Что изобрели братья люмьер в 1895
Братья Люмьер — создатели первой империи кино
Братья Люмьер озарили путь для всех последующих режиссеров, операторов, актеров и изобретателей.
В творческом тандеме Люмьеров обязанности были распределены: младший брат, Луи, отвечал за техническую часть, старший же, Огюст, занимался преимущественно организаторской работой. Но был и еще один Люмьер, сыгравший важную роль в создании кинематографа — их отец Антуан. Ему принадлежала фабрика, с 1883 года выпускавшая желатиновые фотопластинки — эту технологию, кстати, разработал Луи.
Мир братьев вращался вокруг фотографии: они не только помогали отцу в фабричных делах, но и любили экспериментировать со съемкой. Особенно Люмьеров привлекали снимки в движении.
Конечно, создание Томасом Эдисоном кинетоскопа, заставившего изображения двигаться, не оставило их равнодушным. Используя отдельные идеи американского изобретателя, французы создали собственную технологию — синематограф. Аппарат Люмьеров оказался куда более полноценным и доработанным — хотя бы из-за того, что он, в противовес кинетоскопу, был рассчитал на коллективный просмотр. Аппаратом же Эдисона можно было пользоваться только в одиночку.
Синематограф братья запатентовали в 1895-м. В декабре того же года Люмьеры организовали первый коммерческий показ фильмов, снятых ими к тому моменту. Он состоялся в Grand Café на бульваре Капуцинок в Париже. Публике были представлены как документальные, так и игровые короткометражные фильмы. К первым можно отнести, например, самую раннюю работу братьев — «Выход рабочих с фабрики», ко вторым — комедию «Политый поливальщик».
Первые работы Люмьеров по праву можно назвать семейными. В фильмах снимались и они сами, и их дети, и их родители. На платформе во время съемок картины «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» побывали едва ли не все родственники Люмьеров. Вот что рассказывал о кинопроцессе Луи Люмьер в конце 1940-х годов: «На перроне подпрыгивает маленькая девочка, за одну руку ее держит мама, за другую — бонна. Это моя старшая дочь, мадам Трарье, теперь уже четырежды бабушка. Там же с ними моя мать, госпожа Антуан Люмьер — ее легко узнать по шотландской шали».
Изобретение Люмьеров было оценено моментально. Едва ли не в каждом европейском городе находились желающие организовать сеанс синематографа. Братьям пришлось организовать что-то вроде франшизы: заказчики брали напрокат аппараты, а представители компании Люмьеров в пункте назначения помогали им работать с этими чудесами техники. 60% выручки при этом оседало в карманах братьев. Кстати, первый в Российской империи киносеанс тоже был проведен силами представителей Люмьеров — произошло это в 1896 году. Спустя десять дней после сеанса они же проводили съемку коронации Николая II.
Успех Люмьеров оказался ярким, но недолгим. Уже в 1902 году сеансы синематографа прекратились, аппарат уступил место новым, более совершенным устройствам. Братья, однако, успели хорошо заработать на своем изобретении, навсегда вошли в историю кино, а затем продолжили производство пленки — к слову, крайне прибыльное.
lsvsx
Всё совершенно иначе!
Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.
28 декабря 1895 года братья Луи и Огюст Люмьеры организовали первый в истории кинопоказ для всех желающих. Они продемонстрировали публике несколько коротких фильмов и начали эпоху кинематографа. Конечно, эта дата больше условность — кино появилось раньше, те ролики уже многие видели, но революцию Люмьеры всё же устроили.
Нужны живые картинки
Человечество давно поняло, что мало что способно заменить «живую картинку». Статуи, картины как способ «запечатлеть мгновение» спросом пользовались всегда, но и заменить различные массовые представления — от театральных спектаклей и гладиаторских боев до уличных гимнастов и публичных казней — они не могли. Какие-то очень условные предшественники кинематографа появились ещё в Средние века, и уже в первой трети XIX века знаменитый физик Майкл Фарадей сумел создать аппарат для «оживления» картинок.
