Что изучает история разработка урока

План-конспект урока «Что изучает история?»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Введение. Что изучает наука история?

заинтересовать учебным материалом, создать у учащихся первичные представления об истории как науке;

обеспечить усвоение понятий «исторический источник», «Всемирная или Всеобщая история»;

осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход (творческие задания);

развивать мышление: умение сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать картографические умения и навыки.

воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за ее прошлое, настоящее и будущее

развитие познавательного интереса к предмету.

развитие самостоятельного, активного и творческого мышления слабовидящих детей;

развитие произвольного внимания на всех этапах урока;

изучение степени утомляемости учащихся на уроке.

Тип и вид урока: постановочный (вводный) урок

Основные понятия и термины : история, Всеобщая история, исторический источник, археология, Геродот, Клио.

Образовательные ресурсы: Учебник «История Древнего мира. 5 класс » под ред. Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. ; атлас «История Древнего мира. 5 класс », компьютер, проектор; презентация к уроку; карточки с заданиями для работы в группах; выдержки из документов; разноуровневые задания (тесты).

Методы и приемы: составление синквейна, кластера, корзинка идей, метод

«6 Шляп», работа в группах, работа в парах.

Формы контроля : фронтальный опрос, беседа по вопросам, составление схем (таблиц), самостоятельная работа, написание эссе по темам, исторический диктант.

Взаимное приветствие учащихся и учителя. Психологический настрой на урок. Проверка готовности учащихся (наличие тетрадей, спецтетрадей, учебников, атласов, дневников, ручек, карандашей).

Проверка отсутствующих детей на уроке. Наличие средств коррекции (очки, лупы, рамка) у учащихся на уроке.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Первичное усвоение новых знаний Физкультминутка

Первичная проверка понимания Динамическая пауза

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Самостоятельная работа учащихся с учебником

Задание : выяснить фамилии авторов учебника, название учебника, название его глав.

Подробную информацию обо всем этом мы получим, изучив учебник. А как же настоящие ученые узнают о жизни людей и далеком прошлом? Это нам и предстоит с вами узнать на сегодняшнем уроке.

Первичное усвоение новых знаний Физкультминутка

История — наука о прошлом (о жизни людей).

Важно: место, дата, суть события, почему произошло, к чему приведет

(оформить в виде «звездочки»).

Как бы вы ответили на этот вопрос?

Зачем? интересно, опыт, независимость.

Полибий (древний историк): «. уроки, почерпнутые из истории, наиболее верно ведут к просвещению и подготовляют к занятию общественными делами. »

Диодор Сицилийский (древний историк): «Накопленные на основе исторических трудов знания и понимание причин, как успехов, так и неудач других людей приводят к познанию опыта жизни безопасным путем. Ведь это очень хорошо, что мы можем использовать чужие ошибки в качестве поучительных примеров для различных случаев в течение всей нашей жизни и что нам не придется самим задумываться над тем, как нам следует поступить, а можно будет только подражать тому, что было правильно сделано».

Гегель (немецкий философ): «единственное, чему мы можем научиться у истории, — это тому, что она никого и ничему не учит».

Есть и еще один ответ на вопрос «Зачем изучать про шлое?» Человека, не имеющего знаний, своего мнения очень легко обмануть.

Откуда историки узнают о прошлом?

Ведь его нет, оно прошло, исчезло! Исчезло, но не бесследно, а оставив СЛЕДЫ.

Все следы прошлого принято делить на вещественные (разные предметы и здания), письменные (книги и надписи) и устные (рас сказы о прошлом бывалых людей, древние обычаи, пословицы и поговорки).

Учитель представляет эти сведения в виде схемы на доске, ученики перерисовывают ее в тетради.

Что мы можем узнать о жизни людей по этим находкам?

Даже детские считалочки и присказки могут быть следами прошлого.

Дождик, дождик пуще,

кричат дети во время дождя и даже не подо зревают, что это древнее обещание подарка богу дождя. Оно осталось от тех времен, ко гда наши предки верили в таких богов.

Творческое задание : Какую историческую информацию можно почерпнуть из русских сказок?

Первичная проверка понимания Динамическая пауза

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что изучает история Древнего мира? (Как появились древние люди на Земле, как они жили, какие изобретения придумали, какие государства были первыми на Земле, какие народы их создали, каковы были достижения людей в далекой древности.)

Что изучает археология? (Вещественные памятники истории.)

Что называется историческим источником? (Это то, что дает нам информацию о жизни людей.)

Назовите виды исторических источников.

Что изучает история?

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Источник

Технологическая карта и презентация урока истории на тему «Введение. Что изучает история»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Раб лист введение в историю 5 кл.doc

Рабочий лист урока. Вводный урок. Что изучает история. 5 класс.

Проблема «Зачем изучать историю?»______________________________________________________

Геродот – древнегреческий историк (V в. до н.э.), «отец истории». Задание:«определите какие сведения о Геродоте содержатся в тексте словаря?»

Факт – всё, что когда-то произошло, что было сделано.

Документ – всё, что подтверждает события, свидетельствует о свершившихся фактах.

Главные вопросы историка : Что произошло? Где произошло? Когда произошло? Почему?

Периоды мировой истории

Что изучает история разработка урока. Смотреть фото Что изучает история разработка урока. Смотреть картинку Что изучает история разработка урока. Картинка про Что изучает история разработка урока. Фото Что изучает история разработка урока

Задание. Закрасьте период ИДМ, который будем изучать в этом году.

2.Науки – помощницы истории.

Археология – «наука о древности», историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества.

Сфрагистика – наука, изучающая печати. Печати – это штампы из любого твердого материала.

Антропонимика – наука, изучающая имена собственные.

Геральдика – наука о гербах.

Генеалогия – наука о происхождении и родственных связях отдельных людей и целых семейств.

Метрология – наука об измерении расстояния, веса, длины, объема и площади.

Нумизматика – наука о монетах.

Лингвистика – наука о языках.

Топонимика – наука, изучающая географические названия.

Хронология – наука об измерении времени.

Этнография – наука о народах.

3.Истчники знаний о прошлом.

Исторический источник – всё, что когда-то было создано людьми.

Классификация исторических источников (продолжить ряд )

Учреждения, хранящие памятники прошлого:

Историческая карта – это изображение Земли или большой земной поверхности в различные времена истории человечества.

Легенда карты – это перечень используемых на карте условных знаков и объяснений.

План – это изображение на плоскости небольшой части территории.

Контурная карта – это карта, где нанесены только очертания территорий в то или иное время.

Правила работы с настенной картой:

1. При показе территорий (государств, княжеств, областей) следует проводить указкой по границе.

2. Город обозначен кружком, следует показать его, а не надпись.

3. Карты всегда нарисованы так, что верх карты – это север, низ – юг, слева – запад, справа – восток. Движение по карте сопровождается обычно комментарием: двигались в восточном или западном направлении.

4. Реки нужно показывать от истока к устью, т.е. по течению.

5. Следует использовать специальную терминологию при работе с картой. Например, берега нужно называть правый и левый: «войска расположились на левом берегу…», населенный пункт или какой-то объект «выше» или «ниже» по течению реки.

Алгоритм чтения исторической карты:

-прочитай название карты (в нём содержится информация о территории, изображённой на карте и времени, к которому относится изображение);

-ознакомься с легендой карты;

-чтение информации на карте начинай с самых крупных объектов и постепенно двигайся к более мелким:

а) определи природно-климатические признаки территории (в какой части света находится, какими морями омывается);

б) определи признаки государства (граница, столица, государства-соседи.);

в) определи деятельность человека, отображённую на карте (это могут быть военные походы, торговые пути).

Помни, что движение на карте всегда обозначается стрелкой.

ИЧто изучает история разработка урока. Смотреть фото Что изучает история разработка урока. Смотреть картинку Что изучает история разработка урока. Картинка про Что изучает история разработка урока. Фото Что изучает история разработка урока Что изучает история разработка урока. Смотреть фото Что изучает история разработка урока. Смотреть картинку Что изучает история разработка урока. Картинка про Что изучает история разработка урока. Фото Что изучает история разработка урока

Отвечает на вопрос, где произошло событие

Помогает увидеть, какие изменения произошли на какой- либо территории

Отличие карты от плана

Что изучает история разработка урока. Смотреть фото Что изучает история разработка урока. Смотреть картинку Что изучает история разработка урока. Картинка про Что изучает история разработка урока. Фото Что изучает история разработка урока

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта.doc

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Основные понятия, изучаемые на уроке

история, факт, документ, исторический источник, музей, архив, библиотека, историческая карта, легенда карты, план, контурная карта.

Организационная структура урока

Быстрое включение в деловой ритм

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Коммуникативные: монологическое высказывание

Два чувства дивно близки нам-

В них обретает сердце пищу:

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

На уроках окружающего мира вы познакомились с историей нашей Родины. Какие события из её прошлого запомнились вам? Чем запомнились? В каком году оно произошло?

Участвуют в анализе эпиграфа. Рассказывают об исторических событиях.

Постановка цели и задач урока. Мотивация

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Задание : Сейчас вам будут показаны иллюстрации, внимательно рассмотрите их и ответьте на вопрос:

Что объединяет эти иллюстрации?

Великий русский историк В.О. Ключевский сказал: «Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего». Ребята, как вы думаете, о чем он говорил?

Проблемный вопрос: Почему важно изуча ть историю?

Участвуют в обсуждении проблемы. Высказывают свои предположения.

Вывод: Историю нужно учить, чтобы понимать людей, другие народы, чтобы понять свое место, а возможно, и предназначение в мире, чтобы учиться на чужих ошибках и не повторять их.

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Регулятивные: оценивают результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выполняют учебные действия в устной речи; используют знаково-символические средства

Коммуникативные: высказывают свое мнение

1.Что изучает история.

2.Науки – помощницы истории.

3.Источники знаний о прошлом.

4. Историческая карта.

История делится на всемирную и отечественную.

Главные вопросы историка : Что произошло? Где произошло? Когда произошло? Почему?

Геродот – древнегреческий историк (V в. до н.э.), «отец истории». Задание:«определите какие сведения о Геродоте содержатся в тексте словаря?»

Факт – всё, что когда-то произошло, что было сделано.

Документ – всё, что подтверждает события, свидетельствует о свершившихся фактах.

Периоды мировой истории

2 . Как же мы узнаем о том, что было в таком далеком от нас прошлом?

Есть ли у «истории» помощницы?

3 . Издавна люди тщательно сохраняли сведения о прошлом: передавали из поколения в поколения сказания о героях, записывали сведения о войнах и бедствиях, устанавливали памятники, фотографировали своих близких, снимали на кинопленку.

А как в ваших семьях хранят историю?

Можно ли сохранить все предметы о прошлом?

4 . Что вы видите на слайдах? Какие бывают карты? Людям каких профессий нужны карты? Нужна ли карта историку и для чего? Как вы думаете историческая карта имеет свои особенности?

В чем особенности исторической карты? (Что изображено на исторической карте?)

Правила работы с настенной картой:

Алгоритм чтения исторической карты:

1. Работают с рабочим листом. Отвечают на вопросы.

2. Слушают учителя . Работают с рабочим листом.

3. Определяют и называют предметы, рассказывющие об истории семьи.

Фотографии, письма, вещи, особенно те, которые принадлежали старшим поколениям.

Делают предположения. Скорее всего, нет. Вещи могут испортиться, их можно уничтожить по неосторожности или вследствие природных бедствий.

4. Первичные представления об исторической карте. Сравнивают различные карты, отвечают на вопросы.

Анализируют информацию, делают вывод, записывают определение понятия в тетрадь, работают с учебником; заполняют таблицу.

Первичная проверка понимания

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Предлагает ответить на поставленны е вопрос ы:

— Зачем нужно изучать историю?

– Как ученые узнают о жизни древнейших людей?

— Что такое исторический источник? На какие группы делятся исторические источники?

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Организует деятельность по применению новых знаний:

Задание 1 в РТ ИДМ С.3

Информация о домашнем задании.

Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания

Предлагает домашнее задание на выбор:

1.Составить кроссворд по терминам темы.

2.Подготовить презентацию на тему «Исторические памятники города Короча».

3.Нарисуйте план какой-либо местности вашего края, где расположены исторические объекты.

Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник.

Рефлексия(подведение итогов занятия)

Предлагает оценить результаты своей деятельности на уроке.

Оценивают результаты своей деятельности на уроке, поднимая смайлики:

жёлтый – я всё усвоил, могу поделиться знаниями;

зелёный – было сложно, но с помощью записей смогу рассказать;

красный – не всё усвоил, затрудняюсь ответить на некоторые вопросы.

Что изучает история разработка урока. Смотреть фото Что изучает история разработка урока. Смотреть картинку Что изучает история разработка урока. Картинка про Что изучает история разработка урока. Фото Что изучает история разработка урока

1.Андреевская Т. П. История Древнего мира: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. П, Андреевская, М. В. Белкин, Э. В. Ванина; под общей редакцией В. С. Мясникова. – М.: Вентана-Граф, 2012, ФГОС. – 304 с.: ил.

3.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Всеобщей истории. Древний мир. CD-ROM for Windows.

6.История. Введение в историю: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Н.Майков.-М.:Вентана-Граф, 2013.- 128 с.

7.История. Введение в историю: 5 класс: методическое пособие / А.Н.Майков.-М.:Вентана-Граф, 2014.- 128 с.

Выбранный для просмотра документ вводный урок Шинякова.ppt

Что изучает история разработка урока. Смотреть фото Что изучает история разработка урока. Смотреть картинку Что изучает история разработка урока. Картинка про Что изучает история разработка урока. Фото Что изучает история разработка урока

Описание презентации по отдельным слайдам:

Эпиграф: Два чувства дивно близки нам- В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. А.С.Пушкин

Задание: Сейчас вам будут показаны иллюстрации, внимательно рассмотрите их и ответьте на вопрос: Что объединяет эти иллюстрации?

История- наша общая память, память человечества о своём прошлом. Что такое история?

(с греческого рассказ о прошедшем) – наука, изучающая жизнь и деятельность людей в прошлом.

«Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего». В.О. Ключевский

Богиня истории Клио Слово «история» в переводе с древне-греческого означает «расспрашивание, исследование»

Геродо́т (около 484 до н. э. — около 425 до н. э.) древнегреческий историк, автор первого полномасштабного исторического трактата — «Истории», — описывающего греко-персидские войны и обычаи многих современных ему народов. Труды Геродота имели огромное значение для античной культуры. Цицерон назвал его «отцом истории». Геродот — чрезвычайно важный источник по истории Великой Скифии, включая десятки античных народов на территории современной Украины и России.

Ученые историки М. В. Ломоносов Н. М. Карамзин В. О. Ключевский С. М. Соловьев

Прошлое народов всего мира называется Всемирной или Всеобщей историей

История Древнего мира – это первый этап Всемирной истории

КАК ЖЕ МЫ УЗНАЕМ О ТОМ, ЧТО БЫЛО В ТАКОМ ДАЛЕКОМ ОТ НАС ПРОЩЛОМ?

Науки – помощницы истории Археология – «наука о древности», историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества. Сфрагистика – наука, изучающая печати. Печати – это штампы из любого твердого материала (камня, металла, кости), а также их оттиски (в металле, сургуче, воске, бумаге и др.). С древнейших времен печати служили для удостоверения документов. Антропонимика – наука, изучающая имена собственные. Геральдика – наука о гербах. Генеалогия – наука о происхождении и родственных связях отдельных людей и целых семейств. Метрология – наука об измерении расстояния, веса, длины, объема и площади. Нумизматика – наука о монетах. Лингвистика – наука о языках. Топонимика – наука, изучающая географические названия.

На какие группы можно разделить исторические источники? Задание №1 Определите к какой группе источников относятся следующие предметы Группы источников: 1.Вещественные 2.Письменные 3.Устные

На какие группы можно разделить исторические источники? Задание №2 Определите к какой группе источников относятся следующие предметы Группы источников: 1.Вещественные 2.Письменные 3.Устные

Музеи, архивы, библиотеки

Музеи, архивы, библиотеки В.М. Земскова-Короткова

Музеи, архивы, библиотеки Музейные вещи называют экспонатами. Экспонаты нуждаются в заботливом уходе. Если какая-то вещь начинает разрушаться, музейные работники восстанавливают ее. Такая работа называется реставрацией.

Музеи, архивы, библиотеки Музейные экспонаты

Музеи, архивы, библиотеки Древние книги хранятся и в государственных библиотеках.

Историческая карта. Легенда карты

План – это изображение на плоскости небольшой территории

Отличие карты от плана карта план Изображение большой части земной поверхности Изображение на плоскости небольшой части территории Крупные объекты изображаются условными знаками Подробное изображение крупных объектов

Контурная карта- это карта, где нанесены только очертания территорий в то или иное время.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» Корочанского района Белгородской области учитель истории и обществознания Шинякова Галина Александровна первая категория 5 класс Урок разработан к УМК А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой

Источник

Конспект урока на тему «Введение. Что изучает история»,5 класс.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что изучает история разработка урока. Смотреть фото Что изучает история разработка урока. Смотреть картинку Что изучает история разработка урока. Картинка про Что изучает история разработка урока. Фото Что изучает история разработка урокаЧто изучает история разработка урока. Смотреть фото Что изучает история разработка урока. Смотреть картинку Что изучает история разработка урока. Картинка про Что изучает история разработка урока. Фото Что изучает история разработка урокаЧто изучает история разработка урока. Смотреть фото Что изучает история разработка урока. Смотреть картинку Что изучает история разработка урока. Картинка про Что изучает история разработка урока. Фото Что изучает история разработка урока Что изучает история разработка урока. Смотреть фото Что изучает история разработка урока. Смотреть картинку Что изучает история разработка урока. Картинка про Что изучает история разработка урока. Фото Что изучает история разработка урокаКонспект урока по истории

Тема урока: Введение. Что изучает история.

Цели: дать представление об особенностях и специфике курса «История Древнего мира: 5 класс; определить место учебной дисциплины в образовательном процессе; ознакомить со справочным и методическим аппаратом учебника; вызвать интерес к изучению нового учебного предмета.

предметные: овладение целостными представлениями о предмете «История»; изучение и систематизация информации о различных исторических источниках; формулирование собственного мнения (гипотез) по дискуссионным вопросам;

метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; давать определения понятий; анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления;

личностные УУД: обрести стартовую мотивацию к изучению нового материала; осознавать важность изучения истории; выражать свое отношение к роли истории в жизни человеческого общества.

Оборудование: схема «Классификация исторических источников»; проектор; мультимедийная презентация; изображения исторических источников.

Тип урока: изучение нового материала.

I . Организационный момент

В этом году в расписании появился новый предмет – история. Может кто – то уже начал знакомство в начальной школе. История – это интересная и необходимая наука о судьбах человечества за огромный отрезок времени с момента появления первых людей до наших дней.

Испанский писатель Сервантес так говорил об истории: «История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего».

Проблемный вопрос. Почему важно изучать историю? Чему можно научиться на уроках истории?

1. Предмет «История». Значение знаний об историческом прошлом человечества.

2. Исторические источники.

3. Знакомство со структурой учебника.

III . Работа по теме урока

1. История (с греческого – рассказ о прошедшем) – это наука, изучающая прошлое человечества.

Человек, являясь существом любознательным, всегда интересовался историей. Заглянув в прошлое, мы учимся на ошибках предков, анализируем их взлеты и падения, и это помогает нам понять то, что происходит сегодня.

— Как вы понимаете выражение «знать историю»?

Уметь отвечать на вопросы

Прошлое не изменить, как ни старайся, а вот настоящее и тем более будущее, пока оно не стало прошлым, человек изменить в силах.

Человек изменяется, развивается и осознает свою включенность в процесс истории: он сознательно или невольно воздействует на ее ход. Люди – одновременно и актеры, авторы великой драмы истории, поэтому изучать историю во все времена интересно и полезно.

Великий русский историк В.О. Ключевский сказал: «Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего».

2. Ваши отцы, деды, прадеды могут рассказать о том, чему были свидетелями в молодости, но как же ученые узнают, что произошло в глубокой древности?

Люди оставляют после себя следы. В истории это понятие принято называть исторический источник. Под историческим источником понимают любой памятник прошлого, свидетельствующий об истории человеческого общества.

После сказанного учитель обращается к схеме «Исторические источники».

Важную роль в поиске источников играют ученые – археологи, которые проводят раскопки и находят остатки жилищ, черепки разбитой посуды многое другое. Все эти находки помогают восстановить в деталях занятия и быт людей в прошлом. Т.е. истории помогает археология. Археология – это наука, изучающая историю древних народов по вещественным источникам.

— Где могут храниться источники?

В музее. Музей – это дом или место хранения исторических источников. Музеи бывают закрытые (это здание или какое-нибудь помещение, где организуются выставки) и музеи под открытым небом, где показывают, например, полностью селение какого-нибудь народа. В городе Пыть-Яхе есть такой музей, посвященный народу ханты.

В музее работают люди разных профессий. Это и хранители вещей, и реставраторы. Давайте поработаем реставраторами.

Класс разделен на группы. У каждой группы есть иллюстрированная копия какого-либо источника. Но эта копия состоит из нескольких частей, которые нужно собрать воедино, чтобы определить, что же это такое.

Первая группа работает с иллюстрацией саркофага, вторая группа – с иллюстрацией египетских пирамид, третья группа – с иллюстрацией фрески из гробницы «Сельскохозяйственные работы», четвертая группа – с иллюстрацией глиняных табличек, пятая группа работает с иллюстрацией фрески «Охота в зарослях Нила».

Вот перед вами отреставрированный предмет. Достаточно этого, чтобы предмет заговорил с нами на своем особом языке?

Нет. Чтобы диалог состоялся, нужно сначала собрать информацию, связанную с безмолвным собеседником. Этим занимаются ученые-исследователи. Поработаем исследователями?!

Вам предстоит продолжить работу в группах. У вас есть иллюстрированная копия источника, но давайте представим, что это настоящий исторический источник. Даны вопросы к этому источнику, на которые нужно ответить.

Вопросы для работы с историческим источником.

1. К какому виду источника относится предмет (копия).

2. В каком типе музея может храниться данный источник.

3. Предположите из чего сделан предмет.

4. Что изображено на источнике.

5. О чем рассказывает этот источник (какую информацию можно почерпнуть из него).

6. Для чего предполагалось использовать данный предмет.

Обучающиеся работают в группах, после каждая группа рассказывает о своем источнике всему классу.

3. В этом году вы будете изучать часть всемирной истории – историю Древнего мира. Вам предстоит отправиться в далекое-далекое прошлое. Главным помощником в этом путешествии для нас станет учебник истории. Знакомство с учебником.

IV . Подведение итогов урока. Рефлексия

Предлагаю вернуться к заданию, о котором мы говорили в начале урока. Испанский писатель Сервантес так говорил об истории: «История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего».

Подготовить презентацию на тему: «Известные события истории Древнего мира».

Провести исследование исторических источников (на выбор).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *