Чем поднять цетановое число дизельного топлива
Цетан корректор для дизельного топлива
Цетан-корректор – специальная добавка в дизельное топливо, повышающее его цетановое число. Эта присадка позволит улучшить воспламенение топлива и повысит скорость его сгорания. Специально созданная добавка улучшает эксплуатационные качества солярки и решает проблемы работы двигателя. Использование такого средства в нашей стране показано исходя из качества топлива, реализуемой на автозаправочных станциях.
Как показывают различные тесты и обзоры, оно далеко от идеальной. Цетан-корректоры смогут выжить максимум даже из не очень качественного дизельного топлива.
Зачем необходимо повышать цетановое число?
Дизельный двигатель обладает более сложной, по сравнению с бензиновым аналогом, конструкцией. Поэтому более чувствителен к составу топлива. Для бензина используется октан-корректор. Присадка повышает октановое число топлива и улучшает его параметры.
Цетан-корректор делает то же самое с соляркой. Что позволяет получить следующие преимущества:
Все эти преимущества цетан-корректора приводят к тому, что управлять автомобилем становится более комфортно, а расход топлива уменьшается.
Чтобы понять, зачем нужно увеличивать цетановое число, необходимо знать принцип работы дизельного двигателя.
Воспламенение солярки в нем происходит за счет тепла от сжатия воздуха. При задержке зажигания в двигателе может произойти «дизельный удар». Что приводит к негативным последствиям и быстрому износу рабочих частей агрегата. Снизить риск этого момента можно с помощью повышения цетанового числа. Благодаря ему воспламенение топлива будет происходить быстрее. Оптимальный диапазон этого показателя у солярки должно быть в районе 40 – 55 единиц.
Современное дизельное топливо обладает средним цетановым числом. Что не дает возможности работы двигателя в оптимальном режиме. Поэтому спрос на цетан-корректоры растет прямо пропорционально количеству автомобилей, работающих на дизельном топливе.
Состав цетан-корректора
В основу присадки цетан-корректор входят соединения, относящиеся к классу пероксидов и азотсодержащие вещества. Производители продукции выбирают компоненты корректоров не только исходя их показателей по воспламенению, но и безопасности. Соединения, входящие в цетан-корректор, должны обладать низкой стоимостью и не выделять в атмосферу при вредные соединения.
Использование присадок для повышения цетанового числа дизтоплива обусловлены необходимостью:
Цетан-корректоры обеспечивают прекрасную работу двигателя даже на холоде при отрицательной температуре.
Производители и наиболее популярные марки
Владельцы транспортных средств на дизельном топливе отдают предпочтение следующим маркам:
Как пользоваться цетан-корректором
Формула описываемых средств помогает облегчить работу дизельного двигателя автомобиля.
Если вы хотите увеличить мощность своего агрегата, снизить шум движка и обеспечить легкий запуск зимой, то перед тем как залить топливо влейте в бак цетан-корректор.
Большинство производителей поставляют на рынок цетан корректоры в емкостях различных объемов.
О том, сколько жидкости лить в бак, можно узнать на упаковке средства.
Такая продукция желательна для всех разновидностей дизельных двигателей, в том числе оснащенных турбонаддувом.
Цетан корректор
Цетан корректор предназначен для увеличения значения цетанового числа дизельного топлива. Это позволяет не только повысить (восстановить) мощность двигателя, но и уменьшить нагар на форсунках, снизить интенсивность выхлопа сажистых отложений из мотора, понизить шум работы силового агрегата, уменьшить расход солярки. Особенно цетан корректор для дизельного топлива рекомендуется применять в случае, если качество солярки на автозаправочной станции оставляет желать лучшего.
В настоящее время на прилавках магазинов представлен достаточно широкий ассортимент цетан корректоров — присадок в дизельное топливо, как зарубежного, так и отечественного производства. Одни из них действительно эффективно помогают поднять значение цетанового числа, другие же напротив, работают слабо. Причем кроме непосредственно изменения цетанового числа (далее — ЦЧ) эти средства также изменяют состав выхлопных газов т условия работы двигателя. Поэтому при выборе той или иной присадки для повышения цетанового числа дизельного топлива желательно ознакомиться с побочными эффектами, которые происходят при их использовании. Далее в материале представлен некоммерческий рейтинг цетан корректоров с описанием особенностей и нюансов использования. Этот список наверняка поможет автолюбителям определиться с выбором.
Название цетан корректора | Краткое описание и особенности использования | Объем упаковки, мл/мг | Цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов, рублей |
---|---|---|---|
Liqui Moly Super Diesel Additiv | Средство является универсальным модификатором дизельного топлива, к функциям которого относится и увеличение цетанового числа. Одного баллона хватает на 2000 километров пробега. Может быть использовано с любыми дизельными двигателями. Отлично отмывает нагар, на коксование, обеспечивает очистку элементов топливной системы. Очень хорошее и популярное средство. Его единственным недостатком является лишь относительно высокая цена. | 250 | 500 |
Цетан-корректор для дизельного топлива Hi-Gear | Имеет в своем составе синтетический кондиционер металла SMT2, используемый в качестве защиты металлических поверхностей. Отлично справляется с чисткой элементов топливной системы о хорошо поднимает цетановое число. Это позволяет увеличить мощность “уставшего” двигателя. Может использоваться для любых дизельных моторов. | 240 | 800 |
Цетан-корректор BBF | Отечественный цетан корректор. Очень хорошо показал себя в действии, способствует запуску двигателя даже в холодную погоду. Снижает дымность мотора, понижает расход топлива, увеличивает динамические характеристики машины. Имеет существенное преимущество, а именно низкую цену при достаточном объеме в упаковке. | 325 | 100 |
Цетан корректор Lavr | Еще один отечественный цетан корректор. Очень хорошо чистит форсунки и способствует легкому запуску двигателя даже в условиях низких температур. Увеличивает общий ресурс двигателя, снижает расход топлива, понижает дымность и токсичность выхлопных газов. | 310 | 240 |
Castrol TDA | Многофункциональная присадка, одной из функций которой является и повышение значения цетанового числа. Присадка позволяет экономить топливо, и облегчает запуск двигателя в холодное время года. Показала себя среди отечественных автолюбителей с положительной стороны, но стоит дороговато. | 250 | 750 |
Что дает применение цетан корректора
Сначала разберемся в вопросе, что же собой представляет цетановое число, и на что оно влияет. Это в дальнейшем облегчит понимание работы указанных средств. Итак, цетановое число — это аналог октанового числа для бензинового топлива, и оно характеризует временную задержку воспламенения образованной топливной смеси в двигателе. Соответственно, чем это число выше — тем быстрее воспламеняется солярка, что обеспечивает плавное горение топливной смеси. И наоборот, если цетановое число имеет малое значение — то дизель горит хуже, что выражается в понижении мощности двигателя, снижению динамических характеристик машины, увеличению потребления топлива и прочим негативным последствиям.
Самым большим цетановым числом, равным 100, обладает углеводород цетан. Другое его название — гексадекан. Однако было бы ошибочно предполагать, что чем выше ЦЧ — тем это лучше для двигателя. На самом деле конкретный силовой агрегат рассчитан на использование солярки с определенным цетановым числом. Поэтому крайне нежелательно использовать дизельное топливо как с очень заниженным, так и очень завышенным цетановым числом. Дополнительную информацию об этом каждый автолюбитель может прочитать в технической документации к своему автомобилю.
В настоящее время на территории постсоветских стран немало автозаправочных станций, реализующих некачественное дизельное топливо (равно как и бензин). Причем это касается не только заниженного значения цетанового числа, но и других его характеристик — смазывающей способности, повышенной температуры застывания (фильтруемости), высокого наличия в нем серы и так далее. Для устранения каждого из перечисленных недостатков имеются дополнительные присадки для улучшения качества дизельного топлива.
Антигель для дизельного топлива
Однако что касается цетановых присадок для дизельного топлива, то они предназначены именно для увеличения ЦЧ. Тесты различных сортов солярки, реализуемых на отечественных автозаправках, показывает, что значение цетанового числа может колебаться в пределах 46 до 55 единиц. Что касается температуры перегонки, то она находится в пределах от +290ºС до +360ºС. Как указывалось выше, чем ниже ЦЧ — тем трудней воспламенить солярку, а чем выше температура перегонки — тем хуже испаряется топливо.
Использование цетан корректоров дает следующие преимущества:
Несмотря на описанные преимущества использования цетан корректоров, у многих автовладельцев возникают сомнения по поводу целесообразности применения данных средств. На этот счет можно сказать, что их использование зависит от состояния двигателя автомобиля, а также качества заливаемого дизельного топлива. Также важен выбор специализированного или универсального средства. Дело в том, что специализированные цетан корректоры, собственно, и предназначены для увеличения (стабилизации) цетанового числа. В то же время существуют похожие присадки, которые помимо аналогичного действия также снижают температуру фильтруемости дизельного топлива и повышают другие его характеристики. Хотя, как показывает практика, специализированные цетан корректоры более эффективны в данном ключе, чем аналогичные им универсальные средства.
Состав цетан корректоров
Существует несколько методов для увеличения цетанового числа дизельного топлива. В настоящее время производители солярки выпускают дистиллят со средней фракцией. Это обусловлено его дешевизной и простотой производства. Однако такие составы имеют низкое цетановое число, что приводит к необходимости использования дополнительных составов для его увеличения.
В состав фабричных цетан корректоров входят пероксиды, а также азотсодержащие вещества — нитриты, нитраты. Кроме этого, повысить (или не допустить уменьшения значения) цетановое число можно одним из следующих способов:
На самом же деле состав цетан корректоров достаточно сложен, и отличается у различных торговых марок.
Рейтинг популярных цетан корректоров
В данном разделе представлен некоммерческий (нерекламный) рейтинг лучших цетан корректоров, которыми повсеместно пользуются автовладельцы машин с дизельными двигателями. Данный список основан на основании найденных в сети интернет результатов тестов и отзывов, который позволяют оценить эффективность и особенности использования того или иного средства.
Liqui Moly Super Diesel Additiv
Средство Liqui Moly Super Diesel Additiv является модификатором дизельного топлива. Это означает, что оно является комплексным средством, которое не только увеличивает значение цетанового числа, но и чистит топливную систему и отдельные ее элементы. В частности, в инструкции написано, что оно эффективно борется с нагаром, закоксовкой и коррозией поверхности деталей топливной системы автомобиля. Одного баллона хватает на 2000 километров пробега. Может быть использована в любом дизельном двигателе (в том числе, в современных моторах с системой впрыска Common Rail). Особенно эффективно средство работает с новыми низкосернистыми солярками за счет содержания в них смазывающих компонент.
Реальные тесты и отзывы, найденные в сети интернет, позволяют утверждать, что средство «Ликви Моли» действительно значительно повышает цетановое число. Это, в свою очередь, приводит к повышению мощностных характеристик двигателя, увеличению динамических характеристик машины (она быстрее разгоняется, перестает «тупить» при наборе оборотов двигателя), снижению расхода топлива, понижение вредных выбросов в атмосферу. Из недостатков стоит отметить невысокую смазывающую способность и незначительное снижение температурного порога использования обработанной солярки. Другой существенный недостаток — относительно высокая цена. Однако, если рассматривать Liqui Moly Super Diesel Additiv именно в качестве цетан корректора, то это одно из лучших средств, поэтому оно однозначно рекомендовано к покупке всем автолюбителям, чьи машины оснащены дизельными двигателями (включая дорогие машины бизнес и премиум класса).
Реализуется «Ликви Моли» в небольшом баллончике объемом 250 мл, рассчитанного на использование с 75 литрами солярки. В комплекте упаковки имеется носик-удлинитель, облегчающий заливание средства в топливный бак. Артикул упаковки — 1991. Ее средняя цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляет порядка 500 рублей.
Цетан-корректор для дизельного топлива Hi-Gear
Цетан-корректор для дизельного топлива Hi-Gear имеет в своем составе синтетический кондиционер металла SMT2, используемый в качестве защиты металлических поверхностей. В инструкции заявлено, что средство повышает значение цетанового числа на 6 единиц. Может использоваться с любым некачественным дизельным топливом, нейтрализуя последствия его использования. Цетан корректор позволяет снизить расход топлива, снизить токсичность выхлопных газов, снизить динамические нагрузки на элементы кривошипно-шатунного механизма, продлить срок службы элементов топливной системы, в частности, форсунок и насоса высокого давления. Может быть использован в двигателях, оснащенных нейтралитическими катализаторами и турбокомпрессорами.
Реальные тесты показали достаточно неплохую эффективность данного средства. Цетановое число после использования присадки действительно было повышено, пусть и незначительно. Однако этого факта вполне достаточно для того, чтобы почувствовать увеличение мощности двигателя, а также динамических характеристик машины. Причем интересно, что цетан корректор «Хай Гир» можно использовать практически с любым дизельным топливом, он одинаково хорошо показывает себя в разных условиях. Поэтому его можно использовать как при заправке на разных АЗС, так и для заливания в бак разных автомобилей, как бюджетных, так и относящихся к бизнес и премиум классу. Однако существенным недостатком в данном случае является его относительно высокая цена. Но это компенсируется эффективностью и повсеместной распространенностью на прилавках автомагазинов.
Реализуется во флаконе объемом 240 мл. Артикул такой упаковки — HG3411. Ее цена на указанный период составляет около 800 рублей.
Цетан-корректор BBF
Цетан-корректор BBF является отечественным узкоспециализированным средством, предназначенным для непосредственного увеличения цетанового числа дизельного топлива. Увеличение ЦЧ позволяет облегчить запуск двигателя в холодную погоду (при значительных морозах), а также повысить его коэффициент полезного действия. Кроме этого, цетан корректор «ББФ» увеличивает как общий ресурс двигателя, так и ресурс его отдельных элементов, в частности, деталей топливной системы. Также средство обладает антикоррозионным эффектом, поэтому хорошо защищает металлические поверхности от вредного воздействия влаги. Снижает дымность мотора, понижает расход топлива, увеличивает динамические характеристики машины.
Тесты, проводимые энтузиастами, показали, что цетан корректор BBF действительно повышает цетановое число дизельного топлива, однако что касается других описанных преимуществ, то их реализация остается под вопросом, и зависит, скорее, от используемого дизельного топлива, а также общего состояния двигателя. Однако именно в качестве цетан корректора данное средство может быть вполне рекомендовано к использованию автолюбителям — обладателям машин с дизельными моторами различной конструкции и мощности. Хуже от использования данного средства не будет точно!
Реализуется во флаконе объемом 325 мл, которого хватает на разбавление в 50…60 литрах дизельного топлива. Артикул такой упаковки — 3343. Ее цена составляет порядка 100 рублей, что делает его одним из самых дешевых цетан корректоров на отечественном рынке.
Цетан корректор Lavr
Еще один отечественный цетан корректор — присадка в дизельное топливо «Лавр». Его рекомендуется использовать на постоянной основе для регулярного поддержания в чистоте элементов топливной системы. Основная задача цетан корректора Lavr заключается в повышении цетанового числа и повышении качества используемого дизельного топлива. Кроме этого, средство облегчает запуск холодного двигателя, особенно в условиях низких температур. Обладает очищающими свойствами, предотвращает образование нагара, осмоления поршневых колец и распылителей (форсунок). Увеличивает общий ресурс двигателя и снижает общий расход топлива, снижает дымность выхлопных газов.
Выполняемые тесты цетановой присадки «Лавр» показали его неплохую эффективность. Он действительно повышает цетановое число, пусть и незначительно. Что касается других заявленных характеристик и особенностей, то они находятся на достаточно низком уровне. Однако даже незначительное повышение значения цетанового числа позволяет облегчить запуск двигателя в холодное время года, а также почистить элементы и магистрали топливной системы. Поэтому средство однозначно рекомендовано к покупке, тем более что отечественная торговая марка Lavr достаточно широко представлена в магазинах, что продают автомобильную химию.
Реализуется в баллоне объемом 310 мл. Этого объема хватает для размешивания в 40…60 литрах солярки для коррекции ее свойств, или же для размешивания в 80…120 литрах топлива для стабилизации свойств. Артикул одной упаковки — Ln2112. Ее цена составляет 240 рублей.
Castrol TDA
Средство Castrol TDA позиционируется производителем как многофункциональная комплексная присадка к дизельному топливу, которая, в том числе, и повышает цетановое число. Также присадка позволяет сэкономить топливо (понизить его расход), облегчить запуск двигателя при значительных морозах, она обладает смазывающим, противоизносным и моющим эффектами. Поэтому цетан корректор «Кастрол» вполне можно рекомендовать к использованию автолюбителям на постсоветском пространстве, даже в случае эксплуатации машин при значительных минусовых температурах.
Использование средства Castrol TDA показало, что оно действительно обладает очень хорошими моющими и смазывающими эффектами. Что касается повышения цетанового числа, то этот факт также имеет место быть, за счет чего увеличивается (восстанавливается) мощность двигателя в различных режимах его эксплуатации. Что касается недостатков, то стоит отметить, что согласно тестам, данный цетан корректор лучше работает с качественным топливом, у которого состав и так более-менее в порядке. Однако, если в бак была залита некачественная солярка, то в некоторых случаях может быть невысокий эффект использования состава. Однако цетан корректор «Кастрол» все же рекомендован к использованию, тем более что найти его в магазинах не составляет труда, и лишним в бардачке или багажнике машины он не будет.
Реализуется в небольшом флаконе объемом 250 мл, рассчитанном на использование с 250 литрами дизельного топлива. Артикул такой упаковки — 172300170. Цена по состоянию на указанный выше период составляет около 750 рублей.
В настоящее время ассортимент цетан корректоров на рынке автомобильной химии постоянно расширяется, и в продажу поступают другие средства от менее известных торговых марок. Кроме этого, ассортимент в магазинах может зависеть от географического региона. Исключения составляют лишь всемирно известные изготовители, наподобие Liqui Moly, Castrol или Hi-Gear. Если у вас был опыт использования той или иной цетаноповышающей присадки для дизельного топлива различных торговых марок — напишите об этом в комментариях, помогла ли она действительно улучшить качество топлива.
Заключение
Использование цетан корректоров позволяет увеличить цетановое число дизельного топлива, что положительно сказывается не только на мощностных и динамических характеристиках машины, но и снижает расход топлива, позволяет снизить загрязнение двигателя, понизить шум его работы, снизить количество сажистых выхлопов. Поэтому эти средства однозначно рекомендованы к использованию. Особенно это актуально в случае, если вы не уверены в качестве дизельного топлива на заправке, и/или двигатель машины новый или недавно прошел капитальный ремонт. Использование цетан корректоров позволит увеличить ресурс силового агрегата.
От чего зависит индекс цетанового числа и как повысить этот показатель в дизельном топливе?
Цетановое число – важный показатель дизельного горючего, который влияет на работу двигателя в целом. Эта характеристика показывает способность к воспламенению и ровному горению топлива. Оптимальные значения цетанового числа закреплены государственным стандартом. Они отличны для топлива летнего, зимнего, арктического назначения, а также для горючего с присадками.
От чего зависит цетановое число?
Дизельное топливо представляет собой смесь разнокомпонентных углеводородов. В большем количестве в нем представлены соединения следующих типов:
В зависимости от сорта сырой нефти получаемое дизельное топливо будет более или менее чистым, количество легковоспламеняющихся углеводородов будет определять цетановое число горючего. Так, светлая нефть отличается высоким содержанием легких парафинов и, соответственно, высоким цетановым числом. Тяжелые сорта нефти требуют длительной и глубокой переработки. При этом выделяется большое количество изомеров, и для доведения до стандарта это сырье должно пройти многокомпонентную обработку, повышающую ее конечную цену.
Нежелательны в составе нефти непредельные углеводороды. Эти соединения легко полимеризуются, образуя тяжелые, смолистые осадки. Они забивают двигатели, засоряют форсунки и способствуют раннему износу автомобиля. Ароматические углеводороды удаляют из горючего по ряду причин:
Однако горючее с высоким цетановым числом не всегда является панацеей и положительно влияют на качество сгораемой смеси. Так, в условиях непрогретого двигателя, при работе в суровых условиях при очень низких температурах такое дизельное топливо сгорает не полностью, что вызывает проблемы с поршневой системой.
Согласно принятым правилам все импортируемое горючее должно соответствовать определенным нормативам. С 2016 года импортируемое дизельное топливо с доставкой в Москве должно иметь цетановое число не менее 51, горючее российского производства – от 45 до 50.
Способы повышения цетанового числа
Другие статьи:
Информируем вас об изменениях в тарифной политике.
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы
Московская, Пензенская область.
Начало реализации межсезонного дизельного топлива
Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге
В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.
В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»
В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.
«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам
«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.
Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.
© ООО «РусПетрол», 2007-2021
Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца
Все модели Тест присадок для ДТ на повышение цетанового числа [отчёт]
Предисловие:
1. Прежде всего хочу обратиться к модераторам форума с просьбой не переносить данную тему и дать ей возможность хотя бы неделю повисеть в разделе «Общие вопросы». Суть в том, что этот раздел читают в первую очередь. И читают многие, в том числе и незарегистрированные пользователи. А раздел «ДВС-дизель» читают далеко не все. И может так случиться, что многие и не будут знать о существовании данной темы. Да и если написать результаты теста в той старой теме, то там она будет в черти каком посту (по номеру). А тут сразу на первом странице в первом посту. Так же нагляднее.
Эта тема может быть полезна многим (кто не безразличен к присадкам). Чуть попозже её можно будет перенести в раздел ДВС-Дизель.
2. Тема является прямым продолжением темы (https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=114689). Ту скорее всего я закрою чуть позже. Останется эта.
Со мной связался представитель фирмы ТОТЕК и попросил внести ясность в результаты, которые были мною получены.
6. Используемый прибор: IROX-Diesel (производство Германия).
Его характеристики и возможности читайте по ссылке http://www.irox-rus.ru/index.php/iroxdiesel
7. Для дозировки использовался 1мл шприц. Шкала позволяет отмерять сотые доли миллиграмма.
9. Перед каждым новым тестом я проводил промыку прибора чистым дизельным топливом. Шприц, в который я набирал присадки – я точно также промывал. Набирая чистое ДТ в него и выдавливал в утиль.
11. Базовое ДТ, на котором проводились эксперименты.
Заправка ЛукОйл.
Топливо я брал уже из другой партии, а не той, на которой я проводил предварительное тестирование в 115-ом посту вышеуказанной темы.
Вот я сегодня сфотографировал заново сертификат.
Обратите внимание: ЦЧ фактическое заявление как 47,5. ЦИ заявлен 49,3.
Обратите внимание на пункт № 19: изготовитель уже заявляет, что использует два вида присадок: противоизносная и цетаноповышающая.
С ЦИ вообще какая то непонятка. Исходя из определения «ЦИ» получается, что цетановое число базового топлива после отгонки 49,3. Затем ЛукОйл добавил противоизносную присадку, которая сильно понизила ЦЧ. И затем они добавили цетаноповышающую присадку, и в конечном итоге повысили ЦЧ до 47,5. Иначе я никак не могу объяснить тот факт: почему у них ЦИ получился больше ЦЧ.
По поводу «непонятки» в заголовке насчёт «класс 3» и «К5». Заправщица мне объяснила, кто «класс 3» – это характеризует «тип топлива». В данном случае это говорит о том, что топливо «зимнее». А «К5» – класс экологичности. В данном случае ЕВРО-5.
Кого интересует подробнее: читайте тут (http://www.nge.ru/g_p_52368-2005.htm)
ТЕСТИРОВАНИЕ на приборе.
ЦЧ: 45,9 – 46,0 (варьировалось в этом пределе каждый раз, когда я прогонял чистое ДТ для очистки прибора перед каждым испытанием).
ЦИ: 45,8
СП: 157 ppm
Плотность: 831,7 кг/м3
Темпер.: 28,5 С
Выводы: результат отличается от заявленного в сертификате.
ЦЧ по факту ниже примерно на 1,5 единицы.
ЦИ и СП говорит о том, что дизельное топливо по факту почти вообще не содержит присадок.
Полученный результат ЦЧ (45,9) берем за БАЗИСное топливо для дальнейших испытаний.
2. Присадка Liqui Moly «Super Diesel Addtitiv». Производство: Германия.
http://liquimoly.ru/product_view2.php?id=299
Заявлена как комплексная присадка для очистки и повышения ЦЧ.
Дозировка: 250 мл на 75 л ДТ. Однако величину поднятия ЦЧ изготовитель не озвучивает.
Однократная дозировка:
ЦЧ: 48,0
ЦИ: 45,7
СП: 636 ppm
Delta: 2,1
Двукратная дозировка:
ЦЧ: 51,3
ЦИ: 46,1
СП: 1780 ppm
Delta: 5,4
Трёхкратная дозировка:
ЦЧ: 55,0
ЦИ: 47,3
СП: 3758 ppm
Delta: 9,1
Выводы:
а). Однократная доза даёт прирост в 2,1 ЦЧ. Журнал «За рулем» в своих тестах (http://www.zr.ru/content/articles/289282-prisadki_k_diztoplivu_dym_zhaba_i_flakonchiki/) получил прирост в 1,3 числа.
б). при увеличении концентрации этой присадки – отмечен нелинейный рост ЦЧ вверх. При двухкратной дозе замечен прирост ЦЧ на 57% больше, чем при однократной.
При трёхкратной дозе замечен прирост ЦЧ на 76% больше, чем при двукратной.
в). Двойную и тройную дозу использовать наверное не стоит, т.к. напомним, присадка позиционируется не только как цетан-корректор, но и очиститель. Поэтому, сильно увеличивая концентрацию чистящих веществ – вы рискуете получить большие неприятности в связи с резким отделением грязи от поверхности и попаданием её в форсунки и под поверхности клапанов.
В общем, результаты 2-й и 3-й дозы я вам показал, а сколько будете её лить (если будете) – решайте сами.
3. Цетан-корректор кондиционер для ДТ (арт. HG3435). Производство: США.
Заявлена как комплексная присадка для очистки и повышения ЦЧ.
Дозировка: 325мл на 70-90 л ДТ. Величину поднятия ЦЧ данный изготовитель также не озвучивает. Расчёт однократной дозировки брался из расчёта на 70 л ДТ.
Жидкость налита в закрывающийся стаканчик, ибо заводская упаковка изготовлена типа банки из под пива – открыл и всё, закрыть уже нечем.
Однократная дозировка:
ЦЧ: 49,8
ЦИ: 46,3
СП: 1007 ppm
Delta: 3,9
Двукратная дозировка:
ЦЧ: 53,0
ЦИ: 46,6
СП: 2658 ppm
Delta: 7,1
Трёхкратная дозировка:
ЦЧ: 56,9
ЦИ: 47,6
СП: 5291 ppm
Delta: 11
Выводы:
а). Данный цетан-корректор более сильнее повышает ЦЧ, нежели чем его предшественник (LM SDA).
б). Видна линейная зависимость повышения ЦЧ от концентрации.
в). Эта присадка отчасти тоже позиционируется как очищающая. Так что использовать её более двойной концентрации я бы не рекомендовал. Да и дороговато получится. Цена одной баночки от 150 до 250 рублей.
4. Влияние КЕРОСИНА на ЦЧ.
Данных на имеющийся у меня керосин – нет. Знаю только, что он авиационный. Слит с бака вертолёта.
Дозировка: 10% от общего объёма ДТ (10 мл керосина на 100 мл ДТ)
ЦЧ: 46,4
ЦИ: 45,9
СП: 181 ppm
Delta: 0,5
Дозировка: 20% от общего объёма ДТ (20 мл керосина на 100 мл ДТ)
ЦЧ: 46,3
ЦИ: 46,2
СП: 119 ppm
Delta: 0,4
Выводы:
а). В Интернете писали, что керосин понижает ЦЧ у ДТ. Однако мои тесты показали, что ЦЧ при добавлении керосина не меняется. Первый результат (5%), давший понижение на 0,2 единицы – скорее всего это в пределах погрешности прибора. Дальнейшие результаты при повышении концентрации колеблются практически на одном уровне с базовым топливом. ЦИ и СП также остаются на уровне базового.
5. Присадка Liqui Moly «Langzeit Diesel Addtitiv». Производство: Германия.
http://liquimoly.ru/product_view2.php?id=2096
Ничего не сказано про повышение ЦЧ, присадка заявлена как комплексная очищающая присадка для очистки топливной системы. Ну и попутно для повышения мощности.
Дозировка: 50 мл на 50 л ДТ.
По сути, я не очень то хотел её тестировать, но данную присадку активно использует наш форумчанин Леонид ( @Leo_Spb ). Поэтому данный тест я провёл специально для него.
Однократная дозировка:
ЦЧ: 46,6
ЦИ: 46,1
СП: 304 ppm
Delta: 0,7
Двукратная дозировка:
ЦЧ: 47,3
ЦИ: 45,7
СП: 456 ppm
Delta: 1,4
Трёхкратная дозировка:
ЦЧ: 48,3
ЦИ: 46,0
СП: 763 ppm
Delta: 2,4
а). Хоть и очень незначительно, но ЦЧ повышается.
б). Как я уже сказал – присадка очищающая и лить её в многократной концентрации нет смысла. Но я специально провёл 3 теста этой присадки с целью показать, что результат однократной дозы не является погрешностью измерений и цетановое число действительно растёт, хоть и очень не значительно.
6. Присадка Difron H372. Производство: фирма «Batix», Россия.
Заявлена как цетан-корректор, конкретно увеличивающий ЦЧ
Дозировка: 20 мл на 50 л ДТ. Заявленный эффект от применения 1 дозы: 8-10 единиц ЦЧ.
Однократная дозировка:
ЦЧ: 48,1
ЦИ: 45,8
СП: 744 ppm
Delta: 2,2
Двукратная дозировка:
ЦЧ: 50,8
ЦИ: 46,3
СП: 1555 ppm
Delta: 4,9
Трёхкратная дозировка:
ЦЧ: 52,4
ЦИ: 46,6
СП: 2481 ppm
Delta: 6,5
Выводы:
а). Ну вот даже и не знаю что сказать. Присадка вроде бы и повышает ЦЧ, но совсем не так, как заявлено производителем. 3-х кратная концентрация не даёт даже нижнего предела ( восемь единиц ЦЧ). Получается в какой то степени обман со стороны производителя этой присадки. Ну а как ещё назвать это, если заявленный прирост 8-10 однократной дозы даёт лишь прирост в 2,2 единицы.
б) Я уже пожалел, что не сделал замер четырёхкратной дозы, но её можно спрогнозировать самому. Я думаю прирост будет где-то 8,5-9 единиц ЦЧ.
в). Но с другой стороны присадка вроде как не очень дорогая. 5 литров присадки стоит 3000 рублей. Получается 60 копеек за 1 мл. Одинарная концентрация – это 20 мл на 50 л ДТ, это 12 рублей. То есть можно лить четырёхкратную концентрацию (80 мл на 50 л ДТ), платить за это 48 рублей и получать свои 8-9 прироста ЦЧ. Что в принципе на 50л заправки вполне не дорого.
Летом я проведу точно такой же тест присадок, только на летнем топливе. Но тестировать буду только LM SDA, Difron и Тотек ЦМ600. Мне интересно влияние этих присадок на летнем топливе. Ну это где-то ближе к апрелю-маю.
Результаты тестов по Тотек ЦМ600 я озвучивать НЕ буду.
Как говорится: «Кому понравилось – ставим лайки».