Чем покрыть крышу прицепа
Как обшить прицеп фанерой своими руками, зачем вообще это нужно
Здравствуйте, уважаемые прицеповоды и просто автомобилисты! Для многих из вас прицеп является незаменимым атрибутом повседневной эксплуатации машины. Потому многим наверняка будет интересно узнать о том, как обшить прицеп фанерой своими руками, и что для этого потребуется.
Причем обшивка обычно применяется в практических целях, а не эстетических. Хотя и последний пункт имеет свое значение. Многое зависит от того, для каких целей используете автоприцеп именно вы.
Зачем это делают
Перед тем как обшить прицеп фанерой своими руками, необходимо определить, зачем вообще проводят подобные доработки.
Это своего рода модернизация, направленная на выполнение нескольких задач одновременно.
Важно понимать, что обшивка снаружи выполняется редко, если говорить именно о фанере. Она подойдет в том случае, когда покрыть борта следует внутри, под тентом, выстелив лист на дно и по бокам. Выделяют несколько основных причин:
Функции действительно важные и необходимые.
Нужно ли это конкретно в вашем случае, решайте сами. Мы же двигаемся дальше.
Какую фанеру использовать
На самом деле обшивка дело не самое хитрое. Но об этом немного позже.
Для начала хочется остановиться на особенностях выбора самого материала. В нашем случае это фанера. Многие производители еще с завода укладывают на дно листы. К примеру, это ряд прицепов МЗСА и не только.
Чтобы обшить пол, используются листы толщиной от 20 до 40 мм. Если нужно обшить борт, тогда применяют более тонкий материал, от 12 мм и более. Хотя для определенных целей, когда важна повышенная прочность, применяют листы даже на 50 мм.
Фанера для боковых поверхностей прицепа преимущественно гладкая. Это обусловлено тем, что ногами там ходить никто не будет, и тратить деньги на рельефную сетку нет смысла.
Некоторые спросят, почему применяют именно ламинированную фанеру.
Здесь есть объяснение. Слой ламината защищает основной материал от негативного воздействия влаги и грязи. Такие полы, которые выполнены путем ламинирования фанеры, служат значительно дольше. Это если сравнивать их с обычной фанерой или досчатыми листами. Есть ряд примеров на основе фургонов и легковых прицепов, где за долгие годы эксплуатации так и не возникало необходимости в замене обшивки. И все потому, что ламинированный слой прекрасно справлялся со всеми нагрузками. Но если бюджет скромный, либо нет необходимости в столь качественной обшивке, можно взять самую простую фанеру.
Что же касается вопроса безопасности, то в ламинированных листах действительно применяют некоторые компоненты, которые несут в себе угрозу. Это формальдегид и фенол.
Содержание небольшое, но если вы планируете переделку автоприцепа в жилой комплекс, тогда от такого материала лучше отказаться.
Размеры листов фанеры
Если и вам нужна такая доработка, ее можно выполнить абсолютно правильно в домашних условиях. А если быть точнее, то в гаражных.
В процессе работы вам потребуется стандартный набор инструментов и крепежных материалов.
Но все начинается с расчетов необходимого количества листов и их размеров.
Чаще всего встречаются листы с такими габаритами:
На чем остановить выбор, зависит от конструктивных особенностей автоприцепа и планируемого объема обшивки.
Служебный режим Valet: что это, как просто включить и отключить
Тут необходимо сопоставить внутренние размеры прицепа и параметры самих листов. Крайне желательно постараться уложить минимальное количество листов на одну поверхность, что снизит общее число швов. Чем меньше швов, тем прочнее, долговечнее и устойчивее окажется в итоге вся конструкция. В зависимости от конкретной модели прицепа, для ее обшивки может потребоваться от 1 до 3 листов. Это если говорить про легковой автомобильный прицеп. Для грузовых фургонов может потребоваться и больше. Тут все индивидуально.
Что же касается стоимости, то один лист в среднем может обойтись в 2,5-3,5 тысяч рублей. Есть и изделия стоимостью 7-9 тысяч рублей.
Все зависит от того, какую фанеры вы используете, обычную или улучшенную ламинированную.
Процесс обшивки
Передний стабилизатор поперечной устойчивости: принцип работы
Теперь непосредственно о том, как выполняется доработка автоприцепа. Здесь особых сложностей возникать не должно. Для наглядности посмотрите видео.
При обшивке важно учитывать следующие моменты:
Как сделать развал-схождение своими руками: простая методика
Сам процесс начинается с разметки и распиловки элементов. Затем они укладываются, с помощью дрели или шуруповерта фиксируются в нескольких точках.
Некоторые считают, что крепить напольный лист не обязательно. Это распространенная ошибка. Минимум в 4-6 крайних точках зафиксировать напольную фанеру рекомендуется.
Вопрос к строителям, из чего сделать крышу для прицепа?
С товарищем строим прицеп для перевозки собак, прицеп готов на 90% но никак не можем придумать, из чего сделать крышу. Размер прицепа 1610Х3200 мм Материал нужен листовой, легкий, относительно прочный, не боящийся влаги (дождь снег) и в идеале что бы прицеп можно было накрыть одним листом. Искали фанеру, но стандартные размеры фанеры 1525Х1525 что явно мало, бывает еще 1200Х2400 и 1500Х3000 но все равно не хватает. Думали про сэндвич панель из которой делают вставки в балконные ПВХ двери, но размер тоже 1500Х3000 максимум. Очень не хочется делать в крыше стык. Я знаю, что на пикабу сидит много людей самых разных профессий, возможно люди которые близки к стройке и к материалам смогут подсказать, на какие материалы еще можно обратить внимание? Заранее всем благодарен.
Чем неугоден обычный профнастил?
А еще у Боинга хорошее решение есть:
Почитал комментарии, сюр какой то. Господа эксперты, Вы понимаете что лист пластика толщиной в несколько миллиметров, при пролете 2 на 3 метра будет прогибаться и в лучшем случае там будет бассейн? У нас так то еще и прицеп, а он будет ездить и скакать по кочкам. А если делать правильно, то бишь раму с поперечинами, то зачем нам обязательно цельные листы таких размеров? Обшить можно всем что больше одной секции. Фанера, пластик, метал+ утеплитель. разницы по сути нет.
карбогласс, поликарбонат на подсистему только наверное придётся
Можно ведь два листа поженить, ещё проще две створки сделать даже лучше будет.
Значит так: во-первых ты будешь утеплять будку, если имеются хорошие минуса зимой. Хотя бы 50 пенопласта. Пенопласт лучше поплотнее, чтобы выдерживал механические нагрузки. А под пенопласт как минимум доски, а лучше OSB. Потому что если меж досками будут промежутки, собакены могут погрызть пенопласт от делать нехер.
Кстати, пенопласт не только от холода, но и от жары спасает. Но от жары лучше брать отражающую оцинковку.
Ещё важный момент: оцинковку любит молния. Так что в этом плане лучше брать крашеную, краска имеет приличное сопротивление и молнию к себе не притягивает аки конденсатор.
Обшить прицеп изнутри и снаружи? Легко!
Несмотря на немного легкомысленный заголовок, мы хотели бы поговорить на вполне серьёзную тему — чем обшить прицеп, который эксплуатируется в качестве дополнения к коммерческому фургону?
Дело в том, что в отличие от самих фургонов различных марок и моделей, прицепы бывают очень разными, нередко — самодельными или сильно модифицированными. Это делает работу по стандартным наборам шаблонов для прицепов довольно проблематичной. Тем более, что стены прицепа не столько обшиваются, сколько создаются с нуля (об этом — ниже). Но есть и хорошая новость, большинство прицепов имеет сравнительно простые и плоские стены, лишенные сложного рельефа и глубокой штамповки. А значит изготовить обшивку специально под ваш прицеп вполне реально, даже не имея специальных готовых «выкроек» — шаблонов элементов обшивки.
Разнообразие прицепов в сочетании с относительной простотой создания обшивки для них — одна из основных причин, по которой мы не добавили (пока не добавили!) на наш сайт специальную функцию по подбору обшивки под конкретный прицеп. Однако, заказать обшивку «Фургон-Комплект» для прицепа возможно и сейчас. Самый простой способ — позвонить по телефону и обсудить ваш заказ с любым нашим дружелюбным и опытным менеджером — наверняка мы сможем вам помочь.
Но вернёмся к выбору материала для обшивки прицепа изнутри и снаружи. Начнем с наружной обшивки.
Прицепы, как правило, выполнены из менее прочных материалов, чем кузов и шасси типичного автомобиля. Это означает, что воздействие на прицеп нагрузок и окружающей среды потенциально имеет более разрушительные последствия. Верх прицепа чаще всего является тентовым, что, несмотря на низкую стоимость такого решения, часто не удовлетворяет задачам и потребностям владельца прицепа. С тентовым верхом сложнее реализовать эффективное крепление грузов, да и обеспечить хотя бы базовый контроль за влажностью и температурой не получится.
Обшивка прицепа фанерой
Поэтому внешняя обшивка прицепа часто подразумевает формирование твердых стен на замену тенту. Эти же стены становятся и основой для дальнейших работ внутри фургона.
Лучший материал для обшивки прицепа снаружи — алюминий. Это лёгкий и прочный металл, который не боится агрессивной внешней среды, коррозии и влаги. «Фургон-Комплект» предлагает системы обшивки прицепов алюминием «Квинтет» толщиной 1,5 мм с подложкой из берёзовой фанеры. Такая подложка будет особенно полезна для внутренних работ, о которых мы поговорим ниже.
Выполнив из алюминия стены и крышу прицепа, самое время перейти к внутренней обшивке. Внутри прицеп может быть обшит целым рядом материалов на выбор, в зависимости от решаемых владельцем задач. Но чаще всего это дополнительный слой берёзовой фанеры на стенах и потолке от 6 мм толщиной — недорого и практично. В качестве напольного покрытия хорошо подходит ламинированная фанера с рельефным тиснением — она предотвращает скольжение и не боится влаги и грязи. Ну и уже упомянутый алюминий «Квинтет» в качестве напольного покрытия прицепа тоже не разочарует — его рельефный рисунок также является противоскользящим.
Скорее всего в прицепе не помешает и установка системы такелажных креплений: реек и колец, укомплектованных ремнями. Это позволит зафиксировать внутри любой груз, от запасных колёс до тяжелого снегохода. Внутренняя обшивка прицепа оказывается тут как нельзя кстати, поскольку именно к ней и крепятся такелажные рейки.
Обшивка прицепа с такелажем
Итак, если вы владелец прицепа и хотите заказать комплект защитной обшивки — нам есть, что вам предложить. Комплект обшивки прицепа может быть отправлен по всей России и странам СНГ транспортной компанией, а если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге или в Краснодаре — то можно посетить наши пункты обслуживания и в этом случае мы поможем установить защитную обшивку на ваш прицеп.
Чем обшить прицеп снаружи?
Как обшить прицеп фанерой своими руками, зачем вообще это нужно
Здравствуйте, уважаемые прицеповоды и просто автомобилисты! Для многих из вас прицеп является незаменимым атрибутом повседневной эксплуатации машины. Потому многим наверняка будет интересно узнать о том, как обшить прицеп фанерой своими руками, и что для этого потребуется.
Причем обшивка обычно применяется в практических целях, а не эстетических. Хотя и последний пункт имеет свое значение. Многое зависит от того, для каких целей используете автоприцеп именно вы.
Зачем это делают
Перед тем как обшить прицеп фанерой своими руками, необходимо определить, зачем вообще проводят подобные доработки.
Это своего рода модернизация, направленная на выполнение нескольких задач одновременно.
Важно понимать, что обшивка снаружи выполняется редко, если говорить именно о фанере. Она подойдет в том случае, когда покрыть борта следует внутри, под тентом, выстелив лист на дно и по бокам. Выделяют несколько основных причин:
Функции действительно важные и необходимые.
Нужно ли это конкретно в вашем случае, решайте сами. Мы же двигаемся дальше.
Какую фанеру использовать
На самом деле обшивка дело не самое хитрое. Но об этом немного позже.
Для начала хочется остановиться на особенностях выбора самого материала. В нашем случае это фанера. Многие производители еще с завода укладывают на дно листы. К примеру, это ряд прицепов МЗСА и не только.
Чтобы обшить пол, используются листы толщиной от 20 до 40 мм. Если нужно обшить борт, тогда применяют более тонкий материал, от 12 мм и более. Хотя для определенных целей, когда важна повышенная прочность, применяют листы даже на 50 мм.
Фанера для боковых поверхностей прицепа преимущественно гладкая. Это обусловлено тем, что ногами там ходить никто не будет, и тратить деньги на рельефную сетку нет смысла.
Некоторые спросят, почему применяют именно ламинированную фанеру.
Здесь есть объяснение. Слой ламината защищает основной материал от негативного воздействия влаги и грязи. Такие полы, которые выполнены путем ламинирования фанеры, служат значительно дольше. Это если сравнивать их с обычной фанерой или досчатыми листами. Есть ряд примеров на основе фургонов и легковых прицепов, где за долгие годы эксплуатации так и не возникало необходимости в замене обшивки. И все потому, что ламинированный слой прекрасно справлялся со всеми нагрузками. Но если бюджет скромный, либо нет необходимости в столь качественной обшивке, можно взять самую простую фанеру.
Что же касается вопроса безопасности, то в ламинированных листах действительно применяют некоторые компоненты, которые несут в себе угрозу. Это формальдегид и фенол.
Содержание небольшое, но если вы планируете переделку автоприцепа в жилой комплекс, тогда от такого материала лучше отказаться.
Размеры листов фанеры
Если и вам нужна такая доработка, ее можно выполнить абсолютно правильно в домашних условиях. А если быть точнее, то в гаражных.
В процессе работы вам потребуется стандартный набор инструментов и крепежных материалов.
Но все начинается с расчетов необходимого количества листов и их размеров.
Чаще всего встречаются листы с такими габаритами:
На чем остановить выбор, зависит от конструктивных особенностей автоприцепа и планируемого объема обшивки.
Тут необходимо сопоставить внутренние размеры прицепа и параметры самих листов. Крайне желательно постараться уложить минимальное количество листов на одну поверхность, что снизит общее число швов. Чем меньше швов, тем прочнее, долговечнее и устойчивее окажется в итоге вся конструкция. В зависимости от конкретной модели прицепа, для ее обшивки может потребоваться от 1 до 3 листов. Это если говорить про легковой автомобильный прицеп. Для грузовых фургонов может потребоваться и больше. Тут все индивидуально.
Что же касается стоимости, то один лист в среднем может обойтись в 2,5-3,5 тысяч рублей. Есть и изделия стоимостью 7-9 тысяч рублей.
Все зависит от того, какую фанеры вы используете, обычную или улучшенную ламинированную.
Процесс обшивки
Теперь непосредственно о том, как выполняется доработка автоприцепа. Здесь особых сложностей возникать не должно. Для наглядности посмотрите видео.
При обшивке важно учитывать следующие моменты:
Сам процесс начинается с разметки и распиловки элементов. Затем они укладываются, с помощью дрели или шуруповерта фиксируются в нескольких точках.
Некоторые считают, что крепить напольный лист не обязательно. Это распространенная ошибка. Минимум в 4-6 крайних точках зафиксировать напольную фанеру рекомендуется.
Communities › Прицепы › Blog › Покупка нового прицепа и обшивка бортов прицепа
Добрый день уважаемые автомобилисты!
Недавно обновил прицеп: продал старую Пчёлку НЕФАЗ, взял ижевский ИЖавто размерами 1840х1220х38 на рессорах. Неплохой прицеп, но на бортах эта оцинковка уж больно тонкая, замять её очень легко. Поэтому решил обшить изнутри.
FakeHeader
Comments 38
На своём прицепе борта обшил так.
Отлично получилось.У меня так, чтоб влага не попадала все швы заделал герметиком, а внутреннее пространство пролил мовилью с маслом.
Это алюминиевый уголок по периметру?
Неплохо смотрится! Вот думал тоже какими нибудь уголками закрыть сверху, фанера не будет отслаиваться, и грязь залетать сверху. Пока времени нет, потом зимой проедусь по строительным гляну.
на моём прицепе так сделано по всему периметру бортов, почти герметично получилось, а задний борт и днище обшил оцинковкой
Крышка тоже из фанеры?
Эта крышка так сказать съёмное второе дно, двух спальное ложе на природе и поддон на днище, чтоб при случайном попадания влаги внутрь, вещи не намокли (на фото примерка и подготовка выезда на море в кемпинг)
главное эффективно, проверено двумя поездками на море в таком варианте, когда прицеп и авто вместе под тентом-шатром
Крышка тоже из фанеры?
За 14 отдал.она без доков была
не кисло 🙂
а я свою продавать и не думаю
только вот покрасить лет пять уже не могу
а так конечно мечтаю о 2.400 как прицеп палатка для природы
Я б тоже не продавал, очень крепкий прицеп.но доки восстановить не получилось за 5 лет, устал ездить на свой страх и риск, каждый раз думая что могут забрать на штраф стлянку. А так то очень хорошая была, я там услил её, добавил по полпружмны от запоржца, 400-500кг возил без проблем
За 14 отдал.она без доков была
Мне интересно, где вы таких лохов находите. Два года продаю курганский на вечном учете. Два тента, два комплекта колес (грузовые и повседнев), комплект колпаков, удлинитель дышла, новые военные фонари герметичные+СМУ. шестнадцатая транспортная фанера на полу. Продавал за 10. Приезжают, предлагают три-четыре за весь комплект.
Эх, я бы забрал, если бы поближе был
Во Владимирской области прицеп живет. Юрьев-Польский.
Уже интереснее
Давай в л.с. опиши подробности, если не сложно
Да я уже описал, как бы.
Обычный кмз. Бежевый с черным. СТС на покойника. Дышло плюс удлиннитель. Колеса М-183 на дисках ваз-05 новые. Колеса М-100 на дисказ ваз-06 колпачных. Колпаки новые ссср ваз-01+переделанные фальшдиски москвич-408, колпаки новые ваз ссср кооператив. Фонари уаз армия герметичные, ободки песок-порошок, лампочки осрам.
Штатный тент на дугах плюс высокий сампошив на дугах от газели переделанных. Крылья пластик новые с моего повседневного прицепа. Фанера транспортная на полу. 16мм.
Напиши, пожалуйста свой контактный номер viber или whatsapp
Да я уже описал, как бы.
Обычный кмз. Бежевый с черным. СТС на покойника. Дышло плюс удлиннитель. Колеса М-183 на дисках ваз-05 новые. Колеса М-100 на дисказ ваз-06 колпачных. Колпаки новые ссср ваз-01+переделанные фальшдиски москвич-408, колпаки новые ваз ссср кооператив. Фонари уаз армия герметичные, ободки песок-порошок, лампочки осрам.
Штатный тент на дугах плюс высокий сампошив на дугах от газели переделанных. Крылья пластик новые с моего повседневного прицепа. Фанера транспортная на полу. 16мм.
А нельзя сделать на себя ДКП?Ведь в ГИБДД не в курсе, что старый владелец умер.
Нет. Если бы прокатило, я так и сделал.
Эх, я бы забрал, если бы поближе был
Блин, у нас курганский без доков, но с стс я за 18-20 продал был влегкую)))
Мне интересно, где вы таких лохов находите. Два года продаю курганский на вечном учете. Два тента, два комплекта колес (грузовые и повседнев), комплект колпаков, удлинитель дышла, новые военные фонари герметичные+СМУ. шестнадцатая транспортная фанера на полу. Продавал за 10. Приезжают, предлагают три-четыре за весь комплект.
В Москве же все бедные…
Ну вот к чему это сказано? Я так-то прицеп во Владимирской области торгую.
Там еще беднее… У нас без доков за 6 тыс.продают уже месяц.
Охренеть, таких цен у нас я не видал. Велосипед и то в 2 раза дороже стоит
Я свою самоделку(которой было больше 30 лет) продал за 5 тыс.Кузов там был 1,2х1,2м, на москвичевских рессорах и ступицах от УАЗа. А САЗ 3-х летний с доками купил за 17 тыс.
Ну вот к чему это сказано? Я так-то прицеп во Владимирской области торгую.
И мне можно контакт в личку? Если не заберут, я в середине ноября забрал бы. Мне для белоруссии кататься самое то — ни налогов, ни штрафов ни тех осмотра.
Мне интересно, где вы таких лохов находите. Два года продаю курганский на вечном учете. Два тента, два комплекта колес (грузовые и повседнев), комплект колпаков, удлинитель дышла, новые военные фонари герметичные+СМУ. шестнадцатая транспортная фанера на полу. Продавал за 10. Приезжают, предлагают три-четыре за весь комплект.
Чем обшить прицеп снаружи?
Современные технологии позволили отказаться от холодных вагончиков или дорогостоящих и времязатратных сооружений. Наиболее эффективным и востребованным сегодня считается изготовление бытовок из сэндвич-панелей. Это легкие, достаточно прочные и теплые быстровозводимые сооружения, которые можно использовать в любых условиях. В зависимости от назначения имеется возможность выбрать наиболее удобный размер и планировку, а также придать более эстетический вид или дополнительные функциональные качества при помощи декоративных панелей.
Но помимо них существует целый ряд иных материалов для обшивки бытовок (вагончиков).
Чем обшить бытовку изнутри
Чаще всего для внутренней отделки используются материалы, изготовленные на основе древесины. При этом важно учесть такие нюансы, как:
Каждый из применяемых материалов имеет свои особенности и эксплуатационные характеристики, которые необходимо продумать заранее.
Один из наиболее бюджетных вариантов. ДВП придаст бытовке опрятный вид, он прост в обращении и не требует специальных знаний при монтаже:
Стоимость ДВП зависит не только от технологии производства, но также от плотности (М1 – М3) и твердости (Т и СТ) материала. Для неотапливаемых помещений рекомендуется использовать марки Т-В и Т-СВ, отличающиеся повышенной влагостойкостью.
Он может быть окрашен (графит, бежевый, шоколад), выступать в качестве аналога мелкофракционного шпона или имитировать фактуру древесного спила (бук, липа, ольха и т.д.). ДВПО привлекает простотой монтажа, низкой стоимостью и высокой декоративностью поверхности. При этом он устойчив к низким температурам и повышенной влажности, может использоваться в подогреваемых или сезонных сооружениях.
Отдельная категория ДВП средней плотности, которая может применятся для отделки стен (линеарные панели) или пола (ламинат). Помимо технических характеристик МДФ выделяет высокая художественная ценность полотна, которое может имитировать не только ценные породы древесины, но и повторять фактуру камня или кирпича.
Для крепления панелей используют обрешетку из бруска или оцинкованного профиля. Это позволяет проложить скрытую проводку, канализационные трубы и другие инженерные системы. А также организовать дополнительное утепление бытовки, заложив внутри фальш-панелей теплоизоляционные материалы.
Вагонка
В отличие от описанных выше производственных вариантов, вагонка изготавливается из цельной древесины, чем и объясняется более высокая стоимость. Также цена варьирует в зависимости от выбранной породы дерева, ширины доски и профиля (американка, евровагонка, штиль, стандарт).
Помимо высокой эстетической привлекательности использование вагонки обеспечивает дополнительные:
Монтаж производится на ограждающих конструкциях.
Ламинированные плиты отличаются не только более высокой ценой, но и довольно большим весом. Вес одного квадратного метра при толщине 16 мм составляет более 10 кг, что значительно затрудняет процесс монтажа. Преимуществом панелей данного типа является самонесущая способность, благодаря чему внутри бытовки можно устанавливать встраиваемую мебель, подвешивать полки и т.д. При этом нужно учесть, что внутри панели шурупы постепенно расшатываются и ослабляются.
Этот вариант принадлежит к числу бюджетных. Кроме того, панели из ПВХ легко монтировать они имеют эстетических внешний вид, долго не теряют привлекательности, но обладают рядом недостатков для внутренней отделки:
Также виниловые панели не имеют самонесущей способности. К ним нельзя крепить подвесные предметы интерьера, но в пространстве фальш-панелей можно организовывать небольшие полки для хранения.
Материалы для внешней обшивки
При выборе наружных панелей, в первую очередь, необходимо обратить внимание на такие качества, как:
Также при выборе стоит учесть климатические особенности местности: силу ветра, осадки, температурный режим и т.д.
Профилированный лист
Самый бюджетный и при этом надежный отделочный материал. Он выдерживает большие температурные перепады, хорошо противостоит ультрафиолету, не восприимчив к высокой влажности. Утепление бытовки внешним теплоизолятором, что позволяет избежать мостиков холода. Срок службы таких панелей практически неограничен. Чтобы повысить эстетическую привлекательность, изготавливают варианты с фотопечатью или имитацией природных фактур.
Вагонка
Один из самых распространенных вариантов отделки. Помимо перечисленных выше преимуществ, внешняя обшивка вагонкой позволяет легко проводить ремонтные работы, заменяя штучные элементы. Монтируется линеарная панель на дополнительные бруски или металлический профиль, что позволяет использовать утеплители. Средний срок службы при должном уходе составляет 15 лет.
Блок-хаус
К преимуществам можно отнести долговечность, высокое качество отделки и отличные эстетические показатели (имитация деревянной поверхности). Однако этот вариант в разы удорожают доборные элементы.
Сайдинг
От профнастила отличается горизонтальной ориентацией. Монтаж панелей осуществляется снизу-вверх, поэтому при работе над бытовками с плоской крышей могут возникнуть проблемы с креплением верхнего ряда. При этом сайдинг отличается высокой привлекательностью, долговечностью и износостойкостью. Часто используется для создания опрятного вида технических помещений на частных участках или на территории предприятий.
Заключение
Независимо от выбранного варианта, прежде всего нужно позаботиться о правильном подборе и качественном монтаже, что в разы продлит эксплуатационный период отделочных материалов.
Обшивка фургона своими руками – легко и просто!
НАШИ УСЛУГИ
ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ
Обшили Фиат Дукато L3-H2 в Краснодаре
Виброизоляция, утепление и установка обшивки на Форд Транзит L2-H2
Обшили фургон Рено Мастер III
Установили обшивку на Мерседес Спринтер L2-H2 в Краснодаре
Обшили промтоварный фургон березовой фанерой — Ростов-на-Дону
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Изготовление автомобилей для Мосводоканала
Переоборудование Форд Транзит в грузопассажирский
Утепление грузовых отсеков — роскошь или необходимость?
Коврики в салон
Жидкие подкрылки Dinitrol – эффективная защита кузова и арок
Многие владельцы цельнометаллических фургонов (Фиат, Ситроен, Пежо) не раз задумывались о том, как защитить фургон от повреждений, утеплить его, уменьшить уровень шума и т.д. Обшивка фургонов – прекрасное решение всех этих проблем, тем более, что сейчас существует масса вариантов, как и чем обшить фургон.
Кто-то заказывает облицовку у профессионалов. К примеру, в нашу компанию ежедневно обращается более десятка человек (и это только по Москве) с целью получить качественную услугу по утеплению, шумоизоляции, обивке фургона фанерой или металлом, установке жидких подкрылок и т.д. Но обращаются к нам не все: кого-то от нас разделяет огромное расстояние, и они приобретают защитные комплекты с доставкой, а кто-то желает сэкономить и обшить фургон своими руками.
Как обшить фургон своими руками?
Обшивка фургона своими руками в случае, если вы приобретаете профессиональный защитный комплект для грузового отсека, может быть выполнена за несколько часов — настолько все несложно.
Самое главное — качественно изготовленные детали обшивки, ведь ни для кого не секрет, что каждая модель авто имеет свои габариты, форму, свои особенности. То же самое и с фургонами: выпуклости, изгибы, линии фургона одной марки разительно отличаются от формы фургона другой марки.
Соответственно, для того, чтобы обшивка фургона своими руками была качественной, и ее хватило на долгое время, необходимо правильно выпилить и подогнать части облицовки, а для этого нужны точные лекала.
Мы осуществляем производство и продажу готовых комплектов обшивки для цельнометаллических фургонов всех известных марок и, кроме того, можем выполнить индивидуальный заказ на изготовление комплекта обшивки.
Теперь перед вами не будет стоять вопрос «Как обшить фургон своими руками?» Достаточно заказать подходящий комплект именно для вашей модели фургона, и мы вышлем его в любую точку страны (и по странам СНГ) со всеми расходными материалами (саморезы, клепки), а также с подробной инструкцией по самостоятельной обшивке.
Наши комплекты изготавливаются по точным лекалам, повторяющим все конструктивные линии, формы и особенности фургона. В деталях уже имеются необходимые для крепления пазы, выемки и отверстия, так что вам остается лишь собрать и закрепить.
Обшивка фургона своими руками на примере Фиат Дукато
Для примера мы покажем, как обшить фургон Фиат Дукато своими руками. Комплект обшивки состоит из деталей защиты пола и колесных арок, выполненных из прочной влагостойкой ламинированной фанеры коричневого цвета, и деталей защиты стен, задних и боковой дверей фургона, а также перегородки за водителем, выполненных из облегченной березовой фанеры.
Обшить фургон своими руками можно в одиночку, однако мы рекомендуем взять второго человека для удобства и подстраховки. Сначала обшиваются вертикальные поверхности — двери (задние и боковая), стены и перегородка за водителем.
Как видно по фото, обшивка Фиат Дукато своими руками происходит достаточно легко, так как каждая деталь комплекта идеально подходит под соответствующую поверхность в грузовом отсеке. Не нужно ничего корректировать и подрезать.
В последнюю очередь обшиваются колесные арки и пол. Стыки между панелями пола закрываются защитными металлическими планками и порожками. В итоге получается вот такая обшивка Фиат Дукато — полностью своими руками.
Чем обшить фургон изнутри и снаружи?
При выборе материала комплекта обшивки важно руководствоваться спецификой вашей деятельности. Если вы занимаетесь перевозкой мелкогабаритного товара, пищевых продуктов и т.д., то достаточно обшить фургон изнутри березовой облегченной или ламинированной фанерой, а можно пластиком или композитом. Вариант обшивки из березовой и ламинированной фанеры представлен на фото выше.
Если вы перевозите крупные тяжелые товары, до оптимальным вариантом будет обшивка из толстой ламинированной фанеры, либо из рифленого алюминия. Ниже представлен ассортимент материалов для различных деталей обшивки грузового отсека.
Строительство кемпера-прицепа (часть 1)
У многих людей, ведущих активный образ жизни, со временем возникает желание сделать свои выезды на природу более комфортными.
Наши же требования к прицепу-трейлеру немного отличаются от общепринятых европейских. Тем более что планируется использование прицепа по его основному предназначению: перевозка техники на место отдыха/рыбалки/охоты.
Требование к будущему изделию:
Первое, выбираем подходящий нам прицеп, и снимаем с него всё лишнее.
Из профильной трубы 40х40 формируем платформу трейлера, плюс усиливаем заводскую раму. Платформа будет шире заводского кузова, поэтому над колесами формируем арки. К дополнительной жесткости внутри рамы и на заднюю ось устанавливаем стабилизатор поперечной устойчивости.
Утепление пола будет внутри рамы, для экономии места. Снизу утеплитель закрыт оцинковкой. Для крепления оцинкованного листа пускаем внутри рамы уголки.
Все металлоконструкции основания зачищены и окрашены. Начинаем формировать каркас кемпера. Стойки из профильной трубы 25х25. В ответственных местах каркас укрепляется косынками. Переднюю часть делаем немного зауженной, верх передней части закругленным. Стойки выставляются с шагом 60 см.
В задней торцевой стенке кемпера делаем откидную дверь – пандус. По нему техника будет заезжать во внутрь прицепа. Откидной пандус делаем из профильной трубы 40х20 на ребро. По периметру двери предусмотрен притвор под резиновый уплотнитель.
Под крепление откидных рундуков по каркасу варим продольные связи, крепление болтовое, по три петли на каждый рундук. Нам нужна прочность конструкции, поэтому каркасы рундуков сварные из профильной трубы. Петли приварены к каркасам рундуков с учетом толщины матраса.
Изготавливаем и устанавливаем на своё место входную боковую дверь. Можно приобрести готовую кемперскую, но они, мягко говоря, слабоваты и промерзают насквозь.
После подгонки всех деталей каркаса окрашиваем его, прокладываем проводку и начинаем обшивку.
Внутри обшиваем сандвич панелью – 10мм. на автомобильные пластиковые клипсы, для уменьшения мостиков холода. В промежутки между стойками каркаса – пенополистирол 25 мм. + монтажная пена. Снаружи обшиваем композитным алюминиевый листом + рифленый алюминий. Устанавливаем новые подкрылки из оцинкованной стали.
Вырезаем проёмы и устанавливаем окна. Предварительно на этапе каркаса там уже сварена рамка. Одно окно у нас будет открывающееся, второе глухое и маленькое смотровое окно в боковой двери. Окна — однокамерный стеклопакет из тонированного каленного стекла. Они не промерзают и не покрываются изнутри инеем.
Монтируем конвекционный газовый обогреватель 3 кВт. Он сертифицирован для применения в бытовых помещениях, автоматически поддерживает нужную температуру, может работать от природного газа или пропана. Для монтажа обогревателя в наш кемпер пришлось усилить его конструкцию и переделать способ монтажа на стену. В отверстии под коаксиальную трубу можно увидеть строение стенки нашего кемпера. Не забываем о негорючей изоляции.
Подключаем внутреннее потолочное освещение, монтируем ходовые огни кемпера.
Рис. 16.
Завершаем все работы снаружи кемпера. На заднюю откидную дверь устанавливается штанговый запор. На углы кемпера устанавливаем стальной, окрашенный порошковой эмалью, уголок 45х45х1 мм. На дышло устанавливаем ящик для баллонов с газом + крепление под запаску и лестницу для доступа на крышу. Ставим на место колеса, выезжаем на улицу для проверки.
Рис. 16.
Внутренняя отделка + видео во второй части.
Семенов Олег, СеверАВТОдом, Сургут.