Чем питаются организмы 6 класс

Конспект урока-6 класс «Питание животных»

Чем питаются организмы 6 класс. Смотреть фото Чем питаются организмы 6 класс. Смотреть картинку Чем питаются организмы 6 класс. Картинка про Чем питаются организмы 6 класс. Фото Чем питаются организмы 6 класс

Чем питаются организмы 6 класс. Смотреть фото Чем питаются организмы 6 класс. Смотреть картинку Чем питаются организмы 6 класс. Картинка про Чем питаются организмы 6 класс. Фото Чем питаются организмы 6 классЧем питаются организмы 6 класс. Смотреть фото Чем питаются организмы 6 класс. Смотреть картинку Чем питаются организмы 6 класс. Картинка про Чем питаются организмы 6 класс. Фото Чем питаются организмы 6 классЧем питаются организмы 6 класс. Смотреть фото Чем питаются организмы 6 класс. Смотреть картинку Чем питаются организмы 6 класс. Картинка про Чем питаются организмы 6 класс. Фото Чем питаются организмы 6 классЧем питаются организмы 6 класс. Смотреть фото Чем питаются организмы 6 класс. Смотреть картинку Чем питаются организмы 6 класс. Картинка про Чем питаются организмы 6 класс. Фото Чем питаются организмы 6 классЧем питаются организмы 6 класс. Смотреть фото Чем питаются организмы 6 класс. Смотреть картинку Чем питаются организмы 6 класс. Картинка про Чем питаются организмы 6 класс. Фото Чем питаются организмы 6 классЧем питаются организмы 6 класс. Смотреть фото Чем питаются организмы 6 класс. Смотреть картинку Чем питаются организмы 6 класс. Картинка про Чем питаются организмы 6 класс. Фото Чем питаются организмы 6 классЦель урока: раскрыть сущность питания животных разных групп, создать условия для осознания и осмысления новой информации.

Образовательные:
А) Раскрыть особенности питания животных. Расширить знания учащихся о разнообразии способов получения пищи животными.
Б) определить уровень усвоения темы

Воспитательные:
А) продолжить умение работать в парах (коммуникативная культура общения),
Б) развитие культуры общения и рефлексивных качеств личности,
В) создание условий для эмоционально приятной интеллектуальной деятельности

Развивающие:
А) научить анализировать и систематизировать информацию, творчески ее перерабатывать.
Б) продолжить формирование умений сравнивать объекты, работать с текстом учебника и его рисунками;
В) развивать умение делать выводы;

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

а) Приветствие. Ребята сидят по группам. Группы подобраны с учетом индивидуальных способностей учащихся.

б) Знакомство с планом работы на уроке.

2. Мотивация учащихся. Просмотр первого слайда.

Как вы думаете, для чего на этом слайде размещены вместе эти картинки?

(предполагаемые версии учащихся – записываются на доске). К данному слайду возвращаемся в конце урока.

Почему растения называют производителями? Что они производят?

3. Постановка цели урока перед учащимися ( работа с первым слайдом)

Мы должны узнать, как питаются разные животные (типы питания). Выяснить, какие приспособления имеют животные для добывания пищи? Выяснит, что общего в процессе питания у всех животных?

Чем питаются организмы 6 класс. Смотреть фото Чем питаются организмы 6 класс. Смотреть картинку Чем питаются организмы 6 класс. Картинка про Чем питаются организмы 6 класс. Фото Чем питаются организмы 6 класс

Цель: заполнить таблицу. Учебник стр. 64-66.

Какие животные относятся к группе?

Приспособления для поглощения пищи

Ребята работают индивидуально с текстом учебника. Каждому дается карточка с названием группы животных а также инструкция по заполнению.

Пищей являются растения – их листья, побеги, плоды, семена, корни и т.д.

Особенностью устройства ротового аппарата является преобладание резцов и коренных зубов (для млекопитающих) или роговых пластин, приспособленных для перетирания растительной пищи. Клопы, тли, цикады обладают колюще-сосущим ротовыми аппаратами – этим обеспечивается питание соками растений. Развиваются дополнительные отделы желудочно-кишечного тракта – слепая кишка, рубец и т.д., формируется симбиоз с бактериями, перерабатывающими клетчатку. Для травоядных млекопитающих характерно относительное развитие периферического зрения. Сравнительно с хищными млекопитающими, у травоядных скелет и мускулатура более грубые и менее координационно развиты, вместе с этим, однако, повышается выносливость.

У некоторых животных развиваются узкоспецифические предпочтения – например, питание листьями и побегами лишь одного вида растения (коала – эвкалипт).

Паразиты – питаются соками, тканями или пищей своего хозяина.

Адаптации к паразитизму: высокая плодовитость, органы прикрепления (например присоски у паразитических червей), покровы, не переваривающиеся в теле хозяина, особенности ротового аппарата (например, колюще-сосущий), способность переживать неблагоприятные условия среды (образование цист, устойчивые яйца и капсулы с личинками, инкапсуляция в теле хозяина)

Паразитизм близок к хищничеству, однако в отличие от настоящего хищника паразит не убивает хозяина сразу. Обычно он использует живого хозяина как место своего временного или постоянного проживания. Паразитов подразделяют на две основные категории: микропаразиты и макропаразиты.

К микропаразитам относятся те, которые непосредственно размножаются внутри тела хозяина (вирусы, бактерии, простейшие). Микропаразиты растут в теле хозяина, но, размножаясь, образуют особые формы, которые покидают одного хозяина, чтобы заселить другого.

В основном паразитами являются животные, стоящие относительно низко на систематической лестнице: типы Плоские и круглые черви, Членистоногие: Паукообразные (клещи), Насекомые (блохи, клопы, двукрылые (комары, москиты, мошки, слепни), вши), Ракообразные. Круглоротые (миксина).

Пищей в этом случае являются другие животные.

Развиваются различные орудия нападения и удержания жертвы: особенности ротового аппарата, в том числе устройство зубов и челюстей – преимущественное развитие получают клыки (для млекопитающих), вытянутая пасть (крокодилы), с несколькими рядами зубов направленными вовнутрь (акула); когти (кошачьи, хищные птицы). Для хищных млекопитающих характерно относительное снижение периферического зрения за счет увеличения его остроты. Для многих хищников характерен засадный метод охоты – выжидание жертвы и относительно короткий бросок – необходимы высокая скорость, точная координация, но это происходит в общем случае за счет снижения выносливости; развиваются различные виды покровительственной (маскирующей) окраски.

Своеобразный метод охоты мы встречаем у представителя иглокожих – морской звезды – она наползает на мидию, выворачивает желудок, оплетая им мидию, дожидается открытия створок и впрыскивает пищеварительные ферменты внутрь раковины.

Дятлы, которых можно отнести к насекомоядным, питаются личинками насекомых, живущими под корой деревьев. Приспособлением к этому служит массивный прочный клюв и особенное устройство лап и хвоста, позволяющих удерживаться на вертикальном стволе дерева.

Трупоеды ( падальщики) – питаются остатками организмов.

Падальщики – питаются мертвыми животными. Птицы падальщиков (грифы) обладают длинными шеями, практически лишенными оперенья, млекопитающие падальщики обладают узкими мордами. Для них характерно хорошее обоняние. К падальщикам можно отнести крабов. Личинки мух питаются мертвыми органическими остатками животных и растений. Жуки навозники, питаются экскрементами содержащими большое количество органических остатков.

Симбионты – организмы, живущие совместно и помогающие друг другу добывать и усваивать питательные вещества.

Классические примеры симбиоза — сожительство рака – отшельника и актинии, зеленой гидры с одноклеточными водорослями.

Форму симбиоза приобретают взаимоотношения при питании муравьев сахаристыми выделениями гусениц бабочки – голубянки. Муравьи защищают этих гусениц от хищников и паразитов, а гусеницы перед окукливанием зарываются в муравейник. Аналогичные отношения отмечаются у многих муравьев и тли: муравьи защищают тлю от врагов, а сами питаются их выделениями.

В животном мире пример наиболее совершенного симбиоза дают термиты, пищеварительный тракт которых служит приютом для жгутиковых или бактерий. Благодаря симбиозу, термиты в состоянии переварить древесину, а микроорганизмы получают убежище, вне которого они существовать не способны. Или взаимоотношения воловьих птиц и носорогов. Птицы кормятся насекомыми-паразитами на коже носорога, а их взлет служит ему сигналом об опасности.

Всеядные – питание пищей как растительного, так и животного происхождения.

Для таких животных характерен наименее специализированный ротовой аппарат. В общем случае имеются черты свойственные и для хищников, и для травоядных. К всеядным животным можно отнести медведей, крыс, некоторых приматов, сверчков. Из пресмыкающихся это то агамы, синеязыкие сцинки, дневные гекконы и некоторые другие рептилии. Жабы, лягушки-рогатки и многие ящерицы не откажутся от мышонка подходящего размера. К этой группе относится и человек.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА «Питание животных»

Какие животные относятся? (перечислите)

Источник

ГДЗ биология 6 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 29 Питание бактерий, грибов и животных

Стр. 122. Вспомните

№ 1. Чем питаются организмы?

Питание – это поддержание здоровья и жизни любого живого организма (поддержание оптимального течения физиологических процессов жизнедеятельности, восполнения запасов энергии, реализации процессов роста и развития, обмена веществ) при помощи поглощения пищи.

По способу питания выделяют два типа живых организмов: автотрофы и гетеротрофы. Автотрофы используют в качестве источников углерода углекислый газ. Это растения и некоторые виды бактерий, которые могут создавать из неорганических веществ (минеральные соли, вода, углекислый газ) органическое соединения. В зависимости от источников энергии автотрофы делятся на фотоавтотрофов и хемоавтотрофов. Фототрофы используют для биосинтеза световую энергию (цианобактерии, растения), а хемотрофы энергию химических реакций окисления неорганических соединений (серобактерии, водородные бактерии).

№ 2. Какую роль играет пища в живом организме?

Основным предназначением пищи в живом организме является поставка энергии, возобновляемых материалов (жиров, углевода, белков), которые нужны для роста имеющихся и создания новых клеток, а также регуляции всех процессов, происходящих в его тканях и органах.

Стр. 126. Моя лаборатория

Обследуйте растения, растущие в районе школы, дома, на даче. Если обнаружите растения, пораженные болезнетворными бактериями или грибами, зарисуйте или сфотографируйте их. Сравните увиденное с рисунком 80.

Пользуясь атласами-определителями и материалами Интернета, укажите названия растений и болезней, их поразивших.

Чем питаются организмы 6 класс. Смотреть фото Чем питаются организмы 6 класс. Смотреть картинку Чем питаются организмы 6 класс. Картинка про Чем питаются организмы 6 класс. Фото Чем питаются организмы 6 класс

Около дома я увидел яблоню, листья которой были поражены разными бактериальными болезными: бурая пятнистость или филлостикоз и бурый ожог. Бурую пятнистость вызывает грибок, который может зимовать в опавших листьях и распространяется только весной. Симптомы поражения листьев заметны уже в мае, когда на листьях дерева становятся видны мелкие бурые пятна с ободком более темного оттенка. Способствует развитию бактерий высокая влажность воздуха в сочетании с достаточным количеством тепла.

Еще одна болезнь, поразившая листья яблони, это бактериальный ожог. Ее бактерии весной могут переносить птицы, насекомые, ветер и даже вода при поливе или во время дождя. Признаки поражения становятся видны летом. Тогда листья и плодоножки начинают активно усыхать, скручиваться и опадать. При сильном поражении дерево спасти невозможно.

Стр. 127. Задание

Используя интернет-источники, научно-популярные журналы, книги, текст учебника, подготовьте сообщение на тему «Выращивание грибов».

При выращивании грибов очень важно, чтобы были соблюдены такие условия, как:

Хорошая система вентиляции в помещении;

Температура воздуха от + 8℃ до + 20℃;

Постоянная чистота, отсутствие паразитов в виде плесени и вредителей;

Влажность в пределах 80 – 90 %;

Герметичность в помещении, однако, при необходимости его требуется регулярно проветривать;

Наличие системы отопления для поддержания необходимой температуры

Грибные блоки должны помещаться в помещение, в котором около двух недель будет проходить инкубационный период. В это время важно, чтобы температура воздуха составляла не менее +20℃, но не более 28℃. При выращивании грибов летом температуру в помещении требуется снижать, используя для этого, например, вентилятор, струя воздуха которого направляется непосредственно на мешки с субстратом.

После завершения периода инкубации наступает период плодоношения. В этот промежуток времени важно снизить температуру воздуха до 12℃ – 15℃, обеспечить грибам минимальный 8 часовой световой день при помощи лампы дневного света, повысить влажность до 95% и проветривать помещение не менее 3 – 4 раз в сутки.

Если все условия выполнены, а последовательность соблюдена, то через несколько дней должны появиться первые плодовые тела грибов. Срок плодоношения в среднем составляет от 1,5 до 2 недель. Интересно, что в последние 2 – 3 дня темп роста шляпок у грибов вешенок будут максимальными. Этот момент и считается оптимальным для их сбора.

Стр. 127. Вопросы после параграфа

№ 1. Что общего в питании большинства бактерий и грибов??

Большинство бактерий и грибов схожи по типу питания. Они не могут образовывать органические вещества из неорганических, а потому используют уже готовые органические соединения для своего питания, из-за чего являются консументами или гетеротрофами.

№ 2. В чём особенность питания грибов?

Главная особенность питания грибов в том, что питаются они исключительно готовыми органическими веществами. Соответственно, по типу питания они являются гетеротрофами.

Рацион их достаточно разнообразен, а источника питания всего два: минералы и органические соединения. Минеральные вещества усваиваются преимущественно из влаги, а органика – из других живых, либо мертвых организмов (гниющие корни, трупы животных, растительные останки)

Еще одна особенность питания грибов – способ всасывания растворенных в воде питательных веществ, потому что они не могут усваивать крупные частички пищи. Все они поглощаются мицелием путем осмоса, поэтому такой способ питания называется диффузно-осмотическим. Соответственно, большая площадь поверхности мицелия для них очень выгодна.

№ 3. Что такое гетеротрофное питание?

Гетеротрофное питание – это способ питания живых организмов, источником энергии при котором являются готовые органические вещества (как правило, ткани растений или животных)

№ 4. Каких животных называют растительноядными?

Растительноядными называют животных, которые совсем не употребляют «животную» пищу, то есть, других животных. Это многие насекомые, птицы, парнокопытные, моллюски и т.д. К ним относится и большое количество млекопитающих, которые проживают в разных уголках нашей планеты. Растительноядные животные питаются семенами и сочными плодами, ягодами, зелеными частями растений – листьями, молодыми побегами, почками.

№ 5. Назовите известных вам всеядных животных.

Всеядные животные – это животные, которые могут питаться не только растительной и животной пищей, но и останками погибших организмов. Из млекопитающих животных, которые относятся к этой группе, мне известны такие: свинья, белка, енот, бурундук, скунс, шимпанзе, медведь, мышь. Из птиц всеядными являются: страус, ворона, сорока.

Стр. 127. Задание

№ 1. Используя интернет-источники, научно-популярные журналы, книги, текст учебника, подготовьте сообщение на тему «Способы добывания пищи животными».

За много лет существования разные виды животных приспособились не только к выживанию в определенных условиях окружающей их среды, но и к добыче для себя пищи. С научной точки зрения принято выделять несколько способов получения пищи животными. Среди них:

Простое получение пищи;

К способу простого получения пищи относится обычное поглощение животными либо растений, либо других животных. Особенно распространен он среди травоядных животных (лошади, жирафы, кролики, коровы, слоны, бобры), потому что именно они могут питаться готовой травой и корневищами, листвой и стеблями. Также они могут потреблять семена, фрукты и овощи. Основное преимущество такого способа поглощения кроется в минимальных затратах энергии, которые могут расходоваться животными на непосредственную добычу пищи. Другими животными питаются хищники – норки, волки, рыси, тигры, коршуны, львы, у которых, в отличие от травоядных, хорошо развиты когти, клыки и зубы, чтобы разрывать мясо и грызть кости.

Комменсализм подразумевает добывание пищи одним животным, находящимся под защитой у другого. Другими словами, это союз, который устанавливается между животными, когда слабые особи питаются пищей, добытой сильными особями. Яркий пример такого союза – травяные вши, которые селятся в муравейниках и кормят муравьев сладкой жидкостью.

Симбиоз как способ добычи пищи животными является разновидностью комменсализма. Но, в отличие от комменсализма, при котором пищу добывает только одно животное, при симбиозе два животных обитают как единый организм и пищу добывают тоже вдвоем. Пример такого способа – союз рака-отшельника и актинии. Рак-отшельник перемещает актинию в места, где есть больше всего добычи, на своей раковине. Актиния же выполняет функцию защиты рака-отшельника от хищников. Таким образом, выгоду получают два животных.

Паразитизм представляет собой добычу пищи одним организмом за счет другого. Например, мошки или клещи и теплокровное животное. Паразиты питаются кровью животных, нанося им вред.

№ 2. Используя текст параграфа, дополнительные источники информации, сравните особенности поведения хищника и растительноядного животного.

Исходя из того, что животных мир разнообразен, разнообразны и пищевые цепи, в которых они являются активными участниками, а значит, отличаются и поведенческие особенности, и навыки разных групп животных – растительноядных и хищников.

Растительноядные или травоядные животные более спокойные, у них хорошо развиты мышцы головы для длительного пережевывания пищи и передние и задние, благодаря которым они могут быстро убегать в случае опасности. Поведение хищников более агрессивное, если они охотятся за добычей. Они очень хитрые, бдительные, способны долго следить за жертвой и при наступлении подходящего момента просто нападают на нее. Так как добывать пищу им сложнее, то у них лучше развит мозг и конечности, на которых есть острые и цепкие когти.

Стр. 127. Подумайте

Представители царства животных могут иметь не только одноклеточное, но и многоклеточное строение. Клетки животных имеют и свои отличительные особенности от клеток других живых организмов: отсутствие плотной клеточной стенки и вакуолей. У них есть клеточный центр, а в качестве запасной питательной субстанции собирается и накапливается гликоген.

Грибы также отличаются от растений и от животных. Например, в их клеточной стенке содержится хитин, в котором копится гликоген. А у некоторых представителей царства в клетках может содержаться сразу несколько ядер.

Таким образом, можно сделать вывод, что у представителей каждого царства отличаются внешнее и внутреннее строение, рост и развитие, дыхание и питание, размножение и выделение.

Источник

Питание животных. 6-й класс

Разделы: Биология

Класс: 6

Цель: предоставить возможность учащимся 6 класса усовершенствовать свои знания по теме: “Питание животных”, создать условия для осознания и осмысления новой информации.

Тип урока: комбинированный.

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Говорят, как день начнешь, так его и проведёшь. Давайте начнем сегодняшний день с улыбки, улыбнемся друг другу и с таким настроением проведём весь урок. Мне хочется, чтобы вы были на уроке внимательны, находчивы, а главное – чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.

2. Опрос прошлой темы

Чем питаются организмы 6 класс. Смотреть фото Чем питаются организмы 6 класс. Смотреть картинку Чем питаются организмы 6 класс. Картинка про Чем питаются организмы 6 класс. Фото Чем питаются организмы 6 класс

1. Органоиды клетки зеленого цвета, принимающие основное участие в фотосинтезе.

2. Газ, поглощаемый растениями в процессе фотосинтеза.

3. Газ, выделяемый растениями в процессе питания.

4. Процесс поглощения пищи, в процессе чего организм получает питательные вещества (белки, жиры, углеводы, витамины и минералы), необходимых для поддержания жизни.

5. Органическое вещество – продукт фотосинтеза.

6. Основной орган растения, в котором происходит фотосинтез.

7. Органическое вещество, которое образуется из глюкозы. Способно накапливаться в семенах, клубнях. окрашивается в синий цвет под действием йода.

8. Процесс образования глюкозы из углекислого газа и воды под действием света.

1. хлоропласты 2. углекислый 3. кислород 4. питание 5. глюкоза 6. лист 7 крахмал 8. фотосинтез

0 «5», 1-2 «4», 3-4 « 3» 5 и более «2» (Запись на доске, для взаимооценки)

3. Прежде чем, объявить вам тему и цели урока, хочу прочитать вам стишок

Мышки – серые воришки.
Сыр нашли в кладовке мышки.
Но не спит хозяин кот,
Кот кладовку стережет.

Вопрос к учащимся: О чем этот стишок? О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

– О питании животных

На предыдущем уроке было изучено питание растений; сформулируем тему сегодняшнего урока и запишем ее в тетради: “Питание животных”.

Постановка целей урока для учащихся

– Мы должны узнать, как питаются разные животные.

– Выяснить, какие приспособления имеют животные для добывания пищи.

– Выяснить, что общего в процессе питания у всех животных.

4. Изучение нового материала:

– Учащимся задаются вопросы:(

А) Что такое процесс питания?

Б) На какие группы делятся организмы по способу питания?

– Знакомство учащихся с представителями разных групп животных по способу питания.

А) Ребята работают в группах с текстом учебника. Каждой группе дается карточка с названием группы животных. Также дается инструктивная карточка для устного ответа группы.

Ознакомьтесь с текстом учебника на стр. 60–62

Выясните, какие организмы относятся к группе животных, предложенной вам для работы. (название группы учащиеся вытягивают у учителя).

Какие приспособления имеют животные к своему способу питания, приведите примеры.

Б) Выступление групп. Учащиеся отвечают по вопросам инструктивной карточки.

В течение знакомства беседа с ребятами о приспособлениях к определенному типу питания.

2 Плотоядные, хищники.

3 Трупоеды – питаются остатками организмов.

4 Паразиты – питаются соками, тканями или пищей своего хозяина.

5 Симбионты – организмы, живущие совместно и помогающие друг другу добывать и усваивать питательные вещества.

6 Всеядные – питание пищей как растительного, так и животного происхождения.

Г) Запись групп животных в тетради в виде схемы:

Чем питаются организмы 6 класс. Смотреть фото Чем питаются организмы 6 класс. Смотреть картинку Чем питаются организмы 6 класс. Картинка про Чем питаются организмы 6 класс. Фото Чем питаются организмы 6 класс

Учитель называет животных, если это растительноядное, то дети должны хлопнуть в ладоши, если хищник – топнуть ногами, если всеядное –хлопаем глазами.

Д) Питание животных сильно отличается от питания растений, и включает в совокупность иных процессов (Записываем в тетради)

Питание животных

Поступление питательных веществ

Переваривание

Всасывание

Усвоение↓

В учебнике найдите определение « пищеварения» и запишите в тетрадь.

Чем питаются организмы 6 класс. Смотреть фото Чем питаются организмы 6 класс. Смотреть картинку Чем питаются организмы 6 класс. Картинка про Чем питаются организмы 6 класс. Фото Чем питаются организмы 6 класс

5. Закрепление изученного материала:

А) Закрепление знаний о группах организмов с помощью игрового приема:

Каждый ученик составляет группу из пяти животных, так чтобы один из них был лишним по причине питания.

Затем объяснить классу свою работу.

Вопрос детям: при входе в одного из зоопарков Нью-Йорка есть огромное зеркало, а над ней такие слова: «Вы смотрите на самого опасного зверя на Земле. Из всех живущих когда – либо зверей только этот способен истребить (и уже истребил) целые виды…» Кто этот хищник? (Дети предлагают свои варианты ответа). Если дети затрудняются ответить, то сказать им о том, что эти слова написаны над огромным зеркалом, следовательно, самый опасный зверь на земле – … (человек).

Почему хищники не приносят такого ущерба другим животным как человек?

Ответ: хищники истребляют в первую очередь больных, слабых животных и столько особей, сколько им требуется для питания.

6. Общий вывод по уроку:

Учащиеся делают вывод по уроку:

Все животные обеспечивают себя питанием, используя для этого готовые органические вещества, способы питания разнообразны.

У животных имеются разнообразные приспособления для захвата добычи. Пища – основной источник энергии для жизни животных и человека.

Существуют разные группы животных по способу питания (можно назвать группы)

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся.

На изображенном на листе ватмана дереве они прикрепляют листья разного цвета:

Выставление оценок, их аргументация. Выставление отметок по карточкам возможно на следующем уроке.

8. Домашнее задание. Стр. 60–62. Вопросы на стр. 66–67.

Написать сочинение с элементами исследования « Питание моего пушистого друга», ответив на вопросы: что любит кушать, какие приспособления имеет для питания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *