Чем покрыть слэб для стола
8050 Яхтный лак
Вариант 7: Профессиональный
Шлифование: Superpad P Gold Р80-Р180
Располировка: зеленый или коричневый пад+ белый пад
Результат: однослойное прочное цветное или бесцветное матовое покрытие.
8070 Промышленное двухкомпонентное масло BIOFA, компонент А
Вариант 8: Кухонный
Шлифование: Superpad P Gold Р80-Р180
Располировка: зеленый или коричневый пад+ белый пад
Межслойка: сетка Abranet Р600
Результат: бесцветное матовое покрытие
Такой вариант покрытия очень легко реставрируется: незначительно поврежденный участок можно отшлифовать абразивом Р320-Р500 и нанести тонким слоем Масло BIOFA 2052, а через 20-30 минут поверхность насухо протереть тканью.
2052 Масло для рабочих поверхностей
P.S. Есть еще варианты, например, можно придать поверхности эффект вощения с помощью универсального жидкого Воска BIOFA 2063 (например, располировать BIOFA 2063 в качестве третьего слоя на универсальное твердое масло BIOFA 2044 в варианте № 1), можно обработать поверхность бесцветными продуктами: BIOFA 2044, BIOFA 5045/5245 или BIOFA 8050 В линейке BIOFA есть специальные масла для экзотических пород древесины и термодерева.
Для всех вариантов, кроме №7 очень важно помнить: процесс отверждения масла проходит при доступе кислорода в течении 7-10 дней. Только после этого срока, поверхность можно эксплуатировать в штатном режиме.
Мебель из слэбов, массива, и разные разности
Масло или лак? Делаем слэбы
Опубликовал(а) Sano · 29 октября, 2018
Поделиться
Ссылка
Поделиться на другие сайты
В принципе ответ очевиден, все хотят чтобы дерево было живое и на ощупь и на взгляд. Это как у ценителей музыки, ламповый звук лучше любой пластмассовой дребедени из аналогичных колонок и форматов уровня mp3.
Вот только в отличиее от той же музыки где ламповость стоит значительно дороже пластика, с деревом ситуация другая, здесь лак стоит дороже.
Нет, конечно, хорошее масло и хороший лак по цене примерно одинаковые, вот только по работе сильно разные.
Начнём с того что лакировки нужно оборудование примерно уровня как для покраски авто, если думать что с баллончика накидать соплей и все дела, то так считать это большая ошибка.
Второе, нужно подготовленное, чистое помещение, в идеале покрасочная камера.
Третье, тут как везде в сложном деле, чтоб руки были не из пояса.
Четвертое как говорил цена литра на литр сопоставима, вот только расход разный, лака требуется куда как больше.
Пятое лакирование это многоступенчатый сложный и продолжительный процесс, в него входит и тщательная подготовка, нанесение нескольких слоев, необходимые перерывы на сушку, промежуточная шлифовка, окончательная шлифовка и наконец полировка и всё это не за один проход, а постепенное плавное уменьшение зерна абразива, от 400 до 2000 и затем полировальная паста 3000 и 4000. Чтоб в зеркало, как на фото
И если бы это одна поверхность, а когда несколько, и даже самую маленькую площадь нужно обработывать как большую.
Что же касается масло, то с ним работать значительно проще, никаких трудо-часов и килограмм- инструментов, навыки и прочие умения, а также высокий уровень владения краскопультом.
А результат, взгляните на видео где легко отличите масло от лака. Фото этого момента не передают, да и видео только самую малость.
И что самое главное, масло нравится всем, заказчикам нравится за его натуральность, ламповость так сказать, исполнителям за его простоту нанесения и быстроту исполнения этого вида покрытия. К тому же покрытия из масла легко обновлять и заказчик при желание может сам его нанести, с лаком это несколько труднее, что то можно исправить, отполировать на месте, или только в мастерской.
В общем довольны все.
Да вот только не всё так однозначно, зачастую дерево требует более прочной защиты чем может дать масло, это касается изделий подвержаных воздействию воды, например мебель для ванных комнат, на истирание и ударные нагрузки, к примеру ступени лестниц, на сильные загрязнения это к столешницам обеденных столов, и прочая, прочая, прочая.
Вот такая дилемма у нас, охота чтоб и изделия не отдавали пластиком и были при этом удобны и надежны в эксплуатации.
Компромисс думаю найдём.
Мебель: стол из слэба, столешница из слэба карагача и эпоксидной смолы
Технология изготовления столешницы из слэба: выбор слэба, фрезеровка, шлифовка, пропитка эпоксидкой, шлифовка, полировка.
Древесина карагача (вяза) обладает ярким, сочным цветом, текстурой и блеском. Вяз не боится влаги, поэтому применение его в изготовлении мебели очень удобно. Изготовить столешницу из слэба карагача можно, если у вас есть необходимые инструменты и умение с ними работать. Кроме того, нужно любить дерево, чувствовать его. Тогда столешница получится действительно красивой и будет радовать вас и ваших друзей.
Запаситесь заранее эпоксидной смолой, которую лучше покупать большими объемами, что позволит покупать её со скидкой.
Работа выполняется поэтапно.
При этом эпоксидку надо заливать небольшими дозами, например по 1 литру за один раз. Это нужно для того, чтобы не образовывались воздушные пузыри в пустотах. А еще есть опасность закипания большого объема эпоксидной смолы. А небольшой слой смолы позволит пузырикам воздуха выйти наружу, где им можно помочь лопнуть при помощи слегка тёплой струи строительного фена.
При необходимости, по периметру слэба устанавливаются бортики. Они могут быть деревянные, фанерные, пластиковые или из малярного скотча.
Приготовление эпоксидной смолы зависит от марки смолы и необходимо четко придерживаться инструкций, написанных на упаковке.
Эпоксидную смолу можно колеровать в любой цвет. Продаются специальные колеровочные пасты. Если вы заливаете смолу цветную слоями, то соблюдайте пропорции колеровки и эпоксидной смолы, чтобы сохранять одинаковый тон цвета.
Деревянные слэбы: расставляем точки над «i»
Что такое деревянные слэбы?
Слэбы из дерева – это широкие продольные спилы цельного участка ствола. Массивные плиты из вяза, дуба, тополя и других пород древесины используют для изготовления оригинальной мебели или в качестве самостоятельных элементов интерьера. Обнажение всего сечения позволяет наиболее полно раскрыть величие и благородство дерева.
В массиве обнажается вся красота природной текстуры: естество свили, цветовые переходы, наличие сучков и небольших дефектов. При обработке слэбов сохраняют естественные линии спила: плита имеет свободную геометрию, повторяющую природные контуры ствола дерева.
А не стоит ли за модным термином подмена понятий?
Действительно, можно подумать, что броское зарубежное слово «слэб» используют в качестве безосновательной подмены таких устоявшихся понятий как цельная доска, массив, спил, деревянная плита и других терминов, более привычных для нашего слуха. Но это не так. Понятие слэб не имеет полноценного аналога в русскоязычном лексиконе деревообработчиков.
Ключевые особенности деревянного слэба:
Слэбом могут называть не только продольные спилы дерева, но и поперечные отрезы ствола. Небольшие торцевые спилы бревна, прошедшие надлежащую обработку, используют для изготовления дизайнерских столиков, оснований для светильников и других креативных вещей.
Как используют деревянные слэбы?
Популярность слэбов неразрывно связана с триумфом такого дизайнерского направления как Live edge. В этом стиле, который дословно можно перевести как «Живой край» или «Природная кромка», создают мебель и другие интерьерные атрибуты. В Live edge делают акцент на аутентичности древесины и минимальном вмешательстве в ее естественные формы: сохраняют природную геометрию спилов, оставляют участки коры, подчеркивают сучковатость, трещины, свилеватость текстуры.
Из слэба дерева создают массивные столы, кухонные столешницы, барные стойки, тумбы и небольшие журнальные или кофейные столики. Более тонкие распилы используют для производства стульев, табуретов, длинных скамеек (особенно востребованы в этом случае ценные породы, такие как тик и пр.). Плиты из дуба, карагача, лиственницы и других пород деревьев задействуют для создания подоконников, стеллажей, изголовий кроватей.
Отдельным направлением в изготовлении дизайнерской мебели является комбинация слэбов с фигурно вырезанным стеклом или прослойкой из эпоксидной смолы. Обычно такие решения используют при создании столов и столешниц. Эффект «текущей реки» можно усилить за счет добавления в эпоксидную смолу фосфоресцирующих добавок.
С полифонией идей деревянной мебели из слэбов можно ознакомиться на фото в нашей галерее.
Деревянные слэбы своими руками
Мебель из массива – весьма дорогостоящее удовольствие, поэтому вопрос как сделать слэб самому интересует многих, у кого имеется доступ к валежнику. В наших широтах для этих целей наиболее часто используют дуб, карагач, лиственницу, тополь, реже березу, осину, и даже сосну.
Заготовить деревянный слэб своими руками более реалистично, выбрав для раскройки негабаритные бревна. Для этих целей, обычно, используют мини пилорамы – приспособления на базе бензопилы для продольного роспуска бревна.
Сушка и стабилизация слэба
Обязательной подготовительной стадией для такого материала является сушка. Она может происходить в естественных условиях или с применением вакуумного или инфракрасного воздействия в специальных камерах. Продолжительность этого процесса зависит от множества факторов: породы дерева, толщины плиты, ее длины и ширины, уровня влажности древесины.
В процессе сушки в структуре дерева возникают сушильные напряжения, которые в свою очередь провоцируют трещины, расщепления и деформации заготовки. В случае со слэбами вероятность коробления существенно выше, т.к. из-за большой толщины внешние и внутренние слои высыхают неравномерно, что повышает величину сушильного напряжения. Для минимизации подобных рисков поверхность слэба обрабатывают специальными стабилизаторами, которые защищают дерево от растрескивания и коробления в процессе сушки. Для дополнительного снятия напряжения с тыльной стороны слэба делают неглубокие поперечные пропилы. Но, опять-таки, необходимость в этом определяется размерами самой плиты и типом древесины.
Как обработать слэб дерева для столешницы и других изделий?
В качестве финишного покрытия для слэбов использую самый широкий спектр отделочных материалов. Выбор оптимального покрытия зависит в первую очередь от специфики эксплуатации изделия. Поверхности, подверженные интенсивному износу, например, столешницы, письменные столы и пр. покрывают полиуретановым лаком, маслом для рабочих поверхностей, эпоксидной смолой.
Если вы хотите максимально полно сохранить красоту текстуры и тактильно ощущать все достоинства дерева, от отделки, создающей износостойкую пленку на поверхности изделий, лучше отказаться. В этом случае предпочтение отдают маслам с высоким процентом сухого остатка или же воску.
Чем заливают столы из спилов дерева?
Деревянные слэбы: расставляем точки над «i»
Что такое деревянные слэбы?
Слэбы из дерева – это широкие продольные спилы цельного участка ствола. Массивные плиты из вяза, дуба, тополя и других пород древесины используют для изготовления оригинальной мебели или в качестве самостоятельных элементов интерьера. Обнажение всего сечения позволяет наиболее полно раскрыть величие и благородство дерева.
В массиве обнажается вся красота природной текстуры: естество свили, цветовые переходы, наличие сучков и небольших дефектов. При обработке слэбов сохраняют естественные линии спила: плита имеет свободную геометрию, повторяющую природные контуры ствола дерева.
А не стоит ли за модным термином подмена понятий?
Действительно, можно подумать, что броское зарубежное слово «слэб» используют в качестве безосновательной подмены таких устоявшихся понятий как цельная доска, массив, спил, деревянная плита и других терминов, более привычных для нашего слуха. Но это не так. Понятие слэб не имеет полноценного аналога в русскоязычном лексиконе деревообработчиков.
Ключевые особенности деревянного слэба:
Слэбом могут называть не только продольные спилы дерева, но и поперечные отрезы ствола. Небольшие торцевые спилы бревна, прошедшие надлежащую обработку, используют для изготовления дизайнерских столиков, оснований для светильников и других креативных вещей.
Как используют деревянные слэбы?
Популярность слэбов неразрывно связана с триумфом такого дизайнерского направления как Live edge. В этом стиле, который дословно можно перевести как «Живой край» или «Природная кромка», создают мебель и другие интерьерные атрибуты. В Live edge делают акцент на аутентичности древесины и минимальном вмешательстве в ее естественные формы: сохраняют природную геометрию спилов, оставляют участки коры, подчеркивают сучковатость, трещины, свилеватость текстуры.
Из слэба дерева создают массивные столы, кухонные столешницы, барные стойки, тумбы и небольшие журнальные или кофейные столики. Более тонкие распилы используют для производства стульев, табуретов, длинных скамеек (особенно востребованы в этом случае ценные породы, такие как тик и пр.). Плиты из дуба, карагача, лиственницы и других пород деревьев задействуют для создания подоконников, стеллажей, изголовий кроватей.
Отдельным направлением в изготовлении дизайнерской мебели является комбинация слэбов с фигурно вырезанным стеклом или прослойкой из эпоксидной смолы. Обычно такие решения используют при создании столов и столешниц. Эффект «текущей реки» можно усилить за счет добавления в эпоксидную смолу фосфоресцирующих добавок.
С полифонией идей деревянной мебели из слэбов можно ознакомиться на фото в нашей галерее.
Деревянные слэбы своими руками
Мебель из массива – весьма дорогостоящее удовольствие, поэтому вопрос как сделать слэб самому интересует многих, у кого имеется доступ к валежнику. В наших широтах для этих целей наиболее часто используют дуб, карагач, лиственницу, тополь, реже березу, осину, и даже сосну.
Заготовить деревянный слэб своими руками более реалистично, выбрав для раскройки негабаритные бревна. Для этих целей, обычно, используют мини пилорамы – приспособления на базе бензопилы для продольного роспуска бревна.
Сушка и стабилизация слэба
Обязательной подготовительной стадией для такого материала является сушка. Она может происходить в естественных условиях или с применением вакуумного или инфракрасного воздействия в специальных камерах. Продолжительность этого процесса зависит от множества факторов: породы дерева, толщины плиты, ее длины и ширины, уровня влажности древесины.
В процессе сушки в структуре дерева возникают сушильные напряжения, которые в свою очередь провоцируют трещины, расщепления и деформации заготовки. В случае со слэбами вероятность коробления существенно выше, т.к. из-за большой толщины внешние и внутренние слои высыхают неравномерно, что повышает величину сушильного напряжения. Для минимизации подобных рисков поверхность слэба обрабатывают специальными стабилизаторами, которые защищают дерево от растрескивания и коробления в процессе сушки. Для дополнительного снятия напряжения с тыльной стороны слэба делают неглубокие поперечные пропилы. Но, опять-таки, необходимость в этом определяется размерами самой плиты и типом древесины.
Как обработать слэб дерева для столешницы и других изделий?
В качестве финишного покрытия для слэбов использую самый широкий спектр отделочных материалов. Выбор оптимального покрытия зависит в первую очередь от специфики эксплуатации изделия. Поверхности, подверженные интенсивному износу, например, столешницы, письменные столы и пр. покрывают полиуретановым лаком, маслом для рабочих поверхностей, эпоксидной смолой.
Если вы хотите максимально полно сохранить красоту текстуры и тактильно ощущать все достоинства дерева, от отделки, создающей износостойкую пленку на поверхности изделий, лучше отказаться. В этом случае предпочтение отдают маслам с высоким процентом сухого остатка или же воску.
Стол из спила дерева своими руками в закладки 19
Натуральные природные материалы все чаще можно встретить в интерьере. На этот раз из красивого спила будет сделан стол с характерным неровным краем. Со столешницей придется работать долго и упорно. Подробности этого процесса с описанием и фото каждого этапа в мастер-классе.
Чтобы сделать стол из спила дерева своими руками, приготовьте:
Шаг 1. С помощью молотка и зубила удалите со спила кору и рыхлые волокна по краю. Поверхность доски выровняйте с помощью шлифовальной машинки. Гладкость ей придайте вручную, используя наждачную бумагу разной зернистости: от крупной к мелкой.
Шаг 2. Углубления и трещины на поверхности спила нужно устранить. Для этого используйте малярную ленту и эпоксидную смолу. Заливая ее, не забывайте прогревать слои паяльной лампой, чтобы в толще материала не образовывались пузырьки.
Шаг 3. После высыхания эпоксидной смолы, выровняйте и зашкурьте всю поверхность доски еще раз.
Шаг 4. Плоский кусок стали разрежьте на восемь частей по 10 см. Разделите их попарно и сварите между собой в виде уголка. Место сварки отшлифуйте.
