Что такое tod в автомобиле

Устройство привода TOD и Part-Time Мифы и Реальность

#1 Что такое tod в автомобиле. Смотреть фото Что такое tod в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tod в автомобиле. Картинка про Что такое tod в автомобиле. Фото Что такое tod в автомобилеQ100

Внимание! Если Вы купили машину в АИС то AWD на задней двери на ваших (и моей) машинах означает не более чем «полноприводной автомобиль оснащенный системой TOD»

НИ ОДНА ИЗ ЭТИХ СИСТЕМ НЕ ИМЕЕТ БЛОКИРОВОК МЕЖКОЛЕСНЫХ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ.

2. TOD AWD (автоматически подключаемая система полного привода)

Особенности: 2 режима 4H-4L.
— при обычных условиях привод распределяется в пропорции 3:97
— система ТОД считывает данные о скорости передней, задней оси, получает сигналы от системы АБС/ЕСП и двигателя, и в зависимости от условий (проскальзывания колеса) момент распределяется в диапазоне 3:97 до 44:54
— привод распределяется плавно через тн. многодисковое сцепление, напоминающее такое в АКПП, поэтому на скорости толчки/рывки не ощущаются. Рывок возможен при плавном старте с места или на подъеме со скользкими участками.

ЛИКБЕЗ по поводу устройства системы ТОД в Рекстоне.
Берем мануал и читаем:

Если кому интересно ЗНАТЬ как реально устроен модуль TOD привожу схему в режиме 4Low (включена понижайка с передаточным числом 2,48)
Что такое tod в автомобиле. Смотреть фото Что такое tod в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tod в автомобиле. Картинка про Что такое tod в автомобиле. Фото Что такое tod в автомобиле
И для остальных (у кого Part-Time) думаю тоже будет интересно. Модуль Парт-Тайм в режиме 4Low (аналогично включена понижайка и момент распределяется на обе оси в пропорции 50:50)

Что такое tod в автомобиле. Смотреть фото Что такое tod в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tod в автомобиле. Картинка про Что такое tod в автомобиле. Фото Что такое tod в автомобиле
Добавлено (10.08.2009, 19:32)
Что такое tod в автомобиле. Смотреть фото Что такое tod в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tod в автомобиле. Картинка про Что такое tod в автомобиле. Фото Что такое tod в автомобиле s2661625.gif (31.6К)
Количество загрузок:: 11
Что такое tod в автомобиле. Смотреть фото Что такое tod в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tod в автомобиле. Картинка про Что такое tod в автомобиле. Фото Что такое tod в автомобиле s7191775.gif (32.56К)
Количество загрузок:: 8
Что такое tod в автомобиле. Смотреть фото Что такое tod в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tod в автомобиле. Картинка про Что такое tod в автомобиле. Фото Что такое tod в автомобиле s7245984.gif (35.94К)
Количество загрузок:: 3

Источник

Что такое система полного привода тод

Что такое система полного привода тод

Несколько слов о принципах работы и использовании полного привода Isuzu Bighorn UBS73/UBS26 выпуска 1998-2002 годов.

Что такое tod в автомобиле. Смотреть фото Что такое tod в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tod в автомобиле. Картинка про Что такое tod в автомобиле. Фото Что такое tod в автомобиле

Трансмиссия автомобиля Isuzu Bighorn в наиболее распространенной, топовой версии (Plaisir II), построена по схеме TOD («Torque on Demand»), с постоянным задним и подключаемым передним приводом.

При работе TOD подключение передних колес происходит не жестко, а посредством многодисковой муфты с электронным управлением. Так что величина передаваемого вперед момента может изменяться в широких пределах, а автомобиль — быстро передвигаться по дорогам с твердым покрытием не только в режиме отключенного передка.

Раздаточная коробка имеет понижающую передачу (в виде планетарного редуктора), при включении которой еще и жестко подключается передний мост (в обход муфты TOD). Кроме того, при полном отключении 4WD пневмопривод разъединяет одну из передних полуосей (Isuzu называет данную систему «Shift on the fly», нам же этот механизм больше известен как ADD).

Что такое tod в автомобиле. Смотреть фото Что такое tod в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tod в автомобиле. Картинка про Что такое tod в автомобиле. Фото Что такое tod в автомобиле
1 — понижающая передача, 2 — муфта жесткого подключения переднего привода, 3 — муфта TOD, 4 — обмотка электромагнитного клапана TOD, 5 — датчик частоты вращения задних колес, 6 — датчик частоты вращения передних колес.

На Bighorn предыдущего поколения (UBS69/UBS25) управление всей трансмиссией, также построенной по принципу TOD, осуществлялось при помощи одного рычага раздаточной коробки, перемещавшегося между положениями «2H — TOD — N — 4L». На UBS73/UBS26 у рычага осталась функция включения понижающей передачи, а TOD активируется отдельной кнопкой на приборной панели. Информация о текущем состоянии и работе трансмиссии в режиме TOD выводится индикатором комбинации приборов.

Что такое tod в автомобиле. Смотреть фото Что такое tod в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tod в автомобиле. Картинка про Что такое tod в автомобиле. Фото Что такое tod в автомобилеЧто такое tod в автомобиле. Смотреть фото Что такое tod в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tod в автомобиле. Картинка про Что такое tod в автомобиле. Фото Что такое tod в автомобиле
Что такое tod в автомобиле. Смотреть фото Что такое tod в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tod в автомобиле. Картинка про Что такое tod в автомобиле. Фото Что такое tod в автомобиле

Трансмиссия автомобиля имеет следующие режимы работы:

Режим предназначен «для обычной экономичной езды по дорогам с твердым покрытием». Привод осуществляется только на задние колеса.Что такое tod в автомобиле. Смотреть фото Что такое tod в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tod в автомобиле. Картинка про Что такое tod в автомобиле. Фото Что такое tod в автомобиле

Предназначен «для езды по дорогам с твердым покрытием, когда возможно наличие скользкой поверхности». В нормальном движении постоянно приводятся задние колеса, при их пробуксовке подключаются передние (распределение момента между передними и задними колесами изменяется в диапазоне 0:100

50:50). Кроме того, часть момента передается вперед при езде с высокой скоростью для обеспечения более стабильного движения.
Переключение между режимами 2WD и TOD должно выполняться на скорости до 100 км/ч и при строго прямолинейном движении автомобиля.
Распределение моментов отображается на индикаторе TOD:

Что такое tod в автомобиле. Смотреть фото Что такое tod в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tod в автомобиле. Картинка про Что такое tod в автомобиле. Фото Что такое tod в автомобилеЧто такое tod в автомобиле. Смотреть фото Что такое tod в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tod в автомобиле. Картинка про Что такое tod в автомобиле. Фото Что такое tod в автомобилеЧто такое tod в автомобиле. Смотреть фото Что такое tod в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tod в автомобиле. Картинка про Что такое tod в автомобиле. Фото Что такое tod в автомобилеЧто такое tod в автомобиле. Смотреть фото Что такое tod в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tod в автомобиле. Картинка про Что такое tod в автомобиле. Фото Что такое tod в автомобиле
F: 0-15%
R: 100-85%
F: 15-30%
R: 85-70%
F: 30-50%
R: 70-50%
F: 50%
R: 50%
F — на передние колеса, R — на задние колеса
Что такое tod в автомобиле. Смотреть фото Что такое tod в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tod в автомобиле. Картинка про Что такое tod в автомобиле. Фото Что такое tod в автомобиле

Предназначен для передвижения по песку, грязи, крутым подъемам и в других тяжелых условиях в течение ограниченного времени. Включена понижающая передача в раздаточной коробке, передний привод подключен жестко и постоянно.
Переключение в режим 4L должно выполняться на остановленном автомобиле и при нейтральном положении КПП.Что такое tod в автомобиле. Смотреть фото Что такое tod в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tod в автомобиле. Картинка про Что такое tod в автомобиле. Фото Что такое tod в автомобиле

Опционально Bighorn оснащался также задним фрикционным LSD-дифференциалом (с низким коэффициентом блокировки) и отключаемым задним стабилизатором поперечной устойчивости (для увеличения хода подвески).

Для справки: заправочные емкости элементов трансмиссии Isuzu Bighorn UBS73/26.

Различные системы полного привода автомобилей 4motion, xdrive, quattro и другие

Автомобили повышенной проходимости пользуются довольно большим спросом у водителей. Далеко не все они являются внедорожниками, однако практически любая система полного привода (AWD или 4WD) позволит владельцу без особых проблем выбраться на загородный пикник или на дачу.

Full-time и part-time AWD

Разновидностей систем существует немало, практически каждый автопроизводитель дает им свои названия:

Между тем все они делятся на две основных категории: full-time и part-time AWD. К первой группе относятся системы, в которых полный привод задействован постоянно, деля крутящий момент между осями в равных пропорциях. Full-time полный привод имеют классические вездеходы, такие как Land Rover Defender, отечественная Нива и Шевроле-Нива, а также легковые автомобили, такие как Audi A6 Quattro, BMW X5 и многие другие, но устройство AWD-трансмиссии легковушек полностью отличается от автомобилей, предназначенных для бездорожья.
Что такое tod в автомобиле. Смотреть фото Что такое tod в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tod в автомобиле. Картинка про Что такое tod в автомобиле. Фото Что такое tod в автомобиле
Внедорожники, имея постоянный полный привод, способны достаточно легко преодолевать труднопроходимые участки, а легковым машинам постоянный полный привод нужен для лучшей динамики и управляемости, т.к. значительно уменьшаются пробуксовки ведущих колес. Правда, и тем, и другим приходится расплачиваться высоким расходом горючего при езде по асфальтированным дорогам, кроме того, устройство системы постоянного полного привода намного сложнее.

Вторая группа систем полного привода автомобилей – part-time. Машина, оснащенная такой системой, в обычных условиях является моноприводной, а вторая ось подключается при необходимости вручную или автоматически в определенных условиях.
Типичные part-time-полноприводные автомобили:

Эти машины прекрасно подходят для активного отдыха в условиях бездорожья. Водитель в них самостоятельно подключает вторую ось для преодоления труднопроходимых мест.
Что такое tod в автомобиле. Смотреть фото Что такое tod в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tod в автомобиле. Картинка про Что такое tod в автомобиле. Фото Что такое tod в автомобиле
Схема part-time AWD имеет свои недостатки. Одним из главных является то, что неопытный водитель, не всегда может правильно оценить дорожную обстановку и вовремя перевести трансмиссию автомобиля в полноприводный режим. Вторым недостатком является то, что с включенным полным приводом можно передвигаться только с небольшой скоростью, а трансмиссия при этом усиленно изнашивается. Третий минус заключается в том, что классическая ручная part-time-система не имеет межосевого дифференциала, что сильно ухудшает управляемость таких автомобилей на сухих дорогах, особенно это заметно в поворотах.

Системами автоматического полного привода оснащают кроссоверы, а так же универсалы с повышенной проходимостью. Они не предназначены для езды по зимникам и летникам, однако возможностей этих автомобилей вполне достаточно, чтобы не ограничиваться ездой только по асфальтированным дорогам. AWD в них реализуется при помощи вискомуфты, самоблокирующегося дифференциала Torsen, или многодисковой фрикционной муфты.

4 motion

Одной из самых известных автоматических AWD-трансмиссий можно назвать 4motion от компании Фольксваген. Она состоит из следующих узлов:

Что такое tod в автомобиле. Смотреть фото Что такое tod в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tod в автомобиле. Картинка про Что такое tod в автомобиле. Фото Что такое tod в автомобиле
В обычных условиях 90 % крутящего момента передается передней оси. При пробуксовке передних колес блок управления посылает соответствующий сигнал, муфта блокируется, и крутящий момент подается на заднюю ось. Его величина не является постоянной. Соотношение крутящего момента передней и задней осей в AWD-трансмиссии 4motion может изменяться от 90:10 до 60:40.

Система полного привода TOD

AWD-трансмиссия Torque-on-Demand, или TOD, относится к категории full-time AWD, применяющая распределение крутящего момента между осями по переменному принципу. Задний мост в системе TOD подключен постоянно, передний подключается через многодисковую фрикционную муфту автоматически или принудительно при помощи переключателя.

В автоматическом режиме, являющемся основным для TOD, крутящий момент перераспределяется между осями (передней и задней) в соотношениях от 0:100 до 50:50, все зависит от различных дорожных условий. До начала преодоления труднопроходимых участков, производитель рекомендует принудительно подключить переднюю ось, тем самым деля поровну крутящий момент между осями.

Аналогичным образом устроена интеллектуальная система xDrive у автомобилей BMW, однако работает она полностью в автоматическом режиме, а соотношение крутящего момента между осями составляет от 0:100 до 40:60.

Система полного привода Quattro

AWD-система Quattro, применяемая на автомобилях Audi, также относится к категории full-time AWD. Роль межосевого дифференциала в последнем, четвертом поколении трансмиссии Quattro, выполняет самоблокирующийся асимметричный дифференциал с коронными шестернями. В нормальных условиях, на переднюю ось, он направляет 40% мощности, а оставшиеся 60 – на заднюю. При пробуксовке колес основная доля момента перебрасывается на ту ось, которая имеет наилучшее сцепление с дорогой. При этом на передние колеса может быть передано до 70%, а на задние – до 85.
Что такое tod в автомобиле. Смотреть фото Что такое tod в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tod в автомобиле. Картинка про Что такое tod в автомобиле. Фото Что такое tod в автомобиле

На чем остановить свой выбор?

Вопрос, какая система полного привода лучше, мучает многих автолюбителей. Многие будут удивлены, но ответить на него невозможно в силу некорректности самой формулировки. Можно сказать, что лучше подойдет в конкретной ситуации, но не в целом.

Ведь автомобиль Mitsubishi Pajero с part-time системой полного привода Super Select, будучи прекрасным внедорожником, на асфальтированной трассе показывает весьма посредственную управляемость, свойственную практически всем «джипам». Равно как и Audi Allroad с AWD-трансмиссией Quattro, прекрасно ведущая себя на шоссе и способная проехать по укатанной грунтовке, окажется полностью бессильной в условиях Карелии.

При выборе необходимо учитывать различия в системах полного привода и понимать, для чего приобретается автомобиль, и в этом случае покупатель получит именно то, что ему нужно – либо вместительную семейную машину, на которой можно отправиться хоть на море, хоть на дачу, либо внедорожник, способный покорить сибирскую тайгу.
» alt=»»>

Forum SsangYong Club: Устройство привода TOD и Part-Time — Forum SsangYong Club

Устройство привода TOD и Part-Time Мифы и Реальность

#1 Что такое tod в автомобиле. Смотреть фото Что такое tod в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tod в автомобиле. Картинка про Что такое tod в автомобиле. Фото Что такое tod в автомобилеQ100

Внимание! Если Вы купили машину в АИС то AWD на задней двери на ваших (и моей) машинах означает не более чем «полноприводной автомобиль оснащенный системой TOD»

SY Rexton комплектуется ТРЕМЯ вариантами системы распределения привода:
1. Part-Time AWD
2. TOD AWD (Torque-On-Demand)
3. Permanent AWD (Постоянный полный привод) — только на моделях Rexton XVT, которые официально в Украины не поставляются.

НИ ОДНА ИЗ ЭТИХ СИСТЕМ НЕ ИМЕЕТ БЛОКИРОВОК МЕЖКОЛЕСНЫХ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ.

Подробнее по каждой из систем:
1. Part-Time AWD (подключаемая вручную система полного привода) — тут поправьте меня если где-то ошибся

Особенности: 3 режима 2H-4H-4L.
— 2Н — 100% крутящего момента передается на задние колеса
— 4Н — момент распределяется поровну на обе оси в пропорции 50:50
— 4L — момент распределяется поровну на обе оси в пропорции 50:50, пониженная передача, предаточное число 2.48

2. TOD AWD (автоматически подключаемая система полного привода)

Особенности: 2 режима 4H-4L.
— при обычных условиях привод распределяется в пропорции 3:97
— система ТОД считывает данные о скорости передней, задней оси, получает сигналы от системы АБС/ЕСП и двигателя, и в зависимости от условий (проскальзывания колеса) момент распределяется в диапазоне 3:97 до 44:54
— привод распределяется плавно через тн. многодисковое сцепление, напоминающее такое в АКПП, поэтому на скорости толчки/рывки не ощущаются. Рывок возможен при плавном старте с места или на подъеме со скользкими участками.

— если при торможении сработал ABS — то система ТОД одновременно автоматически распределит крутящий момент в соотношении 30:70

ЛИКБЕЗ по поводу устройства системы ТОД в Рекстоне.
Берем мануал и читаем:

Что такое tod в автомобиле. Смотреть фото Что такое tod в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tod в автомобиле. Картинка про Что такое tod в автомобиле. Фото Что такое tod в автомобиле
Для нешпрехающих по англицки вольный перевод.
«Стратегия в режиме 4L. Когда включен режим ТОД система ПРОДОЛЖАЕТ работать в режиме TOD (Torque-On-Demand) Момент-По-Требованию. И только при достижении скорости вращения карданного вала более 10 Гц = 10 оборотов в сек (сколько это будет на колесе — НЕ знаю) модуль электромагнитной муфты включается на максимальную мощность (88%) для передачи максимального крутящего момента на переднюю ось.»

Если кому интересно ЗНАТЬ как реально устроен модуль TOD привожу схему в режиме 4Low (включена понижайка с передаточным числом 2,48)
Что такое tod в автомобиле. Смотреть фото Что такое tod в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tod в автомобиле. Картинка про Что такое tod в автомобиле. Фото Что такое tod в автомобиле
И для остальных (у кого Part-Time) думаю тоже будет интересно. Модуль Парт-Тайм в режиме 4Low (аналогично включена понижайка и момент распределяется на обе оси в пропорции 50:50)

Что такое tod в автомобиле. Смотреть фото Что такое tod в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tod в автомобиле. Картинка про Что такое tod в автомобиле. Фото Что такое tod в автомобиле
Добавлено (10.08.2009, 19:32)
Что такое tod в автомобиле. Смотреть фото Что такое tod в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tod в автомобиле. Картинка про Что такое tod в автомобиле. Фото Что такое tod в автомобилеs2661625.gif (31.6К)
Количество загрузок:: 11
Что такое tod в автомобиле. Смотреть фото Что такое tod в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tod в автомобиле. Картинка про Что такое tod в автомобиле. Фото Что такое tod в автомобилеs7191775.gif (32.56К)
Количество загрузок:: 8
Что такое tod в автомобиле. Смотреть фото Что такое tod в автомобиле. Смотреть картинку Что такое tod в автомобиле. Картинка про Что такое tod в автомобиле. Фото Что такое tod в автомобилеs7245984.gif (35.94К)
Количество загрузок:: 3

Источник

Тема: Вопросы по работе ESP и полного привода ( ТОД )

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Вопросы по работе ESP и полного привода ( ТОД )

— У Вас Родиус с ESP? Как Вы считаете, ESP система КРАЙНЕ необходимая для него и лучше взять машину с ней, чем взять моложе на пару лет, ПРИ СОПОСТАВИМОМ бюджете (подождать и ещё добавить денег, за ESP не вариант, так как я и так существенно вышел за свой бюджет), Ваше мнение в этом вопросе интересно так как, мне показалось, что Вы уже «зацепили» зиму на Родиусе? Как я понимаю на Родиусах есть проблема с ОРИГИНАЛЬНЫМИ передними амортизаторами, есть ли хорошие (более долговечные) НЕ оригинальные амортизаторы? Спасибо за советы, конечно как придёт машина поменяю все жидкости и фильтры.

— Не ребята есп вещь очень полезная, особенно на наших родиках, машинка то динамичная. Я по первой когда гнал родик домой с Москвы, по дурости отключил есп и заехал на обочину уходя от встречки, после этого не рисковал, хотя и провоцировал эту систему на занос, не давала!

— родик резвая авто, чуть нажал на газ и задние колеса шлифуют, поверьте я не летчик к этому надо привыкать. Была у меня мазда мпв 3л обьем тоже 4вд, но она как то плавно набирала оброты и без есп ее не кидало

— Эттта. минуточку. кто шлифует. кого шлифует. а ТОД?
Лично у меня если ЧУТЬ нажал на газ то машинка плавно разгоняется, а В ПОЛ нажал то разгоняется быстро но без шлифовок.

— Не может быть что бы без шлифовки на скользком покрытии при более или менее ускорении родик бы поехал хоть и TOD, так как в обычном режиме крутящийся момент распределяет в соотношении 3:97 между передом и задом, а при пробуксовке почти до макс 44:56 соответственно, так что система иногда запаздывает. Если не верите поищите в поиске система пп TOD

— Да, я понимаю и знаю, система запаздывает, но буквально полсекунды, а дальше уже без пробуксовки идет. Не исключаю, что на поезженной или несоответствующей резине возможна пробуксовка обоих осей.

Система TOD на Родисах 2,7 Xdi 4WD

— Схема работы электромагнитной муфты более-менее описана в сервис-мануале на Родиус. Конечно, 15% в обычном режиме на передок в принципе не подаётся, иначе муфте быстро настанет кирдык. Подаётся туда самый минимум, чтобы кое-как крутились колеса и смягчались удары при срабатывании муфты. Так что привод хоть и постоянный полный, но реально мы ездим почти всегда на заднем. А ощущение полного привода получается за счет плавного подрубания передка на скорости.

— В мануале написано, что муфта может блокироваться от 6 до 88%, то есть передавать от 3% до 44% на передок, а степень блокировки зависит от разности скоростей переднего и заднего вала. Когда разность превышает пороговое значение, контроллер увеличивает блокировку и уменьшает разность скоростей валов до пороговой величины. Ну и наоборот тоже. Соответственно всё зависит от прошивки контроллера, состояния дорожного покрытия и самой резины, в частности, давления в шинах. Если поставить на разные оси резину чуть разного размера(на 1 см), то получите уже на 60км/ч полную блокировку муфты даже на сухом ровном асфальте.

— хабов у тебя нет, привод постоянный задний, на передок с раздатки путем блокирования электромагнитной муфты момент начинает поступать и на передний редуктор(свободный диф.) а с него через привода на колёса, связь передних приводов с передними колёсами жесткая,
при включении пониженного ряда передач перед подключается жестко как в парт-тайме (всё время ездить нельзя чревато выходом из строя трансмиссии) при обычном режиме движения датчики вращения колёс отслеживают скорости и при пробуксовке передаётся сигнал на муфту которая начинает более большой момент передавать на передние колёса, с помощью датчиков вращения колёс так же работает система стабилизации и трекшен контроля, подтормаживая буксующее колесо, в этот момент ощущается неприятный ударчик который многие воспринимают за блокировку дифференциала или подключения передка.
P.S. В твоём случае действительно похоже на ШРУС.

— Спасибо за ответы!
Про TOD почитал, вопрос по работе остался такой:
1. Включение эл. магнитной муфты происходит в любом случае при разнице скоростей переда и зада или включение происходит только при превышении скорости зада относительно переда? (при повороте скорость переда выше зада, а при буксовании наоборот).
2. На прямой передаче подключение переда всегда импульсное? т.е. включила/отключила, тогда какая частота работы муфты? По ощущениям (имею ввиду не ШИМ).
И еще, у меня при включении задней скорости индикатор всегда моргает, это нормально? Или недовключается? машина назад едет.

— Прошло время, получше прислушался.
Мне кажется это вибрация происходит от коробки или раздатки, диски в муфтах наверное проскальзывают неравномерно с рывочками.
Еще мысль, а бывает, что кардан задний в промежуточной опоре вибрирует?

— Уважаемые владельцы замечательных машин!
Можете мне объяснит как работает наша ТОД раздатка, очень интересно.
Меня интересует как взаимодействуют между собой детали № 18,19,20,21,23,26 если смотреть мануал, сборочную схему.
Проворот детали 21 относительно 19 нажимает на фрикционы и привод включается, это я понял. я не пойму до конца что к чему там примагничивается и двигается при этом.
И если есть у кого мануал на русском с ТОД раздаткой, поделитесь ссылкой пожалуйста.
Я скачал три мануала: по Родиусу и Рекстону на англ. по Кайрону на русском, но, блин, там нет ТОД привода.

— Рекстон 1.
Переводчик гугл.
TOD системы означает полный привод 4WD системы и зарегистрированной торговой маркой компании Borg Warner. TOD является аббревиатурой крутящего момента On Demand.TOD (Torque On Demand), которая находится выше, чем существующие Full Time 4WD, проверяет дорожного покрытия и транспортных средств условиях с помощью различных датчиков и, соответственно, в зависимости от ситуации и условий, распределяет Наиболее оптимальное тяговое усилие на передние колеса и задние колеса путем активизации электро-магнитной муфтой находится внутри TOD раздаточной коробки. TOD получает сигналы от скорости скорость датчиков, установленных В передней оси и задней оси, TPS сигналов от Двигатель и управляющих сигналов от блока управления ABS через CAN. Основываясь на этих данных, TOD блок управления контролирует электро-магнитной муфтой для распространения 3:97

44:56движущей силы на передние колеса и задние колеса. Система использует обычные «FR вождения» (теоретически,100% движущая сила передается на задние колеса) на нормальная асфальтированная дорога. Когда система обнаруживает скольжения в задние колеса, надлежащее процент движущая сила передается на передние колеса. TOD блок управления получает сигналы от скорости вращения колеса датчики скорости на карданный вал раздаточной коробки и Мощность двигателя информацию от блока управления двигателем. TOD Блок управления изменяет давление силой электромагнитного сцепления на основе анализируемых данных.Распределение Driving Force По данным дорожной поверхности1. В нормальном дорожном покрытии В автомобиле с существующими часть времени передачи случай, когда водитель поворачивает рулевое колесо в парке в 4WDрежиме автомобиль может остановить ощущение тупик тормозные явления. Однако, в автомобиле с TOD система, это явление не происходит, и Движущей силой является правильной и автоматически распространяется.2. На асфальтированной дороге с высокой скоростью Вождение на высокой скорости на дорогах, такие как шоссе в основном используется в качестве задних колес руль. В этом момент, некоторые моменты также распространяется на переднюю колеса так, чтобы автомобиль мог поддерживать безопасные земли захватить мощностью от бокового ветра и дождя. Распределение Соотношение: 15% для передних колес и 85% для задних колес.3. При повороте на дорогу с низким уровнем трения Во время поворотов на дороге, такие как грунтовые, снежные, ледяной и грязной, мощность захвата земли увеличивается

— 1. вывешенные колеса крутятся. Так и должно быть, потому что есть разница скоростей передней и задней оси. Зад поехал, перед стоит, подхватил перед. все 4 колеса крутятся.
2. то же, что по п. 1
3. Ваши сомнения верны, кроме поворотов. В повороте происходит цикличное вкл. откл., не путать с ШИМ.
4. Мануал не врет, но лукавит. Поэтому даже опытные сервисмены не понимают до конца принцип работы ТОД (естественно не все).
5. Здесь Вы полностью ошибаетесь и по парт-тайм и по лучшей системе ТОД. ТОД унифицирована, а унификация никогда не повышает эффективность работы всей системы. одни качества становятся лучше, другие много хуже.

— В споре рождается истина.
По Вашей теории тогда в РК должны быть слышны щелчки включения и выключения, а их нет, значит и нет разницы в скоростях. Ответ неверный.

— подвесьте машину и отключите питание от РК, и сразу все поймете, когда увидите как вращаются все колеса.
И потом по классическому ТОДу, нужен приличный угол поворота кардана, чтобы электроника отследила его. И на других машинах подключение передка видно визуально, после пробуксовки задних колес, чего нет на нашем ТОДе.

— Ответ простой, это по причине «трения» между фрикционами и стальными дисками в муфте включения переднего привода. Даже без сжатия диски довольно плотно в муфте расположены, а еще учесть, что они в масле и как бы прилипшие друг к другу. Примерно также, когда два сухих кусочка стекла не липнут, а с водой прилипают. И еще, имеется остаточное намагничивание диска 5 и кольца 6 (смотрите приведенную внизу ссылку), что также, в сумме с первым эффектом и приводит к «следованию», с большой инерционностью переднего привода за задним при отключенном ЕМС.
Именно по этому и вывешенные передние колеса и начинают крутится вместе с задними с снятым поводом с ЕМС.
Если у Вас есть возможность сделать такой опыт: газаните резко на подъемнике с откл ЕМС и увидите, что передние колеса очень плавно будут догонять задние, а скинув газ, передние колеса какое-то время будут крутится быстрее задних. Видимо про 3% инженеры говорят имея в виду именно этот эффект.
Кстати я об этом уже писал и ранее, назвав этот эффект трением масляной пленки.
А по поводу может или нет электроника отследить разность скоростей, так может, вон сколько пазов прорезано на диске для датчиков.
Хочу сказать, что я не говорю, что ТОД плохой, наоборот, считаю удачным приводом. Просто он подходит только для асфальта, и так себе для легкого бездорожья.
И смуту я навел в этой теме, потому что хотел разобраться как он работает, считаю, что разобрался и другим пытаюсь помочь понять как он работает. Все считают (читают мануал) что все начинается и кончается ШИМ (широтно-импульсной модуляцией) работы ЕМС, а это не так.
Если будет конструктивная критика моих выводов, рад по обсуждать.

— Хочу сказать, что я не говорю, что ТОД плохой, наоборот, считаю удачным приводом. Просто он подходит только для асфальта, и так себе для легкого бездорожья.

— Опять ответ неверный!
Вы сами то вывешивали машину на подъемнике?
Я уже задавал помоему этот вопрос.
Так вот когда подвесите, то отключите питание от ЕМС. И увидите, что передние колеса не крутятся, а при включенном питании крутятся. И при нажатии на газ, крутятся с одинаковой скоростью что и задние, и никто никого не «догоняет». А вот при отключенном питании, крутятся только задние.
Я не зря говорил Вам, что ТОД всегда включен. Трение дисков и создает включенный ТОД, это и есть 3 или 7 процентов. В этом и есть принципиальное отличие нашего ТОДа.

— Я к сожаленью тоже в этом вопросе теоретик. Но думаю, что магнитной составляющей тут нет. Точно этого не знаю. А побуксовать в горку смысла нет, так как на оборотах привод нормально блокируется. Вопросы возникают на больших нагрузках и малых оборотах колес.

Вопросы при нагрузках на малых скоростях как раз связаны с нехваткой эл.магнитного усилия. Сейчас за окном самые серьезные погоды для издевательства над нашим ТОДом. Парковка часто проходит по следующему сценарию: перед в сыром соленом сугробе, зад на укатанной поверхности. При начале движения, когда передняя ось увязла в подсоленой снежной каше, электроника не нагружает муфту в достаточной степени, чтобы перед начал крутиться одновременно с задом (управляющий сигнал формируется по данным от колесных датчиков и педали газа). Недостаточно поджатая муфта не может передать момент, который необходим для поворота «залипших» передних колес. Пробуксовка происходит между дисками самой муфты и она зажимается механически за счет перекатывания шариков по профилированным канавкам. Теперь многодисковая фрикционная муфта может передать максимально возможный для ее конструкции крутящий момент. В процессе эксплуатации диски муфты даже от таких коротких пробуксовок изнашиваются. Это приводит к увеличению суммарного зазора между дисками муфты и ведет к тому что эл.магнитная составляющая становиться все более недостаточной. Поэтому, с возрастом авто, подключение передка становится заметнее, ощутимее и т.п…….

— ну на счет времени вы не правы у меня практически новый автомобиль и подключение передка я ощущаю в полной мере

— На малых скоростях, на 1 скорости самые большие нагрузки на муфту. Скорее всего все чисто механически зажимается.

— Для себя лично считаю функцию ESP не нужной и мешающей мне нормально вести автомобиль. Больше всего мне не понравилось, что когда автомобиль накренился и при попытке добавить газу и вывести автомобиль из заноса или просто сделать ускорение, что бы никто сзади не въехал педаль газа не реагирует. Поэтому при движении по снегу или скользком покрытии если не забываю, то отключаю сразу. А если забыл, то она напоминает мне тупостью.

— На малых скоростях и скользких поверхностях ESP действительно «мешает» опытному водителю ехать в управляемом заносе и корректировать траекторию не только рулем, но и педалью газа. Но на приличной скорости по снежной каше, да по колейности наших дорог, да при перестроении на обгонах, эта штука здорово помогает… А если хочется зимой выскочить со второстепенной на главную и притопить, чтоб в зад не догнали, тогда отключай заранее (на то и опыт).

— Нагрузки на саму муфту связаны только с сопротивлением качению передней оси. Пока перед не начинает вязнуть и просто катится никаких нагрузок муфта не испытывает. А уж когда перед жестко «залип», первая передача и тем более понижайка пытаются передать через бедную муфточку такой момент, что и диски подпалить можно (при превышении крутящего момента на который рассчитана конструкция муфты).

— А что за муфта стоит на авто? Если от Борга никакие диски не подпалятся.

— Разве муфты Borg Warner имеют безграничный передаваемый момент? В теме «Система подключаемого полного привода TOD. Отличия от других систем ПП.» есть цифра похожая на предельный момент который может передать Рекстоновская муфта ТОД- 76 кг*м. Если цифра верна и ее можно превысить то диски заблокированной муфты от пробуксовки можно подпалить. Возможно на новом авто муфта «держит» момент, но по мере износа дисков характеристики слабеют.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *