Чем по вашему мнению характеризуется воспитательная деятельность педагога
Доклад на тему «Воспитательная работа учителя»
Выбранный для просмотра документ Воспитание.docx
Воспитательная деятельность учителя
Учитель русского языка ГБОУ школы №657 Макшина И.Ю.
В процессе профессиональной деятельности учитель управляет познавательной деятельностью школьников и организует воспитательную работу (организует воспитательную среду, управляет деятельностью ребят с целью их гармоничного развития).
Воспитание — процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.
воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия наличность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание с социализацией;
воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т.п.;
воспитание, трактуемое еще более локально, как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи, например: умственное воспитание, нравственное, эстетическое и т.п.
Цели воспитания, как и цели любой человеческой деятельности, являются исходным моментом в построении всей системы воспитания, ее содержания, методов, принципов.
Современная педагогическая практика руководствуется двумя основными концепциями целей воспитания:
Прагматическая концепция, утвердившаяся с начала XX в. в США и сохраняющаяся здесь до настоящего времени под наименованием «воспитание ради выживания». Согласно этой концепции, школа должна воспитывать прежде всего эффективного работника, ответственного гражданина и разумного потребителя.
Гуманистическая концепция, имеющая много сторонников в России и на Западе, исходит из того, что целью воспитания должно быть оказание помощи личности в реализации всех заложенных в ней способностей и талантов, в осуществлении ею собственного «Я».
Традиционной для России является воспитательная цель, соответствующая гуманистической концепции, ориентирующейся на формирование всесторонне и гармонически развитой личности, сформулированных в наиболее полном виде еще К.Д. Ушинским и развитых в творчестве лучших советских педагогов, таких, как А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Ш. Амонашвили.
Таким образом, вечную педагогическую проблему о приоритете в воспитании интересов личности или интересов общества, Закон решает в пользу личности, заявляя о приверженности отечественной системы образования гуманистической концепции воспитания
Реализация целей и задач воспитания обеспечивается совместными усилиями всех его участников:
«Воспитатель, поставленный лицом к лицу с воспитанником, — говорил Ушинский, — в себе заключает всю возможность успехов воспитания».
Но это не означает, что процесс воспитания может реализоваться без всякого участия его объекта, т.е. самого воспитанника. Сам воспитанник может или воспринимать воспитательные воздействия, или сопротивляться им — от этого в огромной степени также зависит эффективность воспитательной деятельности.
Третьим участником воспитательного процесса является тот коллектив, в котором, как правило, он осуществляется. Коллектив оказывает огромное влияние на каждого своего члена, причем это влияние может быть как позитивным, так и негативным. Конечно, коллектив, учебная или рабочая группа сами могут быть объектом воспитания со стороны преподавателя, руководителя.
И наконец, еще одним активным участником воспитательного процесса является Социальная среда, окружающая действительность, оказывающая огромное влияние на результаты воспитания.
Итак, воспитание — это сложный, многофакторный процесс. Характеризуя его, А.С Макаренко писал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего — люди. Из них на первом месте — педагоги».
Педагоги в воспитательном процессе должны опираться на принципы воспитания:
общественная направленность воспитания;
связь воспитания с жизнью, трудом;
опора на положительное в воспитании;
единство воспитательных воздействий.
Особое место в их ряду занимает личностный подход [клик], который реализуется как в процессе воспитания, так и в процессе обучения школьников. Следуя ему, учитель предполагает взгляд на личность как на субъект процесса обучения и на интересы ее развития – личность является не средством, а целью педагогической деятельности, во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса обучения.
Технологическим арсеналом личностно-ориентированного подхода являются диалогичность, деятельно-творческий характер, направленность на поддержку индивидуального развития ребенка, а также предоставление учащемуся необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения.
В каждой рабочей программе, используемой учителями нашей школы, закреплены личностные результаты усвоения учебного предмета
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование готовности к самостоятельной жизни
На уроке ребенок учится работать, анализировать явления, вступает во взаимоотношения с людьми и коллективом, утверждает свое «Я», обретая самооценку и способность к саморегулированию поведения и деятельности, с разных сторон изучает прекрасный и сложный мир, прикасаясь к науке, морали, искусству.
Кроме вышесказанного, каждый из предметов имеет необозримый простор для решения конкретных воспитательных задач – патриотизма на уроках истории и географии, экологичного мышления на уроках биологии, нравственного воспитания на уроках чтения.
Учитывая, что школа – это та социо-культурная среда, в которой ученик находится большую часть своего времени, необходимо понимать, что воспитательный процесс в учебное время не заканчивается на уроке, а продолжается и на переменах. Культура поведения, общения, манера одеваться во многом зависит не только от семейного окружения, но и от принятого стиля в учебном заведении.
Но вербальные способы при всей их значимости должны быть дополнены силой примера, обладающего особой силой убеждения. «Долог путь наставлений, — говорил Сенека, — короток путь примера».
Конечно, наиболее эффективен личный пример педагога, его манера одеваться, речевая культура, единство слов и дела, справедливое отношения к ученикам
Универсальным методом формирования необходимых навыков поведения является метод упражнений. Упражнение — это многократное повторение и совершенствование способов действий, являющихся основой поведения.
Упражнения в воспитании отличаются от упражнений в обучении, где они теснейшим образом увязываются с приобретением знаний. В процессе воспитания они нацелены на отработку умений и навыков, на выработку положительных привычек поведения, доведение их до автоматизма. Выдержка, самоконтроль, дисциплина, организованность, культура общения — вот лишь некоторые качества, которые основаны на сформированных воспитанием привычках. Чем сложнее качество, тем больше упражнений нужно выполнить, чтобы выработать привычку заходить и выходить из столовой только с учителем, пропускать девочек в класс первыми, использовать только нормативную лексику
Среди методов стимулирования желаемого поведения выделяются поощрение и наказание. Психологическая основа этих методов состоит в том переживании, которое вызывает тот или иной элемент поведения воспитуемого со стороны товарищей или руководителя. С помощью такой оценки, а иногда и путем самооценки достигается коррекция поведения обучаемого.
Эффективность поощрения основана на возбуждении положительных эмоций, чувства удовлетворения, уверенности в своих силах, способствующих дальнейшим успехам в труде или учебе. Однако при неумелом использовании этот прием может принести и вред, например, противопоставить воспитанника другим членам коллектива. Поэтому наряду с индивидуальным следует использовать и коллективный метод, т.е. поощрение группы, коллектива в целом
Наказание. Цель этого метода состоит в том, чтобы добиться изменения поведения человека, вызывая переживания стыда, чувство неудовлетворенности, и таким образом подтолкнуть его к исправлению допущенной ошибки. Метод наказания следует применять в исключительных случаях, тщательно обдумывая все обстоятельства, анализируя причины проступка и выбирая такую форму наказания, которая соответствовала бы тяжести вины и индивидуальным особенностям провинившегося и не унижала бы его достоинства.
Воспитание – непрерывный процесс, который продолжается в течение всего пребывания ребенка в школе
Важным компонентом воспитания культуры поведения является упражнение в соблюдении определенных правил поведения на переменах и уроках
На уроке учитель реализует учебный процесс, используя специфические особенности своего предмета и способствует развитию личности ребенка
Личный пример учителя – важный компонент в создании воспитывающей среды школьника
Педагогика: воспитательная деятельность педагога
Рубрика: Вопросы воспитания
Дата публикации: 20.05.2019
Статья просмотрена: 1911 раз
Библиографическое описание:
Нерсисян, Л. Р. Педагогика: воспитательная деятельность педагога / Л. Р. Нерсисян. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2019. — № 2 (15). — С. 1-4. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/129/4203/ (дата обращения: 26.12.2021).
Воспитательная система существует как педагогический феномен и имеет следующую структуру: цели, выраженные в исходной концепции; деятельность, обеспечивающая ее реализацию; субъекты деятельности, ее организующие и в ней участвующие; рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие субъекты в некоторую общность; среда системы, освоенная субъектом, и управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.
Человек, Семья, Труд, Знание, Культура, Отечество, Земля, Мир — определяющие главные содержательные направления воспитательной деятельности педагогов.
Ключевые слова: воспитательная, педагогическому, воспитания, школьников, обучения, освоенная, этикета, результат.
Педагогика (от греч. paidagogike детоводство) — это наука, изучающая процесс обучения и воспитания личности. В качестве предмета педагогики традиционно было принято считать обучение и воспитание как подготовку ребенка и молодого человека к жизни. Предметом педагогики выступает разработка методических средств, правил и приемов учебно-воспитательной деятельности.
Теоретический аспект педагогики как действительно научной дисциплины заключается в том, что обучение и воспитание не выступает отдельной автономной деятельностью, а является составной частью системы средств подготовки подрастающего поколения к жизни, развития у него необходимых общественных свойств и качеств.
Педагогика исследует проблемы изучения сущности и закономерностей развития и формирования мышления и личности человека. Предмет педагогики содержит также определение целей обучения и воспитания и содержание учебно-воспитательного процесса в детских учреждениях, средней и высшей школе, в процессе организации и проведения последипломного обучения. Таким образом, предметом педагогики является исследование сущности развития и формирования мышления и личностных свойств человека и разработка на этой основе теории и методики обучения и воспитания как специально организованного учебно-воспитательного процесса.
Цель воспитания — ключевая категория педагогической науки. Ее выявление, формулировка, разработка — центральный момент создания педагогической концепции.
Цель и мотив — сущностные элементы человеческой деятельности. Без цели нет деятельности. И без мотива целевая активность остается в рамках элементарного действия.
Целью профессиональной деятельности педагога по организации воспитания является цель воспитания.
Цель определяет содержание воспитательного процесса, цель обусловливает воспитательный результат; цель служит критерием оценки профессиональной деятельности педагога; и цель является постоянным объектом осмысления, к которому неизменно возвращается сознание педагога.
Целеполагание — это система профессионального осмысления объективной социально-психологической и культурологической необходимости некоторого уровня развития личности современного человека, способного жить в контексте современной культуры и творить жизнь; это поиск максимально точной формулировки общего идеального образа такого человека; это аналитическая оценка природы детства, сущности развития личности и природы индивидуальности как условий, допускающих принятие цели воспитания; это система анализа конкретных обстоятельств, в которых находится конкретный ребенок, и соотнесение их с содержанием и поставленной цели воспитания.
Целеобразование входит в деятельность учителя, вузовского преподавателя как неотъемлемая часть его профессионального труда. Чтобы уяснить его как компонент учительского профессионализма, по мнению профессора И. П. Раченко, студенту надлежит освоить такие истины, как научный смысл проблемы целеполагания, сущность целеобразования, место и значение цели в структуре педагогической деятельности, классификацию целей по различным основаниям.
Человек формируется на протяжении всей своей жизни в зависимости от объективных и субъективных условий его онтогенеза. Но поскольку педагогические системы (дошкольная, школьная, послешкольная) имеют определенные хронологические границы, на которых фиксируются уровни и качество сформированности личности, можно говорить и об относительно конечных результатах обученности и воспитанности на этапах. Цель — исходный момент, первый элемент профессиональной деятельности педагога.
Достижение цели происходит не прямым путем, а через решение системы задач.
Задача — это ступень в общем движении к цели, это частичное достижение результата деятельности, без которого не достигается общий желаемый результат.
Задача — часть цели, ее составная, ее слагаемое. Однако выполнение задачи должно совершаться в контексте цели, несмотря на то, что акт выполнения задачи автономен, как бы существует сам по себе. Например, педагог, обучая детей правилам этикета, ни в коем случае не может упустить контекста цели; достойный человек — это «homo moralis», умеющий быть всегда ориентированным на другого человека.
Сохраняя контекст общей цели деятельности, педагог попадает в удивительное поле постоянных преобразований цели в задачи, задачи в цели. Поэтому в педагогической практике бытует недоумение: что именно является целью? что есть задача?
Если сохраняется контекст цели воспитания, то все, что выдвигает и решает педагог, квалифицируется как задача. Как только общий целевой контекст исключен и педагог работает и мыслит в узком контексте одной задачи, то именно эта задача приобретает значение цели и обретает свои необходимые задачи.
Поэтому в педагогическом лексиконе мы встречаемся как с формулировкой «цель и задачи воспитания», так и с формулировкой «цели и задачи воспитания».
Движение начинается с постановки цели. Цель — это представление о результате. Ставя перед собой цель, человек представляет себе, какой результат он намерен получить, каким будет этот результат. Чтобы получить реальный результат, необходимо применить определенные средства.
Осознанная цель задает импульс деятельности. Осознание высокой и благородной цели мобилизует все творческие силы человека. Достижение цели порождает глубокое удовлетворение, составляющее основу человеческого счастья, в том числе профессионального.
Разбиение цели воспитания на задачи может совершаться разными путями. Путь социально-психологический выявляет три задачи воспитания: оснастить ребенка широкими знаниями о мире, оснастить его умениями взаимодействовать с миром, сформировать систему ценностей и ценностных отношений к миру. Путь индивидуального становления личности ребенка указывает на другой вариант задач: формирование способности жить по социально-культурным нормам, формирование способности выполнять роль человека, формирование способности вступать в социальные отношения, формирование образа достойной жизни, формирование жизненной позиции и способности регулировать содержание своей жизни. Если посмотреть на выдвинутую цель воспитания в ракурсе функций современного человека, то другая совокупность задач предстанет перед нами: готовить к труду жизни, готовить к семейной жизни, готовить к свободному досугу, готовить к творческому самовыражению. Понятно, что от ракурса рассмотрения цели зависит процесс определения задач. При условии высокого уровня профессионализма выявление круга воспитательных задач может быть предоставлено педагогическому коллективу отдельного воспитательного учреждения.
«Воспитательная система есть целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания (цели, субъекты, их деятель-ность, общение, отношения, материальная база) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат.
Воспитательными системами обладают те школы как целостности, которые создают условия социальной защищенности, психологической комфортности воспитанника и педагога, обеспечивают возможность их личностного роста и самореализации, этим они решают главную задачу педагогики — управление развитием ребенка.
Воспитывать — значит организовывать деятельность детей. Деятельность есть форма реализации активности человека. Только в деятельности возможно развитие, а, следовательно, воспитание ребенка.
Воспитательная система существует как педагогический феномен и имеет следующую структуру: цели, выраженные в исходной концепции; деятельность, обеспечивающая ее реализацию; субъекты деятельности, ее организующие и в ней участвующие; рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие субъекты в некоторую общность; среда системы, освоенная субъектом, и управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.
Человек, Семья, Труд, Знание, Культура, Отечество, Земля, Мир — определяющие главные содержательные направления воспитательной деятельности педагогов.
Любая воспитательная система является единством не только общего и особенного, но и единичного — того специфического, что свойственно конкретному учреждению с данным составом педагогов и школьников, с окружающей его средой». Отсюда следует, что в каждой школе, в зависимости от условий, в которых она функционирует, может и должна быть собственная, уникальная, адекватная условиям воспитательная система.
Профстандарт педагога – воспитательная деятельность
При осуществлении воспитательной деятельности учитель, воспитатель обязаны осуществлять следующие трудовые действия:
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.
Проектирование и реализация воспитательных программ.
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления.
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.
Для осуществления перечисленных функций учитель, воспитатель должны обладать необходимыми умениями: Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их.
Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников.
Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.
Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу.
Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися.
Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.
Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.
иметь необходимые знания:
Основ законодательства о правах ребенка, законов в сфере образования и ФГОС общего образования.
Истории, теории, закономерностей и принципов построения и юфункционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества.
Основ психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях.
Основных закономерностей возрастного развития, стадий и кризисов развития и социализации личности, индикаторов и индивидуальных особенностей траекторий жизни и их возможные девиации, приемов их диагностики.
Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки.
Основ методики воспитательной работы, основных принципов деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.
Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций).
Воспитательно — образовательная деятельность педагога
• Закрепляем представления детей о зиме показать как вода замерзая, превращается в лед.
• Развивать представления детей о домашних животных, учить узнавать их по картинкам.
• Познакомить детей с международным праздником «Днем Защитника Отечества» 23 февраля.
• Развивать представления детей о зимующих птицах, путем наблюдения за ними, различать птиц по размеру и особенностям внешнего вида, замечать их общие признаки. Заботливое отношение к ним.
• Учить детей работать со строительным материалом, выбирать необходимые материалы, ориентироваться на величину предметов, их положение в пространстве.
• Учить детей ориентироваться на два свойства одновременно «цвет и величина».
• Учит детей выполнять действия, ориентируясь на заданный признак предмета, вовлекать детей в диалог, учить высказывать пожелания. Работа над правильным произношением гласных и простых согласных звуков.
• Учить сочетать бумажную пластику с лепкой, для создания птичек, ориентируясь на свои представления во время наблюдения на прогулке.
Воспитательная задача:
• Прививать детям основы культуры поведения во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, формировать умение играть не разрушая чужой игры, пользоваться игровым материалом по очереди.
• Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им в холодное время года.
• Воспитывать культурно- гигиенические навыки.
• Воспитывать в детях любовь к Родине. Сформировать первоначальные представления детей о защитниках Отечества (солдатах, о празднике, его атрибутах (флаге, салюте);
Работа с родителями
• Вопрос о родительской плате
• Тренинг «Как уберечь ребенка от травм»
• Беседа «Основы правильного питания»
• Спортивное развлечение для детей и родителей «Приключения Колобка»
• Консультация «Организация детского экспериментирования»
• Родительский форум «Организация домашнего чтения»
Культурно-досуговая деятельность
• Фотогазета «Самый лучший папа – мой!»
• Кукольный спектакль по русской народной сказке «Репка»
• Подготовка видеоматериалов или презентаций на тему «23 Февраля»
Трудовое воспитание (задача месяца)
Самообслуживание Хозяйственно-бытовой Труд в природе
• Учимся сервировать стол
• Учимся самостоятельно одеваться и раздеваться, а также аккуратно складывать свои вещи
• Развешиваем мокрые вещи после прогулки
• Уход за комнатными растениями
• Помогаем взрослым накрывать на стол
• Наводим порядок в уголке «Книги»
• Убираем снег на участке
• Сбор ветвей деревьев, сломанных ветром
Помогаем дворнику посыпать песком скользкие дорожки
Утренняя гимнастика (комплекс)
1 комплекс 2 комплекс
Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.
2. «Стряхнем водичку»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью —«стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
И. п. : ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.
Ходьба по кругу за взрослым.
1. «Шагают дружно наши ножки»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
2. «Красивые сапожки»
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклониться, коснуться пальцами рук носков сапожек (по возможности, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, кончиками пальцев постучать по носочкам сапожек, встать, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
4. «Прыгают ножки, скачут сапожки»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте с поворотом вокруг себя (2 раза в любую сторону) в чередовании с ходьбой. Повторить 2—3 раза.
Опытно-экспериментальная деятельность (тема/цель) – вне занятия
1-я половина месяца 2-я половина месяца
1. «Цветные льдинки».Цель: Познакомить с одним из свойств воды.
2. «Ветер, ветер ты могуч».Цель: Познакомить с природным явлением – ветер.
3. «Свойство льда».Цель: Закрепить знания о свойстве льда».
4. «Игры с соломинкой».Цель: Дать представление о том, что им дышат.
мероприятия 1-2 неделя 3-4 неделя
• Массажи, само – массажи
• Гимнастика после сна
• закаливающие процедуры • Массажи, само – массажи
• Гимнастика после сна
Воспитание
Продолжаем совершенствовать усвоенные детьми навыки личной гигиены, добиваться прочного их закрепления с тем, чтобы малыши без напоминания взрослых мыли руки, умывались, полоскали рот после приема пищи. Приучать детей обращать внимание на свой внешний вид, замечать беспорядок в одежде, прическе, пользоваться зеркалом.
Учить детей быть вежливыми, дружелюбными, уметь уступать друг другу. Учить детей здороваться не только с воспитателем и помощником, но и с детьми, с родителями других детей, с приходящими в группу людьми. А при уходе домой, прощаться.
«Вышли мыши как- то раз».
(шаги на месте с высоким подниманием колена)
Посмотреть который час.
(стучат пальцем по руке, изображая часы)
(делают «пружинку» на месте, качая рукой вверх вниз и при этом считая)
Мыши дёрнули за гири.
(прыжок на месте, хлопок руками над головой)
Тут раздался страшный звон-
(присели, качаем головой в стороны)
Разбежались мыши вон.
(разбежаться в разные стороны)
Вот это – хорошая девочка
(«пружинка» на месте с поворотами корпуса)
Зовут эту девочку Маша!
(приставной шаг в сторону, неглубокое приседание, наклон корпуса вперёд)
А это – её тарелочка
(округлые руки поднимаются перед собой и раскрываются в стороны)
А в этой тарелочке….
(руки плавно через стороны опускаются вниз, глубоко присесть)
Нет, не каша, нет, не каша
(«погрозить» пальцем влево-вправо)
(4 шага на месте с высоким подниманием колена)
Села Маша, съела кашу
(слегка присесть, наклонить корпус вперёд движение руками «ест кашу»)
(округлые руки поднимаются перед собой и раскрываются в стороны, затем закрываются на пояс и одновременно притопнуть ногой)
Игровая деятельность
недели Сюжетно-ролевые, режиссёрские
игры (название) Театральная деятельность.
Игра драматизация (тема) Дидактические игры
«У куклы Маши день рождения» Просмотр кукольного спектакля по русской народной сказке «Зимовье зверей» «Подбери пару»
«Автобус» Игра- драматизация по сказке «Заячья избушка» «Угадай, кто позвал»
«Собираем куклу на прогулку»
«Строители» Кукольный театр по русской народной сказке «Теремок» «Найди пару»
«Парикмахерская» Игра инсценировка по сказке «Репка» «Подбери пару»
недели Подвижные, хороводные игры
(в помещении) Строительные и конструктивные
игры Ознакомление с художественной
литературой (чтение, заучивание, пересказ, рассказ) вне занятия
«Наш детский сад» Разучивание песни «В мире много сказок» В. Шаинского
Стихотворение «Гулял по улице щенок» В. Левина
«Передай мяч» «Дом для куклы Кати»
«Гараж для машин» Чтение стихотворения М. Яснова «Колючая сказка»
Чтение сказки «путаница» К. Чуковского
«Снежки и ветер» «Домик для птиц»
«Строим автобус» Сказка «Ничей» Е. Каргановой
Стихотворение «Поиграем» И. Токмаковой
«Зайка беленький сидит» «Конструирование по схеме»
«Конструируем из палочек» Стихотворение В. Берестова «Заяц- барабанщик»
Разучивание песенки «Зима» сл. Н. Френкель, муз. В. Карасевой
Консультация для воспитателей «Непосредственная инновационная деятельность педагога» Воспитатель — Горина М. В. И простой, и сложный вопрос одновременно. С одной стороны, мы легко перечисляем то, что считаем инновационным.
Деятельность педагога в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта Наша деятельность в процессе перехода на новый этап ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты задают ориентиры развития.
Доклад «Инновационная деятельность педагога» Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. В связи с этим становление.
Консультация для педагогов «Совместная деятельность воспитателя и детей в воспитательно-образовательном процессе» Консультация для педагогов «Совместная деятельность воспитателя и детей в воспитательно-образовательном процессе». Совместная деятельность.
Консультация для воспитателей на тему «Инновационная деятельность педагога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Берёзка» общеразвивающего вида Консультация для воспитателей.
Совместная деятельность педагога с детьми «ТРИЗ — игры» Цель – закрепить умение устанавливать взаимосвязь между предметами. Задачи: • закрепление умения классифицировать предметы. • систематизировать.
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности январь.
Воспитательно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Новый год» Планирование воспитательно-образовательной деятельности 17.12.18г. Режимные моменты Ход образовательной деятельности I половина дня Утренний.
Воспитательно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Зимующие птицы» Планирование воспитательно-образовательной деятельности 10.12.18г. Режимные моменты Ход образовательной деятельности I половина дня Утренний.
Воспитательно-образовательная среда в группе конпенсирующего развития для детей с ТНР. Наполнение центров Центр «Хочу всё знать!» Для развития интереса детей к художественной литературе, знакомства с иллюстрациями известных художников к книгам.