Шаг 5. Стальные стержни загните посредине. Это будут ножки столика. Приварите их концами к металлическим уголкам.
Шаг 6. Дрелью в уголках сделайте по два крепежных отверстия.
Шаг 7. Полученные ножки окрасьте краской черного цвета.
Шаг 8. Покройте поверхность спила прозрачным лаком с матовой текстурой.
Шаг 9. Отполируйте столешницу воском.
Шаг 10. Прикрепите ножки стола к столешнице.
kak_eto_sdelano
Как это сделано, как это работает, как это устроено
Самое познавательное сообщество Живого Журнала
Процесс был длительным, прерывался неоднократно на различные бестолковости типа изготовления ножей. Было набито много шишек. Чего стоит только сдирание не правильно нанесенного лака. Да и сейчас слой лака не совсем мне нравится.
А теперь по порядку.
Была в деревне спилена старая яблоня. И путём неоднократного повторения одного и того же действия-пиления была превращена в спилы ствола и веток.
Учитывая, что делал первый раз решено было столешницу лить из трех кусков. Как потом оказалось боялся зря. На конечной фотках хорошо видны эти три куска.
Лил эпоксидную смолу общеизвестной марки ЭД-20. Покупал оптом. То что продают по сто грамм в хозмагах это не смола, а очистки с очистных завода)))
Разбавлял растворителем 646-м для уменьшения вязкости в соотношении десять к одному. Сначала разбавлял смолу и только затем добавлял отвердителя. Отвердителя добавлял чуть больше чем рекомендуется производителем. Так как разбавленная смола встает дольше.
Первый слой заливал тонко. Чисто для того чтобы нижняя часть спилов схватилась и не всплывала в дальнейшем при заливке. заодно проверил в каком количестве смола гарантированно не начинает вспениваться. Вышло, что можно размешивать по одному килограмму смолы без риска вспенивания
Второй и третий слои я уже заливал с красителем. Но так как между заливками было достаточно много времени я просто забыл сколько в каждом случае клал красителя) В итоге получилось три куска с разной насыщенностью цвета)
Затем была основная заливка всех кусков соединенных вместе.
По количеству смолы потраченной на заливку.
Размер столешницы 900*600*25. Планировал тридцать пять миллиметров. Но из-за нетуго закреплённой фрезы случайно срезалось лишнее. По итогу пришлось фрезеровать до 25 мм.
Расход составил семь килограмм.
Опыт, сын ошибок трудный
А потом поменял на алюминиевый профиль. Что сразу сказалось на качестве работы.
Стружка подкрашенной эпоскы безумно красива)))
Для тех кто будет пробовать могу сказать что дерево впитывает смолу как сумасшедшее. Это особенно хорошо заметно на спилах где есть следы гниения древесины. На фото это белесые полукруглые участки на спилах.
Это в частности выразилось в появлении пузырьков в средней части столешницы. при казалось бы полном заполнении смола проникала внутрь дерева и вытесняла воздух. А этот воздух уже не успевал всплыть. Так получились пузырьки в центральной части столешницы. Потом это проявилось в том, что туда в поры древесины, начал утекать лак с комической скоростью.Итогом стали огромные кратеры из-за чего мне пришлось полностью снять весь лак. И делать по новой. В этот момент я чуть было не выдержал и не разгромил то что получилось. Но сдержался)))
Далее шёл нудный и пыльный процесс шлифовки заготовки. Как и положено с уменьшением зеран наждачки. Я закончил на четырехсотой гритности.
Ну про сварку и покраску ножек я думаю писать смыла нет. Процедура стандартная. Покрасил подходящим по тону баллончиком с краской. Ну и тоже покрыл лаком. Лак на столешнице так называемый яхтный. Продается в строительных магазинах. Марок огромное количество. Дает прочную, устойчивую к куче неблагоприятных факторов поверхность.
Вот по итогу имеем то что имеем.
Спецы сразу увидят недостатки) Прошу матом не ругать)
Возможно через некоторое время попробую более качественно лакирнуть. Если хватит терпения)))
Подсветил фонарём. Очень хорошо видно разную насыщенность трех кусков.
Зря боялся делать сразу целиком. Хотя на будущее на этих контрастах тоже можно будет обыграть будущие изделия.
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме
и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Жми на кнопку, чтобы подписаться на “Как это сделано”!