Чем опасны жаргонизмы в нашей речи
Плюсы и минусы использования жаргонизмов
Если рассмотреть последние социологические опросы, то можно чётко увидеть, что большинство людей выделяют и положительные, и отрицательные качества жаргонизмов и жаргонных выражений, нужно отметить конкретные плюсы и минусы их использования. Начнём с плюсов. Прежде всего жаргонизмы способствуют самовыражению личности и подчеркивают её индивидуальность. В современном обществе это крайне важно, так как каждый стремится выделиться из общей толпы, чтобы не быть похожим ни на кого. Кроме того, чтобы влиться в какую-либо группу, особый круг людей, нужно уметь наладить контакт со сверстниками. В этом как раз и помогают жаргонизмы, эмоционально окрашивая речь и способствуя выражению чувств. Сленг позволяет значительно сократить длинные фразы, сохраняя их смысл. А главное, жаргонизмы не требуют тщательного подбора слов в неформальной обстановке.
Теперь минусы жаргона. Они очевидны — сленг засоряет наш язык, делает его непонятным старшему поколению. Также некоторые слова или выражения могут быть непонятны людям, живущим в разных городах или областях страны, так как жаргон имеет особенность распространяться на определенных территориях, иногда не выходя за их пределы. Засорение нашей речи сленгом вызывает ещё одну проблему, а именно замещение литературных выражений. Чем больше люди пользуются жаргонизмами, тем меньше они говорят на литературном художественном языке. В свою очередь и это приводит к определенной проблеме: не во всех жизненных ситуациях применим жаргон. В определённых кругах людей можно говорить только литературным или официально-деловым языком, где сленг не приемлем. Есть и другие минусы. Например, некоторые люди не знают значения жаргонизмов и используют их неправильным образом. Основной же проблемой и существенным недостатком, по моему мнению, является скудный словарный запас некоторых людей. Со временем запас слов и вовсе перестает пополняться. Молодежь даже в среде своих друзей, с которыми уже налажен общий язык, иногда не может подобрать нужные слова. Но в общем счете, количество минусов и плюсов примерно равно.
Но всё же чем состоит опасность жаргонизации? Дело в том, что и в языке, и в жаргоне отражается картина мира, сознание говорящих. Общество в целом может не принимать картину мира, отраженную в воровском жаргоне. Но даже отдельные словечки и выражения, которые мы бездумно используем как экспрессивные, выразительные средства, могут нести в себе «заряд» психологии уголовного мира — «паханов» (хозяев зоны), «шпаны» (их подчиненных), «штырей», «сявок», «шестерок» и «стукачей». «Растоптали и замусорили русский язык»,— говорил А. И. Солженицын, имея в виду в первую очередь засилье элементов блатной музыки, лагерного жаргона.
Среда влияет на язык, на повседневную речь и может приводить к их спаду, снижению. Но и язык — высокий, чистый, нравственный — может и должен влиять в свою очередь на среду, на ее формирование, ее улучшение, духовное наполнение и преображение.
Правильно говорят: надо беречь природу, и тогда непременно повысится уровень материальной жизни. Почти то же самое можно сказать и о языке. Надо беречь и развивать язык, совершенствовать и возвышать его как средство общения, орудие мысли. Тогда поднимется и уровень культуры и будет накапливаться богатство добрых отношений между людьми, будут укрепляться нравственные устои жизни.
Следует всегда помнить о том, что культура языка — составная часть национальной культуры, важная примета нашего современного образа жизни, сокровищница накопленных веками духовных богатств народа. Задача всех нас — обогащать и творчески развивать великий и могучий русский язык — это великое достояние, завещанное нам нашими предшественниками.
В борьбе с жаргонизмами и «черными» словами очень важным оказывается и собственно экологический подход. Так же как в природе существуют предельные уровни радиации, загазованности атмосферы, загрязнения водной среды, выше которых могут начаться необратимые процессы разрушения, так и в языке есть пределы его искажения, огрубления и стилистического снижения, дальше которых говорить о нем как о «важнейшем средстве общения» попросту не приходится. Зло и злое, грубое слово порождают новое зло, накапливаются (подобно двуокиси углерода в атмосфере) в общей «языковой атмосфере», становясь губительными для их носителей (которые наивно полагают, что просто «отторгли» это зло от себя, направив стрелою на других). Засорение языковой среды подобно загазованности воздуха, нарастанию токсичности, отравленности, когда они становятся опасными для жизни человека.
Наша среда существования — в том числе и языковая — должна быть здоровой, очищенной от вредных примесей, годной для самовозрождения и обновления. Значит, борьба за языковую культуру, за здоровый речевой быт приобретает морально-нравственный аспект, перерастая в задачу общекультурную, воспитательную, личностную. От каждого из нас зависит в той или иной мере здоровье общей языковой среды, которую мы хотим сохранить для новых поколений в чистоте и свежести.
Заключение
Итак, в заключении можно ответить на несколько вопросов.
Во-первых, действительно ли жаргонизмы так плохи, и правда ли нужно избегать их употребления? И да, и нет. Разобрав функции жаргонизмов можно сделать вывод, что жаргон может влиять как положительно, так и отрицательно на разные стороны жизни человека. А значит, в каких-то ситуациях их использование стоит избегать, а в каких-то это не обязательно, иногда их применение запрещено, а иногда вполне допустимо. Главное – чувствовать грань между тем, что допустимо, а что нет.
Вывод:однозначно относиться к влиянию жаргона на речь нельзя, запрещать употреблять жаргонизмы бессмысленно, но и так же нельзя не видеть опасные тенденции жаргонизации литературного языка.
Список использованной литературы
1. Береговская, Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование // Вопр. языкознания. 1996. № 3. 241 с.
2. Будагов, Р.А. Введение в науку о языке. М., 1996. 536 с.
3. Скворцов, Л.И. Взаимодействие литературного языка и социальных диалектов (на материале русской лексики послеоктябрьского периода). М., 1996. 284 с.
4. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – Москва: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003.
УПОТРЕБЛЕНИЕ ЖАРГОНИЗМОВ И СЛОВ-ПАРАЗИТОВ В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ РЕЧИ
УПОТРЕБЛЕНИЕ ЖАРГОНИЗМОВ И СЛОВ-ПАРАЗИТОВ В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ РЕЧИ
Подготовил: Косматых С.П., студент 1 курса ГБПОУ ВО
«Воронежский государственный промышленно-
Научный руководитель:Л.П. Апевалова, преподаватель
ГПБОУ ВО «Воронежский государственный
1. Пояснительная записка
Список используемой литературы
Введение
Все чаще, общаясь между собой, студенты разговаривают на своем особом языке, который не понятен многим. Меня заинтересовало такое явление, имя которому – молодежный жаргон.
Русский язык – один из самых трудных предметов, но ни у кого не возникает сомнений в том, что изучать русский язык надо. Всем нам, русским людям. Русский язык – «великий и могучий», потому что это язык Пушкина, Гоголя, Чехова, Толстого и других классиков русской литературы.
Но что же мы слышим сегодня из уст современной молодежи? «У тебя клевый прикид», «Классно мы потусили сегодня». В чем же «величие и могущество» языка современной молодежи и студентов?
1.Пояснительная записка
Цель работы: проанализировать речь студентов, доказать как отрицательное, так и положительное влияние жаргонизмов.
Для этого следует решить следующие задачи:
Объект исследования: речь учащихся нашего колледжа во внеурочное время.
Предмет исследования: молодежный жаргон и русская литература.
Гипотеза:
— в речи обучающихся преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы, употребление которых связано с желанием выделиться среди людей, быть современными;
— жаргонные слова составляют смысловые группы, связанные с жизнью и деятельностью студентов.
Методы исследования:
— наблюдение над речью учащихся;
— сбор молодежного жаргона.
2. Основная часть
Тема моей научной работы: «Употребление жаргонизмов в современной русской речи»
Жаргон – речь какой-нибудь объединенной общими интересами группы, содержащая много слов и выражений, отличных от общего языка. Жаргон – это своего рода язык в языке. Это слово пришло из французского языка, где первоначально обозначало «болтовня, непонятный язык».
На сегодняшний день можно сказать, что жаргонный язык используется людьми из разных социальных групп. Это люди как из низших слоев общества (воровской жаргон), так и из высшего общества (жаргон политиков, музыкантов). Существует еще и молодежный жаргон (сленг), который совмещает признаки множества других видов жаргона, и является одним из самых распространенных.
Даже в те далекие времена, когда литературный язык только зарождался, главным « производителем»жаргона была молодежь. Во все времена молодым было важно иметь «свой язык».
Лично я от себя добавлю некоторые примеры профессиональных жаргонизмов:
— пара – на языке студента это сдвоенное занятие.
Исходя из этого – основными сферами употребления жаргонизмов являются профессиональные объединения и социальные группы общества.
Появление жаргона.
Сейчас он обретает новую жизнь, о чем свидетельствует тот факт, что с каждым годом всё больше и больше слов-жаргонизмов включают в официальные словари. Это своеобразное признание обществом жаргона, как «поставщика» неологизмов для официального языка. Несмотря на все попытки привести в классическую речь популярные жаргонизмы, сленг расширяет зону своего влияния за счет средств массовой информации и социальных сетей.
С течением времени ускоряется темп жизни современного человека, растет и его словарный запас. Возникают новые понятия, которым быстро находится слово и укореняется в сознании людей. Литературный же язык не успевает добавлять всё, так как на это уходят годы. Именно поэтому всё больше и больше людей обращаются к понятию «жаргон», пытаясь понять, чем же в действительности оно является, и откуда пришло в нашу жизнь.
Жаргон в литературе
Причины употребления жаргонизмов:
Предположим, что сленговые выражения в речи учащихся являются средством повседневной речи. Возникает вопрос: почему именно так разговаривают студенты, почему сленг прочно вошёл в обиход?
Чтобы ответить на этот вопрос, я проводил исследование: анкетировал студентов, проводил наблюдения. Анализ исследовательской работы и наблюдений позволили выделить в речи студентов следующие группы сленга.
Большая часть (66 %) призналась, что они пользуются жаргонизмами. Остальные 34% утверждают, что жаргонизмы не употребляют или стараются их не употреблять. Изопрошенных 87,5% подтвердили, что пользуются жаргонизмами, и более того, они даже не могут представить себе свою речь без жаргонных выражений. Подобное явление доказывает, что профессиональный жаргон имеет сильное влияние на устную речь людей, уже определившихся с выбором своей профессии.
Мнения по поводу причин употребления данных слов разошлись. 49,1% ответили, что жаргонизмы используются для преодоления недостатка слов. 26,4% думают, что жаргонизмы делают устную и письменную речь понятнее, 13,2% употребляют жаргонизмы только по той причине, что это модно, оставшиеся 11,3% используют их не из-за особого смыслового значения, а всего лишь для связки слов. Как видно, большая часть считает, что именно недостаток слов заставляет нас привносить в русский язык новые слова и пользоваться молодёжным сленгом. А значит, они осознают масштабы проблемы и минусы жаргона.
Выяснилось, что наиболее популярными ответами были «Делают нашу речь понятнее для друзей», «Это модно, современно». Я понял, что ребята, употребляя сленг, следуют за модой. Кроме этого присутствует элемент самоутверждения, своеобразного протеста против окружающей действительности. На вопрос: «Могли бы вы обойтись без жаргонных слов и выражений», многие ответили, что не думали об этом.
Студенты высказалимысль, что при незнакомых людях (взрослых, преподавателях) стараются не употреблять в своей речи сленг. Заключительным был вопрос: «Что нужно сделать для того, чтобы все говорили правильно, грамотно, красиво?». Самым популярным был ответ: «Следить за своей речью».
Рекомендации для тех, кто желает исключить из речи жаргонизмы:
1.Читать хорошую литературу;
2.Включить самоконтроль за речью, своей и чужой;
3.Практиковать выступление перед аудиторией;
4.Повышать самооценку, чтобы быть уверенным в своих словах.
Всё это ведёт к повышению уровня общей культуры, в том числе и культуры речи.
Плюсы и минусы жаргонизмов
В результате исследования работы я пришел к выводу, что минусы жаргона очевидны — сленг засоряет наш язык, делает его непонятным старшему поколению. Также некоторые слова или выражения могут быть непонятны людям, живущим в разных городах или областях страны, так как жаргон имеет особенность распространяться на определенных территориях, иногда не выходя за их пределы. Засорение нашей речи сленгом вызывает ещё одну проблему, а именно замещение литературных выражений. Чем больше люди пользуются жаргонизмами, тем меньше они говорят на литературном художественном языке. В свою очередь и это приводит к определенной проблеме: не во всех жизненных ситуациях применим жаргон. В определённых кругах людей можно говорить только литературным или официально-деловым языком, где сленг не приемлем. Основной же проблемой и существенным недостатком, по моему мнению, является скудный словарный запас некоторых подростков. Со временем запас слов и вовсе перестает пополняться. Молодежь даже в среде своих друзей, с которыми уже налажен общий язык, иногда не может подобрать нужные слова. Но в общем счете, количество минусов и плюсов примерно равно.
Слова – паразиты
«Слова-паразиты – слова-связки, накрепко закрепившиеся в лексиконе человека, намертво вошедшие в его разговорную речь, ставшие привычкой».
Они сбивают ритм речи, мешают её пониманию. Сам человек, имеющий в своей речи слова-паразиты, их не замечает, а слушатель устаёт, изнемогает. В их роли часто выступают обычные вводные слова (значит, в общем, прямо скажем, короче говоря, можно сказать, как говорится и т.д.), частицы, местоимения, междометия (ну, вот, это, как его и др.), служащие для выражения разнообразных модальных и прочих оттенков смысла высказывания.
Большинство лингвистов считают, что слова-паразиты используются из-за бедности словарного запаса и связанных с этим регулярных заминок, однако в большинстве случаев возникает своего рода «мода». Потому их могут использовать и люди, не имеющие проблем с речью. Некоторые люди намеренно употребляют в своей речи слова-паразиты. Если человек не хочет отвечать на «неудобный» вопрос, а отвечать всё-таки надо, он старается потянуть время. Мы всё чаще стали вставлять в свою речь слова, называемые словами – паразитами. Поэтому наша речь становится грязной и непонятной.
Мы решили исследовать, насколько распространены слова-паразиты среди студентов ВГПЭК. Нами проведено анкетирование, которое состояло из следующих вопросов:
1.Какие слова-паразиты часто употребляют в речи ваши сверстники?
2.Какие слова-паразиты употребляете Вы?
3.Употребляют ли такие слова окружающие Вас взрослые?
4.Назовите слова-паразиты, которые Вы знаете или слышали?
5.Считаете ли Вы, что эти слова:
а) засоряют речь говорящего;
б) украшают речь говорящего;
в) помогают сформулировать речь говорящего?
Результаты данного анкетирования показали, что у студентов самыми распространёнными словами-паразитами оказались: «блин» (62,23%), «короче» (34,96%), «как бы» (80,65%), «так сказать» (22,56) и т.д.
В нашем колледже большинство студентов считают, что «слова-паразиты» помогают сформулировать мысли (53,65%), такое же количество учащихся считают, что слова-паразиты засоряют речь говорящего (32,65%), из опрашиваемых только два участника считают, что слова-паразиты украшают речь говорящего (1,69%).
Собранные слова-паразиты можно классифицировать по группам:
Вводные слова: короче, типа, так сказать
Имя существительное: блин, е-мое
Местоимение: это, такой, такая
Мной замечена тенденция употребления «слов-паразитов» не только студентами ВГПЭК, но и в речи молодёжи и взрослого населения. В течение некоторого времени я просматривал популярные передачи на центральных каналах телевидения и отслеживал употребление в речи этих слов-сорняков в речи известных телеведущих, популярных артистов и других известных людей и убедился, что сегодня очень модным считается употребление «слов-паразитов» как бы, короче, на самом деле…
В ходе исследовательской работы я убедился, что среди студентов Воронежского государственного промышленно – экономического колледжа существует такая проблема, как употребление «слов-паразитов».
Опрос также показал, что мало кто пытается бороться с этой проблемой.
Употребление слов-паразитов можно сравнить с неким вирусом, который существует не только в речи студентов нашего колледжа, но и распространён по всей России.
Я предлагаю два способа снижения употребления слов-паразитов в речи:
1)расширять свой кругозор, а, следовательно, и словарный запас чтением классической и современной литературы;
2)больше обращать внимание на собственную речь:
Практикуйтесь. Чаще зачитывайте тексты вслух. Практика поможет правильно расставить акценты, отметить трудные моменты, сделать речь спокойной и естественной.
Сделайте вдох. Когда чувствуйте искушение сказать что-то вроде «мгм», просто глубоко вдохните.
Посчитайте. Перескажите прочитанный текст другу, а он пусть за это время считает, сколько раз вы употребили вставные слова. Услышав результат, вы намного более остро осознаете необходимость избавиться от этой привычки.
Одна запятая = одна пауза. Приучите себя останавливаться. И если раньше вы по инерции вставляли поток бессмысленных слов, просто привыкнете к тому, что в это время вы должны помолчать – слушатели будут вам чрезвычайно благодарны.
Одна точка = двойная пауза. Конец предложения – долгая пауза. За это время в голове у слушателей уляжется то, что вы сказали.
Двойное подчёркивание. В готовой речи обязательно выделяйте цветом или подчёркиванием ключевые понятия – это позволяет расставить правильные акценты, а, кроме того, замедление перед важными моментами текста исключает соблазн ввернуть слово – паразит.
Не паникуйте. Слова-паразиты тут же возникают там, где вы забыли текст и заволновались. Они не помогут вам вспомнить, так что просто сделайте паузу – во время неё зрители осознают сказанное.
Уменьшите количество в пользу качества. Чаще всего слова-паразиты «живут» в объёмных докладах. Не разбавляйте информацию словесной «водой», поверьте, чем короче ваше выступление, тем оно информативнее и интересней для слушателя. И места для разных «короче» уже не останется.
Таким образом, проанализировав употребление «слов-паразитов» студентами ВГПЭК, я и другие студенты:
1)изучили лингвистическую литературу по теме исследования;
2)изучили распространённость «слов-паразитов» среди студентов ВГПЭК;
4)выяснили отношение студентов ВГПЭК к «словам-паразитам»: одна часть считает, что «слова-паразиты» загрязняют речь, а другая – помогают сформулировать мысли;
5)нашли два способа снижения употребления «слов-паразитов» в речи:
а) больше обращать внимание на собственную речь;
б) расширять свой кругозор дополнительным чтением разной литературы.
В ходе исследовательской работы я и другие студенты убедились, что среди студентов Воронежского государственного промышленно-экономического колледжа существует такая проблема, как употребление «слов-паразитов». Самыми распространёнными «словами-паразитами» стали слова: «блин», «короче». Также мы увидели, что «слова-паразиты» употребляют не только учащиеся, но и преподаватели.
Сравнивая употребление «слов-паразитов» в разные годы, мы заметили, что эта проблема прогрессирует всё больше и больше, но мало кто пытается бороться с ней.
3. Заключение
Сленг был, есть и будет. Хорошо это или плохо? Вопрос, по-видимому, неправомерный. Сленг нельзя ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени, одни слова умирают, другие – появляются, точно так же, как и в любом другом языке. Конечно, плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь, но представить современного молодого человека совсем без сленга невозможно. Мне кажется, что существование молодёжного сленга нужно принимать как данность, ведь это отнюдь не «покушение» на «великий и могучий» русский язык.
Но я уверен, что каждый гражданин своей страны должен совершенствовать свой язык, чтобы быть широко образованным, воспитанным, свободным и высоконравственным человеком, ориентировавшимся в современных условиях жизни.
Закончить свою работу я хочу словами Тургенева: «Берегите наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием…»
Список используемой литературы:
Отзыв руководителя Апеваловой Л.П:
Проведя исследование,я пришла к выводу, что употреблениежаргонов и слов-паразитоввречи – явление, вызванное жизненными обстоятельствами. Носейчас наш языкзасорён непонятными и ненужными, порой очень обидными словами. Внастоящее время жаргонные слова и слова-паразитыупотребляютсявезде, даже в прессе, в кино и в литературе для придания речи живости. А дети подражают взрослым.
Исследование показало, что на сегодняшний день проблема молодежного жаргона не разрешима. Студенты считают молодёжный сленг нормой, так как слышат его повсюду.
Для меня явилось открытием, что родители тоже считают жаргонизмы нормой.
Для студентов, желающих избавиться от жаргонов и слов-паразитов, можно порекомендовать:
— больше читать хорошей художественной литературы иучить
— не следовать «моде», ведь завоеватьуважение можно и хорошими манерами, а не только «крутыми» словами.
— в присутствии молодежи не пользоваться жаргонными словами.
Язык общениядолжен быть доступным ипонятным. Культурный, образованный человек не будет общаться на языке жаргона.
Исследовательская работа по теме «Жаргонизмы в нашей речи»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Верхотурская вечерняя школа»
Исследовательская работа по теме: « Жаргонизмы в нашей речи»
Выполняли: ученики 8 класса
Воробьёв Юрий Олегович
Руководитель: учитель русского
языка и литературы
Заплатина Ольга Сергеевна
2.3.Жаргонизмы в литературе………………………………………….9 стр.
2.4.Исследования нашей речи…………………………………. 10 – 12 стр.
2.5.Плюсы и минусы жаргонизмов…………………………………..13 стр.
В настоящее время становится актуальной проблемой использование жаргонизмов в современном обществе. Каждый день миллионы людей обмениваются информацией, делятся своими мыслями и идеями. И это давно стало неотъемлемой частью жизни любого человека. Однако наша речь постепенно разрушается. Одни люди зачастую перестают понимать других или понимают не так, как следовало бы. Одна из причин – появление в русском языке так называемых жаргонизмов. И мы решили поработать над этой темой и найти причины возникновения данной проблемы. И для начала надо дать определение словам «жаргон» и «жаргонизмы».
Задумавшись над этим вопросом, мы решили начать работу над проектом.
Цель: доказать как отрицательное, так и положительное влияние жаргонизмов на нашу речь.
Для достижения поставленной цели мы определили несколько задач:
Дать определение понятиям «жаргон» и «жаргонизмы».
Определить виды и функции жаргонизмов.
Изучить историю происхождения и возникновения жаргонизмов в русском языке.
Найти примеры использования жаргонизмов в русской литературе.
Провести анкетирование людей, чтобы узнать их мнение по выявленным проблемам и вопросам.
Выявить плюсы и минусы употребления жаргонизмов в современной речи.
Предмет исследования: молодежный жаргон и русская литература.
теоретический (изучения материала, электронных ресурсов и литературы по теме);
практический (опрос и обобщение результатов).
2.1.Виды и функции жаргонизмов
На данный момент ученые и филологи выделяют множество групп и видов жаргонизмов, и, наверное, перечислить их все очень сложно. Однако можно сказать, что жаргонный язык используется людьми из разных социальных групп. Это люди и из низших слоев общества (воровской жаргон, жаргон уголовников и т. д.), и так называемые «сливки общества» (жаргон политиков, музыкантов и т. п.). Кроме того выделяется ещё молодежный жаргон (молодёжный сленг), который совмещает признаки множества других видов жаргона, и сейчас является одним из самых распространённых.
Итак, мы выяснили, что жаргон имеет достаточно много разновидностей. И их объединяет то, что они имеют общие функции. И на самом деле они такие же как у разговорного и литературного языка: коммуникативная, экспрессивная, контактная.
Коммуникативная функция осуществляет обмен информацией, передачу сведений, фактов. И в некоторых случаях это сделать проще и быстрее жаргонным языком, а не официальным.
Контактная функция имеет целью установление контакта с собеседником. Некоторые слова молодёжного сленга даже не несут никакой конкретной информации, но зато способствуют нахождению общего языка, помогают завязать разговор.
На первый план в молодёжном жаргоне выходит экспрессивная функция, которая предполагает не только обмен информацией, в отличие от коммуникативной функции, но и обмен чувствами, эмоциями, исходящими от говорящего. Популярность использования жаргонных слов именно с яркой эмоциональной окраской объясняется тем, что с их помощью можно кратко и ёмко обрисовать свое физическое, душевное состояние и даже целую ситуацию. А многообразие значений выражений молодёжного сленга можно объяснить желанием его носителей разнообразить свой язык, сделать его более выразительным и, наконец, проявить свою индивидуальность.
Таким образом, описав основные функции жаргонизмов, мы выявили причины их использования: быстрый обмен информацией, установление контакта с собеседником и выражение своих эмоций.
2.2.Появление жаргона (историческая справка)
Слово жаргон (фр. jargon) возникло во французском языке в XII веке и первоначально означало «чириканье». Затем оно стало означать «непонятный язык», а ещё позже – «испорченный язык».
С течением времени ускоряется темп жизни современного человека, растет и его словарный запас. Возникают новые понятия, которым быстро находится слово и укореняется в сознании людей. Литературный же язык не успевает добавлять всё, так как на это уходят годы, что в современном мире – вечность. Именно поэтому всё больше и больше людей обращаются к понятию «жаргон», пытаясь понять, чем же в действительности оно является, и откуда пришло в нашу жизнь.