Что изображено на картине васнецова ковер самолет

Описание картины «Ковер-самолет» В.Васнецова

Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Смотреть фото Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Смотреть картинку Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Картинка про Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Фото Что изображено на картине васнецова ковер самолет

Художник: Виктор Михайлович Васнецов
Название картины: «Ковер-самолет»
Картина написана: 1880 г.
Холст, масло.
Размер: 165 × 297 см

Сын священника, участник многочисленных выставок художников-передвижников, В. Васнецов был не только первооткрывателем былинно-сказочных сюжетов в живописи, а и архитектором, совершившим эволюцию от изображений народного быта до фантастичных мотивов.

Васнецов ранее обращался к исторической тематике, так же имеющей в своей основе легенды народа – такой была «Побоище Игоря Святославовича с половцами». После этого произведения художнику поступил весьма интересный заказ.

Меценат Савва Мамонтов в то время был председателем правления Донецкой железной дороги, которую только-только начали строить. Зная желание Васнецова творить, меценат заказал у него картины, которые должны были олицетворять железную дорогу, как нечто открывающее перед жителями Донецкого края новые возможности для передвижения. В остальном – полная свобода творчества. Васнецов выполнил заказ, но когда презентовал свою картину, большинство из присутствующих подвергли полотно критике, мол, оно не соответствует концепции отрасли. Это и неудивительно – «Ковер-самолет» пробудил в серьезных и импозантных мужчинах детские чувства и воспоминания о сказках. Мамонтов картину выкупил, и долгое время она была в личной коллекции мецената.

До появления картины «Ковер-самолет» летательные аппараты в живописи конструировал лишь Да Винчи, и то в эпоху позднего Средневековья. К сюжетам на тему фэнтези не обращался никто. Ковер-самолет, изображенный на картине, стал материальным, то есть каждый мог увидеть мечту своего детства.

На фоне родной природы художника изображен ковер, больше напоминающий сказочную птицу. Действие на полотне происходит вечером, когда землю окутывает туман, а река с отражающимися в ней кустарниками и деревьями напоминает дорогу в мир фантазий. Это основной художественный прием Васнецова – пейзаж-настроение, он вызывает у каждого, кто хоть раз увидел картину, небывалые чувства.

Кто же летит на этом аэроизделии? Сам Иван-царевич, который после долгих испытаний добыл-таки Жар-птицу. Он гордо стоит посередине подарка Бабы Яги, держа в руках клетку. Его лицо спокойно и выражает уверенность в том, что он справиться с остальными испытаниями. Летит на ковре русский богатырь не один – его сопровождает эскорт в виде трех сов, помощниц Костяной Ноги. То ли путь они указывают, то ли Жар-птицу охраняют, зритель этого не узнает.

Богатырь и птица – самые яркие на картине. Его одежды в традиционных русских зелено-красных тонах, шапка и кушак расшиты золотом. Птица насыщенного золотого цвета, а вот остальной пейзаж поражает унылостью и кажется неживым – река течет лениво, даже несколько сонно, ее берега покрыты мутной зеленью, а деревья редкие. Это противопоставление художником реального мира, что лишен разнообразия, непривлекателен и многоцветия энергичного сказочного мира. Ковер-самолет художник написал на фоне неба, бело-розового, по которому плывут редкие темные облака. Такой контраст призван подчеркнуть как яркость самого ковра, так и красочный образ богатыря.

Единственным и полноценным источником света на картине является жар-птица. Ее сияние столь огромно, что затмевает свет луны. Ореол вокруг заморской диковинки подчеркивает причудливые узоры на ковре, что напоминают древние кельтские руны. Возможно, поэтому изделие ткачей может летать.

Образ Ивана-царевича на полотне Васнецова – собирательный образ героев русских сказок. Богатырь летит с огромной скоростью над равнинами, городами, полями и реками. У многих, кто в молодости слушал старый добрый русский рок, при одном лишь взгляде на это средство передвижения должна возникнуть ассоциация с ковром-вертолетом «Агаты Кристи». Однако, зритель данной картины находится не в мире готической сказки, а в мире яркой фантасмагории. Сколько существует вариаций на тему аэроковра?

Иван-царевич на таком ковре отправлялся в подземелье, спасал Марью Моревну и совершал множество других чудо-подвигов. Это отечественный народный психологический портрет лидера, который не только побеждает чудовищ и совершает подвиги, а и обладает состраданием к другим людям, может им помочь. Присмотритесь к тому, как уверенно глядит богатырь вперед – он четко видит свое будущее и умеет ставить перед собой цели. Это человек, который может достойно встретить испытания, уготованные судьбой и выйти победителем.

Ковер-самолет на картине Васнецова – вполне самостоятельный образ. Он летит над лесными просторами, сквозь туманы и бури. Его края напоминают крылья сказочной птицы Рух, перед могуществом которой расступаются даже огромные совы. Васнецовский парящий в воздухе ковер органично вплетается в пейзаж холста, он прост, как и все сказочные чудеса, а его образ настолько убедителен, что многие, кто увидел ковер на картине, начинают искать такой же на ближайшем блошином рынке, надеясь на чудо.

Художник сумел убедить зрителя в том, что ковер-самолет такой же материальный предмет, как и речка под ним, лес, совы или даже Иван-царевич. Это создается так же и общим фоном картины: вечерним небом с облаками, что лениво плывут по нему. Тонкий и изящный серп луны только подчеркивает силу этого сказочного предмета.

Невозможно не сказать о том, что истоки сказаний о волшебном ковре начинаются со сказок «Тысячи и одной ночи», сюжеты которых вполне успешно переняла западная цивилизация.

Современные литературные произведения, видеоигры, фильмы довольно часто делают чудо-ковер атрибутом главного героя. Кинолента «Багдадский вор», снятая в далеком 1940 году, презентует персонажа на летающем ковре. До этого русский писатель-фантаст Александр Беляев издал рассказ «Летающий ковер». Старик Хоттабыч из советской повести-сказки, советского фильма и отечественного ремейка так же немыслим без летающего ковра.

Известные фантасты братья Стругацкие так же писали про «ковер-самолет гравизащитный», а мультфильмы «Футурама» и «Алладин» показывали героев-владельцев авиаковра. Не обошла вниманием парящий в воздухе ковер родительница Гарри Поттера и Ко Джоан Роулинг.

Источник

КОВРЫ-САМОЛЕТЫ ВИКТОРА ВАСНЕЦОВА

Многие художники имеют привычку повторять свои собственные наиболее удачные или любимые сюжеты. Иногда они просто копируют популярное произведение, которое может принести дополнительный доход от продажи. Так, спивающийся Алексей Саврасов на склоне дней расплачивался с хозяевами кабаков копиями своих знаменитых «Грачей». Иногда, повторяя сюжет, художник пытается по-новому решить поставленную перед собой творческую задачу, рассмотреть сюжет с иной точки зрения, либо попытаться использовать для решения этой задачи какие-то новые художественные формы.

Но иногда, очевидно, мастер просто пишет новую картину на излюбленную тему. Видимо именно так и можно трактовать два совершенно разных «Ковра-самолета» Виктора Васнецова.

Первый был написан еще в 1880 году, в то время, когда художник только еще нашел свою тему в поэтике русского фольклора. Картину заказал Савва Мамонтов, скорее всего тематика была регламентирована достаточно условно, но все-таки в определенной степени была задана, поскольку полотно предназначалось для украшения кабинета правления компании, которая занималась строительством железной дороги.

Трудно поверить, что Савва Мамонтов, который прекрасно знал о текущих творческих поисках Васнецова, мог предположить, что тот напишет под заказ вульгарное изображение паровоза или коллективный портрет членов правления. И, разумеется, Васнецов, воспринял этот заказ как оплаченную возможность продолжить творческие искания в избранном направлении. Так и появился «Ковер-самолет». Экскурсоводы в Нижегородском художественном музее, где хранится это полотно, рассказывая о нем, часто говорят, что на этой картине художника попросили изобразить какое-то средство передвижения, и он решил эту задачу вот таким оригинальным способом. Такая трактовка вызывает восторг у юной и неискушенной аудитории. Но на самом деле все, конечно, гораздо сложнее.

Картина Васнецова полна символов. По мнению самого художника, эта композиция должна была выражать свободу и движение. Наводит на размышления и горящая золотым огнем Жар-птица в клетке в руках у Ивана-Царевича. Что это может быть? Символ победы человека над волшебными силами природы? В Жар-птице в клетке можно было бы обнаружить и некоторую негативную символику, ее можно было бы счесть символом пленения красоты или закабаления свободной стихии. Однако, все общее настроение картины скорее говорит о стремлении к счастью и к красоте, о счастливом будущем, к которому стремится победитель в лице Ивана-царевича. Сам Васнецов упоминал еще о величии русских традиций и русского духа. Типично русским является и спокойный пейзаж с перелесками и рекой, расстилающийся далеко внизу. Некую тревожную ноту вносят только три совы, сопровождающие ковер-самолет, которых художник разместил в левом углу картины. Может, конечно, это всего лишь символ мудрости, или они обозначают время, когда происходит действие картины – ранние предрассветные часы. А может это напоминание о зловещей Бабе-Яге, которая и подарила Ивану-Царевичу ковер-самолет согласно тексту сказки.

Но однозначно можно сказать, что ковер-самолет – это для Васнецова символ свободы, полета и безмятежной древней Руси, хранительницы национальных традиций.

Второй «Ковер-самолет» появляется у Васнецова гораздо позже, он начинает писать его спустя почти сорок лет, в 1919 году уже после революции. И это уже совершенно другая картина, не авторская копия и не повторение. Картина «Ковер-самолет» входит в поздний цикл работ художника «Поэма семи сказок».

На полотне изображена пара влюбленных, Иван-Царевич со своей суженой Еленой Прекрасной (Премудрой) (в другом варианте – Василисой Прекрасной (Премудрой)). Ковер-самолет несет их над тем же условно-русским пейзажем. Действие происходит не на рассвете, как в предыдущем «Ковре», а на фоне фантастического закатного неба. В первом случае ковер рвется вперед, прямо на зрителя, как норовистый конь, а во втором движется более спокойно, плавно, направление движения почти не обозначено. В сущности, сцена повторяет сюжет 1889 года из картины «Иван-Царевич на Сером Волке», с изменением не только транспортного средства, но и общего настроя картины. Мрачная тревожная таинственная атмосфера дремучего леса в «Иване-Царевиче на Сером Волке» сменяется полным покоем и гармонией в «Ковре-самолете» 1919-1926 гг. Возможно, только слегка завернутый край ковра придает сцене некоторую динамику.

Виктор Васнецов не принял революцию, но и не эмигрировал. Последние годы своей жизни он провел в Москве, в своем доме в 3-м Троицком переулке, который теперь носит его имя. Этот дом, был спроектирован самим художником в неорусском стиле и сам похож на маленький островок сказки. Новая власть не тронула художника, но вряд ли он мог смириться с тем, что происходит вокруг.

Его поздний «Ковер-самолет» больше всего похож на своего рода уход во внутреннюю эмиграцию, когда человек будучи не в состоянии принять окружающую действительность также не может и бороться с ней реальными способами.

Но может быть, это еще и некоторые аллюзии на общую тягу отечественной культуры к недоступным никому из тех, кто родился и жил в нашей стране, земным «покою и воле».

Источник

Сочинение по картине Виктора Васнецова “Ковер-самолет”

Описание картины «Ковер-самолет» В.Васнецова

Художник: Виктор Михайлович Васнецов Название картины: «Ковер-самолет» Картина написана: 1880 г. Холст, масло. Размер: 165 × 297 см

Сын священника, участник многочисленных выставок художников-передвижников, В. Васнецов был не только первооткрывателем былинно-сказочных сюжетов в живописи, а и архитектором, совершившим эволюцию от изображений народного быта до фантастичных мотивов.

Васнецов ранее обращался к исторической тематике, так же имеющей в своей основе легенды народа – такой была «Побоище Игоря Святославовича с половцами». После этого произведения художнику поступил весьма интересный заказ.

Меценат Савва Мамонтов в то время был председателем правления Донецкой железной дороги, которую только-только начали строить. Зная желание Васнецова творить, меценат заказал у него картины, которые должны были олицетворять железную дорогу, как нечто открывающее перед жителями Донецкого края новые возможности для передвижения. В остальном – полная свобода творчества. Васнецов выполнил заказ, но когда презентовал свою картину, большинство из присутствующих подвергли полотно критике, мол, оно не соответствует концепции отрасли. Это и неудивительно – «Ковер-самолет» пробудил в серьезных и импозантных мужчинах детские чувства и воспоминания о сказках. Мамонтов картину выкупил, и долгое время она была в личной коллекции мецената.

До появления картины «Ковер-самолет» летательные аппараты в живописи конструировал лишь Да Винчи, и то в эпоху позднего Средневековья. К сюжетам на тему фэнтези не обращался никто. Ковер-самолет, изображенный на картине, стал материальным, то есть каждый мог увидеть мечту своего детства.

На фоне родной природы художника изображен ковер, больше напоминающий сказочную птицу. Действие на полотне происходит вечером, когда землю окутывает туман, а река с отражающимися в ней кустарниками и деревьями напоминает дорогу в мир фантазий. Это основной художественный прием Васнецова – пейзаж-настроение, он вызывает у каждого, кто хоть раз увидел картину, небывалые чувства.

Кто же летит на этом аэроизделии? Сам Иван-царевич, который после долгих испытаний добыл-таки Жар-птицу. Он гордо стоит посередине подарка Бабы Яги, держа в руках клетку. Его лицо спокойно и выражает уверенность в том, что он справиться с остальными испытаниями. Летит на ковре русский богатырь не один – его сопровождает эскорт в виде трех сов, помощниц Костяной Ноги. То ли путь они указывают, то ли Жар-птицу охраняют, зритель этого не узнает.

Богатырь и птица – самые яркие на картине. Его одежды в традиционных русских зелено-красных тонах, шапка и кушак расшиты золотом. Птица насыщенного золотого цвета, а вот остальной пейзаж поражает унылостью и кажется неживым – река течет лениво, даже несколько сонно, ее берега покрыты мутной зеленью, а деревья редкие. Это противопоставление художником реального мира, что лишен разнообразия, непривлекателен и многоцветия энергичного сказочного мира. Ковер-самолет художник написал на фоне неба, бело-розового, по которому плывут редкие темные облака. Такой контраст призван подчеркнуть как яркость самого ковра, так и красочный образ богатыря.

Единственным и полноценным источником света на картине является жар-птица. Ее сияние столь огромно, что затмевает свет луны. Ореол вокруг заморской диковинки подчеркивает причудливые узоры на ковре, что напоминают древние кельтские руны. Возможно, поэтому изделие ткачей может летать.

Образ Ивана-царевича на полотне Васнецова – собирательный образ героев русских сказок. Богатырь летит с огромной скоростью над равнинами, городами, полями и реками. У многих, кто в молодости слушал старый добрый русский рок, при одном лишь взгляде на это средство передвижения должна возникнуть ассоциация с ковром-вертолетом «Агаты Кристи». Однако, зритель данной картины находится не в мире готической сказки, а в мире яркой фантасмагории. Сколько существует вариаций на тему аэроковра?

Иван-царевич на таком ковре отправлялся в подземелье, спасал Марью Моревну и совершал множество других чудо-подвигов. Это отечественный народный психологический портрет лидера, который не только побеждает чудовищ и совершает подвиги, а и обладает состраданием к другим людям, может им помочь. Присмотритесь к тому, как уверенно глядит богатырь вперед – он четко видит свое будущее и умеет ставить перед собой цели. Это человек, который может достойно встретить испытания, уготованные судьбой и выйти победителем.

Ковер-самолет на картине Васнецова – вполне самостоятельный образ. Он летит над лесными просторами, сквозь туманы и бури. Его края напоминают крылья сказочной птицы Рух, перед могуществом которой расступаются даже огромные совы. Васнецовский парящий в воздухе ковер органично вплетается в пейзаж холста, он прост, как и все сказочные чудеса, а его образ настолько убедителен, что многие, кто увидел ковер на картине, начинают искать такой же на ближайшем блошином рынке, надеясь на чудо.

Художник сумел убедить зрителя в том, что ковер-самолет такой же материальный предмет, как и речка под ним, лес, совы или даже Иван-царевич. Это создается так же и общим фоном картины: вечерним небом с облаками, что лениво плывут по нему. Тонкий и изящный серп луны только подчеркивает силу этого сказочного предмета.

Невозможно не сказать о том, что истоки сказаний о волшебном ковре начинаются со сказок «Тысячи и одной ночи», сюжеты которых вполне успешно переняла западная цивилизация.

Современные литературные произведения, видеоигры, фильмы довольно часто делают чудо-ковер атрибутом главного героя. Кинолента «Багдадский вор», снятая в далеком 1940 году, презентует персонажа на летающем ковре. До этого русский писатель-фантаст Александр Беляев издал рассказ «Летающий ковер». Старик Хоттабыч из советской повести-сказки, советского фильма и отечественного ремейка так же немыслим без летающего ковра.

Известные фантасты братья Стругацкие так же писали про «ковер-самолет гравизащитный», а мультфильмы «Футурама» и «Алладин» показывали героев-владельцев авиаковра. Не обошла вниманием парящий в воздухе ковер родительница Гарри Поттера и Ко Джоан Роулинг.

Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Смотреть фото Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Смотреть картинку Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Картинка про Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Фото Что изображено на картине васнецова ковер самолет Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Смотреть фото Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Смотреть картинку Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Картинка про Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Фото Что изображено на картине васнецова ковер самолет Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Смотреть фото Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Смотреть картинку Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Картинка про Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Фото Что изображено на картине васнецова ковер самолет Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Смотреть фото Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Смотреть картинку Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Картинка про Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Фото Что изображено на картине васнецова ковер самолет Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Смотреть фото Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Смотреть картинку Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Картинка про Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Фото Что изображено на картине васнецова ковер самолет Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Смотреть фото Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Смотреть картинку Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Картинка про Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Фото Что изображено на картине васнецова ковер самолет

История создания полотна

Кто знает, увидела бы картина, ставшая впоследствии столь знаменитой, свет, если бы не Савва Иванович Мамонов – меценат и крупный промышленник. Именно он заказал Васнецову картину на данную тематику, сказав, что нужно нарисовать 3 полотна, которыми нужно было украсить кабинет правления строящейся тогда Донецкой железной дороги. Но сначала он поговорил с Виктором Михайловичем и узнал, что бы тому хотелось изобразить на холсте. Нужно сказать, что Мамонтов всячески способствовал продвижению и объединению талантливых людей, он дал возможность и Васнецову переложить свои творческие желания на полотно.

Изобразительные средства

«Ковер-самолет» — это картина, имеющая глубокий философский смысл. Выбор персонажей и изображение, на первый взгляд, незначительных деталей неслучайны. Полотно символизирует стремление человека обрести другую жизнь, полную радости и волшебства. Художник считал, что его творение является своеобразным призывом к действию и стремлению к победе. Каждый герой несет свою смысловую нагрузку:

Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Смотреть фото Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Смотреть картинку Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Картинка про Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Фото Что изображено на картине васнецова ковер самолет

Для изображения художник использует контрастную цветовую палитру. Персонажи, летящие на волшебном ковре, написаны насыщенными, сочными красками. Находящийся внизу реальный мир изображен тусклым и сумрачным. Художник использует полутона и оттенки. Для художника сказочный мир многоцветный, яркий, в отличие от обыденной реальности, лишенной разнообразия и яркости. Ковер-самолет передвигается на фоне белого неба, которое подчеркивает яркость сказочных персонажей.

Васнецов создал картину-настроение, глядя на которую каждый зритель испытывает сильные чувства. На полотне отсутствуют яркие раздражающие детали. Оно наполнено спокойствием и умиротворением. Несмотря на возраст произведения, его репродукцию можно встретить до сих пор на стенах квартир и учреждений.

Продолжение подробного описания деталей шедевра

Когда школьникам, ученикам 5-6 классов, зададут написать работу на тему «Васнецов, «Ковер-самолет», сочинение можно начать с рассказа о писателе и продолжить описанием деталей картины. Говоря о ковре, нужно указать, что роль его двух крыльев выполняют углы ткацкого изделия. По диагонали, почти на одинаковом расстоянии от них, полотно слегка выгнулось наверх. Эта часть похожа на спину птицы. Ее можно легко представить под ковром. Именно форму большой птицы имеют очертания ковра.

На нем стоит герой сказки. Он выполнил поручение царя – добыл в дальних краях чудесную Жар-птицу. Юноша посадил ее в клетку, чтобы довезти до места назначения.

Три совы, изображенные в левой части полотна, еще шире открыли от удивления свои и так большие глаза. Ведь далеко не каждый день им удается увидеть в небе человека, летящего на ковре. Всё это очень достоверно смог передать Васнецов.

Сказка осталась с Васнецовым до последних дней

«Витязь на распутье» — это полотно Васнецова можно считать автопортретом. В то время он как будто действительно стоял на распутье своего творческого пути. Картина была написана за несколько лет до того, как появилась картина «Ковер-самолет» Васнецова. И теперь до конца дней Виктор Михайлович будет работать, погруженный в мир сказок, былин и легенд.

Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Смотреть фото Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Смотреть картинку Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Картинка про Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Фото Что изображено на картине васнецова ковер самолет

В усадьбе Мамонтовых появится его «Избушка на курьих ножках». А когда Павел Михайлович Третьяков собрался построить новое здание для своего разросшегося собрания, он обратился к Виктору Михайловичу, и по его рисункам был возведен этот дом искусств с фасадом и отделкой в старорусском стиле. А затем и себе Васнецов построил деревянный, с крутой теремной кровлей, дом-сказку, в котором провел последние тридцать лет жизни. Здесь все было в русском стиле: печь с изразцами, дубовый стол, крепкие табуреты и картины на стенах.

На что обращает внимание зритель, глядя на известный шедевр?

В произведениях Виктора Михайловича, связанных со сказочными сюжетами, присутствует уникальное сочетание простого и гениального. С чего можно начать описание картины Васнецова «Ковер-самолет»? В первую очередь с фантастических фигур, на которые изначально обращаешь внимание. Жар-птица, и царевич, и, конечно, чудо-ковер. Заметно противопоставление мира сказочного реальному.

Если внимательно посмотреть на полотно, то сразу заметно, как распределил тональность красок Васнецов. Верхняя часть картины более яркая, насыщенная. Хотя единственный источник света, который ее освещает – это жар-птица. Каждый персонаж выполнен настолько реалистично, что гладя на это полотно, невольно кажется, что где-то действительно существует такой ковер.

Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Смотреть фото Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Смотреть картинку Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Картинка про Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Фото Что изображено на картине васнецова ковер самолет

Подробное описание деталей шедевра – начало

Теперь фамилия художника и его творение для многих стали почти синонимами, достаточно произнести: «Васнецов – картина «Ковер-самолет», — описание картины и образ ее создателя сразу же всплывут в памяти. Это поможет лучше запомнить автора и развить ассоциативное мышление. Чтобы полотно надолго осталось в памяти, необходимо уделить внимание его мельчайшим деталям.

Небо изображено белой и местами розовой краской. Отблески солнца передает желтая. Она отражается и в реке, простирающейся внизу. Высь спокойна, именно эти оттенки помогли это увидеть. На таком фоне прекрасно смотрятся главные герои полотна.

Детские годы и юность художника

Виктор Васнецов появился на свет 15 мая 1848 года. С 1858 он обучался в духовном училище, а затем продолжил обучение в семинарии. Учась там, Виктор часто брал уроки рисования у Чернышова. С удовольствием делал наброски с натуры, рисовал с гипсовых скульптур, помогал Михаилу Андриолли в росписи собора. Так прошли детские и юношеские годы того, кто написал картину «Ковер-самолет».

Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Смотреть фото Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Смотреть картинку Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Картинка про Что изображено на картине васнецова ковер самолет. Фото Что изображено на картине васнецова ковер самолет

В 1867-м Виктор, не оправдав ожиданий своего отца, который хотел, чтобы сын стал священником, ушел из семинарии. Он даже не окончил обучение. Васнецов решает поступить в художественную Академию. Учеба здесь продолжалась до 1876 года.

Конечно, описание картины Васнецова «Ковер-самолет» — это в первую очередь рассказ о том, каким талантом обладал этот замечательный художник. Но так ли сразу к нему пришла известность? К сожалению, нет. Виктор Михайлович зарабатывал на жизнь частными уроками, сотрудничал с журналами и делал иллюстрации в различных изданиях.

Творчество Виктора Михайловича или основные события

В 1876 Васнецов сочетается браком с Александрой Рязанцевой. Затем отправляется в столицу Франции, но уже через несколько лет возвращается в Россию. И перед тем как начать описание картины Васнецова «Ковер-самолет», стоит отметить, что этот художник внес немало своих замечательных произведений в копилку российского искусства.

К своим тридцати годам Виктор Михайлович был художником определившимся и достаточно известным. Его жанровые полотна, посвященные жизни городских низов, были замечены и признаны широким кругом поклонников. Более того, некоторые из них приобрел Павел Михайлович Третьяков, очень серьезный ценитель искусства. Но что-то томило художника. Душа хотела чего-то иного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *