Чем покрыть лодку пвх для защиты

Усиление днища лодки из ПВХ: способы, материалы, эффективность

Чем покрыть лодку пвх для защиты. Смотреть фото Чем покрыть лодку пвх для защиты. Смотреть картинку Чем покрыть лодку пвх для защиты. Картинка про Чем покрыть лодку пвх для защиты. Фото Чем покрыть лодку пвх для защиты

Надувная лодка из ПВХ или резины – очень легкий и удобный для транспортировки вариант маломерного судна. Большой популярностью такие лодки пользуются у рыбаков и туристов. Основной проблемой в эксплуатации является повреждение дна и бортов – пробоины, разрывы и т.д.

Чтобы усилить дно, используют различные методы, такие как бронирование лодки ПВХ. Эта статья поможет разобраться в том, какие виды бронирования существуют, какие материалы используются, их преимущества и недостатки, а также стоимость услуги по усилению днища надувного маломерного судна из ПВХ.

Основные причины повреждений и преимущества усилений

Существует множество причин, по которым происходит повреждение дна лодки, а также ее бортов и других частей, например:

Чем покрыть лодку пвх для защиты. Смотреть фото Чем покрыть лодку пвх для защиты. Смотреть картинку Чем покрыть лодку пвх для защиты. Картинка про Чем покрыть лодку пвх для защиты. Фото Чем покрыть лодку пвх для защитыМожно просто присесть на надувной борт стоящей на мелководье лодки, и получить разрыв или прокол дна. Также при вытаскивании на берег неосторожное протаскивание по гальке может вызвать повреждение слоя ПВХ. Как видно, причин много и они достаточно разнообразны. Решением проблемы может стать такая процедура как бронирование дна лодки ПВХ, усиление и утолщение днища и бортов. Современная наука изобрела много способов, используя которые, можно надолго избавить себя от подобных проблем.

Процедура бронирования дна лодки дает целый ряд преимуществ, в итоге потраченные деньги не пропадают, а становятся выгодным вложением, а именно:

Что касается недостатков, то из них можно отметить некоторое увеличение веса, его величина зависит от габаритов лодки и толщины нанесенного защитного слоя на ее дно. Также на этот показатель влияет материал, использовавшийся для бронирования. После процедуры несколько увеличатся размеры, но тоже незначительно, в пределах от 2 до 3 см.

По существующему мнению среди рыбаков и туристов, такие мелкие неудобства с лихвой компенсируются увеличением срока службы и улучшением ходовых качеств, а использование современных полимерных материалов позволяет избежать значительного увеличения веса и габаритов надувного маломерного судна.

Материалы для бронирования

Существует несколько способов усиления, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Бронирование можно применять для всего днища надувной лодки из ПВХ, а можно усилить лишь части, подвергающиеся наибольшему риску истирания или повреждения. Основные методы включают в себя:

Приклеивание «драконовой чешуи» — процесс долгий и трудоемкий, не каждый захочет тратить время на эту процедуру. Дополнительный слой ПВХ материала – менее сложный и длительный процесс, а лента ПВХ, наклеенная для усиления и бронирования на части, подверженные наибольшим нагрузкам, такие как днища лодок, будет более простым и экономичным вариантом, существенно сократит расходы. Также можно использовать в этих целях прорезиненную ленту, используя специальный клей. Отдельно стоит рассмотреть использование жидких полимерных материалов.

Использование жидких полимеров

Современная наука ввела в использование так называемые эластичные полимеры – химические соединения в жидком виде, которые полимеризируются будучи нанесенными на поверхность лодки. Полимеризация придает исключительную прочность, такой слой не отклеится ни при каких воздействиях.

Полимеры сочетают в себе свойства, доселе несочетаемые в одном веществе – высокую пластичность и устойчивость к механическим воздействиям. Такие качества получаются при добавлении в процессе производства специальных пластификаторов и добавок, влияющих на физико-химические свойства конечного продукта.

В результате покрытия поверхности лодки жидким полимером она приобретает следующие свойства:

Бронирование лодки своими руками

Чтобы забронировать дно лодки ПВХ своими руками, совсем не требуется овладевать какими-то специальными навыками. Нужна внимательность, аккуратность и необходимые для работы инструменты и материалы, к ним относятся:

Чем покрыть лодку пвх для защиты. Смотреть фото Чем покрыть лодку пвх для защиты. Смотреть картинку Чем покрыть лодку пвх для защиты. Картинка про Чем покрыть лодку пвх для защиты. Фото Чем покрыть лодку пвх для защитыВ подготовительный процесс входит надув лодки, очистка от загрязнений и обезжиривание поверхности. Ее надо перевернуть вверх дном. В случае неполного нанесения усиления, используются лекала, с их помощью из материала вырезаются детали соответствующей формы. По их очертаниям на лодку наклеивается скотч для защиты необрабатываемой поверхности.

В случае использования полотна или ленты ПВХ, предварительно поверхность прогревается феном, затем наносится клей, в 2 приема. Также смазывается и поверхность материала для наклеивания. Потом производят наложение материала и прокатывают его валиком, при необходимости снова прогревают феном. Сушка обычно занимает 2 или 3 дня. В случае использования жидкого полимера, он наносится в соответствии с инструкцией по применению, это касается и подготовки лодки, и условий полимеризации.

Где заказать бронирование лодки?

В настоящее время существует множество фирм, оказывающих услуги по бронированию лодочного дна, поэтому проблемы как усилить лодку не существует, нужно только найти подходящую фирму, которая специализируется на предоставлении подобных услуг.

Цена на процедуру в основном зависит от площади покрываемой поверхности и стоимости используемого материала. При желании в интернете можно провести сравнительный анализ среди нескольких фирм. Ниже в таблице приведены диапазоны цен на разные виды бронирования.

Вид усиленияДиапазон цен, руб.ФирмаСайт
Усиление ПВХ по килю1640 – 2610«Посейдон»http://poseidonboat.ru/catalog/sales/
usilenie_zima/?PAGEN_1=3
Усиление ПВХ по баллонам2000 — 3700«RLP»https://remontlodokpvh.ru/prais/
Бронирование тканью ПВХ2500 — 2800«Water Line»http://wlservice.ru/bronirovanie-tkanyu-pvx/
Полимерное покрытие по днищу4690 – 9800«Water Line»http://wlservice.ru/polimernoe-bronirovanie-dnishha-pvx-ndnd/
Полимерное покрытие дно + баллоны8890 — 17220«Water Line»http://wlservice.ru/polimernoe-bronirovanie-dnishha-pvx-ndnd/
Набор для самостоятельного ремонта140 — 230«Water Line»http://wlservice.ru/bronirovanie-pvx-profilem/

Важно учитывать тот факт, что при оформлении заказа на конкретное надувное маломерное судно, цена на его бронирование может измениться, о чем фирмы предупреждают клиентов заранее. Полную стоимость всегда можно уточнить, связавшись с менеджером.

Для того, чтобы предотвратить повреждение надувной лодки в процессе эксплуатации, повысить ее прочность и продлить срок использования, необходимо сделать усиление ее дна, что позволит владельцу не опасаться проблем на воде, а в случае продажи назначить более выгодную цену.

Источник

Защита поверхности корпуса надувных лодок ПВХ и днища полимерами

Описываемое решение относится преимущественно к судостроению, в частности — к надувным лодкам пвх. И главным образом — к защите элементов бортов, днища и кокпита надувных лодок пвх от механических повреждений (например, от порезов, раздиров, истирания, проколов и прожогов) тех частей корпуса, которые изготовлены из эластичных напряженных материалов.

К таким маломерным судам можно отнести суда, имеющие эластичные элементы корпуса, которые для достижения необходимой жесткости нагнетаются воздухом, или же эластичным поверхностям придают жесткость путем их натяжения. Примером достижения жесткости эластичными материалами служит, например, моторная лодка пвх с надувным дном низкого давления и надувными бортами с закрепленным в корме транцем для установки мотора. Конструкция эта — полностью надувная. Или, например, моторная пайольная лодка пвх, где у лодки имеются надувные борта с закрепленным в корме транцем для установки мотора, а днище, изготовленное из эластичного материала, установлено в нижней части надувных бортов.

В этом случае для придания жесткости днища в кокпите лодки предусмотрен продольный надувной кильсон, который, упираясь в стлань (пайол), натягивает эластичное днище, за счет этого натяжения обводы днища и становятся необходимой жесткости. Или маломерное судно на воздушной подушке, имеющее эластичную юбку. Для возможности движения под днище лодки нагнетается воздух, эластичная юбка сдерживает необходимое количество воздуха — и судно начинает скользить, передвигаясь либо на ровных участках суши, либо по воде. Или, например, катамараны или тримараны, где судно скользит по воде не на днище, а на надувных скегах, установленных симметрично вдоль продольной осевой по нижней части бортов.

Скеги могут изготавливаться из эластичных тканей, тогда для придания формы и жесткости они нагнетаются воздухом. Или, например, суда класса RIB, где корпус судна — жесткий, а по периметру по верхней кромки корпуса установлен U-образной формы эластичный баллон. Этот баллон для придания формы и жесткости нагнетается воздухом и служит дополнительной страховкой от затопления. Или надувные гребные лодки, или надувные байдарки, или безмоторные надувные катамараны для сплава по рекам с быстрым течением — все они изготавливаются из эластичных материалов, которые для придания формы и жесткости либо нагнетаются воздухом, либо натягиваются на жесткий каркас.

Есть варианты маломерных надувных лодок, предназначенных для перемещения по заболоченным местам, камышам, очень мелкой воде. Такие суда имеют, как правило, малую килеватость либо полностью плоское дно, а движение вперед осуществляется с помощью подвесного мотора с пропеллером, создающим направленный воздушный поток. Все перечисленные маломерные суда имеют в своих конструкциях эластичные элементы, которые подвержены большим физическим нагрузкам. Однако подобные конструкции имеют ряд преимуществ по сравнению с маломерными судами, изготовленными из полностью жестких материалов. Они:

2. менее потопляемы;

4. дешевле в производстве;

Но у маломерных лодок, имеющих эластичные элементы корпуса, имеется существенный недостаток-малая прочность эластичных частей корпуса. В воде может находиться плавающий мусор с острыми краями, топляк, на мелководье — разбитое стекло, железные банки с острыми краями. Туристы, сплавляясь по горным рекам или мелководьям на надувных катамаранах и лодках, рвут об острые камни надувные или эластичные днища и баллоны своих плавсредств. Причаливая к берегу, раз за разом надувные лодки пвх протирают воздуходержащий корпус, тем самым уменьшая срок его службы.

В надувных лодках пвх с надувным днищем существует большая вероятность пореза днища в кокпите куском стекла, застрявшего в протекторе обуви рыболова, прокола упавшим ножом или крючком, прожигания сквозного отверстия непогашенной сигаретой.

Уменьшить риски поражения обводов надувных лодок пвх пытаются разными способами. Известен способ защиты днища надувной лодки наклеенными на него чешуйками ткани ПВХ. Способ оригинальный, но вес лодки значительно увеличивается. Кроме того, способ этот трудозатратен, в промышленных масштабах серийно производить его неоправданно дорого.

Известен способ такой защиты, как приклейка дублирующего (второго) слоя из ткани ПВХ к низу надувного днища и палубе. Этот способ является более эффективным, чем первый, но все равно трудоемким и затратным, к тому же существенно вырастает цена готового изделия и значительно увеличивается вес лодки, а малый вес и цена являются одним из главных параметров в пользу приобретения надувной лодки пвх.

Известен способ защиты палубы лодки пвх с надувным днищем защитным пайолом, складывающимся гармошкой или в рулон. Защищать дно предлагается днищем, которое вкладывается вовнутрь надувной лодки пвх с уже вклеенным эластичным днищем. Таким образом, при накачивании вкладного днища напрягается эластичное днище, которое и является защитой дна надувной лодки пвх. Для большей защиты предлагается между надувным съемным днищем и эластичным днищем прокладывать защитный слой пластика или другого материала, способного выполнять функции брони. Данное решение по указанному патенту является наиболее близким относительно заявляемого решения. Лодки, поверхности которых подлежат защите, обычно эластичные. Однако такая защита поверхностей (днища и палубы) лодки от механических повреждений требует также дополнительного материала и трудозатратна.

Лодки с эластичными элементам корпуса находятся в зоне риска повышенного износа, по днищу и в местах усиленного износа их приходится особо защищать на раздир, истирание, порезы и проколы. Эти изделия активно соприкасаются не только с водой, но и с твердой поверхностью земли, льда, камней, зарослей камыша и т. д., поэтому для большей прочности производители используют дорогие износостойкие ткани — такие, как армированный хайпалон, ткани ПВХ или армированный полиуретан.

Новые технологии в защите эластичных поверхностей корпуса и днища надувных лодок ПВХ

Самым современным и эффективным на сегодняшний день способом защиты является нанесение полимерных эластомеров в жидком состоянии до их полимеризации путем нанесения на поверхности эластичных элементов лодок.

Особенности полимерных соединений таковы, что многие из них по прочности, эластичности, стойкости к истиранию, вязкости не уступают даже металлам, а по некоторым характеристикам — превосходят их.

Полимерами покрывают детали механизмов, которые испытывают трение. Полимеры служат эффективной коррозийной защитой. Есть группа полимеров, которую используют в шумопоглощении и погашении вибраций.

Некоторые полимеры не меняют своих технических характеристик при снижении температуры до — 70°С градусов и повышении до +120°С.

Есть полимеры, относящиеся к классу эластомеров. В них сочетаются такие эксплуатационные свойства, как твердость и эластичность, высокая абразивная износостойкость, значительная прочность на разрыв и раздир, стойкость к агрессивным химическим средам, неблагоприятным климатическим условиям и т. д. По абразивной стойкости он превосходит резину и сталь минимум в 3 раза.

Характерной особенностью полимерных эластомеров является наличие свободной энергии в теле полимерного изделия, поэтому при механическом воздействии макромолекулярные структуры обладают способностью перестраиваться, оказывая в области приложения силы солидарное противодействие, т. е. способны самозалечивать дефекты и деформации. Другими словами, полимерные изделия имеют «память» на заданную литьем первоначальную геометрическую форму. Этим объясняется удивительное свойство изделий из полимерных эластомеров сохранять первоначально заданную твердость при любых нагрузках, вплоть до разрушения.

Физико-механические свойства эластомерных полимеров можно менять в широких пределах путем подбора исходных компонентов и рецептур их смешивания.

Все перечисленные свойства важны для защиты лодок пвх, имеющих напряженные эластичные элементы, при эксплуатации в экстремальных условиях испытывающих колоссальные нагрузки. Тут особо важна прочность, износостойкость и долговечность.

Известные способы защиты эластичных элементов надувных лодок пвх только частично решают проблемы конструкций, имеющих эластичные поверхности. Предложенный способ решает все задачи по защите напряженных эластичных поверхностей лодок пвх от агрессивной среды в процессе эксплуатации, а именно:

защиту от истирания

защиту от агрессивных сред (бензин. )

уменьшение трения напряженных эластичных поверхностей

защиту от перегрева

защиту от ультрафиолета

Стандартный слой наносимой эластомерной полимерной защиты 0,5 — 0,8 мм. Плотность слоя примерно равна 900 г/м2.

При необходимости можно нанести следующий слой до необходимой толщины. Толщина слоя в зависимости от поставленной задачи может быть от 0,5 мм до 50 мм и более.

Выбор наносимого полимера либо полимеров относящихся к группе эластомеров зависит от требуемых характеристик к изделию.

Некоторые эластомерные полимеры имеют свойство быстро застывать и при нанесении не реагировать на влажность окружающей среды. А при застывании имеют малоэластичную структуру, ее можно применять на эластичных элементах, не требующих постоянного сворачивания или сгибания.

Некоторые эластомерные полимеры имеет закрытую пористую, рыхлую структуру, ее можно применять для всех видов защиты и дополнительно для вибропоглощений, шума и гидроизоляции, что существенно снижает вероятность проникновения забортной воды или иных химических жидкостей в лодку.

Некоторые эластомерные полимеры являются универсальными для всех технических требований защиты надувных и эластичных поверхностей лодок от различных повреждений. Нанесение эластомерных полимеров на напряженные эластичные поверхности обводов днищ надувных лодок пвх значительно улучшает характеристики скольжения на воде, что приводит к значительному увеличению скорости и уменьшению расхода топлива. Таким образом, помимо защиты поверхности лодок пвх улучшается их ходовые характеристики и характеристики расхода топлива.

На сегодня это самая передовая технология защиты надувных лодок пвх, имеющих эластичные элементы в составе корпуса.

Источник

Защита надувной лодки пвх

Хоть пвх материал и достаточно износостойкий, но надувная лодка все равно требует защиты от проколов, порезов, истирания, прожогов и т.п. повреждений, которые с большой вероятностью могут иметь место быть во время эксплуатации. Чаще всего в такой защите нуждается надувное днище, но и борта, особенно в нижней их части, так же не помешает дополнительно защитить.

Одним из заметных недостатков надувных лодок, хоть из пвх хоть из резины, является недостаточная прочность баллонов. В воде, кроме большого количества мусора, такого как стекло, металлические банки с острыми краями, есть еще и топляк, камни, камыши. Все это потенциальная угроза разрыва, пореза корпуса лодки. Так же постоянно вытаскивая лодку на каменистый берег дно подвергается регулярному истиранию и в итоге уменьшается прочность и в итоге даже не большая нагрузка приведет к разрыву баллона.

Как защитить днище лодки пвх

Одним из экзотичных способов защиты является наклеивание на днище чешуек, сделанных из пвх. Получается своего рода кожа дракона. Но от такого способа увеличивается вес лодки. Да и клеить эти чешуйки придется не один день. Серийно же такого делать никто не будет, а если и соберутся, то по затратам это такой способ – неоправданно дорогое удовольствие.

Дополнительный (второй) слой пвх на днище лодки. Это более эффективный метод с меньшими трудозатратами. Такой способ защиты лодки широко применяется производителями маломерных надувных судов. Да и самостоятельно его воплотить в жизнь по силам человеку с руками растущими из правильных мест. И есть еще эконом вариант такой защиты – ленты из пвх или специальные прорезиненными ленты, наклеенные на места подверженные самому большому износу: надувной киль, нижняя поверхность баллонов, нос, место крепления транца, места соединения стрингеров в кокпите. Но можно забронировать хоть все днище или даже весь корпус лодки и сверху тоже. Такой способ еще называют “бронирование днища”. Только крайне рекомендуется использовать правильный клей для склеивания пвх ткани. А то спустя некоторое время все у вас благополучно разойдется, если клеить какой то фигней. Но все эти дополнительные слои опять же увеличивают общий вес вашей лодки.

Полимерные эластомеры для защиты лодки

В специализированных магазинах сейчас можно найти полимеры из класса эластомеров. Они сочетают, вроде бы не сочетаемые свойства – эластичность и твердость. Так же они обладают повышенной устойчивостью к разрывам и истиранию и хорошо защищают от химического воздействия. А по абразивной стойкости лучше резины и даже стали в 3 раза. Такие превосходные качества полимерные эластомеры получили благодаря свободной энергии, которая сохраняется в их теле. В них заложена “память” на форму, которую они получили при литье и при любых нагрузках они оказывают солидарное противодействие и сами залечивают дефекты и деформации, сохраняя твердость.

Физико-химические свойства эластомеров легко меняются путем изменения рецептуры их приготовления.

Какую защиту лодке обеспечивают полимерные эластомеры:

Толщина слоя, наносимого на корпус баллонов надувной лодки составляет от 0,5 до 0,8 мм и такой слой соответствует плотности пвх материала 900 гр/кв.м. Если этого мало, можно нанести еще несколько дополнительных слоев и довести толщину аж до 50 мм.

Полимер выбирается в зависимости от необходимых свойств и характеристик.

Полимерные эластомеры сейчас являются передовой технологией защиты днища и корпуса надувных лодок от всех типов повреждений и воздействий.

Защита кокпита

Есть общеизвестная защита кокпита с минимальными трудозатратами и финансовыми – это кусок линолеума, вырезанного по форме палубы. Полностью защищает от порезов, проколов, прожогов и т.п. неприятностей. Да и мыть лодку с таким дополнительным дном проще после окончания дня. Вытащил, сполоснул в воде, свернул и готово.

Источник

Полимерная защита днища лодки пвх своими руками

Защита надувной лодки пвх

Хоть пвх материал и достаточно износостойкий, но надувная лодка все равно требует защиты от проколов, порезов, истирания, прожогов и т.п. повреждений, которые с большой вероятностью могут иметь место быть во время эксплуатации. Чаще всего в такой защите нуждается надувное днище, но и борта, особенно в нижней их части, так же не помешает дополнительно защитить.
Одним из заметных недостатков надувных лодок, хоть из пвх хоть из резины, является недостаточная прочность баллонов. В воде, кроме большого количества мусора, такого как стекло, металлические банки с острыми краями, есть еще и топляк, камни, камыши. Все это потенциальная угроза разрыва, пореза корпуса лодки. Так же постоянно вытаскивая лодку на каменистый берег дно подвергается регулярному истиранию и в итоге уменьшается прочность и в итоге даже не большая нагрузка приведет к разрыву баллона.

Чем покрыть лодку пвх для защиты. Смотреть фото Чем покрыть лодку пвх для защиты. Смотреть картинку Чем покрыть лодку пвх для защиты. Картинка про Чем покрыть лодку пвх для защиты. Фото Чем покрыть лодку пвх для защиты Чем покрыть лодку пвх для защиты. Смотреть фото Чем покрыть лодку пвх для защиты. Смотреть картинку Чем покрыть лодку пвх для защиты. Картинка про Чем покрыть лодку пвх для защиты. Фото Чем покрыть лодку пвх для защиты Чем покрыть лодку пвх для защиты. Смотреть фото Чем покрыть лодку пвх для защиты. Смотреть картинку Чем покрыть лодку пвх для защиты. Картинка про Чем покрыть лодку пвх для защиты. Фото Чем покрыть лодку пвх для защиты

Как защитить днище лодки пвх

Одним из экзотичных способов защиты является наклеивание на днище чешуек, сделанных из пвх. Получается своего рода кожа дракона. Но от такого способа увеличивается вес лодки. Да и клеить эти чешуйки придется не один день. Серийно же такого делать никто не будет, а если и соберутся, то по затратам это такой способ — неоправданно дорогое удовольствие.

Чем покрыть лодку пвх для защиты. Смотреть фото Чем покрыть лодку пвх для защиты. Смотреть картинку Чем покрыть лодку пвх для защиты. Картинка про Чем покрыть лодку пвх для защиты. Фото Чем покрыть лодку пвх для защиты

Дополнительный (второй) слой пвх на днище лодки. Это более эффективный метод с меньшими трудозатратами. Такой способ защиты лодки широко применяется производителями маломерных надувных судов. Да и самостоятельно его воплотить в жизнь по силам человеку с руками растущими из правильных мест. И есть еще эконом вариант такой защиты — ленты из пвх или специальные прорезиненными ленты, наклеенные на места подверженные самому большому износу: надувной киль, нижняя поверхность баллонов, нос, место крепления транца, места соединения стрингеров в кокпите. Но можно забронировать хоть все днище или даже весь корпус лодки и сверху тоже. Такой способ еще называют «бронирование днища». Только крайне рекомендуется использовать правильный клей для склеивания пвх ткани. А то спустя некоторое время все у вас благополучно разойдется, если клеить какой то фигней. Но все эти дополнительные слои опять же увеличивают общий вес вашей лодки.

Полимерные эластомеры для защиты лодки

В специализированных магазинах сейчас можно найти полимеры из класса эластомеров. Они сочетают, вроде бы не сочетаемые свойства — эластичность и твердость. Так же они обладают повышенной устойчивостью к разрывам и истиранию и хорошо защищают от химического воздействия. А по абразивной стойкости лучше резины и даже стали в 3 раза. Такие превосходные качества полимерные эластомеры получили благодаря свободной энергии, которая сохраняется в их теле. В них заложена «память» на форму, которую они получили при литье и при любых нагрузках они оказывают солидарное противодействие и сами залечивают дефекты и деформации, сохраняя твердость.

Физико-химические свойства эластомеров легко меняются путем изменения рецептуры их приготовления.

Какую защиту лодке обеспечивают полимерные эластомеры:

Сообщений 1 страница 34 из 34

Поделиться12012-08-25 09:57:17

Есть ли смысл наносить полимер на днище? Кто пробовал?

Поделиться22012-08-25 11:37:14

Поделиться32012-08-25 13:13:29

Якобы защита от острых камней, коряг и тп

Отредактировано Иваныч (2012-08-25 13:16:01)

Поделиться42012-08-25 15:34:21

На Ротан тоже делают. На rotanoved.ru в разделе доп. оборудование фотки есть. На 420-й десять килорублей.

Поделиться52013-03-04 17:07:44

себе на кеги на 460м заказал. Покатаюсь- отпишусь по впечатлениям.

Поделиться62013-03-06 20:03:36

Полимер полимеру рознь. Но большинство из них боятся холода и. времени. Где гарантия, что после зимования в неотапливаемом гараже полимер не потрескается? И что будет с ним через 2-3 года? Спросил у ребят, которые занимаются поставками полимерных материалов для судостроения. По поводу нанесения на пвх посмеялись.

Александр, а у Вас самого какая лодка? С полимером или без? Или Вы на флагмане ходите? Сколько Ваш пробег за прошлый жидкий сезон?

Поделиться72013-03-06 20:19:26

Спросил у ребят, которые занимаются поставками полимерных материалов для судостроения. По поводу нанесения на пвх посмеялись.

Поделиться82013-03-06 22:11:20

Технологи флагмана не знают о существовании обоев с полимерным покрытием?

Каковы коэффициенты теплового расширения используемого полимера и пвх? Что будет с этими лодками на солнце и в мороз? Какой температурный диапазон используемого полимера? На сайте флагмана написано, что они используют полиуретан, который характеризуется как раз небольшим температурным диапазоном. Какой срок службы используемого полимера? Полимеры, используемые в судостроении служат не более 3-5 лет. И это на жестких, ровных поверхностях.

Вы не ответили ни на один моих предыдущих вопросов. На чем Вы сами ходите? На ротане? Каком? На флагмане? С полимером или без? Сколько км Вы накатали в прошлом сезоне на воде?

Поделиться92013-03-06 22:37:47

Вы нам. кстати, не мешали своим существованием ни на старте. ни сейчас. Может уже хватит этих форумных войн? Нам от них ни тепло, ни холодно. Вам, судя по всему, тоже.

Отредактировано Vlad62 (2013-03-06 23:22:18)

Поделиться102013-03-06 22:44:01

Александр Терентьев написал(а): Если это вопрос ко мне то могу Вас просветить, ПВХ,это и есть ПОЛИМЕР. К вопросу о лодке,у меня есть судовые билеты на все модели лодок РОТАН,следовательно я все лодки и использую в зависимости от необходимости,водоёма и обстоятельств,ну а в прошлый сезон я прошёл на РОТАНЕ 380Э,только по Пяозеру (Кумское водохранилище) 490 км,засекал по навигатору расход бензина,а тут в Белоруссии до озера у меня 300 метров от дома,каждый день на рыбалке,ну не знаю может тоже километров 500 накатал,если Вам это важно. Так жду в скайпе rotan520/ Да,а зачем Вам коэффициэнты теплового расширения ПВХ,Вы что литьевую машину приобрели,ну покопаюсь,у спецов спрошу!

Технологи флагмана не знают о существовании обоев с полимерным покрытием?

Каковы коэффициенты теплового расширения используемого полимера и пвх? Что будет с этими лодками на солнце и в мороз? Какой температурный диапазон используемого полимера? На сайте флагмана написано, что они используют полиуретан, который характеризуется как раз небольшим температурным диапазоном. Какой срок службы используемого полимера? Полимеры, используемые в судостроении служат не более 3-5 лет. И это на жестких, ровных поверхностях.

Вы не ответили ни на один моих предыдущих вопросов. На чем Вы сами ходите? На ротане? Каком? На флагмане? С полимером или без? Сколько км Вы накатали в прошлом сезоне на воде?

Отредактировано rotan520 (2013-03-06 23:27:02)

Поделиться112013-03-07 04:22:57

Ну что на человека набросились?

Меня например ни кто не заставлял полимер наносить. Прежде чем его заказать, я весь инет облазил, но никаких отзывов(от реальных пользователей) ни плохих, ни хороших не нашел, новое это дело. Должны же быть первопроходцы. После нового сезона, я думаю можно будет о чем-то говорить, как я смотрю многие хотят попробовать. Я например на старой ПВХашке замучился подклеивать мелкие порезы от мидий и камней, думаю должен помочь. Р.С. Споры не мешают. Хоть тема ожила, а то про полимер на ПВХ негде почитать.

Поделиться122013-03-07 07:02:20

И ещё: думаю решений проблеммы- масса. только мозг включить нужно, и не бояться пробовать не стандартные решения. Всё что сделано человеческими руками- ими же и ремонтируется! https://www.rogneda.ru/catalog/catalog_groups/154/160/ https://stroyhim.com/adgiziv-pu-dk-12.html наиболее оптимальным решением проблемы полимеров считаю ( как и указал выше ) сотрудничество фирмы с потребителем в плане продажи небольших объемов полиуриетана (или компонентов если покрытие 2-х компонентное) в качестве рем. комплекта. ( вплоть до 1 ведра 20-25 кг. как у нас на производстве. цена думаю за 8-10 тыс. не вылезет) Либо ПРОСТО УКАЗАТЬ МАРКУ ПОЛИУРИЕТАНА- я куплю его сам, благо мы живём в 21 веке и купить можно всё что угодно!

Усиление днища лодки из ПВХ: способы, материалы, эффективность

Чем покрыть лодку пвх для защиты. Смотреть фото Чем покрыть лодку пвх для защиты. Смотреть картинку Чем покрыть лодку пвх для защиты. Картинка про Чем покрыть лодку пвх для защиты. Фото Чем покрыть лодку пвх для защиты

Надувная лодка из ПВХ или резины – очень легкий и удобный для транспортировки вариант маломерного судна. Большой популярностью такие лодки пользуются у рыбаков и туристов. Основной проблемой в эксплуатации является повреждение дна и бортов – пробоины, разрывы и т.д.

Чтобы усилить дно, используют различные методы, такие как бронирование лодки ПВХ. Эта статья поможет разобраться в том, какие виды бронирования существуют, какие материалы используются, их преимущества и недостатки, а также стоимость услуги по усилению днища надувного маломерного судна из ПВХ.

Как выбрать качественный клей?

Рыболовов интересует как выбрать надежный клей, чтобы на долго, а лучше навсегда закрыть отверстие в лодке.

Рекомендации по выбору клея:

Отметим! Бытуем мнение, что не липкий клей менее эффективен, вовсе наоборот, выбор лучше сделать на него.

Основные причины повреждений и преимущества усилений

Существует множество причин, по которым происходит повреждение дна лодки, а также ее бортов и других частей, например:

Можно просто присесть на надувной борт стоящей на мелководье лодки, и получить разрыв или прокол дна. Также при вытаскивании на берег неосторожное протаскивание по гальке может вызвать повреждение слоя ПВХ. Как видно, причин много и они достаточно разнообразны. Решением проблемы может стать такая процедура как бронирование дна лодки ПВХ, усиление и утолщение днища и бортов. Современная наука изобрела много способов, используя которые, можно надолго избавить себя от подобных проблем.

Процедура бронирования дна лодки дает целый ряд преимуществ, в итоге потраченные деньги не пропадают, а становятся выгодным вложением, а именно:

Что касается недостатков, то из них можно отметить некоторое увеличение веса, его величина зависит от габаритов лодки и толщины нанесенного защитного слоя на ее дно. Также на этот показатель влияет материал, использовавшийся для бронирования. После процедуры несколько увеличатся размеры, но тоже незначительно, в пределах от 2 до 3 см.

По существующему мнению среди рыбаков и туристов, такие мелкие неудобства с лихвой компенсируются увеличением срока службы и улучшением ходовых качеств, а использование современных полимерных материалов позволяет избежать значительного увеличения веса и габаритов надувного маломерного судна.

Материалы для бронирования

Существует несколько способов усиления, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Бронирование можно применять для всего днища надувной лодки из ПВХ, а можно усилить лишь части, подвергающиеся наибольшему риску истирания или повреждения. Основные методы включают в себя:

Приклеивание «драконовой чешуи» — процесс долгий и трудоемкий, не каждый захочет тратить время на эту процедуру. Дополнительный слой ПВХ материала – менее сложный и длительный процесс, а лента ПВХ, наклеенная для усиления и бронирования на части, подверженные наибольшим нагрузкам, такие как днища лодок, будет более простым и экономичным вариантом, существенно сократит расходы. Также можно использовать в этих целях прорезиненную ленту, используя специальный клей. Отдельно стоит рассмотреть использование жидких полимерных материалов.

Использование жидких полимеров

Современная наука ввела в использование так называемые эластичные полимеры – химические соединения в жидком виде, которые полимеризируются будучи нанесенными на поверхность лодки. Полимеризация придает исключительную прочность, такой слой не отклеится ни при каких воздействиях.

Полимеры сочетают в себе свойства, доселе несочетаемые в одном веществе – высокую пластичность и устойчивость к механическим воздействиям. Такие качества получаются при добавлении в процессе производства специальных пластификаторов и добавок, влияющих на физико-химические свойства конечного продукта.

В результате покрытия поверхности лодки жидким полимером она приобретает следующие свойства:

Стоит отметить, что наносимый слой полимера отличается от других видов покрытий тонкостью слоя, который не превышает 0,8 мм, а его плотность приближена к плотности материала лодки. Все это позволяет максимально снизить величину добавляющегося после обработки веса. При желании или необходимости возможно нанесение нескольких слоев полимера. Полимерные составы продаются в специальных магазинах, а их нанесение не требует специальных знаний и умений.

Бронирование лодки своими руками

Чтобы забронировать дно лодки ПВХ своими руками, совсем не требуется овладевать какими-то специальными навыками. Нужна внимательность, аккуратность и необходимые для работы инструменты и материалы, к ним относятся:

Чем покрыть лодку пвх для защиты. Смотреть фото Чем покрыть лодку пвх для защиты. Смотреть картинку Чем покрыть лодку пвх для защиты. Картинка про Чем покрыть лодку пвх для защиты. Фото Чем покрыть лодку пвх для защиты
В подготовительный процесс входит надув лодки, очистка от загрязнений и обезжиривание поверхности. Ее надо перевернуть вверх дном. В случае неполного нанесения усиления, используются лекала, с их помощью из материала вырезаются детали соответствующей формы. По их очертаниям на лодку наклеивается скотч для защиты необрабатываемой поверхности.

В случае использования полотна или ленты ПВХ, предварительно поверхность прогревается феном, затем наносится клей, в 2 приема. Также смазывается и поверхность материала для наклеивания. Потом производят наложение материала и прокатывают его валиком, при необходимости снова прогревают феном. Сушка обычно занимает 2 или 3 дня. В случае использования жидкого полимера, он наносится в соответствии с инструкцией по применению, это касается и подготовки лодки, и условий полимеризации.

Где заказать бронирование лодки?

В настоящее время существует множество фирм, оказывающих услуги по бронированию лодочного дна, поэтому проблемы как усилить лодку не существует, нужно только найти подходящую фирму, которая специализируется на предоставлении подобных услуг.

Цена на процедуру в основном зависит от площади покрываемой поверхности и стоимости используемого материала. При желании в интернете можно провести сравнительный анализ среди нескольких фирм. Ниже в таблице приведены диапазоны цен на разные виды бронирования.

AGadeev › Блог › Бронирование лодки Reef 320 КС в деталях.

В продолжение к предыдущему посту. Описание процесса бронирования лодки в деталях. Сразу скажу: во-первых — клей покупаем лучше на розлив, обязательно качественный — я брал Kleyberg. Некачественный клей потом даст о себе знать. Во-вторых — поклейка, так же как и покраска требует терпения и времени. В этом процессе нельзя торопиться. Как только поторопился — значит серьёзно накосячил. По времени мне понадобилось 3 дня
, чтобы сделать всё качественно и неспешно. Итак, приступим:

— Броня (Привал) 235 мм — 5 метров (лучше взять 6 метров) — Броня (Привал) 120 мм — 5 метров (лучше взять 6 метров) — Клей kleyberg — 500 мл — Якорный рым с роликом — 1 шт — Ручка обычная — 2 шт. — Ручка рожковая — 2 шт. — Кольца — 3 шт.

— Обезжириватель (можно обойтись ацетоном, но я не стал, так как ацетон более агрессивен) — Меловой белый маркер для досок (аналог мела — нужен для разметки) — Ацетон (для удаления клея) — Кисть — Ножницы — Обычный фен — Тряпки — Влажные салфетки.

Сама лодка в стоке.

1.) Переворачиваем и начисто с мылом промываем поверхность, на которую собираемся наклеивать привал. 2.) Разрезаем по длине броню и примеряем что и куда будем клеить.

3.) Прикладываем броню, продумываем и разрезаем на удобные для поклейки куски. По этим кускам сразу делаем разметку на лодке маркером, что куда будем клеить. Размечаем миллиметров на 5 дальше места поклейки.

Идеальный вариант — все куски большие и сплошные. Чем меньше будет небольших кусков — тем лучше. У меня их получилось всего два в носу.

4.) После разметки «проходим» размеченные поверхности лодки и брони обезжиривателем и начинаем клеить. Клей разбавляем ацетоном, чтобы по консистенции он бы жиже киселя. Кто умеет печь блины — поймёт. Примерно такая же консистенция ))).

5.) Наносим клей кистью на лодку, но не залазим на разметку, иначе оттирать разметку из под клея будет сложно. Много намазывать не нужно, главное — равномерно. Всего будет два слоя с интервалом в 10 минут. Итак, засекаем 10 минут (я на телефоне ставил таймер) и начинаем наносить такой же слой на саму броню. После истечения 10 мин смотрим, чтобы слой на лодке уже подсох и наносим такой же второй слой. Снова засекаем 10 мин. и наносим второй слой клея на броню.

6.) Далее, по истечение 10 мин после нанесения второго слоя клея на броню, прогреваем феном до горячего состояния (чтобы рука терпела) место с клеем и так же прогреваем броню и ОЧЕНЬ РОВНО

прикладываем броню на лодку. Клей схватится сразу. (У меня в одном частном случае приложенный кусок схватился так, что я его не смог даже с феном отодрать назад. Так и оставил.)

7.) Приклеенный участок притираем очень плотно тряпкой, выгоняя мельчайшие пузыри и прогревая его феном, для того, чтобы клей схватился лучше. Если есть валик — можно вместо тряпки прикатывать валиком.

8.) Пункты 5, 6, 7 повторяем, пока не приклеим и не притрём все куски. После чего оставляем всё это безобразие сохнуть минимум на 3 часа, но, в идеале, лучше часов на 12. Я на работе в 8 часов вечера закончил и оставил до утра сохнуть. Если лодка будет храниться надутой — можно посушить быстро. Если собираетесь, как я — каждый раз упаковывать её в сумку, то в этом случае лучше просушивать основательно.

9.) После сушки на следующий день сначала водой или обезжиривателем удаляем разметку. Ацетоном удаляем подтёки клея. Ацетон не разъедает ПВХ, но помним, что он всё-таки агрессивен, потому трём без фанатизма. Кто-то скажет — ничего не будет. Увы, но нет — взял кусок ПВХ и тёр ацетоном в одном месте эксперимента ради. Спустя 2-3 минуты рельефная сетка ПВХ стёрлась, поплыла. Так что выводы делайте сами, а я сторонник скрупулёзного подхода.

Далее по той же схеме на следующий день приклеил якорный рым, страховочное кольцо для якоря, ручки, страховочные кольца для мотора и так же дал просохнуть ещё сутки. Особенно долго пришлось затирать якорный рым, так как внутри есть отверстия и клеится он на неровную поверхность. На ночь я придавил его коробкой с метизами весом в 5 кг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *