Чем питаются монахи шаолиня

Диета шаолиньских монахов – поможет похудеть и оздоровить себя

Чем питаются монахи шаолиня. Смотреть фото Чем питаются монахи шаолиня. Смотреть картинку Чем питаются монахи шаолиня. Картинка про Чем питаются монахи шаолиня. Фото Чем питаются монахи шаолиня

Диета шаолиньских монахов для здоровья, стройности и красоты

Питание древних монахов

Повседневный рацион монахов-долгожителей во все времена был довольно скромным. Основу питания составляли рис и овощи. Мясо шаолиньские монахи не употребляли, равно как молоко, яйца и другие животные продукты.

Как соблюдать диету монахов сегодня

Чем питаются монахи шаолиня. Смотреть фото Чем питаются монахи шаолиня. Смотреть картинку Чем питаются монахи шаолиня. Картинка про Чем питаются монахи шаолиня. Фото Чем питаются монахи шаолиня

Сегодня диета шаолиньского монастыря снискала славу у тех, кто хочет эффективно похудеть и оставаться в отличной форме многие годы. Монастырское питание помогает очистить организм, укрепить внутренние органы и омолодить их.

Утро на диете шаолиньских монахов должно начинаться со стакана горячей воды. Она помогает очистить организм и подготовить его к приему основной пищи. Говорят, что эта традиция монахов Тибета жива до сих пор и представляет собой целый ритуал: монахи усаживаются на циновки, совершают молитву, после чего приносится горячая вода и разливается по чашам.

Диета шаолиньских монахов в современном ее виде проста для исполнения. После выпитой натощак воды следует завтрак. Состоит он из горсточки сырого риса, в облегченном варианте рис можно пропарить с вечера или отварить.

Интересно, что сами монахи съедают столько рисинок, сколько лет пребывают в монастыре. Причем они не запивают злак, а лишь смачивают его слюной. Вы же можете запивать, потому как есть сырой рис довольно сложно. Запить такой завтрак можно чистой водой или слабозаваренным зеленым или травяным чаем, сахар в него не добавлять.

Обед и ужин – полностью вегетарианские. Можно есть приличные порции свежих и тушеных овощей, злаков и другой растительной пищи. После захода солнца, согласно диете Шаолиня, можно употреблять только овощи, ягоды и фрукты, а также чай на тибетских и лечебных травах.

Что дает диета Шаолиня

Подобный способ похудения способствует активизации самоочищения организма, особенно его лимфатической и кровяной системы. Также стимулируется работа отдельных внутренних органов – например, почек, селезенки, печени. Рис, съеденный на завтрак, обеспечивает полезными микроэлементами, выводит шлаки, снимает отечность, к тому же хорошо насыщает.

Подмечено: благодаря диете древних монахов приходят в норму процессы пищеварения, улучшается работа кишечника, человек ощущает легкость, меняется к лучшему состояние кожи, появляется много энергии.

С чего начать и каких ждать результатов от диеты монахов

Практиковать диету шаолиньских монахов неподготовленным людям не рекомендуется. Сначала нужно обследоваться – нет ли хронических заболеваний, а также предварительно перейти на максимально правильное питание. Прежде всего, исключить из него жирное мясо, сдобные изделия, жирное молоко, алкоголь, кондитерскую продукцию.

Практика показывает, что монастырская диета позволяет терять – при лишнем весе – до 10 кг за месяц. Однако практиковать ее обычным людям советуют не чаще 2 раз в год.

Источник

Чем питаются монахи шаолиня

Диета монастыря Шаолинь сохранилась и дошла до нас из самой глубины веков. Если веровать слухам, перед ответственными соревнованиями монахи придерживались конкретно ее. Диетическое питание, кроме того, что помогало им в совершенствовании собственного тела, также позволяло достигнуть более полного сосредоточения. Шаолиньские советы, которые дошли до наших времен, способны посодействовать также и обычным мещанинам.

Базы системы питания монахов Шаолиня

Монахи из монастыря Шаолинь, если веровать разным показаниям, выглядели всегда сухими и поджарыми. Они всегда побеждали в схватках и соревнованиях с командами из других монастырей. И все это благодаря не только лишь тому, что они обладали в совершенстве различными видами восточных единоборств, но также и из-за того, что они вели всегда здоровый стиль жизни. И почти во всем это заключалось в их умении верно приготовить еду. Принцип их питания отличался особенной сбалансированностью и рациональностью. И это беря во внимание тот момент, что монахи строго придерживались вегетарианского меню в питании. Все белки и жиры животного происхождения у их были изменены на растительные аналоги.

Рацион питания у монахов изменялся зависимо от того, какой наступал сезон, другими словами время года. Совместно с тем, база их меню всегда оставалась постоянной. Она состояла из бобовых, злаковых, также масличных культур. В качестве дополнений служили сезонные овощи. Также необходимо подчеркнуть таковой принципиальный факт: повара Шаолиньского монастыря уделяли большущее внимание полезности собственных блюд, также вкусовой политре и даже эстетической стороне. Благодаря этому ставшие известными за стенками родного монастыря рецепты постоянно воспользовались большой популярностью и имели довольно огромное число поклонников. В неотклонимом порядке в этих блюдах использовались такие продукты, как разные травки и коренья.

Рацион диеты монастыря Шаолинь

Шаолиньская диета по сути достаточна ординарна. Состоит она всего-навсего из 3-х главных правил:
1. Днем, сходу после пробуждения и отойдя ото сна, по совету шаолиньских монахов, натощак нужно съесть такое количество рисовых зерен в сыром состоянии, сколько полных лет вам уже исполнилось. Монахи кропотливо прожевывали рис, не запивая его, а только мало смачивая собственной своей слюной. Маленькую часть этих рисинок позволяется просто проглотить полностью.
2. Обед и ужин стопроцентно состоит только из вегетарианского меню. В принципе, на этом шаге можно есть полностью любые вегетарианские блюда, обычные вам. Принципиально только смотреть за тем, чтоб размеры ваших порций были умеренными.
3. После 6 часов вечера монахи Шаолиньского монастыря употребляли в еду только разные фрукты и овощи.

Подсчет калорий

Спецы говорят, что всего только за 10 дней, при условии придерживания данной методики похудения, может быть утратить приблизительно от 3-х до 5 кг избыточного веса.
Использовать такую диету позволяется каждые два либо полтора месяца, чтоб всегда оставаться в форме и повсевременно поддерживать стройность собственного тела.

Скрытый ингредиент системы похудения монастыря Шаолинь

Рис обладает способностью прекрасного насыщения, также обеспечения организма человека различными полезными микроэлементами. В собственном составе этот уникальный продукт содержит углеводы, белки, также малость жиров. Кроме этого, из микроэлементов, содержащихся в нем, в особенности выделяют кальций, магний и фосфор, а из витаминов – группу В и РР. Не тайна, что рис прекрасно помогает в обеспечении правильной работы кишечного тракта, а, не считая того, связывает и выводит из организма человека шлаки и лишнюю ненадобную жидкость.
Таким макаром, насыщенные полезностью для организма человека рисовые зерна, употребляемые в сыром виде, способны провоцировать процесс очищения и похудения.

Противопоказания к применению диеты монастыря Шаолинь

Диета монастыря Шаолинь – это довольно обычная в использовании методика похудения. Для того чтоб применить ее на для себя, вам не будет нужно идти на какие-либо суровые жертвы. У этой уникальной системы питания и похудения фактически нет никаких противопоказаний к применению. А, как следует, полностью хоть какой человек, который желает привести себя в форму, приготовить свое тело к новенькому летнему и пляжному сезону, также избавиться от нескольких излишних кг, которые уже издавна ему мешают услаждаться жизнью полностью, может начинать использовать приведенное выше меню прямо с будущего дня. И совсем не непременно откладывать дело, как это нередко случается, «на понедельник» либо «первое число последующего месяца» и т.д., и тому схожее. Ведь не стоит опровергать, что хороший результат совершенно точно стоит неких усилий.

Источник

Чай и рис. Диета энергии и здоровья монастыря Шаолинь

Чай и рис. Диета энергии и здоровья монастыря Шаолинь

«Основа энергичного и полезного питания — чай, рис, овощи, фрукты, лекарственные травы и специи. Питание должно быть гармоничным, систематичным и рациональным: с учетом времени года, в одно и тоже время. Эти правила позволяют достигнуть энергичного долголетия и здоровья».

Рис и зеленый чай

В знаменитом монастыре Шаолиня за 1,5 тысячелетия монахи разработали здоровый, рациональный и сбалансированный рацион питания, основу которого составляют чай и рис. Повседневный рацион монастыря Шаолинь: скромный, чайный, рациональный, сезонный и исключительно вегетарианский.

Рацион питания в Шаолине зависит от времени года и индивидуального состояния монаха, что позволяет получать полный набор питательных веществ, хорошо сочетающихся между собой. При этом, чай единственный продукт в рационе, который присутствует ежедневно. Чай обладает целостным структурным эффектом на организм: повышает выносливость, укрепляет иммунитет и приводит в баланс ЦНС.

Рацион монастыря Шаолинь исключительно вегетарианский. Основу питания составляют зеленый чай, рис специи и овощи. Для полноценной замены белков и животных жиров монахи составили диету учитывая самые питательные растительные продукты: орехи, травы, злаковые, бобовые(тофу) и масленичные культуры и даже цветы лотоса.

Чем питаются монахи шаолиня. Смотреть фото Чем питаются монахи шаолиня. Смотреть картинку Чем питаются монахи шаолиня. Картинка про Чем питаются монахи шаолиня. Фото Чем питаются монахи шаолиня

Чайный рацион

Монахи Шаолиня ежедневно выпивают до трех литров зеленого чая, с добавление трав и специй в зависимости от ментального состояния, погоды и времени года. Употребление шаолинского чая дает энергию, устраняет чувство аппетита, повышает концентрацию и скорость реакции на фоне телесного и эмоционального расслабления. Для усиления эффекта чая, монахи создают чайные эликсиры – вейтань, добавляя целебные травы и специи в напиток.

Диета Шаолинь сегодня

В наши дни рацион монастыря Шаолинь помогает эффективно сбросить вес и оставаться в энергичной форме многие годы. Шаолинский рацион позволяет максимально просто и быстро провести детокс организма, укрепить внутренние органы и фасции, устранить флегму и лишний вес.

Утром, после подъема и утреней гигиены – 2-3 стакана чистой воды. После утреней медитации и оздоровительной растяжки скромный завтрак – пиала риса и зеленый чай. На обед пиала с рисом, пиала овощей (можно себя не ограничивать в свежих овощах) и зеленый чай. Ужин исключительно формальный фрукты и чай.

Чем питаются монахи шаолиня. Смотреть фото Чем питаются монахи шаолиня. Смотреть картинку Чем питаются монахи шаолиня. Картинка про Чем питаются монахи шаолиня. Фото Чем питаются монахи шаолиня

Принципы здорового рациона монастыря Шаолинь

Рацион питания должен быть простым, регулярным и состоять из свежих продуктов по сезону. Следует составить диету, чтобы принимать пищу в определенное время и определенное количество. Энергичный завтрак, плотный обед и легкий ужин. После обеда чай фрукты, мед

Много пейте воды и зеленого чая.

Источник

Секреты долголетия шаолиньских монахов

Чем питаются монахи шаолиня. Смотреть фото Чем питаются монахи шаолиня. Смотреть картинку Чем питаются монахи шаолиня. Картинка про Чем питаются монахи шаолиня. Фото Чем питаются монахи шаолиня

Р асположенный в живописных горах, покрытых густыми лесами, монастырь Шаолинь является не только колыбелью чань-буддизма, но и одним из очагов развития ушу в Китае. Красота природы, свежий воздух и покой, так необходимые для медитации, активные занятия боевым искусством и медициной представляют собой прекрасные условия для здорового образа жизни монахов, ведения поиска методов «пестования жизни» и ее продления.

1. Постоянное пребывание в чань-состоянии

На протяжении тысячи четырехсот лет, начиная с 495 г. н.э., когда монастырь был основан, его обитатели неукоснительно соблюдали нормы чань-буддизма, завещанные Дамо: ежедневное продолжительное медитирование, «совершенствование сердца и пестование естества», стремление «к пустоте». Человек, занимающийся медитацией, стремится к покою, погрузившись в «состояние покоя», он обретает «пустоту», то есть избавляется от всех посторонних мыслей, забывая обо всем вокруг и не ощущая самого себя.

Посторонние мысли, считает китайская медицина, порождают «семь чувств (эмоций)»: радость, гнев, печаль, задумчивость, скорбь, страх, беспокойство. Бурные эмоции или, наоборот, их полное подавление наносят вред «пяти плотным органам», являются первопричиной различных заболеваний. Чрезмерный гнев отражается на печени, радость — на сердце, печаль — на селезенке, скорбь — на легких, страх — на почках. Итак, медитация — первый секрет долголетия шаолиньских монахов.

2. Сочетание ортодоксального буддизма с занятиями боевым искусством

Общеизвестно, что в монастырях существуют строгие правила, согласно которым постригающийся в монахи должен быть милосердным, творить благодеяния, не должен поднимать руку на человека. Поэтому монахам запрещено заниматься боевыми искусствами. Шаолинь пошел другим путем. С первого дня его основания рослые и крепкие монахи демонстрировали свои умения в области кулачного боя, поскольку практика жизни, развития и распространения буддизма требовали знаний боевых искусств, и только здоровые и крепкие монахи были в состоянии сохранить свою обитель в неприкосновенности. Это второй секрет долголетия.

3. Познания в области медицины

Занятия боевыми искусствами сопровождались большим количеством травм. Поэтому настоятелям монастыря волей-неволей приходилось заниматься медицинской практикой, разрабатывать собственные рецепты и способы лечения. Начиная с эпохи династий Суй, монастырь стал направлять представителей в горы к известным врачевателям для изучения премудростей медицины, особенно залечивания ран. Их количество постоянно увеличивалось. Монахи-врачи стали заниматься и терапией и постепенно сформировали полноценный госпиталь при монастыре. В целях улучшения эффективности оказания помощи пострадавшим настоятели требовали, чтобы каждый занимающийся ушу обладал необходимым медицинскими познаниями в четырех областях: причины болезней, лечение, профилактика и лекарственные средства. Обладая знанием медицины, монахи изучали вопросы долголетия, разрабатывали методики продления жизни. Таким образом, медицинские секреты, полученные монахами от своих наставников, способствовали развитию принципов долголетия. Это третий секрет долголетия шаолиньских монахов.

ШАОЛИНЬСКИЙ МЕТОД ПРОДЛЕНИЯ ЖИЗНИ

Выше мы остановились на трех особенностях шаолиньского метода продления жизни. Однако этот метод имеет много общего с методами «пестования жизни» других школ и направлений. Известный своими исследованиями методов «пестования» и продления жизни монах Сюань Гуй в своих трудах изложил основные направления шаолиньской школы, суть которых сводится к следующему:

Эти направления составляют комплексный метод «пестования» и продления жизни, вобравший в себя долгую практику Шаолиня, бесценный опыт других школ, метод, доказавший свою эффективность в профилактике болезней и укреплении здоровья.

Принципы питания

Китайская традиционная медицина уже давно подметила тесную связь между питанием и здоровьем человека. В трактате «Линшу» говорится: «Верхний обогреватель включается, пропускает пять вкусов злаков. Ци называется то, что золотит кожу, укрепляет тело, питает волосы, орошает, как туман и роса. С поступлением пищи организм наполняется ци. Попадая в кости, она благотворно влияет на них, делает их гибкими. Слюна — это жидкость, которая питает мозг и увлажняет кожу. Ци поступает в средний обогреватель, соединяется с жидкостью и краснеет. Получается кровь».

Эта выдержка из древнего трактата свидетельствует о том, какую важную роль играют продукты питания в функционировании организма человека, которые, попадая в него, способствуют образованию необходимых человеку питательных субстанций — ци, крови и слюны. Эти питательные субстанции поддерживают нормальный обмен веществ, непрерывно циркулируя, обеспечивают жизнедеятельность организма.

Переваривание пищи осуществляется, главным образом, желудком и селезенкой. Поэтому древние говорили: «Селезенка — основа послеутробной жизни, источник, порождающий ци и кровь».

Врач-монах эпохи Мин Бэн Юэ, соединив принципы традиционной китайской медицины с собственным опытом, создал свой оригинальный подход к вопросу «пестования жизни», вывел рацион ежедневного питания монахов и питания во время болезни.

Бэн Юэ писал: «Основа питания — пять злаков, овощи и фрукты. Лекарственные травы должны круглогодично приниматься вместе с пищей. Питание должно быть упорядоченным. Питание в одно и то же время позволит прожить сто лет».

Он считал, что питание должно быть регулярным, разнообразным, продукты должны быть свежими, что принимать пищу следует в определенное время и в определенных количествах, что нельзя потреблять большое количество жидкости, переедать или недоедать.

В Шаолине существуют строгие правила, в соответствии с которыми пища принимается три раза в день. Каждый монах обязан строго следовать этим правилам.

Запрещается есть что-либо после третьего приема пищи. Завтрак в монастыре начинается в шесть утра и включает две чашки жидкой каши. Обед бывает в половине двенадцатого и состоит из паровой пампушки или лепешки и жидкой похлебки в неограниченном количестве, в шесть вечера — ужин, включающий одну или полторы чашки сборной солянки с лапшой. Завтрак не должен быть плотным, в обед нужно наедаться как следует, а в ужин — чуть меньше. Пища должна быть разнообразной. Монахам запрещается есть мясо и пить вино. Нарушители наказываются горящими палками и изгоняются из монастыря.

Расписание приемов пищи

ЗАВТРАК
Время: 6 часов.
Основная пища: каша из чумизы или кукурузы с добавлением батата или картофеля.
Количество: 2 — 2,5 чашки (объемом 100 г риса или муки).

ОБЕД
Время: 11 часов.
Основная пища : лепешки из смеси пшеничной и кукурузной муки с начинкой из фиников или хурмы.
Количество: 1 лепешка (250 г), а также белая редька, доуфу (соевый творог), лапша из золотистой фасоли.

УЖИН
Время: 6 часов вечера. Основная пища: лапша из бобовой муки.
Количество: 1 — 1,5 чашки с добавлением по сезону: люцерны, сельдерея, пекинской капусты и т.д.

Чайный рацион

Монахи Шаолиня регулярно пьют лекарственный чай, заваривая его из трав в зависимости от погодных условий, связанных со сменой времен года. Употребление такого чая способствует оздоровлению желудка, подъему «духа» и продлению жизни.

Весенний чай: 30 г полевой мяты, 30 г корневища камыша, 10 г лакрицы, 30 г горечавки Лоурера заварить кипятком и пить вместо чая 4 — 5 раз в день по одному стакану, ежедневно заваривая новую порцию. Этот настой обладает противоинфекционным и дезинтоксикационным действием, хорошим профилактическим средством против кожных заболеваний, например, фурункулеза.

Летний чай: 18 г платикодона крупноцветного, 10 г лакрицы, 30 г жимолости японской заварить кипятком и пить вместо чая. Этот настой обладает дезинтоксикационным действием, снимает жар, полезен для горла, является хорошим профилактическим средством против гриппа. В летний период также в небольших количествах можно пить сок свежей золотистой фасоли, полученный путем отжатия заваренных кипятком и растолченных зерен с добавлением сахара.

Осенний чай: 20 г форцизии свешивающейся, 10 г листьев бамбука, 10 г лакрицы, 3 г одуванчика, 10 г корня наперстянки заварить кипятком и пить вместо чая. Этот настой способствует образованию слюны, обладает дезинтоксикационным, жаропонижающим, мочегонным и ветрогонным свойствами.

Зимний чай: 3 г сырого имбиря, 3 финика, 30 г листьев черного чая, 3 стебля лука отварить и пить вместо чая. Этот отвар способствует улучшению функций кишечника и селезенки.

Чай долголетия для любого времени года: 30 г гореца многоцветкового, 30 г ромашки китайской, 35 г боярышника, 250 г густого меда. Первые четыре ингредиента варить в глиняном горшке в течение 40 минут, слить отвар, из полученной твердой массы отжать сок. В горшок налить воды, переложить выжимки и отварить, отвар слить. Процедуру повторить 3 раза. Все отвары слить вместе (должно получиться 500 мл). Добавить мед и размешать до однородной массы. Полученный продукт поместить в фарфоровый сосуд и плотно закупорить. Употреблять ежедневно после еды по 1 столовой ложке, разведенной в половине стакана кипяченой воды. Этот напиток можно употреблять круглый год. Он способствует пополнению ци, питанию крови, улучшению функций желудка и селезенки.

Дикие растения в рационе монахов

Витамины и долголетие

Продукты, употребляемые монахами Шаолиня в пищу, с точки зрения современной диетологии можно разделять на злаки, корнеплоды, бобовые и орехи, фрукты и овощи.

Злаки являются одним из основных продуктов, постоянно употребляемых человеком в пищу. Они богаты углеводами, способствующими выработке организмом тепловой энергии, а также белком. Злаки употребляются в пищу в смешанном виде или вместе с бобовыми, что позволяет им дополнять друг друга и в какой-то степени компенсировать недостаток в них аминокислот. Количество белка в злаковых приблизительно одинаково, они являются важным источником для организма человека. Злаки содержат также большое количество витаминов, кальция, железа, грубых волокон.

Корнеплоды снабжают организм человека тепловой энергией, содержат много витаминов и минеральных веществ.

Бобовые и орехи содержат большое количество белка и жиров, особенно соя. Содержание белка в них больше, чем в овощах и злаках. Они богаты ненасыщенными жирными кислотами, фосфатидами, аминокислотами, витаминами и минеральными веществами.

Овощи и фрукты богаты микроэлементами, необходимыми организму человека. Листовые овощи, например, содержат много витаминов группы В и каротина, а также кальция, железа и неорганических солей. Кроме того, содержащиеся в них влага и клетчатка способствуют пищеварению (см. табл.).

Монахи Шаолиня употребляют в пищу различные злаки, главным образом, грубообработанные, а также продукты из бобов, овощей и орехи. Свой рацион они устанавливают в зависимости от времени года и собственного состояния, что позволяет им получать полный набор питательных веществ, хорошо сочетающихся между собой. Это основной способ сохранения здоровья и долголетия. Особенно важно то, что монахи воздерживаются от мяса.

ДэЕнь /журнал «Цигун и спорт», №2 1995 г./

Источник

Чистое питание для здоровья и ясности ума

Жизнь без мяса, крови и насилия, сыроедение, сыромоноедение, фруктоедение, веганизм, вегетарианизм, зарядка, движение, голодание, соковое голодание

Порфирий Корнеевич Иванов

«Умирать все умеют, надо учиться жить!»

среда, 14 сентября 2011 г.

Секреты долголетия шаолиньских монахов

Расположенный в живописных горах, покрытых густыми лесами, монастырь Шаолинь является не только колыбелью чань-буддизма, но и одним из очагов развития ушу в Китае. Красота природы, свежий воздух и покой, так необходимые для медитации, активные занятия боевым искусством и медициной представляют собой прекрасные условия для здорового образа жизни монахов, ведения поиска методов «пестования жизни» и ее продления.

1. Постоянное пребывание в чань-состоянии
На протяжении тысячи четырехсот лет, начиная с 495 г. н.э., когда монастырь был основан, его обитатели неукоснительно соблюдали нормы чань-буддизма, завещанные Дамо: ежедневное продолжительное медитирование, «совершенствование сердца и пестование естества», стремление «к пустоте». Человек, занимающийся медитацией, стремится к покою, погрузившись в «состояние покоя», он обретает «пустоту», то есть избавляется от всех посторонних мыслей, забывая обо всем вокруг и не ощущая самого себя.
Посторонние мысли, считает китайская медицина. порождают_«семь чувств (эмоций)»: радость, гнев, печаль, задумчивость, скорбь, страх, беспокойство. Бурные эмоции или, наоборот, их полное подавление наносят вред «пяти плотным органам», являются первопричиной различных заболеваний. Чрезмерный гнев отражается на печени, радость — на сердце, печаль — на селезенке, скорбь — на легких, страх — на почках. Итак, медитация — первый секрет долголетия шаолиньских монахов.

2. Сочетание ортодоксального буддизма с занятиями боевым искусством
Общеизвестно, что в монастырях существуют строгие правила, согласно которым постригающийся в монахи должен быть милосердным, творить благодеяния, не должен поднимать руку на человека. Поэтому монахам запрещено заниматься боевыми искусствами. Шаолинь пошел другим путем. С первого дня его основания рослые и крепкие монахи демонстрировали свои умения в области кулачного боя, поскольку практика жизни, развития и распространения буддизма требовали знаний боевых искусств, и только здоровые и крепкие монахи были в состоянии сохранить свою обитель в неприкосновенности. Это второй секрет долголетия.

3. Познания в области медицины
Занятия боевыми искусствами сопровождались большим количеством травм. Поэтому настоятелям монастыря волей-неволей приходилось заниматься медицинской практикой, разрабатывать собственные рецепты и способы лечения. Начиная с эпохи династий Суй, монастырь стал направлять представителей в горы к известным врачевателям для изучения премудростей медицины, особенно залечивания ран. Их количество постоянно увеличивалось. Монахи-врачи стали заниматься и терапией и постепенно сформировали полноценный госпиталь при монастыре. В целях улучшения эффективности оказания помощи пострадавшим настоятели требовали, чтобы каждый занимающийся ушу обладал необходимым медицинскими познаниями в четырех областях: причины болезней, лечение, профилактика и лекарственные средства. Обладая знанием медицины, монахи изучали вопросы долголетия, разрабатывали методики продления жизни. Таким образом, медицинские секреты, полученные монахами от своих наставников, способствовали развитию принципов долголетия. Это третий секрет долголетия шаолиньских монахов.

Китайская традиционная медицина уже давно подметила тесную связь между питанием и здоровьем человека. В трактате «Линшу» говорится: «Верхний обогреватель включается, пропускает пять вкусов злаков. Ци называется то, что золотит кожу, укрепляет тело, питает волосы, орошает, как туман и роса. С поступлением пищи организм наполняется ци. Попадая в кости, она благотворно влияет на них, делает их гибкими. Слюна — это жидкость, которая питает мозг и увлажняет кожу. Ци поступает в средний обогреватель, соединяется с жидкостью и краснеет. Получается кровь». Эта выдержка из древнего трактата свидетельствует о том, какую важную роль играют продукты питания в функционировании организма человека, которые, попадая в него, способствуют образованию необходимых человеку питательных субстанций — ци, крови и слюны. Эти питательные субстанции поддерживают нормальный обмен веществ, непрерывно циркулируя, обеспечивают жизнедеятельность организма.
Переваривание пищи осуществляется, главным образом, желудком и селезенкой. Поэтому древние говорили: «Селезенка — основа послеутробной жизни, источник, порождающий ци и кровь».
Врач-монах эпохи Мин Бэн Юэ, соединив принципы традиционной китайской медицины с собственным опытом, создал свой оригинальный подход к вопросу «пестования жизни», вывел рацион ежедневного питания монахов и питания во время болезни.
Бэн Юэ писал: «Основа питания — пять злаков, овощи и фрукты. Лекарственные травы должны круглогодично приниматься вместе с пищей. Питание должно быть упорядоченным. Питание в одно и то же время позволит прожить сто лет».
Он считал, что питание должно быть регулярным, разнообразным, продукты должны быть свежими, что принимать пищу следует в определенное время и в определенных количествах, что нельзя потреблять большое количество жидкости, переедать или недоедать.
В Шаолине существуют строгие правила, в соответствии с которыми пища принимается три раза в день. Каждый монах обязан строго следовать этим правилам.
Запрещается есть что-либо после третьего приема пищи. Завтрак в монастыре начинается в шесть утра и включает две чашки жидкой каши. Обед бывает в половине двенадцатого и состоит из паровой пампушки или лепешки и жидкой похлебки в неограниченном количестве, в шесть вечера — ужин, включающий одну или полторы чашки сборной солянки с лапшой. Завтрак не должен быть плотным, в обед нужно наедаться как следует, а в ужин — чуть меньше. Пища должна быть разнообразной. Монахам запрещается есть мясо и пить вино. Нарушители наказываются горящими палками и изгоняются из монастыря.

Расписание приемов пищи

ЗАВТРАК Время: 6 часов.
Основная пища: каша из чумизы или кукурузы с добавлением батата или картофеля.
Количество: 2 — 2,5 чашки (объемом 100 г риса или муки).

ОБЕД
Время: 11 часов.
Основная пища : лепешки из смеси пшеничной и кукурузной муки с начинкой из фиников или хурмы.
Количество: 1 лепешка (250 г), а также белая редька, доуфу (соевый творог), лапша из золотистой фасоли.

УЖИН
Время: 6 часов вечера. Основная пища: лайша из бобовой муки.
Количество: 1 — 1,5 чашки с добавлением по сезону: люцерны, сельдерея, пекинской капусты и т.д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *