Чем покрыть ложементы для лодки пвх
Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ своими руками
Погрузо-разгрузочные работы с участием плавательных средств — нормальные явления в 21 веке. Сейчас существует разнообразие (можно сказать «лава») соединительных элементов и дополнительного оборудования для такой деятельности. Выбрать ложементы на прицеп для лодки ПВХ не так то просто. Есть множество нюансов. О них ниже.
Что такое ложементы для перевозки лодки
Итак, что представляют собой ложементы для лодки в бортовой прицеп? Это специализированное оборудование для перевозки надувной плоскодонной лодки ПВХ на багажнике с низким тентом на борту.
На каждый такой крепыш нужно 3 пары болтов, пластины и гайки. Они предоставляются в комплекте при покупке. А вот багажник и ремни придется докупать дополнительно.
Длина обычно варьируется — в среднем размер достигает 250 см.
Ложементы на прицеп для лодки ПВХ.
Классификация прицепного транспорта:
Основные требования: максимальный вес груза до 750 кг, масса ложементов при этом до 17 кг; размеры упаковки в сантиметрах 261*14*13, а базовый материал покрытия — оцинкованная сталь.
Зачем они нужны на обычном прицепе
Зачем нужен ложемент для лодки в обычный прицеп?
Есть несколько причин:
Главный плюс: большая площадь опоры. А это значит, что вся нагрузка перевозимого транспорта равномерно распределяется по прицепу. Следовательно, корпус лодки практически не подвержен деформациям.
Перевозка с помощью ложементов.
Ложементы — направляющие. Именно поэтому спуск на воду и процесс погрузки достаточно прост и не требует посторонних сил и ресурсов.
Да и к тому же, такие дополнительные крепления можно использовать в любого типа прицепах и плавательных средствах.
Из каких материалов можно изготовить
Ложементы на любой бортовой прицеп для лодки могут быть изготовлены из разного типа покрытия.
Для начала сертифицированные торсионная ось и сцепное устройство.
Толщину швеллера или вес трубы нельзя превышать. Иначе масса будущего прицепа будет высокой. А она увеличит нагрузку на двигатель. Да и расход топлива при перевозке увеличится.
Общий вес буксируемого прицепа и лодки не должен превышать максимально допустимых показателей, указанных в техническом паспорте транспорта.
Сейчас на отечественном и зарубежном рынке в данной нише существует несколько десятков производителей легковых прицепов и дополнительного к ним оборудования.
Все модели выполнены из нержавеющей стали. Есть добавки: в некоторые элементы крепления производители добавляют оцинкованную сталь.
Крепления ложементов к прицепу.
Нюансы крепления ложементов к прицепу
Как правильно трактовать перестроение с опережением и обгоном
Для лучшего скольжения нужно подбирать ложемент к конкретной модели плавательного аппарата.
Что касается крепления:
Такие правила проверены временем и разными работниками погрузочной деятельности. Если сделано все верно, то перевозка будет без сюрпризов и форс-мажоров.
По поводу транспортировок ПВХ лодок нужно знать следующие аспекты:
Кстати, перевозку лодки можно осуществить разными способами:
Наличие слани дает возможность крепления лодки к раме. А крепкая фиксация осуществляется стропами.
Погрузо-разгрузочные работы на лодках ПВХ с ложементами.
Как обеспечить удобство погрузо-разгрузочных работ
Защита картера двигателя: как выбрать и где купить
Чтобы ложементы на любой прицеп давали необходимый эффект, нужно провести с ними подготовительную работу.
Можно ли самостоятельно вносить изменения в конструкцию прицепа
Для человека с золотыми руками, разбирающегося в слесарном деле (не только на изучение соответствующих роликов в сети) достаточно просто переделать обычный легковой прицеп в лодочный.
Переделка конструкция прицепа под лодочный тип.
Нужен лишь предварительный чертеж и наличие необходимых дополнительных запчастей. Преимущество очевидно: ложементы будут сделаны индивидуально под конкретный прицеп.
Только вот с нуля делать это не рекомендуется.
Как правило, модернизации подвержены обычные прицепы.
Устройство для транспортировки лодки требует регистрации в ГИБДД. Новый элемент нужно закрепить в официальном реестре в течение 10 дней после приобретения.
Понадобится пакет документов:
Затем обратиться в любое отделение ГИБДД, заполнить заявление установленного образца. Оплатить госпошлину. Предоставить устройство на осмотр инспектору ГИБДД, получить отметку о прохождении процедуры.
Подать документы на регистрационный учет.
В итоге получить свидетельство о регистрации, а также соответствующий государственный знак.
Лучше зарегистрировать прицеп в ГИБДД
Далее 1-2 раза в год новым прицепам (до 5 лет) нужен техосмотр. Более старшим аналогам — 1 раз в год.
Итак, если учесть все вышеперечисленное, то ложементы для лодочного прицепа не станут большой проблемой для перевозок. Стоит отметить, большинство подобных элементов требуют особого подхода к эксплуатации. Если не следовать инструкциям, то подобные прицепы быстро выйдут из строя.
Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ своими руками
Что мы уже успели изучить за последнее время? Обсудили прицепы для поклонников разной колесной и не только техники:
Теперь очередь за теми, кто любит посидеть с удочкой где-то в зарослях камыша и половить рыбку. Потому обсуждать мы сегодня будет прицеп для лодки ПВХ, который можно получить довольно простым путем.
Определенные переделки все же потребуются. Транспортировать можно на стандартном бортовом прицепе. Некоторые модернизации делают из обычного бортовика бюджетный и удобный лодочный автоприцеп. А когда нужно, вы своими руками за считанные превратить в простое ТС для транспортировки вещей, мешков с картошкой, стройматериалов и всего такого прочего.
Если у вас обычный надувной вариант лодки, которая оснащена мотором и имеет стандартные размеры, сложные чертежи и трудоемкие процессы переделки делать не придется, чтобы перевезти до водоема свой водный транспорт.
Такой вариант переделки выгодно отличается от покупки полноценного лодочного прицепа. Ведь его цена не самая низкая, плюс подходит он исключительно для транспортировки водного транспорта. Ту же картошку или строительные материалы вы вряд ли на нем закрепите.
Что такое ложементы для перевозки лодки
Итак, что представляют собой ложементы для лодки в бортовой прицеп? Это специализированное оборудование для перевозки надувной плоскодонной лодки ПВХ на багажнике с низким тентом на борту.
На каждый такой крепыш нужно 3 пары болтов, пластины и гайки. Они предоставляются в комплекте при покупке. А вот багажник и ремни придется докупать дополнительно.
Длина обычно варьируется — в среднем размер достигает 250 см.
Ложементы на прицеп для лодки ПВХ.
Классификация прицепного транспорта:
Основные требования: максимальный вес груза до 750 кг, масса ложементов при этом до 17 кг; размеры упаковки в сантиметрах 261*14*13, а базовый материал покрытия — оцинкованная сталь.
Ложементы позволяют транспортировать лодку таким образом, чтобы не вредить ее дну, не царапать обшивку.
Правовые вопросы
Осталось только рассмотреть вопрос о том, как посмотрят сотрудники ГИБДД не внесенные дополнения. Не секрет, что изготовление самодельного прицепа чревато отправкой его на штрафстоянку, так как зарегистрировать устройство практически невозможно. Те методы, о которых было написано выше, не считаются изменяющими конструкцию, то есть, вполне допустимы.
Перевозимая лодка превышает габариты прицепа на разрешенное значение. Это значит, что ее можно транспортировать без дополнительных опознавательных элементов. Когда же сотрудник ГИБДД увидит съемные ложементы или вставку, то у него должны отпасть все вопросы.
Не стоит забывать про правила транспортировки. Даже грузы, оптимально подходящие по габаритам, должны быть надежно закреплены. Соблюдайте скоростной режим, так как перевозчик считается потенциально опасным участником движения для других водителей. Нарушение этих правил будет караться по закону на общих основаниях.
Здравствуйте, дорогие друзья! Этот материал особенно заинтересует рыбаков, поскольку ПВХ лодки это по большей части их прерогатива.
Что мы уже успели изучить за последнее время? Обсудили прицепы для поклонников разной колесной и не только техники:
Теперь очередь за теми, кто любит посидеть с удочкой где-то в зарослях камыша и половить рыбку. Потому обсуждать мы сегодня будет прицеп для лодки ПВХ, который можно получить довольно простым путем.
Определенные переделки все же потребуются. Транспортировать можно на стандартном бортовом прицепе. Некоторые модернизации делают из обычного бортовика бюджетный и удобный лодочный автоприцеп. А когда нужно, вы своими руками за считанные превратить в простое ТС для транспортировки вещей, мешков с картошкой, стройматериалов и всего такого прочего.
Если у вас обычный надувной вариант лодки, которая оснащена мотором и имеет стандартные размеры, сложные чертежи и трудоемкие процессы переделки делать не придется, чтобы перевезти до водоема свой водный транспорт.
Такой вариант переделки выгодно отличается от покупки полноценного лодочного прицепа. Ведь его цена не самая низкая, плюс подходит он исключительно для транспортировки водного транспорта. Ту же картошку или строительные материалы вы вряд ли на нем закрепите.
Зачем они нужны на обычном прицепе
Зачем нужен ложемент для лодки в обычный прицеп?
Есть несколько причин:
Главный плюс: большая площадь опоры. А это значит, что вся нагрузка перевозимого транспорта равномерно распределяется по прицепу. Следовательно, корпус лодки практически не подвержен деформациям.
Перевозка с помощью ложементов.
Ложементы — направляющие. Именно поэтому спуск на воду и процесс погрузки достаточно прост и не требует посторонних сил и ресурсов.
Да и к тому же, такие дополнительные крепления можно использовать в любого типа прицепах и плавательных средствах.
Плюсы: при хранении занимают мало места, подходят практически под любой тип плавательного транспорта.
Как выполняется переделка прицепа под лодку
4 минуты Автор: Константин Павлов 1699
Некоторые люди, имеющие в наличии автомобиль и лодку, идут одним из двух путей. Первый – оставить плавсредство на территории водного хозяйства, чтобы его представители время от времени охраняли его. Второй – перевозить его с помощью наземного транспорта. Естественно, для этого придется отдельно приобретать специальный прицеп. Многим такой вариант не нравится, потому что никто не хочет тратить дополнительные деньги. Иногда попросту нет места, чтобы хранить два прицепа на одной территории. По этой причине можно решить проблему радикальным способом. Если у вас есть старый прицеп, вам может пригодиться его переделка для перевозки лодки пвх. Как правильно это сделать, мы расскажем в представленной статье.
Главные особенности
Взять за основу можно практически любой кузовной прицеп, причем подойдут даже те, которые несколько десятилетий простояли на одном месте. Поливинилхлоридная лодка не имеет большого веса, но все-таки рекомендуется проверить выбранную конструкцию на предмет запаса прочности. Для этого достаточно загрузить несколько мешков картошки или камней, бросив их в кузов, а затем попытаться проехаться по местности со сложным рельефом. Желательно загрузить прицеп так, чтобы полученный вес немного превышал массу самой лодки.
Итак, у вас есть прицеп, который надо переделать. Начинаем процедуру с разборки кузова. В дальнейшем он уже нам не пригодится, поэтому его остается только выбросить. В стандартной конструкции дышло имеет небольшую длину, поэтому носовая часть лодки может время от времени ударяться о заднюю часть транспортного средства. Чтобы предотвратить такой исход, рекомендуется удлинить его примерно на один метр и предусмотреть возможность разборки. Для повышения прочности используйте «косынки» из трубы сортаментом 40х40 миллиметров. В итоге у вас должно получиться что-то типа прицепа, проиллюстрированного ниже.
Чтобы предотвратить появление повреждений в процессе транспортировки лодки, рекомендуется использовать ложементики из доски толщиной четыре сантиметра. Меньшую доску использовать не рекомендуется, потому что так вы увеличиваете шансы на то, что в один неподходящий момент она треснет.
Также стоит отметить, что переоборудование может включать в себя установку дополнительных задних габаритов. Некоторые мастера принимают решение поставить фонари от автомобиля УАЗ. Защитить лодку от постоянного попадания грязи на ее поверхность помогут крылья. В стандартной комплектации прицепа они отсутствуют, придется приобретать отдельно. Практика показывает, что одним из наиболее оптимальных решений является оформление покупки крыльев от Оки. Среднестатистическая стоимость варьируется в пределах 350-400 рублей за комплект.
Под ногу надо сделать небольшой упор. В этом поможет упомянутая выше профильная труба размером 40х40 миллиметров. Резину следует приклепать с помощью вытяжных клепок. Согласно отзывам владельцев, которые уже проводили доработку своими руками, такое решение является очень удачным. Предотвратить возможное подкидывание ног силового агрегата лодки позволяет стяжная лента. На фото ниже ее хорошо видно.
Некоторые мастера принимают решение обустраивать крепления лодки посредством стяжных лент. Но лучше всего использовать полуторасантиметровый транец, вырезать фанеру и защитить ее горячей олифой, прикрепить все это дело двумя рымгайками, добавить два талрепа и пару-тройку звеньев цепи. В итоге автоприцеп сможет максимально надежно зафиксировать лодку.
Такая модернизация способствует максимально прочной ее фиксации на прицепе, обеспечивает надежность и безопасность перевозки в целом.
Выводы
Если у вас в наличии есть лодка, которой вы часто пользуетесь, не обязательно приобретать дорогостоящий грузовой прицеп. Можно обойтись обычным, если он вам практически не нужен. Как видно по материалам ниже, такая платформа для установки лодочного аппарата не нуждается в больших затратах времени, связанных с модернизацией конструкции. Достаточно приобрести все необходимые крепления, избавиться от стандартного кузова, адаптировать дышло под более длинный груз.
Если вы ознакомитесь с ассортиментом любого интернет-магазина, в котором представлена такого рода продукция, то сможете заметить, что самоделка способствует существенной экономии денежных средств в многократном размере.
Из каких материалов можно изготовить
Ложементы на любой бортовой прицеп для лодки могут быть изготовлены из разного типа покрытия.
Для начала сертифицированные торсионная ось и сцепное устройство.
Толщину швеллера или вес трубы нельзя превышать. Иначе масса будущего прицепа будет высокой. А она увеличит нагрузку на двигатель. Да и расход топлива при перевозке увеличится.
При изготовлении лодочного прицепа особое внимание нужно уделить габаритам изделия, то есть размерам и весу.
Общий вес буксируемого прицепа и лодки не должен превышать максимально допустимых показателей, указанных в техническом паспорте транспорта.
Сейчас на отечественном и зарубежном рынке в данной нише существует несколько десятков производителей легковых прицепов и дополнительного к ним оборудования.
Все модели выполнены из нержавеющей стали. Есть добавки: в некоторые элементы крепления производители добавляют оцинкованную сталь.
Крепления ложементов к прицепу.
Напоследок о прицепах
Поскольку мы говорим про надувную лодку, использовать при ее транспортировке автоприцепы с жесткой подвеской не стоит. Выбирайте более мягкие варианты.
При высокой жесткости подвески на каждой выбоине и ямке прицеп будет скакать, а вместе с ним и ваше ПВХ плавсредство. Ничего хорошего от этого не будет никому из присутствующих.
На этом все. Модернизация бортового прицепа действительно является достойной альтернативой покупки отдельного лодочного транспортного средства. Вы согласны?
Пишите свое мнение в комментариях, подписывайтесь на наш сайт, приглашайте к обсуждениям своих друзей!
Замена двигателя на более мощный: все нюансы оформления
Для лучшего скольжения нужно подбирать ложемент к конкретной модели плавательного аппарата.
Оборудование должно иметь простую конструкцию, а процессы вставки и подставки не трудозатратными.
Что касается крепления:
Такие правила проверены временем и разными работниками погрузочной деятельности. Если сделано все верно, то перевозка будет без сюрпризов и форс-мажоров.
По поводу транспортировок ПВХ лодок нужно знать следующие аспекты:
Кстати, перевозку лодки можно осуществить разными способами:
Наличие слани дает возможность крепления лодки к раме. А крепкая фиксация осуществляется стропами.
Погрузо-разгрузочные работы на лодках ПВХ с ложементами.
Варианты транспортировки
Сейчас среди автовладельцев широкой популярностью пользуется переделка прицепа Енот, Крепыш, МЗСА и ряда других популярных моделей проверенных производителей.
Адаптировать бортовой прицеп под лодочный можно разными способами. Но все они условно делятся на 2 категории:
Автомобилистам, проживающим в Спб, в Перми, в Хабаровске, г. Шахты или где-то поблизости хороших рыбных водоемов не всегда хочется рыбачить с берега. Вы же знаете, что рыба скрывается в наиболее укромных уголках. До них следует добраться. А для этого нужна лодка.
Не каждый себе может позволить лодочный прицеп. А вот сделать из своего бортовика универсальное транспортное средство — задача выполнимая и недорогая. Если вы хотите на бортовом прицепе совершать спуск и транспортировку ПВХ лодки, выберите подходящий для вас вариант его модернизации.
В чистом виде бортовой прицеп имеет несколько проблем:
То есть автомобильный бортовой прицеп в своем стандартном исполнении под перевозку лодки из ПВХ не подойдет. Нужно что-то делать.
Простые доработки без стапеля
Рассмотрим несколько вариантов модернизации бортовика, которые позволят чуть ли не за несколько сотен рублей сделать прекрасный универсальный автоприцеп.
Лучшие схемы подключения ДХО своими руками на авто
Чтобы ложементы на любой прицеп давали необходимый эффект, нужно провести с ними подготовительную работу.
Если сделано все верно, то погрузочно-разгрузочные работы пройдут без каких-либо форс-мажоров.
Преимущества использования прицепа
Применение автоприцепа для транспортировки имеет ряд преимуществ:
Как накачать колесо без насоса: не поверите — это возможно
Прицеп — это огромное пространство для творчества. Здесь нет четких рамок и ограничений.
Не забывайте, что любые вмешательства в конструкцию могут стать поводом для остановки вас сотрудником ГИБДД, выписки штрафа или даже запрета на эксплуатацию, пока не получите официальные документы и свидетельства о перерегистрации.
Спасибо за внимание! Делитесь в комментариях своим опытом тюнинга и переделки автоприцепов и не забывайте рассказывать о нас друзьям!
Выбор автоприцепа
При осуществлении выбора устройства по перевозке лодки из ПВХ следует остановить свое внимание на моделях производителей с хорошей проверенной репутацией. Кроме этого не стоит забывать о мощности, а также функциональных способностях собственного автомобиля.
Критерии выбора автоприцепа:
Предпочтительнее использовать равноправные колеса, как на самом автомобиле, так и на прицепе, тогда не будет никаких проблем по дороге
Виды тюнинга
Рассмотрение всех способов тюнинга невозможно, поскольку их много. Но основа упирается в идею. Если водителя что-то не устраивает в прицепе, он должен четко понять это. Определиться, где возможна доработка и какая. Это первоначальная сложность. Идеи преобладают над определенностью по количественному составу. Иногда придется идти на компромисс и даже оставлять изначальную задумку. Ведь внесение изменений в автомобильный прицеп регламентировано правилами.
Внедорожный легковой прицеп
Однако если как объект для экспериментов выбрать классический бортовик, то поле деятельности появится и при отсутствии идей. Какие модели или марки – это неважно. Имеется кузов на колесах, значит, нужно его улучшить. Для бортовика применимы несколько перевоплощений. Но чтобы избежать ошибок, с направлением доработки определяются заранее.
Топ пять народных моделей лодочных автоприцепов
Модель: МЗСА 81771B.101-05
Автоприцеп для транспортировки надувных лодок и гидроциклов
Прицеп для перевозки малогабаритных лёгких надувных лодок обладает достаточной грузоподъёмностью, чтобы принять «на борт» и гидроцикл. Подвижная система позволяет правильно распределить вес плавсредства. Антикоррозийное покрытие надёжно защищает металлические части от воздействия воды во время погрузки и разгрузки. Модель считается частично разборной: имеет съёмное дышло, за счёт чего занимает меньшее пространство.
Характеристики:
Цена: 42 500 рублей.
Рессорная подвеска обеспечивает плавность хода при любой степени загрузки прицепа.
Продуманная система ложементов и креплений надёжно удерживают лодку на месте.
Держатель носовой части имеет возможность регулировки под конкретную модель.
Модель: МЗСА 81771C.101-05
Автоприцеп универсальный для малогабаритных лодок
Одна из самых востребованных моделей. Прицеп обладает рядом неоспоримых достоинств: сравнительно небольшая стоимость, лёгкость каркасной конструкции, щадящее покрытие ложементов. На него помещается большинство самых ходовых «народных» лодок. Прицеп устойчив, оборудован ручной лебёдкой, которая пригодится, если ваша лодка оснащена мотором.
Характеристики:
Цена: 43 100 рублей.
Прицеп лёгкий и прочный одновременно. Крепёжные петли на раме позволяют фиксировать лодку стропами.
Специальное крепление позволяет комплектовать прицеп запасным колесом. Колесо приобретается отдельно.
Лодка крепится к прицепу растяжками
Модель: ЛАВ-81015В
Автоприцеп для перевозки надувных лодок
Специализированная модель, предназначена именно для надувных лодок. Имеет характерный расширенный упор для носовой части. Ложементы обтянуты ковролином, оберегающим днище от истирания. Светотехника смонтирована на единой съёмной панели, легко снимается перед спуском судна на воду.
Характеристики:
Цена: 41 000 рублей.
Прицеп предусматривает лёгкое отсоединение заднего фартука со всеми электролампами.
Лёгкий ход обеспечивают пружинные амортизаторы
Расширенная упорная часть приспособлена для крепления надувной лодки
Модель: 8213 B5
Автоприцеп серии «Водник»
Унифицированная модель одинаково хорошо подходит для перевозки объёмных надувных ПВХ-лодок и других видов водного транспорта. Прицеп оборудован самосвальной системой, облегчающей спуск судна на воду. Регулируемые ложементы подстроятся под днище лодки максимально эргономичным образом.
Характеристики:
Цена: 47000 рублей.
Конструкция прицепа имеет дополнительный запас прочности за счёт квадратного сечения металлических профилей.
Предусмотрена возможность крепления запасного колеса. Колесо приобретается отдельно.
Полноценный отдых гарантирован благодаря экономии времени: вам не придётся накачивать лодку на берегу!
Модель: МЗСА 81771G.011-05
Автоприцеп для водного транспорта
Один из лучших автоприцепов в своём классе. Лёгкий, прочный, маневренный. Хорошая проходимость по просёлочным дорогам и минимальная нагрузка на ваш автомобиль. Прицеп отлично подходит для надувных лодок и для других моделей.
Характеристики:
Цена: 62 200 рублей.
Эргономичная конструкция и современный дизайн автоприцепа в сочетании с его функциональностью.
Рама подвижна относительно оси, это помогает правильно распределить вес лодки.
Съёмное дышло и регулируемый кронштейн носового упора позволяет отрегулировать конструкцию прицепа под своё плавсредство.
Характеристики
Запчасти мы условно разделили на несколько типов: • Подвеска (шасси в сборе, оси (в том числе, оснащенные тормозом), рессоры, пружины, рычаги, амортизаторы, ступицы, подшипники, колпаки (заглушки) ступиц) • Электрика (комплекты проводки, фонари, штекеры (вилки), розетки, комплекты электрики) • Элементы лодочных прицепов (ложементы, кронштейны ложементов, роликовые опоры, килевые ролики, петли крепления) • Кузовные детали (борта, петли крелпения бортов, защелки бортов, ламинированная фанера, петли крепления груза, крылья, кронштейны крыльев) • Опорные элементы (опорные колеса, опорные стойки) • Сцепные головки (они же замковые устройста) • Лебёдки и тали (в том числе с кронштейнами) • Элементы фаркопов (некоторые виды фаркопов, шары, колпаки на фаркоп, подрозетники, розетки, комплекты электрики) • Тормозная система (механизмы тормоза наката, тормозные колодки для прицепов, тормозные барабаны, тормозные тяги, тормозные тросы и уравнители)
Как пользоваться мультиметром в автомобиле: подробная инструкция для чайников
Как можно переделать прицеп под лодку ПВХ своими руками? Первым делом нужно уточнить размеры конструкции: в связке с машиной она должна быть не больше определенного размера:
Допускается переделывать тележку меньше по габаритам, если это соответствует лодочной выкройке (для Болотохода, Казанки), но превышать указанные объемы запрещено.
Чертеж прицепа для лодки ПВХ 330
Оснащение рамы
При установке кильблочных опор обязательно учитывается нюанс: ролик по оси должен передвигаться максимально легко, во избежание его повреждения лодочным килем.
При расчете длины кильблочной опоры особое внимание уделяется месторасположению колесиков: они располагаются под элементом продольного набора плавсредства.
Такой подход позволит снизить вероятность деформирования его дна. Для поиска нужного угла установки колес проще изготовить макет лодки из ПВХ или ДСП, а затем с его помощью подобрать нужный угол.
При отсутствии подходящих роликов их создают самостоятельно:
После закрепления основных составляющих конструкции проводится антикоррозийная обработка: покрытие наносится на все участки автоприцепа. Как только оно высохнет (время указано производителем на упаковке), конструкция окрашивается обычной эмалью.
Завершается процедура переоборудования установкой поворотников, стоп-фар после прокладки проводов. Дополнительно устанавливается специальная балка для крепления госномера.
Лебедка на тележке
Крепление лебедки
Погрузка лодки на автоприцеп происходит без проблем только если присутствует помощник. В полном снаряжении ее вес может достигать 60 кг, поэтому процессы загрузки и выгрузки лучше оптимизировать.
Ради удобства перемещения плавсредства на воду лучше пользоваться самосвальным прицепом — для этого потребуется подогнать его к воде и приподнять платформу. Обратная процедура облегчается при помощи лебедки, установленной в передней части оборудования.
Кронштейны лебедки монтируются на переднем борту тележки. Также не помешает носовой упор, помогающий визуально контролировать погрузочные процессы.
Ходовая часть
Будущая лодочная телега требует правильного распределения нагрузки на каждую из осей:
Несоблюдение указанного условия приведет к приподнятому положению зада автомобиля и неудобствам при перемещении лодки.
Второй по важности задачей является расчет центра тяжести. Он располагается по центру конструкции, что позволяет корректно и равномерно распределить вес оборудования на оси. Для его вычисления достаточно поставить лодку на бревно — чтобы она стояла ровно и не западала набок. Маркером на ее основании отмечается место стабильной балансировки.
При опыте в конструировании можно создать разборный или универсальный автоприцеп. Можно переформировать тележку в конструктор за счет съемной лебедки, упора и направляющих. Такой оборудование можно применять не только для перемещения плавсредств, но и для иных целей.
Автоприцеп на роликах не делается при тяжелых металлических лодках. В моменты транспортировки они будут создавать вмятины, для их появления достаточно перевести плавсредство единожды. Направляющие необходимо заложить специальным мягким материалом, не забывая о прочности.
Фаркоп Шкода Октавия А5: нюансы выбора и установки
Опытные рыболовы рекомендуют:
Ложемент для оборудования