Но для перехода к кинематографу потребовалось изобрести ещё многое, и в первую очередь, конечно, фотографию. К 1840-м Луи Дагер и его коллеги сумели придумать способ, который фиксировал то самое мгновение на обычной (правда, специально подготовленной и обработанной) бумаге. Собственно, после этого появление кинематографа стало делом времени.
Куда же без Эдисона
Первые попытки создать настоящее кино, разумеется, были очень наивными, хотя и востребованными у зрителей. В конце 1880-х был изобретен целлулоид — прозрачная гибкая пластмасса, придуман способ нанесения на неё необходимых реактивов, и в целом проблема была именно в открытии принципа непрерывного показа отдельных кадров. Многие изобретатели предлагали свои решения, и их аппараты хорошо вписались бы в любую вселенную стимпанка.
Среди этих изобретателей был и Томас Эдисон, который мимо «движущихся картинок», конечно, не прошел. Именно он, например, изобрел формат киноплёнки с перфорацией, который используется и сейчас (ширина 35 мм и 8 отверстий на кадр). Но и Эдисон пошел по иному пути — его кинетоскоп был аппаратом для индивидуального просмотра фильмов; впрочем, это не помешало предприимчивому американцу создать целую киносеть — первую в мире — и получать с неё неплохой доход.
Что же сделали Люмьеры?
Братьев Люмьер многие знают по старой фотографии, где они представлены солидными мужчинами в возрасте. На самом деле к началу 1890-х им было примерно по тридцать лет (Огюст родился в 1862-м, а Луи — в 1864-м), и они уже несколько лет работали на семейной фабрике по производству фотопластинок. Деньги у них были, предпринимательская жилка тоже, да и изобретательский талант имелся. Аппарат под названием «синематограф» (или «кинематограф») изобрел Огюст, но развивали эту технологию Люмьеры вдвоем. Пленку они, кстати, позаимствовали у Эдисона, зато принцип изменили коренным образом — вместо одиночного просмотра их технология предусматривала проецирование изображения с пленки на внешнюю поверхность. Смотреть такую демонстрацию могли несколько человек.
Патент был получен в феврале 1895 года. Братья сняли несколько фильмов, вернее кинороликов, продолжительностью чуть больше минуты; тогда длина фильма ограничивалась длиной пленкой, которая была около 50 футов (около 15 метров). И начали показывать своё изобретение людям, в основном вовлеченным в фотоиндустрию. Первый показ состоялся 22 марта 1895-го, потом было ещё несколько — они в историю толком не вошли, хотя везде упоминаются как первые.
Люди с бульвара Капуцинов
Всем известный показ 28 декабря был первым, на который Люмьеры пускали всех, но за плату. Место выбрал друг из семьи, фотограф Клеман Морис — он арендовал «Индийский салон» в расположенном на бульваре Капуцинов (или Капуцинок, что правильнее) в доме номер 14 «Grand Café». Цена билета составляла 1 франк, и историческое событие привлекло внимание 33 человек. Прессы не было, но слухи в то время ходили с такой скоростью, что вскоре полиции пришлось сражаться с двумя тысячами желающих прикоснуться к новому развлечению.
Братья Люмьер по праву считаются пионерами кинематографа. За свою недолгую карьеру — буквально несколько лет — они сняли 1800 коротких фильмов; позже они были переданы во Французскую синематеку. В основном эти фильмы — небольшие документалки вроде «Выхода рабочих с фабрики Люмьер» или «Прибытия делегатов на фотоконгресс в Лионе»; но уже на первых демонстрациях они показали и игровую зарисовку «Политый поливальщик». Люмьеры заодно были и теми, кто придумал кинотеатральную афишу.
И, кстати, знаменитое «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» 28 декабря 1895 года не было показано. Первый сеанс этого фильма состоялся 6 января 1896 года (паники не было!), но именно он стал символом зарождения кинематографа. Уже в наше время энтузиасты с помощью нейросетей улучшили качество этого короткого ролика до 4K и даже раскрасили его.
История кинематографа после первых успехов Люмьеров начала развиваться семимильными шагами, причем сами изобретатели едва не оказались на обочине этого процесса. Впрочем, оставив кино более предприимчивым конкурентам (примерно в 1898 году), они не потерялись в мире бизнеса — Луи занимался цветной фотографией, а их фабрика производила кинопленку.
Вскоре другие изобретатели придумали более длинную пленку (15-20 минут экранного времени), появились более совершенные проекционные аппараты, кинематограф сумел проникнуть в США, где его долго ограничивал изобретатель формата пленки Эдисон; появился Голливуд, звуковое, а затем и цветное кино.
До России «синематограф» добрался 4 мая 1896 года — именно тогда в петербургском саду «Аквариум» были проведены первые сеансы заграничного «чуда». Через два дня открылся и первый российский кинотеатр, а уже 14 мая (26 мая по новому стилю) операторы братьев Люмьер вели съемку коронации Николая II.
Впрочем, ждать первого отечественного художественного фильма пришлось целых 12 лет из-за своего рода санкций того времен. Этим фильмом в 1908 году стала короткометражка «Понизовая вольница» по мотивам песни про Сеньку Разина.
Братья Люмьер
Биография
Братья Люмьер – легендарные «отцы» французской киноиндустрии, открывшие человечеству дорогу в мир кино. Они сняли первые киноролики и спроецировали их на экран. Французская синематека хранит около 1800 лент, отснятых знаменитыми братьями.
Детство и юность
Луи Жан и Огюст Луи Мари Николя Люмьер родились в Безансоне (Франция). Отец Чарльз-Антуан Люмьер был профессиональным художником, а также интересовался фотографией. В 1870 году семья переехала в Лион, где Огюст и Луи окончили техническую школу La Martiniere. После переезда из Безансона мать Жанна Хосефина Костиль Люмьер родила еще одного сына Эдуарда и троих дочерей.
Братья Люмьер
Чарльз-Антуан открыл небольшой завод по производству фотоматериалов. Несмотря на то, что Луи с одной из сестер трудились на фабрике с раннего утра до позднего вечера, отцу семейства Люмьер грозило банкротство. С помощью Огюста, который вернулся с военной службы, удалось наладить производство и в 1884 году нанять дюжину рабочих. В 1892 году отец ушел на заслуженный отдых, и весь завод остался в распоряжении братьев Люмьер.
Кинематограф
В 1892 году Луи и Огюст Люмьеры взялись за разработку аппарата, который мог бы воссоздавать движущиеся картины. Они запатентовали несколько важных процессов, в том числе и пленочную перфорацию, используемую для транспортировки и выдерживания пленки, хотя первоначально этот процесс реализовал французский изобретатель Эмиль Рейно. В том же году появилось устройство, запатентованное под названием «Cinématographe Léon Bouly». Идея создания «кинематографа» принадлежит Леону Були.
Киноаппарат братьев Люмьер
Усовершенствовать аппарат Були помешало отсутствие средств, поэтому права на устройство изобретатель продал братьям Люмьер. Собственную версию они запатентовали в 1895 году. Первый фильм был снят и презентован в том же году.
Дебютный частный показ состоялся в 1895 году, 22 марта. В «Обществе развития национальной индустрии» в городе Париже на мероприятии собрались 200 человек. Основной темой крупной конференции была цветная фотография, однако внимание зрителей было приковано к подвижному черно-белому изображению.
Первый фильм в истории «Выход рабочих с фабрики»Знаменитое документальное немое кино «Выход рабочих с фабрики» вошло в историю как первый фильм, показанный зрителям на большом экране. Дебют состоялся 22 марта 1895 года во время конференции в честь развития фотопромышленности во Франции.
Кстати, именно «Выходу рабочих с фабрики» выпала честь открыть первый платный киносеанс, который прошел в Париже 28 декабря 1895 года на знаменитом бульваре Капуцинок в подвальном помещении «Гран-кафе». Небольшой ролик не имеет замысловатого сюжета: на кадрах изображены рабочие, выходящие из здания. Последующие работы братьев Люмьер представляли собой небольшие сцены из реальной жизни.
Фильм братьев Люмьер «Вольтижировка»Фильм «Вольтижировка» повествует об уроке верховой езды для молодого кавалериста, который пытается забраться на лошадь.
Самой знаменитой картиной Луи и Огюста Люмьеров принято считать «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота». Несмотря на простой сюжет, фильм крайне популярен. Это связано с историей о реакции зрителей во время сеанса. В одном ролике впервые появились общий, средний и крупный планы при неподвижной камере.
Фильм братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота»Впечатляющие размеры экрана и движущийся «в зал» поезд напугали посетителей сеанса. Картина «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» является одной из первых постановочных. В съемках участвовали родные и знакомые братьев Люмьер. Фильм показали в 1896 году.
Постановка использовалась еще в 1895 году в немой картине «Политый поливальщик». Согласно задумке поливающий растения садовник не замечает мальчика-хулигана, который наступил на шланг. Вода прекратила поступать, и садовник смотрит в наконечник шланга. Мальчик убирает с него ногу, и вода с напором бьет садовнику в лицо. Рассерженный, он бросается за убегающим хулиганом.
Фильм братьев Люмьер «Политый поливальщик»На роли в кинокомедии выбрали садовника Франсуа Клер, который работал в поместье Люмьеров, и сына одного из слуг. Мальчика звали Бенуа Дюваль. Сюжет киноленты стал основой еще для нескольких работ. Например, намного позже замысел «Политого поливальщика» использовался во фрагменте ленты «Человек с бульвара Капуцинов».
Седьмым фильмом на платном киносеансе в «Гран-кафе» стала немая короткометражка «Завтрак младенца» с участием Огюста, его супруги и дочери. В кадре пара кормит малышку с ложки. Этот фильм появился в 1895 году. Дочь Люмьера появилась и в картине «Вылавливание красных рыбок».
Фильм братьев Люмьер «Завтрак младенца»Длина пленки каждого короткометражного фильма составляла около 17 метров, а время показа ограничивалось 50 секундами: именно столько продолжается любой из первых фильмов.
Легендарное изобретение братья Люмьер в 1896 году демонстрировали в Лондоне, Нью-Йорке, Бомбее. В 1898 году Луи Люмьер продолжил заниматься усовершенствованием и изучением киноаппаратуры. Продолжал опыты в области фотографий и кино в цвете.
Огюст Люмьер
В 1903 году Луи Люмьером был запатентован автохром – способ, с помощью которого получают цветные снимки. В честь Луи Люмьера в 1914 году назван астероид. В честь изобретателя существует премия за лучший документальный фильм.
Помимо изобретения самого «кинематографа» считается, что братьям принадлежит идея регулярного показа фильмов. Фильмография родоначальников кино включает около пятидесяти короткометражных работ совершенно разной тематики. В процессе съемок появлялись новые приемы и способы. Во время сеансов в зале всегда звучала музыка (саксофон или пианино).
Луи Люмьер
Известно, что Луи и Огюст Люмьеры и подумать не могли, какие масштабы примет их «кинематограф». Они считали, что это веселый аттракцион, с помощью которого можно получить прибыль.
В 1919 году Луи Люмьер стал членом Французской академии наук. За все время в работы с кинематографом братья оставили около 1800 работ.
Личная жизнь
Имя жены Огюста Люмьера – Маргарет Винклер. Официально брак зарегистрирован в 1893 году. В браке родились двое детей: дочь Андре и сын Анри.
Памятник братьям Люмьер в Екатеринбурге
Девочка навсегда вошла в историю, так как появилась в кадрах первых фильмов. В 1914 году она скончалась от гриппа. Анри перед началом Второй мировой войны продолжил дело братьев Люмьер. Луи был женат на сестре жены Огюста, Розе.
Смерть братьев Люмьер
В 1948 году, 6 июня, скончался Луи Люмьер, 10 апреля 1954 года – Огюст. В Лионе находится семейное захоронение на кладбище Нью-Гильотье.
О смерти легендарных французских изобретателей зачастую не пишется подробно в источниках. После кончины братья Люмьер оставили огромное наследие.
Могила братьев Люмьер
В 1960 году в честь изобретателей появилась звезда на «Аллее славы» Голливуда. Кроме того, установлены памятники в Лионе и Ла-Сьоте, а также в Екатеринбурге.
Долгое время «Банк Франции» выпускал банкноты с изображением братьев Люмьер, однако в 1995 году из-за громкого исторического скандала 17-миллионный тираж был уничтожен, а производство приостановлено. Это связано с внезапными подробностями о сотрудничестве «отцов» кинематографа с коллаборационистским режимом Виши во время Второй мировой войны.
Братья Люмьер — изобретатели кинематографа
Кинематограф стал настолько неотъемлемым элементам нашего бытия, что трудно представить себе время, когда люди жили без него. Воспроизведение изображения, наряду с воспроизведением звука, радикально изменило мир.
И произошло это во многом благодаря двум французам – братьям Огюсту и Луи Люмьерам. Братья Люмьер изобрели кинематограф и сняли первые в мире фильмы.
Теперь всем известно, что первый показ состоялся в Париже на бульваре Капуцинок 28 декабря 1885 года. Эта дата и стала датой рождения кинематографа.
Как же происходило изобретение кинематографа братьями Люмьер? После изобретения фотографии идея создания движущегося изображения давно носилась в воздухе и только ждала своего воплощения. Уже возникла идея фиксации движения на пленке, уже был кинескоп Эдисона и ряд подобных аппаратов.
Антуан Люмьер – отец братьев, был предпринимателем из Лиона, владельцем фабрики по производству фотоматериалов. Уже к 1890-м годам семья Люмьер была богата. Люмьер и сыновья уступали только фирме Кодак на территории всего мира.
В один прекрасный день 1894 года, Антуан увидел кинескоп в Париже. Он вернулся в Лион, и как гласит история, сказал своим сыновьям: «Вы можете сделать лучше».
Луи действительно придумал большое новшество — своего рода коготь устройства, с помощью которого будет двигаться кинопленка.
Слово «синематограф» тоже было придумано братьями. Синема по-гречески движение, а графа – писать.
Братья Люмьер изобрели кинематограф, то есть, прежде всего, создали аппарат — более легкий и компактный, а также дающий более высокое качество изображения, чем все их предшественники. С помощью аппарата можно было не только снимать, но и воспроизводить изображение.
Братья Люмьер начали показывать свои короткометражные фильмы в 1895 году. Для первых зрителей это были необыкновенные ощущения. Говорят, что когда Люмьеры показали свой фильм о прибытии поезда на станцию, зрители отскочили от экрана, так как боялись быть сбитыми поездом.
В 1890-е годы, наняв помощников, братья Люмьер снимают фильмы по всему миру. Однако кинокарьера братьев Люмьер, изобретших кинематограф, была недолгой.
Когда стало ясно, что съемки фильмов превращаются в крупный бизнес, появились люди более напористые и более амбициозные. Братья Люмьер продали свои права на изобретение в 1900 году.
Когда вы смотрите кино, художественное или документальное, или семейные кадры, снятые любительской камерой, вспомните, кому мы все обязаны этим бесконечным удовольствием. Вспомните о двух французах, братьях Люмьер – изобретателях кинематографа.
4 коммент. к “Братья Люмьер — изобретатели кинематографа”
Очень познавательная и интересная статья, но думаю была допущена ошибка в 3 абзаце(дата):
Теперь всем известно, что первый показ состоялся в Париже на бульваре Капуцинок 28 декабря 1985 года.
Да, конечно, это был 1895 год. Спасибо, что заметили опечатку. Приношу свои извинения, исправила.
Да, Настя, спасибо, в статье указана правильная дата 1895 год, а в комментариях опять не то написала.
Лекция по истории кино №3: Братья Люмьер
Если вам удобнее слушать, а не читать, мы записали подкаст об истории кино
Из прошлой лекции нашего курса у многих могло сложится ложное впечатление, что современное кино возникло благодаря Томасу Эдисону и Уильяму Диксону. Верно, что Эдисон и Диксон разработали первые коммерчески успешные кинотехнологии: прототип камеры кинетограф и прототип кинотеатра — кинетоскоп, который был рассчитан на одного зрителя. Как это часто бывает с Эдисоном, многие из заслуг, которые ему присваивают, одновременно принадлежат многим людям. Разумеется, не нам с вами, но тем не менее.
По случайному совпадению или судьбе, фамилия братьев Люмьер переводится с французского как «свет». Огюст и Луи Люмьер родились в 1860-х годах на востоке Франции. В 1870 году их отец перевез семью в Лион и открыл фабрику по производству фотопластин. Семейный бизнес находился на грани банкротства пока братья не начали им управлять
Они разработали машины для автоматизации завода и изобрели новую, улучшенную версию фотопластинки. К тому времени, когда братья Люмьер начали экспериментировать с кино, у них был огромный опыт в бизнесе, инженерии, производстве и фотографии. Они были воодушевлены устройствами Эдисона, но быстро разглядели их недостатки: камеру было трудно перемещать, а показ фильма был возможен только для одного человека за сеанс.
Они были не единственными инженерами, которые интересовались кинотехникой. Изобретатели работали независимо друг от друга по всей Европе и в США, собирая по частям то, что впоследствии станет кинематографом. В 1897 году немецкий инженер-оптик Оскар Местер усовершенствовал зубчатый механизм камеры, назвав свой вариант «мальтийским крестом» в честь медали похожей формы.
Его также называют «женевским приводом», потому что технология была изобретена в Женеве для использования в механических часах. Устройство Местера выдержало испытание временем: люди до сих пор используют его технологию в большинстве пленочных проекторов.
Новация братьев Люмьер заключалась в компактной переносной камере-коробке. Она была достаточно легкой, чтобы ее мог переносить один человек. Камера управлялась ручным рычагом, поэтому не зависела от электричества. Она использовала все ту же 35-миллиметровую пленку, которая была у кинетографа Эдисона. На этом ее достоинства не ограничиваются. После того, как фильм отснят, камеру братьев Люмьер можно преобразовать в проектор, а готовые фильмы можно копировать при помощи все той же камеры. Сразу три функции в одном устройстве.
Изобретение братьев Люмьер позволяет проигрывать отснятую пленку через зубчатый механизм и, если направить свет сквозь пленку, то изображение проецируется на стену или экран. Камеру Люмьер можно взять с собой, отснять фильм, а затем проецировать на стену в любое время, в любом месте, так, как вам захочется. Если вы много сидите в Тик-Токе, то можете проецировать фильм вертикально.
Нужно отметить, что технически это не был первый публичный показ фильма. Насколько известно, эта заслуга числится за Вудвилом Латамом, американском химике и владельце кинетоскопа. Он сделал фильм о боксерском поединке и показал его в Нью-Йорке в мае 1895 года. Однако братья Люмьер разыгрывали интригу своего изобретения до самого конца, сделав отличную рекламу. К тому же превосходное качество изображения и большое количество представленных фильмов тоже внесли свой вклад, сделав показ братьев Люмьер поворотной точкой.
В конце концов, это кинобизнес, а в нем шумиха вокруг события всегда побеждает. Таким образом Огюст и Луи Люмьер победили в истории. Среди фильмов, которые братья показали в тот вечер был «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота». Как вы догадались, в фильме поезд прибывает на станцию – название немного спойлерит сюжет.
Историки скептически смотрят на такую версию событий. Во-первых, просмотр изображений, спроецированных на стены, не был чем-то новым для большинства парижан. Проекционные устройства использовались для образования и развлечений с XVII века. В основе устройств были источник света и линза для проецирования на стены изображений или картин, нанесенных на стеклянные пластины.
Не говоря уже о том, что большинство зрителей скорее всего знали о кинетоскопических фильмах. Так что скорее всего никто и не думал, что поезд собирается проехать через стену и задавить всех. Возможно люди взвизгнули от восторга из-за размера и качества проецируемых изображений, а также из-за волшебства, которое оживило изображения.
Помните, что фильм дарит нам иллюзию реальности. Как любой хороший трюк фокусника или оптический обман, часть острых ощущений происходит от того, что вы знаете о нереальности происходящего, но не знаете, как работает фокус. История кричащей аудитории в Гран-кафе также показывает, что мощное кино создает коллективный опыт.
Фильмы братьев Люмьер имеют между собой много общего. Это немые, черно-белые, снятые одним кадром фильмы, которые длятся меньше минуты. Очень похожи на фильмы из «Черной Марии» Эдисона. Однако, вместо того, чтобы снимать эстрадных актеров и пародии, фильмы братьев Люмьер — это мини-документальные фильмы. Они фиксировали кусочки повседневной жизни : двое младенцев дерутся за обедом, рабочие покидают фабрику после смены и прибытие поезда на вокзал.
Фильмы братьев были финансово обречены на успех. Первый показ братьев принес им 35 франков, по 1 франку за человека. В течение месяца они заработали 28 тысяч франков, то есть 28 тысяч человек посмотрели фильмы.
Тем временем другие изобретали делали свои версии кинематографа. Эти устройства имели такие отличные названия, как «биоскоп» и «театрограф». Некоторые были непосредственно вдохновлены братьями Люмьер, в то время как другие были созданы независимо от братьев. Томас Эдисон увидел финансовый успех братьев Люмьер и хотел подключится к бизнесу – отказаться от кинетоскопа, чтобы заниматься публичными кинопоказами.
Эдисон и другие изобретатели начали экспериментировать с более долгими фильмами. Но была одна проблема: длинные ленты пленки разрывались внутри проектора. Тогда на помощь пришел Вудвил Латам, тот самый, который действительно провел первый публичный кинопоказ.
У него был патент на «петлю Латама» — новый способ подачи пленки в проектор, который добавлял пару маленьких петель для пленки, одну над линзой проектора, а вторую — под ней. Эти петли удерживались дополнительными зубчатыми шестеренками. В итоге, это позволяло защитить пленку от вибраций и напряжения, которые приводили к разрывам. В 1895 году другая пара пионеров кино, Френсис Дженкинс и Томас Армат использовали петлю Латама в прокторе собственного изобретения, который они назвали «витаскопом». Эдисон увидел устройством, тут же купил его и выпустил как «Витаскоп Эдисона», почти не отдав должное изобретателям.
Однако даже 50-секундные актерские скетчи и бытовые сцены из жизни полюбились зрителям надолго. А кино продолжало развиваться в нечто большее — в способ массовой коммуникации, который пока только становился незаменимым.
В эпоху становления кино, кинематографисты отправлялись в легендарные места, снимая фильмы о бассейне Амазонки, египетских пирамидах и руинах Древнего Рима. Первые зрители могли зайти в кинозал и увидеть альпинистов, покоряющих Гималаи — и это безо всяких наркотиков!
Сегодня мы узнали о братьях Люмьер и их кинематографе — камере и проекторе в одном устройстве. Также разобрались с первыми публичными кинопоказами и с тем, как зародился коллективный кинематографический опыт. Мы обсудили мини-документальные фильмы – съемку повседневной жизни и то, как кинематографисты выходили за жанровые рамки, снимая по всему миру и делая фильмы длиннее. Наша следующая история о самых первых фильмах, рассказывающих истории, с использованием монтажа и спецэффектов, видоизменяющих реальность и по-новому притягательных.