Чем покрывать картину маслом после завершения работы

Каким лаком покрыть картину маслом?

Лак не дает красочному слою картины выцветать, защищает его от вредного воздействия УФ-лучей и продлевает удовольствие от любования живописью. Главное — выбрать подходящее финишное покрытие. Для этого стоит учесть несколько нюансов.

Цветовая гамма полотна

Некоторые виды лака придают картинам желтизну, поэтому брать первую попавшуюся в руки бутылочку в магазине не стоит. Важно помнить, что краски после обработки меняют цвет со временем. Когда лак высохнет, полотно будет выглядеть обычно, а вот через пару лет «обманчивый» глянец станет желтеть.

Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы

Особенно грешит в этом отношении даммарный лак. Он отличается теплым оттенком, за счет чего картина и приобретает желтоватые тона. Это свойственно и мастичному лаку. Поэтому ими покрывают работы, написанные в теплой палитре.

Живопись в холодной цветовой гамме лучше обработать акрил-стирольным лаком. Он практически бесцветный, поэтому не искажает оттенки, несмотря на время. В целом, акрил-стирольное покрытие считается универсальным и рекомендуется художниками.

Скорость высыхания и прочность покрытия

По скорости высыхания акрил-стирольный лак выигрывает у фисташкового, хотя оба они бесцветные и эластичные. Как быстро покрытие перестанет быть липким, зависит от качества лака, уровня влажности в помещении и других условий. Чем быстрее сохнет защитный слой, тем меньше пыли станет частью изображения.

От эластичности лак зависит сохранность живописи и легкость ухода за ней. Жесткое покрытие приводит к трещинам краски, которые забиваются пылью и грязью. Высокой эластичностью отличаются даммарный и мастичный лаки. Следом за ними идут акрил-стирольный и фисташковый.

Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы

В сети можно встретить информацию о том, что для защиты картин используют ретушный лак. Это не совсем верно. Он растворяет краску — если нанести на нее следующий слой, то они лучше сцепятся, цвета приобретут яркость и живость. Поэтому для финишного покрытия живописи ретушный лак не подходит.

Внимание на качество лака

О чем важно помнить при покупке лака для покрытия картины.

Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы

Подведем итог: картины маслом покрывают акрил-стирольным и даммарным лаками в зависимости от того, теплыми или холодными цветами она написана. Это универсальные покрытия, которые при правильной технике нанесения, продлевают срок жизни холстов на десятилетия.

Источник

Как ухаживать за картиной, написанной масляными красками на холсте

Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы

Необходимо знать несколько правил содержания картин, написанных маслом.

Живописная картина, вышедшая из-под кисти мастера, с годами становится все ценнее. Она— настоящее украшение гостиной, офиса, галереи. Несомненно, картины маслом на холсте являются наилучшим украшением для интерьера и лидируют по популярности среди других техник живописи.

Сохранение живописи – это задача, которую предстоит решать на протяжении всей «жизни» картины. Чтобы даже спустя десятилетия творение художника радовало глаза и грело душу, нужно соблюдать требования к его хранению:

Если вы купили картину маслом на холсте, параметры ухода за ней будут варьироваться в зависимости от возраста.

1. Картины младше полугода, как дети, нуждаются в солнечном свете и свежем воздухе. При регулярном проветривании помещения, в котором висит картина, масляные краски быстрее высохнут.

Окончательное засыхание и затвердевание красок происходит только на втором году жизни картины. В этот период ее нужно оберегать от влажности и перепадов температуры. Прямое попадание солнечных лучей нежелательно, от этого краски могут потемнеть.

2. Если картина достаточно молода, то есть ей меньше года, это значит, что она еще полностью не высохла. ведь полное время высыхания масляных красок — до двух лет. Значит, для лучшего равномерного и правильного затвердевания масляно-красочного слоя необходимо, чтобы картина висела в хорошо освещенном, часто проветриваемом теплом месте.

3. Картины на холсте старше года рекомендуется покрывать специальным художественным лаком. Лак защищает краски, особенно это важно в помещении где курят.

4. Обязательно защитите картину от пыли, заклеив заднюю стенку картоном или «крафтом» (специальной бумагой).

5. Самым лучшим вариантом очистки будет аккуратное протирание бархатной или фланелевой подушечкой или рукавичкой с лицевой стороны и также с оборотной. Пыль, жир, копоть, следы мух постепенно загрязнят картину, если не ухаживать за ней постоянно.

6. Избегать попадания на картину прямых солнечных лучей, от которых краска, изготавливаемая на основе льняного или другого масла растительного происхождения, может потемнеть. А восстанавливать первоначальный блеск красок вообще не стоит, так как благородная матовость предпочтительнее, она свидетельствует о возрасте и даже ценности художественного произведения.

7. Картину не следует вешать там, где она подвержена тепловому действию обычных ламп накаливания.

Лучше расположить её под рассеянным солнечным светом или под мягкой энергосберегающей лампой, которая практически не нагревается (потрогайте лампу рукой во время освещения, если руку не обжигает, значит, выбор верный).

8. Перепады температуры и влажности плохо влияют на качество и сохранность картины, написанной маслом.

9. Нельзя вешать на кухне рядом с плитой, а также размещать в непосредственной близости от нагревательных приборов. В противном случае на полотне начнут появляться микротрещины.

10. Не вешайте картину там, где не бывает постоянного температурно-влажностного режима.

11. Картина будет висеть ровно, если вместо одного крепления используете два (веревку можно заменить металлической проволокой). При необходимости зайдите в багетную мастерскую и купить две подвеса с куском металлической проволоки нужного размера. Или отдайте картину в багетную мастерскую, чтобы сделали подвесы.

НЕОБХОДИМО:

+ регулярное очищение картины. При этом, если картина имеет фактурные выпуклые мазки, то тканевая салфетка не подойдет: ее частички зацепятся за края выступающей краски. Здесь подойдет перьевая щетка, бархатная рукавичка, фланелька.

+ более тщательное очищение, если простую воду заменить на мыльную пену. ВАЖНО — мыло не должно содержать щелочи, т.е. быть Детским. Обычный мыльный раствор лучше всего удаляет жирные пятна с картин на холсте.

+ не забывайте убирать пыль с изнанки картины! Один раз в год или два сделайте капитальное очищение картины под рамой. Для этого положтите ее на пол, отвинтите щурупы на креплениях рамы. Снимите раму. Протрите салфеткой запыленные места от грязи. Оденьте раму.

+ и не забывайте освежать рамку! Потускневшие позолоченные рамы заблестят как новые, если протереть их фланелью, смоченной в слабом спиртовом растворе.

НЕЛЬЗЯ:

— трогать поверхность картины руками

— размещать живопись над приборами отопления, над кухонной плитой и под кондиционером

— использовать воду для очищения картины, в т.ч. для изнаночной стороны. Влага для картины противопоказана!

— стирать пыль с картины той же тряпкой, которой вытирают мебель и раму картины

Источник

Нужно ли покрывать картину лаком

Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы

Наносить лак на готовую картину нужно, если вы хотите защитить свою работу от пыли, грязи, выцветания красочного слоя и других воздействий окружающей среды.

Виды лаков

Сейчас в магазине огромный выбор лаков для картин и живописных работ. Для работ, написанных сухими материалами, например, пастелью или акварелью, выбирайте лак-фиксатив, а для картин, написанных маслом – используйте покрывные лаки.

Даммарный

Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы

Самый распространенный лак в живописи. Из плюсов: стоит недорого, хорошо защищает картину от солнечных лучей, можно использовать и как покрывной и как добавочный к краске. Из минусов: со временем желтеет.

Акрил-стирольный

Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы

Создает тонкое, прозрачное покрытие, не меняет цвет и не желтеет, обладает хорошими водостойкими свойствами.

Акрил-фисташковый

Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы

Подходит для более холодных тонов краски, не желтеет и не мутнеет со временем. Имеет хорошую прозрачность и эластичность покрытия. Стоит дороже даммарного.

Пихтовый

Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы

Также как и даммарный, изготавливается из смол, поэтому обладает аналогичными свойствами. Менее распространен, так как обычно используется даммарный лак.

Ретушный

Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы

Не путайте с покрывными! Принцип действия у них противоположный: ретушные лаки используются для растворения красочного слоя, чтобы продолжить работу над высохшей картиной. Наносится до и после нанесения краски и усиливает сцепление слоя.

Фиксатив

Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы

Лак для работ, выполненных в сухой технике — акварель, пастель, уголь, сангина, карандаш. Придает красочному слою яркость и насыщенность и защищает от воздействия пыли и влаги. Покрытую таким лаком акварельную работу на бумаге, можно спокойно протирать влажной тряпочкой, чтобы убрать слой пыли, например.

Каким лаком лучше покрывать картину

Картины, написанные маслом, художники, как правило, могут покрывать лаком несколько раз, на разных этапах работы. Так, пока вы только создаете будущий шедевр, в краску можно добавить даммарный лак, чтобы придать ей яркости. Ретушный лак художники используют как промежуточное покрытие, а вот для завершающего, финального штриха я рекомендую использовать акрил-стирольный лак. Этот лак хорошо сохнет, и если покрыть масляную картину акрил-стирольным лаком, то краска со временем не пожелтеет и не поменяет своих основных свойств.

Ошибки при подборе лака для покрытия живописи

Чтобы не потратить лишних средств при выборе лака, всегда читайте инструкцию на банках с лаком, и помните:

Я советую вам не экономить на такой важной части живописи, как лак, потому что это финальное покрытие, и лаком можно картину либо испортить, либо преобразить до прекрасного состояния! Покрывайте картину правильным лаком, и она сохранится на долгие годы.

Источник

Как продолжить работу с масляными красками

Меня часто спрашивают, как лучше продолжить работу с масляной живописью после долгого перерыва. Можно ли пропитывать подсохшим красочный слой маслом или же использовать ретушный лак для живописи?

Однозначного ответа дать не могу. И то и другое не запрещается. Все зависит от ситуации и конкретных масляных красок, поскольку пропитка маслом не всегда помогает комфортно продолжить письмо. Некоторые вместо ретушного лака используют уайт-спирит и даже обычный репчатый лук или чеснок, что также не имеет явных противопоказаний для живописи. Главное, наносить разжижители надо крайне осторожно и желательно пульверизатором (спреем), поскольку малейшие избыточное его количество может привести к растеканию или смазыванию красочный слоя.

К сожалению, в случае долгих перерывов в маслянной живописи, без разжижителей не обойтись. Наносить новый слой краски на подсохший слой без его предварительного размягчения категорически не рекомендуется, поскольку новый слой не просто плохо прилипнет к подсохшему, но при высыхании может разорвать нижний подсохший слой, в результате чего связующее из красок проникнет вглубь масляных слоев и вызовет пожухлости.

Комментарии

Пользуюсь луком или чесноком. Вполне устраивает.

Народ, пользуйтесь только нормальным очищенным уайт-спиритом. Побрызгали немного и все замечательно. Краска практически мгновенно увлажняется и размечается. Продолжать работать одно удовольствие. Протирать маслом не рекомендую.

Согласна, сама так делаю. Ретушный лак вообще липкий.

Пользуйтесь художественным уайт-спирит (не производства Таир). Только не наносите его кисточкой или тампоном — можете размазать все краску.

Чем это Таир так отличился? Уайт-спириты от ЗХК Невская палитра и ЭМТИ тоже не лучше. Реальный вынос мозга и здоровья.

Пользуюсь уайт-спирит для масляных красок Royal Talens. Очень доволен. Без запаха и голова не болит. Наших разбавителей остерегаюсь. Где-то читали, что отечественные уайт-спириты не очищают от вредных пахучих примесей, а заглушают только их запах. Вроде ничего не чувствуешь, а голова болит.

Так все же очень просто. Все российские уайт-спириты — это технические бензины условной степени очистки. Иными словами, эта адаптация, а еще лучше сказать имитация технического средства под художественные нужны.

Я вообще не понимаю, как люди размягчают маслом. У меня все скользит, рисовать решительно невозможно. Долго жду, часами, бесполезно. Лук или чеснок быстро решает все эти проблемы.

Пользуюсь обычным скипидаром (терпентином). Практически мгновенно позволяет продолжит работу без лишний проблем.

Не понимаю я таких людей. Зачем использовать то, что морально устарело, да к тому же желтеет и сохнет часто медленно? Для меня был настоящий праздник, когда я перешел со скипидаров на уайт-спирит. Вспоминаю то время с ужасом. А его хранение? Сколько же было проблем…
Все природные смоляные скипидары — настоящая проблема за ваши деньги. Света они не любят, быстро теряют цвет, на воздухе густеют. Приходилось хранить их в темных банках и стараться не оставлять в банке больших пустот. Дурдом.

Вся проблема с пожелтением скипидара — это проблема исключительно плохой его очистки.

А вот и нет. Пожелтение зависит и от сорта самого скипидара и качества исходной смолы. Уже многократно доказано.

Как бы вы терпентин или пинен не хранили, он все равно испортится.

Источник

Как покрыть картину лаком

У многих начинающих художников, возникает куча вопросов по поводу выбора и нанесения лака для картин. В статье мы попробуем разобраться со многими важными моментами в лакировании вашей картины.
Покрытие картины лаком можно назвать самым завершающим этапом живописи, так сказать, последний Арт — штрих. Это как эпилог в конце романа или завершающий поклон, на который выходят артисты после спектакля. Ну как же без этого!

Тем не менее, до сих пор, в Арт — мире есть те, кто считает необходимым покрывать картину лаком и есть те, кто считает это необязательным. Почему столько разных мнений относительно того, стоит ли покрывать картину лаком?

Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы

Защитная пленка на картине

Одни художники утверждают, что они пользуются тройником для живописи, в составе которого уже имеется лак, обеспечивающий яркость, блеск и глубину красок. И живописные полотна хранятся уже несколько лет прекрасно, краски не тускнеют и не трескаются. Возможно, особо спорить не буду.

Например, мой французский учитель преклонного возраста Christian Geai, свои картины не покрывал защитным лаком, но при этом пользовался для живописи глянцевым медиумом. Я видела его картины и скажу, что они в прекрасном состоянии вот уже 30-40 лет! В любом случае, наносить сверху защитную пленку или нет, решать вам!

Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы

Художник Christian Geai и его картина-триптих 251 x 116 cм, масло

Причины, по которым стоит покрыть картину лаком:

• Внутренние разрушения. Лак предохраняет живописный слой картины от воздействия воздуха, влаги, табачного дыма и других агрессивных факторов, которые вызывают потемнение или выгорание красок.

• Внешние факторы. Лаковая пленка придает художественному полотну приятный блеск, тона красок становятся более интенсивными и насыщенными. Картина становиться звучнее и глубже!

• Однородность и целостность полотна. Лаковое покрытие выравнивает неравномерность блеска многослойной масляной живописи. Ведь часто на картине, написанной полупрозрачными лессировками, могут появляться жухлые или матовые места. Это связано с тем, что предыдущий слой краски вытянул масло из свежего слоя масляных красок.

• Устойчивость к механическим повреждениям. Полотно, покрытое лаком, устойчиво к мелким царапинам и повреждениям.

• Долголетие картины! Вряд ли многие шедевры дожили бы до наших дней, если бы не защитное покрытие. Во все века художники применяли разного вида лаки по своим рецептам для финишного покрытия живописных полотен. Именно благодаря этому мы можем видеть шедевры, которым несколько веков почти в первозданном виде, без реставрации и повреждений. В те времена, писали на маслах, то есть разжижали краски разными маслами, поэтому, защитная пленка на полотне была вещью необходимой. Лицезреть некоторые утонченные картины французских художниц можно в специальной статье о живописном шарме художниц-француженок.

Ниже рассмотрим наиболее актуальные вопросы начинающих художников на тему «Как правильно покрыть картину лаком»

1.Через какое время после написания можно наносить лак?

Однозначно ответить на вопрос нельзя, так как зависит он от того, в какой технике вы писали картину, прозрачно или пастозно использовали краски? Какими кистями пользовались, в каком помещении стоит картина для просушки. В работе над картиной пользовались ли чистым маслом, если да, то в каком количестве…
Если для живописи применялось чистое льняное масло, которое довольно долго сохнет, то рекомендуется подождать около года

Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы

Моя картина с использованием чистого масла

На заметку:
Не все цвета масляных красок одинокого просыхают. Например, белая и оттенки сине-голубых на холсте сохнут значительно дольше. Почему так происходит? Все зависит от пигмента краски. В этом случае преждевременное покрытие картины лаком может вызвать нарушение красочного слоя. Картина местами может потрескаться, если не полностью просохла краска. Если конечно, вы сознательно хотели бы получить эффект потрескивания, этакий кракелюр, то без вопросов.

Если вам кажется, что 8-12 месяцев многовато для просыхания, можно проверить на свой страх и риск. Если уж вы решились на столь отчаянный поступок, следите, чтобы во время лакирования не смывался верхний слой картины. Ведь в составе современного лака содержится растворитель

Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы

Моя картина с использованием медиума с сиккативом

Существует мнение, что современные масляные краски в своем составе уже содержат сиккативы, то есть вещества, ускоряющие высыхание, и поэтому полотно абсолютно высыхает за 2-3 месяца. Возможно, но скажу, что многие иностранные производители придерживаются традиционного способа и смешивают краски по старым технологиям без добавления химических препаратов.

Как правило, такие масляные краски значительно дороже и это справедливо! Это как хлеб, испеченный по технологии с закваской в несколько дней и хлеб быстро-выпеченный на химических дрожжах. Согласитесь, что вкус, качество и польза организму будет больше от хлеба, испеченного по старым рецептам наших пра-пра-пра бабушек.

2. Лаки для масляной живописи: как выбрать?

Покрывные лаки для масляной живописи изготавливаются на основе натуральных и синтетических смол, а также разбавителей (масел, скипидара и т.д.). Лаки для масляной живописи могут быть с блеском и без, то есть глянцевыми и матовыми.

Его положительные качества: сравнительно демократичная цена и ультрафиолетовый фильтр в составе (УФ). Благодаря УФ-фильтру, пигмент красок устойчив к выгоранию и пожухлости. Минус даммарного лака в том, что со временем он может давать желтизну, поэтому для картин, написанных в холодных тонах, он точно не подойдет!

Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы

Покрытие картины лаком

На заметку:
Ценность масляных лаков в живописи велика, начиная с 12 века, мастера живописи использовали их как связывающее вещество, так и для защитного покрытия.

Акрил-фисташковый лак создает прозрачную эластичную пленку, не меняет цвет со временем, то есть не желтеет. Отличается от других лаков медленным высыханием слоя.

Акрил-стирольный лак изготавливается из синтетической смолы, водостойкий, образует глянцевую прозрачную пленку на красочном слое. Не мутнеет и не растрескивается.

В современном мире искусства, наряду с акриловой живописью, такие новые виды акриловых лаков на синтетических смолах, входят в обиход многих современных художников. Например, свое творчество я защищаю акриловыми лаками, это касается не только картин, а также декорированной и расписной мебели.

Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы

Универсальный акриловый лак для масла и акрила

В художественных магазинах вы можете увидеть другие лаки, такие как ретушный или фиксатив, только они несут иную функцию в живописи, не предназначенную для защиты красочного слоя.

3. Каким лаком лучше покрыть картину: глянцевым или матовым?

Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы

Слева матовый лак, справа глянцевый лак

4. Как правильно покрыть картину лаком?

Первое, на что нужно обратить внимание, на пригодность лака и качество флейц. Лак должен быть достаточно жидким, не просроченным, а кисть, достаточно прочная у основания зажима, чтобы ворс не пришлось собирать с поверхности лакового покрытия.

Перед лакированием надо бережно очистить картину от пыли, можно протереть влажной тряпочкой и просушить. Для покрытия масляной живописи лаком пользуются широкой флейцевой кистью из щетины. Ширина кисти зависит от масштаба картины. Желательно выбирать кисть с короткой щетиной, чтобы слой лака ложился равномерно, без наплывов.

Картину лучше разместить горизонтально, положив на столе. Во время лакирования не спешить, аккуратно и плавно с широким размахом наносить лак флейцем на картину. Мазки флейца совершать параллельно нижнему краю полотна.

Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы

Каким лаком покрыть картину решать вам

В том же направлении располировать слой лака сухим флейцем, отжатым от лака, до легкого подлипания кисти. Во время работы смотреть за равномерностью и однородностью слоя, не допуская образования пузырьков и потеков. Идеальное распределение лака на поверхности это справа налево, а потом сверху вниз, чтобы не было пробелов.

После полного высыхания лака, блеск на полотне станет умеренным. Главное, не спешите поправлять недочеты и пробелы, а то все испортите. При необходимости, через сутки, после полного высыхания лака, можно нанести еще один легкий слой.

После лакирования картину просушивают в горизонтальном положении в течение 24 часов. Важно следить, чтобы на лаковую поверхность не оседала пыль, не прилепали можки и т.д

5. Каким лаком покрывают акриловые картины? Покрывают ли акриловые картины лаком?

Конечно покрывают лаком и картины в акриловой живописи. Акрил намного прочнее масла, но тем не менее, нуждается в защите также. Лучше всего подойдет для этого акриловый синтетический лак, о которых шла речь выше. На фото внизу я пишу картину акрилом, а справа пример защитного лака, которым я пользуюсь, фирма TALENS серии Amsterdam. Но существуют универсальные защитные лаки, которые подходят для масла и акрила, создавая совершено прозрачное защитное покрытие с верху.
По написанию этой картины в акриловой технике есть полный видео курс.
Анонс урока можно посмотреть здесь📌

Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Смотреть картинку Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Картинка про Чем покрывать картину маслом после завершения работы. Фото Чем покрывать картину маслом после завершения работы

Лак фирмы TALENS, для покрытия акриловой живописи

ВЫВОД:
Покрытие картины лаком сохранит не только эстетическую красоту и яркость вашей живописи, но и защитит ее от вредных факторов на долгие годы. Важно помнить, что лак для картин несет комплексную защиту вашей живописной работы, а покрывать ее лаком или нет, конечно же решать вам!

Друзья, сохраните статью в закладках, чтобы она на затерялась среди множество других статей. Так вы всегда сможете к ней вернутся при необходимости

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *