Что изучает карцинология в биологии 7 класс

История карцинологии, область исследования и примеры исследований

онкология Это ветвь зоологии, которая отвечает за изучение ракообразных. Ученый, изучающий канцерологию, называется канцерологом. Ракообразные имеют большое значение, как экологическое, так и экономическое, поэтому они являются одними из наиболее изученных беспозвоночных..

Ракообразные являются членистоногими. Большинство видов являются морскими, однако существуют также виды солоноватых, сладких и даже земных вод. Они включают в себя крабов, креветок, лобстеров и других организмов, которые очень популярны в международной кухне.

Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Смотреть фото Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Смотреть картинку Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Картинка про Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Фото Что изучает карцинология в биологии 7 класс

история

Изучение ракообразных датируется очень давно. Первые описания были сделаны Аристотелем. Этот греческий мудрец, считающийся отцом морской биологии, также описал других беспозвоночных как полихет, моллюсков и иглокожих.

Описания ракообразных Linnaeus были очень краткими и не очень полезными. Многие из этих описаний были сделаны натуралистами, которые не имели музеев, которые их поддерживали, и не имели доступа к справочным коллекциям..

Первые работы в области канцерологии, после установления биноминальной номенклатуры, были выполнены энтомологами, потому что Линней считал ракообразных частью насекомых.

С этого «энтомологического» периода являются работы, выполненные Фабрициусом (1745-1808), самым известным энтомологом своего времени. Фабрициус описал, среди прочего, 10 видов неотропических ракообразных. Другими энтомологами-канцерологами были Хербст, Оливье и Ламарк.

Дарвин, отец эволюционной теории, также работал с ракообразными; Он сделал обширную и ценную работу о перистых. До Дарвина эти организмы считались моллюсками, а не членистоногими..

Область исследования

таксономия

Канцеролог отвечает за выявление различных видов ракообразных, которые существуют. Ракообразные составляют группу членистоногих, которые представляют максимальное морфологическое разнообразие и вариации в их структурных планах. Из-за этого, это одна из самых трудных групп для изучения с таксономической точки зрения..

биогеография

Канцерологи также изучают распространение ракообразных (биогеография) и его причины. Например, было установлено, что ракообразные морские ракообразные американского континента распространены в 16 географических провинциях..

экология

С экологической точки зрения ракообразные важны по многим причинам. Они являются основными потребителями практически всех трофических цепей водной среды..

Криль, например, является основной пищей многих видов, включая китовую акулу и горбатого кита..

Кроме того, ракообразные присутствуют практически во всех средах, от тропиков до полюсов. Их также можно найти в больших горах или в бездонных глубинах..

Гидротермальные окна, временные пруды, полярные воды, подземные колодцы, даже в водах, которые остаются между стволами или листьями растений (фитотельматас), содержат ракообразных. Адаптации, которые они представляют для этих сред, являются объектом исследования карцино.

Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Смотреть фото Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Смотреть картинку Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Картинка про Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Фото Что изучает карцинология в биологии 7 класс

аквакультура

Важное значение имеет изучение жизненных циклов, размножения, эмбрионального и личиночного развития ракообразных. Некоторые виды ракообразных культивируются.

Индустрия креветок является одной из самых прибыльных отраслей в мире. Для существования этой отрасли необходимо знать жизненный цикл выращиваемых видов и требования каждого этапа этого жизненного цикла..

Экологические исследования

Некоторые виды чувствительны к загрязнению, поэтому их можно использовать в качестве индикаторов загрязнения или экологического стресса. Например, гарпактикоиды веслоногие ракообразные использовались для определения загрязнения песчаных пляжей..

Исследования в области канцерологии

-Таксономия и систематика

Мэри Рэтбун (1860-1943) сделала множество публикаций о таксономии ракообразных брахиры из Америки и остального мира. Он описал в общей сложности 63 новых рода и 1147 новых видов ракообразных.

Его книги о grapsoideos (1918), majoideos (1925), cancroideos (1930) и oxistomatos (1937) из Америки считаются классикой..

Monod (1956) и Barnard (1950, 1955) описали африканскую декаподовую карцинофауну, в то время как Reed и Cumberlidge (2006) сделали то же самое с пресноводными ракообразными из Танзании. Пур (2004) провел инвентаризацию морских ракообразных-декапод в Австралии.

Во Франции Десмарест (1925) сделал одну из первых инвентаризаций морских, наземных и пресноводных ракообразных в этой стране. Бун (1938) проанализировал ракообразных-декапод, собранных различными океанографическими круизами, как на средиземноморском, так и на южноамериканском побережьях..

В Испании Гонсалес (1995) составил иллюстрированный каталог десятиногих на Канарских островах. Poupin и сотрудники (2013) разработали иллюстрированный перечень декаподов европейских островов

Другими канцерогенными исследованиями в Южной Америке являются кадастры, проведенные Rathbun (1907) в Южной Америке; Родригес (1980) в Венесуэле; Мело (1996, 1999) в Бразилии; Ратамал (1981) в Чили; Ратбун (1910) и Хейг (1968) в Перу, среди многих других.

В Карибском море Ратбун (1924) изучал крабов на Кюрасао; Poupin и Lemaitre (2014) и Carmona-Suárez и Poupin (2016) изучали фарфоровых крабов и крабов-пауков с островов Гваделупе.

-экология

Даффи изучает креветок, связанных с морскими губками. Кампос проводит различные исследования с крабами (pinnothéridos), которые могут быть связаны с анемонами, улитками, двустворчатыми моллюсками, морскими огурцами, губками и другими..

-промышленность

аквакультура

Многие ракообразные имеют высокую коммерческую ценность, потому что они очень популярны в международной кухне. В течение своего жизненного цикла большинство из них проходят различные стадии развития, каждый со своими требованиями и характеристиками. Знание этих требований имеет важное значение для развития ваших культур.

Индустрия креветок является одной из самых прибыльных отраслей растениеводства во всем мире. Брачюранские крабы также выращиваются в меньших масштабах. Artemia Культивируется как корм для креветок, рыбы и крабов.

Культуры других ракообразных, в том числе веслоногих ракообразных и miscidáceos, также были разработаны для питания организмов в культуре..

-Другое промышленное использование

Экзоскелет ракообразных содержит большое количество хитина, из которого можно получить хитозан, полимер с несколькими промышленными применениями..

Он также использовался в качестве рубца при приготовлении таблеток и бактерицидных средств в мылах. Хитозан также перспективен в исследованиях по производству заменителей пластмасс.

Источник

Карцинология

Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Смотреть фото Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Смотреть картинку Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Картинка про Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Фото Что изучает карцинология в биологии 7 класс

Карцинология (от др.-греч. καρκίνος — рак, и λόγος — слово, учение) — наука о ракообразных, раздел артроподологии и зоологии. Ракообразные — крупная (видимо, не менее 100.000 видов) и практически важная группа членистоногих, поэтому изучением ракообразных занимается значительное число зоологов и экологов разных специальностей.

Среди специалистов по ракообразным существует специализация — крупными или практически значимыми группами занимаются разделы карцинологии. Так, копепод изучает копеподология, кладоцер — кладоцерология, декапод — декаподология. По этим разделам проводятся регулярные международные симпозиумы.

Вероятно, самым знаменитым из карцинологов был Чарлз Дарвин, узкой специальностью которого была систематика и морфология усоногих ракообразных (отряда Cirripedia).

Содержание

Конгрессы

Общества

Журналы

Кроме нижеперечисленных, статьи на русском языке по карцинологии публикуются в основном в «Зоологическом журнале», а статьи по систематике пресноводных ракообразных публикуются также в международном журнале «Hydrobiologia».

Источники

Полезное

Смотреть что такое «Карцинология» в других словарях:

карцинология — карцинология … Орфографический словарь-справочник

КАРЦИНОЛОГИЯ — (греч. karkinos рак, и logos слово). Описание ракообразных животных. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КАРЦИНОЛОГИЯ греч., от karkinos, рак, и logos, слово. Описание ракообразных животных. Объяснение… … Словарь иностранных слов русского языка

карцинология — сущ., кол во синонимов: 1 • зоология (33) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Карцинология — отдел зоологии, посвященный изучению ракообразных … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Класс Ракообразные: представители, строение, признаки

Содержание:

Класс Ракообразные – водные животные, населяющие моря и пресные водоемы. Включает около 30 тысяч видов. Ракообразных изучает такая наука как карцинология. Типичный представитель класса – речной рак.

Особенности и характерные признаки класса

В основе разделения на низших и высших представителей класса лежат различия в строении. К низшим Ракообразным относятся циклопы, дафнии и мокрицы. Им характерны:

К высшим Ракообразным относятся крабы, речные раки, креветки. Им характерны:

Большая часть животных ведет свободноживущие, но также есть сидячие, прикрепленные и паразитарные особи. В основном они питаются водорослями, но некоторые представители являются хищниками и трупоедами.

Систематика и представители класса

Тип Членистоногие включает в себя класс Ракообразные. Класс состоит из нескольких отделов.

Название и представители отряда

Общая характеристика

Количество видов в отряде

Размеры тела

Особенности отряда

Значение

Отряд Ветвистоусые – дафнии

Размножаются в стоячих водоемах.

Количество особей в водоеме зависит от количества бактерий.

Человеком используется для откорма рыб.

Отряд Равноногие – мокрица

Имеют серый или желтый цвет внешнего покрова.

Встречаются в опадших листьях и подвалах.

Служат основой для пищи рыб.

Вредят деревянным постройкам.

Отряд Десятиногие – крабы, мелкие виды креветок, омары

После линьки может занимать ракушки других животных.

Употребляются в пищу человеком.

Отряд Веслоногие – планктон

Принимают участие в природном круговороте веществ

Служат кормом для рыб и других водных животных.

Отряд Разноногие – морские блохи

Тело сплющено с боков.

Имеют сидячую пару глаз.

Имеют одну пару ногочелюстей.

Служат кормом для рыб.

Внешнее строение высших представителей класса

В теле речного рака можно выделить два отдела – головогрудь и брюшко. На передней части головогруди находятся органы осязания, органы зрения и ротовой аппарат.

У речного рака две пары усиков – длинные и короткие. Первые представляют органы осязания и называются антеннами, а вторые – органы обоняния антенулы. У речного рака фасеточное зрение и глаза расположены на стебельках. Ротовые органы образованы в результате видоизменения передних конечностей. Первая пара конечностей видоизменяется в верхнюю челюсть, а вторая и третья – в нижнюю.

Четвертая, пятая и шестая пара конечностей видоизменяется в ногочелюсти. С ее помощью рак отправляет добычу в рот.

Следующие пять пар конечностей – ходильные ноги. Первая пара массивная и заканчивается клешней. Она приспособлена к защите, нападению и добыванию пищи.

Последние шесть пар конечностей представляют собой брюшные ноги. С их помощью самки размножаются и вынашивают яйца. Последняя пара ног брюшка входит в состав хвостового плавника.

Речной рак относится к высшим представителям класса, поэтому имеет наружный хитиновый скелет, который защищает от механических повреждений. У молодых особей линька (процесс смены старого наружнего скелета на новый) происходит по мере того, как растет организм. Это связано с тем, что в старом хитиновом скелете недостаточно места для тела. У взрослых особей линька происходит около двух раз в год.

Внутреннее строение высших представителей класса

Организм любого животного состоит из нескольких систем. Каждый класс имеет свои особенности и Ракообразные не исключение.

Желудок разделен на две части – жевательный и цедильный отделы. На стенках первого отсека располагается хитиновая «терка», благодаря которой пища измельчается. Второй отдел включает в себя волоски, через которые пища процеживается.

Затем пища поступает в кишку, где переваривается. Часть пищи может попасть в фагоцитарные клетки печени и там доперевариваться и всасываться. Остатки удаляются через анальное отверстие.

Самка выбрасывает яйца на брюшные ноги в феврале, а рачки вылупляются в мае-июне. 1,5-2 недели они находятся под брюшком самки, а затем начинают жить самостоятельно. Для Ракообразных свойственна забота о потомстве.

Класс Ракообразные – важные представители живой природы. Дафнии и циклопы образуют планктон и принимают участие в круговороте веществ. Крабы, речные раки, креветки, омары – деликатес для человека. Также высшие представители класса играют роль санитаров водоемов, т.к. поедают трупы животных.

Источник

Презентация по биологии 7 класс «Класс ракообразные»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Смотреть фото Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Смотреть картинку Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Картинка про Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Фото Что изучает карцинология в биологии 7 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:

Класс Ракообразные – водные животные, населяющие моря и пресные водоемы. Включает около 30 тысяч видов. Ракообразных изучает такая наука как карцинология. Типичный представитель класса – речной рак.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Пищеварительная система
Пища начинается путь в организме с челюстей. С помощью клешней рак добывает пищу и подносит ее ко рту. Затем она попадает в желудок через глотку и пищевод. Желудок разделен на две части – жевательный и цедильный отделы. На стенках первого отсека располагается хитиновая «терка», благодаря которой пища измельчается. Второй отдел включает в себя волоски, через которые пища процеживается.
Затем пища поступает в кишку, где переваривается. Часть пищи может попасть в фагоцитарные клетки печени и там доперевариваться и всасываться. Остатки удаляются через анальное отверстие.

Описание слайда:

Дыхательная система
Раки дышат с помощью жабр. Они составляют дыхательную систему даже низшие представители класса.

Описание слайда:

Кровеносная система
Кровеносная система незамкнута. Сердце располагается на спинной части. Оно разгоняет кровь по полости тела и обогащает органы кислородом. После того как кровь прошла по всему организму, кровь поступает в жабры, где снабжается кислородом и поступает обратно в сердце.

Описание слайда:

Нервная система
Нервная система, как и у кольчатых червей, представлена окологлоточным нервным кольцом и брюшной нервной цепочкой с парным ганглием в каждом сегменте. Надглоточный ганглий контролирует органы осязания и органы зрения, подглоточный – ротовой аппарат, брюшная цепочка – пары ног и внутренние органы.

Описание слайда:

Выделительная система
Выделительная система состоит из потовых и пары зеленых желез. Отверстия выводных каналов последних располагаются у основания антенн.

Описание слайда:

Органы размножения
Большинство видов раздельнополы. Половые железы располагаются в грудном отделе у обоих полов. Самка отличается от самца тем, что у нее брюшко шире головогруди. Самка выбрасывает яйца на брюшные ноги в феврале, а рачки вылупляются в мае-июне. 1,5-2 недели они находятся под брюшком самки, а затем начинают жить самостоятельно. Для Ракообразных свойственна забота о потомстве.

Описание слайда:

Класс Ракообразные – важные представители живой природы. Дафнии и циклопы образуют планктон и принимают участие в круговороте веществ. Крабы, речные раки, креветки, омары – деликатес для человека. Также высшие представители класса играют роль санитаров водоемов, т.к. поедают трупы животных.

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Смотреть фото Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Смотреть картинку Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Картинка про Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Фото Что изучает карцинология в биологии 7 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Смотреть фото Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Смотреть картинку Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Картинка про Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Фото Что изучает карцинология в биологии 7 класс

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Смотреть фото Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Смотреть картинку Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Картинка про Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Фото Что изучает карцинология в биологии 7 класс

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Проверочная работа по теме “Фотосинтез” 10 класс (улубленный уровень)

Презентация по географии на тему: «Ресурсы Мирового океана» (10 класс)

Презентация по биологии 6 класс «Водоросли, их разнообразие и значение в природе»

Программа биология линия Пасечника

Рабочая программа по биологии 5-9 класс

Презентация «Визуальный диктант «Липиды, строение, функции»

Презентация «Визуальный диктант «Углеводы, строение, функции»

Поурочный план по биологии на тему » Малощетинковые»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5437621 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Смотреть фото Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Смотреть картинку Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Картинка про Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Фото Что изучает карцинология в биологии 7 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Смотреть фото Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Смотреть картинку Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Картинка про Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Фото Что изучает карцинология в биологии 7 класс

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Смотреть фото Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Смотреть картинку Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Картинка про Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Фото Что изучает карцинология в биологии 7 класс

Время чтения: 1 минута

Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Смотреть фото Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Смотреть картинку Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Картинка про Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Фото Что изучает карцинология в биологии 7 класс

Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов

Время чтения: 1 минута

Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Смотреть фото Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Смотреть картинку Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Картинка про Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Фото Что изучает карцинология в биологии 7 класс

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Смотреть фото Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Смотреть картинку Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Картинка про Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Фото Что изучает карцинология в биологии 7 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Смотреть фото Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Смотреть картинку Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Картинка про Что изучает карцинология в биологии 7 класс. Фото Что изучает карцинология в биологии 7 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок №2. Введение. Современная зоология

Методическое пособие разработки уроков биологии 7класс

Методы: частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный.

Цель: овладение умениями применять биологические знания в практической деятельности, использо­вать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объ­ектами;

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): коллективная работа — изучение текста и иллюстративного материала (с. 3—7 учебника), знакомство со структурой учебника, справочным материалом по предложенному учителем алгоритму; индивидуальная работа — составление таблицы «История развития зоологии как науки» с последующей взаимопро­веркой; работа в парах или малых груп­пах — классификация животных при консультативной помощи учителя с по­следующей взаимопроверкой, выполне­ние заданий, предложенных учителем, с последующей проверкой.

Научиться объяснять зна­чения понятий: зоология, систематические категории; описывать представления древних людей о живот­ных, пользуясь данными археологии; оценивать вклад ученых Древнего мира и Средних веков в развитие представлений о животных; осознавать необходимость систематизации информации для удобства ее изучения; ха­рактеризовать систематиче­скую категорию, выделяя ее составляющие; классифици­ровать животных, пользуясь современными систематиче­скими категориями.

Познавательные: преобразо­вывать информацию из одной формы в другую; классифици­ровать объекты по заданным критериям.

Регулятивные: выделять обоб­щенный смысл и формальную структуру учебной задачи; вы­полнять задания по предложен­ному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные: работая в группе, строить эффективное взаимодействие со сверстниками

Формирование и развитие позна­вательного инте­реса к изучению биологии и исто­рии развития зна­ний о природе

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.

Каковы черты сходства и различия между расте-
ниями и животными?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *