Чем перебить мизер в преферансе

Правила преферанса (Кодекс)

Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть фото Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть картинку Чем перебить мизер в преферансе. Картинка про Чем перебить мизер в преферансе. Фото Чем перебить мизер в преферансеЧем перебить мизер в преферансе. Смотреть фото Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть картинку Чем перебить мизер в преферансе. Картинка про Чем перебить мизер в преферансе. Фото Чем перебить мизер в преферансеЧем перебить мизер в преферансе. Смотреть фото Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть картинку Чем перебить мизер в преферансе. Картинка про Чем перебить мизер в преферансе. Фото Чем перебить мизер в преферансе

Текст КОДЕКСА ПРЕФЕРАНСА с комментариями утверждён редакционной коллегией Общества любителей преферанса, Россия, Москва 10 июня 1996 г.

Поговорки: Пуля дура, вист молодец!

Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть фото Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть картинку Чем перебить мизер в преферансе. Картинка про Чем перебить мизер в преферансе. Фото Чем перебить мизер в преферансеЧем перебить мизер в преферансе. Смотреть фото Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть картинку Чем перебить мизер в преферансе. Картинка про Чем перебить мизер в преферансе. Фото Чем перебить мизер в преферансе

3. Ход игpы

3.6. Мизер

Контракт, в котором заказавший его обязуется не взять ни одной взятки, называется мизером.

В отличие от существовавших в архаичных разновидностях большого и малого мизера, а также большого и малого увёрта (мизера на открытых картах) все современные разновидности преферанса знают только один вид мизера.

Мизер кабальный. Правило 3.3.9 разъясняет возможность заказать мизер только в том случае, если игрок не делал других заявок в процессе торговли.

В «классике», признающей игры втёмную, есть правило: мизер, заказанный втёмную, ловится втёмную. Прикуп при «тёмном» мизере берётся также взакрытую (не показывается).

Козырей на мизере не существует. Старшинство карт сохраняется, равно как и все основные правила преферанса: на ход в масть обязательно давать в масть, ход принадлежит игроку, взявшему последнюю взятку и т.д.

Вистующие на мизере могут записать расклад. Это является исключением только для игры мизер, т.к. во всех остальных играх пользоваться средствами записи, калькуляторами, компьютерами, а также мнемотехническими предметами не разрешается.

Если находит мизер рискованным.

Величина выигрыша и проигрыша для каждого уменьшается в 3 раза по сравнению с обычным мизером, заказанным в одиночку.

Прикупщик уже наказан за плохой прикуп, так как несёт солидарную ответственность с мизерящим.

Кодекс Преферанса предоставлен проектом marriage.ru

Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть фото Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть картинку Чем перебить мизер в преферансе. Картинка про Чем перебить мизер в преферансе. Фото Чем перебить мизер в преферансе

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения.

Программный продукт разработан на алгоритмах «Марьяж», Copyright © «Марьяж», 1998-2006.

Дистрибуция, распространение продукта: МакЦентр, 1991-2006

Источник

5. Оценки на мизере

В преферансе мизер стоит особняком. Это одна из самых крупных игр, причём, что особенно заманчиво, безвистовая. Перебить мизер можно только девятерной игрой (по договоренности — десятерной).

Какие же задачи стоят перед игроком, заказавшим мизер?

Мизер считается сыгранным, если при розыгрыше играющий его не взял ни одной взятки. В противном случае каждая полученная взятка строго наказывается: на гору ставится удвоенная цена мизера (по 20 очков) за каждую взятку, висты при этом не пишут.

Какие же карты располагают мысли игрока к мизеру? Прежде всего, введем понятие чистой (наловленной масти).

5.1. Чистые масти

На мизере чистой (неловленной) является любая система карт одной масти вида 7—9—В—К

и полученная из нее добавлением любой карты этой же масти или последовательным удалением из нее, начиная справа, одной или нескольких старших карт. Чистая масть получается также при замене в указанной системе любой карты на младшую. Таким образом, чисты системы:

Комбинации таких систем и дают «чистый» мизер. Единственное исключение, если играющий находится на 1-й руке — здесь могут возникнуть проблемы с ходом (мизер Софьи Ковалевской). Увы, к великому сожалению любителей мизеров, «чистые» мизера приходят чрезвычайно редко. Поэтому в основном мизер заказывают с системами карт, приближенными к чистым системам — в надежде на прикуп или расклад.

Теперь расскажем о системах карт, благоприятствующих мизеру, но отнюдь не чистых.

5.2. «Дырки»

Вернёмся к исходной чистой системе 7—9—В—К.

Если в ней отсутствуют семерка или же одна либо несколько средних карт, а также если одна из карт ряда заменена на старшую, возникает система, которая может привести к взяткам на мизере — это и есть «дырка». Вероятность таких взяток зависит от многих факторов, в частности, от длины масти с «дыркой», величины самой «дырки» (количества пропусков в чистой системе), количества снесенных играющим карт той же масти, от возможности сноса противниками карт этой же масти при ловле мизера, от расклада карт.

В приводимых ниже таблицах указаны наиболее часто встречающиеся «дырки» (и соответствующие расклады карт), а также вероятности ловли при свободной передаче хода как без учета проноса в той же масти, так и при возможности проноса вистующими одной карты. Здесь же указаны вероятности ловли при сносе играющим одной или двух карт масти «дырки». Звездочкой в таблицах отмечены случаи, когда карты второго и третьего игроков можно поменять местами с тем же результатом розыгрыша. В таблице 8 представлены лишь дополнительные расклады, позволяющие поймать мизер за счет сноса одной карты. Те мизерные системы из таблицы 7, когда снос одной карты не увеличивает вероятность ловли, в таблицу 8 уже не включены.

Таблица № 7 Вероятность ловли при «мизере»

Вид «дырки»Вероят­ность ловли при свободной передаче хода без учета проноса той же масти, %
Без снесённых карт в той же мастиРаскладыПри сносе в той же масти
1 картыРасклады2 картРасклады
8*0,37хххххх —1,087ххххх —2,87хххх —
9*537, 8ххххх —
7ххххх — 8
8ххххх — 7
7хххх — 8х
8хххх — 7х
7ххх — 8хх
8ххх — 7хх
547, 8хххх —
7хххх — 8
8хххх — 7
7ххх — 8, х
8, ххх — 7, х
7хх — 8, хх
56,27, 8ххх —
7ххх — 8
8ххх — 7
7хх — 8х
8хх — 7х
8, 9*11,97ххххх —
7хххх — х
257хххх —
7ххх — х
477ххх —
7хх — х
7, 103— 8, 9хххх
9хххх — 8
9— 8, 9ххх
9ххх — 8
8ххх — 9
21— 8, 9ххх
9ххх — 8
8ххх — 9
7, B208, 9, 10ххх —
— 8, 9, 10ххх
ххххх — 8
ххххх — 9
ххххх — 10
хххх — 8, 9
хххх — 8, 10
хххх — 9, 10
8 — ххххх
9 — ххххх
10 — ххххх
508, 9, 10хх —
— 8, 9, 10хх
хххх — 8
хххх — 9
хххх — 10
ххх — 8, 9
ххх — 8, 10
ххх — 9, 10
8 —хххх
9 — хххх
10 — хххх
678, 9, 10х —
— 8, 9, 10х
ххх — 8
ххх — 9
ххх — 10
хх — 8, 9
хх — 8, 10
хх — 9, 10
8 — ххх
9 — ххх
10 — ххх
7, 10, В45,88, 9, Д, К, Т —
— 8, 9, Д, К, Т
9ххх — 8
8ххх — 9
хх8, 9 — х
хх8 — 9х
хх9 — 8х
х — 8, 9хх
45,88, 9хх —
— 8, 9хх
ххх — х
х — 8, 9х
47,48, 9х —
— 8, 9х
9х — 8
8х — 9
7, 9, Д21, 88, 10, Вхх —
— 8, 10, Вхх
К, Тх — хх
К, Тхх — х
(снесён К)
27,2
8, 10, В, Т —
— 8, 10, В, Т
Тхх — х
218, 10, В —
— 8, 10, В
7, 9, Д, К18, 6Тхх — х218, 10, В—
—8, 10, В
0
7, 9, В, Т8, 68, 10, Д, К —
— 8, 10, Д, К
0000
7, 10, В, Д43, 68, 9хх —
— 8, 9хх
ххх — х
х — 8, 9х
47,48, 9х —
— 8, 9х
9х — 8
8х—9
47,48, 9 —
— 8, 9
7, 9, К, Т*58,28, 10, В, Д —
ххх —
218, 10х —0
7, 10, В, Д, К47,48, 9, Т —
— 8, 9, Т
9, Т — 8
8, Т — 9
47,48, 9 —
— 8, 9
0
7, 9, Д, К, Т*218, 10, В —00
7, 10, В, Д, К, Т*47,48, 9 —00

Таблица № 8 Вероятность ловли при «мизере»

Вид «дырки»Вероятность ловли при свободной передаче хода с учетом проноса 1 карты той же масти, %
Без снесён­ных карт в той же мастиДополни­тельные раскладыПри сносе в той же масти
1 картыРасклады
(доп.)
2 картРасклады
(доп.)
8*4, 97ххххх — х11, 97хххх — х24, 57ххх — х
9*56,87, 8хххх — х62,77, 8ххх — х64,37, 8хх — х
8, 9*40,97, 8ххх — хх66,8хх—7хх88,87х — хх
7, 1024,79ххх — 8х
8ххх — 9х
8, 9ххх — х
х — 8, 9ххх
469хх — 8х
8хх — 9х
8, 9хх — х
х — 8, 9хх
73,69х — 8х
8х — 9х
8, 9х — х
х — 8, 9х
7, B55, 88, 9, 10хх — х
х — 8, 9, 10хх
9, 10хх — 8х
8, 10хх — 9х
8, 9хх —10х
8, х — 9, 10хх
9х — 8, 10хх
10х — 8, 9хх
84,38, 9, 10х — х
х — 8, 9, 10х
9, 10х — 8х
8, 10х — 9х
8, 9х —10х
8х — 9, 10х
9х — 8, 10х
10х — 8, 9х
100любой
7, 10, В*66,7хх—8, 9х45,8—47,4—
7, 9, Д*21,8—45,8—21—
7, 9, Д, К*31Т — ххх21—0—
7, 10, В, Д*73х9 — 8х73, 78, 9 — х47,4—
7, 10, В, Д, К*73, 78, 9 — Т47,4—0—

В таблицах 7 и 8 указаны, конечно, не все возможные «дырки». Например, встречаются мизера с системами карт 8, 10; 7, Д; 7, К; 8, В; 8, Д и другие. Для каждой такой «дырки» можно найти вероятность ловли точно так же, как это сделано в приведенных таблицах. Однако такие расчеты представляются нам не очень важными, потому что названные вероятности значительно превосходят те данные, которые приведены выше, и, следовательно, назначение мизера со столь опасными «дырками» нецелесообразно. Для подтверждения этого мнения приведем лишь один расчет для «дырки» 7, Д, причём из-за обилия раскладов, позволяющих поймать такой мизер, укажем в продолжении таблицы 7 лишь дополнительные расклады к случаю «дырки» 7, В, а в продолжении таблицы 8 — лишь дополнительные расклады, дающие взятку за счет проноса одной карты в масти «дырки».

Продолжение таблицы № 7 Вероятность ловли при «мизере»

хххх — В
ххх — 8, В
ххх — 9, В
ххх — 10, В
Вх — 8, 9, 10
9х — 8, 10, В
8х — 9, 10, В
10х — 8, 9, В
В — 8, 9, 10х
9 — 8, 10, Вх
8 — 9, 10, Вх
10 — 8, 9, Вх

Продолжение таблицы № 8 Вероятность ловли при «мизере»

Вид «дырки»Вероятность ловли при свободной передаче хода
без учета проноса той же масти, %
Без снесён­ных карт в той же мастиДополнительные расклады к случаю «дырки» 7, ВПри сносе в той же масти
1 картыДополн. расклады к случаю «дырки» 7, В2 картДополни­тельные расклады к случаю «дырки» 7, В
7, Д79,48, 9, 10, К, Т — В
9, 10, К, Т — 8, В
8, 10, К, Т — 9, В
8, 9, К, Т —10, В
В, К, Т — 8, 9, 10
9, К, Т — 8, 10, В
8, К, Т — 9, 10 В
10 — К
Т — 8, 9, В
Вх — 8, 9, 10х
9х — 8, 10, Вх
8х — 9, 10, Вх
10х — 8, 9, Вх
86
Вид «дырки»Вероятность ловли при свободной передаче хода
с учетом проноса 1 карты в той же масти, %
Без снесён­ных карт в той же мастиДополни­тельные расклады к случаю «дырки» 7, ВПри сносе в той же масти
1 картыДополни­тельные расклады к случаю «дырки» 7, В2 картДополни­тельные расклады к случаю «дырки» 7, В
7, Д98,48, 9, 10х — Вх
8, 10, Вх — 9х
9, 10, Вх — 8х
8, 9, Вх —10х
8, 9, 10, Вх — х
100любой100любой

Сравнение этого результата с расчетом для «дырки» 7, В не требует комментариев!

Сделаем ещё одно замечание. Рассмотрим «дырку» 7, 9, К и рассчитаем вероятность её ловли. В данном случае намного легче указать не те расклады, которые позволяют поймать мизер, а те, когда «дырка» не ловится. Если пронос хотя бы одной карты данной масти невозможен, то, очевидно, «дырка» 7, 9, К не ловится лишь при раскладе хх — ххТ. Легко вычислить вероятность такого расклада — 21%, значит, вероятность ловли — 79%. Если играющий снес одну карту (т.е. туза), «дырка» не ловится лишь при раскладе пополам (хх — хх). Вероятность ловли — 58, 2%. Если же игрок снес две карты (т.е. даму и туза), приходим к уже рассмотренному случаю «дырки» 7, 9, Д, К, Т. Из таблицы 7 находим вероятность ловли — 21%. Наконец, заметим, что для данной «дырки» возможность проноса соперниками одной или двух карт этой масти нисколько не ухудшает ситуацию, и вероятности ловли не меняются.

Анализ таблиц 7, 8 четко выявляет характер «дырок». Дадим некоторую их классификацию.

5.2.1. «Слабые дырки»

Это «дырки» с небольшой вероятностью ловли, например:

Очевидно, что даже при неудачном прикупе в данном случае вероятность сыграть мизер «чистым» очень велика. Другое дело — «плохие дырки».

5.2.2. «Плохие дырки»

а также «дырки» из таблиц 7, 8 с большой вероятностью ловли. Вариантов «плохих дырок» много, как и неприятностей в жизни. Попробуем с ними разобраться.

Здесь мизер можно заказать при своём ходе при небольшой вероятности прикупки — в крайнем случае одна взятка или же при чужом ходе и при очень большой вероятности прикупки.

Пример 1. Игрок имеет карты: ♠ К; ♣ 7, 8, 9, 10, В, Д, Т; ♦ 7; ♥ 7.

Для того, чтобы сыграть мизер, нужно прикупить одну из следующих шести карт: ♠ 7; ♣ К; ♦ 8, 9; ♥ 8, 9.

Согласно таблице 5, вероятность прикупки 55% — не слишком много. Объявление мизера целесообразно только при своём ходе. Следует также учесть, что при своём ходе увеличивается вероятность прикупки — в прикупе нас устроит и восьмёрка пик. При чужом ходе в данном случае можно получить семь взяток.

Пример 2. Имеем ♠ Т; ♣ 7, 8, 9; ♦ 7, 8, 9; ♥ 7, 8, 9.

Нас устроит прикуп, содержащий любую из тринадцати карт: ♠ 7; ♣ 10, В, Д, К; ♦ 10, В, Д, К; ♥ 10, В, Д, К.

Вероятность прикупки 84% — очень велика. Ныряйте! Если уж очень не повезет — максимум три взятки.

б) системы 7, Д; 7, К; 7, Т. В случае неудачного прикупа — максимум одна взятка. Минимальная вероятность прикупки — около 40%. редполагаемый выигрыш равен максимальному проигрышу — рекомендуем играть мизер.

в) системы 8, 9; 8, 10; 8, В и т. д. или же 8 + крупный бланк в другой масти. Рекомендуем «падать» на мизер только при своём ходе и высокой вероятности прикупки.

Пример 3. Игрок имеет карты: ♠ 8; ♣ 7, 8, 9, К; ♦ 7, 9, 10, К; ♥ К.

В прикупе устроит любая из десяти карт: ♠ 7; ♣ 10, В, Д, Т; ♦ 8, В, Д, Т; ♥ 7.
Вероятность прикупки (см. таблицу 5) — 71%. При своём ходе рекомендуем объявлять мизер.

Пример 4. Имеем ♠ 8; ♣ 7, 8, 9, 10, В, Т; ♦ 7, 8; ♥ К.

В прикупе нас устроит любая из семи карт: ♠ 7; ♣ Д, К; ♦ 9, 10, В; ♥ 7.
Вероятность прикупки — 55%. В случае неудачного прикупа можно получить много взяток, даже при своём ходе.

г) «плохие дырки» из таблиц 7, 8

Как уже было сказано, это «дырки» с достаточно большой вероятностью ловли:

В первую очередь следует отметить, что мизера с такими системами очень неприкупные. Чтобы сыграть «чистым» такой мизер, необходимо прикупить «прокладку» (в данном случае восьмёрку) или две «своих». Прикупить определённую карту очень трудно — это ясно, а прикупить две «своих», как показывает таблица 6, тоже маловероятно. Поэтому, играя такой мизер, ищите счастья сначала в прикупе, а затем — в раскладе. А счастья в жизни так мало! Последнее каждый знает давно, но рассматриваемый мизер может принести двойное несчастье, потому что при соответствующем раскладе «плохие дырки» могут дать две взятки. Беда может прийти не с одной взяткой!

5.3. «Паровоз»

Оценивая карту на мизер, нельзя не упомянуть о мизерах с длинной мастью. Это связано с тем, что если такой мизер ловится, то на много взяток (как минимум, на четыре), за что и получил название «паровоз» (а полученные взятки — вместо вагонов). Поимка «паровоза» во многом определяет дальнейшее прохождение пули, не говоря уж о психологическом состоянии игравшего «паровоз». Стандартные варианты «паровоза» следующие:

При своём ходе нет проблем: плохой прикуп — одна взятка. При чужом ходе картина резко меняется. Хотя вероятность прикупки — 66%, но риск слишком велик — одной игрой можно решить судьбу пули (может быть, заодно и свою). Поэтому такие мизера стараются играть при наличии перехвата в чистой масти.

При варианте 6+3+бланк наличие перехвата очень проблематично, поэтому такой вариант очень опасен.

Вариант 5+4+бланк более оптимистичен. «Железный» перехват возможен при двух тузах в чистых мастях; «полужелезный» — при одном тузе, лучше четвертом; и перехват проблематичен при пятом и четвертом королях.

Если перехват осуществлен, вы отбираете бланком и выдаетесь. Результат — две взятки.

Итак, перспективы розыгрыша «паровозов» при чужом ходе:

А вероятность прикупки только 66%. Более подробно о «паровозах» мы расскажем в главе «Мизер».

5.4. Выводы

Анализ таблиц 7, 8 и практический опыт игры позволяют нам дать некоторые рекомендации о целесообразности объявления мизера.

Правило 3. Имея на руках карту с одной «дыркой», на мизер целесообразно идти, если:

Имея на руках карту с одной «дыркой» на две взятки (например, 7, 10, Д), объявлять мизер целесообразно при вероятности прикупки более 60%.

Правило 4. Имея на руках карту с двумя «дырками» с суммарной вероятностью ловли не более 60%, объявлять мизер целесообразно, даже не учитывая вероятность прикупки.

Правило 5. Объявление мизера с тремя «дырками» и суммарной вероятностью ловли более 70% целесообразно при вероятности прикупки более 60%.

Объявление мизера в условиях обязательной прикупки прокладки нецелесообразно (см. также правило 2).

Отметим, что иногда расчет вероятности прикупки можно изменить в сторону увеличения получающегося значения. Например, при подсчете карт, благоприятствующих мизеру, в их количество можно включать не только те, которые дают «чистый» мизер, но и карты, значительно уменьшающие «дырки». Так, если у вас бланковый король, то при строгом подсчете в этой масти вас устроит только прикуп семерки. При ослабленном варианте подсчета можно учесть и восьмёрку, т. к. она значительно уменьшает вероятность ловли этого мизера. Аналогично, прикупка четвертого туза не дает абсолютно «чистый» мизер, но опять же уменьшает вероятность ловли.

Приведем ещё несколько примеров определения целесообразности объявления мизера.

Пример 1. На первой руке игрок имеет карты:
♠ 7, 9, В; ♣ 7, 8, В; ♦ К; ♥ 7, 9, В.
Вероятность ловли мизера (бланкового короля бубен) — 98,4%. Для получения мизера с вероятностью ловли меньше 55% достаточно прикупить любую из карт (см. таблицу 7):
♠ 8, 10, Д, К, Т; ♣ 9, 10, Д, К, Т; ♦ 7, 8; ♥ 8,10, Д, К, Т.
Вероятность прикупки равна 95% (см. таблицу 5). Мизер объявлять целесообразно.

Пример 2. На руке ♠ 7, 9, 10, Д; ♣ —; ♦ 7, 8, 10, К, Т; ♥ 10.
Имеется одна дырка с вероятностью ловли больше 70% Для получения мизера с вероятностью ловли меньше 55% нужна одна из одиннадцати карт:
♠ 8, В, К, Т; ♣ 7, 8; ♦ 9, В, Д; ♥ 7, 8.
Из таблицы 5 находим вероятность прикупки — 76%. Объявление целесообразно.

Пример 3. На руке ♠ 7, 8; ♣ 7, 8, 9; ♦ 7, 10; ♥ 7, 8, Д.
Возможен пронос на трефах. Учитывая это, значение вероятности ловли берем из таблицы 8: вероятность ловли «дырки» 7, 10—24,7%, «дырки» 7, 8, Д — 21, 8%. Суммарная вероятность — 45,5%, что меньше 60%. Объявление мизера целесообразно.

Пример 4. Имеем ♠ 7, 8, 9, 10, В, Д; ♣ 7, 10, Д; ♦ 7; ♥ —.
В трефах «дырка» на две взятки. Вероятность прикупки — 55%. Объявление мизера нецелесообразно.

Пример 5. На руке ♠ 7, 8, 9, 10, В; ♣ 7, 10, Д; ♦ 7, 8; ♥ —.
В трефах «дырка» на две взятки. Согласно таблице 5 вероятность прикупки — 66%. Объявление мизера целесообразно.

Пример 6. Имеем ♠ 7, 9, Д; ♣ 7, В; ♦ 7, 9, Д; ♥ 7.
Возможен пронос одной карты. По таблице 8 находим вероятность ловли «дырки» 7, 9, Д — 21,8%, «дырки» 7, В — 55,8%. Суммарная вероятность ловли 77,8%. Прикупные карты: ♠ 8, 10, В; ♣ 8, 9; ♦ 8, 10, В; ♥ 8, 9.

По таблице 5, вероятность прикупки 71%. Объявление мизера wелесообразно.

Пример 7. Имеем ♠ Д; ♣ 7, К; ♦ 7, 8, 9; ♥ 7, 8, 9, 10.

Чтобы сыграть «чистый мизер», необходимо прикупить две «свои», что, согласно таблице 6, маловероятно. Объявление мизера нецелесообразно.

5.5 Выбор между игрой на взятки и мизером

Часто возникает ситуация, когда игрок может объявить как мизер, так и игру на взятки. В том случае, когда игра соизмерима по стоимости с мизером (девятерная, десятерная), следует учесть следующие обстоятельства: насколько «чист» мизер и насколько надежна девятерная (десятерная). Практически такой выбор определяется однозначно.
Пример 1. ♠ Т, К, В, 9, 7; ♣ Т, К, Д, 9, 7; ♦ —; ♥ —.
В данном случае «девять пик» — «железная» игра при любом ходе, а при мизере есть «дырка», причём на 1—й руке нет хода. Очевидно, выбор делается в пользу девятерной.

Если у вас на руках менее крупная игра (восьмерная или семерная), нужно учесть три фактора:

Принимая их во внимание, а также учитывая личные склонности (кто-то любит играть мизера, а кто-то предпочитает «железную» семерную), нужно сделать свой выбор (совсем как в рекламе: «Ваш ваучер — ваш выбор»).

Источник

V. Мизер

Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть фото Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть картинку Чем перебить мизер в преферансе. Картинка про Чем перебить мизер в преферансе. Фото Чем перебить мизер в преферансе

V. Мизер

Среди игр, которые может назначить играющий, существует еще одна — Мизер, существенно отличающаяся от всех остальных. Назначив Мизер, игрок берет на себя обязательство при розыгрыше без козырей не взять ни одной взятки.

Подобной игры в классическом преферансе не существует, поэтому нет и единого мнения о правилах торговли и цене Мизера.

В свете сказанного рассмотрим один из вариантов правил, которые автор считает наиболее современными и целесообразными:

1. При торговле желающий играть Мизер должен заявить об этом первым же своим объявлением (Мизер кабальный).

2. Мизер старше, чем «8 БК», но слабее, чем «9 пик».

Продолжение торговли объявлениями типа: «Мизер без прикупа», «Девять без прикупа» считаем неприемлемым. Однако, третий участник игры может продолжать торговлю, объявив девять в более старшей масти. Кроме того, Мизер вторым Мизером не перебивается.

3. Желающий играть Мизер может пригласить сдающего разделить с ним выигрыш-проигрыш пополам. После этого сдающий смотрит карты пригласившего и дает положительный или отрицательный ответ. В случае принятия предложения дальнейшая игра ведется ими совместно и на равных. Однако, по ее окончании пригласивший делает точно такую же запись, как если бы он играл Мизер один. Расчет между участниками сделки (Мизер пополам) производится записью вистов друг на друга (см. п. 8).

4. Мизер разыгрывается всветлую, но если первый ход принадлежит играющему, он делает его втемную.

5. Во время розыгрыша Мизера нет вистующих и пасующих. Поэтому, игроки, заинтересованные в его ловле, вырабатывают общий план компании. Однако, реализацию его (непосредственное сбрасывание карт с обеих открытых рук) необходимо поручать кому-то одному.

6. За сыгранный Мизер играющий записывает в пульку 100 очков. За несыгранный пишет в гору по 100 очков за каждую взятую взятку. Остальные участники вистов не пишут.

7. При Мизере сдающий не записывает вистов за прикуп, какие бы карты в нем ни находились.

8. При Мизере, сыгранном пополам, приглашенный пишет на играющего 50 вистов. При несыгранном Мизере играющий пишет на приглашенного по 50 вистов за каждую взятую взятку.

5.1 Некоторые определения

Чистой или неловленной мастью будем называть расклад, при котором нельзя заставить играющего взять взятку в этой масти вне зависимости от расклада остальных карт и при ходе с любой руки. Например: 7; 78; 789; 7810; 78910; 789В; 789Д; 7810В; 7810Д и так далее до 7910ВДКТ.

Условно чистой (псевдо-чистой) мастью будем называть расклад, при котором нельзя заставить играющего взять взятку в этой масти только при чужом ходе. Например: 79; 78В; 79В; 78ВД; 79ВД; 79ВК и так далее до 79ВДКТ.

Ловленной (не чистой) мастью будем называть расклад, при котором наличие или отсутствие взяток зависит от расклада (общего) других рук. Например: 710; 7В; 710В; 710Д; 710К; 710Т; 79Д; 79К; 710ДТ; 79ДК; 789Т; 79КТ; 710ДКТ; 8; 9; 10; 89; 810 и т. д.

Мизер, в состав которого, кроме условно чистых мастей, входит хотя бы одна неловленная масть, называется чистым Мизером.Чистый Мизер пойман быть не может.

Мизер, в состав которого входят только условно чистые масти, не может быть пойман только при чужом ходе.

Мизер, в состав которого входит хотя бы одна ловленная масть, оценивается по результатам расклада рук.

5.2 Как ловить Мизер

Поймать Мизер — это значит заставить играющего взять хотя бы одну взятку. Естественно, что это можно сделать при чужом ходе только в ловленных мастях, а при своем (ходе играющего) еще и в случае, если все его масти условно чистые: Будем различать ловленные масти с семеркой и без семерки. В первом случае для ловли Мизера используются следующие технические приемы:

5.2.1 Ловленные масти с семёркой

При рассмотрении примеров условимся расклад руки играющего Мизер записывать в обратном порядке (начиная с младшей карты) [В нашем случае все карты в раскладе публикуются в обычном порядке, то есть от старших к младшим. Думается, что читателю не составит труда определить какая именно рука играет мизер. Прим.Преф-ревю]:

Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть фото Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть картинку Чем перебить мизер в преферансе. Картинка про Чем перебить мизер в преферансе. Фото Чем перебить мизер в преферансе

В пиковой масти играющему повезло. Третий Туз оказался «за рукой» и дать взятку на Короля не удается. А вот в трефах будет взятка. Первый ход с Валета треф. Играющий кладет девятку, третья рука бьет Тузом. Теперь надо второй раз прорезать трефу. Передаем ход на первую руку в бубнах и ходим с десятки треф. Во избежание худшего играющий должен положить Даму и получить на нее взятку. Если бы он положил семерку, то с третьей руки ушел бы Король. Затем последовало бы еще два хода в бубну и два хода в пику. После этого ход в черву, принимая на третьей руке, и заключительный ход с восьмерки треф. В этот момент с первой руки сносится третья пика и играющий получает в итоге две взятки.

Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть фото Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть картинку Чем перебить мизер в преферансе. Картинка про Чем перебить мизер в преферансе. Фото Чем перебить мизер в преферансе

После первого хода с девятки пик игра фактически заканчивается. Играющему приходится класть десятку и получить на нее взятку. Если он кладет семерку, то на третьей руке кладется Дама. Теперь для того, чтобы поймать десятку, необходимо снести с первой руки Туза и Короля пик. Это достигается после трех ходов в трефу. Во избежание получения двух взяток играющий должен положить на первую или вторую трефу Туза (перехватить) и пойти с десятки пик. У него одна взятка.

Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть фото Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть картинку Чем перебить мизер в преферансе. Картинка про Чем перебить мизер в преферансе. Фото Чем перебить мизер в преферансе

Расклад явно не в пользу играющего. Все оставшиеся бубны легли на третью руку. Это дает возможность заставить его взять две взятки. Для этого необходимо отобрать все отходы. Отбираем одну пику, одну трефу и две червы, но таким образом, чтобы ход остался на третьей руке. После этого следует ход с восьмерки бубен и снос третьей червы с первой руки. Играющему приходится брать, но прежде, чем вернуть ход в бубнах на третью руку, приходится взять еще одну взятку в этой масти.

Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть фото Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть картинку Чем перебить мизер в преферансе. Картинка про Чем перебить мизер в преферансе. Фото Чем перебить мизер в преферансе

Легко заставить играющего взять одну взятку.

Для этого необходимо пойти с Короля червей перебить его Тузом и сделать повторный ход в черву. Но это не лучший вариант для’ противостоящих ему игроков. Правильный ход с Туза пик. Затем следуют ходы с Туза и Дамы бубен. Теперь необходимо передать ход на вторую руку.

Для этого первая рука ходит с девятки треф, а вторая — бьет десяткой. Теперь следует повторный ход с пики. Играющий может снести Даму червей, но гораздо важнее, что с первой руки сносится Король этой же масти. Теперь ход с восьмерки червей и снос бубны вынуждает играющего (как и в предыдущем примере) взять две взятки.

Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть фото Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть картинку Чем перебить мизер в преферансе. Картинка про Чем перебить мизер в преферансе. Фото Чем перебить мизер в преферансе

Первые два хода — с Туза и Дамы пик. Со второй руки сносятся Туз и Валет бубен. Третий ход с восьмерке бубен и снос Туза треф. Играющий вынужден принять на десятку и отдать с семерки бубен. В этот момент со второй руки сносится Дама треф, но ход попадает на первую руку.

Теперь, чтобы заставить играющего взять еще одну взятку необходимо передать ход на вторую руку и выйти с девятки треф. Однако, передать ход не удается, поэтому одна взятка. Конечно, если придет фантазия дать играющему взятку именно в трефах, то это легко сделать.

На первые ходы в пику необходимо снести Туза и Даму треф. Затем передать ход на вторую руку в бубнах и выйти с девятки треф. Но и в этом случае играющий возьмет только одну взятку.

Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть фото Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть картинку Чем перебить мизер в преферансе. Картинка про Чем перебить мизер в преферансе. Фото Чем перебить мизер в преферансе

Первый ход с трефы. Играющий кладет малую, а третья рука принимает Тузом. Следует отбор двух бубен и два хода в пику. Играющий пропускает и ход остается на третьей руке. Неожиданно выясняется, что ход как и для ловли второй Дамы треф, так и Туза пик с первой руки, а передать его туда без потерь не удается.

Необходимо ходить с малой червы и бить старшей на первой руке. Но в этот момент играющий может снести как Туза пик, так и Даму треф. Если сносит Туза, то после хода в трефу получает одну взятку на Даму, а в противном случае получает одну взятку на Туза пик.

В последнем случае не удается отобрать семерку треф, так как тогда ход попадает на третью руку и взяток вообще не будет.

Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть фото Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть картинку Чем перебить мизер в преферансе. Картинка про Чем перебить мизер в преферансе. Фото Чем перебить мизер в преферансе

Расклад очень благоприятен для играющего. Черва легла «пополам», бубновый Туз «за рукой», а Туза треф не на что снести. Поэтому взяток нет.

Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть фото Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть картинку Чем перебить мизер в преферансе. Картинка про Чем перебить мизер в преферансе. Фото Чем перебить мизер в преферансе

Перед нами пример условно чистого Мизера. При чужом ходе взяток нет, но ход собственный. Теперь чтобы выиграть игру, необходимо сделать единственный ход — с Валета бубен. Однако, сделать этот ход втемную может разве что экстрасенс или заглянувший в карты соперника.

5.2.2 Ловленные масти без семёрки

Перейдем теперь к рассмотрению Мизеров с ловленными мастями без семерки.

Борьба здесь резко обостряется и исход ее в значительно большей степени зависит от очереди хода. Ведь при чужом ходе играющий часто рискует получить «коллектив» (несколько взяток). Основными его тактическими приемами в борьбе против получения «коллектива» являются:

Рассмотрим ряд примеров:

Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть фото Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть картинку Чем перебить мизер в преферансе. Картинка про Чем перебить мизер в преферансе. Фото Чем перебить мизер в преферансе

При своем ходе играющий отошел бы с десятки червей и получил всего одну взятку. Теперь же (при чужом ходе) он после двух ходов в пику, двух ходов в бубну, отбора семерки треф и заключительного хода с малой червы получает «коллектив» в пять взяток.

Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть фото Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть картинку Чем перебить мизер в преферансе. Картинка про Чем перебить мизер в преферансе. Фото Чем перебить мизер в преферансе

Та же ситуация. Но теперь играющий имеет перехват на Туза пик. Поэтому он получает только две взятки. Первые два хода в бубну с Туза и Короля, затем отбор трефы. Следующий ход в пику, но играющий кладет Туза, а не малую, и осуществляет перехват.

Далее он берет еще взятку на десятку червей и отдает с малой пики. Всего две взятки. Конечно, это не мало, но пять (если не перехватить) значительно больше.

Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть фото Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть картинку Чем перебить мизер в преферансе. Картинка про Чем перебить мизер в преферансе. Фото Чем перебить мизер в преферансе

Иногда удается лишить играющего перехвата. Первый ход с Дамы треф. Далее еще два хода с Туза и Короля треф, все время не отдавая хода. На третью трефу сносится любая пика. Теперь можно отобрать бубну и сделать ход в пику.

Играющий пропускает — ведь перехватывать уже бессмысленно. Заключительный ход с малой червы. У играющего пять взяток.

Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть фото Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть картинку Чем перебить мизер в преферансе. Картинка про Чем перебить мизер в преферансе. Фото Чем перебить мизер в преферансе

При чужом ходе на Мизере и восьмерка твой враг. Играющий получает шесть взяток, но для этого нужно играть точно. Первый ход с Валета треф. Играющий кладет малую (пытается организовать перехват в трефах) третья рука большую. Второй ход со старшей трефы (не позволяя перехватить), с первой руки сносится Туз бубен, а у играющего две возможности:

а) Кладется Дама треф.

Следует третий ход с трефы, отбирая последнюю трефу у играющего и снося с первой руки Короля пик (!). При сносе второй бубны играющий отделался бы легким испугом, ведь в этом случае не удается отобрать пику (ход попадает не на ту руку) и он получает всего одну взятку. Теперь же, после хода с Валета пик сносится последняя бубна. После очередного хода с семерки бубен у играющего шесть взяток.

б) Играющий упорствует в своем желании перехватить трефу и вновь кладет малую.

Теперь приходится менять план, отказываясь от ловли восьмерки бубен. Следует ход по пикам. Выясняется, что в этой ситуации перехват невыгоден играющему, так как он не может отобрать третью трефу (на нее будет снесена вторая бубна с первой руки). Играющий пропускает пику, отдает еще восьмерку бубен (третья рука кладет Короля) и после хода с трефы получает шесть взяток. Оба варианта оказываются равнонеприятными.

В следующем примере удается дать играющему несколько больше взяток, чем кажется с первого взгляда.

Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть фото Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть картинку Чем перебить мизер в преферансе. Картинка про Чем перебить мизер в преферансе. Фото Чем перебить мизер в преферансе

Неожиданно становится ясным, что какой бы ход ни сделал играющий, он в итоге получает три взятки. Для этого при повторных ходах как в пику, так и в трефу, необходимо сносить бубну со второй и третьей руки соответственно.

Следующий пример иллюстрирует эффективный прием — снос на промежуточную масть.

Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть фото Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть картинку Чем перебить мизер в преферансе. Картинка про Чем перебить мизер в преферансе. Фото Чем перебить мизер в преферансе

Первые три хода в трефу. При этом с первой руки сносятся две пики (!). Четвертый ход вновь в трефу (!). Теперь, что бы ни снес играющий — черву или бубну — с первой руки сносится противоположная масть. Затем на пиках сносятся еще две карты этой масти и играющий в итоге получает три взятки. Великолепный прием!

5.2.3 Необходимо угадать снос

Рассмотрим теперь ряд случаев, когда приходится угадывать снос играющего.

Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть фото Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть картинку Чем перебить мизер в преферансе. Картинка про Чем перебить мизер в преферансе. Фото Чем перебить мизер в преферансе

Играющий должен снести Туза червей и какую-то из Дам. Первый ход нужно сделать с трефы или бубны, допустим пошли с бубны. Играющий кладет малую, третья рука бьет Тузом.

Теперь следует передача хода в пиках на первую руку и вновь ход в бубну. Выясняется, что если в сносе Дама бубен, то Мизер поймать уже не удается — не хватает передач на первую руку.

Таким образом, еще до первого хода необходимо решить, какую Даму ловить. Если снос не угадан, то мизер будет выигран.

Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть фото Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть картинку Чем перебить мизер в преферансе. Картинка про Чем перебить мизер в преферансе. Фото Чем перебить мизер в преферансе

В сносе Туз червей и Дама треф, либо десятка бубен. Если угадать снос, то у играющего будет две взятки, в противном случае — одна.

Первые два хода с пик, с третьей руки сносятся две трефы. Третий ход с малой трефы. Играющий кладет десятку и в зависимости от сноса получает одну (в сносе десятка бубен или две (в сносе Дама) взятки.

Конечно, играющий, пытаясь вовлечь компанию в более азартную игру может, пропустить трефу положив семерку. Однако, и здесь можно поступить мудро — повторить ход с малой трефы. В этом случае играющий вновь получает одну или две взятки на прежних условиях.

Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть фото Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть картинку Чем перебить мизер в преферансе. Картинка про Чем перебить мизер в преферансе. Фото Чем перебить мизер в преферансе

В сносе либо две Дамы, либо Дама и десятка треф. Первый ход с восьмерки треф. Игра уже здесь может окончиться, если играющий кладет десятку. Допустим, что он положит семерку треф и третья рука бьет Тузом. Предполагая, что в сносе две трефы, передаем ход на первую руку в пиках и делаем ход с бубны. Играющий кладет малую, третья рука бьет Тузом. Очередной ход с Короля червей.

Первая рука принимает ход на Туза и повторяет ход в черву. Было бы грубой ошибкой не повторять ход, ведь тогда, имея отход в этой масти, играющий мог без всякого риска пропустить и вторую бубну. На второй ход по червам с третьей руки сносится пика (для увеличения числа взяток, если играющий «пойдет на коллектив»). Теперь решающий ход в бубну.

Играющий либо бьет и получает одну взятку, либо кладет семерку. В последнем случае третья рука бьет Королем, делает ход по пикам, что дает возможность снести с первой руки Короля треф и… делает ход в нужную масть. Если угадает — три взятки, если нет играющему повезло.

Будем считать, что вероятность угадать из двух мастей нужную (угадать правильный ход) равна 50%. Это значит, что, в принципе, один из двух подобных Мизеров проходит, а другой ловится на три взятки.

5.2.4 «Хитрый» снос

Рассмотрим теперь ряд случаев, когда играющий в целях самообороны может или вынужден прибегнуть к «неправильному» или «хитрому» сносу.

1. У играющего в ловленных мастях 8ВТ и Д. При своем ходе он имеет набор возможностей:

а) Снести Даму и Валета и выйти с Туза и восьмерки. Вариант наиболее надежный, но одна, а то и две взятки гарантированы;

б) Снести Туза и Даму или Туза и Валета и пойти с восьмерки. Играющий пошел ва-банк. Взяток либо совсем не будет, либо будет много;

в) Снести Туза и Валета и выйти с Дамы. Расчет на одну взятку, но он полностью определяет снос. Если окажется, что восьмерка ловится, то «коллектива» не избежать;

г) Снести Туза и Даму и выйти с посторонней масти. Здесь надежда на то, что сочетание 8В не ловится или на то, что неверно определят снос;

д) Снести Туза и восьмерку и выйти с Валета. Наиболее «хитрый» вариант. Если после перехвата можно поймать восьмерку, то, вероятнее всего, противники так и поступят и выпустят играющего.

В зависимости от наличия перехвата в других мастях, а также от характера, настроения, положения в пуле и т. д., играющий может избрать любой из этих вариантов. Опытные игроки в одной и той же компании обычно чередуют перечисленные возможности.

2. У играющего в ловленных мастях и 7Д. При чужом ходе можно пойти на хитрость и снести Короля и восьмерку. Она полностью оправдывается, если восьмерка ловится. Можно будет смело пропустить от Дамы и идти на «коллектив». Но скорее всего она не ловится (вероятность 78%) и тогда у играющего наверняка будет одна взятка.

3. Ловленная масть 810КТ. При своем ходе сносится Король и десятка и далее ходы с Туза и восьмерки. А вот при чужом ходе можно сделать «хитрый» снос — Туза и крупную карту от длинной чистой масти. Если ловленная масть окажется пополам, то это в большинстве случаев не повредит, а если расклад 3:1 или 4:0, можно будет (при случае) вернуть ход на третью карту масти, отделавшись одной взяткой.

Рассказывают, был такой случай…

Однажды на второй руке был объявлен Мизер. Когда карты раскрыли, то обнаружили следующий расклад:

Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть фото Чем перебить мизер в преферансе. Смотреть картинку Чем перебить мизер в преферансе. Картинка про Чем перебить мизер в преферансе. Фото Чем перебить мизер в преферансе

— Совсем не дурно сказал игрок, сидящий на первой руке, — даже замечательно. В сносе наверняка две пики, а Короля треф на червах мы того… уберем. Важно, чтобы ход был все время с третьей руки.

— Хороший коллективчик получается, — поддержал его сдающий, — это сколько же взяток? Семь?

Все невольно посмотрели на играющего. Показалось, что он слегка побледнел.

— Да, все ясно, — откликнулся игрок с третьей руки, — первый ход с любой бубны.

Пошли с Короля бубен. Играющий положил восьмерку и вздохнул, на третьей руке приняли Тузом. Теперь вход пошел Туз червей и с первой руки снесли Короля треф.

Отберем последнюю, — съязвил разыгрывающий и положил десятку бубен. С первой руки сбросили девятку. Играющий надолго задумался.

— Чья десятка? — спросил он наконец.

— Не беспокойся, — ответили ему, — ход будет с третьей руки.

Играющий вновь замолчал.

— Ну сколько можно? — возмутился кто-то, — о чем здесь можно думать?

— Думаю, что снести, — ответил играющий и раскрыл карты. В сносе оказались Дама пик и… семерка бубен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *