Чем покрыть асфальт во дворе
Чем покрывают асфальт во дворе 🚶 и на детской площадке для гладкости и прочности, какой краской его можно покрасить?
Детская площадка – важная часть двора. Здесь дети проводят свободное время, активно двигаясь. Игры на площадке помогают малышам развивать силу, выносливость, ловкость и обретать другие полезные навыки. Есть несколько вариантов покрытий для детских площадок: песок, живой и искусственный газоны, гравий, мульча, пластик, асфальт. Нередко на нескольких участках одной площадки применяются разные виды.
Зоны активного движения нуждаются в прочном покрытии, например, в асфальте. Используя этот материал, следует помнить не только о долговечности дорожек, но и о безопасности детей. Предлагаю инструкцию на тему: как украсить асфальтированную площадку и сделать пригодной для детских игр?
Зачем красить асфальт или покрывать его каким-либо составом?
Правильно уложенное асфальтовое покрытие надежно и долговечно. Тем не менее существуют способы, позволяющие не только укрепить асфальт после укладки, но и улучшить его внешний вид. Одним из таких способов является покраска.
Преимущества покрашенного асфальта перед обычным:
Не следует забывать, что покрытое голым асфальтом место для игр противоречит нормативам в отношении детских площадок. Асфальтовая поверхность не только твердая, но и шероховатая, поэтому ребенок пострадает даже при падении с небольшой высоты.
Чем покрыть асфальтовую дорожку для прочности поверхности?
Требования к материалу для покраски асфальта:
Этим критериям соответствуют резиновые краски для наружных работ. Они просты в применении. С их помощью можно самому украсить игровую зону, а также существенно повысить ее безопасность. Данный материал пригоден не только для оформления игровой площадки во дворе, им также можно покрыть бетонный пол в гараже или на террасе.
Резиновая краска для асфальта: прочность, безопасность, красота
Резиновая краска появилась на рынке строительных материалов относительно недавно, но уже успела стать популярной. Этот инновационный продукт по многим параметрам превосходит другие лакокрасочные материалы (ЛКМ). Ее используют, чтобы окрасить не только поверхность детской площадки, но и другие участки во дворе, например, велосипедные дорожки, а также бетонный пол на открытом балконе или в гараже. Какие особенности характерны для резиновых красящих материалов?
Характеристики резиновой краски:
Примеры красок этого типа:
Рекомендации по окрашиванию асфальта своими руками:
Разновидности ЛКМ для асфальта: марки, технология нанесения, правила эксплуатации
«STAR ASPHALT RESINPAY» – экологичный материал на основе синтетических смол. После отвердевания образует эластичный, пружинящий слой. Продается большими упаковками по 10–20 кг в готовом к использованию виде. Применяется для придания дополнительной гладкости асфальтовому покрытию после укладки. Наносят с помощью валика или шпателя больших размеров.
«Acrilet 147» – ЛКМ на водной основе. Этот материал не образует упругого слоя, поэтому его чаще применяют для декоративных целей, отделки пола и стен в гараже, разграничения различных участков или выделения велосипедной зоны на улице. Его наносят краскопультом или валиком.
Надеюсь, представленного материала вполне достаточно, чтобы правильно обработать своими силами асфальтированные поверхности. Следующий видеоролик поможет восприятию изложенного
Пропиточный состав ПАБ «ПС-1 «ЭЛМОДОР» — ЭЛексир МОлодости ДОРог: «Скупой платит дважды, …- трижды, …- всегда!» — ПОЗАБОТЬТЕСЬ ЗАРАНЕЕ О ЗАЩИТЕ СВОЕГО АСФАЛЬТА ОТ РАЗРУШЕНИЯ!
Описание
Высокое профессиональное качество Герметизирующего покрытия для асфальта ЖИДКИЙ АСФАЛЬТ® – Защита 02 способствует повышению производительности и качества дорожных работ. Рекомендуется для финишной отделки дорожных покрытий.
Подходит для асфальтовых и бетонных покрытий тротуаров, пешеходных дорожек, площадок и парковок перед общественными зданиями, подъездов к коттеджам и гаражам, проездов и дорог с невысокой интенсивностью автомобильного движения.
Применяется для герметизации поверхностей с целью продления срока службы асфальта путём предотвращения попадания влаги в поры и трещины асфальта и её замерзания при низких температурах, а также защиты от окисления и старения под воздействием ультрафиолетового излучения солнца.
Общие требования к краскам для асфальта
Краска для асфальта изготавливается с учетом базовых требований к ней:
Преимущества Защиты 02
Готовая к применению смесь с оптимальной вязкостью для наилучшего нанесения тонкого финишного слоя. Рекомендуется наносить минимальной толщиной, максимальная толщина до 3 мм. Защита 02 легко наносится, имеет прекрасное сцепление с поверхностью, обладает отличными герметизирующими свойствами и сопротивляемостью к появлению трещин, заполняя существующие микротрещины.
Краска по асфальту
Асфальт как финишный слой для дороги нуждается в защите. В этих целях используется 2 вида защитного покрытия:
Резиновая краска
Материал напоминает гомогенный линолеум. Составляющие: модифицированный полиакрил, суперпрочный латекс, добавки пластификаторы, мелкозернистый мрамор, элементы отвечающие за прочность покрытия, разработанные ВПК. Краситель образует долговечное и особо прочное покрытие. Покраска асфальта этим материалом имеет свои плюсы:
Благодаря своей безвредности резиновая краска используется на территории детских учреждений.
При нанесении 3 слоя норма расхода – 400 гр./м2.
Эмаль Политакс 77PU 2XTП
Полиуретановый краситель применяется для обработки асфальта. Образуется эластичная пленка повышенной прочности и с устойчивостью к химическим воздействиям. Двухкомпонентная эмаль защищает от ГСМ, от автохимии, щелочей и солевых компонентов.
Плюсы в использовании полиуретановой краски Политакс 77PU:
Покрытие акриловое – Acrilet 147
Широко используется цветной акриловый состав на основе воды ACRILET 147. Разработан производителем для окрашивания финишного слоя дороги. Срок эксплуатации с сохранением высокой прочности покрытия – 5 лет.
На российском рынке КМ встречается в емкостях по 25 кг. Средний расход материала – 1,5 кг/м2. С акриловым составом ACRILET 147 есть чем покрасить асфальт во дворе. Выбирается пигмент нужного цвета по каталогу RAL. Им колеруется покрытие. Территорию двора можно покрыть асфальтированной поверхностью любого цвета или разбить на разноцветные зоны. Наносится она без швов.
Краска STAR ASPHALT RESINPAV
Особые требования предъявляются к асфальтированной поверхности на спортивных площадках. В поисках чем покрасить асфальт в таких местах, рекомендуется обратить внимание на краситель на основе синтетических смол STAR ASPHALT RESINPAV. КМ готов к использованию сразу. Есть возможность подобрать любой цвет для окрашивания. Покрытие приобретает упругость при сжатии, при хождении – мягкость. Именно такие свойства нужны на спортивной площадке. КМ легко наносится кисточкой или валиком. Средний показатель расхода – от 1,5 до 2,5 кг/м2.
Интересное видео по теме:
КМ Элакор
Для создания качественного прочного покрытия в виде эластичной пленки с высокой химической стойкостью используется КМ Элакор-ПУ Эмаль-2К.
С помощью этого красителя, помещение можно перевести по требованию ПБ в группу горючести Г1. Он удовлетворяет требования по оснащению помещений и по санитарным нормам. Так, например, склад продуктов не может иметь асфальтированный пол. Если наносится полимерный краситель, то нормы будут соблюдены. КМ наносится и на улице. Реклама красками
Использование краски для нанесения рекламы на асфальт сравнивается с прорывом в промоиндустрии. Но для этого нужен материал, который выдержит палящее солнце, ливень. Нужен специальный КМ с повышенной устойчивостью к природным факторам. Производителями разработана краска в баллончиках для асфальта с разными эффектами.
Подготовка к работе
Все работы должны проводиться при температуре окружающего воздуха не ниже + 5 °С и отсутствии дождя в течение 1 суток после нанесения.
Обрабатываемая поверхность должна быть очищена от ростков растений, грязи, песка и пыли. Наилучшим решением является обеспыливание с помощью электрического сдувателя листьев и мойка асфальта электрической минимойкой типа Керхер.
Отремонтировать трещины и небольшие выбоины (до 10 кв.см площадью и глубиной не более 1 см) с помощью холодной битумной мастики ЖИДКИЙ АСФАЛЬТ® – Мастика 05 или Мастика 03 в зависимости от толщины трещин.
При более значительных разрушениях проводится предварительный ямочный ремонт с использованием холодного либо горячего асфальта.
Для того, чтобы не испачкать нижнюю часть бордюров, столбов и др., места их примыкания к асфальту оклейте бумажным скотчем.
Перед началом работы переверните ведро Защиты 02 вверх дном и хорошо растрясите. Откройте ведро и тщательно перемешайте содержимое.
Вылейте на край обрабатываемого участка 2-3 литра содержимого, и гладилкой с резиновым краем равномерно распределяйте его по поверхности, стараясь покрыть участок асфальта тонким слоем без пропусков и образования луж из наносимого состава. «Защита 02» должен затечь во все неровности и микротрещины асфальта. Затем остатки с этого участка тщательно сдвигайте на следующий участок. Постепенно добавляйте состав из ведра небольшими порциями.
Краска для разметок
Объекты дорожного хозяйства для безопасности движения должны иметь дорожную разметку. Самый быстрый и простой способ ее нанесения – это разметка краской. На подготовленное покрытие (сухое и очищенное от пыли) наносится краска для нанесения разметки на асфальте.
Полезное видео по теме:
Асфатоп
Пропиточный состав на водной основе, наносится на влажную чистую поверхность.
1 | Отношение водонасыщения образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к водонасыщению образцов, обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп | Не менее 1,92 |
2 | Отношение водостойкости образцов, обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к водостойкости образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп | Не менее 1,13 |
3 | Отношение потери прочности при сжатии после 25 циклов замораживания-оттаивания образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к потере прочности при сжатии после 25 циклов замораживания-оттаивания образцов обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп | Не менее 1,53 |
4 | Различие значений коэффициента сцепления на близлежащих участках необработанного материалом ASPHATOP Асфатоп асфальтобетонного покрытия и асфальтобетонного покрытия, обработанного материалом ASPHATOP Асфатоп, % | Не более 15 |
Асфатоп СУПЕР
Пропиточный состав на основе растворителя, наносится на сухую чистую поверхность.
1 | Отношение водонасыщения образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к водонасыщению образцов, обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп | Не менее 2.14 |
2 | Отношение водостойкости образцов, обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к водостойкости образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп | Не менее 1,13 |
3 | Отношение потери прочности при сжатии после 25 циклов замораживания-оттаивания образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к потере прочности при сжатии после 25 циклов замораживания-оттаивания образцов обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп | Не менее 2.9 |
4 | Различие значений коэффициента сцепления на близлежащих участках необработанного материалом ASPHATOP Асфатоп асфальтобетонного покрытия и асфальтобетонного покрытия, обработанного материалом ASPHATOP Асфатоп, % | Не более 17 |
Асфальтобетонное покрытие, каким бы оно крепким ни казалось, с течением времени начинает разрушаться. Факторы внешней среды, такие как солнце, ветер, дождь, мороз сильно влияют на долговечность покрытия. Свой вклад вносят химическое и физическое воздействия (по поверхности ходят люди, ездят транспортные средства, чистящие щеточные машины, зимой она обрабатывается различными реагентами). Под воздействием этих факторов, битумная составляющая, первоначально надежно скрепляющая щебень в асфальте, начинает разрушаться и исчезать. Появляются микротрещины, отдельные зерна, уже не скрепленные как раньше битумом, начинают расшатываться и в конечном счете вылетают. Начинается образование мелких ямок на поверхности асфальта. В трещины попадает вода и замерзая внутри слоя асфальта разрушает его изнутри. И чем больше времени проходит, тем быстрее и активнее идет разрушение.
Безусловно! Нужно добавлять в верхний изнашивающийся слой асфальта битумную составляющую, которая не только будет удерживать поверхностный слой щебня, но и будет запечатывать микротрещины в толще асфальта.
Таким образом можно приостановить разрушение и в разы продлить срок службы асфальтового покрытия.
Рекомендуем
DOCKER MAZBIT TURBO — концентрированный индустриальный очиститель всех видов тяжелых загрязнений. Предназначен для эффективной быстрой очистки любых поверхностей: деталей, узлов, механизмов, пластмасс, общестроительных материалов (бетон, камень, плитка, асфальт) от различных загрязнений масляно-жирового и нефтяного характера, ГСМ, смазок, графита, мазута, нефти. Не имеет запаха. Без кислоты.
Подробнее
Чем и как красить асфальтовые и бетонные покрытия
Однокомпонентные красители не гарантируют надежности лакокрасочного покрытия бетонного пола или асфальтированной поверхности. Из-за длительной эксплуатации, перепадов температур, изменений влажности бетон крошится, трескается, теряет первоначальную гладкость. Какой краской покрасить беговые дорожки из асфальта или асфальтобетона, чтобы сохранить целостность основания? Приостановить активный процесс разрушения и механический износ возможно при помощи специальных полимерных ЛКМ, осуществляющих глубокую пропитку поверхностного слоя.
Преимущества использования полимеров, независимо от климатических условий:
Особенности составов для бетона
Прежде чем покрасить беговые дорожки, забетонированный пол в гараже или складском помещении, потребуется разобраться с характеристиками двухкомпонентных полимерных красителей. Они изготавливаются в двух модификациях: на эпоксидной и полиуретановой основе. В первом случае – это лакокрасочные материалы, которые содержат олигомеры, способные при взаимодействии с полиаминами (отвердителями) создавать структурированные полимеры.
Специфика окраски эпоксидными составами:
Полиуретановые смеси относятся к гомогенизированным суспензиям из полиэфирных смолистых ингредиентов, отвердителей, цветовых пигментов, наполнителей. Помимо прочного поверхностного слоя, создается водонепроницаемая поверхность, с премиальной устойчивостью к абразивным нагрузкам. В отличие от эпоксидных материалов, покрывать бетонные основания полиуретановой краской можно при отрицательных температурах окружающей среды. Лучше окрашивать поверхность в два слоя, с интервалом в сутки, чтобы обеспечить полное высыхание.
Какой краской покрасить асфальт?
Дорожные службы практикуют покрытие, обладающее эффектом восстановления. Такой способ называют пропиткой или защитным полимерным слоем. В химической формуле состава содержится полиуретан, акрил или иные полимеры. В качестве наполнителей используются минеральные компоненты, поверхностно-активные вещества.
Применением износоустойчивых красок достигаются две важные цели:
Благодаря герметизации, в асфальтобетонное покрытие не проникает влага. Вследствие этого, при отрицательных температурах вода в пористой структуре не замерзает, не нарушает целостности материала. Химические реактивы, бензин, соль, масло также не проникают внутрь асфальта. Преждевременного выцветания поверхности под воздействием ультрафиолетового излучения не происходит.
Покрашенная велосипедная или пешеходная дорожка имеет привлекательный однородный цвет, хорошо различима днем и в темное время суток. Срок эксплуатации асфальтированного покрытия увеличивается втрое, уменьшаются расходы на регулярное обслуживание, ямочный ремонт или полную замену материала. Прежде чем покрасить асфальт или бетон, нужно выяснить специфику обработки, скорость высыхания, наличие гарантии от производителя.
Выбор красителей для асфальтобетона
В онлайн-каталоге компании ТОО «МАЙ» содержатся различные варианты красок от отечественных и иностранных изготовителей. Предприятие реализует оптом и в единичных экземплярах оригинальную продукцию от надежных брендов. Штатные консультанты в телефонном режиме помогут определиться с выбором качественного товара, имеющего сертификаты соответствия экологическим и нормативно-техническим требованиям.
В ассортименте имеется широкая гамма цветовых решений, в зависимости от области применения, предпочтений клиента, номенклатуры. Натуральные пигменты сохраняют насыщенность на протяжении гарантийного срока службы.
Чем покрыть старый асфальт?
Анатолий, Регина.
Привет, Анатолий из города Регина(?).
В идеале старый асфальт просто-напросто убирают. По крайней мере так всегда делают профессиональные строители государственных или частных компаний и фирм. Затем планируют участок, делают его ровным, при необходимости делают уклоны для стока дождевой воды.
Тогда, при соблюдении технологии укладки слоев песка, щебенки и верхнего покрытия в виде перечисленных вами, площадки будут служить нормально и долго.
Если же эта площадка находится у вас где-нибудь рядом с дачным домиком, будет в дальнейшем использована просто для парковки вашего легкового автомобиля, весом гораздо меньшим тонны, то допустимо вполне не ковыряться со старым асфальтом, убирать его.
Можете просто на старый асфальт подсыпать слой песка речного или горного толщиной около пяти сантиметров, чтобы выровнять все неровности и выступы старого асфальта. Песок будет служить и компенсатором нагрузок от авто.
Для выравнивания поверхности песка его можно пролить водой из лейки, он так уплотнится.
А потом укладывайте либо брусчатку либо тротуарную плитку вплотную друг к другу.
По периметру можно положить бордюры либо желоба-стоки. Бордюры прикапывают в глубину, они не дадут сместиться плиткам в сторону при наезде на плитки автомобиля.
Есть желание сделать площадку прочнее? Тогда на песок сыпят сухую смесь из цемента и песка. Также проливают водой. Смесь схватывается и прочнее держит брусчатку или тротуарные плитки.
Смесь марки М150 или выше.
Дешевле ее делать самому, чем покупать в магазинах. То есть берете два-три мешка цемента и раза в два-три больше песка, лучше речного. Магазинная смесь обойдется раз в пять дороже, чем приготовленная самим, а марка ее не выдерживает никакой критики по прочностным характеристикам.
Впрочем, если площадка больших размеров, то и компонентов надо брать больше соответственно.
Все это весьма подробно расписывалось на моем сайте «как сделать площадку под авто». Можете поискать и найти.
Если же площадка крайне неровная по причине того, что старый асфальт лежит буграми, и убрать его вовсе затруднительно, то площадку заливают бетонной стяжкой толщиной не менее 10 сантиметров.
Чтобы стяжка не расползлась в стороны, по всему периметру площадки делают опалубку из обрезных досок на высоту будущей заливки бетона. Доски крепят с помощью кольев либо арматуры, забивая их в землю на глубину сантиметров в 30.
Это так называемые технологические приспособления, которые после застывания бетона убирают через пару-тройку дней. И засыпают границы площадки песком либо, при отсутствии оного, просто грунтом от скалывания краев стяжки.
Задать вопрос Семенычу (автору материалов)
Ремонт квартир в Москве и подмосковье
Работаем с гарантией!
Широкий спектр ремонтных работ.
Профессиональные мастера.
чем покрасить асфальт во дворе частного дома
Чем покрывают асфальт во дворе 🚶 и на детской площадке для гладкости и прочности, какой краской его можно покрасить?
Детская площадка – важная часть двора. Здесь дети проводят свободное время, активно двигаясь. Игры на площадке помогают малышам развивать силу, выносливость, ловкость и обретать другие полезные навыки. Есть несколько вариантов покрытий для детских площадок: песок, живой и искусственный газоны, гравий, мульча, пластик, асфальт. Нередко на нескольких участках одной площадки применяются разные виды.
Зоны активного движения нуждаются в прочном покрытии, например, в асфальте. Используя этот материал, следует помнить не только о долговечности дорожек, но и о безопасности детей. Предлагаю инструкцию на тему: как украсить асфальтированную площадку и сделать пригодной для детских игр?
Зачем красить асфальт или покрывать его каким-либо составом?
Правильно уложенное асфальтовое покрытие надежно и долговечно. Тем не менее существуют способы, позволяющие не только укрепить асфальт после укладки, но и улучшить его внешний вид. Одним из таких способов является покраска.
Преимущества покрашенного асфальта перед обычным:
Не следует забывать, что покрытое голым асфальтом место для игр противоречит нормативам в отношении детских площадок. Асфальтовая поверхность не только твердая, но и шероховатая, поэтому ребенок пострадает даже при падении с небольшой высоты.
Чем покрыть асфальтовую дорожку для прочности поверхности?
Требования к материалу для покраски асфальта:
Этим критериям соответствуют резиновые краски для наружных работ. Они просты в применении. С их помощью можно самому украсить игровую зону, а также существенно повысить ее безопасность. Данный материал пригоден не только для оформления игровой площадки во дворе, им также можно покрыть бетонный пол в гараже или на террасе.
Резиновая краска для асфальта: прочность, безопасность, красота
Резиновая краска появилась на рынке строительных материалов относительно недавно, но уже успела стать популярной. Этот инновационный продукт по многим параметрам превосходит другие лакокрасочные материалы (ЛКМ). Ее используют, чтобы окрасить не только поверхность детской площадки, но и другие участки во дворе, например, велосипедные дорожки, а также бетонный пол на открытом балконе или в гараже. Какие особенности характерны для резиновых красящих материалов?
Характеристики резиновой краски:
Примеры красок этого типа:
Рекомендации по окрашиванию асфальта своими руками:
Разновидности ЛКМ для асфальта: марки, технология нанесения, правила эксплуатации
«STAR ASPHALT RESINPAY» – экологичный материал на основе синтетических смол. После отвердевания образует эластичный, пружинящий слой. Продается большими упаковками по 10–20 кг в готовом к использованию виде. Применяется для придания дополнительной гладкости асфальтовому покрытию после укладки. Наносят с помощью валика или шпателя больших размеров.
«Acrilet 147» – ЛКМ на водной основе. Этот материал не образует упругого слоя, поэтому его чаще применяют для декоративных целей, отделки пола и стен в гараже, разграничения различных участков или выделения велосипедной зоны на улице. Его наносят краскопультом или валиком.
Надеюсь, представленного материала вполне достаточно, чтобы правильно обработать своими силами асфальтированные поверхности. Следующий видеоролик поможет восприятию изложенного
Как правильно красить асфальт
Среди чиновников все более востребованной становится недорогой, одновременно эффективный способ создать иллюзию свежеуложенного асфальта. Такая покраска будет достаточно долго оставаться яркой, цепляющей и приносящей реальный успех любой городской администрации только в том случае, когда правильно подбирается краска для асфальта.
Приобретение наугад краски в хозяйственном магазине может принести дополнительные хлопоты. В данном случае нет никакой гарантии в том, что нанесенный краской слой не сотрется моментально. Таким образом, перед покупкой необходимо посоветоваться со специалистами, обратившись в фирму, которая специализируется на подобном товаре. Или же нужно приобрести товар известной марки, чтобы застраховаться от непредвиденных ситуаций.
Заказчик может не переживать о том, что на покрашенном асфальте возникнут размытые пятна либо он будет испорчен следами от обуви, так как профессиональные краски, предназначенные для асфальта, быстро сохнут. Подобные краски обладают отличной износостойкостью, долго служат, не стираясь под подошвами пешеходов, а также не выгорают под действием солнечных лучей и не образуют трещин после дождя. Обычно краски для асфальта бывают в виде аэрозольных баллонов, а также наносятся с помощью валика, по этой причине ими удобно пользоваться.
Вне зависимости от выбранной цветовой гаммы, нужно знать, что лишь специальные краски, предназначенные для асфальта, аккуратно и ровно ложась на асфальт, обеспечивают иллюзию целевого расходования выделенных денег на ремонт дорог. И это немаловажно, так как удачная покраска никогда не вызывает раздражения и не способна отталкивать потенциальных проверяющих.
В настоящее время разработано много красок для асфальта, которые можно использовать в преддверии визитов высокопоставленных лиц и сотрудников контролирующих органов. Но можно и для души.
Как правило, такие краски наносятся в два слоя, а затем специалисты рекомендуют еще использовать лак, служащий последним покрытием.
Такие краски используются для тотального нанесения на старый асфальт. Поочередная система окраски может применяться и для бетонных заборов. Также разрешено использование этой краски и на складах, где хранятся пищевые продукты, но работать в этом складе разрешается только спустя 24 часа после окончания нанесения финишного покрытия.
Специальная краска обладает адгезией к асфальту, повышенной водо-, солестойкостью, а также к атмосферным осадкам. Основой данного материала является комплекс полимеризационных смол, обеспечивающих отличные физико-химические свойства покрытия.
Разработчики предлагают широкую гамму цветов, а чтобы наносить краску, можно применять валик или кисть. Краска начинает подсыхать при температуре от 18 до 22 С за 30 минут. На один слой требуется примерно 250 г/м2.
Красить асфальт рекомендуется два раза. Толщина каждого слоя должна быть примерно 80 мкм.
Нужно сказать, что до начала работ надо подготовить поверхность. Она должна быть ровной, чистой и сухой, без масляных пятен. Однако, можно и так, особенно тогда, когда время не терпит. Если есть необходимость, то перед использованием можно разбавить краску до рабочей вязкости с помощью растворителя. В процентном соотношении растворителя к краске не должно быть выше 5%. Готовую смесь надо наносить на окрашиваемую поверхность при температуре от 5 до 30С, при этом относительная влажность воздуха не должна быть выше 80 %.
В качестве финишного покрытия, как уже говорилось выше, стоит использовать лак. Он необходим, чтобы повысить износостойкость и химическую стойкость комплексного покрытия, куда входит и краска для асфальта.
С применением этого лака увеличивается механическая прочность и срок эксплуатации полов в четыре раза, становятся легче уборочные работы, ведь пыль на поверхности будет отсутствовать.
Лак надо наносить спустя два-три часа после последнего слоя эмали. Если необходимо, можно нанести и второй слой через 16 часов. Ходить по покрытию можно уже после 12 часов после нанесения последнего слоя.
При оптимальных условиях нанесенный состав высыхает «до отлипания» через 24 часа и готов к высоким нагрузкам через 3 суток. Таким образом, период создания качественного покрытия сокращается, и к финансовой экономии добавляется еще и экономия времени.
Покраска асфальта, или устройство цветного покрытия?!
Ко всем существующим и вновь возводимым объектам дорожного хозяйства в обязательном порядке предъявляются требования по обеспечению безопасности движения. Важную роль здесь играет дорожная разметка. Её элементы всегда находятся в непосредственном контакте с колёсами транспортных средств, противогололёдными реагентами, рабочими органами пыле- и снегоуборочных машин. В результате дорожная разметка подвергается быстрому износу, поэтому часто (в основном ежегодно) возникает необходимость в её возобновлении.
Разметка краской
Наибольшее распространение получил такой способ нанесения разметки, как покраска уложенного покрытия различными материалами. Наиболее простой и дешёвый способ – разметка краской. На предварительно подготовленное покрытие (отремонтированное, сухое и очищенное от пыли) вначале наносится предварительная разметка, а затем – основной разметочный материал. Основной недостаток дорожной разметки, выполненной краской, – малый срок службы. Как правило, он составляет всего несколько месяцев. Это доставляет значительные неудобства как участникам дорожного движения, так и эксплуатирующим организациям: разметку, пришедшую в негодность посреди зимы, невозможно восстановить в холодное время года. Кроме того, разметка, выполненная краской для асфальта, довольно плохо видна ночью в дождливую погоду. Поскольку её толщина не превышает 1 мм, вся разметка оказывается покрыта слоем воды.
Разметка пластиком
Также широкое применение находит нанесение разметки с помощью пластика – как горячего (термопластика), так и холодного. Материал для приготовления термопластика представляет собой сыпучую смесь из полимерных связующих (синтетических смол), пигмента, минерального наполнителя и пластификатора. Эта смесь после разогрева при температуре 180 – 200 °C и вымешивания способна образовывать твёрдое непрозрачное покрытие. Часто в состав термопластика включаются стеклошарики, обладающие хорошей отражательной способностью, благодаря чему существенно улучшается видимость разметки в тёмное время суток. Преимуществами термопластика являются сравнительно небольшая стоимость и в 1,5 – 2 раза больший, чем для краски, срок службы. К недостаткам данной технологии следует отнести необходимость разогрева и длительного (не менее 1 часа) перемешивания смеси в котле непосредственно в месте производства работ. Нарушение технологии приготовления и нанесения термопластика снижает адгезионные характеристики материала и может вызывать его отслоение от покрытия на большом протяжении (длинными лентами).
Холодный пластик
Более дорогое удовольствие, поэтому используют его в основном при небольших объёмах работ. Его преимуществами являются простота приготовления (к жидкому связующему добавляется порошок-отвердитель, и масса тщательно перемешивается в течение нескольких минут), менее жёсткие требования по подготовке поверхности (можно наносить, не удаляя старую разметку), отсутствие необходимости применения сложного оборудования (по сравнению с термопластиком). В состав холодного пластика также могут быть включены микростеклошарики.
Сравнительно недавно появились новые способы придания покрытию необходимого цвета – с помощью «цветного асфальта». Различают «горячую» и «холодную» технологии устройства таких покрытий. Рассмотрим каждую из них.
Цветной горячий асфальт
Цветной холодный асфальт
Устройство покрытий из цветного асфальта по «горячей» технологии является дорогостоящим: 1 квадратный метр покрытия обойдётся в 3000 – 4000 руб. Такую технологию целесообразно применять для создания декоративных покрытий на проезжей части автомобильной дороги с проездом как легкового, так и грузового автотранспорта. Если же необходимо обустроить тротуар или велосипедную дорожку, предпочтительнее будет «холодная» технология. Стоимость в этом случае составит от 1000 руб./м2.
«Холодный способ» укладки цветного асфальта состоит в нанесении тонкого (1,5 мм) декоративного слоя на ровную, предварительно очищенную от пыли поверхность уже уложенного асфальтобетонного или цементобетонного покрытия.
Из эстетических соображений желательно, чтобы декорируемый асфальтобетон был песчаным – типов Г или Д (без содержания щебня). В состав смеси для окрашивания покрытий входят цветные кварцевые пески, красящие термостойкие пигменты необходимых оттенков и термоклей на основе нефтеполимерных смол. Цветной кварцевый песок наряду с высокими декоративными качествами придаёт покрытию значительное сопротивление истирающим воздействиям от колёс транспортных средств, улучшает сцепление колеса с покрытием и существенно повышает безопасность движения (особенно в сложных погодных условиях и для двухколёсных транспортных средств), при использовании в качестве материала разметки отличается намного более долгим сроком службы по сравнению с пластиком. При добавлении в такой песок люминесцентного пигмента материал будет светиться в темноте. Свечение происходит в результате воздействия на песок любого источника света. Длительность свечения с учётом угасания составляет до 6 ч.
Особенно следует отметить простоту создания таких цветных покрытий по «холодной» технологии: для производства работ не нужна спецтехника (асфальтоукладчики, катки) – всё может быть выполнено силами двух человек. Также данная технология допускает более широкий температурный диапазон применения: температура должна быть не ниже 0 °C. Работы проводятся только в сухую погоду. Кроме того, за счёт очень малой толщины декоративного слоя, достигается значительная экономия материалов по сравнению с другими способами создания цветных покрытий.
Все перечисленные преимущества светящегося песка делают возможным его применение в качестве материала для разметки проезжей части автомобильных дорог. Пока что о массовом применении новой дорожной разметки говорить преждевременно – есть лишь экспериментальные образцы. Но возможно ли в будущем, что использование цветных светящихся песков в разметке проезжей части автомобильных дорог станет явлением столь же повседневным, как применение пластика в настоящее время? Сравним эти две технологии.
Характерные признаки | Технология нанесения дорожной разметки с применением пластика | Технология нанесения дорожной разметки с применением цветных песков |
Видимость в темноте | только за счёт отражённого света (при условии, что в состав материала входят стеклошарики) | за счёт самосвечения в течение нескольких часов после светового воздействия |
Сцепление с колёсами транспортных средств | ниже, чем у основного покрытия | не отличается от основного покрытия |
Допускаемые температуры производства работ | не ниже 5 °C; верхний предел для термопластика – до 35 °C, для холодного пластика – до 45 °C | не ниже 0 °C |
Расход материала | 8 – 10 кг/м 2 для термопластика при толщине слоя 3 – 5 мм; 4 – 6 кг/м 2 для холодного пластика при толщине слоя 2 мм | 0,35 кг/м 2 при толщине слоя 1,5 мм |
Примерная стоимость нанесения разметки | 600 – 850 руб./м 2 для термопластика; 900 – 1400 руб./м 2 для холодного пластика | от 1000 руб./м 2 |
Срок службы разметки | до 2 лет для термопластика, до 3 лет для холодного пластика | более 3 лет |
Анализ табличных данных показывает, что технологические и эксплуатационные характеристики новой дорожной разметки на основе цветных светящихся песков выше, чем для разметки на основе пластика. При этом стоимость нанесения разметки в обоих случаях примерно одинакова. Если за те же деньги можно получить лучший результат, то целесообразно внедрить новую технологию. При всех её очевидных преимуществах в будущем возможна повсеместная замена дорожной разметки из пластика на новую, в состав которой входит светящийся песок.
Если еще остались вопросы, то более подробно мы разобрали их в данной статье.
Пропиточный состав ПАБ «ПС-1 «ЭЛМОДОР» — ЭЛексир МОлодости ДОРог: «Скупой платит дважды, …- трижды, …- всегда!» — ПОЗАБОТЬТЕСЬ ЗАРАНЕЕ О ЗАЩИТЕ СВОЕГО АСФАЛЬТА ОТ РАЗРУШЕНИЯ!
Описание
Высокое профессиональное качество Герметизирующего покрытия для асфальта ЖИДКИЙ АСФАЛЬТ® – Защита 02 способствует повышению производительности и качества дорожных работ. Рекомендуется для финишной отделки дорожных покрытий.
Подходит для асфальтовых и бетонных покрытий тротуаров, пешеходных дорожек, площадок и парковок перед общественными зданиями, подъездов к коттеджам и гаражам, проездов и дорог с невысокой интенсивностью автомобильного движения.
Применяется для герметизации поверхностей с целью продления срока службы асфальта путём предотвращения попадания влаги в поры и трещины асфальта и её замерзания при низких температурах, а также защиты от окисления и старения под воздействием ультрафиолетового излучения солнца.
Общие требования к краскам для асфальта
Краска для асфальта изготавливается с учетом базовых требований к ней:
Преимущества Защиты 02
Готовая к применению смесь с оптимальной вязкостью для наилучшего нанесения тонкого финишного слоя. Рекомендуется наносить минимальной толщиной, максимальная толщина до 3 мм. Защита 02 легко наносится, имеет прекрасное сцепление с поверхностью, обладает отличными герметизирующими свойствами и сопротивляемостью к появлению трещин, заполняя существующие микротрещины.
Краска по асфальту
Асфальт как финишный слой для дороги нуждается в защите. В этих целях используется 2 вида защитного покрытия:
Резиновая краска
Материал напоминает гомогенный линолеум. Составляющие: модифицированный полиакрил, суперпрочный латекс, добавки пластификаторы, мелкозернистый мрамор, элементы отвечающие за прочность покрытия, разработанные ВПК. Краситель образует долговечное и особо прочное покрытие. Покраска асфальта этим материалом имеет свои плюсы:
Благодаря своей безвредности резиновая краска используется на территории детских учреждений.
При нанесении 3 слоя норма расхода – 400 гр./м2.
Эмаль Политакс 77PU 2XTП
Полиуретановый краситель применяется для обработки асфальта. Образуется эластичная пленка повышенной прочности и с устойчивостью к химическим воздействиям. Двухкомпонентная эмаль защищает от ГСМ, от автохимии, щелочей и солевых компонентов.
Плюсы в использовании полиуретановой краски Политакс 77PU:
Покрытие акриловое – Acrilet 147
Широко используется цветной акриловый состав на основе воды ACRILET 147. Разработан производителем для окрашивания финишного слоя дороги. Срок эксплуатации с сохранением высокой прочности покрытия – 5 лет.
На российском рынке КМ встречается в емкостях по 25 кг. Средний расход материала – 1,5 кг/м2. С акриловым составом ACRILET 147 есть чем покрасить асфальт во дворе. Выбирается пигмент нужного цвета по каталогу RAL. Им колеруется покрытие. Территорию двора можно покрыть асфальтированной поверхностью любого цвета или разбить на разноцветные зоны. Наносится она без швов.
Краска STAR ASPHALT RESINPAV
Особые требования предъявляются к асфальтированной поверхности на спортивных площадках. В поисках чем покрасить асфальт в таких местах, рекомендуется обратить внимание на краситель на основе синтетических смол STAR ASPHALT RESINPAV. КМ готов к использованию сразу. Есть возможность подобрать любой цвет для окрашивания. Покрытие приобретает упругость при сжатии, при хождении – мягкость. Именно такие свойства нужны на спортивной площадке. КМ легко наносится кисточкой или валиком. Средний показатель расхода – от 1,5 до 2,5 кг/м2.
Интересное видео по теме:
КМ Элакор
Для создания качественного прочного покрытия в виде эластичной пленки с высокой химической стойкостью используется КМ Элакор-ПУ Эмаль-2К.
С помощью этого красителя, помещение можно перевести по требованию ПБ в группу горючести Г1. Он удовлетворяет требования по оснащению помещений и по санитарным нормам. Так, например, склад продуктов не может иметь асфальтированный пол. Если наносится полимерный краситель, то нормы будут соблюдены. КМ наносится и на улице. Реклама красками
Использование краски для нанесения рекламы на асфальт сравнивается с прорывом в промоиндустрии. Но для этого нужен материал, который выдержит палящее солнце, ливень. Нужен специальный КМ с повышенной устойчивостью к природным факторам. Производителями разработана краска в баллончиках для асфальта с разными эффектами.
Подготовка к работе
Все работы должны проводиться при температуре окружающего воздуха не ниже + 5 °С и отсутствии дождя в течение 1 суток после нанесения.
Обрабатываемая поверхность должна быть очищена от ростков растений, грязи, песка и пыли. Наилучшим решением является обеспыливание с помощью электрического сдувателя листьев и мойка асфальта электрической минимойкой типа Керхер.
Отремонтировать трещины и небольшие выбоины (до 10 кв.см площадью и глубиной не более 1 см) с помощью холодной битумной мастики ЖИДКИЙ АСФАЛЬТ® – Мастика 05 или Мастика 03 в зависимости от толщины трещин.
При более значительных разрушениях проводится предварительный ямочный ремонт с использованием холодного либо горячего асфальта.
Для того, чтобы не испачкать нижнюю часть бордюров, столбов и др., места их примыкания к асфальту оклейте бумажным скотчем.
Перед началом работы переверните ведро Защиты 02 вверх дном и хорошо растрясите. Откройте ведро и тщательно перемешайте содержимое.
Вылейте на край обрабатываемого участка 2-3 литра содержимого, и гладилкой с резиновым краем равномерно распределяйте его по поверхности, стараясь покрыть участок асфальта тонким слоем без пропусков и образования луж из наносимого состава. «Защита 02» должен затечь во все неровности и микротрещины асфальта. Затем остатки с этого участка тщательно сдвигайте на следующий участок. Постепенно добавляйте состав из ведра небольшими порциями.
Краска для разметок
Объекты дорожного хозяйства для безопасности движения должны иметь дорожную разметку. Самый быстрый и простой способ ее нанесения – это разметка краской. На подготовленное покрытие (сухое и очищенное от пыли) наносится краска для нанесения разметки на асфальте.
Полезное видео по теме:
Асфатоп
Пропиточный состав на водной основе, наносится на влажную чистую поверхность.
1 | Отношение водонасыщения образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к водонасыщению образцов, обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп | Не менее 1,92 |
2 | Отношение водостойкости образцов, обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к водостойкости образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп | Не менее 1,13 |
3 | Отношение потери прочности при сжатии после 25 циклов замораживания-оттаивания образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к потере прочности при сжатии после 25 циклов замораживания-оттаивания образцов обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп | Не менее 1,53 |
4 | Различие значений коэффициента сцепления на близлежащих участках необработанного материалом ASPHATOP Асфатоп асфальтобетонного покрытия и асфальтобетонного покрытия, обработанного материалом ASPHATOP Асфатоп, % | Не более 15 |
Асфатоп СУПЕР
Пропиточный состав на основе растворителя, наносится на сухую чистую поверхность.
1 | Отношение водонасыщения образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к водонасыщению образцов, обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп | Не менее 2.14 |
2 | Отношение водостойкости образцов, обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к водостойкости образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп | Не менее 1,13 |
3 | Отношение потери прочности при сжатии после 25 циклов замораживания-оттаивания образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к потере прочности при сжатии после 25 циклов замораживания-оттаивания образцов обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп | Не менее 2.9 |
4 | Различие значений коэффициента сцепления на близлежащих участках необработанного материалом ASPHATOP Асфатоп асфальтобетонного покрытия и асфальтобетонного покрытия, обработанного материалом ASPHATOP Асфатоп, % | Не более 17 |
Асфальтобетонное покрытие, каким бы оно крепким ни казалось, с течением времени начинает разрушаться. Факторы внешней среды, такие как солнце, ветер, дождь, мороз сильно влияют на долговечность покрытия. Свой вклад вносят химическое и физическое воздействия (по поверхности ходят люди, ездят транспортные средства, чистящие щеточные машины, зимой она обрабатывается различными реагентами). Под воздействием этих факторов, битумная составляющая, первоначально надежно скрепляющая щебень в асфальте, начинает разрушаться и исчезать. Появляются микротрещины, отдельные зерна, уже не скрепленные как раньше битумом, начинают расшатываться и в конечном счете вылетают. Начинается образование мелких ямок на поверхности асфальта. В трещины попадает вода и замерзая внутри слоя асфальта разрушает его изнутри. И чем больше времени проходит, тем быстрее и активнее идет разрушение.
Безусловно! Нужно добавлять в верхний изнашивающийся слой асфальта битумную составляющую, которая не только будет удерживать поверхностный слой щебня, но и будет запечатывать микротрещины в толще асфальта.
Таким образом можно приостановить разрушение и в разы продлить срок службы асфальтового покрытия.
Рекомендуем
DOCKER MAZBIT TURBO — концентрированный индустриальный очиститель всех видов тяжелых загрязнений. Предназначен для эффективной быстрой очистки любых поверхностей: деталей, узлов, механизмов, пластмасс, общестроительных материалов (бетон, камень, плитка, асфальт) от различных загрязнений масляно-жирового и нефтяного характера, ГСМ, смазок, графита, мазута, нефти. Не имеет запаха. Без кислоты.
Подробнее