Что изучает лексика тест с ответами 10 класс

Тесты по русскому языку в 10 классе на тему: «Лексика. Фразеология»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Что изучает лексика?
А) историю слова;
Б) части речи и их формы;
В) правила написания слов;
Г) звуковую сторону слова;
Д) слова и их значения.
2. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?
А) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;
Б) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек;
В) глухая улица, жаркий бой, железная воля, прямой вопрос;
Г) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия;
Д) каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза.
3. Укажите ряд многозначных слов:
А) съедобный, утомление;
Б) хохот, шезлонг;
В) съемка, ручка;
Г) компьютер, ландыш;
Д) самолет, дискуссия.
4. В каком ряду все слова – синонимы?
А) время, период, эпоха, эра;
Б) лингвист, историк, литературовед;
В) фрукты, овощи, вишня;
Г) сосна, тополь, ясень;
Д) тарелка, вилка, ложка.
5. Укажите группу слов, которые являются омонимами:
А) метель, пурга;
Б) письменный стол, обеденный стол;
В) капитанская рубка, рубка леса;
Г) ручка чемодана, ручка малыша;
Д) шить иглой, игла ежа.
6. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:
А) бить баклуши,
Б) положа руку на сердце,
В) сложа руки,
Г) не покладая рук,
Д) море по колено.
7. Укажите слова, не являющиеся паронимами:
А) эффектный, эффективный;
Б) представить, предоставить;
В) фарш, фарс;
Г) командировочные, командированные;
Д) подпись, роспись.

8. Определите, в каком варианте профессиональные слова:
А) учитель, наставник, педагог;
Б) отечество, родина, отчизна;
В) метель, пурга, буран;
Г) аккорд, вокализ, мольберт;
Д) овощи, ягоды, фрукты.

9. Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»?
А) как в воду глядел;
Б) набрать в рот воды;
В) выйти сухим из воды;
Г) как рыба в воде;
Д) не разлить водой.
10. Определите, в каком варианте даны неологизмы:
А) бартер, кастинг, конфессия;
Б) псалтырь, светлица, кафтан;
В) курень, полуночник, шелоник;
Г) опосля, прислухаться, не серчай;
Д) кардиолог, инфаркт, универсам.
11. Определите, в каком варианте даны слова общеупотребительные:
А) десница, работа, слеза;
Б) акварель, гуашь, палитра;
В) нечто, выкаблучиваться, ступай;
Г) нижеподписавшийся, горенка, изрядно;
Д) кирпич, свекла, идти.
12. Определите, в каком варианте даны заимствованные слова:
А) место, история, тетрадь;
Б) берег, город, молоко;
В) аббат, атака, жюри;
Г) ладонь, корова, дочь,
Д) поле, береза, сосед.
13. Укажите стилистически нейтральный фразеологизм:
А) закадычный друг;
Б) во веки веков;
В) вступить в брак;
Г) сдержать слово;
Д) втирать очки.
14. Выберите вариант, в котором определение является эпитетом:
А) бродяга-ветер;
Б) звездная ночь;
В) розовая шляпка;
Г) серебряное кольцо;
Д) старик-мудрец.
15. В каком предложении слово употреблено в переносном значении?
А) На стенах висели два пейзажа хорошей кисти.
Б) Желтые листья медленно падали на землю.
В) Утром бухта наполнилась плавучим льдом.
Г) Громады утесов на берегу создавали величественную картину.
Д) Яркое солнце быстро съело тонкий ледок.

Тест по русскому языку. 10 класс.

1. Определите значение слова РУКАВ.

3. Подберите антонимы к прилагательным:

1) свежий хлеб 2) свежий журнал 3) свежий ветер

4. Спишите. Закончите пословицы и поговорки подходящими по смыслу словами. Подчеркни антонимы.

1) Говорит бело, а думает … 2) Кто много говорит, тот мало … 3) Ученье – свет, а неученье – …

5. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:

А. Как снег на голову

Б. Держать язык за зубами

Г. Хоть глаз выколи

Д. Не в бровь, а в глаз

Е. Яблоку негде упасть

Ж. Возносить до небес

З. Стреляный воробей

И. Водить вокруг пальца

К. Рассеиваться как дым

6. В каком примере выделенное слово имеет прямое значение?

1) мягкий свет 2) мягкий знак 3) мягкий мох 4) мягкий климат

7. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову «смелость».

1) отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость

2) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный

3) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие

4) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость

8. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?

1) кот наплакал – вредно, глупо

2) с горем пополам – еле-еле, кое-как

3) поставить крест – креститься, унижать

4) водить за нос – заглушить, мешать

9. Определите, где неверно указано значение фразеологизма.

1) стреляный воробей – опытный 2) обводить вокруг пальца – обманывать

3) с гулькин нос – много 4) яблоку негде упасть – тесно

10. Объясните значение фразеологизмов :

1) Готов сквозь землю провалиться 2) Язык без костей 3) Волосы встали дыбом

11. Назовите фразеологизмы, имеющие в своём составе наименования частей человеческого тела:

Тест по русскому языку. 10 класс.

1. Определите значение слова ЗАЯЦ.

3. Подберите антонимы к прилагательным:

1) лёгкий вопрос 2) лёгкий рюкзак 3) лёгкий характер

4. Спишите. Закончите пословицы и поговорки подходящими по смыслу словами. Подчеркни антонимы.

1) Добрая слава лежит, а худая … 2) Маленькое дело лучше большого … 3) Где умному горе, там дураку …

5. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:

А. Как снег на голову

Б. Держать язык за зубами

Г. Хоть глаз выколи

Д. Не в бровь, а в глаз

Е. Яблоку негде упасть

Ж. Возносить до небес

З. Стреляный воробей

И. Водить вокруг пальца

К. Рассеиваться как дым

6. Какие пары слов не являются антонимами?

1) угрюмый – весёлый 2) гигант – карлик 3) робкий – смелый 4) скромный – хитрый

7. В каком ряду верно указаны антонимы к фразеологизму?

1) рукой подать – быстро, хорошо 2) язык проглотить – вредно, тихо

3) под шумок – громко, открыто 4) вавилонское столпотворение – суета, беспорядок

8. Укажите фразеологизм со значением «большое количество чего-либо».

1) между двух огней

2) ни два ни полтора

3) как звёзд на небе

4) лежать мёртвым грузом

9. В каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты?

1) Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью.

2) За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.

3) Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле.

4) Подруги перемывали косточки знакомым. За это я намылил голову кому следует.

10. Объясните значение фразеологизмов :

1) Семь пятниц на неделе 2) Фома неверующий 3) Тише воды, ниже травы

11. Назовите фразеологизмы, имеющие в своём составе наименования частей человеческого тела:

Источник

Тест по русскому языку. 10 класс. Лексика. Фразеология

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Тест по русскому языку. 10 класс.

1. Что изучает лексика?
А) историю слова;
Б) части речи и их формы;
В) правила написания слов;
Г) звуковую сторону слова;
Д) слова и их значения.
2. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?
А) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;
Б) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек;
В) глухая улица, жаркий бой, железная воля, прямой вопрос;
Г) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия;
Д) каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза.
3. Укажите ряд многозначных слов:
А) съедобный, утомление;
Б) хохот, шезлонг;
В) съемка, ручка;
Г) компьютер, ландыш;
Д) самолет, дискуссия.
4. В каком ряду все слова – синонимы?
А) время, период, эпоха, эра;
Б) лингвист, историк, литературовед;
В) фрукты, овощи, вишня;
Г) сосна, тополь, ясень;
Д) тарелка, вилка, ложка.
5. Укажите группу слов, которые являются омонимами:
А) метель, пурга;
Б) письменный стол, обеденный стол;
В) капитанская рубка, рубка леса;
Г) ручка чемодана, ручка малыша;
Д) шить иглой, игла ежа.
6. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:
А) бить баклуши,
Б) положа руку на сердце,
В) сложа руки,
Г) не покладая рук,
Д) море по колено.
7. Укажите слова, не являющиеся паронимами:
А) эффектный, эффективный;
Б) представить, предоставить;
В) фарш, фарс;
Г) командировочные, командированные;
Д) подпись, роспись.

8. Определите, в каком варианте профессиональные слова:
А) учитель, наставник, педагог;
Б) отечество, родина, отчизна;
В) метель, пурга, буран;
Г) аккорд, вокализ, мольберт;
Д) овощи, ягоды, фрукты.

9. Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»?
А) как в воду глядел;
Б) набрать в рот воды;
В) выйти сухим из воды;
Г) как рыба в воде;
Д) не разлить водой.
10. Определите, в каком варианте даны неологизмы:
А) бартер, кастинг, конфессия;
Б) псалтырь, светлица, кафтан;
В) курень, полуночник, шелоник;
Г) опосля, прислухаться, не серчай;
Д) кардиолог, инфаркт, универсам.
11. Определите, в каком варианте даны слова общеупотребительные:
А) десница, работа, слеза;
Б) акварель, гуашь, палитра;
В) нечто, выкаблучиваться, ступай;
Г) нижеподписавшийся, горенка, изрядно;
Д) кирпич, свекла, идти.
12. Определите, в каком варианте даны заимствованные слова:
А) место, история, тетрадь;
Б) берег, город, молоко;
В) аббат, атака, жюри;
Г) ладонь, корова, дочь,
Д) поле, береза, сосед.
13. Укажите стилистически нейтральный фразеологизм:
А) закадычный друг;
Б) во веки веков;
В) вступить в брак;
Г) сдержать слово;
Д) втирать очки.
14. Выберите вариант, в котором определение является эпитетом:
А) бродяга-ветер;
Б) звездная ночь;
В) розовая шляпка;
Г) серебряное кольцо;
Д) старик-мудрец.
15. В каком предложении слово употреблено в переносном значении?
А) На стенах висели два пейзажа хорошей кисти.
Б) Желтые листья медленно падали на землю.
В) Утром бухта наполнилась плавучим льдом.
Г) Громады утесов на берегу создавали величественную картину.
Д) Яркое солнце быстро съело тонкий ледок.

1 Д
2 Г
3 В
4 А
5 В
6 Г
7 В
8 Г
9 Б
10 А
11 Д
12 В
13 Г
14 А
15 Д

Тест по русскому языку. 10 класс.

1. Определите значение слова РУКАВ.

3. Подберите антонимы к прилагательным:

1) свежий хлеб 2) свежий журнал 3) свежий ветер

4. Спишите. Закончите пословицы и поговорки подходящими по смыслу словами. Подчеркни антонимы.

1) Говорит бело, а думает … 2) Кто много говорит, тот мало … 3) Ученье – свет, а неученье – …

5. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:

А. Как снег на голову

Б. Держать язык за зубами

Г. Хоть глаз выколи

Д. Не в бровь, а в глаз

Е. Яблоку негде упасть

Ж. Возносить до небес

З. Стреляный воробей

И. Водить вокруг пальца

К. Рассеиваться как дым

6. В каком примере выделенное слово имеет прямое значение?

1) мягкий свет 2) мягкий знак 3) мягкий мох 4) мягкий климат

7. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову «смелость».

1) отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость

2) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный

3) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие

4) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость

8. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?

1) кот наплакал – вредно, глупо

2) с горем пополам – еле-еле, кое-как

3) поставить крест – креститься, унижать

4) водить за нос – заглушить, мешать

9. Определите, где неверно указано значение фразеологизма.

1) стреляный воробей – опытный 2) обводить вокруг пальца – обманывать

3) с гулькин нос – много 4) яблоку негде упасть – тесно

10. Объясните значение фразеологизмов :

1) Готов сквозь землю провалиться 2) Язык без костей 3) Волосы встали дыбом

11. Назовите фразеологизмы, имеющие в своём составе наименования частей человеческого тела:

Тест по русскому языку. 10 класс.

1. Определите значение слова ЗАЯЦ.

3. Подберите антонимы к прилагательным:

1) лёгкий вопрос 2) лёгкий рюкзак 3) лёгкий характер

4. Спишите. Закончите пословицы и поговорки подходящими по смыслу словами. Подчеркни антонимы.

1) Добрая слава лежит, а худая … 2) Маленькое дело лучше большого … 3) Где умному горе, там дураку …

5. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:

А. Как снег на голову

Б. Держать язык за зубами

Г. Хоть глаз выколи

Д. Не в бровь, а в глаз

Е. Яблоку негде упасть

Ж. Возносить до небес

З. Стреляный воробей

И. Водить вокруг пальца

К. Рассеиваться как дым

6. Какие пары слов не являются антонимами?

1) угрюмый – весёлый 2) гигант – карлик 3) робкий – смелый 4) скромный – хитрый

7. В каком ряду верно указаны антонимы к фразеологизму?

1) рукой подать – быстро, хорошо 2) язык проглотить – вредно, тихо

3) под шумок – громко, открыто 4) вавилонское столпотворение – суета, беспорядок

8. Укажите фразеологизм со значением «большое количество чего-либо».

1) между двух огней

2) ни два ни полтора

3) как звёзд на небе

4) лежать мёртвым грузом

9. В каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты?

1) Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью.

2) За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.

3) Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле.

4) Подруги перемывали косточки знакомым. За это я намылил голову кому следует.

10. Объясните значение фразеологизмов :

1) Семь пятниц на неделе 2) Фома неверующий 3) Тише воды, ниже травы

11. Назовите фразеологизмы, имеющие в своём составе наименования частей человеческого тела:

Источник

Тест по теме «Лексика»

Тест по теме «Лексика. Фразеология. 10 класс» (13 заданий с ответами)

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Лексика»»

Тест по теме «Лексика. Фразеология». 10 класс.

Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?

2)Ингредиент – составная часть какого – либо сложного соединения или смеси.

3)Импозантный – безучастный, безразличный к чему – либо.

4)Иррациональный – непостигаемый разумом; такой, какой не может быть выражен понятиями логики.

2.В каком предложении иноязычное слово употреблено неуместно?

1) В этой больнице почему – то нерегулярно вентилируют помещение.

2) Там, где встречались овраги, ущелья или склоны холмов, ставились акведуки.

3) Общество аккумулирует в себе огромный потенциал – научный, культурный, духовный.

3.В каком предложении допущена смысловая избыточность?

1)Тропинка шла вдоль реки

2) Они держали свои тайны в секрете.

3) Кошка неожиданно прыгнула на пол и спряталась за шкаф.

4. Найдите предложение с ошибкой. Исправьте.

Легко вообразить себе образы героев.

Лисин вносил коррективы в текст, переписывая целые абзацы.

Хвойный лес одел все горы и подошел вплотную к морю.

1)простой в работе – А ) омофоны

2)купить Атлас – красивый атлАс Б) омоформы

3) ходил в лесу – встретил лису В) омографы

6. Подберите синонимы к заимствованным словам.

Абстрактный, вульгарный, пассивный, игнорировать.

7. В каком ряду не все слова синонимы?

1) чахнуть, угасать, таять

2)одобрять, хвалить, хвастаться

3) хитрить, лукавить, лицемерить

4) устать, измучиться, изнемочь.

8.Какой фразеологизм имеет значение «мера, под которую насильственно подгоняют что – либо»?

1) тришкин кафтан 3) дамоклов меч

2) прокрустово ложе 4) пиррова победа

9. Какая пара фразеологизмов не является антонимами?

1) капля в море, сколько душе угодно

2) взять себя в руки, заваривать кашу

3) выеденного яйца не стоит, цены нет

10.Составьте словосочетания, из которых становятся понятными различия в значении паронимов.

Экономия – экономика, гармонический – гармоничный, усвоить – освоить, отвергать – опровергать, эффектно – эффективно.

11. В каждом предложении найдите средство выразительности.

1) Честные чиновники встречаются так же часто, как и нищие олигархи.

2)Фестиваль собрал вокруг себя десятка три театров.

3) Талия никак не толще бутылочной шейки.

4) Анчар, как грозный часовой, стоит…

12. В одном из приведённых ниже предложений

1)Иногда люди, предъявляющие к себе высокие требования,

избегают разговоров на темы, в которых они несведущи, чтобы

не прослыть НЕВЕЖАМИ.

2)ПРИЗНАТЕЛЬНЫЕ взгляды коллег были для молодого

учёного высшей наградой.

3)После долгих и горячих споров на собрании

установилось СРАВНИТЕЛЬНОЕ затишье.

4)ОПЛАТИТЬ услуги любого оператора сотовой связи можно

с помощью банковской карты.

Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?

1)конгломерат – бессистемное, механическое соединение чего – либо разнородного

2) портупея – ремень для ношения оружия

3) фарватер – путь для безопасного прохода судов

4) монография – большая по объему книга.

2.В каком предложении иноязычное слово употреблено неуместно?

1) Из-за болезни сотрудников пришлось аннулировать поступившие ранее заказы.

2) Настоящих ценителей и знатоков антиквариата не так уж много.

3) Родители оппонировали против решения поступать в этот вуз.

4) Как только я увидел его, сразу почувствовал антипатию.

3.В каком предложении допущена смысловая избыточность?

1) Это был взаимовыгодный брак с обеих сторон.

2) Он трудился как мастер – ювелир, отчеканивая фразы.

3) Каждый из нас обладает запасом жалости.

4. Найдите предложение с ошибкой. Исправьте.

1) Старуха замирала и терялась от этих слов.

2) Слышен шум воды, шумящей при наливании в кувшин.

3)Мальчик испытал все тяготы военной жизни.

1) сидеть на диване – седеть от старости А) омографы

2) мой дом – мой окно Б) омофоны

3) пОлет – полЕт В) омоформы

6. Подберите синонимы к заимствованным словам.

Абсурдный, гипотетический, доминировать, субъективный.

7. В каком ряду не все слова синонимы?

1) журить, ругать, бранить

2) опасаться, робеть, трусить

3) возражать, протестовать, восклицать

4) бродить, блуждать, слоняться

8.Какой фразеологизм имеет значение «наиболее уязвимое место»?

1) авгиевы конюшни 3) ахиллесова пята

2) вавилонское столпотворение 4)филькина грамота

9. Какая пара фразеологизмов не является антонимами?

1) рукой подать, за тридевять земель

2) семи пядей во лбу, звезд с неба не хватает

3) раз – два и обчелся, как с гуся вода

4) прежде всего, в последнюю очередь

10.Составьте словосочетания, из которых становятся понятными различия в значении паронимов.

Песочный – песчаный, царский – царственный, командировочные – командированные, благодарный – благодарственный.

11. В каждом предложении найдите средство выразительности.

1)Не то на серебре – на золоте едал.

2) Скрипка издергалась… и вдруг разревелась.

3) Все мои труды пошли прахом.

4) Язык – ключ к пониманию духовного мира.

1) Хороший стратег умеет спокойно ВЫЖИДАТЬ удобного момента, обладает замечательной ситуационной интуицией и всегда действует с учётом изменившихся условий.

2) Чтобы ПОПОЛНИТЬ недостаток фосфора в организме, необходимо регулярно употреблять в пищу рыбу.

3) Опытный персонал пансионата сделал всё возможное, чтобы отдыхающие чувствовали себя КОМФОРТНО.

Источник

Комплекс тестовых заданий для учащихся 10 класса по теме «лексика. фразеология».

комплекс тестовых заданий для учащихся 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Комплекс тестовых заданий для учащихся 10 класса по теме «лексика. фразеология».»

Комплекс тестовых заданий для учащихся
10 класса ПО ТЕМЕ «Лексика. Фразеология».

Предмет: русский язык

Уровень сложности: базовый

Тип КОТЗ: итоговый контроль

Время выполнения 60 минут.

Уровень сложности – базовый

самостоятельная организация своей учебной деятельности;

самооценка собственной учебной деятельности на основе критериев ее успешности по результатам КОТЗ.

поиск и выделение необходимой информации;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

установление причинно-следственных связей, выведение следствий;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

осуществлять анализ объектов с выделением существенной и несущественной информации.

умение аргументировать свою позицию, оценку, выбор;

умение отвечать на вопросы (общие, специальные, разделительные, альтернативные) кратким или развернутым ответом;

выполнение индивидуальных и групповых тестовых заданий с последующей самопроверкой или взаимопроверкой;

умение выражать свои мысли в письменной речи.

умение обучающихся планировать свою деятельность при решении КОТЗ;

выполнение задания в соответствии с поставленной целью / планом;

анализ результатов по диагностическим признакам и результату деятельности контроля и коррекции;

проявление способности самоопределяться в ситуациях учебной деятельности.

использовать понятийный аппарат школьного курса по русскому языку;

Инструкция для учащихся по выполнению тестовой работы.

Перед вами бланк с заданиями для проверки знаний по теме «Лексика. Фразеология». Внимательно прочитайте инструкцию по выполнению каждого задания, а затем текст задания. Советуем выполнять задания по порядку. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольше количество баллов.

1.Задания с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов.

Инструкция: выберите вариант ответа, который Вы считаете правильным.

Что изучает лексика?
1) историю слова;
2) части речи и их формы;
3) правила написания слов;
4) звуковую сторону слова;
5) слова и их значения.

Критерии оценивания: правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.

2. Задания с выбором нескольких (множественным выбором) правильных ответов из фиксированного набора вариантов.

Инструкция: выберите два верных утверждения. Запишите выбранные цифры в бланк ответа без пробелов и запятых.

В каком ряду все слова – синонимы?
1) время, период, эпоха, эра;
2) лингвист, историк, литературовед;
3) фрукты, овощи, вишня;
4) контуры, очертания, силуэты
5) тарелка, вилка, ложка.

Критерии оценивания: правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов

3.Задание на исключение лишнего.

Инструкция: Выпишите лишнее словосочетание в каждой группе слов.

Медвежья берлога, медвежья услуга, медвежья лапа

Золотое кольцо, золотые руки, золотые часы.

Горячий чай, горячий характер, горячий лоб.

Хвост тигра, хвост самолёта, хвост поезда.

Медвежья берлога, медвежья услуга, медвежья лапа

Золотое кольцо, золотые руки, золотые часы.

Горячий чай, горячий характер, горячий лоб.

Хвост тигра, хвост самолёта, хвост поезда.

Критерии оценивания: ответ не содержит ошибки – 2 балла; ответ содержит от 1 до 2 ошибок – 1 балл; в ответе больше 2 ошибок – 0 баллов.

4. Задания с альтернативным ответом.

Инструкция: Если Вы согласны с утверждением, ответьте «Да », если не согласны – «Нет ». Сделайте отметку в соответствующем столбце ответов.

Историзмы – слова, называющие вышедшие из обихода явления, предметы и понятия.

Диалектизмы – слова, сфера употребления которых ограничена определенной территорией.

Паронимы – это слова, разные по звучанию, но близкие или тождественные по значению.

Метафора – определение, подчёркивающее характерное свойство предмета, а также придающее ему поэтическую яркость, художественную выразительность.

Анафора – повторение одного слова или группы слов в конце предложений или фрагментов текста.

Манкировать – «относиться к чему-либо небрежно, чем-либо пренебрегать».

Статус-кво – «политическое, правовое или иное положение, существующее или существовавшее в какой-либо определённый момент».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *