Чем плох дизельный двигатель

Пять худших дизельных моторов из 2000-х: а вы знали, что точно никогда не нужно покупать?

«Дизель, дизель, ты могуч» — была такая поговорка в «лихие 90-е», когда на просторы бывшего СССР приехали первые иномарки с дизельными моторами. Поскольку в «великой и могучей» своих легковых дизелей не было, но было много «лишнего» топлива, списанного по путевым листам и бережно хранимого в гаражах и сараях, именно дизельные авто возглавили «топчик» самых популярных. И на то были причины: шумные и медлительные, но зато надежные и непривередливые дизели-миллионники сформировали свою субкультуру, отголоски которой слышатся до сих пор. Но времена изменились: дизельное топливо уже не так доступно, а сами моторы стали более капризными и требовательными к качеству топлива и обслуживанию.

Чем плох дизельный двигатель. Смотреть фото Чем плох дизельный двигатель. Смотреть картинку Чем плох дизельный двигатель. Картинка про Чем плох дизельный двигатель. Фото Чем плох дизельный двигатель

Время беспощадно: физический износ (особенно в сочетании с плохим обслуживанием) даже легендарные миллионники может превратить в перманентную проблему. Однако есть моторы, которые даже при небольших пробегах могут потребовать серьезного ремонта. Сформировали топ-5 самых неудачных дизелей из 2000-х, в этом нам помогли в компании «АвтоСтронг-М».

Чем плох дизельный двигатель. Смотреть фото Чем плох дизельный двигатель. Смотреть картинку Чем плох дизельный двигатель. Картинка про Чем плох дизельный двигатель. Фото Чем плох дизельный двигатель

5-е место: Opel 2.0 CDTI (A20DTH)

«Этот двигатель имеет итальянское происхождение — он создан на основе дизеля Fiat 1.9 CDTI/JTDM, — комментирует эксперт компании Илья. — Обновленный 2-литровый мотор устанавливали не только на Opel и соплатформенные Saab, но и на автомобили Alfa Romeo, Fiat, Jeep и Suzuki. По сравнению с 1,9-литровым вариантом дизель 2.0 CDTI стал более мудреным. Если предшественник грозил проблемами из-за заклинивания или обламывания вихревых заслонок, то этот мотор мог налить антифриза во впуск через канал, проходящий через впускной коллектор, мог смешать масло с антифризом из-за лопнувшей прокладки теплообменника.

Но это все ерунда по сравнению с тем, что подшипники скольжения (вкладыши) коленвала могли „привариться“ к его шейкам в результате отсутствия смазки. Эта неприятность происходила из-за того, что резиновая прокладка между масляным насосом и трубкой маслозаборника начинала пропускать воздух. То есть в масле, засасываемом в масляный насос и направляемом к парам трения, появлялись пузырьки воздуха. Количество смазки и давление подачи снижались, что приводило к исчезновению масляной пленки в самых нагруженных парах трения.

Также есть нарекания по поводу работы редукционного клапана, из-за которого маслонасос мог работать с максимальной производительностью и „вдохнуть“ воздух. В общем, у мотора 2.0 CDTI немало проблемных и хлопотных частей, но хуже всего то, что этот двигатель могло заклинить из-за наваривания коренных вкладышей на шейки коленвала. Владельцы старались предупреждать эту проблему установкой манометра, измеряющего давление масла, профилактической заменой уплотнения на маслозаборнике и чисткой редукционного клапана».

Источник

Пять мифов о проблемах дизельных двигателей

Чем плох дизельный двигатель. Смотреть фото Чем плох дизельный двигатель. Смотреть картинку Чем плох дизельный двигатель. Картинка про Чем плох дизельный двигатель. Фото Чем плох дизельный двигатель Чем плох дизельный двигатель. Смотреть фото Чем плох дизельный двигатель. Смотреть картинку Чем плох дизельный двигатель. Картинка про Чем плох дизельный двигатель. Фото Чем плох дизельный двигатель

Правда и то, что многие отечественные водители по старой памяти относятся к дизельным автомобилям с предубеждением, считая их проблемными. В свою очередь реальные владельцы хвалят дизели за больший крутящий момент на низких оборотах, меньший расход топлива, а также возможность проехать большее расстояние на одном баке в сравнении с бензиновыми аналогами. Давайте разберемся, какие из представлений населения о дизелях являются абсолютными мифами.

