Чем питаться в самолете

Про еду в самолёте

Чем питаться в самолете. Смотреть фото Чем питаться в самолете. Смотреть картинку Чем питаться в самолете. Картинка про Чем питаться в самолете. Фото Чем питаться в самолете

Гражданская авиация появилась в начале XX века, а вот кормить на борту стали только через 30 лет (хотя до этого иногда брались бутерброды). Почему? Холодильники были, место было, всё было хорошо, да?

Туалета не было. Туалеты в самолётах начали ставить только в 30-х годах, и тогда же начали радовать пассажиров едой.

В 1936 году United Airlines идёт дальше — ставит на борт духовки. В каждый свой рейс американские авиакомпании закладывали по жареной курице с диким количеством сахара. Всё, как они любят.

В 40-е и 50-е кормили чаще всего как в ресторане, потому что летали очень обеспеченные граждане.

Вот реклама тех времён:

В 60-х стало ещё лучше. Сегодня не в каждом ресторане можно увидеть такую картину, как на Скандинавских авиалиниях, где подавали целый окорок. Шикарный стол был и у наших авиакомпаний. Особенно при перелётах на дальние расстояния и на рейсах, которые летели за границу. Еду для таких маршрутов готовили в лучших ресторанах Советского Союза. И сегодня ряд ресторанов продолжают готовить еду для авиационного питания, но не для эконом-класса.

Сейчас порции стали делать маленькими. Если класть много еды, то пассажиры, которым и так нехорошо из-за пониженного давления, повысят утилизацию туалетов. Это значит, что придётся строить дополнительные, а это очень дорого. Поэтому еды дают ровно столько, чтобы вы не фотографировали её со словами «вот ведь жлобы же, а!», но и не перегружали туалет.

Лётная подготовка еды

Еду готовят прямо в аэропортах. Везти её откуда-то ещё, проходить контроль — потерять в качестве. В каждом аэропорту есть один цех для доготовки и приготовления. В Шереметьево три цеха питания, из них два — это общие цеха, которые готовят для всех авиакомпаний. И третий цех — это специализированный цех авиакомпании «Аэрофлот».

Еду готовят в среднем за 2 часа до вылета, чтобы еда, опять же, не перележала. За 30 минут до посадки всю еду на специальных тележках в специальных контейнерах на специальных автомобильчиках перевозят уже непосредственно в самолёт.

Причём авиакомпании всегда делают столько еды, сколько людей на рейсе. Бывает, что кто-то покупает билеты в самый последний момент. Тогда этому человеку также нужно привезти питание. Без питания по количеству пассажиров самолёт не улетит. Это правило. Поэтому если вы сидите в своём кресле и думаете, какого чёрта не взлетаем, когда все пассажиры на месте, то причиной может быть допогрузка питания. Такие дела. Некоторые компании сразу грузят больше, потому что это выгодно. Некоторые грузят чуть меньше, потому что кто-то спит, а кто-то просто не хочет есть и не берёт порцию.

Среди компаний, готовящих обеды на заказ, они номер один во всём мире: LSG Sky Chefs — обеды для 300 авиакомпаний, 460 миллионов штук в год. Они везде. Меняется только слово в названии: LSG Lufthansa Sky Chefs, LSG Аэрофлот Sky Chefs, LSG Singapore Airlines Sky Chefs. И так далее. В общем, они есть в каждом аэропорту. Будете лететь в следующий раз, обратите внимание на машины, которые везут еду на борт.

Как готовят? Вначале в специальный цех привозят продукты в контейнерах, готовят на территории аэропорта, потом всё это кладётся в касалетку. Кто-то ещё называет их кесалетками. Это специальный контейнер из алюминия, в котором подаются горячие обеды на борту. Дальше всё это укладывают в контейнеры для охлаждения или, наоборот, поддержания горячей температуры. Сюда за ними приедут машины и увезут на самолёт. На борту еду только разогревают в специальных печах. Кладут касалетки рядами и доводят до определённой температуры, затем вынимают и подают уже в горячем виде пассажирам.

Если маршруты до 2–3 часов, то горячее питание сразу кладут и туда, и обратно (то есть самолёт, например, летит из Москвы в Санкт-Петербург и сразу обратно). Если самолёт летит больше 3 часов, то еда готовится в обратную сторону уже во втором аэропорту, откуда самолёт будет возвращаться. Все напитки идут в обе части оборотного рейса.

Виды питания

Виды бывают самые разные: низкокалорийная еда, диетическая, бессолевая, диабетическая и тому подобное. Виды питания доступны не только для самых крутых авиакомпаний — сегодня это требование для всех авиаперевозчиков. Единственное — нужно заранее сообщить, какую еду вы хотите. «Аэрофлот» просит сделать это не менее чем за 36 часов до вылета. В этом нет ничего сложного для сотрудников авиакомпании. Если вы страдаете диабетом, то просто нужно заблаговременно об этом сказать. Вам дадут еду для диабетиков, и всё будет хорошо.

Ещё существует особое меню для вегетарианцев, которое, в свою очередь, делится на несколько категорий: только растительные продукты, меню с яйцами и молочными продуктами, азиатское вегетарианское питание и так далее. Это применимо не ко всем авиакомпаниям, но вы также можете об этом заранее заявить.

Есть миф, что кошерное питание часто с самыми здоровыми порциями. Можете проверить, только прочитайте сначала, какой цирк вам устроят, чтобы никто, кроме вас, не касался вашей еды.

В бизнесе чаще всего есть выбор как в ресторане. Есть свои стандарты приготовления. Например, для бизнес-класса «Аэрофлота» готовят повара из «Пушкина», который находится недалеко от Красной площади. Каждый год они согласовывают новое меню.

Кроме того, бизнес-класс обслуживает отдельный персонал — выделяется 1–2 стюарда. Плюс там стеклянная посуда, металлические приборы, иногда даже фарфор. На некоторых рейсах вам и с позолотой что-то подадут — та же Qatar Airlines или кто-то из азиатских компаний.

Что делать, если я проспал обед? Меня накормят?
Да, накормят. Правда, выбора у вас уже не будет, потому что два варианта блюд предлагали вначале. Например, рыба с макаронами или картошка с мясом. Раз проспали, получаете то, что осталось. Но если вы уснули, а кто-то просит ещё один обед — не волнуйтесь. Лишние порции отправят в отходы по прилёте в аэропорт.

Что едят пилоты на борту?
Пилоты питаются по бизнес-меню, но не это самое примечательное. Помните, пилотов же несколько. Обычно два. Так вот, у них никогда не бывает одинакового питания. Почему? Чтобы не отравились оба сразу. Это правило работает в абсолютно всех авиакомпаниях мира.

Сколько напитков можно просить на борту?
Если не летите лоукостером, то напитки обычно безлимитные. За исключением алкогольных. Но после введения запрета на распитие алкогольных напитков на борту на российских рейсах это запрещено, хотя на международных, вернее, на иностранных, алкоголь по-прежнему есть.

Почему почти везде есть томатный сок?
Когда мы летим на высоте 9000–10 000 метров, вкусовые параметры большей части продуктов меняются. На такой высоте уменьшается восприятие рецепторами сладкого и горького, да и солёного тоже. По сути, вся еда опресняется, поэтому многое из продуктов воспринимается совершенно иначе. А томатный сок как раз сохраняет свои вкусовые качества. Томатный сок есть в меню в 9 из 10 случаев.

По какому принципу раздают питание?
Раздают питание в зависимости от внутреннего распорядка авиакомпании, но обычно начинают с носа. Если самолёт большой, то две тележки идут навстречу друг другу. Здесь нет чётких правил, это определяют уже самостоятельно в каждой авиакомпании.

Как определяют, сколько должно быть куриных блюд, а сколько рыбных?
Обычно везут в соотношении 60 на 40 в пользу курицы. К тому же авиакомпании ведут статистику и точно знают, что чаще выбирают пассажиры.

Чем кормят?

В мире подают не только картошку с мясом, как это делают у нас. Некоторые авиакомпании возводят бортовую еду в отдельный вид искусства. Пробежимся по некоторым блюдам самолётной еды, которые заслуживают внимания.

Delta Air Lines известна мороженым. На самом деле, мало где подают мороженое. Будете лететь Delta по внутренним американским направлениям — помните, что это самое дорогое мороженое в вашей жизни, скорее всего (с учётом стоимости его транспортировки). Air New Zealand подаёт тушёную говядину в вине. Alaska Airlines специализируется на говяжьей грудинке, приправленной чили. Считается деликатесом. Hawaiian Airlines важно показать свою культуру и свою традиционную кухню, поэтому они делают специфический кусок мяса в специфической подливке из довольно-таки дорогостоящих продуктов. И это в экономклассе. Путешествие на Гавайи начинается с Локо-Моко. LATAM Chile (бывшие LAN Airlines) утверждает, что у них самые крутые сэндвичи. Хотя это просто слоёное тесто с сыром и ветчиной, как у нас в ларьке в метро. Virgin America даёт огромную коробку такоса в экономе.

Кто самый «вкусный» у нас?

У нас за прошлый год пассажиры оставили 22 тысячи отзывов. Мы используем их, чтобы показывать, что вас ждёт в самолёте, ещё до выбора рейса — ну, мы любим путешествовать и уверены, что многим важно знать, брать еду с собой или нет. И сколько. Поэтому отдельно собираем информацию по питанию.

Возглавляют десятку «самых вкусных» авиаперевозчиков две иностранные компании: «Узбекистон Хаво Йуллари» и «Эйр Астана». Вкусно и много, и очень красивое оформление. При перелёте более 6 часов «Узбекистон Хаво Йуллари» предлагает лёгкий завтрак, как дополнение к основному питанию. Бортовое питание перевозчика «Эйр Астана» любят за «домашний» вкус и за то, что много мяса в порциях. Есть вино и пиво. На коротких перелётах — вполне приятный лёгкий завтрак с пересушенными булочками. А на третьем месте российский перевозчик «АЛРОСА» — у них есть еда на коротких рейсах, потому что конкуренты там же не кормят совсем. Есть выбор из трёх блюд. «Эйр Молдова», судя по детализации, вошла в топ из-за вина.

Вот ТОП-10 по отзывам российских пассажиров:

АвиакомпанияСтранаОценка (питание)
1. Узбекистон Хаво ЙуллариУзбекистан9,33
2. Эйр АстанаКазахстан8,77
3. АЛРОСАРоссия8,64
4. Эйр МолдоваМолдавия8,53
5. БелавиаБелоруссия8,39
6. АэрофлотРоссия8,26
7. S7 AirlinesРоссия8,14
8. Fly OneМолдавия8,05
9. АврораРоссия7,99
10. Ред ВингсРоссия7,94

Перевозчики из-за пределов СНГ часто оцениваются ниже из-за непривычности блюд, поэтому далеко не всегда у них есть шансы попасть в самый верх рейтинга именно российских пассажиров.

«Аэрофлот» пассажиры принимают за эталон сравнения. В отзывах почти обо всех авиакомпаниях встречается упоминание «Аэрофлота» в том или ином виде. И сам «Аэрофлот» тоже сравнивается с собой на международных рейсах — там куда вкуснее, чем на внутренних.

Источник

Как правильно питаться в самолёте

Отказаться от чая и бобовых, взять на борт чёрный шоколад и пить воду через не могу: рассказываем, что есть и от чего стоит отказаться перед авиаперелётом, чтобы путешествие прошло максимально комфортно для желудка.

Что происходит с организмом в полёте

Полёт в пассажирском самолёте на высоте десять тысяч метров можно описывать разными физическими явлениями, но для человеческого организма особенно важны два фактора воздействия: повышенная сухость и пониженное давление в салоне.

Чтобы бороться с обезвоживанием, совет один: пить чистую воду без газа. Не чай, не кофе и не газировку, а именно воду. Если очень хочется, то можно соки.

А вот высота влияет на слишком разные органы и процессы. Из-за низкого давления снаружи естественные газы в желудке увеличиваются в объёме. Раздувшийся желудок снизу давит на диафрагму, из-за этого дыхание становится поверхностным, кровь хуже обогащается кислородом. Доходит до того, что увеличенные органы давят на сердце, что осложняет кровообращение.

Еда и напитки: что можно и чего нельзя

Чтобы организм легко пережил перелёт, за несколько часов до рейса и во время полёта вам стоит отказаться от пищи и напитков, которые раздуваются в желудке и увеличивают газообразование. Наиболее вредоносны жирные и копчёные продукты, в том числе любой фастфуд, бобовые зёрна, ржаной хлеб, многие свежие фрукты, а из овощей — капуста, и, конечно же, газированные напитки.

Публикация от Михайлова Плюс (@kattrrinnm) Авг 2 2017 в 7:58 PDT

Есть в дороге как обычно или постараться воздержаться от еды совсем — выбор за вами, но переедать нельзя категорически. Желудок должен функционировать нормально. Хороши «спокойные» блюда: рис с курицей или рыбой (суши — тоже подходящий вариант), тушёные овощи и супы-пюре.

Если газы всё-таки беспокоят, можно принять таблетку, попить воды и сделать лёгкий массаж живота.

Почему в самолёте каждый второй заказывает томатный сок? Всё просто. Под воздействием всех факторов пассажиры самолётов становятся особенно чувствительны к так называемому вкусу умами, выделяемому отдельно от традиционных четырёх вкусов: сладкого, солёного, кислого и горького. Умами усиливает вкусовую привлекательность пищи и хорошо ощущается в рыбе, морепродуктах, ветчине, спелых томатах, грибах шиитаке, зелёном чае, качественных сырах и грецких орехах. Из всего этого обилия продуктов в самолёте гарантированно доступен только томатный сок. Пейте на здоровье! Он отлично освежает, восстанавливает водно-солевой баланс и действительно приятен на вкус.

Пить или не пить

Алкоголь вызывает обезвоживание, а это особенно критично в самолёте на высоте. Если всё-таки хочется отметить начало путешествия или успокоить нервы, не перебарщивайте. И обязательно попросите дополнительный стакан простой воды.

Как ни странно, в полёте гораздо вреднее алкоголя такие безобидные напитки, как содержащие кофеин чай, кофе и кола. От них организму достаётся только обезвоживание, повышенное давление, ненужное в полёте возбуждение и нагрузка на сердечно-сосудистую систему. Если простой воды вам мало и хочется чего-то поинтересней, то выбирайте томатный и апельсиновый сок или морс.

Курица или рыба?

Питание, которое авиакомпании предоставляют пассажирам, зависит от множества факторов. В первую очередь, от длительности полёта. Обычно на коротких рейсах предлагают закуски и напитки, на рейсах более трёх часов — горячее питание, а если самолёт летит более семи часов — покормить должны два раза. На качество питания влияет уровень авиакомпании. Первоклассные перевозчики стараются накормить вкусно и разнообразно, подают хлопковые салфетки и металлические приборы. Более скромные авиакомпании предлагают пассажирам лишь необходимый минимум в фасованной упаковке. Лоукостеры обычно летают на короткие расстояния, берут с пассажиров дополнительную плату за еду и напитки или не предоставляют такого сервиса вовсе.

Публикация от Catherine (@dodgy_b_recipes) Июн 21 2017 в 5:43 PDT

Если вы избирательны в еде по личным убеждениям, религиозным ограничениям или советам диетологов, то вам подойдёт специальное питание. Его предоставляют практически все авиакомпании, которые летают на большие расстояния и полноценно кормят пассажиров. Правда, делать заказ нужно заранее — как правило, не позже чем за сутки-двое до вылета, и выбор может быть ограничен. Нужный тип питания обозначается четырёхбуквенным кодом.

Ритуальная еда:

Несмотря на ограничения по проносу жидкостей в салон самолёта, если вы летите с ребёнком, то на борт можете пронести достаточное количество детского питания в оригинальной упаковке. Дополнительно можно заказать детское спецпитание от авиакомпании.

Детская еда:

Еда для аллергиков:

Диетическая еда:

Вегетарианская еда:

Еда по предпочтениям:

При разработке бортового меню учитывают много диетических и вкусовых факторов, но это не значит, что еда будет идеальной со всех точек зрения. Нередко в касалетках вы встретите бобовые и чечевичные салаты, соусы с использованием крахмала, а чай, кофе и колу вам предложат несколько раз за полёт. Учитывайте особенности своего организма и принимайте пищу и напитки ответственно.

Брать ли еду и напитки с собой на борт

Приличные авиакомпании не жадничают простой воды. Однако обычно это самая дешёвая вода, которую вы вряд ли купили бы сами себе в супермаркете, и просить её у стюардесс не всегда удобно. Поэтому комфортнее бутылку иметь при себе, чтобы пить вдоволь, когда захочется. Через контроль безопасности в аэропорту не разрешается проносить жидкости в упаковках больше 100 миллилитров и общим объёмом больше одного литра. В «чистой» зоне аэропорта вы можете купить бутылку любимой воды и принести её на борт. Да, стоить она будет дороже, чем в магазинах.

Публикация от Кушниренко Роман (@kushnirenko_roman) Май 14 2017 в 9:53 PDT

Если вы летите хорошей авиакомпанией и со здоровьем у вас всё в порядке, то едой вас обеспечат. Однако если вы летите лоукостером или у вас есть диетические ограничения, можно принести с собой бутерброды или контейнеры с приготовленной едой. Лучше не перебарщивать с соусами — они могут протечь из контейнера и быть неприятными соседям. Удобны — сухофрукты, орехи, хлебцы и чёрный шоколад.

Источник

Бортовое питание и напитки в самолете во время COVID-19: всё, что нужно знать, и всё, что можно взять

Чем питаться в самолете. Смотреть фото Чем питаться в самолете. Смотреть картинку Чем питаться в самолете. Картинка про Чем питаться в самолете. Фото Чем питаться в самолете

Когда пандемия только началась, было много разговоров о том, как изменятся перелеты и бортовое питание после COVID-19. Тогда многие утверждали, что маски на борту будут обязательны со взлета до посадки, некоторые авиакомпании уберут из салонов средние кресла, а вопрос «можно ли брать еду в самолет?» отпадет сам собой, потому что предлагать меню в полете перестанут и сухпаек из дома будет единственным вариантом перекуса. Сейчас, когда авиасообщение по всему миру снова набирает скорость, мы можем видеть реальные изменения в полевых (а точнее, воздушных) условиях.

Новые правила и протоколы безопасности дали путешественникам много важной информации, которую нужно принять во внимание. Мы собрали самые главные обновления о том, как теперь вести себя в аэропорту и на рейсе.

Авиационная индустрия все еще экспериментирует с разными способами обеспечить соблюдение социальной дистанции между пассажирами, сотрудниками аэропорта и членами экипажа авиакомпаний. Поэтому можно ожидать, что правила будут меняться по мере того, как становится понятно, что работает, а что нет. Чтобы наверняка узнать актуальные требования, всегда сверяйтесь с официальными сайтами аэропортов и авиакомпаний.

О том, чем отличается бортпитание на обычных рейсах и у лоукостеров, какое меню в экономе и бизнес-классе, нальют ли в самолете воду бесплатно, как заказать специальное питание на борту, а также где и как готовят самолетную еду, читайте в нашей статье «Курица или рыба: отвечаем на острые вопросы о бортовом питании».

Чем питаться в самолете. Смотреть фото Чем питаться в самолете. Смотреть картинку Чем питаться в самолете. Картинка про Чем питаться в самолете. Фото Чем питаться в самолете

Бортовое питание после COVID-19: ответы на частые вопросы

Разумеется, перелеты в посткоронавирусную эпоху здорово отличаются от того, к чему мы привыкли. Многие авиакомпании по-прежнему предлагают бортовое питание после COVID-19, но есть и те, кто совсем отказался от обслуживания на борту, чтобы снизить количество контактов между пассажирами и экипажем.

В любом случае бортовое питание после COVID-19 наверняка будет не таким, каким вы его помните по путешествиям до пандемии. Даже если ваша авиакомпания продолжает предлагать еду и напитки во время рейса, на меню и сервис влияют такие факторы, как время перелета, на борту какого именно перевозчика вы летите и в какой класс обслуживания вы купили авиабилет.

В экономклассе (и в поездах) сейчас обычное дело — предлагать пассажирам снэки в индивидуальной упаковке и ограниченный набор напитков в баночках. Тем, кто летит первым классом, вместо нескольких смен блюд все чаще выдают один предварительно упакованный поднос с едой и напитками или, в некоторых случаях, запечатанную коробку.

Напитки больше не разливают из одной тары — эту практику заменили на отдельные бутылочки и баночки для каждого пассажира. То же самое касается и алкоголя, включая виски, вино и пиво. Некоторые авиакомпании вообще перестали предлагать алкоголь на борту.

Чем питаться в самолете. Смотреть фото Чем питаться в самолете. Смотреть картинку Чем питаться в самолете. Картинка про Чем питаться в самолете. Фото Чем питаться в самолете

«Аэрофлот»

Еда и напитки на борту «Аэрофлота» во время пандемии предлагаются либо в герметичной индивидуальной упаковке, либо после термической обработки во время рейса.

Изменились и правила насчет того, можно ли брать еду в самолет на рейсах «Аэрофлота». Собственные продукты и напитки пассажиров, включая детское питание, можно проносить на борт только в невскрытой герметичной упаковке.

United Airlines

На рейсах короче 2 часов 20 минут пассажиры экономкласса United Airlines могут получить только напитки по заказу, а снэки на борту не предлагают. Если рейс дольше 2 часов 20 минут, пассажирам выдают герметично упакованные закуски, бутылку воды и дезинфицирующие салфетки.

Пассажиры первого класса на рейсах короче 1 часа должны заказывать напитки заранее. Если перелет подольше — им раздают снэки в индивидуальной упаковке с водой и антисептическими салфетками.

Пассажиры экономкласса на дальнемагистральных рейсах могут рассчитывать на легкую закуску антре, снэк и упакованный десерт, запечатанный обед в середине перелета и перекус незадолго до посадки. Обладатели билетов по тарифам Polaris и Premium Plus получают питание на время перелета на одном запечатанном подносе, а не в несколько подходов.

Lufthansa

Авиакомпания Lufthansa заявила, что меняет свое бортовое питание после COVID-19 как минимум до 31 августа 2020 года. Обслуживание в экономклассе зависит от длительности перелета:

• на рейсах короче 50 минут: без напитков;
• на рейсах дольше 50 минут: дают бутылку воды на пассажира;
• на рейсах дольше 150 минут: предлагают снэк и обычный выбор напитков;
• на рейсах дольше 180 минут: пассажиров угощают дополнительным вегетарианским сэндвичем (предзаказ спецпитания по-прежнему доступен).

В бизнес-классе пассажирам предлагают обычное бортовое питание. Заранее заказать специальный набор еды и напитков тоже можно.

Qatar Airways

Широкий выбор напитков по-прежнему доступен на всех рейсах Qatar. Бортовое питание после COVID-19 зависит от длины рейса:

• короче 2 часов: снэк;
• дольше 2 часов: главное блюдо;
• дольше 7 часов: главное блюдо и снэк;
• дольше 12 часов: два главных блюда и снэк.

Предзаказ бортового питания для пассажиров первого и бизнес-классов временно закрыт. Общественные зоны и лаунжи в салоне самолета — тоже. Еда и напитки на борту для таких пассажиров доступны по особым правилам:

• предоставляют приветственные напитки и освежающие салфетки;
• раздают одноразовые карточки с меню;
• обеды по заказу сервируют на индивидуальных подносах;
• предлагают полноценный выбор еды и напитков.

Чем питаться в самолете. Смотреть фото Чем питаться в самолете. Смотреть картинку Чем питаться в самолете. Картинка про Чем питаться в самолете. Фото Чем питаться в самолете

Причина, по которой авиакомпании отменяют бортовое питание после COVID-19 или изменяют подход к нему, — желание обеспечить безопасное расстояние между пассажирами и членами экипажа. Как и до пандемии, большинство перевозчиков позволяют приносить свою еду в салон самолета, если она отвечает правилам безопасности аэропорта и прошла соответствующий контроль. Еда должна помещаться в вашу ручную кладь.

Чем питаться в самолете. Смотреть фото Чем питаться в самолете. Смотреть картинку Чем питаться в самолете. Картинка про Чем питаться в самолете. Фото Чем питаться в самолете

Путешественникам разрешено проносить еду через контроль безопасности в аэропорту. При этом нужно обязательно вынуть все продукты и снэки из ручной клади при досмотре и выложить их на ленту отдельно — точно так же, как вы выкладываете жидкости.

Вот примеры твердых продуктов питания, которые разрешено брать с собой в самолет:

• детское питание;
• хлеб;
• торт;
• конфеты;
• каша;
• твердый сыр;
• шоколад;
• приготовленные мясо, морепродукты и овощи без подливы, соусов и других жидкостей;
• печенье;
• крекеры;
• сухофрукты;
• орехи;
• пироги;
• пицца;
• сэндвичи;
• снэки.

А вот еда и напитки на борту, которые на досмотре в аэропорту считаются жидкостями и должны быть упакованы в тару не больше 100 мл:

• мягкий сыр;
• горячий шоколад или шоколадный крем;
• спреды, пасты и намазки;
• подливка;
• мед и кленовый сироп;
• хумус;
• мороженое;
• варенье, джем и мармелад;
• масло и уксус;
• арахисовое масло;
• аджика, сальса и другие соусы;
• йогурт.

Многие фрукты и овощи запрещены к провозу на самолете из-за риска распространения инвазивных вредителей растений.

Не забывайте, что окончательное решение о том, можно или нельзя провозить определенные продукты питания в ручной клади, всегда остается за офицером контроля безопасности.

В некоторых аэропортах по всему миру ввели новое правило: теперь на борт там можно взять только один предмет ручной клади. Это сделано, чтобы сократить время ожидания, избежать очередей и ускорить посадку и высадку пассажиров. Такое правило, например, действует на рейсах «Победы» и других авиакомпаний в Турцию. Обязательно проверяйте актуальные требования к ручной клади на сайтах аэропорта и своего перевозчика.

Чем питаться в самолете. Смотреть фото Чем питаться в самолете. Смотреть картинку Чем питаться в самолете. Картинка про Чем питаться в самолете. Фото Чем питаться в самолете

В разных аэропортах по-разному, но в целом на воздушных вокзалах разных стран сейчас работает куда меньше кафе и магазинов, чем до пандемии. Одни рестораны и торговые точки в аэропортах стоят закрытыми, другие сократили рабочие часы или предлагают только еду, напитки и другие товары навынос. Надежнее всего заглянуть на сайт своего аэропорта накануне вылета, чтобы, если что, захватить с собой перекус из дома.

Жидкости в емкостях до 100 мл каждая, включая алкоголь, по-прежнему разрешены к провозу в самолете. Все емкости должны умещаться в один прозрачный пакет на зип-застежке размером до 20×20 см. При этом обычно в салоне самолета запрещено распивать личный алкоголь, если обратное не предусмотрено правилами авиакомпании. Брать на борт безалкогольные напитки, которые вы приобрели в терминалах аэропорта, как правило, можно.

Носить маску, которая полностью закрывает лицо и рот, обязательно во время всего перелета. Однако, само собой, авиакомпании понимают, что есть и пить в маске невозможно. Поэтому на время приема пищи или пока утоляете жажду, маску на борту самолета можно снимать. Сразу после этого ее нужно как можно скорее надеть обратно.

Среди авиакомпаний, которые требуют носить маски в течение всего рейса, — «Аэрофлот», «Победа», S7, Utair, «Уральские авиалинии», Lufthansa, Virgin Atlantic, United, Southwest, Delta, Cathay Pacific, Air Canada, TAP Air Portugal и многие другие.

Qatar Airways — единственная на данный момент авиакомпания, которая просит пассажиров экономкласса надевать еще и защитные экраны для лица поверх масок (перевозчик выдает все это бесплатно). Пока едите и пьете, эти защитные экраны тоже можно снимать. Пассажиры бизнес-класса могут носить или не носить защитные экраны по своему усмотрению.

Как меняются путешествия из-за коронавируса

Как видите, с момента начала пандемии многое поменялось. Последние месяцы мы в прямом эфире наблюдали за тем, как авиакомпании приноравливаются к беспрецедентным условиям и оперативно вводят все новые меры безопасности — даже бортовое питание после COVID-19 стало другим. По мере того как эпидобстановка в мире меняется, перевозчики продолжат менять правила перелетов так, чтобы пассажиры чувствовали себя максимально защищенно.

Пробегитесь по чек-листу для путешествий в 2020 году, чтобы быть в курсе основных правил аэропортов и авиакомпаний в период пандемии: соблюдение двухметровой дистанции, ношение масок, регулярное мытье рук — это еще не все новые нормы. Следите за рекомендациями местных властей, консультируйтесь с врачом, если неважно себя почувствуете перед поездкой, в пути или после путешествия, и главное — берегите себя.

Узнайте, куда можно поехать!

Уже не терпится отправиться в новое приключение? Выберите следующее направление на нашей интерактивной посткоронавирусной карте мира. А чтобы не пропустить момент, когда откроется определенная страна, подписывайтесь на рассылку: мы пришлем письмо и сразу подберем выгодные авиабилеты.

Хотите узнать больше интересного?

С каждым днем мир просыпается от коронавирусной спячки и постепенно распахивает двери. Читайте, как безопасно путешествовать в новых условиях:

Мы каждый день отслеживаем новости про коронавирус и путешествия: сохраняйте страницу в закладки, чтобы быть в курсе карантинных мер и открытия границ.

Skyscanner — самый большой в мире поисковик путешествий, помогающий экономить на авиабилетах, отелях и прокате машин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *