Что и куда импортирует россия
Импорт товаров — поддержка импортерам со всего мира
俄羅斯進口商! 俄羅斯進口什麼? 進口商品,我們將幫助組織來自世界各地的供應鏈。 通過分析從世界市場購買商品,尋找製造商供應商,以支持交鑰匙交易。 請聯繫。
Importers of Russia! What is Russia importing? Import of goods, we will help in organizing supply chains from all over the world. Purchases of goods from world markets from analytics, search for a manufacturer-supplier, to support of a turnkey transaction. Please contact.
Импорт товаров Перспективы импорта товаров Россией. Российская Федерация заявляет о своих амбициях стать ведущей экономикой, среди сильнейших экономик: США, Китай, Япония, Германия… Список экономик, где Россия занимает 11 место.
Все вышеперечисленные рынки являются не только экспортерами технологичной и инновационной продукции, но и ведущими импортерами товаров и услуг стран-партнеров, которых являются сателлитами ведущих экономик.
Импорт (от латинского importo – ввозить) — разновидность внешнеторговых операций и означает ввоз товара, услуг, любой другой деятельности через границу на территорию страны. При этом обязательства по вывозу отсутствуют. Другими словами, товары/услуги, поступающие из-за границы — это импорт.
Доля импорта из дружественных стран должна увеличиваться, в обмен на технологичную продукцию и финансовые инструменты Российской Федерации. Исходя из вышесказанного доля импорта Российской Федерации должна расти. И если вы желаете понять и принять участие в этом прибыльном тренде — обращайтесь…
Предлагаем рассмотреть закупки товаров с мировых рынков:
Платформа для экспортёров. Организуем закупки и продажи онлайн, оптом. Представим ваш товар найдем бизнес-партнёров, покупателей, поставщиков, инвесторов по всему миру. Торговый союз Souztrade.RU — платформа для экспортёров, предлагаем услуги по сопровождению внешнеторговых операций.
Найдем покупателей — поставщиков по всему миру WhatsApp +79169906144
Что импортирует Россия
Следующие товарные группы представляют наибольшую стоимость в долларах в российских закупках на импорт в течение 2019 года. Также показана процентная доля, которую представляет каждая категория товаров с точки зрения общего импорта в Россию.
На первую десятку российского импорта пришлось примерно три пятых (61,1%) от общей стоимости закупок ее продукции из других стран.
Машины и оборудование
В 2019 году российские импортеры потратили больше всего на следующие 10 подкатегорий машин, включая компьютеры.
Среди этих импортных подкатегорий российские закупки кранов, клапанов и аналогичных приборов (рост на 14,2%), центрифуг, фильтров и очистителей (рост на 11,1%), а затем поршневые двигатели (рост на 7,4%) росли самыми быстрыми темпами с 2018 по 2019 годы.
Эти суммы и процентное увеличение в скобках ясно показывает, где самый большой спрос на различные виды импортного оборудования среди российских предприятий и потребителей.
Электроника и компоненты
В 2019 году российские импортеры потратили больше всего на следующие 10 подкатегорий электротехнической продукции, в том числе бытовой электроники.
Среди этих подкатегорий импорта российские закупки электрогенераторов и преобразователей (рост на 40,2%), телевизионных приемников, мониторов и проекторов (рост на 9,1%), а затем изолированных проводов или кабелей (рост на 4,2%) росли самыми быстрыми темпами с 2018 по 2019 годы.
Эти суммы и процентное увеличение в скобках ясно показывают, где самый большой спрос на различные виды импортной электроники среди российских предприятий и потребителей.
Транспортные средства
2019 году российские импортеры потратили больше всего на следующие 10 подкатегорий транспортных средств.
Среди этих подкатегорий импорта российские закупки мотоциклов (рост на 20%), запасных частей или принадлежностей для мотоциклов (рост на 14,8%), а затем автомобильных кузовов (рост на 12,7%) росли самыми быстрыми темпами с 2018 по 2019 годы.
Эти суммы и проценты в скобках четко показывают где наибольшим спросом пользуются российские предприятия и потребители на различные виды импортных автомобилей.
Фармация
В 2019 году российские импортеры потратили больше всего на следующие 6 подкатегорий фармацевтических препаратов.
Среди этих импортных подкатегорий российские закупки фракций крови, включая антисыворотку (до 55,1%), высушенные органы и гепарин (до 50,1%), а затем лекарственные смеси в дозировке (до 29,7%) росли самыми быстрыми темпами с 2018 по 2019 годы.
Эти суммы и процентное увеличение в скобках ясно показывают, где самый большой спрос на различные виды импортируемых фармацевтических препаратов среди российских предприятий и потребителей.
Паладьев Олег Николаевич
Паладьев Олег Николаевич – международный эксперт по вопросам глобального предпринимательства, и развитию внешнеэкономической деятельности https://wa.me/79169906144. Персональные консультации для собственников и руководителей бизнеса (стратегические сессии, коучинг, аутсорсинг). Предпринимательская практика с 1994 года.
Отзыв Металлинвестбанк. Акимов В. И
Через международную экспертную сеть «Союзконсалт» проходит много клиентов, участников ВЭД, интересных для нашего банка. Эксперты сети не только знакомят нас, но и выстраивают цепочки поставок с нашими продуктами. Очень удобно и выгодно всем.
Приятно работать в международной команде экспертов — рекомендую.
Отзыв EternoGroup. Сыщиков Ю.В:
Работаем с ООО «Союзконсалт» больше года. Совместно и при поддержке реализовали проекты по импорту удобрения в Узбекистан. Консультировались по вопросам организации бизнеса в РФ, открытия счетов нерезидента.
Сотрудничеством довольны. Рекомендуем экспертную сеть, как надежного партнера.
Отзыв Южно-уральский химзавод. Поляков М.
В разгар кризиса пандемии, обратились к экспертам «Союзконсалт» за услугой поиска покупателей на нашу продукция (сульфат магния). Нам были предоставлена база покупателей, и помощь при проведении сделки, от консультаций по договору, до вопросов логистики и таможенного оформления.
Сэкономили время и бюджеты. Рекомендую.
Отзыв Кузбасуголь. Краснояров М.
Больше года назад заключили договор с ООО «Союзконсалт» на абонентское обслуживание по поиску иностранных покупателей. Базы новых клиентов постоянно обновляются. Налаживаем бизнес связи, проводим переговоры. Поиск поставщиков. Поиск покупателей. Отгружаем.
Оперативная и качественная работа экспертов. С Благодарностью.
Как изменилась за год торговля России с другими странами. Главное
Экспорт сырья на минимуме с 1999 года
Несмотря на восстановление цен на нефть и газ во второй половине 2020 года до относительно комфортных для России уровней, по итогам года доля экспорта минерального сырья (группы 25–27 товарной номенклатуры, около 95% экспорта приходится на нефть, нефтепродукты, трубопроводный газ и СПГ, оставшееся — руды, соли, мел, пески, гравий и другое) упала до 51% — минимума с 1999 года (в абсолютном выражении — до минимума с 2005 года).
Рост вывоза золота и продовольствия
Рост поставок пшеницы, растительного масла, свинины, мяса домашней птицы и т.д. в прошлом году впервые в истории России позволил практически уравнять импорт и экспорт продовольствия и сырья для его производства. До 2014 года продовольственный импорт существенно опережал экспорт, но обесценение рубля, эмбарго в отношении западных продуктов питания и политика импортозамещения привели к стабильному росту экспорта этих товаров из России.
Белоруссия вышла на третье место среди партнеров России
Товарооборот России и Белоруссии, по данным ФТС, снизился на 15%, тогда как России с Нидерландами — на 41%, с Турцией, Италией, Южной Кореей — примерно на 20%.
Внешняя торговля в России
В 2012 году Россия вступила во Всемирную Организацию Торговли (ВТО). Помимо этого, страна является участником договора о зоне свободной торговли между странами СНГ, входит в Таможенный и Евразийские союзы. Хотя до этого момента Россия активно вела внешнюю торговлю. Со вступлением в данные организации и союзы эта деятельность только набирала обороты и стала более интенсивной.
Естественно, что актуальность данной деятельности не вызывает ни у кого сомнения. Ведь доходы, получаемые от внешнеторговых оборотов товаров и услуг в России, составляют существенную часть бюджета страны. Поэтому в данной статье рассмотрим внешнеторговый баланс РФ, какие товары и услуги страна экспортирует и импортирует, а также итоговую стоимость по каждой категории.
Основные показатели
Рассматривая структуру внешней торговли РФ, необходимо учитывать экспорт и импорт одновременно. Причем как в высокотехнологичной продукции, так и по сырьевой базе.
Импорт
Если рассматривать динамику (в процентном соотношении к предыдущему периоду) развития экспортной базы в РФ начиная с 2016 по 2019 года, то эта ситуация выглядит следующим образом:
Подводя итог, стоит отметить, что за 3 года динамика фактически не показала существенного прироста. Были отдельные пики во второй половине 2017 года. Но, стоит также отметить, что к началу 2019 года торговля показывала проседание до 85% по отношению к концу 2016.
Импорт страны представляет собой следующие категории товаров и их основную общую стоимость на 2019 год:
Конечно, это не единственные категории товаров, но одни из самых ключевых и основных. Если же говорить о структуре российского импорта, то ситуация в процентном выражении выглядит следующим образом в соответствии с данными Росстата:
Но учитывая, что такое внешняя торговля, нужно принимать во внимание не только те товары и услуги, которые ввозит Россия, но также и категории, которые она экспортирует.
Экспорт
Товарная структура Российского экспорта представляет собой следующие группы товаров и услуг:
Так выглядит общая структура экспорта РФ, которая незначительно колеблется за последние несколько лет. Но глобально она не изменяется.
Товары и услуги
Как видно, проблемы внешней торговли России заключаются в том, что структура экспорта и импорта в стране не сбалансирована. Если ввозятся дорогие продукты, товары и услуги, то они формируются с большей добавленной стоимостью.
Вывозятся товары преимущественно сырьевого вида. Итак экспорт Российских товаров, в виде преимущественно сырья, не изменяется на протяжении длительного промежутка времени.
Торговые партнеры
Рассматривая основных торговых партнеров России среди стран дальнего зарубежья в 2017-2020 годах, ситуацию интересно рассматривать с точки зрения вывозимых и ввозимых товаров между ними. Так, за последние 3 года ситуация выглядит в долларах США следующим образом:
Если говорить о ближайших соседях по СНГ, то наиболее развитые экономические взаимосвязи с Беларусью. Меньше с Казахстаном, а еще меньше с Украиной.
Динамика и прогноз
Что касается дальнейшего развития ситуации, то на сегодняшний день она ухудшается из-за неблагоприятной экономической ситуации в мире, а также из-за продолжающих действовать санкций. К тому же, даже если будет наблюдаться динамика экспорта, то она не поддержит, скорее всего, падающий в 2020 году рубль.
Ситуация на нефтяном рынке свидетельствует о том, что Россия на данный момент теряет покупателей нефти как в Европе, так и на азиатском рынке. Поэтому стоит ожидать снижения показателей экспорта на российском рынке, во всяком случае в первой половине 2020 года.
Топ-25 продуктов, которые Россия импортирует
Автор – Инна Ганенко
95% свежей говядины привозит Белоруссия
Заместить нельзя
Сокращение ввоза столового винограда реально, но случится это очень нескоро, отмечает президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. По данным организации, сейчас в России его выращивают до 60-80 тыс. т в год при потреблении менее 300 тыс. т. «Теоретически мы можем довести долю собственного производства в этом объеме до 50-60%, – считает он. – Чтобы увеличить сбор, нужны большие капитальные вложения, в том числе в строительство холодильников, но пока деньги в эту отрасль не идут, несмотря на выделяемую государством поддержку». Кроме того, российским производителям пока трудно конкурировать с поставщиками из Турции и других южных стран, где урожай появляется раньше, чем в России.
«Россия может насытить рынок яблоками, увеличить производство персика, уже сейчас мы обеспечиваем себя сливой, алычой, производим много черешни, – перечисляет президент Ассоциации садоводов России Игорь Муханин. – Хотя импорт из более южных стран, в частности Азербайджана, Ирана, все-таки всегда будет присутствовать. Урожай той же черешни там начинают собирать уже в апреле, у нас же не раньше, чем в середине мая, а потребительский спрос еще никто не отменял». Трудно и в ближайшем будущем невозможно заместить ввоз абрикоса и груши. Первый хотя и растет на юге страны, но при цветении очень часто вымерзает: из 10 лет урожай собрать получается один-два раза, так как цветет абрикос в начале апреля, а в том же Краснодарском крае возвратные заморозки часто случаются вплоть до начала мая. Есть проблема и с грушей. Эта плодовая культура нуждается в сортообновлении. «Существующие сорта сильно подвержены болезням, и импортом саженцев эту задачу не решить: иностранные сорта не зимостойкие и у нас очень редко выживают, – утверждает эксперт. – Необходимо проводить масштабную селекционную работу, а на это потребуются долгие годы и соответствующее финансирование».
По тем же причинам будет трудно увеличить производство орехов. По таким позициям, как фисташка, кешью, бразильский орех и другие, доля импорта составляет 100%, по фундуку и грецкому достигает 90-95%, знает учредитель компании «Орехпром» (Краснодарский край, один из крупнейших российских переработчиков орехов и сухофруктов) Аслан Хашир. «И только производство последних мы можем теоретически нарастить, так как это нам позволяют наши климатические условия, остальные орехи у нас просто не растут», – говорит он. Однако пока ореховодство в стране отдельной строкой не поддерживается, поэтому инвестиции в отрасль осуществляются лишь точечные.
Ввоз уменьшился в разы
По итогам 2018 года общий объем ввоза мяса окажется значительно ниже 1 млн т, который был в последние два-три года, считает гендиректор Национального союза свиноводов Юрий Ковалев. Однако, по его словам, по свинине импорт в потреблении на уровне 5-10% всегда будет присутствовать в стране с открытой экономикой, встроенной в мировые глобальные рынки.
Российский рынок мяса входит в стадию зрелости, которая характеризуется высокой долей отечественного производства в ресурсах мяса, периодическими кризисами перепроизводства и постепенным снижением реальных (с поправкой на инфляцию) цен, комментирует руководитель направления стратегического маркетинга дирекции по коммерческой и маркетинговой стратегии группы «Черкизово» Андрей Дальнов. «На этой стадии также возникает насущная потребность в экспорте, который служит демпфером и помогает сглаживать колебания внутренних цен небрендированной продукции, – считает он. – Роль импорта резко сокращается. Предположу, что по итогам года сколь-либо значимая доля ввоза (около 15%) останется только у говядины». У птицы и свинины она, скорее всего, составит 3-5%.
Основным поставщиком молочной продукции на российский рынок последние годы является Белоруссия. Доля ввоза из этой страны в прошлом году доходила в денежном выражении до 72-83% в зависимости от категории продукта. Такой высокий уровень зависимости российского молочного рынка от поставок белорусской продукции нездоров для обеих сторон, считает предправления Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Андрей Даниленко. Поэтому сейчас Белоруссия поставила задачу диверсифицировать импорт, знает он. А Россия при этом и так все последние годы увеличивала объемы собственного производства, хотя эта тенденция и сдерживается падением спроса и ростом себестоимости сырья. Тем не менее импортные поставки оказывают серьезнейшее влияние даже в условиях закрытых границ, обращает внимание эксперт. «Основная проблема заключается в том, что себестоимость молока в России значительно выше белорусского и европейского, поэтому покупать для переработки импортное сырье остается более выгодно», – заключает он.
Молочному рынку гораздо больше импорта вредит наличие фальсификата, считает директор кемеровского Деревенского молочного завода (есть собственное молочное стадо) Александр Сухинин. За Уралом зарубежной продукции на прилавках практически нет, зато очень много фальсифицированных продуктов, утверждает он. Гендиректор подмосковной компании «Братья Чебурашкины» Владислав Чебурашкин тоже говорит, что от присутствия на рынке зарубежных молочных продуктов его бизнес не страдает. «Мы работаем в премиальном сегменте, выпускаем скоропортящуюся продукцию, и здесь конкурентов у нас среди иностранных компаний нет», – поясняет он.
В этом году ввоз молочной продукции (в пересчете на молоко) продолжает сокращаться, отмечает Даниленко. И в первую очередь идет снижение поставок из стран – основных поставщиков «молочки»: Белоруссии, Новой Зеландии, Турции, Аргентины. Наиболее заметно уменьшились поставки биржевых товаров – сливочного масла, сухого молока, молочной сыворотки. Хотя ввоз питьевого молока и основных кисломолочных продуктов (йогурта, кефира и сметаны), наоборот, растет. Но в целом в категории «кисломолочная продукция» отмечается падение поставок из-за сокращения ввоза продуктов, обозначаемых в статистике внешней торговли как «прочие». По прогнозу «Союзмолока», в ближайшей перспективе импорт биржевых продуктов (СОМ, СЦМ, сливочного масла) продолжит уменьшаться в условиях сохранения объема запасов на повышенном уровне и увеличения внутреннего производства, а прочей продукции – сдержанно расти. В результате в ближайшие месяцы импорт останется ниже уровня прошлого года, ожидает эксперт.
«Российский рынок сахара профицитен, и любой самый незначительный объем чужого сахара негативно сказывается на отрасли», – считает замгендиректора холдинга «Продимекс» (крупнейший производитель сахара в стране) Вадим Ерыженский. Впрочем, если говорить о сахаре из верхнего ценового сегмента – кусковой, крашенный под тростниковый, красиво упакованный, с особыми характеристиками и прочий, который в нашей стране не производят – то он может присутствовать на полке для расширения ассортимента, добавляет он. Но ввоз белого сахара, поступающего на рынок в рамках Таможенного союза, в условиях собственного рекордного производства и при высоких переходящих остатках отрасли не нужен, категоричен он.
Овощи и фрукты
В этом году импорт томатов растет, отмечает главный аналитик Национального союза производителей плодов и овощей Кирилл Лашин. По данным ФТС, за январь-май ввоз увеличился уже на 20%, до 328 тыс. т. Отмечается расширение поставок и по другим основным овощам: картофеля – почти на 45% до 433 тыс. т, огурцов – примерно на 10% до 56 тыс. т. «В таких условиях отечественным сельхозпроизводителям трудно наращивать объемы производства, реализовывать новые проекты и окупать уже сделанные инвестиции», – комментирует он. Вкладываясь в тепличное производство или строительство картофельного хранилища, инвесторы заранее просчитывают, по каким ценам они могут реализовать продукцию, но ввоз растет, и это может обрушить рынок, обвалить стоимость произведенного товара, а значит, будут скорректированы размер прибыли и сроки окупаемости.
В этом году томатов на рынке переизбыток, подтверждает замгендиректора курского тепличного комбината «Сейм Агро» Константин Ильин. Российские производители увеличили объемы производства, плюс вырос импорт. Поменялся и спрос со стороны торговых сетей: теперь упор больше делается на дискаунтеры, а их интересует товар в общем, и чем ниже цена, тем лучше. Все это уже привело к падению стоимости примерно на 30%, в начале августа томат в опте стоил на уровне 20 руб./кг, что почти в два раза ниже себестоимости, рассказывал тогда предприниматель. «Играет свою роль и сезонность: в августе часть потребителей собирает урожай на собственных огородах, – поясняет он. – Да, в первой половине сентября цены начнут стабилизироваться, но определенный убыток аграрии уже получат». Однако если объем импорта будет продолжать расти, государству придется задуматься уже не о поддержке строительства новых теплиц, а о помощи в эксплуатации действующих, считает Ильин. По мнению Лашина, в тепличной отрасли доля импорта не должна превышать 20-30% в зависимости от категории продукта. Тогда можно будет избежать ценовых перекосов в ту или иную сторону.
Субсидирование садоводства в последние несколько лет способствовало активному росту внутреннего производства. Пять лет назад в стране выращивалось всего 500 тыс. т яблок, однако половину этого объема составляло техническое яблоко, которое шло только в переработку. В этом году, по оценке ассоциации, урожай может достигнуть 900 тыс. т. При этом доля качественного яблока выросла с 50% до 75%, обращает внимание эксперт. «Мы ежегодно увеличиваем сбор на 100-150 тыс. т, – говорит он. – Дальше отрасль будет двигаться не менее активными темпами: теперь господдержка будет распространяться на садовые питомники, что позволит в будущем снизить зависимость от импортных саженцев и еще больше нарастить производство яблок. Для этого мы ежегодно закладываем от 10,5 тыс. до 14 тыс. га интенсивных садов в год». Такими темпами к 2024 году Россия сможет выращивать около 1,2-1,3 млн т этого фрукта, благодаря чему объем зарубежных поставок сократится как минимум вдвое. Такая же программа, по словам эксперта, есть и по ягодникам – малине и землянике.
В отдельных категориях импорт растет
Росту ввоза вина способствует стабилизация рубля, а также изменение политики импортеров и торговых сетей, рассказывает Попович. Если еще года три назад наценка на зарубежную продукцию была не менее 300%, то теперь ритейл стал закупать вино напрямую у иностранных производителей, минуя посредников, и наценка стала составлять около 50%. «Цены на полке на импортные вина резко упали, и покупатель, конечно, отреагировал повышением спроса», – поясняет эксперт. В то же время российскими производителям перекрыли все коммуникации с потребителями, приравняв вино к крепкому алкоголю и запретив его рекламу. Между тем отечественные компании выпускают вино, ничем не уступающее импортному в сопоставимых ценовых категориях, утверждает Попович. «Это, на мой взгляд, некие политические просчеты. Люди, живя в Москве и не видя, как растет виноград, считают, что его в стране и нет, а вино из собственного винограда для многих по-прежнему сказка, – говорит он. – Ситуация такова, что государству пора заняться регулированием импорта вина, иначе отрасль не будет развиваться». По мнению эксперта, оптимальным для рынка было бы соотношение зарубежной и российской продукции 25/75%.
Без ввоза не обойтись
Полностью отказаться от импорта – это концептуально неверный посыл, считает партнер компании «А8 Практика» Андрей Тихомиров. Этому есть две причины. Во-первых, отсутствие конкуренции и закрытие рынка является причиной снижения качества продукции и роста цен. Во-вторых, не все виды продукции могут быть произведены в России физически. Некоторые виды фруктов, к примеру, просто не произрастают в нашей климатической зоне. Также есть виды продукции, которые традиционно выращиваются, делаются в определенных странах и даже локациях, и повторить их производство в наших условиях невозможно. Доля импорта не должна быть слишком высокой в структуре производства, но и полный отказ от него не является верным шагом, говорит эксперт.
Ликвидировать импорт в определенном сегменте можно только при соблюдении трех условий, обращает внимание Максим Никиточкин. Во-первых, если в той или иной категории будет производится продукция в самом широком ценовом диапазоне – от самого низкого до самого высокого, или сегментация по цене/качеству будет практически отсутствовать в течение всего года. Во-вторых, если сектор будет демонстрировать конкурентные цены/издержки при производстве данной продукции. В-третьих, если производство продукции будет достаточно развито и в приграничных регионах страны. «Как показывает практика, ни в одной из категорий продовольствия все три этих условия не выполняются, – знает эксперт. – Поэтому пока импорт будет в том или ином количестве присутствовать на российском рынке».
В целом при прочих равных зарубежная продукция оказывает положительное влияние на те отрасли, которые достигли высокого уровня развития, полагает Никиточкин. Так, присутствие иностранных товаров на полках повышает конкуренцию, и для того, чтобы ее выдержать, отрасль проводит технологическую модернизацию, снижает издержки, оздоравливается. Наглядно это можно наблюдать, например, в свиноводстве и тепличном овощеводстве. Некоторая доля ввоза стимулирует российских аграриев перенимать современные продуктовые веяния, инновации (в первую очередь это касается перерабатывающих производств и, в частности, кондитерского). Хотя, конечно, в ряде случаев импорт влияет отрицательно. Иностранные производители получают значительно большую господдержку, чем российские, напоминает эксперт. В таком случае конкуренция является не оздоравливающей, а дискриминационной.
Эффект от наличия импорта на рынке комплексный, полагает Тихомиров. Плюсы при этом можно разделить на две группы – для потребителей и для производителей. Так, первым ввоз обеспечивает более широкий выбор продукции, а также открывает доступ к товарам, которые не производятся на локальном рынке. Кроме того, импорт влияет на общий уровень цен. А вторые получают косвенный эффект, о котором они подчас не задумываются: конкуренция заставляет их улучшать свою продукцию, следить за ее качеством, то есть постоянно развиваться и не стоять на месте, вторит Тихомиров Никиточкину. «Те игроки, которые понимают это, становятся сильнее и захватывают большую долю рынка, слабые – проигрывают в конкурентной борьбе», – говорит эксперт.
Наличие иностранной овощной и плодовой продукции на прилавках дает потребителю выбор и вынуждает отечественных производителей пытаться сделать свой товар более конкурентным, вторит остальным Лашин. Стремясь повысить эффективность бизнеса, они вкладывают в логистику, инфраструктуру, используют новые сорта, начинают следить за качеством, чтобы оно соответствовало более высоким стандартам.
В мясном сегменте небольшая доля ввоза российскому рынку необходима. «Импорт может возмещать недостаток объемов тех или иных частей разделки. Их предложение в том числе обусловлено анатомией животных, – поясняет Андрей Дальнов. – Например, мясоперерабатывающие заводы в Калининграде закупают куриное филе, часто его проще привезти из-за рубежа, чем везти из центра России». Но это относительно небольшие объемы, добавляет он.
«Молочка» – третий продукт в корзине покупателя после табака и алкоголя, важный по объему и деньгам, поэтому ее всегда будут ввозить в каких-то объемах, думает Чебурашкин. Главное, чтобы поставляемый из-за рубежа товар был качественный. Ведь наличие «плохих» продуктов дискредитирует всю отрасль.
Ни одна страна с развитым сектором АПК не стремится полностью избавиться от импорта продовольствия, говорит Юрий Ковалев. «Главная цель – это большой объем экспорта при положительном балансе (Бразилия, Канада) ну или хотя бы при нулевом (США и ЕС), – считает он. – Думаю, и здесь у России амбициозная, но реалистичная цель – войти в топ-10 мировых экспортеров АПК, имея как минимум нулевой внешнеторговый баланс».
Цепная реакция импортозамещения: от продукта к технологии
Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…