Чем плох дизельный двигатель. Смотреть фото Чем плох дизельный двигатель. Смотреть картинку Чем плох дизельный двигатель. Картинка про Чем плох дизельный двигатель. Фото Чем плох дизельный двигатель

К тому же объем масла для заливки в дизельные агрегаты, как правило, больше, чему у бензиновых машин, а «расходники» (фильтры и свечи) дороже, топливный фильтр к тому же требует частой замены.

Эти нюансы несколько увеличивают расходы автовладельцев дизельного транспорта на ТО. Однако нужно понимать, что дизельный мотор потребляет в среднем на 20% меньше топлива, чем бензиновый. Соответственно общие затраты (скажем, по итогам года) будут у дизельных машин либо сопоставимы с таковыми у бензинового транспорта, либо лишь незначительно превышать их.

Действительно, в целом дизельные силовые агрегаты требовательнее бензиновых к качеству топлива.

Чем плох дизельный двигатель. Смотреть фото Чем плох дизельный двигатель. Смотреть картинку Чем плох дизельный двигатель. Картинка про Чем плох дизельный двигатель. Фото Чем плох дизельный двигатель

При этом в большинстве случаев виновником низкого качества солярки является не производитель, а продавец, нарушивший правила транспортировки или хранения. Однако фактически на сетевых АЗС нарваться на некачественное дизтопливо в наши дни малореально.

Проблемой для владельцев может стать заливка в дизельный агрегат летней солярки вместо зимней.

Ведь, как известно, на летнем топливе при температуре 15˚С дизтопливо начинает густеть и автомобиль в мороз попросту не заведется. Это обстоятельство нужно учитывать не только при поиске «правильных» (проверенных сетевых) АЗС, но и после возобновления поездок после длительного перерыва (например, вы поставили машину на прикол ранней осенью, а сели за руль зимой). В целом же для беспроблемного зимнего пуска дизельной машины достаточно, чтобы солярка была без механических примесей и воды.

Утверждение о том, что дизельный двигатель сложнее завести, чем бензиновый при минусовых температурах, верно лишь отчасти. Из-за особенностей конструкции (высокой степени сжатия в поршневой части и более прочных и массивных деталей, необходимых для эффективной прокрутки коленвала стартером) нужно предъявить повышенное внимание состоянию аккумуляторной батареи и свечам накаливания. Желательно, чтобы и то и другое было «свежим».

Чем плох дизельный двигатель. Смотреть фото Чем плох дизельный двигатель. Смотреть картинку Чем плох дизельный двигатель. Картинка про Чем плох дизельный двигатель. Фото Чем плох дизельный двигатель

Кроме того, чтобы быть уверенным в беспроблемном пуске мотора в серьезный минус (ниже минус 35˚С) «дизелеводам» стоит озаботиться либо доустановкой предпускового подогревателя, либо настройкой автозапуска в тех моделях, где это допускается конструкцией.

Понятно, что последние меры несколько увеличат общий расход топлива, зато вы обезопасите себя от того, чтобы не заведетесь в суровый минус. Соответственно, при правильной эксплуатации и продуманной подготовке к зиме проблем с запуском дизельных двигателей не возникает. Ну и, разумеется, нужно помнить о том, что в межсезонье, когда на АЗС возможна пересортица (замена летней солярки на зимнюю), не будет лишним уточнить, какой сорт дизтоплива вам предлагают.

Ввиду особенностей конструкции и алгоритма работы шум от дизельного двигателя на холостых оборотах действительно выше в сравнении с бензиновыми аналогами.

Чем плох дизельный двигатель. Смотреть фото Чем плох дизельный двигатель. Смотреть картинку Чем плох дизельный двигатель. Картинка про Чем плох дизельный двигатель. Фото Чем плох дизельный двигатель

Правда и то, что двигатели на солярке, как правило, отличаются более высокой в сравнению с бензиновыми моторами вибронагруженностью.

Однако эти моменты на 100% верны лишь в отношении не самых современных силовых агрегатов. Чем дизельная машина новее и дороже, тем в большей степени она оснащена виброшумоизолирующей защитой, а также такими ноу-хау, как, к примеру, аккумуляторные топливные системы высокого давления («Common-rail»), снижающих шум прежде всего за счет разделения одного импульса впрыска на несколько.

Все зависит от конкретной марки и года выпуска автомобиля. Принципиально, что поскольку дизель потребляет меньше горючего, соответственно он выбрасывает в атмосферу меньше двуокиси углерода, чем бензиновый двигатель такой же мощности.

Чем плох дизельный двигатель. Смотреть фото Чем плох дизельный двигатель. Смотреть картинку Чем плох дизельный двигатель. Картинка про Чем плох дизельный двигатель. Фото Чем плох дизельный двигатель

Новейшие дизели оборудуются специальными фильтрами, задерживающими до 99% мельчайших частиц, поэтому если вы радеете о защите экологии, смотрите в сторону современных продвинутых моделей.

И мы здесь, разумеется, не рассматриваем проблему маргиналов, которые в гаражах или «серых» сервисах вырезают из топливной схемы дизельных автомобилей нейтрализаторы и удаляют сажевые фильтры. При таком раскладе вред природе дизельного выхлопа действительно возрастает многократно.

Источник

Вся правда о дизеле. Часть 2. Как не довести его до смерти

Чем плох дизельный двигатель. Смотреть фото Чем плох дизельный двигатель. Смотреть картинку Чем плох дизельный двигатель. Картинка про Чем плох дизельный двигатель. Фото Чем плох дизельный двигатель

Как Вы убедились, прочитав наш первый материал о дизеле, основные проблемы эксплуатации в России связаны с качеством топлива. Однако некоторые из них можно минимизировать или вовсе предотвратить, если тратить определенные деньги и усилия на их профилактику.

Решение за экспертизой

Когда с дизелем что-то происходит в период гарантии, первым делом на экспертизу отправляется проба топлива из бака. Если выясняется, что оно хотя бы по одному параметру не соответствует требованиям автопроизводителя, ремонт производится за счет владельца автомобиля.

Такой подход – не просто формальная «отмазка» от исполнения гарантийных обязательств. При определенных отклонениях состава дизтоплива от нормативов мотор или его топливная аппаратура действительно быстро выходят из строя. И совершенно не обязательно, чтобы это был явный суррогат. Например, качественное топливо экологического класса 2 для современного дизеля, рассчитанного на Евро-5, это уже отрава…

Чем плох дизельный двигатель. Смотреть фото Чем плох дизельный двигатель. Смотреть картинку Чем плох дизельный двигатель. Картинка про Чем плох дизельный двигатель. Фото Чем плох дизельный двигатель

Не все болезни дизтоплива (и уж тем более суррогатного дизтоплива) можно вылечить после того, как оно оказалось в баке. Однако некоторые не дотягивающие до нормативов параметры можно «вытянуть» с помощью присадок. То, что автопроизводители применять их не рекомендуют и даже запрещают, понять можно.

Во-первых, официально рекомендовать применение присадок означает признать то, что обычного топлива для мотора недостаточно. Тогда автоматически возникнет вопрос: как вы сертифицировали машину в России? Последствия такого вопроса для автопроизводителя будут более, чем серьезными…

Во-вторых, автопроизводитель не может перечислить все имеющиеся на рынке полезные присадки и уж тем более не может отвечать за их качество. А если разрешить использовать любые, потребитель может залить «присадку» от Василия Алибабаевича, и сказать потом: вы же сами рекомендовали…

Но при этом решение о гарантийном ремонте принимается по результатам экспертизы топлива. То есть, позиция автопроизводителей такова: использовать присадки к топливу не разрешаем, но если топливо окажется некачественным – это не наша ответственность.

Когда терять в любом случае нечего, решение применять или не применять присадки остается за потребителем. Лично я, когда ездил на дизельных автомобилях, присадками определенного спектра действия пользовался, выбирая их по отзывам на «дизельных» форумах. И как минимум зимой они мне помогали.

Давайте разберемся, какими присадками и почему в наших условиях целесообразно пользоваться регулярно, а какие держать в машине в качестве «скорой помощи».

Чем плох дизельный двигатель. Смотреть фото Чем плох дизельный двигатель. Смотреть картинку Чем плох дизельный двигатель. Картинка про Чем плох дизельный двигатель. Фото Чем плох дизельный двигатель

Содержащиеся в дизтопливе парафины с понижением температуры постепенно кристаллизуются, и топливо переходит из жидкого состояния в гелеобразное, теряя способность проходить через поры фильтра. Двигатель при этом не заводится или останавливается.

Поэтому дизельное топливо разделяется по предельной температуре фильтруемости (ПТФ) на летнее, межсезонное и зимнее. Например, ПТФ реализуемого в средней полосе России летнего топлива составляет минус 5, межсезонного – минус 15, а зимнего – минус 26 или 32 градуса. Ближе к северу продают более холодоустойчивое зимнее топливо.

По идее, ПТФ дизтоплива должна соответствовать времени года и фактической температуре. Но кто же будет изымать из продажи огромные запасы уже произведенного летнего топлива и хранить его где-то до весны? Да и производить летнее дизтопливо выгоднее, чем зимнее.

Поэтому с наступлением холодов у беспечных дизелистов начинается одна и та же забава – гонки на эвакуаторах до теплого помещения. Причем отогревание машины помогает не всегда. Например, у дорестайлингового Toyota Land Cruiser 200 поры топливного фильтра были настолько тонкими, что после «замыливания» парафинами фильтр требовал замены. Предусмотрительные владельцы «двухсоток» возили запасной фильтр в багажнике…

Бороться с загустением дизтоплива на холоде способны антигелевые присадки. Конечно, превратить летнее топливо в полноценное зимнее большинство из них не могут, но градусов на 10-15 его ПТФ понижают. Для первых заморозков этого вполне достаточно.

Однако если в баке уже «студень», сверху можно налить хоть ведро антигеля – не поможет. Присадку надо добавлять в жидкое топливо – желательно перед заправкой. Если же бак полон, а завтра обещают минус 10, после добавления антигеля на машине надо поездить, чтобы присадка смешалась с топливом. Хотя хороший «дизелист» на пороге холодов прогноз погоды смотрит на неделю вперед и добавляет антигель заранее.

Практика показывает, что антигелевую присадку надо добавлять каждый раз в бак от первых заморозков и как минимум до конца декабря, пока АЗС распродают остатки летнего и межсезонного дизтоплива. Ну а дальше – по степени доверия нефтяной компании и АЗС, топливом которых заправляетесь…

Чем плох дизельный двигатель. Смотреть фото Чем плох дизельный двигатель. Смотреть картинку Чем плох дизельный двигатель. Картинка про Чем плох дизельный двигатель. Фото Чем плох дизельный двигатель

Когда с топливной аппаратурой что-то происходит, экспертиза первым делом проверяет на соответствие нормативам смазывающую способность топлива. Если она недостаточна, это прямая причина неисправности, поскольку на «сухом» топливе аппаратура очень быстро изнашивается.

В прежние времена смазывающую способность обеспечивала сера, которой в дизтопливе низших экологических классов было много. Например, по требованиям класса 2 ее массовая доля может достигать 500 мг/кг топлива. Однако из топлива экологического класса 5 серу «отжали» почти полностью – до мизерных 10 мг/кг.

Соответственно, чтобы восстановить утраченную смазывающую способность, при производстве дизтоплива высоких экологических классов в него положено добавлять специальные антифрикционные присадки. Хорошо, если технология соблюдается неукоснительно. Но вы в этом уверены? А также в том, что махинаторы с АЗС не превратили летнее топливо в зимнее путем добавления в него керосина или бензина? Ведь это резко ухудшает смазывающую способность…

Если не уверены, антифрикционная присадка должна быть в машине хотя бы на случай заправки на сомнительной АЗС. А некоторые добавляют ее в «каждый бак», и правильно делают.

Чем плох дизельный двигатель. Смотреть фото Чем плох дизельный двигатель. Смотреть картинку Чем плох дизельный двигатель. Картинка про Чем плох дизельный двигатель. Фото Чем плох дизельный двигатель

Когда мы говорили, что топливо экологического класса 2 для современных дизелей – отрава, имелось в виду, прежде всего, его цетановое число. Которое определяет промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр двигателя до начала его горения. Чем выше цетановое число, тем мягче и эффективнее сгорает дизтопливо.

Дизтопливо второго экологического класса имеет цетановое число 45 единиц, а начиная с третьего – 51 единицу. Соответственно, любой современный дизель рассчитан на топливо с цетановым числом 51. Если же залить в него дизтопливо класса 2 (которого в России до сих пор полно), двигатель будет жестче работать, дымить и хуже тянуть. А при постоянном использовании такого топлива начнет обрастать изнутри нагаром и постепенно разрушаться.

Поэтому если после очередной заправки звук двигателя стал более жестким, а сам он начал «тупить», топливо из бака по-хорошему надо сливать. Если же такой возможности нет, пытайтесь «вытянуть» его цетаноповышаюшей присадкой. После ее добавления ситуация начала улучшатся? Значит, проблема была именно в этом.

Поэтому баночка цетан-корректора обязательно должна быть в машине на всякий случай. Хотя в некоторых регионах России качество дизтоплива таково, что его надо добавлять при каждой заправке… Однако большинство цетаноповышающих присадок ухудшают смазывающую способность топлива, поэтому использовать их надо вместе с антифрикционной присадкой.

Чем плох дизельный двигатель. Смотреть фото Чем плох дизельный двигатель. Смотреть картинку Чем плох дизельный двигатель. Картинка про Чем плох дизельный двигатель. Фото Чем плох дизельный двигатель

Еще один эффективный способ оградить дизель от многих проблем с топливом – это установка между баком и топливным фильтром сепаратора. При прохождении через него топливо завихряется, в результате чего из него удаляются механические примеси и некоторые вредные для топливной аппаратуры и мотора тяжелые фракции. Понятно, что отстойник сепаратора надо регулярно очищать.

Кроме того, многие модели сепараторов имеют функцию подогрева топлива, что весьма полезно зимой.

Как видите, эксплуатация дизеля в наших условиях требует неукоснительного соблюдения целого ряда правил и дополнительных трат. Поэтому рассчитывать на взаимопонимание с дизелем могут лишь дисциплинированные, предусмотрительные и не жадные люди. В руках беспечных наездников и скупердяев, жалеющих денег на присадки и хорошее топливо, дизели долго не живут.

P.S. Прочитав два «дизельных» материала, некоторые скажут: «Ну и нарассказывал страшилок – я на дизеле отъездил пять лет, и никаких проблем». Ну что ж, значит, не нарывались – можно поздравить. Тот же, кто обжигался на молоке, как известно, на воду дует. А шансы сильно «обжечься» в наших условиях более, чем реальны.

Другие скажут: «Ну его, этот дизель. Машина должна служить мне, а не я машине». Если так, лучше это понять сразу и тему дизеля для себя закрыть.

Мы же в вопросе «бензин или дизель?» дальше пойдем с теми, кто скажут: «Хорошо, примем к сведению. А чем еще может быть интересен дизель?» Скоро узнаете.

Александр Конов, эксперт по выбору автомобилей

Источник

Бензиновый и дизельный двигатель. Что лучше?

Чем плох дизельный двигатель. Смотреть фото Чем плох дизельный двигатель. Смотреть картинку Чем плох дизельный двигатель. Картинка про Чем плох дизельный двигатель. Фото Чем плох дизельный двигатель

Каждый автолюбитель, который планирует приобрести автомобиль, задается вопросом: «Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?». Однозначный ответ найти сложно, поскольку выбор конкретного силового агрегата зависит от многих факторов: типа кузова авто, его назначения, особенностей местности, где машина будет эксплуатироваться, и др.

У моторов любого типа есть свои преимущества и недостатки, поэтому отнеситесь к выбору серьезно, ведь именно от двигателя зависит расход топлива транспортного средства, время его разгона до 100 км/ч, максимальная скорость и другие важные характеристики.

Принцип работы моторов

И дизельные, и бензиновые силовые агрегаты относятся к двигателям внутреннего сгорания.

В бензиновом двигателе топливовоздушная смесь формируется во впускном коллекторе, то есть за пределами цилиндра. В конце такта сжатия происходит перемешивание паров бензина и воздуха. Эта гомогенная смесь равномерно распределяется по объему. Результатом сжатия становится повышение температуры смеси до 500˚С – этот показатель ниже, чем температура воспламенения бензина. Искру дают свечи зажигания – смесь загорается.

В цилиндре дизельного мотора сжимается только воздух под давлением 30–50 бар. В результате сжатия температура воздуха повышается до 900˚С. В это же время в камере сгорания перед верхней мертвой точкой поршня распыляется дизельное топливо. Мелкие капли жидкости испаряются, образуется топливовоздушная смесь, которую называют гетерогенной – она самовоспламеняется и сгорает.

КПД двигателя и мощность

Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно. Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше. Бензиновый агрегат характеризуется большей мощностью.

Из-за высокого давления при сгорании топлива дизельные моторы создают больше шума и вибраций, но ситуацию спасает качественная шумоизоляция авто.

Выхлопы

Более экологичными считаются дизельные версии ДВС. Современные агрегаты полностью соответствуют стандартам «Евро-4» и оснащаются сажевым фильтром, что минимизирует воздействие на окружающую среду.

Безопасность

Разница между дизельным и бензиновым топливом состоит в следующем: дизель испаряется медленнее, что снижает вероятность возгорания. Кроме того, в дизельных агрегатах система зажигания не используется.

Эксплуатация

Теоретически дизельный двигатель более долговечен за счет жесткого и прочного блока цилиндров, коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров. Однако эта характеристика напрямую зависит от качества дизельного топлива. С этой точки зрения бензиновый агрегат менее прихотлив и более устойчив к топливу низкого качества.

Дизельный двигатель, в отличие от своего бензинового аналога, не приемлет низкие температуры. Уже при –15˚С летняя солярка густеет и перестает проходить через топливный фильтр, в результате чего авто отказывается заводиться. Однако проблема имеет простое решение – использование специальных сортов топлива или установка современных отопительных систем. Кроме того, дизельные двигатели долго прогреваются, поэтому тепло в салоне станет лишь спустя 10–15 минут интенсивного движения. Если Вы живете в местности, где сильные морозы не редки, отдайте предпочтение бензиновой установке.

Кроме того, дизель не боится воды, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска. Именно поэтому дизельными агрегатами оснащают внедорожники и кроссоверы.

Обслуживание

Владельцам машин с дизельными моторами приходится чаще менять фильтры и масла и проверять компрессию в цилиндрах. Подобные агрегаты отличаются сложной конструкцией, поэтому специалисты автосервиса смогут устранить не каждую поломку. Ремонт дизельного двигателя, как правило, обходится дороже.

Дизель требует больших капиталовложений, но только если говорить о краткосрочной перспективе. Если Вы покупаете авто надолго (от 5 лет) и планируете проезжать минимум 20 тысяч километров в год, то благодаря низкому расходу топлива дизель сэкономит Вам деньги.

Стоимость

Дизель обходится дороже бензина, однако учтите, что и обслуживание такого мотора потребует больших капиталовложений.

Дизель или бензин: плюсы и минусы

Бензиновые двигатели

Плюсы

Минусы

☑ Низкий уровень шума
☑ Высокая мощность
☑ Возможность работать на высоких оборотах без последствий для мотора
☑ «Устойчивость» к некачественному топливу
☑ Доступность запасных частей
☑ Дешевизна обслуживания
☑ Способность хорошо переносить низкие температуры☒ Больший расход топлива
☒ Меньшая долговечность
☒ Возможность достичь максимальной мощности в небольшом диапазоне оборотов

☑ Экономичность
☑ Невысокая стоимость топлива
☑ Отсутствие системы зажигания
☑ Высокий крутящий момент
☑ Долговечность
☑ Экологичность
☑ Возможность контакта с водой
☒ Большая масса
☒ Меньшая мощность
☒ Чувствительность к некачественному топливу
☒ Низкая морозоустойчивость
☒ Дороговизна обслуживания
☒ Невозможность ремонта в большинстве случаев

Что же лучше? Какой двигатель более надежный? Каждый автолюбитель ответит на эти вопросы самостоятельно исходя из своих приоритетов – мощность или экономичность, низкая или высокая морозоустойчивость и др. Идеальный мотор – это агрегат, объединяющий преимущества дизельного и бензинового двигателей.

Источник

Чем плох дизельный двигатель?

Ни для кого не секрет, что на территории СНГ транспортные средства с дизельным двигателем зачастую ассоциируются с тяжелыми грузовиками, спецтехникой, автобусами и коммерческими автомобилями. Что касается легковых авто, дизель на таких машинах скорее редкость, чем норма.

Чем плох дизельный двигатель. Смотреть фото Чем плох дизельный двигатель. Смотреть картинку Чем плох дизельный двигатель. Картинка про Чем плох дизельный двигатель. Фото Чем плох дизельный двигательЧем плох дизельный двигатель. Смотреть фото Чем плох дизельный двигатель. Смотреть картинку Чем плох дизельный двигатель. Картинка про Чем плох дизельный двигатель. Фото Чем плох дизельный двигатель

При этом общемировые тенденции демонстрируют неуклонно растущую популярность данного типа ДВС. Более того, в развитых странах наблюдается активное вытеснение привычных бензиновых моторовдизельными аналогами.

Вполне очевидно, что для этого есть достаточно весомые основания, которые склоняют расчетливых иностранцев к покупке именно дизельной машины.

Чем плох дизельный двигатель?

Также стоит понимать, что при продаже дизельного авто б/у старше 5-7 лет цена на вторичном рынке значительно падает. Другими словами, продать подержанный дизель через несколько лет на те же 25-30% дороже по сравнению с аналогичной моделью на бензине достаточно сложно.

На дизелях с «механикой» нужно чаще переключать передачи. Если же на дизельном авто установлена автоматическая или роботизированная КПП, ресурс коробки может быть меньше, чем на точно такой же бензиновой модели. Причина — КПП необходимо выдерживать значительный крутящий момент.

На практике это проявляется таким образом, что греть дизель на холостом ходу бесполезно. Этот мотор нужно прогревать в движении, то есть под нагрузкой. Получается, если машина с таким ДВС эксплуатируется для коротких поездок по городу, мотор попросту не будет успевать выйти на рабочие температуры. В результате ресурс агрегата сокращается.

Что касается комфорта, многие владельцы дизельных авто без специального дополнительного подогрева салона отмечают медленный прогрев внутрисалонного пространства в зимний период.

Владельцу нужно обязательно учитывать эту особенность и заливать солярку, подходящую по сезону. С учетом того, что качество горючего на АЗС в СНГ не самое высокое, риски очевидны. Также в регионах, где температура значительно понижается, дизельный автомобиль должен быть оборудован отдельными системами предпускового подогрева. Добавим, что владельцам дизельных машин необходимо следить за состоянием и регулярно менять свечи накаливания, которые прогревают камеру сгорания перед запуском ДВС.

Даже с учетом того, что дизельный мотор имеет больший срок службы до капремонта, сам ремонт обходится намного дороже по сравнению с бензиновыми агрегатами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *