Что играть в ресторане пианисту

Тема: Интересный фоновый фортепианный репертуар для исполнения в ресторанах

Опции темы
Поиск по теме

Практикующие фортепианные исполнители в ресторанах, знающие репертуар и какой именно репертуар исполняется в таких заведениях (не кабак, высокий уровень), просто любители качественной красивой фортепианной музыки (разных стилей и направлений), прошу посоветовать, что именно хочет слышать (и слушает) публика в неформальной обстановке, какой именно репертуар.

Всем заранее огромное спасибо.

Практикующие фортепианные исполнители в ресторанах, знающие репертуар и какой именно репертуар исполняется в таких заведениях (не кабак, высокий уровень), просто любители качественной красивой фортепианной музыки (разных стилей и направлений), прошу посоветовать, что именно хочет слышать (и слушает) публика в неформальной обстановке, какой именно репертуар.

Всем заранее огромное спасибо.

Играть не повторяясь «функциональную» фоновую музыку в ресторанном элитном зале,профессия редкая,академическому пианисту не по плечу.
Это мастеровой джазовый импровизатор,обязательно вуалирующий музыкальную тему,громкостной,романсово темповой (с обязательной вазой на рояле «пур ля мюзик») тапёр-хитрец. ))))
Лабух-психолог,видящий и чувствующий клиентский зал.
Задача его не «концерт»,а комфортный цивильный «амбьянц»,продлевающий заказ сервьеров
Просто настрогать музыкальных пьес отовсюду или брякать с листа некие (без импрвиза) вечнозелёные джазовые темы?
Не прохиляет!
Подобный салонный репертуар селекционируется «по крохам» и накапливается в трёхчасовой репертуарный лист годами.
Справитесь?
Тогда вперёд!

Что играть в ресторане пианисту. Смотреть фото Что играть в ресторане пианисту. Смотреть картинку Что играть в ресторане пианисту. Картинка про Что играть в ресторане пианисту. Фото Что играть в ресторане пианисту

Могут подойти некоторые треки из моего фортепианного альбома «Он ответит. » на моем сайте
http://nevilko.org.ua/?page_id=176

Длительность: 64″58
Количество страниц: 75

Источник

Еда и звуки: откровения ресторанных музыкантов

Все борются за место в шлюпках, ищут спасательные жилеты или молятся и готовятся к смерти. И лишь они продолжают играть так, как будто ничего не происходит, палуба не уходит из-под ног, а вокруг не мечутся обезумевшие от ужаса пассажиры. Музыканты из фильма «Титаник» продолжают делать свою работу несмотря ни на что. Современному исполнителю, работающему в ресторане, тоже приходится играть в любых условиях: когда стучат вилки, бьется посуда, гаснет свет или на голову падает трехметровая искусственная пальма, задетая неаккуратным посетителем…

Зачем нужна музыка в ресторане

«В Москве есть класс людей,
которых можно назвать меломано-гастрономы;
они привыкли кушать непременно под музыку»
П.Вистенгоф «Очерки московской жизни»

С древности ни один пир не обходился без музыки. Она прогоняла мрачные мысли, развлекала и просто способствовала пищеварению. И античные рабовладельцы, и средневековые богачи, и русские помещики Нового времени хвалились своими искусными музыкантами. Те времена давно канули в Лету, однако и сегодня нам вряд ли понравится провести вечер в ресторане под звон бокалов, стук вилок и громкий разговор соседей.

Что играть в ресторане пианисту. Смотреть фото Что играть в ресторане пианисту. Смотреть картинку Что играть в ресторане пианисту. Картинка про Что играть в ресторане пианисту. Фото Что играть в ресторане пианистуРестораны привлекают посетителей музыкой

Имидж ресторана складывается из многих составляющих: «национальность» кухни, стиль интерьера, одежда официантов, и, конечно, музыка.

Везде – от недорогого кафе с несущимися из динамиков ультра популярными хитами до роскошного ресторана, держащего в штате целый оркестр – музыка играет важную роль.

Она может заставить посетителя расслабиться, забыть о реальности и провести в заведении как можно больше времени, или раздраженно встать и уйти, пообещав себе никогда больше не появляться в подобных местах.

Живая музыка – признак хорошего тона. Не просто покушать, а еще и попросить сыграть любимую мелодию в таких ресторанах не составит труда. Нужно лишь подозвать официанта и сообщить ему свое пожелание, подкрепив слова определенной купюрой. Можно и самому подойти к эстраде и обсудить заказ непосредственно с исполнителем.

Одни считают их почти прислугой, другие ходят в ресторан как на концерт. Что значит ресторанный опыт для исполнителя? Деградация музыканта, вынужденного изо дня в день играть одни и те же замысловатые мелодии или хорошая школа, воспитывающая универсального специалиста?

Вряд ли найдется однозначный ответ. Это и адский труд порой по двенадцать часов в сутки (чтобы посетители могли спокойно позавтракать, умиротворенно пообедать, приятно провести время за ужином) и, что греха таить, возможность неплохо подзаработать. Это неплохой старт – многие современные звезды начинали на ресторанных подмостках. И если для кого-то работа в клубе, кафе или казино – временный этап в жизни, то иные уже никогда больше не смогут отвыкнуть от сильнейшего наркотика – непосредственного общения с публикой.

Репертуар для ресторана

– Спой мне про кота!
– Жил да был черный кот за углом…
– Нет! Про кота! Как там: Кота миня ты пазавееешь…
анекдот

Вот уж где выражение «кто платит деньги, тот и заказывает музыку» верно и в буквальном, и в переносном смысле! Первое, самое веское слово принадлежит директору ресторана. Он определяет репертуар, руководствуясь стилистикой заведения и собственным вкусом, иногда далеко не безупречным. В некоторых ресторанах есть должность арт-менеджера, в обязанности которого входит следить за отбором мелодий.

Направление указано, и далее музыкант отправляется в свободный полет. Опытные таперы знают, какие мелодии больше нравятся посетителям.

Залог успеха, приличного заработка и долгосрочного контракта – широкий музыкальный кругозор. В арсенале профессионала должен быть набор популярных мелодий любых жанров и стилей и умение импровизировать, быстро перейти от «Катюши» к аргентинскому танго, переключиться с плясовой на французский шансон. Приходится держать руку на пульсе шоу-бизнеса, отслеживать появление новых хитов. Правда, музыканты признаются, что вкусы гостей не часто отличаются многообразием: вот уже много лет первенство среди заказанных мелодий принадлежит «Лунной сонате» Бетховена, полонезу Огинского и песням Биттлз.

Желание клиента закон, если только оно не противоречит желанию руководства. В большинстве случаев музыкант предпочтет стабильный заработок однократному, пусть даже и огромному вознаграждению.

За любые деньги в приличном ресторане вам не будут играть «Мурку» или «Владимирский централ»: любителям блатной романтики придется поискать заведение попроще. Отказать как можно незаметнее, безобиднее, переключить внимание посетителя – еще одно важный навык ресторанного музыканта.

Иногда сами посетители во что бы то ни стало стремятся проявить свои вокальные данные. В одних ресторанах не совсем трезвого гостя, направляющегося к сцене со словами «Щас спою», вежливо задержат, успокоят, отвлекут и вернут на место. В других – предоставят все условия, наделят микрофоном и аккомпаниатором. Вот истинный экзамен для музыканта: скрыть полное отсутствие голоса и слуха у исполнителя, сделать никудышное исполнение вполне сносным для остальных посетителей.

Человек vs машина

«Трактир, известный множеством посетителей и превосходной машиной,
которая беспрестанно играет разные новомодные штуки…»
П.Вистенгоф «Очерки московской жизни»

Живую музыку пытались заменить с древних времен. Иногда работу за людей выполнял ветер, как в знаменитой, известной с Античности, Эоловой арфе.

Что играть в ресторане пианисту. Смотреть фото Что играть в ресторане пианисту. Смотреть картинку Что играть в ресторане пианисту. Картинка про Что играть в ресторане пианисту. Фото Что играть в ресторане пианистуВ ресторанах ценится «живая» музыка

Упростить труд странствующих музыкантов позволяли мини-органы шарманки. Позднее были придуманы всевозможные разновидности музыкальных шкатулок, приводимых в действие заводным механизмом. Музыкальные автоматы в ресторанах позапрошлого века – это не столько возможность сэкономить на исполнителях, сколько способ привлечь диковинной машиной еще больше посетителей.

В наши дни подобными механизмами никого не удивишь, и котируется именно живая музыка. Однако техника не покинула рестораны. Не каждое заведение может позволить себе разместить на сцене большой музыкальный коллектив, зато современные устройства могут превратить одного пианиста в целый оркестр.

Хороший синтезатор очень помогает в работе, а если еще подключить его к компьютеру, то возможности почти безграничны: часто в аккомпанементе звучат голоса самых экзотических инструментов, которые воочию видели лишь единицы.

Такая композиция – «минусовка», как называют профессионалы заранее подготовленный аккомпанемент, подобна полуфабрикату. Ее надо наделить душой, раскрасить самобытной авторской манерой исполнения, создать контакт между музыкой и слушателями, поэтому, не смотря на фонограммы, музыка все же остается «живой» и полный переход на «плюс» в ресторанах не приветствуется. А благодарность посетителя за «душевно» исполненную любимую мелодию может материализоваться в тясячную купюру, а то и в несколько сотенных приятного светло-зеленого цвета.

Потому какими бы современными экранами не оснащались рестораны, какие бы концерты на них не транслировались, они не займут место живой музыки, не оставят без работы талантливых певцов, пианистов, скрипачей, гитаристов, ведь ничто не заменит живого звука, живого голоса и живого человеческого общения.

Источник

Что играть в ресторане пианисту

А мне вот тут предлагают именно классику поиграть!
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=34410

Но исполняют все-таки.

Но ведь лучше же, если в ресторане не грохочет попса, а тихо льется приятная классическая музыка.
Или лучше, если люди ее вообще не услышат?
А так, глядишь, на концерты больше ходить будут.
Подсознание, оно не спит. Впитают с пищей любовь к классической музыке.

Классика не должна быть фоном,

простите, а кто и когда определил, чем должна и чем не должна быть классика? по-моему, она никому и ничего не должна. Если вам не нравится есть под классику, не ешьте, а я вот ваш снобизм не разделяю, под ноктюрны Шопена питаюсь замечательно и ничего плохого в этом не вижу. И, заметьте, от этого ходить на концерты не перестаю:silly:

простите, а кто и когда определил, чем должна и чем не должна быть классика? по-моему, она никому и ничего не должна. Если вам не нравится есть под классику, не ешьте, а я вот ваш снобизм не разделяю, под ноктюрны Шопена питаюсь замечательно и ничего плохого в этом не вижу. И, заметьте, от этого ходить на концерты не перестаю:silly:

Ну естественно, куда ж нам сирым и убогим до понимания Шопена. А касаемо отношения великих композиторов к такому, Вы Моцарта и Сальери помните еще (в трактире сцена про слепого скрипача)? Вот у кого-то оно и так было наверняка, не всем быть такими темпераментными, как Бетховену.

PS я не жру, а ем
PPS а на вопрос-то не хотите ответить? Он ведь не риторический был, действительно интересно, кто и когда определил, что классическую музыку можно слушать только, застыв, як памятник

Отвечаю на Ваш вопрос:

а кто и когда определил, чем должна и чем не должна быть классика?

Это определили многие-многие люди, которые понимали значение классической музыки, понимали, как и где ее надо слушать, которые сами ее сочиняли и исполняли. Вот благодаря таким людям мы имеем возможность прийти в спец. концертные залы (где в полумраке и полнейшей тишине ты имеешь возможность послушать классику, не отвлекаясь ни на что другое). И их правоту доказывает огромная неослабевающая популярность и исполняемость классической музыки.

А я вот все же считаю, что исключительно в залах музыку принято слушать, ни на что не отвлекаясь, только из-за того, что записи появились сто лет назад, а приличные по качеству 50. Так что ну ни к месту этот снобизм, ну абсолютно ни к месту. И никого не оскорбляет слушатель, если он ставит диск для создания приятной атмосферы для ужина или отхода ко сну. И не значит это, что он эту музыку не понимает и не слушает ее в другие моменты вдумчиво.

PS от вопросов-то не уходите, там еще один был, про Пушкина

А я вот все же считаю, что исключительно в залах музыку принято слушать, ни на что не отвлекаясь, только из-за того, что записи появились сто лет назад, а приличные по качеству 50. Так что ну ни к месту этот снобизм, ну абсолютно ни к месту. И никого не оскорбляет слушатель, если он ставит диск для создания приятной атмосферы для ужина или отхода ко сну. И не значит это, что он эту музыку не понимает и не слушает ее в другие моменты вдумчиво.

А причем здесь звукозапись? Что, с ее появлением стало меньше людей посещать концерты?
А я вот не могу ставить классику для фона почему-то, не могу и все. И что, Шопен и другие так мучительно и вдохновенно сочиняли свои гениальные произведения, чтобы люди вроде вас ставили их как фон или во время приема пищи?

PS от вопросов-то не уходите, там еще один был, про Пушкина

PPS касаемо дурацких кирпичиков, а как еще можно назвать человека, который прерывает концерт из-за 2 человек и весь зал называет «свиньями» вслух? Хам и истеричка, что гениальности его не отменяет. Вообще если человек гений, это еще не значит, что он хорош во всем и его следует превозносить и делать неприкасаемым. Не сотвори себе кумира.

А причем здесь звукозапись? Что, с ее появлением стало меньше людей посещать концерты?
А я вот не могу ставить классику для фона почему-то, не могу и все. И что, Шопен и другие так мучительно и вдохновенно сочиняли свои гениальные произведения, чтобы люди вроде вас ставили их как фон или во время приема пищи?

при том, что я сильно сомневаюсь, что люди (интеллигентные и образованные в том числе) лет 200 назад отказались бы поесть под хорошую музыку, просто как-то накладно целый оркестр домой вызывать:silly:

про Моцарта и Сальери. Там Моцарт сам просит слепого криворукого скрипача в кабаке сыграть свои произведения и смеется наж этим. Не знаю, было или не было, но вот пример правильной реакции.

ну в салоне, извините, тоже не 2 человека сидели, да и не 10, наверно, так что ничего правого я в этом не вижу. В таком случае надо сидеть и терпеть, периодически взглядом испепеляя воркующих, авось и заметят:-)

Но на настоящем концерте многие вещи неприемлимы (еда например), в этом я с Вами согласен.

ну тут-то я думаю никто и не спорит

ну в салоне, извините, тоже не 2 человека сидели, да и не 10, наверно, так что ничего правого я в этом не вижу. В таком случае надо сидеть и терпеть, периодически взглядом испепеляя воркующих, авось и заметят:-)

при том, что я сильно сомневаюсь, что люди (интеллигентные и образованные в том числе) лет 200 назад отказались бы поесть под хорошую музыку, просто как-то накладно целый оркестр домой вызывать:silly:

Во-первых, люди, понимающие, что такое классическая музыка и для чего она, не будут под нее принимать пищу и общаться друг с другом.
Во-вторых, есть немало другой неплохой музыки, куда более подходящей для исполнения в ресторанах. Пусть ее и играют.

про Моцарта и Сальери. Там Моцарт сам просит слепого криворукого скрипача в кабаке сыграть свои произведения и смеется наж этим. Не знаю, было или не было, но вот пример правильной реакции.

Ничего не понял. Это миф какой-то или что? И какая правильная реакция?

Рома, милый Рома, и кто же это Вас послал мне ответить?:lol:
Ёпрст, никто меня не посылал Вам отвечать! Это раз!

И где это Вы увидели, что я кого-то учил жить, что-то советовал или давал нравоучения? Почитайте мои посты внимательнее, там ничего такого нет.

И впредь, Ром: мыслите самостоятельно, не поддаваясь чужому влиянию, имейте свое мнение. Каждый человек должен сам отвечать за себя.
Ёпрст, опять повторюсь! Не нужно меня учить жить.

Ёпрст, никто меня не посылал Вам отвечать! Это раз!

Вы просто рядом оказались.:lol: Будь по-вашему.

Ёпрст, мы с Вами на брудершафт не пили! Так что не давите на газ! 😆 И ещё, Вы так хорошо разбираетесь в людях, что можете прямо пальцем указать кто лжёт?! 😉 Да, Ёпрст, ещё: администрация на Форуме существует не для того, чтобы другим указывать. Она выполняет другую функцию. По крайней мере, должна выполнять.

простите, а кто и когда определил, чем должна и чем не должна быть классика? по-моему, она никому и ничего не должна. Если вам не нравится есть под классику, не ешьте, а я вот ваш снобизм не разделяю, под ноктюрны Шопена питаюсь замечательно и ничего плохого в этом не вижу. И, заметьте, от этого ходить на концерты не перестаю:silly:

ну так и человек должен вне зависимости от темперамента на людях из себя не выходить и не буйствовать.

Во-первых, люди, понимающие, что такое классическая музыка и для чего она, не будут под нее принимать пищу и общаться друг с другом.
Во-вторых, есть немало другой неплохой музыки, куда более подходящей для исполнения в ресторанах. Пусть ее и играют.

Ничего не понял. Это миф какой-то или что? И какая правильная реакция?

да не миф это, а Пушкин. Перечитайте, поймете про что я

ну так и человек должен вне зависимости от темперамента на людях из себя не выходить и не буйствовать.

Но изначально то кто неправ? Исполнитель или нарушающие тишину в зале? Разумеется вторые. В этом и вопрос был.

Если Ваше восприятие таково, что Вы ничего не можете делать во время прослушивания, Вы поглощены музыкой, это не значит, что оно лучше моего восприятия музыки, а я ее в основном слушаю, одновременно читая книгу (ем-то на самом деле очень редко под нее). Субъективно это все, вот в чем соль

Ну собственно вот с этим я и не согласен категорически. Невозможно сосредоточенно слушать классику, вникать в нее, наслаждаться ею, одновременно читая, кушая или еще что-либо делая. На эту роль подойдет попса.

Но изначально то кто неправ? Исполнитель или нарушающие тишину в зале? Разумеется вторые. В этом и вопрос был.

да не важно, кто изначально, важно, что обе стороны неправы.

Ну собственно вот с этим я и не согласен категорически. Невозможно сосредоточенно слушать классику, вникать в нее, наслаждаться ею, одновременно читая, кушая или еще что-либо делая. На эту роль подойдет попса.

Вот это заявление похоже на «сам дурак». Я-то хоть как-то свою точку зрения обосновал.

да не важно, кто изначально, важно, что обе стороны неправы.

Вот это заявление похоже на «сам дурак». Я-то хоть как-то свою точку зрения обосновал.

я действительно так считаю и абсолютно не понимаю, что тут странного

А доказывать тут ничего невозможно, это не математика.

так а я о чем тут разглагольствую, не математика это, а субъективизм. Я у Вас не понимаю музыку, а Вы у меня просто сноб обычный. И ни то, ни другое не истина

о да, а мне вот в субботу пришлось на даче под это дело готовить и кушать шашлык. Слава богу вечером футбол начался и соседи выключили радио

Сосредоточенно слушать да, невозможно. Вникать тоже. Но наслаждаться ею возможно. Музыка может послужить хорошей приправой, будь то завтрак, обед или ужин. И необязательно попса. 😆 Классическая музыка или джаз могут способствовать аппетиту, хорошему усвоению пищи. Дома я привык есть в тишине. Но если я ем в кафе или ресторане, то предпочитаю классику или джаз, нежели попсу.
Поддержу Вас. Выложу сообщение из http://www.bmsolutions.ru/news_68.html
«Британские психологи установили, что классическая музыка, звучащая в ресторане, увеличивает сумму, которую тратит гость заведения.

В течение трёх недель учёные университета Лейстера (Leicester) проводили исследования в ресторане «Softleys», расположенным недалеко от университета.

Один день клиентов ресторана кормили в полной тишине,
другой — под поп-музыку,
затем — под классику,
затем снова в тишине.

под классическую музыку клиенты выпивали кофе на более, чем 1 £,
и лишь на 0,80 £ под поп-музыку
и 0,54 £ в тишине.
http://www.pir.ru/images/dot_.gif«Когда мы слышим классическую музыку, то подсознательно у нас возникают ассоциации, связанные с изысканностью, роскошью, богатством, — говорит преподаватель психологии Университета Лейстера доктор Адриан Норт (Adrian North). — Это поднимает настроение и в результате заставляет потратить немного больше денег.
Недаром под классическую музыку люди заказывали то, что можно назвать излишеством — аперитив, десерт, кофе».
http://www.pir.ru/images/dot_.gif
Джеймс Дэвис (James Davis), владелец ресторана «Softleys» был поражён результатами исследования. «Это удивительно, насколько музыка влияет на настроение клиентов. Успех ресторана во многом зависит от атмосферы в нём. Порой хозяин или персонал ставят ту музыку, которая нравится им, не задумываясь о предпочтениях клиентов. После этого исследования, я думаю, мы будем более тщательно подходить к выбору музыкального фона в ресторане».
http://www.pir.ru/images/dot_.gif
Но надо не забывать, что всё хорошо в меру — если музыка будет звучать слишком громко и, тем самым, мешать общаться гостям, то какая бы музыка не звучала, долго в ресторане ни кто не задержится. «

Существуют и кафе, в которых расположены музыкальные аппараты с большим выбором композиций (любые жанры, любые направления). Каждый выбирает то, что именно ему в данный момент по душе.

Отличная мысль! 😛 :appl:
И параллельно: произведение + рецепт! 😆

Шутки шутками, но в солидном месте может пройти на ура! :solution: 8) :fan:
И придать ресторану еще более солидную репутацию :angel:

Напоминание: В прежние времена придворные капельмейстеры должны были сочинять музыку к обедам (нем. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9_% D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) Tafelmusik (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Tafelmusik&action=edit&redlink=1)), а также по поводу разных торжественных случаев; напр. Иосиф Гайдн (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%BD%2C_%D0%A4%D1%80%D0% B0%D0%BD%D1%86_%D0%99%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%84), будучи капельмейстером у князя Эстергази (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%AD%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0% B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8&action=edit&redlink=1), большую часть своих сочинений написал для княжеских придворных концертов.
Новым часто становится забытое старое.

Поиграйте танго.
Чего только стоит, например, известное «Por Una Cabeza», которое минимум в паре фильмов звучало.
Есть ещё симпотичное у ансамбля «JPP», называется «Tango bonito», но это их личное (по-моему) сочинение, так что с нотами могут быть проблемы.

«Что можно играть в ресторане?»

хм. по-своему опыту,к сожалению,не знаю))но думаю надо играть то,что не будет на уши давить.а главное,чтоб у посетителей аппетит не пропал:lol:удачи)

Источник

Как заработать на продаже музыкантов ресторанам

Ничего зазорного. Юрий Шевчук

лидер группы «ДДТ». «Ничего предосудительного в этом нет: если ты молодой музыкант и тебя еще никто не знает, играть в ресторане, чтобы выжить, вполне естественно».

Идея этого бизнеса посетила Макарова на пятом курсе Финансовой академии. «Как-то я сидел в ресторане со другом Айнуром Абдулнасыровым, который в 2005 г. открыл в Москве языковую школу «Клуб носителей языка», – вспоминает Владимир. – Хотелось создать нечто похожее, но в другой сфере. Обсуждали разные идеи – продажи услуг массажистов, инструкторов по вождению и проч. И вдруг обратили внимание на игравших рядом музыкантов. »

Молодые люди не постеснялись, подошли к ним и расспросили, сколько те получают за выступление, как выходят на рестораны. Выяснилось, что двухчасовое выступление трех музыкантов стоит 8000 руб., из них 2000 руб. идет администратору группы и остальные 6000 руб. – музыкантам, т. е. по 2000 руб. на брата.

«Это натолкнуло на мысль – узнать, есть ли в Москве какое-нибудь букинговое агентство, специализирующееся на организации выступлений музыкантов в ресторанах, – рассказывает Макаров. – Мы изучили основные сайты и поняли, что ниша практически пуста». В основном рынок развлечений представлен ивент-агентствами, которые предлагают широкий спектр услуг – от музыкального оформления праздника до поиска тамады и ведущего, поясняет предприниматель: «Мы же с самого начала решили сосредоточиться только на музыкантах».

Проект назвали клубом музыкантов Treda. «Слово это абсолютно ничего не означает, – улыбается Владимир. – Ну как Google или «Яндекс». Мы просто захотели создать бренд». «Мы» – это Абдулнасыров, которому принадлежит 40% доли в бизнесе, и собственно Макаров, у которого 60%.

Идея, говорит предприниматель, вынашивалась год. В ноябре 2008 г. молодые люди выиграли конкурс бизнес-инкубатора Высшей школы экономики, создали сайт, набрали базу музыкантов и лишь в начале июля 2009 г. запустились. Первоначальные инвестиции в проект составили около 200 000 руб. из личных сбережений: 40 000 руб. сразу заплатили программисту и дизайнеру и потом каждый месяц в среднем вкладывали по 10 000 руб. – на доработку сайта и его продвижение в поисковых системах.

«Бизнес-модель клуба Treda опиралась на уже апробированную модель «Клуба носителей языка», поэтому у нас были все основания полагать, что проект окажется успешным», – говорит председатель экспертного совета бизнес-инкубатора ГУ-ВШЭ Дмитрий Репин.

Первая серенада

Впрочем, заманить первых клиентов оказалось непросто. «Мы выходили на сайты ресторанов через Menu.ru, писали письма, отправляли коммерческие предложения – и все безрезультатно», – рассказывает Макаров. Потом, вспоминает он, было решено самим ходить по ресторанам и вручать письма менеджерам. Но и это никто не воспринимал всерьез.

«Первый клиент вышел на нас через сайт, – говорит предприниматель. – Это был молодой человек, попросивший подыскать музыканта, который мог бы исполнить в ресторане серенаду для его возлюбленной». На тот момент в базе Treda насчитывалось уже около 30 артистов и музыкальных коллективов. «Молодой человек заплатил за выступление 3000 руб., – продолжает Макаров. – Из них 2000 руб. заработал музыкант и 1000 руб. – мы».

Серенада оказалась успешной. После этого, по словам предпринимателей, заказы пошли почти каждый день. На сайте клуба появилась специальная опция, которая дает возможность музыкантам оставлять заявки с контактными данными и сведениями о коллективе, а рестораторам – заказы. Сегодня клуб оказывает три вида услуг, делая на все 25–30%-ную наценку: предоставляет музыкальные коллективы ресторанам, организует музыкальное сопровождение праздников и дискотеки с участием диджеев. Ивент-агентства, отмечает Макаров, стоимость выступлений музыкантов увеличивают в два-три раза.

«Недавно мы разработали специальное условие для ресторанов, так называемую абонентскую плату», – рассказывает предприниматель: клуб берет ресторан на полное обслуживание в смысле музыкального оформления за фиксированную плату – от 10 000 до 15 000 руб./мес.; для сравнения – если коллектив из трех человек при сотрудничестве с разовой оплатой стоит от 8000 руб. за три часа выступления, то при варианте с абонентской платой – стоимость от 6000 руб.

Оборот компании Treda за полгода составил 500 000 руб. К июлю 2010 г. он может увеличиться до 1,5 млн руб., надеется Макаров.

Вместо арт-директора

«Наши клиенты – рестораны, в которых еще не сложилась специфика работы с музыкантами, те, в которых нет арт-директоров, и мы фактически заменяем эту функцию», – говорит предприниматель.

Андрей Петровский, выпускник Российской академии музыки им. Гнесиных, художественный руководитель «Содружества московских музыкантов», считает, что рынок букинговых и ивент-агентств перенасыщен: в 1999 г. их было пять, сейчас – больше тысячи. Причем большинство руководителей этих компаний, говорит он, люди, не способные работать с профессиональными музыкантами, не разбирающиеся в музыкальной аппаратуре. «Иногда эти агентства пытаются создать невероятную комбинацию состава музыкантов – например, обращаются к нам (как к субподрядчикам) и просят аккомпанировать вокалистке, например, саксофоном, – удивляется Петровский. – Но это практически невозможно, так как саксофон – одноголосый инструмент в отличие, например, от фортепиано, гитары и аккордеона».

Если бы ресторан занимался музыкальным оформлением самостоятельно, он бы не смог под каждое конкретное мероприятие подыскивать разноплановых музыкантов, считает директор караоке-бара «Валерий Брюсов» Елена Тихонова: «Мы сотрудничаем с Treda и очень довольны. Может, это и предполагает некоторое увеличение расходов, зато теперь мы можем оговорить любое условие: какая музыка нам нужна сегодня, а какая – завтра, нужен ли вокал или только инструментальное сопровождение».

Покупают чужое

Treda предлагает клиентам около 10 музыкальных направлений. «На VIP-вечеринки, как правило, заказывают классическую музыку, струнные квартеты, на корпоративы – поп, эстраду и ретро, – рассказывает Макаров. – Самое непопулярное направление – шансон, хотя я даже больше сомневался в этногруппах. Недавно, например, у нас был заказ на коллективы, которые исполняют баварскую и скандинавскую музыку, – для участия в празднике на открытом воздухе. Когда мы обсуждали это предложение с музыкантами, за окном было минус 20. Московские группы все отказались, зато питерские согласились сразу».

«Сейчас, когда в эфире звучит столько фонограмм, когда рынок звукозаписывающей продукции практически рухнул, у музыкантов не остается никаких возможностей, кроме как играть вживую, – говорит лидер группы «ДДТ» Юрий Шевчук. – Другое дело, что таким группам, как «ДДТ», делать это не очень уж и хорошо, потому как наша музыка для ресторана не годится – не будет же народ есть под нее салат оливье».

«Есть два типа музыкантов – те, кто продвигает собственное творчество, и те, кто создает каверверсии, – говорит Макаров. – Мы сразу выбрали последних – это самый подходящий вариант для нашего бизнеса». В будущем Treda планирует начать работать с ивент-агентствами. Наценка на выступление для этих клиентов будет составлять не 30%, а 15%, говорит предприниматель:«Здесь сыграет роль эффект масштаба. Чем больше заключим договоров, тем больше заработаем».

И еще одно направление, которым хотят заняться в клубе с 2010 г., – продюсирование музыкантов в клубах. «Из-за пермских событий многие клубы закрылись, но нас это не пугает», – говорит Макаров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *