Чем пилить камень природный
Алмазный отрезной диск — режем камень на ура.
Продолжаем разбираться с инструментом и оснасткой и сегодня я расскажу вам, для чего нужен алмазный отрезной диск, какие виды бывают, пробежимся по ценам и производителям, чтобы знать, какие диски покупать.
Надеюсь, у каждого из вас есть болгарка — незаменимый инструмент для большинства работ, там где нужно что-то отрезать или шлифануть. В этой статье разберем диски для болгарки, ибо камень в домашних условиях можно разрезать только болгаркой.
Многие ошибочно полагают, что раз диск алмазный, то им можно пилить вообще все, что угодно и ничего ему не сделается. Это мнение в корне не верно, прежде всего такой диск предназначен для резки камня — кирпич(силикатный и красный), бетон, мрамор, гранит, шифер, брусчатка, кафельная и керамогранитная плитка. Конечно, бывают профессиональные дорогие круги по железобетону, которые режут бетон с арматурой внутри как по маслу, но они стоят очень дорого, в следующих моих статьях я вам обязательно о них расскажу.
Итак, обыкновенный алмазный отрезной диск для болгарки — только для камня. По размерам, думаю, можно не говорить, вы конечно же знаете, что отрезные круги бывают на 115 мм, на 125 мм, на 150, 180, 200 и 230 мм.
Средние размеры также редко встречаются, чаще всего у народа болгарки на 115-125 мм — маленькие УШМ и на 230 мм — большая болгарка. Итак, какие же виды алмазных отрезных кругов бывают, давайте разберемся, а то многие, желая купить алмазный диск, даже не знают, какой именно им нужен и вообще что им можно резать. Будем проводить ликбез ))Для повседневного использования в быту отлично подойдет сегментный алмазный диск(для сухой резки). На фото ниже можете посмотреть, как он выглядит.
Сегментный алмазный диск — для сухой резки
Диск выполнен в виде сегментов по окружности, это нужно для охлаждения диска. Запомните раз и навсегда — алмазный диск нужно охлаждать, только тогда он прослужит долго верой и правдой. А то многие покупают диск для сухой резки и пилят им непрерывную линию в бетоне минут 10 без остановки — это грубейшее нарушение правил эксплуатации алмазного диска, если им непрерывно пилить хотя бы 3 минуты, то алмазы моментально придут в негодность. Поэтому постарайтесь не пилить непрерывно более 2 минут, а еще лучше не более 1 минуты. Попилили секунд 30 — достали диск из пропила, подождали, когда он остановится, затем опять пилите.
Диском для сухой резки можно пилить любой кирпич(белый, красный, шамотный), шифер, брусчатку, асфальт, мрамор, гранит(сразу замечу что природный камень нужно пилить специальными кругами, но как вариант можно резать и таким, если не постоянно). Также при определенной доле сноровки сегментированным алмазным диском можно резать кафельную плитку, хотя для плитки есть специальные отрезные алмазные диски — сплошные для влажного реза. Сегментный диск не очень подходит для резки плитки, он скачет по ней из-за своих сегментов. Для плитки нужен сплошной круг.
Комбинированный алмазный диск «Турбо»
Второй по популярности диск — комбинированный, «Турбо» — как видите на фото ниже, он сплошной, однако охлаждение происходит за счет волнообразного исполнения. Им можно пилить любой камень, такой диск более универсален, однако и стоит подороже сегментированного. Такой диск режет кафельную плитку вообще без сколов, даже насухую. Также им удобно пилить кирпич и любой другой камень.
Раз мы рассматриваем отрезные алмазные диски для домашнего использования, то я не буду вам рассказывать о дорогущих, супер мега качественных профессиональных кругах, мы разберем недорогие диски для дома. Ведь многие покупают их всего для одного раза, а потом он лежит без дела на полке в гараже. Зачем платить большие деньги, если нужно всего-то отрезать пару раз. Поэтому будем экономить свои средства.
Из наиболее продаваемых и популярных бытовых алмазных кругов отмечу «Зубр», мы вообще перешли на них, потому что они полностью в категории цена-качество, в меру дорогие и качество очень достойное. Также неплохие круги фирмы «Спарта» и «Matrix» — известные бытовые бренды, недорогие, для дома самое то.
Меня часто спрашивают — а можно ли пилить алмазным кругом железо?
Отвечаю — можно, сам пилил, но только тогда, когда алмазный диск был не мой, а работодателя)) Если бы диск я покупал для себя, то железо я бы резать не стал, поскольку алмазы отрезного диска очень сильно забиваются железной пылью, гораздо быстрее, чем каменной. И вообще, в инструкции некоторых моделей написано черным по белому — не резать металл! Конечно, если ситуация сложилась, что надо отрезать арматуру, а отрезного диска по металлу нет под рукой — то тогда можно пару резов сделать алмазным кругом, но не более того.
А стоит ли покупать отрезной алмазный диск, когда можно купить обыкновенный по камню?
С таким вопросом также бывают обращения. Отвечаю. Все зависит от того, что вы планируете резать и в каких объемах. Диски-сухорезы по камню(Луга — зеленые), стоят копейки — 35 рублей, но они просто шикарно режут силикатный кирпич(белый) и мрамор. Врезаются прямо как в масло. Поэтому мое мнение — для резки белого кирпича не стоит покупать алмазный диск. С другой стороны, если резать планируется много, тогда однозначно лучше купить алмазный — сэкономите, потому что он просто неубиваемый, а простой сухорез стачивается(если вы не знали )). Если нужно пилить красный кирпич — он очень крепкий, простые круги по камню на нем горят моментально, также точно и на бетоне, так что тут вариант один — купить алмазный диск, желательно сегментный.
Ну что еще сказать — по ценам.
Сухой рез(сегментный) фирмы «Зубр»
115 мм — 130 рублей
125 мм — 170 рублей
230 мм — 550 рублей
«Турбо» комбинированный «Зубр»
115 мм — 170 руб.
125 мм — 200 руб.
230 мм — 650 руб.
Если бережно относиться к отрезному алмазному диску, то он прослужит очень долго, тем более при использовании в домашних условиях.
Как проще всего распилить камень в домашних условиях
Отправим материал на почту
Мне нравится, как смотрится природный камень в доме. Из булыжников получаются красивые дорожки и стены, его можно использовать для украшения камина, а мраморные и гранитные плиты отлично вписываются в интерьер столовой или кухни. Проще всего купить готовый камень подходящего размера, но несложно и разобраться, как распилить камень в домашних условиях своими силами.
Резка камня своими силами
Природный камень часто используют в строительстве и декоре – им выкладывают дорожки, стены, украшают им газоны и цветники. Это долговременный материал, который практически не меняется и не деформируется. Однако перед использованием камень следует обработать: распилить на части нужного размера, отшлифовать, отполировать.
Существует 2 варианта резки камня в домашних условиях:
В домашних условиях можно использовать только первый способ.
При работе необходимо полностью защитить себя: использовать очки, беруши, респиратор. Желательно работать на улице или в хорошо проветриваемом помещении.
Работа с болгаркой
Чаще всего резка камня болгаркой производится, если нужно распилить каменную плиту – гранитную, мраморную. Сама работа называется «алмазная резка», поскольку производится при помощи болгарки с алмазными дисками. Диски должны быть для работы с гранитом или камнем – для работы с металлом или бетоном не подходят, они быстро испортятся. Также можно использовать специальную алмазную пилу для сухой или мокрой резки. Она хорошо справляется с задачей, кроме того, от нее остается мало пыли, так как через трубку происходит автоматическая подача воды при работе.
Резка производится в несколько шагов:
Аналогичн6ым способом можно распилить камень при помощи дизельной пилы или электропилы. Инструменты могут быть ручными и стационарными (станками).
Расколка камня
Этот вариант позволяет отколоть от одного камня небольшие части. Последние будут неправильной формы, но, если нужно сохранить природную угловатость, это отличный вариант.
Расколоть камень можно несколькими способами:
Решая, как распилить камень в домашних условиях, стоит позаботиться о мете. Лучше всего работать с камнем, прочно лежащим на земле. В некоторых случаях поможет вырыть ямку и положить булыжник туда. Нужно стараться бить в одну точку.
Разумеется, получить ровный срез таким способом нельзя, но можно расколоть камень и после срезать лишнее.
Резка лазером
Важно сразу отметить, что лазером можно резать не все камни. Этот способ подходит только для камней, чья температура плавления ниже, чем температура самого лазера. Например, у гранита температура составляет 1200 градусов.
Работа с лазером производится через компьютер, что позволяет обеспечить высокую точность результата и создать множество одинаковых изделий.
Лазер чаще всего используют:
Лазерные станки для пиления камня различаются по размерам и другим характеристикам. Например, при работе с ювелирными изделиями достаточно настольного станка, для памятников потребуется достаточно грузоподъемная модель.
Промышленная резка
В промышленности резка камня производится на больших и мощных станках. Они могут работать с крупными и прочными камнями.
Станки бывают двух видов:
Оба способа позволяют разрезать твердый камень любого размера. В домашних условиях они, по понятным причинам, не используются.
Также в промышленности могут применяться ультразвуковые станки. Принцип работы полностью отличается от описанных выше. Резка производится при помощи энергии ультразвука. Она не требует заточки или замены инструментов, не оставляет пыли, не выделяет дым. Некоторые ультразвуковые устройства могут быть слышны, при работе с ними стоит принять меры.
Посмотреть, как правильно работать с алмазными дисками болгарки, можно в видео
Коротко о главном
Проще всего покупать камень в готовом виде, так как этот материал достаточно прочный, режется долго и трудно.
Разрезать каменную плиту можно при помощи алмазного резака. При работе необходимо как следует защитить глаза, уши и органы дыхания, работы проводить в проветриваемом помещении или лучше на улице.
Каменные булыжники лучше раскалывать молотком или кувалдой, затем спиливать ровный срез. Но обычно такие камни оставляют в «природном» виде.
Лазером можно распилить только искусственный камень, натуральный минерал имеет слишком высокую температуру плавления. Но лазером легко сделать гравировку.
В промышленности используют дисковые или канатные станки, а также ультразвук.
Напишите в комментариях, есть ли у вас в доме что-то, сделанное из камня? Вы покупали готовый вариант или делали своими силами?
Чем режут природный камень. Выбор технологии
В век стали, стекла, бетона и композитных материалов, казалось бы, абсурдно вести речь об использовании натурального камня как в промышленных, так и в любых других масштабах. Однако рыночная действительность легко опровергает такие предположения. Извечная тяга человека к прекрасному и долговечному, а природа щедро наделила натуральные камни этими достоинствами, не только сохранила, но и заметно увеличила спрос на произведенные из них материалы и изделия.
Сегодня, когда купить гранит, мрамор, оникс и другие материалы не представляет сложности, на повестку дня выходят вопросы качества их обработки. Изготовление таких популярных изделий, как кухонные столешницы, подоконники, лестничные ступени, основой для которых служит плита полированная из гранита, требует применения современных технологий резки и обработки камня.
Технологии
Сравнительно новая технология, широкое применение которой непосредственно связано с изобретением в 50 – х годах прошлого столетия способа получения искусственных алмазов, а впоследствии и методов нанесения их на режущий инструмент. В станках, предназначенных для распиловки природного камня, используются два типа пил:
Применение технологии алмазной резки существенно снижает затраты на электроэнергию, повышает скорость и производительность процесса.
Представляет собой усовершенствованный и улучшенный вариант известной технологии гидравлической резки, используемой в угольной отрасли с 30 – х годов прошлого века. Основное отличие и собственно идея изобретения состоит в использовании энергии водяной струи, смешанной под высоким давлением с абразивным мелкодисперсным порошком. Тонкая, меньше 1 мм в диаметре, разогнанная до сверхзвуковых скоростей, такая струя способна с легкостью резать материалы любой твердости – металл, пластик, гранит, бетон, керамику, габбро-диабаз.
Станки, реализующие технологию ГАР, выпускаются как с ручным, так и с числовым программным управлением, причем последние существенно повышают качество и точность резки. Расходными материалами являются абразивный (гранатовый) песок, прошедшая очистку и подготовку вода, сменные сопла для подачи абразивной смеси и уплотнительные прокладки насосной станции.
Одна из передовых технологий основанная на использовании свойства ионизации инертных газов при высоких температурах (около 5000 о С) и превращении их в низкотемпературную плазму (до 30000 о С). Устройства для плазменной резки (плазмотроны) используют для получения плазмы электрическую дугу, через которую пропускают газ. Входящая из сопла со скоростью около 1500 м/с узкая плазменная струя практически мгновенно расплавляет материал в точке воздействия, что позволяет с высокой скоростью резать камень, металл и другие материалы.
Технология схожая с плазменной резкой в части использования высокой температуры для сквозного прожигания камня, отличия же состоят в способах получения такой температуры. В данном случае используется энергия лазерного луча, который с высокой точностью осуществляет нагрев очень малой площади, что приводит к испарению материала и образованию разреза. Устройства для лазерной резки позволяют осуществлять регулировку мощности луча подбирая ее с учетом свойств конкретного материала.
Достоинства
Как видно из описания каждая из технологий позволяет выполнять поставленную задачу разрезания прочных и сверхпрочных материалов. Чтобы разобраться и сделать правильный выбор следует ознакомиться с преимуществами и недостатками каждой из них. Начнем с преимуществ:
Недостатки
Практически у каждой технологии есть свои недостатки, которые необходимо учитывать как при приобретении оборудования, так и при размещении заказов на распиловку.
Как проще всего распилить камень в домашних условиях
Отправим материал на почту
Мне нравится, как смотрится природный камень в доме. Из булыжников получаются красивые дорожки и стены, его можно использовать для украшения камина, а мраморные и гранитные плиты отлично вписываются в интерьер столовой или кухни. Проще всего купить готовый камень подходящего размера, но несложно и разобраться, как распилить камень в домашних условиях своими силами.
Резка камня своими силами
Природный камень часто используют в строительстве и декоре – им выкладывают дорожки, стены, украшают им газоны и цветники. Это долговременный материал, который практически не меняется и не деформируется. Однако перед использованием камень следует обработать: распилить на части нужного размера, отшлифовать, отполировать.
Существует 2 варианта резки камня в домашних условиях:
В домашних условиях можно использовать только первый способ.
При работе необходимо полностью защитить себя: использовать очки, беруши, респиратор. Желательно работать на улице или в хорошо проветриваемом помещении.
Работа с болгаркой
Чаще всего резка камня болгаркой производится, если нужно распилить каменную плиту – гранитную, мраморную. Сама работа называется «алмазная резка», поскольку производится при помощи болгарки с алмазными дисками. Диски должны быть для работы с гранитом или камнем – для работы с металлом или бетоном не подходят, они быстро испортятся. Также можно использовать специальную алмазную пилу для сухой или мокрой резки. Она хорошо справляется с задачей, кроме того, от нее остается мало пыли, так как через трубку происходит автоматическая подача воды при работе.
Резка производится в несколько шагов:
Аналогичн6ым способом можно распилить камень при помощи дизельной пилы или электропилы. Инструменты могут быть ручными и стационарными (станками).
Расколка камня
Этот вариант позволяет отколоть от одного камня небольшие части. Последние будут неправильной формы, но, если нужно сохранить природную угловатость, это отличный вариант.
Расколоть камень можно несколькими способами:
Решая, как распилить камень в домашних условиях, стоит позаботиться о мете. Лучше всего работать с камнем, прочно лежащим на земле. В некоторых случаях поможет вырыть ямку и положить булыжник туда. Нужно стараться бить в одну точку.
Разумеется, получить ровный срез таким способом нельзя, но можно расколоть камень и после срезать лишнее.
Резка лазером
Важно сразу отметить, что лазером можно резать не все камни. Этот способ подходит только для камней, чья температура плавления ниже, чем температура самого лазера. Например, у гранита температура составляет 1200 градусов.
Работа с лазером производится через компьютер, что позволяет обеспечить высокую точность результата и создать множество одинаковых изделий.
Лазер чаще всего используют:
Лазерные станки для пиления камня различаются по размерам и другим характеристикам. Например, при работе с ювелирными изделиями достаточно настольного станка, для памятников потребуется достаточно грузоподъемная модель.
Промышленная резка
В промышленности резка камня производится на больших и мощных станках. Они могут работать с крупными и прочными камнями.
Станки бывают двух видов:
Оба способа позволяют разрезать твердый камень любого размера. В домашних условиях они, по понятным причинам, не используются.
Также в промышленности могут применяться ультразвуковые станки. Принцип работы полностью отличается от описанных выше. Резка производится при помощи энергии ультразвука. Она не требует заточки или замены инструментов, не оставляет пыли, не выделяет дым. Некоторые ультразвуковые устройства могут быть слышны, при работе с ними стоит принять меры.
Посмотреть, как правильно работать с алмазными дисками болгарки, можно в видео
Коротко о главном
Проще всего покупать камень в готовом виде, так как этот материал достаточно прочный, режется долго и трудно.
Разрезать каменную плиту можно при помощи алмазного резака. При работе необходимо как следует защитить глаза, уши и органы дыхания, работы проводить в проветриваемом помещении или лучше на улице.
Каменные булыжники лучше раскалывать молотком или кувалдой, затем спиливать ровный срез. Но обычно такие камни оставляют в «природном» виде.
Лазером можно распилить только искусственный камень, натуральный минерал имеет слишком высокую температуру плавления. Но лазером легко сделать гравировку.
В промышленности используют дисковые или канатные станки, а также ультразвук.
Напишите в комментариях, есть ли у вас в доме что-то, сделанное из камня? Вы покупали готовый вариант или делали своими силами?
Первые шаги в обработке природного камня
2)материалы для притирки
тут все немного сложнее. есть два варианта: абразивные порошки или наждачные бумаги/губки. (абразивные = притирочные)
в первом случае вы получаете профессиональный ресурс, который будет на выходе давать идеально ровные грани почти без усилий, но, его очень сложно найти. если пойдете этой дорогой, рекомендую присмотреться к корундовому порошку. по свойствам он схож с алмазным, но обойдется вам на порядок дешевле. есть вариант для совсем бюджетного набора, но НЕ РЕКОМЕНДУЮ его использовать, это очень опасно.речь идет о битом стекле, которое нужно растереть в ступке до мучного порошка. работать с ним можно ТОЛЬКО в перчатках и закрытой одежде, после работы изделие ТЩАТЕЛЬНО мыть проточной водой.
3)материалы для полировки
пункт 2: процесс работы
по размеру он чуть меньше двухрублевой монеты. проверим на просвет на предмет внутренних сколов. так как проверяю при помощи телефона, заснять не могу. теперь сформируем первую грань. вы всегда будете сначала формировать одну, а потом рисовать карандашом на ней форму остального камня, но, в моем случае это просто демонстрация.
есть несколько интуитивно понятных вида обработки. можно просто прижать камень с силой к кругу, и получить на выходе грань, или провести камнем перпендикулярно линии вращения, чтобы срезать часть камня кругом как ножом. главное подавить страх, даже на максимальной скорости вашим пальцам ничего кроме мазолей не грозит. можете потрогать насадки во время работы чтобы убедиться. режим работы гравера выбирайте сами, мне нравится от 1 до 3, выше уже неудобно, а так все зависит от хрупкости камня. подходящие насадки + результат на картинке:
(небольшое примечание для людей, выбравших порошки: хорошо выравненная грань легко определяется наличием на ней ветвеобразных разводов, причем чем они меньше, тем ровнее получится грань)
выровняем грань на наждачке. мой личный рецепт: 10 влево, 10 вправо, 10 вверх, 10 вниз, по 15 вращательными влево и вправо. результат:
теперь наносим несколько капель пасты гои и полируем.
напоследок еще пару примеров моих работ:
P.S:соре за угнетение качеством камеры, пока лучше ничего нет. Успехов!
Сразу кое-какие поправки от человека, который занимался этим профессионально.
Еще как оказывает. Набор нужен куда больше. Сотка, двухсотка, четырехсотка, шестисотка, восьмисотка, тысячная, полуторатысячная и двухтысячная.
Обработку ведем с водой, последовательно от меньших номеров к большим, внимательно следя чтобы следующий номер свел царапины предыдущего. На мокром камне этого может быть не видно, поэтому периодически продуваем воздухом и осматриваем на сухую.
Это долго, это нудно, но если сделать все правильно, то поверхность будет идеально зеркальной.
Это царапины от четырехсотки, которые тысячная «зализала» но вывести не смогла. Потом вы «зализали» их пастой и вам кажется, что поверхность идеальна. Фото показало, что это не так.
Ау, нашел эту ветку. Кто нибудь может отзавется! Очень интересен вопрос обработки нефрита, может кто поможет ответом и советом!
Эксперимент с щелкунчиком
Для ёлочных игрушек иногда я создаю маленькие детали из запекаемой глины. В прошлый раз это были щелкунчики и одного мы решили сделать из серебра.
Нужно было снять форму с полимерного щелкунчика и потом уже заниматься литьём.
Примерно такой щелкунчик был изначально:
Детали ювелирной работы я не знаю, к сожалению, но точно поняла что для таких целей нужно создавать отдельно детальки одного цвета.
Щелкунчик из серебра получился немного «страшненький», но очень милый и важный для меня.) Пока что это наш первый эксперимент, но хочу сделать еще кого-нибудь!
Всем привет! И снова вещаю из ювелирной мастерской, и в этот раз видео с производством золотых наручных часов. Надеюсь будет интересно )) Приятного просмотра
Ручная работа
В ювелирной мастерской
Предлагаю Вашему вниманию еще один день из жизни ювелира )) В этот раз заказали вот такой интересный браслет с головами ̶л̶ь̶в̶а̶ медведя, а я в свою очередь отснял этот увлекательный процесс производства. Приятного просмотра!
Кольцо как у Pablo Cimadevila
Заказчиком был любезно предоставлен эскиз кольца и отправлен нам камень в будущее кольцо.
Профиль кольца мы немного скорректировали, сделали его больше похожим на кольцо из видео. В таком виде оно выглядит изящней и будет более удобно в носке.
В двух словах процесс создания:
Изготовили 3D модель колечка, согласовали ее с заказчиком, отлили модель в серебре, обработали модельку, поставили камень заказчика, отполировали, сделали матовку «пауком» (спец ювелирная оснастка) и нанесли родиевое покрытие.
Результат вроде бы не плох 🙂
Хочу как тут.
К нам часто обращаются с фотографиями из интернета с просьбой сделать изделие, как на фото, либо похожее, но с небольшими изменениями.
На фото изделия из серебра, заказчику хотелось небольшой кастомизации.
Просьба сделать кулон с розой ветров из золота большим, а кулон с северным полушарием поменьше из серебра.
Делаем 3d модели для кулонов.
Вот такая у нас получилась Роза ветров
Подготовили изображения, которые будем выжигать на лазере:
Ростим модели в воске, отливаем детальки в серебре и красном золоте, шлифуем, прожигаем, черним, полируем, еще раз черним, еще раз полируем ). Едем к знакомым ювелирам, которые специализируются на изготовлении цепочек, и подбираем цепочку, что называется «в тему», с якорным плетением.
Заказчик остался полностью доволен, а значит и мы тоже.
Украшения принцессы Дианы: как принцесса Уэльская, блистала в бриллиантах
Принцесса всегда чувствовала себя невероятно непринужденно, надевая драгоценности короны. Ее непринужденное отношение к сокровищам придавало им неподдельный дух молодости, свойственный ее возрасту. Она игриво подбирала украшения и легко накладывала их друг на друга, надевая сразу несколько значимых драгоценностей. Короткая прическа Дианы с перьями придавала легкость и непринужденность тому, как она носила драгоценности, в отличие от замысловатого и формального убора.
Для своей королевской свадьбы с принцем Чарльзом 29 июля 1981 года в соборе Святого Павла в Лондоне леди диана спенсер выбрала «что-то позаимствованное» из ювелирной коллекции своей семьи.
Тиара Спенсер, созданная Гаррардом в 1937 году, дополнила эффектную вуаль ее платья, созданного Дэвидом и Элизабет Эмануэль. Завитки и цветочный дизайн свадебной тиары принцессы Дианы были вдохновлены мотивами броши XIX века из семейной коллекции Спенсеров. После того как три четверти миллиарда человек в 74 странах мира наблюдали за этим событием, свадебная диадема стала всемирно известной, и Диана часто носила ее впоследствии.
В 1988 году принцесса Диана надела тиару Спенсера на банкет в Claridge’s вместе с королевским фамильным орденом, бриллиантовыми серьгами-подвесками с изумрудными каплями и кабошоном королевы Марии с изумрудами и бриллиантами, подаренным королевой Елизаветой на свадьбу. Сочетание драгоценностей с тиловым платьем на одно плечо было незабываемым.
Бриллиантовое колье Harry Winston
Для королевского тура по Австралии в 1983 году принцесса Диана позаимствовала у королевы бриллиантовое ожерелье, которое совершенно отличается от большинства винтажных украшений в коллекции королевских драгоценностей.
Ожерелье принцессы Дианы, ослепительное бриллиантовое колье середины XX века, изготовленное американским ювелиром Гарри Уинстоном, было подарком королеве от короля Саудовской Аравии Фейсала. Диана надела это украшение на ужин в Австралии в сочетании с небесно-голубым платьем от британского дизайнера Брюса Олдфилда.
Бриллиантовое ожерелье «Оман» и бриллиантовые серьги
Во время королевского тура по Германии в 1987 году принцесса Диана надела современное колье и серьги с сапфирами и бриллиантами, которые она получила в подарок от султана Омана, в паре с тиарой Спенсера. Эти два драгоценных камня повторяли сапфир и бриллианты в обручальном кольце принцессы Дианы, но выглядели гораздо изящнее, чем большинство украшений, которые она носила.
Кембриджская тиара «Влюбленный узел»
Спасибо за внимание.
Изготовление золотого украшения
Наслаждение перидотом
У этого поразительного зеленого драгоценного камня с древних времен были взлеты и падения, но сегодня он переживает ренессанс в линиях высокого ювелирного искусства.
Перидот известен со времен древних египтян. Тем не менее, несмотря на его переливающийся лимонно-зеленый блеск, это малоизвестный драгоценный камень, привлекательность которого на протяжении веков входила и выходила из моды. Сегодня его судьба, похоже, меняется благодаря всплеску популярности экземпляров, полученных из Пакистана и Мьянмы, и недавнему открытию в горах Чанбайшань в Китае.
Около 3 500 лет назад египтяне вылепили бусы из перидота, добытого на вулканическом острове Забаргад в Красном море. Считалось, что драгоценный камень обладает способностью защищать от злых духов. Султаны Османской империи собрали одну из крупнейших в мире коллекций перидотов, которая сейчас выставлена во дворце-музее Топкапы в Стамбуле, Турция.
В лондонском Музее Виктории и Альберта перидот украшает ювелирные изделия 1540-х годов, а также представлен в предметах, созданных в рамках движений «Искусство и ремесло» и «Модерн». Он также был камнем удачи британского короля Эдуарда VIII.
Колье Bulgari Barocko инкрустировано розовыми турмалинами, перидотами, аметистами и бриллиантами.
Сейчас камень возвращается в дебютных коллекциях высокого ювелирного искусства Pomellato, La Gioia di Pomellato, и был одним из драгоценных камней для радужных ожерелий в новой линии Barocko от Bulgari.
Кислотно-зеленые тона перидота прекрасно контрастируют с аметистом в коллекции высокого ювелирного искусства Bulgari и уравновешивают прохладное мерцание голубого топаза в паре серег Kiki McDonough, которые носила герцогиня Кембриджская Великобритании.
Дэвид Уэбб выбирает перидот более глубокого оливкового оттенка для смелых сочетаний с рубинами, бирюзой, кунцитом и аметистом. Его электризующий оттенок делает его обязательным элементом в палитре любого ювелира, следящего за цветом.
Кольцо Liv Luttrell Spear Tip из желтого золота 750 пробы с перидотом Fuli Gemstone весом 3,94 карата.
Самая новая находка сделана в китайской провинции Цзилинь, это месторождение, расположенное посреди заповедного горного леса, было открыто в 1960-х годах, но только сейчас началась добыча. Компания Fuli Gemstones, управляющая проектом, будет производить ограненные перидоты от 1 до 10 каратов.
Браслет David Webb Brocade украшен перидотами, кораллами, бирюзой и бриллиантами.
Колье Pomellato La Gioia riviere с перидотом.
Золотая цепь ручной работы
Всем привет! Отснял такое вот производство золотой цепочки по индивидуальному заказу. Из характеристики: золото 585 пробы, вес 100г, длина 60см (как говорил Стетхем в Карты Деньги Два ствола: жаль,не все у меня такое длинное). Надеюсь вам тоже будет интересно понаблюдать за работой ювелира
Кольца для подруг
Обратилась к нам наша давняя подписчица Алиса.
Ей хотелось изготовить памятные кольца для нее и ее подруги.
Обсудили размеры, цвет смолы, соотношение деталей у колец.
Такой вариант кажется более завершенным и приятным глазу.
В этом можно убедиться на следующих фотографиях (на первой обычная гравировка, на второй гравировка с заполнением смолой)
Т.З. утверждено, приступили к работе.
Сколько пельмешек вы видите на этом фото? 🙂
Доминиканский голубой янтарь
Приветствую подписчиков и гостей канала. Знаете ли вы, что существует янтарь потрясающего голубого цвета? Нам более привычны желтые оттенки этого камня, зеленые – уже считаются редкостью, а чтобы янтарь был голубым…
Такое не каждый слышал или видел. Но он действительно существует и выглядит просто великолепно.
Только посмотрите, какой насыщенный цвет, насколько восхитительны его переливы, такое чувство, что камень светится изнутри.
Конечно, голубой янтарь это редкость, тем более странно, что впервые увидев его, Европа не оценила его красоту. Великий путешественник Христофор Колумб ещё в 1492 году получил в дар от туземного вождя Гаити несколько камешков этого голубого сокровища, однако особого интереса подарок не вызвал. На тот момент путешественников интересовали залежи золота, и никто не мог даже подумать, что эти отсвечивающие синевой камни являются большей ценностью, чем золото или алмазы.
Лишь в середине двадцатого века стало ясно, что голубой янтарь является уникальным камнем, аналогов которому нет на целом свете, а его залежи сосредоточены только в Центральной Америке, преимущественно в Доминиканской республике и совсем в небольших количествах в Никарагуа, Мексике, Суматре и Калимантане. После этой новости ювелиры начали настоящую охоту за редким тропическим янтарем, ведь каждый, кто питал слабость к драгоценным камням, хотел стать счастливым обладателем украшения с этим изумительным камнем.
Голубой янтарь на 90% прозрачнее привычного нам балтийского, а его осколки переливаются всеми цветами радуги, соперничая в этом отношении только с опалами. Запах доминиканского янтаря также отличается от балтийского: если первый благоухает как цветущий сад, то второй источает аромат хвойного леса. Эта особенность напрямую связана с происхождением камня.
Как известно, янтарь это окаменевшая смола древних деревьев, сохранившая свою прозрачность в песчаных прибрежных местах. Голубой янтарь сравнительно молод: ему «всего» 20-40 млн. лет, в то время как балтийскому около 45 млн., а на севере Италии находят янтарь возрастом 220 млн. лет. В ходе палеонтологических исследований ученые выяснили, что голубой доминиканский янтарь был создан благодаря исчезнувшим деревьям Hymenaea protera. Эти растения относились к роду бобовых и в современном мире имеют дальнего родственника – цератонию.
Цератония не испускает большое количество смолы даже при серьезных повреждениях, поэтому для образования более-менее значительных залежей янтаря необходимо за один раз уничтожить огромное количество подобных деревьев. Судя по всему, 20-40 миллионов лет назад из-за природной катастрофы был уничтожен колоссальный массив деревьев Hymenaea protera.
Умерщвленные растения выделили значительное количество смолы, которая за миллионы лет постепенно осела на дно моря, где и преобразовалась в янтарь. А ещё через миллионы лет из-за тектонических движений дно моря стало горами, благодаря чему голубой янтарь поднялся на поверхность, чтобы радовать наш взор.
Но почему доминиканский янтарь имеет голубой оттенок? В смоле деревьев Hymenaea protera находилось особое вещество «перилен», которое способно поглощать ультрафиолетовое излечение, отражая его светом, который воспринимает человеческий глаз. Длина волны, которую испускает перилен, соответствует голубому отрезку спектра, поэтому мы и видим карибский янтарь голубым. А если его положить под искусственный источник ультрафиолета, то янтарь буквально заполыхает ярко-синим пламенем.
Следует обратить внимание и на необыкновенно разнообразные инклюзы голубого янтаря.
Инклюзы – это остатки древней флоры и фауны, попавшие в смолу, благодаря чему они сохранились внутри камня. Доминиканский янтарь необыкновенно богат на такие находки: только в мексиканском музее инклюзов насчитывается более десяти тысяч экземпляров с исчезнувшими видами растений и животных.
Для того, чтобы увидеть такую драгоценную находку, янтарь необходимо хорошо отшлифовать, однако даже тут есть риск приобрести подделку. Предприимчивые торговцы просверливают небольшие отверстия, куда вкладывают какое-нибудь насекомое, после чего дырочку заливают прозрачным клеем. Поэтому при покупке янтаря с инклюзом следует обращаться к справочникам и специалистам, которые достоверно могут установить уникальность попавшего в смолу элемента.
На Гаити существуют и другие нехитрые способы продать подделку под видом редкого голубого янтаря. Простой кусочек янтаря покрывают синим лаком для ногтей, обмазывают цветочными духами и отчаянно торгуются, уступая в цене всё больше и больше, пока не победит соблазн приобрести драгоценный камень за бесценок. Здесь можно только посоветовать приобретать уникальные камни у проверенных поставщиков.
Изделие из настоящего голубого янтаря можно приобрести примерно за 500 долларов. Непосредственно в Доминиканской республике за 200-300 долларов продаются необработанные сырцовые камни размером с кулак, причем продают их сами шахтеры.
Дело в том, что голубой янтарь необыкновенно твердый и хрупкий, поэтому добывать его возможно только вручную. По этой же причине количество добытого карибского янтаря крайне невелико: около 50 кг в год. Для сравнения, годовая добыча алмазов составляет 25 тонн. Поэтому редкость и ценность голубого янтаря очевидна.
Голубой янтарь является самым твердым из всех видов окаменелых смол, поэтому создавать с ним украшения берутся только самые опытные ювелиры. Конечно, это отражается на конечной цене изделия, но только посмотрите, какие в результате получаются произведения искусства!
Спасибо за внимание!
Глиптика: что это такое
Всех приветствую Уважаемые соучастники, рады что наши посты вызывают у Вас интерес и обсуждения.
Отдельно спасибо нашим подписчикам, надеюсь что со временем Вас станет больше.
Глиптика — это резьба по камню, древнейшая техника ювелирной обработки полудрагоценных и драгоценных минералов. Сам камень, с вырезанным изображением, называется гемма. Произведения глиптики стали для многих монархов увлечением. Коллекции предметов у некоторых из представителей высших каст насчитывали десятки тысяч экземпляров.
Встретить глиптику можно в христианской культуре. Многочисленные украшения с ликами святых украшают храмы, церковная утварь также содержит геммы.
Древние произведения, относящиеся к глиптике, обнаружены у шумеров, в Месопотамии, на территории Египта, Средней Азии. Они изготовлены в период 5–6 тысяч лет назад. Это были цилиндрические печати, раскрывающие многофигурные изображения. На них видны человеческие фигуры, животные, разные мифологические сюжеты. Произведения характеризуют непринужденность композиции. Для создания образов мастера использовали агат, сардоникс, гематит, сердолик. Благодаря прочности этих самородков удавалось сохранить все тонкие линии рисунка на многие века.
С развитием цивилизации глиптика также двигалась вперед. В древней Греции появились геммы многоцветные, с большим содержанием мелочей и второстепенных персонажей. Римские шедевры также отвечали своей эпохе. Они были двуцветными, с достаточно сухими очертаниями и воинственными сюжетами. Китайские геммы представлены объемной резьбой по камню. Из оникса и нефрита вырезались сцены из жизни, фигурки богов, священных животных. С приходом 20 столетия глиптика продолжает свое стремительное развитие. Сегодня для работы мастера используют новое оборудование, сохраняя при этом древние традиции. Они применяют резцы, а также абразивы для шлифовки каменного сырья.
Технология и оборудование
Камни, с вырезанными на их поверхности изображениями, именовали геммами. Их еще в древности делали с использованием простых приспособлений. Издавна их традиционно применяли, как ювелирные изделия, талисманы либо обереги, печати.
Глиптика древности — крайне сложная работа. Для шлифования поверхности будущего произведения требовалось увлажнение, затем нанесение измельченного абразива. Мастер по памяти с помощью стержня из дерева вырезал контуры будущего сюжета.
Изобретение специального оборудования, передающего инструменту энергию вращения, существенно расширило возможность выразительных средств резчиков. Давно забыта рельефная штриховка, благодаря которой мастера древности придавали движущимся фигурам динамику. Появилась возможность для создания теней, передачи полутонов. Благодаря техническим инновациям резные произведения заиграли жизнеподобной рельефностью, точностью и эстетичностью.
Эволюция искусства резьбы по камню
Мастерство глиптики не только активно развивалось в Греции, Италии, Месопотамии, но и на средиземноморских островах. В древности мастера использовали разнообразные вариации кварца (горного хрусталя с голубым сапфирином, яшмой с халцедоновыми ониксами). Они изображали на них рельефы для заверения важных документов, опечатывали такими печатками входы в различные помещения.
Древнеегипетские печати традиционно выполняли в виде священного жука народности — скарабея. Нижняя их грань содержала иероглифы либо изображения всевозможных мифических персонажей. Критские же геммы во втором–третьем тысячелетии еще до нашей эпохи начали содержать портретные барельефы людей.
Небывалого расцвета это искусство достигло на территориях Древнего Рима и Греции. Именно там создавали действительно уникальные образцы предметов из драгоценных либо полудрагоценных самородков, которые сейчас поражают тонкостью работы.
Бурное развитие античной техники и резьбы по камням произошло во времена процветания греческой классики. Художникам удалось добиться максимального совершенства. Произведения выполнены очень точно. В них передавались прорисованные человеческие образы, сюжетные композиции, вместе с тем подчеркивалась природная красота самоцветов. Геммы в этот период отличались достаточно крупными размерами, более расширенными сюжетными линиями с множеством мелких деталей.
Для своих шедевров мастера применяли не только «мягкие» камни, но и породы с высоким показателем твердости. Вырезать на них необходимые сюжеты было сложно, процесс требовал от художников больше сил и умения.
Сочетая разные по твердости, а также зернистости материалы, ювелиры достигли невероятной реалистичности изображения, передающего разнообразные фактуры и эффекты. Спустя время появились специальные станки, с помощью которых стало намного легче выполнять резьбу по достаточно твердым самородкам. Результатом такой работы стали:
— Утонченные изображения, выполненные на самоцветах;
— Украшения со своей символикой власти и статуса для правителей;
— Произведения получили популярность у ценителей искусства;
— Появились геммы в декорировании аксессуаров и предметов гардероба.
На практике имеется два варианта исполнения гемм, отличающиеся техникой резьбы:
— Инталии (имеют углубленный рисунок);
— Камеи — отличаются выпуклым изображением.
Дополнительное различие между такими стилями резьбы заключается в однотонности инталий и колоритности, многоцветности камей. Однако оба варианта исполнения применяют равноценно при выпуске ювелирных украшений, красочных печатей, декоративных аксессуаров в интерьерном дизайне.
Инталия — это гемма, имеющая глубоко вырезанный контур рисунка. Его особенность заключается в вогнутом состоянии изображения. Линии словно проникают внутрь камня. Резчик при работе обязан контролировать как лицевую поверхность минерала, так и изнаночную его сторону. Инталия нередко использовалась в виде печати, которая оставляла на воске либо глине зеркальный оттиск.
Древние для такой техники применяли драгоценные либо полудрагоценные самородки, позже материалом стали служить ракушки, даже стекло. Благодаря усовершенствованию инструментов изменилось и распространение инталий, они завоевали особую популярность. Начали придумывать реверсные изображения, правильный вид которых получался при рассмотрении с изнанки. Чтобы великолепный резной рисунок смог красочно выглядеть, начали применять всевозможные цветные подложки под изображением.
Этот вариант резьбы предполагает наложение элементов каменного рисунка поверх каменной основы. Само изображение отличается от минерала цветом. Традиционно для камеи используют агат, поскольку он максимально подходит для такого украшения. Минерал имеет требуемую твердость, позволяющую выполнять обработку с использованием станка, разноцветные слои самородка позволяют получать неповторимую игру оттенков.
Камея, выполненная искусным мастером, светится изнутри. Резчик добивается необходимых световых переходов посредством применения разных тональностей самоцветов. Если инталии имеют миниатюрные габариты, то камеи выполняют и на крупных камнях. Такие изображения используют для украшений, ими снабжают вазы, кубки, музыкальные инструменты.