Чем пахнут шпалы в метро

Запах железной дороги

Чем пахнут шпалы в метро. Смотреть фото Чем пахнут шпалы в метро. Смотреть картинку Чем пахнут шпалы в метро. Картинка про Чем пахнут шпалы в метро. Фото Чем пахнут шпалы в метро

Многим людям еще с детства знаком специфический запах железной дороги. Часто он ассоциируется с романтикой, которой наполненный путешествия железной дорогой. Нередко необычный аромат служит «катализатором» воспоминаний. Как только нос улавливает нотки запаха, в памяти всплывают яркие моменты из путешествий. Не все знаю, чем обусловлен специфический запах, хотя некоторые пытаются отыскать даже его химическую формулу.

В большей части характерный запах железной дороги обусловлен тем, что деревянные шпалы обрабатываются специальным веществом под названием креозот. Дополняет букет смесь тормозной жидкости, дым от топлива, горелый запах от угля и др. В метро запах имеет немного схожие нотки из-за присутствия креозота, но в целом отличается.

Какими свойствами обладает креозот?

Креозот – это жидкость маслянистой консистенции, которая обычно не имеет цвета, хотя изредка присутствует светло-желтый или зелено-желтый оттенок. Для вещества характерен резкий запах и жгучий вкус. Отличительной особенностью является способность быстро воспламеняться. В состав вещества входит всего три компонента:

Креозот растворяется спиртом и эфиром. Вещество устойчиво к воде, поэтому успешно применяется для защиты деревянных элементов, которые эксплуатируются под открытым небом. Даже через десятки лет креозот продолжает истощать свой необычный запах.

История креозота началась в 1830 году. Правда, вещество получено из древесины бука немцем сильно отличалось от современного химического креозота. Оно использовалось в медицине, так как обладало выраженными антисептическими свойствами. Позже креозот начали добывать из каменноугольного дегтя. Этот вариант вещества и ныне используется для защиты древесины. Благодаря своим свойствам, вещество способно защитить древесину от гниения и разрушения из-за воздействия влаги и воды. Также креозот используется при изготовлении синтетических смол.

Опасные свойства креозота

И хотя аромат креозота многим знаком, не все знаю, что он опасен для здоровья. В результате исследований было установлено, что вещество является сильным канцерогеном, поэтому может вызвать серьезные нарушения в работе печени и спровоцировать психические расстройства. При контакте с кожными покровами может вызвать следующие патологии:

Пары креозоты ядовиты и могут вызвать ожоги органов дыхательной системы. Кроме этого, может возникнуть слезоточивость, светобоязнь и поражение роговицы глаза. Несмотря на то, что вещество опасно для человека, шпалы на вокзалах и станциях не несут опасности для здоровья человека, поскольку концентрация ядовитых компонентов довольно мала. К тому же ныне при кладке рельс часто используются безопасные для здоровья бетонные шпалы, поэтому отказываться от путешествий железной дорогой точно не стоит.

Можно ли возводить строения из шпал?

Списанные за ненадобность шпалы люди нередко используют для возведения различных построек: сараев, гаражей и даже малоэтажных частных домов. Особенно распространено это явление среди сотрудников железной дороги. Связано это с тем, что им подобный строительный материал достается за копейки, так как для них предусмотрены скидки и льготы.

Деревянные шпалы имеют правильные геометрические формы, поэтому строение из них можно возвести довольно за короткий промежуток времени. Применение шпал сокращает время на строительство. К тому же они обладает отменными эксплуатационными характеристиками: достаточной прочностью и надежностью, небольшим весом. Так как они пропитаны креозотом, устойчивы к влаге и любым атмосферным явлениям, грызунам и насекомым. Благодаря устойчивости к внешним факторам, могут долго прослужить.

Чтобы защитить дом от специфического запаха креозота, люди используют полиэтилен. Но он не способен защитить помещение от паров вещества, которые особенно интенсивно будут выделять в жаркую погоду. Проблема в том, что со временем человек привыкает к фоновым запахам и перестает их чувствовать, но вещество будет оказывать негативное влияние на организм. Если вы путешествуете железной дорогой, креозот воздействует кратковременно и в минимальных дозах. Но если вы живете в доме, построенном из шпал, вещество хоть и в небольших концентрациях, но постоянно воздействует на организм, не переставая его отравлять. Из-за высокой степени опасности для здоровья применения шпал в частном строительстве было запрещено законом в 2003 году. К тому же в случае пожара такой дом сгорит за 20 минут. Столько ли экономить на материалах такой ценой?!

Источник

Чем пахнут шпалы в метро. Смотреть фото Чем пахнут шпалы в метро. Смотреть картинку Чем пахнут шпалы в метро. Картинка про Чем пахнут шпалы в метро. Фото Чем пахнут шпалы в метроmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Чем пахнут шпалы в метро. Смотреть фото Чем пахнут шпалы в метро. Смотреть картинку Чем пахнут шпалы в метро. Картинка про Чем пахнут шпалы в метро. Фото Чем пахнут шпалы в метро

Большинство людей бывали в метро, причем в разных городах, и отлично знают, что аромат здесь стоит необычный и перепутать его с чем-то практически невозможно. Многим он даже нравится.

Но почему в метро он именно такой?

Что за запах и почему он здесь возникает

Укладка железнодорожных путей может осуществляться по разным технологиям. У нас же, как правило, за многие десятилетия принцип не изменился. Как и в самом начале развития железной дороги, используются шпалы из древесины. Учитывая активное применение древесины и высокий процент влажности в подземных тоннелях, увеличивается риск разрушения дерева в виде гниения, сопровождающегося своеобразным запахом.

Чем пахнут шпалы в метро. Смотреть фото Чем пахнут шпалы в метро. Смотреть картинку Чем пахнут шпалы в метро. Картинка про Чем пахнут шпалы в метро. Фото Чем пахнут шпалы в метро

Чтобы уберечь древесину от разрушения, шпалы проходят предварительную обработку специальным веществом. В роли эффективной пропитки, обеспечивающей качественную профилактику, выступает креозот.

Чем пахнут шпалы в метро. Смотреть фото Чем пахнут шпалы в метро. Смотреть картинку Чем пахнут шпалы в метро. Картинка про Чем пахнут шпалы в метро. Фото Чем пахнут шпалы в метро

Вещество представляет собой маслянистую жидкость, не имеющую цвета, быстро воспламеняющуюся и очень плохо растворимую в обычной воде, но с насыщенным запахом. Сырьем для ее изготовления является деготь – каменноугольный или древесный. Впервые в 1830 году получил креозот Карл фон Рейхенбах в процессе дистилляции букового дегтя.

Чем пахнут шпалы в метро. Смотреть фото Чем пахнут шпалы в метро. Смотреть картинку Чем пахнут шпалы в метро. Картинка про Чем пахнут шпалы в метро. Фото Чем пахнут шпалы в метро

Именно это вещество и используется в качестве профилактической пропитки для шпал в течение уже долгого промежутка времени. Оно позволяет уберечь древесину от поражения насекомыми и гнилостных процессов. Наносится креозот на изделия на заводе, во время производства деталей, единоразово. Постепенно, благодаря воздушным потокам устойчивый запах разносится по всей территории метро.

Чем пахнут шпалы в метро. Смотреть фото Чем пахнут шпалы в метро. Смотреть картинку Чем пахнут шпалы в метро. Картинка про Чем пахнут шпалы в метро. Фото Чем пахнут шпалы в метро

Креозот, как показывают результаты ряда исследований, может относиться к канцерогенам, но прямых доказательств этому утверждению на текущий момент нет. Тем не менее, это повлияло на решение стран Евросоюза. В них, начиная с 2003 г., нелицензированное применение данного вещества запрещено.

Побывав в метро в нескольких городах, например, в Москве, Питере и Нижнем Новгороде, можно сделать вывод, что запах, который там царит, не одинаков. В большинстве случаев в Нижегородском метрополитене можно почувствовать аромат, сходный с тем, который есть в заброшенных и очень старых домах или на чердаках. Он достаточно приятный, хоть и отдает слегка плесенью.

Специалисты утверждают, что это связано с близким расположением воды. Специфический запах появляется в связи с наличием сырости и, естественно, плесени.

Информация об этом журнале

Путейцы, которые меняют шпалы иногда становятся жертвами креозота. Топят измельчёнными шпалами печки и даже коптят мясо. Это зачастую деревенские жители и им пофигу, лишь бы дерево. В детстве я видел дядьку, который коптил колбасу стружкой от шпал, можно в сети найти рассказы про это по всему миру. Например, в Чехии умерла вся семья путейца от рака желудка. Наелись домашней колбаски с креозотом.

Edited at 2020-07-27 02:21 am (UTC)

В Москве потихоньку меняют пути в метро (согласно нормативам) и устанавливаются новые шпалы. Тот самый запах уже практически исчез. Нет, встречается на некоторых станциях, но редко.

Три восклицательных знака как сокращённый вариант эмблемы Эволюционного Марша

Аврора Эволюционного Марша

Источник

Чем пахнет железная дорога?

Креозот – французское слово, которое происходит от греческого «kreas» (мясо) и «sozo» (сохраняю). Это вещество представляет собой бесцветную (иногда желтоватую или жёлто-зелёную), легко воспламеняющуюся, маслянистую жидкость с сильным запахом и жгучим вкусом. Она состоит из смеси фенолов: гваякола, крезолы (трёх изомеров) и нафталина. Растворяется в спирте и эфире, и практически не смывается водой – поэтому железнодорожные шпалы, десятилетиями находясь под открытым небом, продолжают источать свой уникальный аромат.

Впервые креозот был получен Карлом фон Рейхенбахом в 1830 году из древесины бука. Это вещество нашло применение в качестве антисептика и лекарственного вещества при при туберкулёзе. Существует и другая вариация креозота, добываемая из каменноугольного дёгтя. Именно такой креозот применяется для консервирования дерева (пропитывание шпал, деревянных опор и т. п.) и предохранения его от гниения, для производства искусственных смол, а также как флотоагент при обогащении руд.

Несмотря на привлекательный для большинства людей аромат, креозот на самом деле сильно ядовит. Согласно последним исследованиям, это вещество является сильным канцерогеном, «виновно» в развитии болезней печени и провоцирует нервные расстройства.

При контакте с кожей креозот вызывает появление розовых пятен, усиленное ороговение кожи и даже появление бородавок. Кроме того, это вещество усиливает чувствительность кожи к свету (так называемый эффект фотосенсибилизации), последствии вызывая сильную её пигментацию.

Однако всё это совсем не означает, что нужно держаться подальше от вокзалов и путешествовать любыми другими видами транспорта – ведь концентрация креозота в воздухе около железнодорожных путей незначительна. Да и потом, современные вокзалы (в большинстве своём) давно уже используют не деревянные, а бетонные шпалы.

Можно ли строить дома из шпал?

Вам может казаться, что благодаря изоляции полиэтиленом и декоративной отделке стен запах минимален или отсутствует вовсе, однако мозг человека просто так устроен: мы быстро перестаём замечать фоновые запахи или звуки. В жаркую погоду креозот всё равно будет испаряться и проникать в комнаты через мелкие трещины в стенах, а в сильную жару из шпал может даже выделяется жидкость, которая пропитывает штукатурку насквозь и оставляет на ней рыжие пятна.

Небольшая концентрация, как уже упоминалось выше, вреда здоровью не принесёт. Во всяком случае, не больше, чем вся та химия, которой большинство людей ежедневно пользуется: лак для волос, дезодорант, освежитель воздуха… Однако опасность заключается в постоянном воздействии минимальных доз вредного вещества – не даром в странах Европейского союза после проведённых в 2003 году исследований креозот был запрещен для применения в гражданском строительстве.

Ещё один «камень в огород» отработанных шпал – это различные агрессивные воздействия, которым они подвергались во время эксплуатации. На пост-советском пространстве грузовые вагоны никогда не отличались герметичностью: через них на железнодорожное полотно просыпаются и проливаются самые разные химические вещества, часть из которых легко впитывается в древесину. Насколько это безопасно для человека, судите сами…

Источник

Запах в метро: что издает знакомый с детства аромат подземки?

Опубликовано 26.05.2021 · Обновлено 03.06.2021

Вспоминаю свое первое посещение Московского метрополитена будучи ребенком: это величавое сооружение казалось невероятным творением человечества, где станции глубокого залегания с очень длинными эскалаторами, система переходов, как будто целый город просто переместили под землю, ну и конечно поезда, пролетающие тоннели на огромной скорости, доставляли массу положительных эмоций. Надеюсь, что большинство читающих данный материал граждан, бывали в метро и разделяют мои эмоции. Хочется отметить, что Московский и Санкт-Петербургский метрополитены как 40 лет назад так и сейчас обладают своеобразной аурой — запахом, улавливаемым уже возле входных дверей. Этот запах метро запоминается в детстве и, как по мне, является довольно приятным и притягательным. К большому сожалению сейчас на новых станциях его уже нет, а скоро не будет и во всех метрополитенах — радует что это «скоро» весьма и весьма относительное понятие, скажем точно так должно быть, ведь прогресс не стоит на месте.

Чем пахнут шпалы в метро. Смотреть фото Чем пахнут шпалы в метро. Смотреть картинку Чем пахнут шпалы в метро. Картинка про Чем пахнут шпалы в метро. Фото Чем пахнут шпалы в метроМосковский метрополитен времен СССР

Чем пахнет в метро?

Раз вы читаете это, то вероятно еще не знаете, что же именно издает этот запах. А может это эскалаторы, как кажется на первый взгляд? Или так пахнет любое подземелье? Догадки усложняет тот факт, что поезда используют электрическую тягу, а значит в экологическом плане все чисто, без выбросов.

Ладно, не буду тянуть строки по экрану — правильный ответ Шпалы! В метро специфический запах идет именно от Шпал — кто не знает, это подложка под рельсы, но только от шпал деревянных. Все дело в том, что дерево необходимо защищать от процессов гниения, которые вызывают расслоение структуры дерева и способствуют легкому расщеплению волокон древесины под весом рельсовых плетей и поездов. В качестве такой защиты применяют пропитку веществом, под названием «Креозот».

Пропитка шпал креозотом (До/После)

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-300×188.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-1000×625.jpg» width=»1000″ height=»625″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-1000×625.jpg» alt=»шпалы пропитка креозотом | шпалы пропитка креозотом | Движение24″class=»wp-image-43768″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-300×188.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-1000×625.jpg 1000w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-768×480.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-1536×960.jpg 1536w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-520×325.jpg 520w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-720×450.jpg 720w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-320×200.jpg 320w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000.jpg 1800w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=»шпалы пропитка креозотом | Движение24″ /> Пропитка шпал креозотом (До/После)

Свежераспиленные деревянные шпалы помещают в специальный заполненный креозотом бокс, из которого будет выкачан воздух. Такой «вакуумный маринатор» получается, только для дерева. Пузырьки воздуха выходят из шпал, а их место занимает пропитка из креозота. Таким образом все, даже мельчайшие поры древесины, остаются заполнены специальным составом.

Если вы спросите — безопасно ли это, вдыхать пары креозота, то давайте разберемся, что это за вещество такое. Креозот — это так называемое масло «каменного угля», бесцветная, воспламеняющаяся, труднорастворимая в воде маслянистая жидкость, получаемая из древесного и каменноугольного дёгтя. Представляет собой смесь фенолов, главным образом гваякола и крезолов. Так что отнюдь это не безопасно. На предприятиях по пропитке шпал принимаются серьезные меры безопасности, так как даже контакт креозота с кожей вызывает ожог и раздражение, а прямое вдыхание паров креозота чрезвычайно токсично. В европейских странах для работы с креозотом необходимо получать специальную лицензию.

Будущее деревянных шпал

Если смотреть на «большую» железную дорогу, то деревянные шпалы уже ушли в прошлое. В метро прогресс еще не спустился, хотя на самом деле использование деревянных шпал на бетонных основаниях тоннеля очень удобно, древесина гасит колебания, и сами шпалы легко устанавливаются. В чем дерево проигрывает железобетонным конструкциям, так это в долговечности. Так что постепенно, начиная с новых станций, бетонные шпалы постепенно замещают деревянные, вместе с тем и такой родной запах креозота также выветривается, и вскоре вовсе исчезнет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *