Что изучает история казахстана 5 класс
Разработка урока истории Казахстана 5 класс
Разработка урока по истории Казахстана за 5 класс по теме «Что изучает история?»
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока истории Казахстана 5 класс»
Дата: Класс: 5 1 урок
Тема: Понятие истории.
1. Ознакомить учащихся с понятием история, развитие и формирование истории как науки
Задачи: Образовательная: Дать знания о предпосылках развития человека, исторических источников
Развивающая: Сформировать у учащихся навыки работы с картой: читать карту по условным обозначениям, использовать ее для понимания новых тем, как дополнительный источник знаний
Ожидаемый результат: вести исследовательскую деятельность,
-отвечать на поставленные вопросы и конкретизировать мысль в наглядной форме,
Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха.
Напоминает о правилах работы в группе и заполнении листов оценивания в ходе урока.
— В конце урока мы подсчитаем общекомандные и личные достижения.
Ученики осмысливают поставленную цель. С помощью пазлов класс делится на группы.
Вспоминают правила работы в группе, распределяют роли, знакомятся с критериями успеха.
II. Проверка домашней работы. С помощью приема «Эврика» осуществляет повторение пройденного материала.
Ученики демонстрируя свои знания, заполняют перфокарты.
III. Актуализация знаний.
С помощьюметода «Подумать-сговориться-обсудить» осуществляет усвоение нового материала.Предлагает ученикам «Графический тест».
История –древне греческое слово, т.е впервые это слово использовали греки и арабы, а в каз языке оно звучит как «тарих», с арабского история, рассказ о прошлых событиях. В переводе оно значит «исследование», и «рассказ о событиях».
Историей называют науку, изучающую, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой как сейчас. История, как и астрономия, арифметика считается одной из самых древнейших наук.
Жизнь людей не проходит бесследно на Земле, она оставляет следы. От древнейших людей дошли до нас только обломки их костей и немногие сделанные ими вещи. Найдены также сделанные ими рисунки, вырезанные из кости фигурки. Вещи древних людей, их кости, а также все, на чем сохранились следы их деятельности, называются вещественными источниками. Как из водного источника черпают влагу, так и из исторического источника черпают знания о прошлом. Ученые производят раскопки, обнаружив места где находятся следы жизни древних людей. Наука, изучающая жизнь людей по вещественным источникам, называется археологией, что значит «наука о древности». Ученых, производящих раскопки и изучающих вещественные источники, называют археологами.
Люди которые сохранили исторические сведения и повествование для народа в казахском народе именовались шежире (летописцы или сказатели). Слово шежире означает то, что нужно хранить в сознании, знания, отложившиеся в памяти народа, его духовные богатства. Родоночальником письменной истории считается древнегреческий историк Геродот живший в 484-425гг. до н.э. Он написал труд «История», в результате этого на западе его стали называть «отцом истории». На востоке свой отец истории Сыма Цзянь жил в 146-86гг. до н.э.. Его книга «Исторические записки» из 130 глав.
Крупный историк, который описал историю с древнейших эпох до средневековых царств, монголов был Рашид-ад Дин жил в 1247-1318гг. его книга «Жамиат таурих»(Сборник историчесмких повествований). Раньше в некоторых странах, цари и ханы специально держали при себе людей для записывания событий, исторических фактов их называли летописцами.
.Слово уч Ребята, вам нравится история? Что вы вспоминаете в связи с этим словом?
Ассоциация к слову
Работа с кластерами
История
Первыми использовали греки и арабы
Геродот и СымаЦянь
Работа с раздаточным материалом
Построение линии времени
Решение исторических задач
История – древне греческое слово, т.е впервые это слово использовали греки и арабы, а в
казахском языке оно звучит как «тарих», с арабского история, рассказ о прошлых событиях.
В переводе оно значит «исследование», и «рассказ о событиях».
Историей называют науку, изучающую, как жили различные народы, какие события происходили
в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой как сейчас. История, как и астрономия, арифметика считается одной из самых древнейших наук.
Жизнь людей не проходит бесследно на Земле, она оставляет следы. От древнейших людей дошли
до нас только обломки их костей и немногие сделанные ими вещи. Найдены также сделанные ими
рисунки, вырезанные из кости фигурки. Вещи древних людей, их кости, а также все, на чем сохранились
следы их деятельности, называются вещественными источниками. Как из водного источника черпают
влагу, так и из исторического источника черпают знания о прошлом. Ученые производят раскопки,
обнаружив места где находятся следы жизни древних людей. Наука, изучающая жизнь людей по
вещественным источникам, называется археологией, что значит «наука о древности». Ученых,
производящих раскопки и изучающих вещественные источники, называют археологами.
Люди которые сохранили исторические сведения и повествование для народа в казахском народе
именовались шежире (летописцы или сказатели). Слово шежире означает то, что нужно хранить в
сознании, знания, отложившиеся в памяти народа, его духовные богатства. Родоночальником
письменной истории считается древнегреческий историк Геродот живший в 484-425гг. до н.э. Он
написал труд «История», в результате этого на западе его стали называть «отцом истории». На
востоке свой отец истории Сыма Цзянь жил в 146-86гг. до н.э.. Его книга «Исторические записки» из
Крупный историк, который описал историю с древнейших эпох до средневековых царств, монголов
был Рашид-ад Дин жил в 1247-1318гг. его книга «Жамиат таурих»(Сборник историчесмких повествований).
Раньше в некоторых странах, цари и ханы специально держали при себе людей для записывания событий, исторических фактов их называли летописцами.
Самостоятельно изучают новый материал.
Ученики демонстрируют свои знания. Отвечают на тестовые вопросы. Выполняют упражнения.
«Строительное искусство». Архитектура=зодчество. В рез-те арх-х раскопок средневековых городов Тараз, Кызылозен, Куйрыктобе, Баба-ата и Костобе обнаружены остатки жилых домов, которые дают ясные представления о достаточно высоком уровне арх-ры и строительства в то время. Акыртас, Билеули, Мырзарабат, Якка.
комментирование после просмотра презентации2, 3, 4, 5- по группам
. Самостоятельно разобрать. (произвести взаимообучение)
Историю Казахстана м: на 4 периода
история древнего Каз-на
история Каз-на средних веков 5-15вв
история каз-на нового времени 16-19вв.
новейшая история Каз-на начало 20в. по настоящее время.
IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока.
.Стратегия «Т-схема». Напишите в одну строчку слова и выражения об истории, поднимающие настроение, а на другой – снижающие.
Вопросы для закрепление урока;
что означает слово история
Кого мы называет отцами истории
Кого называют шежиреши, а кого летописцами
Зачем нужно изучать историю
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.
Оценивают работу своих одноклассников.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
Записывают домашнюю работу в дневниках.
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
Поурочные планы по истории Казахстана для 5-го класса (54 часа)
Пример разработки урока:
О науке История
Цель: Ознакомить учащихся с понятием история, развитие и формирование истории как науки
Задачи: Образовательная: Дать знания о предпосылках развития человека, исторических источников
Развивающая: Сформировать у учащихся навыки работы с картой: читать карту по условным обозначениям, использовать ее для понимания новых тем, как дополнительный источник знаний
Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, трудолюбие, уважение к истории своей страны и других народов.
Тип урока :комбинированный
Наглядные пособия: Физическая карта Казахстана,
Время: 45 мин.
История – древне греческое слово, т.е впервые это слово использовали греки и арабы, а в казахском языке оно звучит как «тарих», с арабского история, рассказ о прошлых событиях. В переводе оно значит «исследование», и «рассказ о событиях».
>Историей называют науку, изучающую, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой как сейчас. История, как и астрономия, арифметика считается одной из самых древнейших наук.
Жизнь людей не проходит бесследно на Земле, она оставляет следы. От древнейших людей дошли до нас только обломки их костей и немногие сделанные ими вещи. Найдены также сделанные ими рисунки, вырезанные из кости фигурки. Вещи древних людей, их кости, а также все, на чем сохранились следы их деятельности, называются вещественными источниками. Как из водного источника черпают влагу, так и из исторического источника черпают знания о прошлом. Ученые производят раскопки, обнаружив места где находятся следы жизни древних людей. Наука, изучающая жизнь людей по вещественным источникам, называется археологией, что значит «наука о древности». Ученых, производящих раскопки и изучающих вещественные источники, называют археологами.
Люди которые сохранили исторические сведения и повествование для народа в казахском народе именовались шежире (летописцы или сказатели). Слово шежире означает то, что нужно хранить в сознании, знания, отложившиеся в памяти народа, его духовные богатства. Родоночальником письменной истории считается древнегреческий историк Геродот живший в 484-425гг. до н.э. Он написал труд «История», в результате этого на западе его стали называть «отцом истории». На востоке свой отец истории Сыма Цзянь жил в 146-86гг. до н.э.. Его книга «Исторические записки» из 130 глав.
Крупный историк, который описал историю с древнейших эпох до средневековых царств, монголов был Рашид-ад Дин жил в 1247-1318гг. его книга «Жамиат таурих»(Сборник историчесмких повествований).
Раньше в некоторых странах, цари и ханы специально держали при себе людей для записывания событий, исторических фактов их называли летописцами.
По п.3 (Зачем нужно изучать историю) поставить вопрос перед учениками. —Прочесть этот п. вслух.
Мы будем изучать с вами историю Казахстана которая является частью всеобщей истории, историей нашего Отечества.
Историю Казахстана м: на 4 периода
СЧЕТ ЛЕТ В ИСТОРИИ (прилагается)
Домашнее задание:пересказ
Оценки за урок
КТП по истории Казахстана для 5 класса обновленное содержание образование РК
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
История Казахстана 5 класс
68 ч. в год, 2 ч. в неделю: I четверть – 16ч, II четверть – 16ч
III четверть – 20ч, IV четверть – 16ч.
Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. Авторы: С.Р. Ахметова, А.М. Ибраева, А.А.Кулымбетова,
А.С. Магзумова, А.М. Маркабаева. Астана АОО «НИШ», 2017
Жизнь древних людей на территории Казахстана 16с
Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана?
Общий обзор древней истории Казахстана
Жизнь древнейших людей
Исследовательский вопрос: Как жили древнейшие люди?
5.1.1.1 – описывать антропологические признаки первобытных людей;
5.1.2.1 – демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме
Стоянки эпохи камня на территории Казахстана
Исследовательский вопрос: Какие находки эпохи камня были обнаружены археологами на территории Казахстана?
5.2.3.1 – знать археологические открытия казахстанских ученых;
5.2.2.1 – описывать археологические памятники;
5.4.2.1 – описывать орудия труда и виды оружия
Изменения в хозяйстве и совершенствование орудий труда
Исследовательский вопрос: Как изменилась жизнь первобытных людей в эпоху мезолита и неолита?
5.4.2.1 – описывать орудия труда и виды оружия
Исследовательский вопрос: Почему ботайцы считаются первыми людьми, приручившими лошадей?
5.4.2.2 – объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства
Зарождение металлургии на территории Казахстана
Исследовательский вопрос: Как использование металла изменило жизнь древних людей на территории Казахстана?
5.4.2.2 – металл өндірісі жетілуінің шаруашылық салаларына тигізген ықпалын түсіндіру
Андроновская и бегазы-дандыбаевская культуры
Исследовательский вопрос: Каковы особенности памятников эпохи бронзы, найденные на территории Казахстана?
5.2.2.2 – определять признаки андроновской и бегазы-дандыбаевской культур, опираясь на археологические источники
5.2.2.5 – определять вклад А. Маргулана в развитие казахстанской археологии.
Древние наскальные рисунки Казахстана
Исследовательский вопрос: Как наскальные рисунки отражают мировоззрение древних людей?
5.2.1.1 – описывать верования первобытных людей;
5.2.2.1 – описывать археологические памятники
Путешествие в жизнь древних людей
5.1.2.1 – демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме
5.2 A Жизнь древних кочевников 9с
Освоение железа на территории Казахстана
Исследовательский вопрос: Каким образом производство железа изменило жизнь людей?
5.4.2.2 – объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства
Возникновение кочевого скотоводства
Исследовательский вопрос: Почему кочевое скотоводство стало основным видом хозяйства древних жителей Казахстана?
5.4.1.2 – объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия;
5.2.2.6 – знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации
Материальная культура древних кочевников
Исследовательский вопрос: Каковы особенности жилища кочевников?
5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен;
5.2.2.6 – знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации
Мировоззрение древних кочевников
Исследовательский вопрос: Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней?
5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен
Исторические сведения о саках
Исследовательский вопрос: Какие исторические источники повествуют нам о жизни саков?
5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте;
5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений
Археологическая находка «Золотой человек»
Исследовательский вопрос: Кем был «Золотой человек», найденный в Иссыкском кургане?
5.2.3.1 – знать археологические открытия казахстанских ученых;
5.2.2.4 – определять особенности археологической находки «Золотой человек» из Иссыкского кургана;
Царские курганы Шиликты и Бесшатыр
Исследовательский вопрос: Почему курганы Шиликты и Бесшатыр называют «царскими»?
5.2.2.1 – описывать археологические памятники;
5.1.2.2 – объяснять особенности соци-альных групп;
Исследовательский вопрос: Как характеризуют культуру саков находки из берельского могильника?
5.2.2.1 – описывать археологические памятники;
5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен;
5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен
Тасмолинская археологическая культура
Исследовательский вопрос: Каковы особенности «курганов с усами»?
5.2.2.1 – описывать археологические памятники;
5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен.
С акская царица Томирис
Исследовательский вопрос: Как описывается образ Томирис в исторических источниках?
5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене
Исследовательский вопрос: Как саки боролись за свою независимость?
5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене
Б орьба саков против армии Александра Македонского
Исследовательский вопрос: Почему поход Александра Македонского на саков закончился неудачей?
5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене
5.3 ВУсуни и кангюи
8ч
Письменные источники об усунях
Исследовательский вопрос: Как описывали жизнь усунов китайские авторы?
5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений5.1.2.2 – объяснять особенности социальных групп;
5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами
Развитие городской культуры кангюев
С чем связано развитие городской культуры кангюев
5.4.2.3 – объяснять возникновение Великого Шелкового пути;
5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами
Общественное устройство кангюев.
Исследовательский вопрос: Как описывал СымаЦянь общество кангюев?
5.1.2.2 – объяснять особенности соци-альных групп
5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений
Материальная и духовная культура усунов и кангюев
Исследовательский вопрос: Каковы особенности культурыусунов и кангюев?
5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен;
5.2.2.6 – знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации
О бъединение гуннских племен
Исследовательский вопрос: Почему Модэшаньюй говорил: «Земля – основа государства»?
5.3.1.1 – показывать расселение пле-менных союзов на карте;
5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений
Взаимоотношения гуннов с соседними государствами
Исследовательский вопрос: Как строительство Великой китайской стены связано с гуннами?
5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами
Переселение гуннов на Запад
Исследовательский вопрос: Какие изменения произошли в результате переселения гуннов на Запад?
5.1.1.3 – показывать на исторической карте направления переселения гуннов
Аттила и его завоевательные походы
Исследовательский вопрос: Какую оценку давали Атилле древние авторы?
5.1.1.3 – показывать на исторической карте направления переселения гуннов;
5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами
Общественное устройство и хозяйственная жизнь сарматов
Исследовательский вопрос: Каковы особенности сарматского общества?
5.2.2.1 – описывать археологические памятники;
5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен;
5.3.1.1 – показывать расселение пле-менных союзов на карте;
5.1.2.2 – объяснять особенности соци-альных групп
Политическая история сарматов
Исследовательский вопрос: С какими государствами имели взаимоотношения сарматы?
5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене
Обзор древней истории Казахстана
Антропологический облик людей древнего Казахстана
Исследовательский вопрос: Как менялся антропологический облик древних жителей Казахстана?
5.1.1.2 – определять антропологический облик людей древнего Казахстана.
Путешествие в древний Казахстан
5.4.1.1 – описывать занятия древнего человека;
5.4.1.2 – объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия;
5.4.2.1 – описывать орудия труда и виды оружия;
5.4.2.3 – объяснять возникновение Великого Шелкового пути
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1328371
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.