Чем покрыть самозатвердевающую глину для прочности
Работаем с молдами из самоотвердевающей глины
Небольшой ролик про работу с молдами.
В тексте ниже более точная инструкция!
Молды подходят как для непищевых продуктов, так и для пищевых!
Из непищевых:
— запекаемая пластика;
— гипс/алибастр;
— жидкий пластик;
— самоотвердевающая глина.
Поговорим о последней.
«-» непрочная на излом, но меня это не пугает, мы ж молотком по ней не бьем, да и после покраски фигурки становятся прочнее.
«-» долго сохнет, опять же для меня не проблема, я леплю заранее и с запасом.
А вот самый главный плюс – вы можете придать фигурке нужную форму! Форму ножки стула или горшка например.
Важные особенности:
✔ перед работой хорошо размять в руках приблизительный по размеру кусочек. Он должен быть теплым, пластичным
✔ пачку держать в нескольких пакетах и закрывать сразу, иначе брикет быстро сохнет
✔ сам молд надо обработать присыпкой детской. Прямо чуток пройтись кистью. И тогда даже самые тонкие фигурки будут буквально выпадать из формы
✔ хорошенько разгладить заднюю поверхность
✔ сушить лучше на гипсе (кусок гипсокартона) он быстро впитывает лишнюю влагу, и просушка идет равномерно
✔ в течение первых часов я пару раз подхожу и немного выравниваю фигурки, в начале сушки от избыточной влаги они могут выгибаться
✔ сушатся примерно 24 часа
✔ перед использованием заднюю часть прохожу шкуркой
✔ клею на Момент Кристалл для прочности.
PLAY WITH CLAY!
Сообщество любителей лепить из глины и не только.
Немного о покраске самозастывающей глины
Привет! Меня зовут Илона и я тоже люблю глину)
Хочу поделиться своим, пока еще небольшим, опытом работы с самозастывающей глиной, в частности покраски.
Знакома я с застывайкой давно, но леплю от случая к случаю. Поэтому я не эксперт. Пробовала глины — keraplast, laDoll, laDoll premix, Das, и японскую не знаю как называется
Так как самозастывающие глины в своей основе имеют целлюлозу, в разной степени, то покраска ее похожа на покраску картона:) То есть, краска на ней хорошо держится, краски на водной основе отлично впитываются (акварель, акрил, гуашь, тушь), так же можно красить карандашами и сухой пастелью. Масло не пробовала! Скорее всего под масло нужен грунт так же как если бы вы решили писать маслом на картоне (его обычно грунтуют же да?).
В остальных случаях, на мой взгляд, грунтовать ее Не обязательно, кроме случаев когда вы преследуете определенные художественные цели.
У меня например была цель сделать фигурку негритянки, а глина была белая. Кроме того, я хотела что бы фигурка была очень гладкая(!), грунт позволяет скрыть всякие неровности. ненужную фактуру, царапинки и т.д. — особенно тот грунт который можно шлифовать — например автомобильный — я такой и использовала.
Итак, фигурка около 30 см, есть тонкие детали, а так же губы, глаза и ноздри которым бы желательно остаться после грунтовки:)) Поэтому подойдет только тонкий слой грунта. Из баллончика очень не удобно грунтовать что-либо кроме больших и примитивных форм. По-этому — в дело вступает аэрограф, с тонким соплом. Им можно аккуратно покрыть несколькими слоями (если надо) и даже в труднодоступных местах:)
Тоже самое и с краской — весь смак аэрографа в том что вы можете покрыть фигурку совершенно равномерно распыляя краску по слоям. И на верхних слоях делать плавнейшие переходы цвета. Там свои нюансы что бы не было разводов, подтеков, но это решается просто принаравливанием к самому аэрографу. А еще иногда использованием фена… Просто взять акрил и покрасить кисточкой по грунту гораздо сложнее, остаются следы от кисти, края переходов. Если вы разведенным акрилом красите то это вообще сложно — краска не цепляется, похоже на размазывание капель, нужно тогда брать густую краску, не разведенную, а это не для всех нужд подходит. Покрасить акрилом гладкий автомобильный грунт — еще сложнее. Разведенный акрил намного лучше ляжет совсем без грунта в этом случае.
Итак, вот что получилось с аэрографом
После того как набрался основной темно-шоколадный цвет, я высветлила какие-то участки, какие-то затемнила, какие-то покрыла тончайшим слоем разведенного красноватого оттенка. например на щеках, и фигурка стала еще объемнее визуально
В общем, гладкая, равномерная, бархатная даже, покраска. Однако занимает много времени И надо иметь доступ к аэрографу и компрессору
А еще есть минус! Пока хорошенько все лаком не закрепишь — это все очень не надежно и можно верхний слой стереть просто пальцами или поцарапать до грунта.
И еще мне все-таки нравится натуральная текстура застывайки, поэтому я поэксперементировала с акварелью, мне как раз нужен был довольно нежный цвет. Так же можно и акрилом красить, разведенным. Вот как это выглядит
Золотистые пуговки и белые детали — акрил.
У Этого способа тоже есть нюансы. Мокрая кисточка размачивает немного и саму глину, это надо учитывать. От этого конечно ничего не деформируется, но если глина ворсистая то от трения мокрой кисточкой могут появится небольшие катышки — как и на бумаге в общем-то если ложите второй слой на непросохшую бумагу. Цвет может стать немного бледнее от того что перемешается с цветом глины или от того что впитается:) хотя акварель и на бумаге себя так ведет, становится светлее при высыхании. При покрытии вторым слоем, надо соблюдать осторожность, вы же знаете что акварель имеет свойство смываться водой? Поэтому надо что б слой хорошо просох, и слишком сильно потом не плюхать мокрой краски для следующего слоя и не тереть
Кисточка нужна мягкая для этого дела, чем мягче тем лучше, а еще можно использовать спонж. для свина я использовала и то и другое, но в основном спонж, тут мне как раз абсолютная равномерность не нужна была.
Еще про роспись Акрилом, если надо что бы краски были яркими, не так сильно впитывались и не ворсилась глина, в качестве грунта просто можно использовать белую акриловую краску.
Каждая глина отличается, какую-то можно зашкурить до блеска и каменного состояния, а какая-то только сильнее ворсится от этого (как Das например). Поэтому и краска будет впитываться и наносится и засыхать по-разному. Я Всегда делаю пробы, в процессе работы раскатайте себе небольшую пластиночку глины с которой работаете и потом пробуйте на ней краску.
Вот, наверное пока и все:) Надеюсь кому-нибудь что-нибудь будет полезно
Обзор полимерной глины. Самозатвердевающая пластика. Paperclay & EFA Plast
Представляю вам первую статью обзора видов полимерной глины/пластики. И начну я с самозатвердевающей пластики, а именно с Paperclay & EFA Plast.
Когда я только начинала знакомство с полимерной глиной/пластикой, я думала, что это как пластилин, только после затвердевания становится как пластик (по его названию). Однако, после работы с разными типами глины, я поняла, что у всех разные свойства и каждый имеет свой характер, свою особенность и свои тонкости в работе.
FIMO, например, хорош для создания колбас, которые я так и не научилась делать 🙂 Sculpey premo прекрасен для создания украшений в стиле mokume gane и mica shift и т.д. Для кукол хорош Sculpey Living Doll.
А еще я поняла, что каждый выбирает для себя свою пластику. Надо попробовать, потрогать, поработать и понять к какой лежит душа. Я почему-то обожаю Sculpey, мне с ним удобно работать, приятно и как-то уютно что ли.
Так что если вы еще не определились или если вы еще не работали с пластикой, то читайте, присматривайтесь и пробуйте, пробуйте, пробуйте!
Самозатвердевающая полимерная глина
Самозатвердевающая полимерная глина не требует нагревания и застывает на воздухе. В зависимости от фирмы производителя пластики время застывания варьируется от нескольких часов до нескольких дней. Хранить такой пластик открытым нельзя. Лучше всего его хранить в специальном контейнере, который продают многие производители полимерной глины. Можно завернуть в полиэтиленовый пакет и положить в какой-нибудь другой контейнер, герметично закрывающийся. Но можно и оставить в родной упаковке, завернуть в пищевую пленку, а затем в несколько полиэтиленовых пакетов.
Paperclay изготавливается американской компанией «Creative Paperclay Company, Inc.».
Это мягкий на ощупь, легко формующийся материал, время высыхания которого на открытом воздухе колеблется от 1 до 3 дней в зависимости от толщины слоя.
После застывания становится очень легким (1/2 от веса Paperclay Creative) и довольно твердым – можно шкурить, резать, пилить. Однако не подходит для лепки мелких деталей.
В связи с тем, что Paperclay разводится водой, можно развести её до консистенции жидкой сметаны и работать с этой массой для соединения деталей или создания интересных поверхностей, например, дерева или камня.
На высохшую глину можно наносить любые краски, кроме масляных.
При желании можно окрасить пластику сразу, если планируется делать детали, которые потом сложно будет покрасить. Но краски надо обязательно использовать на водной основе. Для создания цветной пластики возьмите необходимое количество материала, добавьте краску и как следует пальцами перемешайте глину до получения однородного материала с ровным цветом. Так добавляйте краску до получения необходимого Вам цвета. Хранить такую пластику лучше не долго, поэтому старайтесь окрашивать только необходимое количество полимерной глины.
После полного высыхания рекомендуется обработать лаком.
Paperclay Creative
Paperclay Creative хороша для лепки и для использовании пресс-форм, т.к. она легко принимает нужную форму и сохраняет мелкие детали. Paperclay Creative хорошо соединяется с деревом, бумагой и в основном без использования клея. Производитель заявляет, что его продукция не токсична, без запаха и, не смотря на то, что все ее свойства похожи на глину, глины в ней нет.
При высыхании пластика становится похожа на мягкое дерево. Материал легкий и прочный, что его можно и резать и шлифовать. Если Вы используете краски на водной основе, то для интересного эффекта можно даже использовать на влажной глине. После полного высыхания рекомендуется обработать лаком.
Pearl Paperclay
EFA PLAST
выпускается Компанией Eberhard Faber наряду с большим выбором запекаемой пластики и инструментами для работы с ней, а так же различными пресс формами.
В последнее время стало модно делать ребрендинг или смену линейки продукции, и бывает, что не все перемены к лучшему. Вот и Eberhard Faber не так давно ввела ряд изменений, в связи с чем пропали некоторые любимые цвета Premo (о них мы поговорим в статье о запекаемых пластиках) и в том числе EFA PLAST теперь выпускается двух видов: classic и light. Новые виды самозатвердевающей пластики от Eberhard Faber я не пробовала, но надеюсь, что качество не пострадало. Нижеприведенные данные основываются на информации с официального сайта производителя и на моих воспоминаниях о еще тогдашней EFA PLAST.
EFA PLAST classic
EFA PLAST classic лучше всего подходит для моделирования больших объектов. Консистенция после высыхания напоминает поверхность глины, но в отличие от глины, затвердевшая модель из этого пластика может дополнительно обрабатываться без проблем напильником или шкуркой.
EFA PLAST classic отлично выглаживается, пластика прочная, но пластичная после затвердевания, не усыхает, не дает трещин. Первичное затвердевание наступает уже в течение получаса, это видно по более светлым и плотным местам. Если это не входит в Ваши планы, то просто смочите это место водой.
Первичное затвердевание происходит в течение 24 часов, но чтобы модель полностью затвердела необходимо в некоторых случаях до недели. Сушить модель рекомендуется в дали от источников тепла для избегания растрескивания. Если трещина все же появилась, не расстраивайтесь, просто заполните ее свежей пластикой, выгладите как следует, высушите и потом обработайте нулевой наждачкой.
После того как модель полностью затвердеет, ее можно красить практически любыми художественными красками. Покрывать рекомендуется акриловым лаком для пластики.
Вообще из этой пластики мастера делают все что угодно, но все же больше ее любят мастера авторской куклы.
EFA PLAST classic выпускается в трех цветах: белый, телесный и терракота. Расфасовка по 500 гр. и 1000 гр.
EFA PLAST light
EFA PLAST light более легкая чем ее сестра EFA PLAST classic за счет добавления целлюлозы, при чем легче почти в два раза и достаточно мягкая. Она так же хорошо выглаживается, кроме этого она хорошо скрепляется между собой. Принцип работы с этой пластикой такой же как с EFA PLAST classic, ее так же сушат, обрабатывают, красят и покрывают лаком
Эта полимерная глина хорошо подходит для создания легких моделей, таких как лепестки цветов, листики, крылышки насекомых и т.д. Так же ее используют для облегчения больших конструкций, закладывая высохшую основу внутрь, хотя я считаю, что это достаточно дорогое удовольствие и дешевле использовать фольгу или пенопласт.
EFA PLAST light выпускается в двух цветах: белый и терракота
Полимерная глина для начинающих
Бывает, смотришь на какую-нибудь брошку, фигурку или значок и думаешь, что хочется сделать что-то подобное своими руками. Но лепить из глины слишком хлопотно и сложно, а штампованные пластиковые аксессуары массового производства давно считаются дурным тоном. В этом случае выручит полимерная глина. Из этого удивительного материала вы сможете вылепить все что угодно: забавные фигурки любимых персонажей, украшения, необычный декор для интерьера и одежды, аксессуары и многое-многое другое. После обработки полимерная глина становится очень твердой и напоминает пластик.
Содержание
Что такое полимерная глина, и какой она бывает
Полимерная глина – это материал на основе поливинилхлорида. Своей пластичностью он напоминает пластилин, а после застывания становится очень твердым, как пластик. Другие названия – термопластика, пластика. В зависимости от технических особенностей обработки и состава выделяют следующие виды полимерной глины.
Самоотвердевающая полимерная глина
Из названия ясно, что пластика отвердевает при нахождении на воздухе в течение нескольких часов. Именно поэтому такую глину хранят в герметичной упаковке. Выпускается нескольких разновидностей самоотвердевающей глины:
Плюсы самоотвердевающей глины:
Недостатком самоотвердевающей глины является ее свойство при высыхании слегка бледнеть, то есть цвет изделия меняется. Кроме того, она не подходит для мелких деталей.
Запекаемая полимерная глина
Запекаемая глина отвердевает при высокой температуре, более 100°C, поэтому для финишной обработки потребуется хорошая духовка. Изделие получается очень прочным, с ровной плотной поверхностью.
Плюсы:
К недостаткам относят ее свойство отвердевания, при этом мелкие недочеты в работе исправить уже нельзя. На запекаемую глину легко садятся соринки и пыль, поэтому лепить можно только в перчатках и на чистой рабочей поверхности.
Инструменты и материалы
Для комфортной и продуктивной работы с полимерной глиной необходимо обзавестись некоторыми специальными инструментами, которые станут вашими верными помощниками на разных этапах.
Для лепки и декора
Например, для изготовления самой фигурки и ее украшения потребуются:
Работать с формами, штампами, текстурными листами, молдами, совершенно несложно. Подготовьте пласт глины нужной толщины, прижмите к листу или молду, обрежьте стеком лишнее, если необходимо. Деталь готова. Во время лепки может потребоваться специальный размягчитель, который необходим для глины, которая произведена относительно давно и может крошиться в руках. Если полимерная глина свежая и липнет к пальцам, смочите ее водой.
Для запекания
Для запекаемой глины нужна духовка с точным регулятором температуры. Приготовьте и таймер: за временем придется следить очень внимательно.
Многие мастера советуют помещать подложку с фигурками в кулинарный рукав для запекания. Во время нагрева из глины испаряются пластификаторы, которые оседают на стенках духового шкафа. Так вы избавите себя от лишней уборки.
В качестве основы для запекания пластики часто используют пергамент или фольгу. Изделие не прилипает к ним и не подгорает. Если нужно запечь детали круглой формы, то из фольги делают подставку в виде буквы W. Бусины из нее не выкатятся и не сплющатся под собственным весом.
Для шлифовки
Если нужно снять шероховатость с поверхности «испеченного» изделия, то лучше всего использовать наждачную бумагу зернистостью 600, 800, 1000, 1250 или многостороннюю шлифовальную пилочку для ногтей.
Для сборки изделия
Если изделие состоит из деталей, соединенных проволокой или леской, потребуется набор из трех инструментов:
Иногда для фурнитуры нужно проделать отверстие. В этом случае выручит машинка с набором минисверл. Кроме того, детали из пластики можно соединять в единое целое при помощи следующих видов клея:
Для защиты готового изделия
С этой целью изделие покрывают специальными лаками для полимерной глины. Наилучшим образом для этого подойдет прозрачный полиуретаново-акриловый лак на водной основе, так как он быстро сохнет и образует плотное прочное покрытие.
Внимание! Лаки для ногтей и волос, а также обычный акриловый лак для изделий из пластики, использовать нельзя ни в коем случае!
Для нанесения лака приготовьте несколько кисточек разной толщины с синтетическим ворсом. Они понадобятся и для окрашивания глины и готовых скульптур.
Как покрасить полимерную глину
Несмотря на то, что полимерную глину выпускают в большом количестве цветов, глиняные изделия все равно нуждаются в покраске.
И вопрос о том, как покрасить полимерную глину, волнует большинство мастеров лепки. Ведь от того какой способ окрашивания будет выбран будет зависеть внешний вид поделки.
А это очень важно, поскольку часто при работе возникают мелкие огрехи, которые можно умело скрыть при помощи красок.
Да и чтобы изделие удачно вписалось в выбранный интерьер или соответствовало творческой задумке также необходимо подбирать нужную цветовую палитру.
Но, однако, всегда можно найти оптимальные варианты того, чем покрасить полимерную глину. А для этого необходимо знать: какие виды красок можно применять для полимерных изделий.
Но краски – это еще далеко не все. Также необходимо научиться смешивать их оттенки, поскольку удачное цветовое сочетание усиливает положительное впечатление от искусно созданного изделия.
Виды материалов для окрашивания пластики и правила работы
Полимерная глина и покупная, и домашняя хорошо поддается окрашиванию, как на этапе формирования, так и на завершающей стадии изготовления изделия. При этом красители могут быть разными.
Но больше всего для покраски пластика подходят следующие материалы:
Каждый краситель имеет свои особенности. Но общее у них то, что в зависимости от того какой цвет мастер желает получить, варьируется количество используемого материала.
Так, чтобы получить нежные пастельные цвета, нужно взять минимальное количество добавляемого вещества. А если, наоборот, необходимо получить яркие и насыщенные оттенки, то количество окрашиваемого вещества стоит увеличить.
Кроме того при работе по окраске глины мастерам нужно придерживаться следующих правил:
Следуя этим несложным правилам и потренировавшись, можно научиться красиво оформлять полимерные изделия.
Покраска при помощи акриловой краски
Один из самых распространенных и популярных способов покраски полимерной глины – это использование акриловой краски. Чем же она так хороша?
А хороша она тем, что прекрасно ложится на поверхность готового изделия и имеет широкую цветовую палитру. Единственным «но» будет то, что ее не рекомендуется добавлять в глину до запекания, поскольку она может давать брак (неровности и пузырьки).
Также при работе с акриловой краской необходимо обратить внимание на ее важные качества: быстрое высыхание и потемнение после высыхания.
В связи с этими характерными чертами при использовании данного красителя необходимо придерживаться следующих действий:
В остальном никаких сложностей в работе с акриловой краской нет. Остается только научиться смешивать цвета.
Таблица смешивания акриловых красок
Для начала работы с акриловой краской достаточно иметь в своем арсенале несколько базовых цветов: белый, желтый, красный, синий и черный.
Почему именно эти цвета? Да потому, что опытные мастера колористики, давно работающие с данным красителем, составили специальную художественную схему-таблицу для получения дополнительных оттенков.
Смешивание акриловых красок, таблица:
Работать с ней достаточно легко. С одной стороны в ней указан желаемый цвет для получения, а с другой колеры, которые необходимо смешать.
Например, нужен оранжевый цвет. Для его получения нужно взять желтый и красный. Если хотим получить зеленый, то нужно смешать желтый и синий.
Для получения других оттенков можно продолжать смешивать цвета из данной таблицы. К примеру, чтобы получить персиковый цвет нужно смешать желтый с красным и коричневым, а также добавить белый.
Таким же путем можно получить бордовый, горчичный, оливковый, салатовый, фиолетовый и многие другие смешанные оттенки. Главное постоянно практиковаться в создании необходимой палитры.
Покраска при помощи масляных красок
Второй по популярности краситель для полимерной глины, которую применяют мастера лепки, — это масляная краска.
Она, в первую очередь, замечательно подходит для придания цвета самозатвердевающей глине на этапе подготовки деталей. После высыхания и затвердевания изделия стоит не бояться того, что появятся какие-либо изъяны из-за ее использования.
А вот что касается запекаемой пластики, то здесь необходимо обратить внимание на такое свойство краски, как долгое высыхание.
Вследствие этого свойства после покрытия поделки данным красителем необходимо подождать некоторый срок полного высыхания краски на поверхности. И лишь затем наносить закрепляющий лак.
Поэтому при выборе масляных красок следует руководствоваться следующими правилами:
Но, несмотря на это, масляные краски хорошо подходят для окрашивания пластики в различных техниках.
С их помощью можно добиться эффекта старины, создать имитацию натурального камня, поработать в технике Мокуме Гане, окрасить поверхность в различные тона. При этом в колеровке изделий могут помочь таблицы смешивания цветов масляных красок.
Таблицы смешивания масляных красок
Для придания натуральности оттенков своим изделиям многим мастерам лепки приходится выступать в роли художников.
А ведь каждый мастер масляной живописи постоянно экспериментирует с различными оттенками, чтобы добиться задуманных цветовых нюансов.
При этом оттенков масляных красок существует свыше 1000. Но, несмотря на это, даже работая с семью базовыми цветами, каждый мастер способен создать различную цветовую гамму.
Однако не все новички, осваивающие полимерную глину, хотят прилагать усилия к созданию цветовой палитры. И они предпочитают покупать краски с широким выбором оттенков.
Так в наборах можно встретить 60, 70 и даже 120 цветов. Здесь просто нужно выбрать определенный номер краски и окрасить им полимерную глину.
Но если понадобиться получить желаемый оттенок, то придется этому долго учиться. Смешивать, добавлять краску, снова смешивать, и методом проб и ошибок добиваться нужного оттенка.
Однако помочь избежать длительных экспериментов могут таблицы смешивания масляных красок, которые долго составляли многие художники.
Смешивание цветов благодаря данным таблицам становится минутным делом и намного облегчает жизнь любого мастера полимерной глины.
Примеры трех таких полезных таблиц смешивания масляных красок приведены ниже. А пользоваться ими достаточно легко.
Аэрозольные краски для пластики
Некоторые виды поделок из пластики нуждаются в равномерном окрашивании. Особенно это касается изготовления кукол из полимерной глины.
Такое окрашивание и плавный переход цвета обеспечивают краски-распылители, также называемые аэрозолями.
Эти красители имеют отличительные особенности от других материалов. И состоят они в следующем:
Кроме того, используя аэрозоли для керамики, стоит помнить, что все они бывают разных составов. На этикетке всегда будет написано, для чего они применяются.
Так, к примеру, если в составе указан акрил или нитроцеллюлоза, то эти спреи хорошо подойдут для пластики. А вот автомобильные эмали испортят изделие, поскольку их состав не совместим с полимерной глиной.
Поэтому в целом это сложный краситель. И использовать его новичкам, несмотря на широкую палитру цветов, не рекомендуется.
Пастель для полимерной глины
Пастель – это легкий материал для окраски. Он представляет собой меловые карандаши-брусочки, которые при истирании оставляет своеобразную цветную пыль.
Именно при помощи этой меловой пыли и можно окрашивать заготовки глины или тонировать готовое изделие.
Однако поскольку пастель имеет сухую основу, то смешивать цвета у нее немного сложнее, чем у обычной краски. А до смешения окрашивающий материал необходимо хорошо измельчать до мелкодисперсного состояния.
Конечно, в продаже можно купить множество оттенков пастели, как в наборах, так и по отдельности. Но что если необходимого цвета не оказалось под рукой? Тогда в домашних условиях придется смешать несколько оттенков, чтобы получить нужный.
Но главное помнить, что в отличие от других материалов пастель можно смешать двумя способами:
Однако вне зависимости от способа стоит знать, что получить более светлые тона можно добавляя белый цвет, а более темные – черный. А вот что касается цветных оттенков, то тут придется поэкспериментировать.
Например, многие люди хотят знать: как получить фиолетовый цвет у пастели? какие цвета для этого надо смешать? Для этого понадобятся красный и синий в равных долях.
При этом разнообразить глубину фиолетового помогут также голубой, розовый или черный тона. Если их добавить, то можно достичь светло-лилового и ярко-фиолетового оттенков.
А если понадобится получить малиновый? Тогда нужно будет также смешать красный и синий, но уже в других пропорциях. Синего цвета должно быть совсем немного.
В целом потренировавшись в смешении различной гаммы пастели можно добиться необходимых результатов. Но стоит отметить, что помочь в этом в отличие от красок может не таблица смешения цветов, а цветовой круг.
Пользоваться цветовым кругом при окраске пастелью гораздо удобнее. А если еще попрактиковаться в его создании, то это поможет при дальнейшей работе с полимерной глиной.
Пудра для полимерной глины
Пудра – это блестящий рассыпчатый материал, с помощью которого достигается красочная текстура и интересные эффекты у изделия. Какие же они?
Самые захватывающие колеры, которые можно получить при помощи пудры – это:
При этом работать с данным окрасочно-тонировочным материалом достаточно просто. Пудру, состоящую из мелкодисперсных частичек, легко смешивать с пластикой и наносить на разные поверхности.
Но все же, какие основные способы используют мастера в работе с данным материалом? А они следующие:
Мастера экспериментируют и с другими способами. Но самое главное не в этом, а в том, что радуга цветов у пудры позволяет создавать невероятно красивые оттеночные эффекты.
Специальные чернила для пластики
Окраска полимерной глины чернилами – это не совсем обычно. И далеко не все жидкие красители для этого подходят.
К подходящим чернилам относят специальные спиртовые чернила под названием Alcohol ink, используемые художниками и ремесленниками. Как они выглядят?
Они представляют собой концентрированный краситель на спиртовой основе. Главное их свойство состоит в том, что чернила становятся водостойкими после высыхания, что как нельзя, кстати, подходит для полимерной глины.
Этот бутылочный краситель имеет широкий цветовой диапазон, включающий как яркие интенсивные цвета, так и приглушенные оттенки, такие как бежевый, коричневый, серый. Поэтому его можно использовать для различных видов пластика.
Но самое примечательное в этих чернилах то, что они больше всего подходят для полупрозрачной полимерки. При ее окрашивании любыми материалами, в состав которых входят пигментные частицы, полупрозрачность теряется.
Однако этого не происходит при применении спиртового красителя, поскольку он не имеет пигменты. И прозрачность сохраняется даже при сильной интенсивности добавления чернил, за исключением слишком темных оттенков.
Поэтому все хорошо с применением спиртовых чернил, кроме одного момента, о котором стоит знать. Если переборщить с добавлением красителя в глину, то изделия могут стать липкими или на них появятся участки со светлыми пятнами.
Мастер-классы по покраске полимерной глины
Многие мастера используют различные материалы-красители при работе с полимерной глиной. Это могут быть и гуашь, пищевые красители, и акварель, и витражные краски. Но, конечно, среди них выделяют акрил и масляные краски.
Однако это мастера, а что касается новичков, то дома нужно долго тренироваться, чтобы научиться хорошо красить поделки из пластики. А помочь им в этом освоении секретов мастерства смогут профессиональные уроки.
Как покрасить полимерную глину в домашних условиях можно посмотреть в следующих познавательных видео: