в трубопроводе, а при выпуске воздуха из трубопровода производят отпуск.

Работа автоматических тормозов разделяется на следующие три процесса:
1. Зарядка — воздухопровод (магистраль) и запасные резервуары под каждой единицей подвижного состава заполняются сжатым воздухом;
2. Торможение — производится снижение давления воздуха в магистрали вагона или всего поезда для приведения в действие воздухораспределителей, и воздух из запасных резервуаров поступает в тормозные цилиндры; последние приводят в действие рычажную тормозную передачу, которая прижимает колодки к колесам;
3. Отпуск — давление в магистрали повышается, вследствие чего воздухораспределители выпускают воздух из тормозных цилиндров в атмосферу, одновременно производят подзарядку запасных резервуаров, сообщая их с тормозной магистралью.

Электропневматические тормоза.
Электропневматическими называются пневматические тормоза, управляемые при помощи электрического тока.
Электропневматический тормоз прямодействующего типа с разрядкой и без разрядки тормозной магистрали, применяется на пассажирских, электро- и дизель-поездах. В этом тормозе наполнение цилиндров при торможении и выпуск воздуха из них при отпуске осуществляются независимо от изменения давления в магистрали, т. е. аналогично прямодействующему пневматическому тормозу.
Электропневматический тормоз автоматического типа с питательной и тормозной магистралями и с разрядкой тормозной магистрали при торможении применяется на некоторых дорогах Западной Европы и США.
В этих тормозах торможение осуществляется путем разрядки тормозной магистрали каждого вагона через электровентили в атмосферу, а отпуск — сообщением ее через другие электровентили с дополнительной питательной магистралью. Процессами наполнения и опоражнения тормозного цилиндра управляет обычный воздухораспределитель, как и при автоматическом пневматическом тормозе.

Классификация тормозного оборудования.

Тормозное оборудование подвижного состава разделяется на :
1. П невматическое, приборы которого работают под давлением сжатого воздуха, и
2. М еханическое (тормозная рычажная передача).
Пневматическое тормозное оборудование по своему назначению делится на следующие группы:
1. П риборы питания тормоза сжатым воздухом;
2. П риборы управления тормозами;
3. П риборы, осуществляющие торможение;
4. В оздухопровод и арматура тормоза.

1. К приборам питания тормозов сжатым воздухом относятся:
1.1. Компрессоры;
1.2. Предохранительные клапана;
1.3. Регуляторы давления;
1.4. Маслоотделители;
1.5. Главные резервуары;
1.6. Воздухоохладители.

2. К приборам управления тормозами относятся:
2.1. Краны машиниста;
2.2. Краны вспомогательного тормоза;
2.3. Устройства блокировки тормоза;
2.4. Краны двойной тяги;
2.5. Клапаны автостопа;
2.6. Сигнализаторы отпуска;
2.7. Датчики контроля состояния тормозной магистрали;
2.8. Манометры.

3. В группу приборов осуществляющих торможение входят:
3.1. Воздухораспределители;
3.2. Авторежимы;
3.3. Запасные резервуары;
3.4. Тормозные цилиндры.

4. К воздухопроводу и арматуре относятся:
4.1. Трубопроводы магистралей;
4.2. Краны;
4.3. Соединительные рукава;
4.4. Масло и влагоотделители;
4.5. Фильтры и пылеловки.

При оборудовании подвижного состава электропневматическими тормозами к приборам питания добавляется источник электрической энергии (статический преобразователь, аккумуляторные батареи, электрические цепи управления и контроля и др.), а к приборам управления — контроллер, блок управления и др. Соответственно добавляется и арматура: ура: клеммные коробки, соединительные рукава с электроконтактом, сигнальные лампы и др.
Отдельные серии локомотивов (ЧС2, ЧС4, ЧС2Т, ЧС4Т) и вагоны (РТ200, габарита РИЦ и др.) дополнительно оборудованы приборами скоростного регулирования и приборами противоюзного устройства.
В связи с постоянным совершенствованием в процессе эксплуатации тормозного оборудования его схемы для одной и той же серии могут иметь свои особенности. Принципиальное отличие схем тормозного оборудования локомотивов и вагонов заключается в том, что на локомотивах применяются все приборы тормозного оборудования (питания, управления, торможения и др.), а на вагонах — только приборы, осуществляющие торможение. Тормозное оборудование грузовых вагонов.
Тормозное оборудование грузовых вагонов может быть выполнено как с авторежимом, так и без него.
Двухкамерный резервуар 7 прикреплен к раме вагона и соединен с пылеловкой, запасным резервуаром 4 объемом 78 л и тормозным цилиндром 10 через авторежим 2 усл. № 265-002. К резервуару 5 прикреплены магистральная 6 и главная 8 части воздухораспределителя.

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Приборы питания тормозов сжатым воздухом

Применяемые на подвижном составе железных дорог компрессоры разделяют:
1. По числу цилиндров:
1.1. Одноцилиндровые,
1.2. Двухцилиндровые,
1.3. Трехцилиндровые;
2. По расположению цилиндров:
2.1. Горизонтальные,
2.2. Вертикальные,
2.3. W-образные,
2.4. V-образные;
3. По числу ступеней сжатия:
3.1. Одноступенчатые,
3.2. Двухступенчатые;
4. По типу привода:
4.1. С приводом от электродвигателя,
4.2. С приводом от дизеля.

Источник

Автотормозное оборудование подвижного состава

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

АВТОТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОДВИЖНОГО

1. Классификация тормозов и их основные свойства.

Тормозом называется устройство на подвижном составе, при помощи которого создается искусственное сопротивление движению, в результате чего происходит снижение скорости или остановка поезда.

Тормоза классифицируются по способам создания тормозной силы и свойствам управляющей части. По способам создания тормозной силы различают фрикционные и динамические тормоза. По свойствам управляющей части различают тормоза автоматические и неавтоматические.

На подвижном составе железных дорог РФ применяется пять типов тормозов:

Стояночные, пневматические и электропневматические тормоза относятся к разряду фрикционных тормозов, у которых сила трения создается непосредственно на поверхности колеса либо на специальных дисках, жестко связанных с колесными парами.

Основным тормозом на подвижном составе является пневматический.

2. Пневматические тормоза.

Пневматические тормоза имеют однопроводную магистраль (воздухопровод), проложенную вдоль каждого локомотива и вагона для дистанционного управления воздухораспределителями с целью зарядки запасных резервуаров, наполнения тормозных цилиндров сжатым воздухом при торможении и сообщения их с атмосферой при отпуске.

Применяемые на подвижном составе пневматические тормоза разделяются на автоматические и неавтоматические, а также на пассажирские (с быстрыми тормозными процессами) на грузовые (с замедленными процессами).

Автоматическими называются тормоза, которые при разрыве поезда или тормозной магистрали, а также при открытии стоп-крана из любого вагона автоматически приходят в действие вследствие снижения давления воздуха в магистрали (при повышении давления происходит отпуск тормозов),

Неавтоматические тормоза, наоборот, приходят в действие при повышении давления в трубопроводе, а при выпуске воздуха происходит отпуск тормоза.

Работа автоматических тормозов разделяется на следующие процессы:

Пневматический тормоз, применяемый на железнодорожном подвижном составе по принципу действия можно разделить на 3 группы:

Прямодействующий неавтоматический тормоз называется потому, что в процессе торможения тормозные цилиндры сообщаются с источником питания, и при разрыве поезда, разъединении соединительных рукавов он не приходит в действие. Если в тормозных цилиндрах в этот момент был сжатый воздух, то он немедленно выйдет и произойдет оттормаживание. Кроме того, этот тормоз является неистощимым, так как при помощи крана машиниста всегда можно повысить давление в цилиндрах, которое понизилось из-за утечек воздуха.

Непрямодействующий автоматический тормоз отличается от неавтоматического прямодействующего тем, что на каждой единице подвижного состава между тормозной магистралью и тормозным цилиндром устанавливается воздухораспределитель, соединенный с запасным резервуаром, который содержит запас сжатого воздуха. По этой схеме оборудуются все пассажирские вагоны с воздухораспределителем усл. номер № 000. Тормоз называется непрямодействующим потому, что в процессе торможения тормозные цилиндры не сообщаются с источником питания (главными резервуарами). При длительном торможении вследствие невозможности пополнения воздухом запасных резервуаров через магистраль, давление воздуха в тормозных цилиндрах и запасных резервуарах уменьшается и потому тормоз является истощимым.

Прямодействующий автоматический тормоз состоит из тех же составных частей, что и непрямодействующий. По такой схеме выполнены тормоза грузовых вагонов с воздухораспределителями усл. номер № 000. Благодаря

особому устройству крана машиниста и воздухораспределителя автоматически поддерживается давление в тормозной магистрали и можно регулировать тормозную силу в поезде в сторону увеличения и уменьшения в нужных пределах. Если в процессе торможения давление в тормозных цилиндрах снизится вследствие утечек, то оно быстро восстановится за счет поступления сжатого воздуха из запасных резервуаров. В этом случае, когда расход воздуха из запасного резервуара будет настолько велик, что давление в нем станет меньше чем в магистрали, откроется питательный обратный клапан и воздух из магистрали поступит в запасный резервуар и далее в тормозной цилиндр. Тормозная магистраль в свою очередь автоматически пополнится через кран машиниста из главного резервуара. Таким образом, давление в тормозном цилиндре может поддерживаться в течение длительного времени. Этим автоматически прямодействующий тормоз отличается от автоматического непрямодействующего.

3. Расположение и назначение тормозного оборудования на подвижном составе.

Тормозное оборудование подвижного состава разделяют:

Пневматическое тормозное оборудование по своему назначению делится на 4 основные группы:

• кран двойной тяги (разобщительный);

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

1. двухкамерный резервуар № 000 или № 000М;

2. магистральная часть № 000М, 438А с переключателем равнинного и гор­ного режимов;

3. переключатель грузовых режимов;

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Фото макет. Двухкамерный резервуар, магистральная и главная часть

воздухораспределителя в разрезе

Воздухораспределитель обеспечивает зарядку запасного резервуара и специальных камер сжатым воздухом из тормозной магистрали, наполнение тормозных цилиндров из запасного резервуара при понижении давления в ТМ и выпуск воздуха из тормозных цилиндров в атмосферу при повышении дав­ления в ТМ.

Двухкамерный резервуар прикреплен к раме вагона четырьмя болтами М20 с постановкой пружинных шайб и прорезных или корончатых гаек с фик­сацией их шплинтами, входящими в отверстие болта и прорезь гайки.

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Двухкамерный резервуар с воздухораспределителем, соединение с тормозным цилиндром, запасным резервуаром, тормозной магистралью

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

При зарядке и отпуске тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали поступает в двухкамерный резервуар. Происходит зарядка золотниковой и ра­бочей камер двухкамерного резервуара и запасного резервуара. Тормозной цилиндр сообщен с атмосферой через авторежим (при его наличии по конст­рукции) и главную часть.

При понижении давления в магистрали воздухораспределитель соединя­ет запасной резервуар с тормозным цилиндром через авторежим, который регулирует давление в тормозном цилиндре в зависимости от загрузки вагона. Давлением сжатого воздуха поршень тормозного цилиндра передвигается, происходит выход штока и торможение. На вагонах без авторежима потребное давление в тормозном цилиндре уста­навливается ручным переключателем режимов в зависимости от загрузки ва­гона.

Магистральная часть осуществляет управление главной частью и обеспечивает бесступенчатый и ступенчатый отпуск тормоза (равнинный и горный режим).

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Магистральная часть воздухораспределителя усл. № 000М

Главная часть служит повторителем, сообщающим тормозной цилиндр с запасным резервуаром при торможении и тормозной цилиндр с атмосферой при отпуске, в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали.

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозеЧто считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Главная часть воздухораспределителя усл. № 000-005

Воздухораспределитель усл. № 000 имеет следующую техническую ха­рактеристику:

Давление в тормозном цилиндре: 2

производится с обязательной установкой соответствующих прокладок,

гайки следует затягивать по диагонали.

Условия хранения воздухораспределителей допускается только при температуре окружающей среды.

Запрещено устанавливать на вагон приборы с истекшим сроком испытания с неясными клеймами на бирках!

Переключатель грузовых режимов торможения

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

У грузовых вагонов оборудованных чугунными тормозными колодками, воздухораспределители необходимо включать:

• на груженый режим при загрузке вагона более 6 тс на ось,

• на средний режим при загрузке от 3 до 6 тс на ось (включительно),

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Рукоятка переключателя режимов 2 грузовых режимов, выведенная на другую сторону вагона, закреплена кронштейном 1 с указателем режимов.

У грузовых вагонов оборудованных композиционными тормозными колодками, воздухораспределители необходимо включать:

• на порожний режим при загрузке на ось до 6 тс включительно,

Применение на других грузовых вагонах с композиционными колодка­ми груженого режима допускается в случае отдельного указания для конкретных типов вагонов или приказа начальника дороги на основании опытных поездок на конкретных участках дороги при осевой нагрузке вагонов не менее 20 тс.

У вагонов, оборудованных авторежимом или имеющих на кузове трафарет «однорежимный», воздухораспределитель должен включаться:

У воздухораспределителей рефрижераторных вагонов режимы вклю­чаются в следующем порядке:

• автотормоза всех вагонов с чугунными колодками, в том числе гру­зовых вагонов со служебным отделением в 5-ти вагонной секции, включаются в порожнем состоянии на порожний режим,

• при загрузке до 6 тс на ось (включительно) на средний режим,

грузовых вагонов с дизельным отделением 5-ти вагонной секции, должны включаться на средний режим с закреплением переключателя.

На рефрижераторных вагонах с рычажной передачей, конструкция кото­рой позволяет эксплуатацию вагона, как с чугунными колодками, так и с ком­позиционными колодками (горизонтальные рычаги имеют два отверстия для установки валиков затяжки) при оборудовании их композиционными колодка­ми режимы торможения включаются:

Автотормоза служебных, дизельных и машинных вагонов, в том числе вагонов с дизельным отделением 5-ти вагонной секции с рычажной передачей, предназначенной для эксплуатации только с чугунными колодками (горизон­тальный рычаг имеет одно отверстие для установки валика затяжки) при обо­рудовании композиционными колодками включаются на порожний режим с закреплением переключателя режимов.

Загрузка вагонов определяется по поездным документам, допускается определять ее по просадке рессорного комплекта и положению клина аморти­затора тележки ЦНИИ-ХЗ относительно фрикционной планки:

— если верхняя плоскость клина, ниже торца фрикционной планки более 6 тс на ось.

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Запасный резервуар модели Р7-78 имеет следующую техническую характери­стику:

Объем резервуара-78 литров;

Запасный резервуар крепится прочно к кронштейнам рамы вагона через приваренные прокладки хомутами, стопорными шайбами, двумя гайками М 16 или корончатыми гайками М 16 с фиксацией их шплинтами, входящими в прорези гаек. Жесткое крепление запасного резервуара не должно нарушаться постановкой каких-либо деревянных прокладок.

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Крепление 2 запасных резервуара модели Р7-78 вагона-платформы модели 13-2118 (новая модель с раздельным потележечным торможением)

Неисправности запасного резервуара:

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Ослабление крепления запас­ного резервуара, нестандартное крепление запасного резервуара, коррозионное повреждение, обрыв подводящей трубки, вмятины кор­пуса, ведущие к уменьшению объе­ма запасного резервуара, протертости, пробоины, трещины и утечки воздуха, износ резьбы штуцера, от­сутствие заглушки запасного резервуара, наличие влаги, льда. С данными неисправностями запрещается постановка вагонов в организованные поезда.

Тормозной цилиндр предназначен для преобразования энергии сжатого воздуха в поступательное движение штока тормозного цилиндра, которое через рычажную передачу обеспечивает прижатие тормозных колодок к поверхности катания колеса, осуществляя при этом торможение.

Тормозной цилиндр крепят к кронштейну рамы вагона шестью болтами М16 с постановкой пружинных шайб и прорезных или корончатых гаек с фик­сацией их шплинтами, входящими в отверстие болта и прорези гаек и разведен­ными под углом 90 °. Допускается крепление тормозного цилиндра болтами М16 с постановкой стопорных шайб, гаек и контргаек.

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Тормозной цилиндр в разрезе.

Тормозной цилиндр состоит из корпуса (стального или чугунного), пе­редней и задней крышек, отлитых из чугуна. Поршень ТЦ, уплотненный манжетой и имеющий войлочное смазывающее кольцо, связан жестко со штоком с помощью кольца, закрепленного пружинным кольцом. Для воз­вращения поршня и тормозной рычажной передачи после торможения в исходное положение служит пружина.

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Размещение и крепление тормозного оборудования под вагоном-цистерной

Размещение и крепление тормозного оборудования под полувагоном

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозеЧто считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Размещение и крепление тормозного цилиндра на вагоне, постройки Алтай-

вагонзавод (длиннобазная платформа).

Неисправности тормозных цилиндров:

• разрыв и заворот воротника (манжеты),

• просадка или излом пружины,

• разрыв прокладки задней крышки,

• не плотность постановки заглушки, отсутствие пробки тормозного цилиндра,

• скопление влаги или льда в тормозном цилиндре и др.

Признаками таких неисправностей являются:

отсутствие перемещения штока поршня при торможении и отпуске из-за наличия льда в цилиндре или при отпуске тормоза не возврат в первоначальное положение из-за просадки, излома пружины или изгиба штока, утечка воздуха со стороны задней крышки из-за прорыва прокладки или не плотности заглуш­ки.

ОПИСАНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ С РАЗДЕЛЬНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ТЕЛЕЖЕК И НОВЫМ ТОРМОЗНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ.

Принципиальные схемы тормозных систем с раздельным торможением тележек с типовым и новым тормозным оборудованием для грузовых вагонов представлены на рисунках 1-7.

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

1- воздухораспределитель; 2- тормозной цилиндр; 3- регулятор тормозных ры­чажных передач; 4-авторежим. Рисунок 1- Принципиальная схема тормозной системы с потележечным торможением и новым тормозным оборудованием для вагонов бункерного типа

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозеВ новой тормозной системе предусматривается применение раздельного потележечного торможения с установкой двух тормозных цилиндров диамет­ров 356 мм или двух малогабаритных тормозных цилиндров диаметром 254 мм № 000 и двух регуляторов тормозных рычажных передач № РТРП-675-М или двух малогабаритных регуляторов тормозных рычажных передач РТРП-300 с длиной регулировочного винта 300 мм, автономно воздействующих на рычаж­ную передачу каждой тележки от воздухораспределителя типа № 000.

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозеДля регулирования давления в тормозных цилиндрах в зависимости от за­грузки вагона в тормозной системе установлен авторежим. Питание тормозных цилиндров через воздухораспределитель осуществляется от запасного резер­вуара Р7-135 при применении тормозных цилиндров диаметром 356 мм или от запасного резервуара Р7-78 при применении тормозных цилиндров диаметром 254 мм.

Размещение и крепление тормозных цилиндров на вагоне минераловозе постройки Брянского машиностроительного завода (новая модель)

В тормозной системе с новым тормозным оборудованием применено: 1. Малогабаритный тормозной цилиндр № 000 и авторегулятор тормозных рычажных передач РТРП-300.

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Малогабаритный тормозной цилиндр № 000 диаметром 10″ (254 мм) име­ет максимальный выход штока 125 мм, усилие предварительного поджатия от­пускной пружины 80 кгс.

2. Малогабаритный регулятор тормозных рычажных передач РТРП-300 одностороннего действия. Полный рабочий ход регулировочного винта до 300 мм. Сокращение длины регулятора за цикл «торможение-отпуск» составляет от 5 до 10 мм.

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозеРегулятор (См. фото, рисунок 2) состоит из стержня 24, в которой с одной стороны ввернуто ушко 26 для соединения с рычажной передачей, с другой стороны стержень своей конической поверхностью соединяется через крышку 16 со стаканом 15, в которой расположены гайки 14 и 13, находящиеся в соеди­нении с винтом 1. Хвостик винта, через резьбовую соединительную муфту, со­единяется с продольной тягой рычажной передачи. Ушко 26 стопорится со стержнем тяговым 24 заклепкой 25, для предохранения от полного вывинчива­ния из гаек 14 и 13 на конце регулирующего винта 1 навернута гайка 20, кото­рая стопорится через штифт 21 запорным кольцом 22.

Гайки 14 и 13, расположенные на винте 1, имеют между собой конусное фрикционное соединение. На гайку 13 навернуто кольцо 28 и застопорено вин­том 9. В головку 6 ввернуто кольцо 27 и застопорено винтом 7 вместе с корпу­сом 18. В исходном положении возвратная пружина 17 через крышку 19 и кор­пус 18 с одной стороны; крышку 16, стержень 24, втулку 32 подшипник 12, гайки 14 и 13 с другой стороны; поджимает гайку к головке, которые имеют ку­лачковое зацепление через кольца 28 и 27.

Для предохранения винта 1 от механических повреждений в головку 6 с уплотнением 4, предотвращающим попадание грязи и влаги, встроена труба защитная 3 и закреплена через втулку кольцом 27.

Таким образом, в исходном положении регулятор представляет собой же­сткую систему и не реагирует на кратковременные усилия, возникающие при движении поезда. Работа регулятора РТРП-300 аналогична работе регулятора №РТРП-675-М.

Авторежим № 000А-4 повышенной чувствительности к отпуску и уве­личенной характеристикой регулирования силы нажатия тормозных колодок от загрузки вагона (см. на рисунке 3). Авторежим № 000А-4 регулирует давление в

тормозном цилиндре до 75-80% от полной загрузки вагона на тележках 18-100. Обладает повышенной чувствительностью к отпуску.

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Схема авторежима № 000А-4 рисунок 3

Полость над поршнем уплотнена
прокладкой 6 и закрыта крышкой 7, крепящейся к фланцу корпуса 1 шестью болтами 29 и гайками 30. Полость под поршнем уп­лотнена манжетой 8 и прокладкой 9, которые установлены в сальнике 10. В полость стержня 3 вставлена пружина 11с направляющей 12, препятствующей перекосу пружины.

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

В нижней цилиндрической полости корпуса помещены ползун 14 и вилка 13. На хвостовик вилки 13 навернута гайка 15, за­стопоренная контргайкой 16 и шплинтом 17. В гайку 15 завальцован упор 18, который соприкасается с опорной плитой вагона. Внутри вилки 13 размещены пружины 19 и 20 с направляющими 21 и 22, стакан 24 и фиксатор 25. Хвостовик направляющей 22 входит в осевое отверстие стержня 3. Вилка имеет вид стержня с прорезью, в которую входит ползун.

В паз ползуна 14 установлен сухарь 23, закрепленный болтом 26 и стопорной шай­бой 27. В отверстие на привалочном фланце корпуса

Демпферная часть авторежима № 000А-4 рисунок 4

запрессованы два штифта 28, необходимые для точного соединения с привалочным фланцем пневматического реле

В корпусе пневматического реле 1 имеются две цилиндрические полости «А» и «Б». В верхней полости «А» размещен поршень 2 с манжетой 14.

В поршень запрессовано седло 8 с отверстием диаметром 4мм, соединен­ное с атмосферой через атмосферное отверстие в хвостовике поршня 2, служащее для уменьшения времени отпуска сжатого воздуха из тормозного цилиндра при растормаживании.

Под поршень установлена пружина 15, которая противоположным концом опирается в гильзу 7, одновременно являющуюся направляющей для хвостови­ка поршня 2. В хвостовик поршня 2 запрессован штифт 19 и установлен шплинт 20. Пружина 15 удерживает поршень 2 в крайнем правом положении до упора в торцевую плоскость корпуса 1 пневматического реле при отпущенном состоянии тормоза.

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

В корпус 1 пневматического реле ввернута втулка 5 через уплотнение 13. Втулка 5 одновременно служит седлом и направляющей для клапана 9, под­жимаемого пружиной 12. Пружина 12 противоположным концом опирается на тарелку 10, которая удерживается во втулке 5 стопорным кольцом 11.

В нижней полости «Б» размещены: поршень 3 с резиновой манжетой 14 и пружиной 17, которая устанавливается под поршень и гильза 6, одновременно являющаяся направляющей для штока поршня 3.

В хвостовик поршня 3 запрессован штифт 19 и установлен шплинт 20. Хво­стовики поршней опираются на рычаг 16, который устанавливается в пазы,

имеющиеся в хвостовиках поршней 2 и 3. Штифты 19 являются опорами для кон­цов рычага 16, шплинты 20 препятствуют выпадению рычага 16.

На фланце справа пневматического реле, полости «А» и «Б» соединены про­точкой. Фланец с правой стороны пневматического реле уплотнен прокладкой 4 и соединен с кронштейном 5 (плитой) с помощью четырех болтов 6 и гаек 7. Фла­нец с левой стороны пневматического реле уплотнен прокладкой 3.

Кронштейн 5 имеет три отверстия для болтов крепления к раме вагона и два резьбовых присоединительных отверстия G-3/4″ для присоединения трубопровода от воздухораспределителя (верхний) и к тормозному цилиндру (нижний).

Демпферная часть 1 и пневматическое реле 2 скрепляются между собой че­рез прокладку 3 костыльковыми болтами, стопорными шайбами и гайками.

Работа авторежима № 000А-4 при торможении аналогична работе ав­торежима № 000А-1.

При отпуске тормоза давление воздуха в полости «А» и «Б» понижается воз­духораспределителем. Под действием пружины 17 поршень 3 перемещается вправо до упора в торец корпуса 1 пневматического реле. Поршень 2 в начальный момент остается на месте, т. к. его перемещению препятствует давление воздуха из тормозного цилиндра, отрывается атмосферный канал в седле 8, запрессованном в поршень 2, происходит сброс сжатого воздуха из тормозного цилиндра в атмосферу.

При достижении равновесия сил, действующих на поршни 2 и 3, пружина 15 перемещает поршень 2 с запрессованным в него седлом 8 вправо, поверхность седла 8 соприкасается с поверхностью клапана 9, закрывая атмо­сферный канал в седле 8, и открывает седло втулки 5. Остаток сжатого воздуха из тормозного цилиндра сбрасывается через открытый клапан 9 и воздухораспредели­тель в атмосферу.

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Размещение авторежима на вагоне минераловозе постройки Брянского машиностроительного завода (новая модель)

Затем поршень 2 под действием пружины 15 перемещается вправо до упо­ра в торец корпуса 1 пневматического реле. Между рычагом 16 и сухарем 23 вновь образуется зазор.

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

1- воздухораспределитель; 2- тормозной цилиндр; 3- регулятор тормозных рычажных передач; 4-авторежим.

Рисунок 6- Принципиальные схемы тормозной системы с потележечным торможением и новым тормозным оборудованием для контейнерных платформ

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

1- воздухораспределитель; 2- тормозной цилиндр; 3- регулятор тормозных рычажных передач; 4-авторежим.

Рисунок 7- Принципиальные схемы тормозной системы с потележечным торможением и новым тормозным оборудованием для полувагонов, крытых и других типов вагонов

Авторежим предназначен для автоматического непрерывного регулиро­вания давления в тормозном цилиндре в зависимости от загрузки вагона.

Кронштейн авторежима должен быть исправным и прочно закреплен к раме вагона. Авторежим должен крепиться к кронштейну над одной из теле­жек, оборудованной опорной балочкой. Крепление производится через рези­новую прокладку болтами, гайками и контргайками, затянутыми в диагональ­ной последовательности.

Использование авторежимов на подвижном составе повышает его тормозную эффективность, снижает уровень продольно динамических уси­лий в поездах, исключает ручной труд при переключении грузовых режи­мов на ВР и случаи заклинивания колес из-за их неправильного включе­ния.

Упор авторежима должен располагаться над средней зоной контактной планки и не иметь признаков схода с нее (изгиб стержня упора, задиры кромки регулирующей планки и др.). Площадка, контактирующая с упором авторе-жима, должна быть не менее 200 см.2, а упор авторежима находиться от края контактной плиты не менее чем на 5 см.

Контактная планка авторежима должна быть надежно закреплена на опорной балке с помощью двух болтов М12, пружинных шайб и гаек с поста­новкой шплинтов в отверстия болтов.

При этом шплинты в отверстия болтов должны устанавливаться после ре­гулировки положения упора авторежима.

При правильно отрегулированном зазоре кольцевая выточка на стержне авторежима должна выступать из корпуса не менее чем на 2 мм.

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Если относительное положение упорного стержня и кольцевой выточки не соответствует указанным требованиям, необходимо отрегулировать зазор снятием или постановкой металлических прокладок (но не более 5 штук тол­щиной от 1,5 до 5 мм). Регулировочные планки должны ставиться под кон-

тактную планку и крепиться к опорной балке через отверстия в них болтами, заодно с контактной планкой.

Приваривать регулировочные планки сверху контактной планки

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Авторежим в разрезе

Зазор необходимо регулировать снятием или постановкой металлических регулировочных планок под контактную планку.

Регулировать размер «а», изменяя размер «б» с помощью гайки авторежима, зашплинтованной в АКП, запрещается.

Режимный валик воздухораспределителя должен быть закреплен на среднем или на груженом режиме в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Авторежим установлен Авторежим не исправен и

проточка на вилке видна, кольцевая проточка на

расстояние между упором вилке не видна, расстояние

и контактной планкой не между упором и контакт-

превышает 3 мм ной планкой более 3 мм

Установка авторежима на вагоне с тарой до 27т.

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

(тара до 27т.) Груженый вагон

Авторежим исправен: (тара до 27т.) Груженый вагон

Кольцевая проточка Авторежим не исправен: (тара до 27 т)

• если имеется пропуск воздуха в атмосферу при торможении,

• повышенное давление воздуха в тормозном цилиндре на порожнем режиме и пониженное на груженом режиме.

• если при частичной или полной загрузке вагона зазор между упором и контактной планкой остается, авторежим подлежит замене.

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Магистральная часть воздухопровода предназначена для передачи сжатого воздуха от источника до потребителя. Состоит из магистральной трубы диаметром 1 1/4 «, толщина стенки тормозной магистрали в месте накатки резьбы должна быть не менее 4 мм, концевых кранов клапанного типа, соединительных рукавов, разобщительного крана, подводящей трубки диаметром 3/4», при этом толщина стенки в месте накатки резьбы должна быть не менее 3,2 мм, и соединительных частей (муфты, тройники, гайки). Нарезка резьбы резцом не допускается.

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозеЧто считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Разобщительный кран, резинотекстильная подводящая магистральная трубка,

главная часть воздухораспределителя

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Тройник (излом подводящей трубки)

На грузовых вагонах все пневматическое оборудование крепится жестко без деревянных прокладок, магистральный воздухопровод должен быть закреплен не менее чем в 7 местах (не считая крепление концевых кранов), включая обязательное его крепление на расстоянии от 280 до 300 мм. по обеим сторонам от контргаек тройника и муфт дополнительных промежуточных резьбовых соединений (при их наличии).

Крепление производится скобой, которая закрепляется стопорной планкой, двумя гайками М12. Стопорная планка отгибается на грани гаек. Неисправности в воздушной магистрали:

• ослабление крепления воздухопровода,

• трещины, изломы, обрыв труб и вмятины на них,

• нарушение плотности соединений труб,

• замерзание влаги в трубах и засорение их, пропуск воздуха в кранах.

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Крепление магистрального Стопорная планка к скобе крепления

воздухопровода магистрального воздухопровода

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Ослабление крепления воздухопровода наблюдается обычно на концевых балках и обнаруживается по следам сдвига болтов.

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Крепление подводящих трубок к авторежиму. Обрыв труб чаще бывает в местах соединения их с концевыми кранами, пылеулавливающими сеточками и штуцерами тормозных цилиндров.

Трещины, вмятины и свищи наблюдаются чаще в местах изгиба труб и

соединения их с муфтами, штуцерами и тройниками.

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Воздухопровод и тормозная арматура могут иметь неисправности, вызывающие утечки воздуха или создающие препятствие для его прохода.

В тормозных рукавах появляется расслоение резины, препятствующее проходу воздуха, наблюдается пропуск воздуха в соединении головок при неисправности уплотнительного кольца, в соединениях резиновой трубки с головкой или наконечником или по трещинам, прорывам и протертостям в резиновой трубке.

Пропуск воздуха или ослабление крепления встречается также у тормозных цилиндров, запасных резервуаров, рабочих камер, разобщительных кранов, воздухораспределителей, авторежимов.

Плотность тормозной сети проверяется при полном опробовании тормозов. Утечки обнаруживаются по шуму воздуха, выходящего через не плотности, по темным пятнам на трубах, скоплению пыли и грязи с характерной шероховатой поверхностью, в зимний период в местах образования утечек наблюдается валик в виде инея.

Концевые краны с усл. № 000 и № 000.

Предназначены для сообщения тормозных магистралей вагонов

между собой и локомотивами.

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

7. уплотнительные кольца.

связанный с соединительным рукавом, сообщен с атмосферой через

более 350 мм. Ручки концевых кранов должны быть исправны, зашплинтованы и, перемещаться свободно, без заедания.

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Концевой кран устанавливается под углом 60° к вертикали, что исключает удары головки соединительного рукава о стрелочные переводы, а также обеспечивает их автоматическое разъединение при прохождении горба сортировочной горки. Концевой кран крепится к угольнику скобой через планку-замок шайбой-замком, двумя гайками М12 со строгой фиксацией положения скобы в пазу кронштейна. Гайки фиксируются стопорной пластиной.

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Неисправности концевого крана

Откол корпуса крана,

трещины крана, излом

деталей (ручки, шплинта,

срыв, смятие резьбы.

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Обрыв соединительного рукава, концевого крана, откол корпуса концевого крана

Соединительный рукав Р-17

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозеСоединительный тормозной рукав предназначен для соединения магистрали между тормозными единицами поезда, состоит из наконечника 1, болта 2, резиновой трубки 3, хомутика 4, головки 5, уплотнительного кольца 6.

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

— утечка воздуха в соединении между рукавами;

— утечка воздуха между наконечником и рукавом;

— излом, откол, трещина наконечника;

— износ гребня соединительной головки;

— излом, трещина головки рукава;

— забита канавка для уплотнительного кольца;

— надрывы, трещины, расслоение рукава;

— не полное соединение головок рукавов (соединение головок рукавов «на гребнях»).

Кран разобщительный № 000.

Неисправности, при которых кран следует сменить:

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

• излом и деформации ручки,

• деформация и срыв резьбы,

• деформация квадрата пробки.

Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Смотреть картинку Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Картинка про Что считается автотормозным оборудованием на электровозе. Фото Что считается автотормозным оборудованием на электровозе

Разобщительный кран на вагоне-хоппере

Все резиновые детали, входящие в тормозное оборудование вагона, должны ставиться в зависимости от состояния и с учетом сроков годности. Установлены сроки годности:

Срок службы резиновых деталей исчисляется от даты изготовления

(рельефный оттиск на детали), не считая год изготовления. Прокладки и уплотнения, не имеющие клейма-оттиска с датой изготовления, необходимо ставить в тормозные приборы в зависимости от состояния. Прорезы, расслоения не допускаются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *