Чем питаться в школе

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКА

Чтобы жизнь вашего сына или дочери была активной, а учеба шла без проблем, ребенку нужно правильно и качественно питаться. От того, что ест человек, зависят его память и скорость мышления. Поэтому правильное питание школьника это залог отличной успеваемости. Многие мама и папы жалуются на качество еды в школьной столовой. К том же, сами дети часто не хотят есть там, предпочитая покупать в буфете или магазине газированные напитки и шоколадки. Такая пища не только не полезная, но и вредная. Поэтому взрослые должны подумать о регулярном питании и пользе меню для школьника.

Чем питаться в школе. Смотреть фото Чем питаться в школе. Смотреть картинку Чем питаться в школе. Картинка про Чем питаться в школе. Фото Чем питаться в школе

Принципы правильного питания для школьников

Потребности в питании школьника

Правильный режим питания школьника это один из способов улучшить здоровье сына или дочери. Ниже приведены таблицы, в которых сказано, сколько и каких продуктов должен потреблять ребенок-школьник в день.

Чем питаться в школе. Смотреть фото Чем питаться в школе. Смотреть картинку Чем питаться в школе. Картинка про Чем питаться в школе. Фото Чем питаться в школе

Чем питаться в школе. Смотреть фото Чем питаться в школе. Смотреть картинку Чем питаться в школе. Картинка про Чем питаться в школе. Фото Чем питаться в школе

Список главных продуктов

В правильный рацион питания школьника входит список основных продуктов.

Оптимальное расписание приемов пищи

На распорядок приема еды малыша, который ходит в учебное заведение, влияет смена обучения. Если школьник учится в первую смену, то расписание приема пищи будет следующим:

Если школьник учится во вторую первую смену, то расписание приема пищи будет следующим:

Завтрак и обед должны быть наиболее энергетически ценными и обеспечивать в сумме около 60% от дневной калорийности. Ужинать школьник должен максимум за два часа до сна.

Чем питаться в школе. Смотреть фото Чем питаться в школе. Смотреть картинку Чем питаться в школе. Картинка про Чем питаться в школе. Фото Чем питаться в школе

Какими способами лучше готовить пищу?

Детям готовить еду можно любым методом, но все же не стоит переусердствовать с жаркой. Тем более, если у сына или дочери маленькая активность или есть склонность к набору подкожного жира. Лучше всего пищу тушить, запекать или отваривать.

Пример правильного меню на неделю

Меню ученика нанеделю должно содержать в себепитательные иэнергетически ценные блюда. Такая качественная еда даст ребенку энергию, увеличит работу мозга.

Завтрак

Один изосновных приемов пищи, который зарядит бодростью навесь день.

Обед

Обед это самый энергетически ценный прием пищидля ученика. За обедом необходимо съедать жидкую еду, чтобы кишечник работал нормально. Второе блюдо может быть из мяса или рыбы, что организм получил достаточно белков.

Помните о напитках. Это могут быть морсы, кисель, травяные отвары инатуральные соки.

Полдник, или перекус

Ужин

Последний прием пищи ребенка должен быть максимально легким. Нестоит давать школьнику, иначе вжелудке появится чувство тяжести, скоторым сложно уснуть. Ужин состоит из основного блюда и напитка.

Советы родителям

Нужно помнить об опасных продуктах для здоровья. Что нужно ограничить в рационе?

Употребляя сладкую газировку, сахар и белый хлеб ребенок может прибавить в весе. От продуктов, в составе которых содержатся консерванты и красители у детей начинается аллергия. В несезонных овощах и фруктах уже нет витаминов, а потому и пользы. В маргарине, кетчупе и соусах промышленного производства также нет полезных веществ. Опасно для ребенка чрезмерное употребление кофеина и острых блюд. Богаты вредными канцерогенами фастфуды, жвачки, блюда, приготовленные во фритюре.

Диетологи утверждают, чтобы белки животного происхождения в рационе школьника должно составлять не менее 60%. Количество углеводов должно быть в 4 раза больше, чем белка. Быстрые углеводы, сладости не должны превышать 10-20% всех углеводов.

Школьник с большей вероятностью начнет питаться правильно, если вся семья делает то же самое. Даже будучи подростком, дети продолжают смотреть на родителей как на пример. И если папа ест на ужин жареный стейк, а мама запивает чаем третий кусок торта, то с чего вы взяли, что ребенок будет есть рис с вареной грудкой? Необходимо рассказывать школьнику о том, как важно питаться правильно для того, чтобы быть здоровым.

Чем питаться в школе. Смотреть фото Чем питаться в школе. Смотреть картинку Чем питаться в школе. Картинка про Чем питаться в школе. Фото Чем питаться в школе

Если ваш ученик не хочет питаться в школьной столовой, то соберите ему с собой сэндвичи с сыром или запеченным мясом, булочку с творогом, рогалик. Полезны будут молочные продукты: кефир, ряженка, йогурт. Не забудьте об овощах и фруктах. Еду лучше упаковать в контейнер, а бутерброды предварительно завернуть в пищевую пленку, чтоб запах не распространился на учебники и тетради.

Не давайте детям полностью обезжиренные продукты, но отдавайте предпочтение маложирным видам молочной продукции.

И не забывайте, что человек на 80% состоит из воды. Вода это источник жизни. Она очищает организм от токсинов и вредных веществ. Приучайте ребенка пить необходимо количество именно воды, не заменяя ее чаем и другими жидкостями. На общее количество жидкости, которую должен употреблять школьник в день, влияет его активность, питание и погода. Если погода жаркая, а активность ребенка повышена, давайте ребенку больше воды или молока.

Источник

Чем питаться в школе

Чем питаться в школе. Смотреть фото Чем питаться в школе. Смотреть картинку Чем питаться в школе. Картинка про Чем питаться в школе. Фото Чем питаться в школе

Для формирования и сохранения физического и психического здоровья и полноценного усвоения школьной программы важно грамотно организовать питание школьника.

Анализ состояния здоровья школьников Республики Алтай по итогам 2018 года показал, что в структуре заболеваний школьников республики более 40% приходится на так называемые факторы «школьного риска» (нарушения осанки, зрения, нервной системы, болезни желудочно-кишечного тракта). Питание является ключевым фактором, влияющим на качество физического развития школьников, определяющим нормальный рост и развитие ребенка, является.

Одной из проблем в организации питания школьников республики является несбалансированность рационов питания: на низком уровне остается потребление наиболее ценных в биологическом отношении пищевых продуктов, таких как молоко и молочные продукты, рыба, овощи и фрукты, при избыточном потреблении мучных изделий и картофеля. В рационах школьного питания мало используются продукты повышенной пищевой и биологической ценности (обогащенные в процессе их производства витаминами).

Многие родители считают, что в деле устройства питания школьника достаточно положиться на собственную интуицию и здравый смысл. Однако важно знать и понимать принципы рационального питания, и правила гигиены питания, соблюдение которых имеет ключевое значение в сохранении здоровья ребенка:

четкий режим питания, учитывающий ритмичность протекания физиологических процессов в организме и предусматривающий три основных приема пищи (завтрак, обед, ужин) и два перекуса (второй завтрак и полдник). Питание в определенные часы способствует полноценному усваиванию пищи и предотвращению желудочно-кишечных заболеваний. Для учащихся первой смены оптимальными будут следующие часы приема пищи: Первый завтрак – дома в 7.00 – 8.00; Второй, завтрак – 10.30-11.00; Обед – в13.00 – 14.00; Полдник – в 16.30 – 17.00; Ужин – 19.00-20.00не позже, чем за полтора часа до сна. Для детей, обучающихся во вторую смену: Завтрак – 7.00-8-00; Обед – 12.00-12-30; Полдник – 15-00; Ужин – 20-00 – 20-30;

обеспечение разнообразия продуктов питания, формирующих рацион. В питании обязательно должны присутствовать разнообразные молочные, мясные, рыбные, яичные блюда, овощи, фрукты, орехи, растительные масла;

обеспечение высоких органолептических и эстетических качеств блюд, составляющих рацион, избегать монотонности и однотипности меню для предотвращения приедаемости;

щадящая кулинарная обработка, обеспечивающая микронутриетную сохранность продуктов при приготовлении блюд (запекание, варка, приготовление на пару), ограничение или исключение жарения и приготовления во фритюре;

приготовление блюд преимущественно из свежих продуктов, с соблюдением сезонности, допустимо использовать свежезамороженные ингредиенты;

обеспечение биологической безопасности питания;

обеспечение достаточного временного резерва для неспешного приема пищи. Необходимо выделять не менее 20-30 минут для каждого основного приема пищи и 10-15 минут для перекусов.

Наиболее распространённые ошибки в организации питания школьника:

питание преимущественно полуфабрикатами. Конечно, готовые блюда, которые нужно только разогреть в микроволновой печи существенно облегчают жизнь родителям. Но такие блюда перенасыщены солью, животными жирами, ароматизаторами, что не может считаться полезным не только для детей, но и для взрослых. Использование полуфабрикатов допустимо эпизодически, но основой домашнего питания должна быть свежеприготовленная пища;

использование в качестве перекуса высокоуглеводистых продуктов. Красочно оформленные сладости (шоколад, жевательный мармелад, вафли, печенье) или картофельные чипсы, соленые орешки являются привлекательными для детей в силу своей ценовой доступности и насыщенного вкуса. Совершая самостоятельный выбор при приобретении перекуса, дети чаще всего отдают предпочтение именно этим продуктам. Важно не только информировать ребенка о принципах здорового питания, но и показать ему здоровую альтернативу вредным снекам, например, сухофрукты, орехи;

дефицит употребления рыбы. В среднем российский школьник ест рыбные блюда не чаще двух раз в месяц. Желательно есть рыбу не менее двух раз в неделю, для обеспечения организма полноценным белком и йодом;

недостаточное употребление овощей и фруктов. Желательно ежедневно употреблять не менее 300 г. фруктов и 400 г. овощей в день для обеспечения организма достаточным количеством растительной клетчатки и витаминов;

употребление кофеин содержащих энергетических напитков. Часто этим грешат старшие школьники, используя такие напитки в качестве стимуляторов умственной активности при подготовке к экзаменам. Сочетание сладкой газированной воды и кофеина губительно воздействует на слизистую оболочку желудка, вызывая развитие эрозивных изменений, что может закончиться формированием гастрита и язвенной болезни; выраженное стимулирующее действие кофеина на центральную нервную систему не только повышает психическую возбудимость, но, и может стать причиной развития судорожного синдрома.

Уважаемые родители! Не забывайте, что питание школьника при грамотной организации должно обеспечить организм учащихся детей всеми пищевыми ресурсами, обеспечивающими полноценное развитие растущего организма в условиях интенсивных интеллектуальных нагрузок. Самой хорошей мотивацией для формирования привычки к правильному питанию является, в первую очередь, пример родителей и близких родственников.

Чем питаться в школе. Смотреть фото Чем питаться в школе. Смотреть картинку Чем питаться в школе. Картинка про Чем питаться в школе. Фото Чем питаться в школе
Чем питаться в школе. Смотреть фото Чем питаться в школе. Смотреть картинку Чем питаться в школе. Картинка про Чем питаться в школе. Фото Чем питаться в школеЧем питаться в школе. Смотреть фото Чем питаться в школе. Смотреть картинку Чем питаться в школе. Картинка про Чем питаться в школе. Фото Чем питаться в школе
Чем питаться в школе. Смотреть фото Чем питаться в школе. Смотреть картинку Чем питаться в школе. Картинка про Чем питаться в школе. Фото Чем питаться в школеЧем питаться в школе. Смотреть фото Чем питаться в школе. Смотреть картинку Чем питаться в школе. Картинка про Чем питаться в школе. Фото Чем питаться в школе

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: Чем питаться в школе. Смотреть фото Чем питаться в школе. Смотреть картинку Чем питаться в школе. Картинка про Чем питаться в школе. Фото Чем питаться в школе

Источник

Консультация «Здоровое питание школьников»

Чем питаться в школе. Смотреть фото Чем питаться в школе. Смотреть картинку Чем питаться в школе. Картинка про Чем питаться в школе. Фото Чем питаться в школе светлана Климашина
Консультация «Здоровое питание школьников»

«Здоровое питание школьников»

2. Задачи-этапы-способы решения

3. Влияние неправильного питания на здоровье человека

Еще Гиппократ сказал, что человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей. Мы действительно чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, тем, к чему просто привыкли или тем, что быстро и без труда можно приготовить. Через некоторое время организм начинает реагировать на подобное к нему неуважение различными заболеваниями.

Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья, в системе общего образования,обусловлена рядом объективных причин:

• Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;

• В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;

Школьный период в развитии ребенка наиболее податлив в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.

Прославленный советский педагог В. А.Сухомлинский писал: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы».

Детям школьного возраста очень важно соблюдать правильный режим питания. Его основой является регулярный прием пищи в одно и то же время в равных количествах.

Оптимальным можно назвать рацион, в котором присутствуют мясо, рыба, молочные продукты, овощи и фрукты. Богатая углеводами пища хорошо утоляет голод (мучное, сладости, но пользы от такой пищи очень мало. Потребление сахара и мучных изделий лучше свести к минимуму.

Скорректировав режим питания, человек сможет уменьшить проявление хронических болезней, которыми болеет долгие годы. Так, например, снизив количество перца в блюдах, можно с легкостью позабыть об изжоге и гастрите.

Сохранение здоровья подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей любого государства. Сегодня здоровье детей вызывает серьезную тревогу в нашем обществе.

По данным специалистов, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН за последние 10 лет, заболеваемость школьников увеличилась на 80%.

При этом игнорируется тот факт, что многие болезни детей обусловлены вовсе не учебной нагрузкой или генетической предрасположенностью, а главным образом неправильным и некачественным питанием. К таким болезням относятся ожирение, диабет, пищевая аллергия, кариес, гастрит и другие.

Формирование знаний о здоровом и правильном питании, о вредных и полезных продуктах, о последствиях неправильного питания и вреде здоровью.

• Связать прочитанный материал с социальным опытом и жизненными наблюдениями учащихся

• Провести анализ набранного материала, систематизировать его

• Представить результаты работы в виде сообщения, презентации

• Для достижения поставленной цели были проведены – опрос и анкетирование обучающихся с последующим анализом полученных данных.

Глава 1. Основы правильного питания

Что такое здоровое питание?

Питание человека должно быть сбалансированным (оптимальным). Под этим подразумевается то, что суточный рацион человека должен содержать строго определенное количество энергии, белка, жира, витаминов, минеральных, биологически активных и других соединений. И все это должно находиться в определенных соотношениях друг с другом. Сколько их должно содержаться в пище для каждого человека, узнать не сложно. Все зависит от того, каким видом деятельности занимается человек. Пищевыми веществами называют такие химические соединения или отдельные элементы, которые необходимы организму для нормального хода его жизненно важных процессов. Общим свойством белков, жиров и углеводов является их способность удовлетворять энергетические потребности. При этом они отличаются сравнительно высоким уровнем энергии, выделяющейся при воздействии на них пищеварительных ферментов.

Питание – это необходимая потребность любого живого организма и обязательное условие для жизни и здоровья человека. Изменения, происходящие в последнее время в составе и качестве пищевых продуктов, в значительной степени осложнили задачу сохранения здоровья человека. Но при этом наш организм практически не изменился. Современная пища перерабатывается точно так же, как и тысячи лет назад. Реклама призывает школьников вместо полноценного обеда употреблять сникерсы, чипсы, сухарики, газированные напитки, фаст-фуды, напичканные всевозможными пищевыми добавками, а наш организм из этой современной пищи с огромным количеством сахара, жиров, красителей, консервантов вынужден с трудом извлекать элементы, которые необходимы ему для дальнейшего существования. Ребенку трудно противостоять рекламе. Пищевое поведение людей зависит от многих факторов, основным из которых является отсутствие сформированной культуры здорового питания.

В результате люди не желают тратить время на приготовление полноценной еды, все чаще используя полуфабрикаты, богатые жирами. многие учащиеся неверно представляют себе роль правильного питания в формировании здорового тела. Кроме того, меню, которое предлагает школьно-базовая столовая не всегда учитывает желания самих учеников в выборе еды. В России еда быстрого приготовления тоже становится все более привычной. Несоответствие доходов населения и его потребностей создает неудовлетворенный спрос, который вполне органично направляется на фаст-фуд, являющийся наиболее доступным продуктом, фактически не имеющим альтернативы. Ведь в российских городах пока еще недостаточно недорогих ресторанчиков или кафе, предлагающих полноценную пищу. Между тем популярность еды быстрого приготовления обусловлена тем, что она очень удобна с точки зрения финансовой доступности и экономии времени, что очень ценно в быстром ритме современного общества.

Глава 2. Влияние неправильного питания на здоровье человека

Отрицательное влияние оказывает и избыток жира. При этом нарушается обмен веществ, ухудшается использование белка, расстраивается пищеварение. Все это ведет к ожирению – главной проблеме современного питания.

Чаще всего производством такого рода пищи занимаются заведения быстрого обслуживания. Отличительной особенностью таких заведений является тот факт, что в них можно сытно, недорого и, что самое главное, очень быстро поесть. Фаст- фуд, красота и здоровье – это вещи прямо противоположные

Что касается нашей страны, то по самым скромным данным в России от излишнего веса страдает каждый четвертый. Следует отметить, что в отдельных возрастных категориях эти показатели значительно выше. Особо опасными считаются жареные блюда. Этот вопрос весьма актуален в наше время, ведь сейчас уже ни для кого не секрет, что продукция быстрого приготовления вредна для здоровья. Поэтому перекладывать всю ответственность за увлечение этой пищей на компанию-производителя нельзя. В последнее время возрастает уровень ответственности самих людей за их выбор. К какой категории отнести эту проблему – к психологической, социальной или, например, политической, – еще не известно. На вопрос «Почему Вы не хотите, есть здоровую пищу они отвечали по-разному,но чаще всего: вкусно, недорого, быстро. Этим и пользуются производители.

ПОЧЕМУ ОРГАНИЗМУ НЕОБХОДИМЫ ПИЩЕВЫЕ ВЕЩЕСТВА?

Белки – «кирпичики»,из которых строятся клетки организма и все необходимые для жизни вещества: гормоны, ферменты, витамины.

Жиры – источник энергии, минеральных веществ, жирорастворимых витаминов.

Углеводы – основной поставщик энергии для жизни.

Пищевые волокна – способствуют хорошему пищеварению, защищают организм от пищевых канцерогенов, помогают в профилактике многих заболеваний.

«Едим ли мы то, что следует есть?»

Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а ещё питание, потому что «мы – это то, что мы едим». Это изречение кратко отражает суть проблемы. Клетки нашего организма обеспечиваются энергией и образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все органические и минеральные вещества, необходимые организму, то человек всегда будет здоров. Как питаетесь Вы? Попробуйте узнать о себе больше, выполнив задания анкеты.

Отвечайте на вопросы теста индивидуально. Внимательно прочитав каждый вопрос, выберите один из трёх (двух) ответов, который характерен для Вас.

1. Сколько раз в день Вы едите?

3) 7-8 раз, сколько захочу.

2. Завтракаете ли Вы дома перед уходом в школу?

2) иногда не успеваю,

3. Что Вы выберите из для быстрого завтрака на перемене?

1) булочку с компотом,

2) сосиску, запеченную в тесте,

3) кириешки или чипсы.

4. Едите ли Вы на ночь?

1) стакан кефира или молока,

2) молочную кашу или чай с печеньем (бутербродом,

3) мясо (колбасу) с гарниром.

5. Употребляете ли Вы в пищу свежие овощи?

1) всегда, постоянно,

2) редко, во вкусных салатах,

6. Как часто на вашем столе бывают фрукты?

2) 2 – 3 раза в неделю,

7. Употребляете ли Вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

1) всё употребляю ежедневно в небольшом количестве,

2) ем иногда, когда заставляют,

3) лук и чеснок не ем никогда.

8. Употребляете ли в пищу молочные и кисломолочные продукты?

2) 1- 2 раза в неделю,

9. Какой хлеб предпочитаете?

1) хлеб ржаной или с отрубями,

3) хлебобулочные изделия из муки в/с.

10.Рыбные блюда в рацион входят:

1) 2 и более раз в неделю,

11. Какие напитки вы предпочитаете?

1) сок, компот, кисель;

12.В вашем рационе гарниры бывают:

2) в основном картофельное пюре,

3) макаронные изделия

13. Любите ли сладости?

1) все лакомства являются «носителями пустых калорий», поэтому употребляю их умеренно,

2) пирожные, печенье, мороженое употребляю часто,

3) могу сразу съесть 0,5 кг конфет.

14. Отдаёте чаще предпочтение:

1) постной, варёной или паровой пище,

2) жареной и жирной пище,

3) маринованной, копчёной.

15. Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд?

Проанализировать своё питаниеВы можете следующим образом:

сложите свои результаты по итогам теста и соотнесите с критериями.

Если Вы набрали от 15 до 21 баллов, Вы сознательно относитесь к собственному здоровью, потому что организм получает разнообразные питательные компоненты с сохранившимися в них биоактивными веществами. А это важно для полноценной любой деятельности. И с режимом у Вас всё в порядке! Вы молодцы!

Если Вы набрали от 22 до 28 баллов, полноценным ваше питание назвать нельзя по нескольким причинам, но если Вы прислушаетесь к рекомендациям, то ваш рацион пополнится другими нужными для организма веществами.

29 – 44 балла. Вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее Вы этим займётесь, тем меньше проблем с излишним весом, нервными заболеваниями, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, различными кожными высыпаниями у Вас возникнет!

При анализе анкет выявлены следующие результаты.

65% учащихся знают о том, что правильное питание является одним из компонентов здорового образа жизни.

70% опрошенных считают, что пища необходима организму для получения энергии.

48% ребят знают, что самыми полезными продуктами являются фрукты и овощи.

80% учащихся знают, что вредными продуктами являются чипсы, жвачка, кока-кола, майонез, ролтон, сухарики.

Ребята знают, что без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно, но родители поддерживают своих детей в неправильном питании: 53 % опрошенных, им родители покупают вредную еду очень редко, 18 % от случая к случаю, 13 % 2-3 раза в неделю, 8 % 1 раз в месяц и 8% каждый день.

Исходя из результатов своего исследования,

я составил памятку здорового питания

Памятка по правильному питанию школьника

1. РАЗНООБРАЗЬТЕ РАЦИОН ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА

ВСЕ ПРОДУКТЫ ДЕЛЯТСЯ НА 5 ОСНОВНЫХ ГРУПП:

1. Хлеб, крупяные и макаронные изделия

2. Овощи, фрукты, ягоды

3. Мясо, птица, рыба, бобовые, яйца и орехи

4. Молочные продукты, сыры

5. Жиры, масла, сладости

В ежедневное меню ребенка должны входить продукты из всех 5 основных групп.

Только тогда питание растущий организм школьника получит полный набор необходимых пищевых веществ в достаточном количестве.

2. СБАЛАНСИРУЙТЕ ПИТАНИЕ РЕБЕНКА

Составляйте сбалансированное меню на каждый день. Ежедневно включайте в него продукты, богатые необходимыми питательными веществами. Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе питания должно быть 1:1:4

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК БЕЛКОВ:

Молочные и кисломолочные продукты (кефир, творог, сыры, крупы.

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЖИВОТНЫХ ЖИРОВ

Мясные и молочные продукты.

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК РАСТИТЕЛЬНЫХ ЖИРОВ:

Подсолнечное, кукурузное и рыжиковое масло, орехи (фундук, грецкий, кедровый и т. д., семена подсолнечника.

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЛЕГКОУСВОЯЕМЫХ УГЛЕВОЛОВ:

Свежие плоды (фрукты) и ягоды, молочные продукты.

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ПИЩЕВЫХ ВОЛОКОН (КЛЕТЧАТКИ):

Фрукты, ягоды и овощи, бобовые (фасоль, соя, чечевица, крупы (гречневая, овсяная, перловая и т. д.) и продукты, созданные на их основе (хлеб, зерновые хлопья, макароны и т. д.)

3. ПРОДУМАЙТЕ РЕЖИМ ПИТАНИЯ РЕБЕНКА.

Для этого необходимо определить:

• время и количество приемов пищи

• интервалы между приемами пищи

• меню по энергетической ценности и продуктовому набору

Ежедневно, как в школе, так и дома, ребенок должен питаться в одно и то же время с интервалами 3,5 – 4 часа.

Важно, чтобы еда была вкусной, и ребенок ел с удовольствием! «Нелюбимые» блюда можно заменить на равноценные, схожие по составу, но «любимые».

Трапеза должна проходить в спокойной обстановке. Выделите на каждый прием пищи достаточно времени, чтобы детям не приходилось торопиться. Важно, чтобы ребенок тщательно пережевывал пищу. От этого зависит, насколько хорошо она переварится и усвоится.

Итак, если правильно питаться, то мы будем меньше болеть, будем более сильными, веселыми и лучше успевать в учебе.

Неправильное питание – это одна из первых причин многих заболеваний. Жирная пища приводит к чрезмерному увеличению веса, заменители, ароматизаторы и всякого рода красители играют роль яда, разрушая наш организм изнутри.

Правильное соотношение углеводов, жиров и белков – основа здорового питания. При недостатке витаминов замедляется рост, снижается работоспособность организма. Поэтому нужно как можно больше употреблять витаминов, содержащихся в продуктах. Много витаминов содержится в мясе, рыбе, молочных продуктах, овощах, фруктах. Витамины очень важны для здоровья.

Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Нужно смолоду научиться соблюдать «золотую» середину, не допуская переедания или недоедания, иначе можно заработать серьёзные болезни. Надо жить в гармонии с собой и с окружающими нас продуктами!

Итак, гипотеза подтверждается только частично. Все учащиеся нашей школы прекрасно знают, как надо питаться, но либо из-за нехватки времени, либо из-за отсутствия родительского контроля, не соблюдают рацион питания.

Питание – это необходимая потребность организма и обязательное условие для жизни и здоровья. Но только при правильном, сбалансированном питании можно сохранить молодость, красоту и работоспособность.

1. Интернет – ресурсы.

2. И. П. Брязгунов «Беседы о здоровье школьников».

3. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова «Разговор о правильном питании» Праздники –М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2007

4. А. Клейборн. Энциклопедия. Моя первая книга о человеке. –М. : Росмен, 2005

5. Словари, учебные и справочные пособия.

Чем питаться в школе. Смотреть фото Чем питаться в школе. Смотреть картинку Чем питаться в школе. Картинка про Чем питаться в школе. Фото Чем питаться в школеДидактическая игра «Здоровое питание» Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является.

Чем питаться в школе. Смотреть фото Чем питаться в школе. Смотреть картинку Чем питаться в школе. Картинка про Чем питаться в школе. Фото Чем питаться в школеФотоотчет о рекламной акции «Мы за здоровое питание» В рамках тематической недели «Детям о питании» у нас в группе прошла рекламная акция «Мы за здоровое питание». Цель тематической недели:.

Чем питаться в школе. Смотреть фото Чем питаться в школе. Смотреть картинку Чем питаться в школе. Картинка про Чем питаться в школе. Фото Чем питаться в школеКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Чем питаться в школе. Смотреть фото Чем питаться в школе. Смотреть картинку Чем питаться в школе. Картинка про Чем питаться в школе. Фото Чем питаться в школеПроект «Здоровое питание, залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 «Здоровое питание, залог здоровья!».Здоровье– это необходимый компонент.

Чем питаться в школе. Смотреть фото Чем питаться в школе. Смотреть картинку Чем питаться в школе. Картинка про Чем питаться в школе. Фото Чем питаться в школеСтенд-газета «Мы за здоровое питание» В прошлом году в нашей средней группе проходил проект «Развитие познавательных навыков у воспитанников детских садов» в рамках реализации.

Чем питаться в школе. Смотреть фото Чем питаться в школе. Смотреть картинку Чем питаться в школе. Картинка про Чем питаться в школе. Фото Чем питаться в школеФотоотчет о стенгазете «Здоровое питание — здоровые дети» Мои друзья и гости на сайте уже познакомились с материалом «Родительское собрание «Здоровое питание дошкольников». Закончилось оно тем,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 701 гостей онлайн