Чем плохо лететь в хвосте самолета
Как выбрать в самолете лучшее место
Путешествуя на самолете, каждый из нас обычно имеет свое представление о том, где ему удобнее сидеть. Кто-то стремится выбрать место непременно у «окошка», кто-то из пассажиров, наоборот, предпочитает крайний ряд, чтобы было можно вытянуть ноги в проход между рядами. При этом большинство людей не любят сидеть в хвосте самолета. Как выяснилось, даже у этих не самых удобных мест, есть свои преимущества.
Для начала отметим, что подавляющее число ведущих авиакомпаний летает на двух типах самолетов: на лайнерах семейства Airbus и популярных Boeing 777.
В Airbus самым комфортным является место 1A. Здесь пассажира ждет целый ряд приятных преимуществ: дополнительное пространство для ног, хороший «вью» из окна. Единственный минус – это одно из самых холодных мест на борту.
Правда, и у первых рядов есть свой минус. Обычно в этой части самолета устанавливаются крепления для детских колясок или люлек, а также сюда сажают пассажиров с маленькими детьми. Поэтому такое соседство при неудачном раскладе нельзя будет назвать спокойным.
В хвосте
Знаете ли вы, что места в конце салона любого самолета – самые безопасные?! По статистике, почти 70% выживших в авиакатастрофах пассажиров, сидели именно в хвостовой части самолета.
Несмотря на это, мало кто из пассажиров выбирает свои эту часть салона. Близость к туалету или кухне и соответствующие запахи не очень комфортны для путешественников.
А на Боинге-777, пожалуй, самые неудобные места на последних двух рядах – 44-ом и 45-том. Это полный «антипод» описанного выше первого ряда. Здесь, помимо вынужденного соседства с туалетом и кухней, еще и ограниченное пространство для ног, и, увы, невозможность откинуть спинку кресла в последнем ряду: в некоторых случаях она может быть просто жестко зафиксирована.
Но зато если борт летит неполным, то последние ряды чаще всего остаются свободными. Так что, у пассажиров, которым достались места в последней части салона, есть возможность занять уже целый ряд кресел с одной стороны – чтобы выспаться или просто расположиться с бОльшим комфортом.
У крыльев
Что касается мест посередине салона, то их считают нейтральными: при полной загрузке салона с обеих сторон от вас могут сидеть пассажиры, причем их комплекция может быть весьма внушительной. Так что еще неизвестно, что может быть хуже: сидеть в «хвосте» или в середине, зажатом меж двумя толстяками и упираясь коленями в спинку откинутого впереди кресла.
Совет: посмотрите заранее компоновку самолета, если, конечно, знаете на каком полетите – на Боинге или Airbus. Эту информацию можно найти на официальном сайте авиакомпании.
Успеть выбрать свое место
Выбрать нужные места в самолете нынче не проблема: практически у всех ведущих авиакомпаний открыта онлайн регистрация на рейс – обычно за 24-30 часов до вылета. Есть и другой «старинный» способ – приехать к открытию регистрации пораньше. Обычно таким дисциплинированным пассажирам достаются места в первой трети салона, ведь билеты распределяются, начиная с передней части самолета. Ну а тем, кто все-таки припозднился, придется довольствоваться креслами уже в самом «хвосте».
Есть и другой способ обойти «конкурентов» по полету. Зарегистрироваться в киоске саморегистрации, уже будучи в аэропорту. И потом с посадочным талоном на руках сдать свой багаж.
Необязательные мелочи
В зависимости от направления полета важное значение приобретает день недели и время вылета. Утренние и вечерние рейсы, как правило, – самые загруженные. По статистике, шанс попасть на незагруженный рейс гораздо выше, если лететь с понедельника по четверг, да еще в середине дня.
Поэтому легче запомнить так. При любой компоновке салона: место 1А всегда будет у иллюминатора, а 1С – у прохода.
Имеет значение, и в какую сторону лететь. Ведь если солнце светит прямо в глаза, то придется прятаться за шторками иллюминатора. Если это для вас важно и вы хорошо ориентируетесь в сторонах света, то определите, в какую сторону вы совершаете полет. Если с востока на запад, то солнце будет светить слева. Если же с запада на восток, то справа. При полете с севера на юг утром солнце будет слева, а вот вечером – уже справа. Если же с юга на север, то, наоборот.
Ну а если «звезды» все-таки сошлись для вас неудачно, и вам досталось неудачное место, то всегда можно его поменять – если салон не заполнен. Для этого надо обратиться к стюардессам в течение 5 минут после того, как посадка на самолет будет закончена и стюардесса объявит «Boarding is over». Если вы не успеете это сделать, то придется ждать пока самолет не наберет требуемую высоту и пассажирам не разрешат вставать со своих мест.
Почему лучше доплатить за места в «хвосте» самолёта, и Зачем стюардессы всегда берут в полёт кеды
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Наши бабушки и дедушки даже представить не могли, что авиаперелёты станут доступны каждому, а попасть на противоположный конец света можно будет за каких-то 12-14 часов. Когда некоторые авиабилеты стоят дешевле, чем ужин в хорошем ресторане, то мир становится как-то меньше и уютнее. Но подняться в небо – это вам не в метро спуститься. Тут есть свои нюансы. Почему лучше брать билеты поближе к «хвосту» и всегда лететь в кедах, разбираем в этом обзоре.
Как бы нас ни пугали фильмы-катастрофы про крушения, заложников и прочих инопланетян, статистически самым опасным видом транспорта является вовсе не самолёт. А обыкновенный автомобиль. И, всё же, перспектива непредвиденных ситуаций в небе пугает гораздо сильнее. Чтобы даже в случае самого экстремального ЧП повысить свои шансы на выживание, никогда не брезгуйте вот этими советам от бортэкипажа. Они могут стать по-настоящему спасительными.
1. Старайтесь выбирать места за крыльями самолёта
Эксперты научно-популярного издания Popular Mechanics проанализировали 20 крупных крушений пассажирских авиалайнеров. И вывели любопытную закономерность: у тех, кто сидит в задней части самолёта (за крыльями), шансы на выживание составляют 69%. А вот у пассажиров спереди, включая бизнес-класс – всего лишь 49%. Ещё одна причина не тратить лишнее на «шикарные» билеты.
2. Обувайтесь правильно
Что в переводе с профессионального значит: никаких каблуков или вьетнамок. Первые могут стать причиной дополнительного травматизма во время всеобщей паники (не говоря уже о том, что шпильки + перепады давления = опасное сочетание для вен и сосудов), а вторые значительно снижают вашу скорость и мобильность. Идеальный и самый безопасный выбор для полёта – кроссовки или кеды. Да и сосуды на ногах точно скажут «спасибо».
3. Никакой синтетики
Даже выбор одежды перед полётом может оказаться фатальным. Согласно статистике, 68% травм после аварии самолёта случаются из-за возгорания. Именно по этой причине никогда не надевайте в дорогу синтетику (нейлон, акрил, полиэстер) – она легко воспламеняется. Вместо этого отдайте предпочтение натуральным тканям: льну, шерсти и шёлку.
4. Надевайте кислородную маску сразу же
Не ждите и не раздумывайте: резкое снижение уровня кислорода во время аварийной посадки может привести к обмороку уже через каких-то 20 секунд. Так что действовать нужно быстро.
5. В случае резкого снижения обхватите колени руками и прижмите к ним голову
И, естественно, не забудьте пристегнуть ремень безопасности. Эта позиция защищает голову и внутренние органы. Именно благодаря ей спаслись дюжины людей во время крушения Боинга в 2015-ом.
6. Забудьте о багаже
В случае чрезвычайной ситуации последнее, что должно вас беспокоить – это багаж. Забудьте о рюкзаке или чемодане сверху: спасайте единственную ценность – вашу жизнь.
Пускай каждый полёт будет безопасным и всегда заканчивается хорошо. А на всякий случай узнайте ещё, что значат «треугольники» в салоне самолёта и почему лучше выбирать места поближе к ним.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Почему знающие люди выбирают «худшее» место в самолете: 4 причины сесть в хвосте
Во время прохождения онлайн-регистрации многие путешественники не обращают должного внимания на последний ряд. Обычно он остается забытым, однако пилоты предпочитают бронировать места именно там. Понятно, что лучше всего довериться профессионалу в таком кропотливом деле, ведь представители экипажа доказывают, что эти места самые комфортные и безопасные. Ниже мы объясняем, по каким причинам места в хвосте не стоит обходить мимо.
Полное расслабление
На этом месте можно спокойно расслабиться и наслаждаться полетом, ведь сзади вас не будет других пассажиров, мешающих отдыху. Бывает, что люди хватаются за переднее кресло при попытках встать, а некоторые и вовсе то и дело пинают ногами спинку. Конечно, в таких условиях о нормальном отдыхе можно забыть, а вот в последнем ряду риск встретить недружелюбного соседа довольно низок.
Комфорт у окна
Лучше всего расположиться именно у окна, чтобы покой лишний раз не тревожили посетители туалета и стюардессы с едой. В этом укромном местечке пассажира вряд ли способно что-то потревожить. О других удобных местах в лайнере мы писали в другой нашей статье.
Часто остается много свободных соседних мест
Пассажиры, планирующие полет заранее, редко выбирают места в хвосте. Для того тоже есть ряд причин. Так, высоким людям не советуют бронировать места в последнем ряду в силу невозможности откинуть спинку кресла, отчего они будут упираться коленками в переднее. Также пассажиры опасаются садиться в конец лайнера из-за близкого расположения к уборной, куда постоянно наведываются другие пассажиры, а нередко из заветной комнаты исходит не очень приятный аромат. Несмотря на это, на свободных вокруг местах можно часто удобно прилечь и поспать.
Места не для детей
В хвосте не принято садиться родителям с детьми. Их часто стараются расположить либо поближе к центру, либо и вовсе в носовой части, так что их игры и звуки мультфильмов не заставят беспокоиться.
Также предлагаем узнать, как раньше летали в самый опасный аэропорт планеты.
Лайфхак: как занять лучшее место в самолете
Выбор удачного места в самолете лишь кажется лотереей. Одинаковые, казалось бы, кресла отличаются «сюрпризами»: иногда не откидывается спинка, вид из иллюминатора может закрывать крыло или, напротив, предусмотрено расширенное пространство для ног. Но гадать и не надо – на самом деле, будущий комфорт, как и неудобства, предсказуемы.
В начале салона или в хвосте: в чем разница
Первый и второй ряд считаются особо комфортными. Пассажиров не трясет и не укачивает, туалет удален. Но бывает шумно: в этом секторе выделяют кресла для родителей с детьми.
Когда такие места удобны:
В первом ряду больше пространства, но иногда он находится за бизнес-классом и отделен от него перегородкой, поэтому ноги могут упираться в стенку.
Центральная часть
Центр также подойдет тем, кого обычно укачивает в полете – это 7-14 ряд. Посередине салона есть места с расширенным пространством для ног – возле аварийных отсеков. Обычно это 11-13 ряд или 15-16 в небольших самолетах, 30-й и 44-й в тех, что побольше.
Кресло, расположенное у окна в центре самолета, может оказаться над крылом. На красивый вид тогда можно не рассчитывать. Эта зона – наиболее шумная, здесь сконцентрирован весь шум от двигателей. Еще один нюанс – баки с топливом, которые находятся в этом отсеке. В случае опасности очаг возгорания окажется возле крыльев.
В чем преимущества сидений у крыла:
Ряды возле аварийного выхода располагают большим пространством для ног. Но есть и ограничения: ручную кладь обязательно убирают на полку (по правилам безопасности подходы к люкам нельзя загораживать). Пассажиров с детьми, пожилых, беременных и с ограничениями по здоровью сюда не посадят. Здесь должны находиться взрослые люди, внешне здоровые и физически сильные. Если произойдет форс-мажорная ситуация, их задача – открывать дверь и помогать экипажу.
Преимущества сидений у аварийных выходов:
Место возле аварийного люка легко «распознать», рассматривая схему авиатранспорта. Нужно отыскать широкий просвет между рядами и «галочки» по бокам. Если кресло располагается перед аварийным рядом, спинку нельзя откинуть. Возле аварийного прохода сиденье тоже зафиксировано – угол отклонения незначительный.
В хвосте самолета
Тряска – основная причина, по которой места в конце салона непопулярны. Особенно это касается последних рядов (обычно 28-31). Кроме того, во время раздачи еды выбор блюд здесь меньше, а кресла могут быть более узкими, чем в носовой и средней части.
В каких случаях выгодно выбирать место в хвосте:
В каких случаях выгодно место в хвосте:
Особенно неудобны сидения возле прохода в самом конце – это самые «суетливые» места. Люди проходят к туалетам и обратно, задевая пассажиров. А еще здесь толпятся пассажиры, ожидающие свою очередь. В последнем ряду спинки не откидываются и упираются в стенку уборной. Могут мешать звуки закрытия и открытия двери, а также спускаемого бачка.
А, B, C: удачные расположения кресел
Места возле иллюминатора считаются самыми удачными – 25% пассажиров предпочитают сидеть именно там. Бонус – вид из окна и больше дневного света. А еще – меньше назойливых соседей, никто не побеспокоит.
В каких случаях предпочтительнее сидеть у окна:
Место у иллюминатора не подойдет тем, кто страдает боязнью высоты или часто ходит в уборную. На борту многих самолетов есть сидения, где вместо иллюминатора – стена. Кресло располагается в промежутке между двумя окнами. Недоступен как полный обзор, так и регулировка освещенности: управлять шторками будут соседи.На схеме обычно нет данных об иллюминаторах, но информацию можно узнать в службе поддержки или изучив отзывы.
Места возле прохода
Основной минус мест возле прохода – необходимость пропускать соседей, которые хотят выйти, и постоянное движение людей рядом. Тем не менее, около 20% пассажиров предпочитают сидеть возле прохода.
Кому понравятся места возле прохода:
Посередине
На местах посередине – спокойнее, чем у прохода, но и отсюда проще выйти, чем с места у окна. Однако если соседи с двух сторон окажутся не худыми, пассажира могут просто «зажать».
В каком случае выбирают такие места:
Как выбрать место
Место в авиасалоне можно выбрать до начала регистрации (при покупке), но часто – за дополнительную плату. Выбор доступен и через личный кабинет на сайте авиаперевозчика. Иногда кресла возле аварийной зоны недоступны для регистрации онлайн, или же требуется подтверждение, что человек сможет открыть и удержать люк определенного веса. Чаще эти места «выдают» на стойке в аэропорту.
При бронировании вопрос с местом не решился? Значит, его подберут при регистрации. Если регистрироваться через интернет, система автоматически распределит пассажиров. На стойке в аэропорту можно попросить кресло у окна или у прохода (при условии, что эти варианты свободны).
Перед отправкой в путешествие не забудьте
Подписывайтесь на наши сообщества в Instagram и ВКонтакте, чтобы ничего не пропустить! А в Телеграм-канале мы публикуем актуальные горящие туры!
Самые безопасное место в хвосте самолета. Правда ли это?
Итак, вы должны смириться с шумом двигателя, с постоянным хождением пассажиров в туалет и, конечно, с ужасной перспективой выйти из самолета последним. Но мне всегда говорили, что на самом деле лететь вторым классом — просто подарок судьбы.
А может, дело совсем в другом? Может быть, те из нас, кто оказывается к эконом-классе, нуждаются в каком-то утешении, когда проходят под высокомерными холодными взглядами пассажиров первого класса? Иногда я так утешаюсь. («Радуйся, что у тебя больше места для ног, и наслаждайся своим бокалом вина, парень. Если самолет упадет, тебе не повезет».)
Какова бы ни была причина, предположение, что одна часть самолета безопаснее другой, не подтверждается фактами. Обратимся к книге Тодда Кертиса, эксперта по авиационной безопасности, «Интерпретация данных по авиационной безопасности». Интеллектуал, носящий очки, Кертис похож на обаятельного ведущего телевизионного прогноза погоды, но на сайте airsafe.com хранит детальные данные об авиакатастрофах и несчастных случаях, которые могут ответить на все вопросы, касающиеся полета.
Иногда нельзя дать однозначный ответ «да» или «нет». Просматривая детали многочисленных аварий за многие десятилетия, нетрудно заметить, что каждая катастрофа настолько уникальна, и в ней так много разных переменных — развалился ли самолет на части, загорелся, столкнулся в воздухе с другим самолетом или упал в воду — что невозможно сказать, что какое-то одно место в самолете всегда безопаснее другого.
В отличие от США, в большинстве стран нет агентств, которые ведут тщательные расследования травм, полученных пассажирами в каждой катастрофе. И даже при детальном анализе схемы расположения посадочных мест трудно определить, где сидели или стояли люди в точный момент удара.
Во многих авиакатастрофах выживали только пассажиры переднего салона, как, например, при падении самолета местной авиалинии в Кентукки в августе 2006 года, когда погибли все пассажиры, кроме второго пилота, находившегося в кабине. С другой стороны, случалось множество катастроф, в которых выживали только люди, сидевшие в хвостовом отсеке. Хорошим примером в данном случае является рейс 737, который потерпел катастрофу в 1982 году, упав в реку Потомак в Вашингтоне. Погибло семьдесят четыре пассажира из семидесяти девяти. Выжить удалось только тем, кто находился в конце второго салона, потому что это была единственная часть самолета, которая после удара еще несколько минут оставалась над водой.
Кертис сказал полушутя: «Если бы я знал, что самолет потерпит катастрофу, безопаснее всего было бы вообще в него не садиться, так как единственный способ выяснить, какое место теоретически самое безопасное, — это предвидеть динамические характеристики возможной катастрофы».
Итак, что вы можете сделать, чтобы повысить шансы выживания? Большинство несчастных случаев происходят при снижении, приближении к посадочной полосе приземлении (примерно 60%) или во время взлета и набора высоты (35%), поэтому Кертис считает, что наиболее предпочтительны беспосадочные перелеты, при которых количество этих опасных стадий сведено к минимуму. Один беспосадочный перелет безопаснее, чем много коротких перелетов, даже если этот полет продолжается шесть часов.
Как правило, большие самолеты безопаснее маленьких — отчасти потому, что подчиняются более строгим нормам безопасности, но также потому, что имеют более объемную конструкцию, которая может поглощать энергию во время удара. По статистике, с маленькими самолетами чаще случаются катастрофы, в которых погибают все пассажиры, чем с самолетами, вмещающими более 30 человек.