Чем плохи клеверные развязки
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Клеверные развязки на МКАД: за или против
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Проект «Активный гражданин» запускает новое голосование. Горожане решат, нужно ли реконструировать клеверные развязки на северо-востоке и юге МКАД.
Реконструировать планируется развязки на пересечениях с Осташковским и Алтуфьевским шоссе, а также с Липецкой улицей.
В новом голосовании проекта будет пять вопросов, сообщает портал mos.ru. В первом москвичи ответят, поддерживают ли они идею реконструкции клеверных развязок, во втором — каким видом транспорта пользуются, в третьем — как часто бывают в районах, где планируются новые развязки с Осташковским и Алтуфьевским шоссе, а также с Липецкой улицей.
Два последних вопроса определят, будут ли голосующие пользоваться новыми развязками на МКАД и что они думают о транспортной ситуации, которая сложится после реконструкции. Так, на развязке МКАД – Алтуфьевское шоссе построят и реконструируют 2,8 км дорог. На участке появится новый путепровод длиной более 400 метров. Также реконструируют путепровод по основному ходу Алтуфьевского шоссе.
На развязке с Осташковским шоссе построят и реконструируют более 5,3 км дорог, в том числе два путепровода.
На пересечении с Липецкой улицей построят и реконструируют почти 8,5 км дорог, шесть транспортных сооружений (мостов, эстакад) и четыре перехода.
За последние годы в столице реконструировали 16 устаревших развязок клеверного типа. На их месте появились современные эстакады и тоннели.
Напомним, что мэр Москвы Сергей Собянин открыл развязку МКАД — улица Генерала Дорохова, которая станет частью новой вылетной магистрали.
Как изменился «клевер» на пересечении ул. Генерала Дорохова и МКАД
На магистральных трассах и МКАД причиной пробок часто становится не ширина проезжей части, а развязки клеверного типа. Они оптимально справляются с небольшим количеством автомобилей, но если транспортный поток увеличивается, имеют свойство «самозапираться»: как только блокируется один въезд, образуются заторы на остальных.
Дорога в «разрезе». Инфографика
Поэтому все «клеверные листы» модернизируют в развязки с направленными съездами, которые эффективнее справляются с большими транспортными потоками. После того как на «клевере» появляются направленные съезды – тоннели или эстакады – пропускная способность развязки увеличивается на 25-30%.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
То, что вы видите перед собой на заглавной фотографии – это ни что иное, как новая концепция перекрестка на шоссе, которая направлена на устранение необходимости левого поворота, тем самым снижая риск серьезных ДТП в разы. С первого взгляда все это нагромождение полос выглядит как полный хаос, лично я ничего не понял и не увидел какого то преимущества перед тем, что делают обычно.
Однако спецы утверждают, что за такими безопасными развязками будущее.
Концепция, на самом деле, не нова. Впервые подобный вариант развязки был предложен студентом-инженером много лет назад, в 2000 году данный тип развязки появился на страницах дипломной работы Гилберта Хлевицки, хотя, как утверждают некоторые источники, подобные развязки ранее строились во Франции, правда в небольших количествах.
С тех пор похожие по дизайну развязки в виде эксперимента начали появляться на дорогах США. Эксперимент расширялся и на данный момент на территории нескольких штатов функционирует более 100 подобных развязок.
То, что вы видите перед собой на заглавной фотографии – это ни что иное, как новая концепция перекрестка на шоссе, которая направлена на устранение необходимости левого поворота, тем самым снижая риск серьезных ДТП в разы. Согласны, что с первого взгляда все это нагромождение полос выглядит как полный хаос, но спецы утверждают, что за такими безопасными развязками будущее.
Концепция, на самом деле, не нова. Впервые подобный вариант развязки был предложен студентом-инженером много лет назад, в 2000 году данный тип развязки появился на страницах дипломной работы Гилберта Хлевицки, хотя, как утверждают некоторые источники, подобные развязки ранее строились во Франции, правда в небольших количествах.
С тех пор похожие по дизайну развязки в виде эксперимента начали появляться на дорогах США. Эксперимент расширялся и на данный момент на территории нескольких штатов функционирует более 100 подобных развязок.
Как видно из ролика, перекрещивание двух встречных направлений движения под мостом убирает необходимость левого поворота против движения.
Правда, те из водителей, которые уже испытали на себе все прелести автомобильной урбанизации нового поколения, заявили, что для понимания того, куда нужно ехать и как все это работает необходимо несколько раз проехать по сложному перекрестку. Очень редко кто с первого раза способен пройти испытание и уехать в нужном направлении.
Исследователи, однако, заявили, что так называемые «расходящиеся алмазные развязки» снижают случаи смертельных аварий более чем на 60 процентов, а обычные аварии примерно на 33 процента. Они также могут быть сконструированы с размещенными на них вело- и пешеходными дорожками. На видео это продемонстрированно.
Как дела на самой большой из развязок во Флориде? Довольно хорошо, согласно сообщению, на веб-сайте America’s Transportation Awards, организации, частично спонсируемой AAA и торговой палатой США.
С момента открытия автомобилисты, использующие эту развязку, испытали на себе 40-процентное сокращение задержек в поездках, уменьшение автомобильных аварий до 50 процентов за счет уменьшения количества так называемых конфликтных точек и повышения мобильности.
Что дадут новые развязки и появятся ли они не только в США, а в других странах мира, например, в России? Главным образом, на наш взгляд, «алмазные развязки» показывают очень важный тренд современных крупных шоссе. Поворот налево рано или поздно должен с них полностью уйти, в том числе в виде стрелки на светофоре.
kventz
Журнал пишущего фотографа
Фотографии и мысли
Узел или клевер?
Что лучше: узел или клевер?
Буквально месяц назад, когда ехал на очередной шашлыкинг в Домодедово обратил внимание на то, как преобразилась развязка МКАД и Каширского шоссе. Тогда ещё действовала временная схема движения, было всё немного запутано… И вот на днях наконец было объявлено об официальном открытии очередной реконструированной развязки на МКАД.
Немного об истории вопроса. Движение по всей длине МКАД было открыто в 1962 году. Сегодня это уже сложно себе представить, но тогда на МКАДе было всего по две полосы в каждую сторону. И уже тогда на ней были построены 33 двухуровневые развязки. Те самые хорошо нам известные «клеверные листы».
Развязка типа «клеверный лист» — это самый простой и недорогой способ организовать бессветофорное пересечение двух магистралей. Такая развязка занимает мало места, для неё нужно построить всего лишь один мост, а разворот в месте развязки образуется сам собой. Пока всё выглядит неплохо…
В 90-е годы в стране начался автомобильный бум и одновременно — активная застройка прилегающих к МКАД территорий. Магистраль перестала справляться с потоком и в 1995—1999 годах она была полностью реконструирована: появилась разделительное ограждение по всей длине трассы, а, главное, количество полос было увеличено с двух до пяти в каждую сторону. Дорога стала десятиполосной. Реконструкция почти не коснулась только одного: построенных в 50-х—60-х годах развязок. Говорят, четырёхлистник клевера приносит удачу, но речь в народной примете была явно не про дорожные развязки.
Пропускная способность МКАД значительно выросла, и именно тут «клеверные листы» проявили свою коварную сущность. Отлично справляясь со сравнительно небольшими транспортными потоками, развязки этого типа с увеличением нагрузки полностью блокируются. Проблема кроется в том, что в любом из четырёх направлений движения сначала происходит въезд на магистраль новых автомобилей с пересечения и только потом съезд машин с магистралей на пересекающую улицу. Таким образом между въездом и выездом в одной полосе одновременно оказываются и те машины, которые только что въехали на магистраль, ускоряются и перестраиваются в левые ряды, и те, кто хочет съехать с магистрали, замедляются и перестраиваются в правый ряд.
Если транспортный поток ещё увеличивается, то съезжающие с трассы начинают тормозить поток заезжающих на неё, на въезде образуется пробка, занимает весь въезд, растёт, занимает уже левую полосу на улице, с которой машины пытаются съехать. В какой-то момент пробка достигает места, где машины заезжают на улицу с магистрали: машины полностью блокируют ещё один въезд. Через какое-то время все съезды оказываются заблокированы: развязка сама себя запечатала.
Есть ли выход из этой безнадёжной ситуации? Глобально нам поможет конечно же развитие общественного транспорта, но это отдельная большая тема. А с дорогой-то что делать? Строить так называемую «накопительную» развязку. Ту самую, что в виде своеобразного узелка справа на самой первой картинке. Нужно сделать так, чтобы по ходу движения сначала шли съезды с трассы и только потом заезды на неё.
Изображение: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В идеальном варианте — все съезды должны быть раньше заездов, но так получается сделать не всегда: подобные развязки занимают гораздо больше места. Вариантов сделать направленные съезды множество, в отличие от почти одинаковых «клеверных листов», здесь развязки могут выглядеть совершенно по-разному.
Изображение: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Итак, решение проблемы очевидно. Поэтому с 2011 года на МКАД идёт очередная глобальная реконструкция. На этот раз главной целью стала именно замена уже устаревших развязок в виде клеверного листа на новые, накопительные. 12 таких развязок уже были введены в эксплуатацию, 13-й стала развязка МКАД — Каширское шоссе, с которой я начал свой рассказ. Причём эта развязка стала завершающим этапом ещё одного проекта — комплексной реконструкции Каширского шоссе. По расчетам НИиПИ Генплана пропускная способность нового транспортного узла выросла на 20-25%.
Изображение: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Ну, а в планах Правительства Москвы — заменить все оставшиеся «клеверные листы» на МКАД на развязки с направленными съездами.
Изображение: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Развязки на МКАД: какие «клеверы» ждет реконструкция
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Привычные для автомобилистов «клеверные» развязки уходят в прошлое. Устаревшие «лепестки» заменяют направленными съездами – тоннелями и эстакадами. Они намного лучше справляются с транспортными потоками.
С 2011 года в Москве уже реконструировали 16 «клеверов», до 2023 года планируется обновить еще шесть пересечений вылетных магистралей с кольцевой. Какие работы ведутся на каждой из них – рассказываем.
«Узел» из трех магистралей развяжут
Развязка на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе – один из самых загруженных транспортных узлов столицы. В одной точке пересекаются три крупные магистрали: МКАД, Волоколамское и Пятницкое шоссе. Осложняет ситуацию и сужение шестиполосного Волоколамского шоссе за МКАД до четырех полос.
Развязки клеверного типа строились на МКАД в 1990-х годах, когда поток транспорта на кольцевой автодороге был небольшой. В 2000-х количество машин в городе выросло в разы и «клеверные листы» перестали справляться с нагрузкой. Такие развязки имеют свойство самозапираться: когда блокируется один въезд, практически сразу же встают остальные.
В рамках первого этапа реконструкции МКАД заменили 18 развязок клеверного типа на пересечении с крупными вылетными магистралями.
Это Косинская, Бусиновская и Молодогвардейская развязки, развязки на пересечении с Бесединским, Дмитровским, Каширским, Ленинградским, Можайским, Волоколамским шоссе, проспектами Волгоградский, Ленинский, Мичуринский, Рязанский, Маршала Жукова, с улицами Профсоюзная, Генерала Дорохова, Подольских Курсантов, а также развязка на 40-м километре МКАД.
Также идет реконструкция участков МКАД – строятся переходно-скоростные полосы, боковые проезды и развязки на пересечении с магистральными улицами и улицами районного значения.
Кроме того, ведется работа по закрытию несанкционированных съездов на МКАД. Рабочая группа по оценке градостроительной деятельности обследовала 298 съездов с кольцевой, в основном они ведут к объектам торговли. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к МКАД «под углом 90 градусов» и не оборудованы нормативными разгонными полосами.
Реконструкция старого «клеверного листа» началась в 2018 году. Здесь строится современная многоуровневая развязка с направленными съездами. Всего здесь построят 7,7 км дорог.
Развязка МКАД-Волоколамское шоссе
Эстакады на внутренней стороне МКАД над Волоколамским шоссе и ж/д путями второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) расширят до восьми полос.
Новые эстакады-съезды обеспечат комфортный выезд с внешней стороны МКАД на Волоколамку в центр и в сторону области.
Для разворота с внутренней стороны МКАД на внешнюю строят двухполосную эстакаду длиной 690 метров.
Основной ход Волоколамского шоссе на пересечении с МКАД расширят с трех до пяти полос движения в каждом направлении.
Чтобы транспортные потоки автотранспорта не пересекались, на развязке появятся боковые проезды с внутренней и внешней стороны МКАД, а также вдоль Волоколамки по направлению в центр.
По контракту срок окончания работ – ноябрь 2021 года, но из-за важности объекта мэр Москвы Сергей Собянин поручил ускорить строительство и запустить рабочее автомобильное движение до конца 2020 года. Оставшиеся работы по благоустройству территории будут продолжены.
После реконструкции улучшится транспортная доступность московских районов Митино, Строгино, Южное и Северное Тушино, Щукино, Покровское-Стрешнево и подмосковного города Красногорска. Там проживают порядка 1 млн человек. Также быстрее станет путь до Зеленограда по Пятницкому шоссе.
Развязки на МКАД с Осташковским и Алтуфьевским шоссе
Сейчас по этим объектам ведутся проектно-изыскательские работы. Приступить к реконструкции развязок планируется в конце этого года.
Для пешеходов сделают подземный пешеходный переход в районе ул. Осташковская, д. 30.
Вдоль внутренней стороны МКАД построят боковой проезд. Также будет реконструирован участок Алтуфьевского шоссе около МКАД.
На МКАД в районе ул. Верхние Поля находятся крупные торговый центры – МЕГА, ИКЕА, ОБИ, рынок «Садовод», а также съезд к городским районам Капотня и Марьино. Старая развязка плохо справляется с большим потоком транспорта, поэтому здесь часто приходится стоять в пробке. Устаревший «клевер» заменят на современную многоуровневую развязку с направленными съездами.
Также будет реконструирован участок МКАД от Бесединского до Косинского шоссе.
К реконструкции развязки планируется приступить в 2021 году.
Чем плохи клеверные развязки
Лыткарино Онлайн запись закреплена
На пересечении МКАД с ул. Верхние Поля действует старая развязка клеверного типа. Она плохо справляется с большим потоком транспорта, поэтому здесь часто приходится стоять в пробке. Устаревший «клевер» заменят на современную многоуровневую развязку с направленными съездами. Также будет реконструирован участок МКАД от Бесединского до Косинского шоссе.
Для пешеходов создадут два надземных перехода: вдоль съезда с Новоегорьевского шоссе на внутреннюю сторону МКАД и через улицу Верхние Поля, а также пешеходный тоннель.
Надземный пешеходный переход вдоль съезда с Новоегорьевского шоссе на внутреннюю сторону МКАД включает четыре схода, которые будут располагаться на двух сторонах улицы Верхние Поля, а также с внутренней и внешней сторон МКАД.
Одна из башен-сходов обеспечит пешеходную связь с ТЦ «Мега», также переход оборудуют лифтами. Пешеходный путепровод через улицу Верхние Поля будет иметь две башни-сходы: у автобусной остановки по направлению в сторону МКАД рядом с ТЦ «Садовод» и у автобусной остановки по направлению в сторону центра города рядом с парком «Кузьминки».
Планируемый срок работ — 9-10 месяцев.
Маршрут до ТЦ «Мега» разделят на два потока: столичный общественный транспорт будет ездить и разворачиваться на развязке МКАД-Волгоградское шоссе, областной будет уходить на Дзержинское шоссе и выезжать через улицу Энергетиков.
Схема движения маршрутов после закрытия путепровода пока обсуждается.