Что изучает история 5 класс майков конспект урока

Конспект урока истории в 5 классе на тему «Введение. Что изучает история»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Введение. Что изучает история.

Цели: дать представление об особенностях и специфике курса «История Древнего мира: 5 класс»; определить место учебной дисциплины в образовательном процессе; ознакомить со справочным и методическим аппаратом учебника; вызвать интерес к изучению нового учебного предмета.

Продолжить формировать умение учащихся анализировать исторические факты, делать несложные выводы;

Познакомить с новыми терминами

Сформировать интерес к изучению исторического материала;

Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности;

Дать широкий простор для проявления личного творчества, активности, самопознания и самовыражения.

предметные: овладение целостными представлениями о предмете «История»; изучение и систематизация информации о различных исторических источниках; формулирование собственного мнения (гипотез) по дискуссионным вопросам;

метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; давать определения понятий; анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления;

личностные УУД: обрести стартовую мотивацию к изучению нового материала; осознавать важность изучения истории; выражать свое отношение к роли истории в жизни человеческого общества.

Оборудование: доска, иллюстрации, рабочая тетрадь, карта мира (настенная), учебник ФГОС, планшетный компьютер, раздаточный материал для самооценки учащихся.

Современные педагогические технологии.

Технология, построенная на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения

Технология проблемного обучения, ориентированная на самостоятельное добывание знаний

Технология реализации межпредметных связей в учебном процессе

Тип урока: изучение нового материала.

I. Организационный момент

В этом году в учебном расписании появился новый предмет – история. Ребята, наверно кто-то уже изучал этот предмет, когда был учащимся начальных классов. История – это интересная и необходимая наука о судьбах человечества за огромный отрезок времени с момента появления первых людей до наших дней.

План урока. (записаны заранее на доске учителем во время перемены, были закрыты ватманом с магнитиком, учитель открывает всё это в начале урока во время второго этапа)

1. Предмет «История». Значение знаний об историческом прошлом человечества.

2. Исторические источники.

Знакомство со структурой учебника.

Работа по теме урока

1. История (с греческого – рассказ о прошедшем) – это наука, изучающая прошлое человечества.

Человек, являясь существом любознательным, всегда интересовался историей. Заглянув в прошлое, мы учимся на ошибках предков, анализируем их взлеты и падения, и это помогает нам понять то, что происходит сегодня.

— Ребята, к ак вы понимаете выражение «знать историю»?

Прошлое не изменить, как ни старайся, а вот настоящее и тем более будущее, пока оно не стало прошлым, человек изменить в силах.

Человек изменяется, развивается и осознает свою включенность в процесс истории: он сознательно или невольно воздействует на ее ход. Люди – одновременно и актеры, авторы великой драмы истории, поэтому изучать историю во все времена интересно и полезно.

Великий русский историк В.О. Ключевский сказал: «Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего».

2. Ваши отцы, деды, прадеды могут рассказать о том, чему были свидетелями в молодости, но как же ученые узнают, что произошло в глубокой древности?

Люди оставляют после себя следы. В истории это понятие принято называть исторический источник. Под историческим источником понимают любой памятник прошлого, свидетельствующий об истории человеческого общества.

После сказанного учитель обращается к схеме «Исторические источники».

Важную роль в поиске источников играют ученые – археологи, которые проводят раскопки и находят остатки жилищ, черепки разбитой посуды многое другое. Все эти находки помогают восстановить в деталях занятия и быт людей в прошлом. Т.е. истории помогает археология. Археология – это наука, изучающая историю древних народов по вещественным источникам.

— Где могут храниться источники?

В музее. Музей – это дом или место хранения исторических источников. Музеи бывают закрытые (это здание или какое-нибудь помещение, где организуются выставки) и музеи под открытым небом, где показывают, например, полностью селение какого-нибудь народа. В городе Пыть-Яхе есть такой музей, посвященный народу ханты.

Ребята, а вы бывали в музеях? Расскажите, пожалуйста, в каких, и какие у вас впечатления?

Ребята, я вижу, что мы усердно работаем и вы подустали. Давайте отдохнем немножко, разомнем уставшие мышцы и для этого проведем физкультминутку. Повторяйте, пожалуйста, те движения, которые описаны в стихотворении, которое я сейчас буду вам читать.

Быстро встали, улыбнулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Хорошо. Давайте работать над нашей темой дальше. Итак, ребята, в музее работают люди разных профессий. Это и хранители вещей, и реставраторы. Давайте поработаем реставраторами.

Класс разделен на группы. У каждой группы есть иллюстрированная копия какого-либо источника. Но эта копия состоит из нескольких частей, которые нужно собрать воедино, чтобы определить, что же это такое.

Первая группа работает с иллюстрацией саркофага, вторая группа – с иллюстрацией египетских пирамид, третья группа – с иллюстрацией фрески из гробницы «Сельскохозяйственные работы», четвертая группа – с иллюстрацией глиняных табличек, пятая группа работает с иллюстрацией фрески «Охота в зарослях Нила».

Вот перед вами отреставрированный предмет. Достаточно этого, чтобы предмет заговорил с нами на своем особом языке?

Нет. Чтобы диалог состоялся, нужно сначала собрать информацию, связанную с безмолвным собеседником. Этим занимаются ученые-исследователи. Поработаем исследователями?!

Вам предстоит продолжить работу в группах. У вас есть иллюстрированная копия источника, но давайте представим, что это настоящий исторический источник. Даны вопросы к этому источнику, на которые нужно ответить.

Вопросы для работы с историческим источником.

1. К какому виду источника относится предмет (копия).

2. В каком типе музея может храниться данный источник.

3. Предположите из чего сделан предмет.

4. Что изображено на источнике.

5. О чем рассказывает этот источник (какую информацию можно почерпнуть из него).

6. Для чего предполагалось использовать данный предмет.

Обучающиеся работают в группах, после каждая группа рассказывает о своем источнике всему классу.

3. В этом году вы будете изучать часть всемирной истории – историю Древнего мира. Вам предстоит отправиться в далекое-далекое прошлое. Главным помощником в этом путешествии для нас станет учебник истории. Знакомство с учебником, с его главами. Объяснение учителя, что учебник состоит из разделов, касающихся истории первобытного общества, стран Древнего Востока — самой древней в мире цивилизации, а во втором полугодии — знакомство с античностью — Древней Грецией и Древним Римом. Учащиеся узнают, какие типы заданий есть в учебники, как выполнять задания ФГОС, где ответы надо искать в сети Интернет (например, составление мультимедийной презентации или доклада к новому уроку).

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия

Предлагаю перейти снова к заданию, о котором мы говорили в начале урока. Испанский писатель Сервантес так говорил об истории: «История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего».

Дети получают листы для самооценки. Там они должны оформить небольшую анкету, указав свои имя-фамилию, класс, оценку (сами себе ставят) и аргументацию оценки в 1-2 предложениях.

Прочитать введение учебника, устно ответить на вопросы.

Организационные условия на уроке.

Источник

Технологическая карта урока №1 по истории в 5 классе на тему «Что изучает история»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

1. Что изучает история

Создать условия для формирования представлений о науке истории

Урок открытия нового знания

Планируемые образовательные результаты

Усвоить понятие «история», понять, для чего она необходима людям. Иметь первоначальные представления о работе историков. Знать важнейшие вопросы, с которых начинается историческое познание: что произошло, где произошло, когда произошло.. Усвоить, что целью работы историка является поиск правды, истины.

ПР3. проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

Р1.целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

Р10. принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность своих действий по подготовке своего выступления.

П1.давать определение понятиям;

П2.устанавливать причинно-следственные связи

П5.учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь пользоваться текстом учебника для подтверждения своих суждений

К1.задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

К2.адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

К3.формулировать собственное мнение и аргументировать его;

К4.аргументировать свою точку зрения;

К7.уважение к иной точке зрения, умение излагать свои мысли, участвовать в диалоге и полилоге, умение слушать.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Всеобщей истории. Древний мир. CD-ROM for Windows.

Елманова Н.С., Савичева Е.М. Энциклопедический словарь юного историка – М., 1994.

Кулагина Г.А. Сто игр по истории. – М., 1983.

Смирнов С.Г. Задачник по истории Древнего мира.- М., 1994

Энциклопедия для детей. – М., 2000. – Т.1.

Д Эрвидьи Приключения доисторического мальчика. – М., 1973.

Я познаю мир: Энциклопедия: История – М., 1996.

А.И.Немировский. Книга для чтения по истории Древнего мира 5 класс. М., Просвещение, «Учебная литература», 1996 – 464 стр.

Андреевская Т. П. История Древнего мира: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. П, Андреевская, М. В. Белкин, Э. В. Ванина; под общей редакцией В. С. Мясникова. – М.: Вентана-Граф, 2012, ФГОС. – 304 с.: ил.

Андреевская Т. П. История Древнего мира: проектирование учебного курса: 5 класс: методические рекомендации / Т. П, Андреевская, Э. В. Ванина. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 96 с.

Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1.-М., 2009 – 79стр.

И.С. Свенцицкой (М.: Просвещение) – 202 стр.

Майков А.Н. История : проектирование учебного курса: 5 класс: методические рекомендации / Майков А.Н. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 128 с.

Майков А.Н. История. Введение в историю: 5 класс учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Н.Майков. М.: Вентана-Граф, 2014. – 128с.: ил.

Проектор, компьютер, презентация «Что изучает история»

Форма проведения урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний с элементами групповой работы

(название, время, цели)

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I . Мотивация к учебной деятельности

Создать положительный эмоциональный настрой;

выработка обучающимися на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности

Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку.

Создает условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность

Выдвигает проблему через иллюстрацию прошлого. (Презентация)

— Рассмотрите иллюстрацию. Что общего между изображениями?

Выявляют закономерность и отвечают на вопрос учителя (изображено то, что было в прошлом).

Л. Положительный настрой

II . Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: подготовка мышления обучающихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и осознать то, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений

Организует анализ затруднения и поиск путей выхода из него

-Как человек узнает прошлое? Откуда он его узнает?

— Как вы думает, о чем мы сегодня будем говорить?

Формулируют план урока, который пишется на доске:

2. Как работают историки

Проговаривают по цепочке свой вариант определения.

Усвоить понятие «история», понять, для чего она необходима людям.

III . Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.)

Этап первичного закрепления с проговаривание во внешней речи

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Этап включения в систему знаний и повторения.

Организует работу с текстом.

Организует работу с понятием.

Прием «игра с предложением».

Организует беседу по конкретизации первичного знания.

Организует беседу связывая понятие с целями урока.

Организует работу с текстом учебника как источником информации.

Прием «Работа в парах».

Организует работу с историческим документом для выявления нового понятия «факт».

Прием «Ситуационная задача».

Прием «Фантастическая добавка», «Кластер»

Прием «Верите ли вы, что…»

— Почтите текст в презентации и найдите в нем понятие «История».

— По очереди будем убирать слова из определения «История». Что получится?

— Какие черты всегда присутствуют в понятии «История»?

— Правильно ли высказывание: «Наука, которая изучает жизнь и деятельность людей, называется историей»?

— Грамотно ли построено определение: « Наука о прошлом называется историей»?

— Как вы понимаете выражение: «Люди творят историю»?

— Какие же знания дает человеку история?

— Определите по учебнику из какого языка пришло к нам слово «история»? (греческого)

— Кто такой «Отец истории»? (Презентация)

— Кто такой Геродот? Что нам известно о нем?

— Прочитайте в паре текст и скажите, что в нем правдоподобно, а что – вымысел?

-Приведите 4 примета исторических фактов.

— Вы = историк, вы встретились с историческим фактом. Какие 3 вопроса вы будете себе задавать, изучая этот факт?

— Наука о людях называется «История»?

— История изучает будущее людей?

-История помогает узнать о болезных собак?

— Слово история пришло к нам из Греции от Плутарха?

— Историки изучают предположения?

— Главные вопрос историка – «Почему это произошло?»

Находят в тексте понятие (Презентация)

Формулируют определение и записывают его в тетради сверяясь с образцом.

История – наука, которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом.

Участвуют в беседе-анализе.

Составляют кластер-схему: «История».

История: 1. Всегда связана с людьми

2. их делами, занятиями, деятельностью

Высказывают своё мнение и делают вывод.

Составляют схему «Что дает человека история».

История помогает узнать:

1. Как люди жили когда-то

3. К чему стремились

4. Какие горести и радости испытывали и др.

Работают в парах с учебником, записывают в тетради:

История – слово греческое, рассказ о прошлом, об узнанном.

Работа со словарем в учебнике.

Находят в тексте мифы и факты и озвучивают результаты своей работы.

-Высказывают свое понимание термина «факт», записывают понятие в тетрадь.

Факт – слово латинское – сделанное, правда, истина.

Свои предположения оформляют в кластер: Главные вопросы историка: 1. Что произошло?

Самопроверка работы по образцу (Презентация)

Высказывают свои ответы.

Усвоить понятие «история», понять, для чего она необходима людям. Иметь первоначальные представления о работе историков. Знать важнейшие вопросы, с которых начинается историческое познание: что произошло, где произошло, когда произошло.. Усвоить, что целью работы историка является поиск правды, истины.

IV . Рефлексия деятельности (итог урока)

Дает комментарии домашнего задания

1 уровень: «Проверяем и размышляем»:

Параграф 1, рабочая тетрадь

2 уровень: «Исследуем и творим»:

Собрать 10 исторических фактов о своей семье

В паре ребята в виде телеграммы записывают самое главное содержание урока. Проводят взаимопроверку.

Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть картинку Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Картинка про Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть картинку Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Картинка про Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть картинку Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Картинка про Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть картинку Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Картинка про Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока

Номер материала: ДВ-018444

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть картинку Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Картинка про Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть картинку Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Картинка про Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока

ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России

Время чтения: 1 минута

Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть картинку Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Картинка про Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть картинку Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Картинка про Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть картинку Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Картинка про Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть картинку Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Картинка про Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть картинку Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Картинка про Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок в 5 классе «Путешествие в страну История»

Предмет: Введение в историю

Тема: Путешествие в страну История.

Учебник: История. Введение в историю: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Н. Майков.- 2-е изд., дораб.-М.: Вентана- Граф, 2016.

Презентация по теме.

Обязательный минимум содержания : что изучает история – проблема предназначения исторической науки. Из чего складываются исторические знания?

Планируемые результаты урока

1.1Определяют на элементарном уровне задачи исторической науки.

1.2.Раскрывают значение терминов история, факт.

2.1Познавательные: владение смысловым чтением самостоятельно вычитывание актуальной информации, анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

2.2.Регулятивные: определяют цель и проблему учебной деятельности, планирование деятельности в учебной ситуации, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

2.3 Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

3.1Проявляют интерес к новому учебному материалу .

3.2.В ысказывают суждения о роли археологии в изучении прошлого.

3.3Участвуют в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю, определении проблемы урока

Технологическая карта урока:

-Ребята к нам пришло письмо. В нем зашифрована тема урока.3.1.

Записывает тему урока на доске: Путешествие в страну История.

-Поможет нам в этом путешествии ваш сверстник – любознательный пятиклассник Антошка. Он побывал в гостях у интересных людей.

-Работа с текстом по памятке (форзац учебника)

– Что хотят доказать учёные-историки, проводя археологические раскопки?

-Найдите и прочитайте мнение Антошки. 2.1.

Один из учеников читает текст на раздаточном листе

«Когда появился древний город.»

– Для учёных-историков важно установить когда появился древний город.

-Антошка считает, что совсем необязательно знать о том, что было в прошлом.

-Сравните мнение учёных – историков с мнением Антошки. В чём противоречие? 2.2.

-Какой возникает вопрос?

Фиксирует на доске учебную проблему урока:

Зачем нужна история?

– Какие у вас есть предположения, версии решения проблемы?

-Записывает ключевые слова :

1) узнать о прошлом;

2) понять, почему это происходило именно так.

-Предлагают любые версии (даже самая абсурдная). 3.1

Актуализация знаний. Планирование деятельности.

1.Поиск решения проблемы (открытие нового знания

– Рассмотрите иллюстрации. Что их объединяет? 2.1.2.

-Чтобы узнать о прошлом; понять, почему это происходило именно так нам необходимо познакомиться с наукой –историей. Что для этого нужно сделать сегодня на уроке?

Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть картинку Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Картинка про Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока

Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть картинку Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Картинка про Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока

Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть картинку Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Картинка про Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока

Работа с понятиями

Объясните, что означает слово «история».

— Согласны ли вы с этими определениями? Какое слоао пропущено? Что нужно узнать, чтобы найти решение проблемы? 3.3

Наука,
которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом , называется историей

Обобщая ответы детей, записывает их в виде пунктов плана на доску:

-все это было в прошлом

— Выбирают средства достижения цели 2.3

-Наука,
которая изучает прошлое, называется историей.

Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть картинку Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Картинка про Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока

— Наука,
которая изучает жизнь и деятельность людей называется историей

(Ответы иллюстрируются) Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть картинку Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Картинка про Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока

Выясняют два значения слова:

1) история– процесс развития человеческого общества;

2) история – наука, помогающая восстановить прошлое человечества;

2.Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

Предлагает выполнить задания:

— работа с биографией Геродота (составить схему –работа в парах в тетради)

Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть картинку Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Картинка про Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Фото Что изучает история 5 класс майков конспект урокаЧто изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть картинку Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Картинка про Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Фото Что изучает история 5 класс майков конспект урокаЧто изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть картинку Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Картинка про Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока

страна занятия время

-работа с отрывком из «Истории» Геродота 2.1.2.3

-Почему Геродоту не всегда верят современные историки?

— Найдите значение понятия факт. Работа с учебником.стр.6-7

-Объясняют, что можно узнать о жизни Геродота

Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть картинку Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Картинка про Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Фото Что изучает история 5 класс майков конспект урокаЧто изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть картинку Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Картинка про Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Фото Что изучает история 5 класс майков конспект урокаЧто изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть картинку Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Картинка про Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока

Греция писатель до н.э.

-Определяют, что является фактом.3.

Выражение решения проблемы.

-Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

— Чьи версии подтвердились? 3.3

Предполагаемый вывод по проблеме:

-История нужна для того, чтобы понять прошлое и разобраться в настоящем, и в этом нам помогают исторические знания. 2.2

-люди XXI века, должны помнить о том, что было в прошлом? Сформулируй свою позицию и аргументируй (объясни) ее. 1.1

Высказывают аргументировано своё мнение. 1. 1.

Алгоритм «Самооценки» 3.3

-Как вы думаете, можно ли заглянуть в прошлое?

-На какие вопросы отвечают историки? 2.

Высказывают свои предположения. 2.

Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть картинку Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Картинка про Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока

-Здравствуйте! А что вы здесь копаете? – спросил Антошка.

— Да вот мой друг, историк археолог, ищет здесь древние развалины и хочет доказать, что уже 2500 лет назад на этом месте был город.

Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть картинку Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Картинка про Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока1. Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть картинку Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Картинка про Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока

Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть картинку Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Картинка про Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Фото Что изучает история 5 класс майков конспект урокаЧто изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть картинку Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Картинка про Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока

2.А.П.Бубнов. Утро на Куликовом поле.

Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть картинку Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Картинка про Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока

Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть картинку Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Картинка про Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока3.

Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть картинку Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Картинка про Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока

4. Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Смотреть картинку Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Картинка про Что изучает история 5 класс майков конспект урока. Фото Что изучает история 5 класс майков конспект урока

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *