Чем пахнут ремесла аудио
Чем пахнут ремёсла? — Родари Д.
Стихи про запахи каждой профессии: в булочной пахнет хлебом, в столярной мастерской — свежими досками, рыбак пахнет морем и рыбой, маляр — красками.
Чем пахнут ремёсла? читать
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, —
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Пожалуйста, оцените произведение
Оценка: 4.8 / 5. Количестов оценок: 218
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Прочитано 6338 раз(а)
Другие сказки Джанни Родари
Путешествие голубой стрелы — Родари Д.
На пляже в Остии — Джанни Родари
Вопросы наизнанку — Джанни Родари
Все сказки Джанни Родари
Рекомендуем Вам прочитать
Тюлентяй — Пляцковский М.С.
О чем разговаривали лошади, хомяки и куры — Маршак С.
Надо подумать — Цыферов Г.М.
Комментариев: 4
Замечательные стихи! И перевод!
Замечательный стихи!И перевод!
Правильно, что такой стих есть!Он будет учить ленивых!👏💐🌷🌺
Вы замечательный человек. 💐🌸🌷
Добавить комментарий Отменить ответ
Русские народные сказки
Сказки народов мира
Сказки наших читателей
Сказки по возрасту:
Сказки по интересам:
Сказка о дружбе Щёточки и зубной Нити
Хотите послушать, что за разговор произошел однажды в ванной комнате? Так вот, нашей зубной Щёточке выпала честь познакомиться и подружиться с зубной Нитью. Подружки начали проводить время вместе и очень дорожили своей дружбой. — Расскажите,…
Сказка о том, как старый чистик хотел рассказать молодым чайкам-каюхам, какого цвета бывает море. Чайки не захотели слушать, им казалось, что море бывает только синее. Но вскоре одни убедились, что море бывает и желтым, и…
Почему щука в море не живет
История о том, как однажды надоело щуке в реке и забежала она в море. Она думала, что тут и в засаду прятаться не надо: кругом добыча, сама в рот лезет. Но оказалось, что в море…
Сказка об одиноком кактусе
Рос в одной пустыне колючий кактус. Обыкновенный кактус, зелёного цвета, с острыми, длинными колючками. И все было бы замечательно, если бы ни одно обстоятельство — у кактуса никак не росли цветочки. Кактус много думал, почему…
Рассказ про двух старшеклассников, которым летом удалось попасть в настоящую научную экспедицию. Первые дни вместо ожидаемой полевой романтики им пришлось таскать под проливным дождём дрова, а затем пытаться разжечь из них костёр. Но однажды им…
Третий ящик Пандоры
Рассказ о том, как учитель задержался в школе с проверкой уроков до позднего вечера. Все учителя уже ушли и ему надо было взять запасной ключ от школы в тумбочке в кабинете домоводства. Он позвонил маме,…
Веселая история про двух студентов пединститута, а на время зимних каникул – вожатых в детском оздоровительном лагере, который располагался в живописном пригороде. Начальник лагеря поручил им привезти три елки из питомника, но студенты забыли записку…
Интересная история о том как к автору в московскую квартиру повадилась приходить большая крыса. Она совсем не боялась хозяина, хозяйничала во всех комнатах, но поймать ее никак не удавалось… Крыс читать Я проснулся глубокой ночью…
Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…
Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…
Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…
У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…
Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…
История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…
Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…
Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…
Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…
Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…
Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…
История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…
Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…
Чем пахнут ремесла?
Психологи приходят к единодушному мнению, что знакомство с миром профессий необходимо начинать с раннего детства. Вспомните, как малыши заслушиваются стихотворением Джанни Родари в переводе Самуила Маршака «Чем пахнут ремесла?».
Как классный руководитель 5‑го класса я использую программу внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий». Для меня важно, чтобы ученики овладели начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении, чтобы у них появилось позитивное отношение к базовым ценностям общества (человек, природа, знания, труд, культура), сформировались коммуникативная, этическая, социальная компетентности.
Занятия наши проходят в формате игр, совместно-распределенной деятельности, создания мини-проектов, конструирования, участия в общественно полезном труде.
В процессе работы по этой программе ребята ознакомились со многими профессиями, узнали, в чем их особенности, каковы условия труда, провели диагностику, к чему они склонны, подготовили несколько познавательных мини-проектов. Например, составили книгу рецептов «Повар и поваренок», создали «Азбуку профессий», собрали сведения о профессиях нашего региона. Игры «Накрываем на стол», «Вкус и цвет», викторины «Все профессии нужны – все профессии важны» работали на то, чтобы ребята почувствовали профессию изнутри, попробовали себя в ней. Ну и, конечно, экскурсии, когда можно вживую увидеть все то, о чем прочел или узнал от взрослых, когда настоящие мастера рассказывают о своем труде. В организации экскурсий нам помогают и родители, приглашая к себе на работу, например в салон красоты или на фабрику микроэлектронной продукции. Ребята побывали на кондитерской фабрике, на мастер-классах в Университете дизайна и технологий имени Косыгина и агрокомбинате «Московский», на экскурсии в Геологическом музее. Изучение профессии фермера предполагало поездку на подмосковную ферму «Русский страус», профессии стеклодува – в музей елочной игрушки «Клинское подворье».
Итоговый результат работы по программе «Мир профессий» может быть представлен в виде индивидуальных или групповых проектов, творческих работ, самоанализа и самооценки (прохождение тестов «Интерес к профессии» и опросников профессиональных склонностей), компьютерной презентации или проектной работы «Профессии в моей семье».
Осуществлению профориентационной программы во многом помогают такие проекты Департамента образования и науки города Москвы, как «Субботы московского школьника», «Профессиональная среда», «Форсайт профессионального успеха». Они дают возможность учащимся почувствовать себя исследователями, пообщаться с настоящими учеными, сразиться в интеллектуальных турнирах, поучаствовать в разнообразных мастер-классах.
Вероника ТОМИЛИНА, учитель английского языка, классный руководитель школы №1861 «Загорье»
Чем пахнут ремесла?
Психологи приходят к единодушному мнению, что знакомство с миром профессий необходимо начинать с раннего детства. Вспомните, как малыши заслушиваются стихотворением Джанни Родари в переводе Самуила Маршака «Чем пахнут ремесла?».
Как классный руководитель 5‑го класса я использую программу внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий». Для меня важно, чтобы ученики овладели начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении, чтобы у них появилось позитивное отношение к базовым ценностям общества (человек, природа, знания, труд, культура), сформировались коммуникативная, этическая, социальная компетентности.
Занятия наши проходят в формате игр, совместно-распределенной деятельности, создания мини-проектов, конструирования, участия в общественно полезном труде.
В процессе работы по этой программе ребята ознакомились со многими профессиями, узнали, в чем их особенности, каковы условия труда, провели диагностику, к чему они склонны, подготовили несколько познавательных мини-проектов. Например, составили книгу рецептов «Повар и поваренок», создали «Азбуку профессий», собрали сведения о профессиях нашего региона. Игры «Накрываем на стол», «Вкус и цвет», викторины «Все профессии нужны – все профессии важны» работали на то, чтобы ребята почувствовали профессию изнутри, попробовали себя в ней. Ну и, конечно, экскурсии, когда можно вживую увидеть все то, о чем прочел или узнал от взрослых, когда настоящие мастера рассказывают о своем труде. В организации экскурсий нам помогают и родители, приглашая к себе на работу, например в салон красоты или на фабрику микроэлектронной продукции. Ребята побывали на кондитерской фабрике, на мастер-классах в Университете дизайна и технологий имени Косыгина и агрокомбинате «Московский», на экскурсии в Геологическом музее. Изучение профессии фермера предполагало поездку на подмосковную ферму «Русский страус», профессии стеклодува – в музей елочной игрушки «Клинское подворье».
Итоговый результат работы по программе «Мир профессий» может быть представлен в виде индивидуальных или групповых проектов, творческих работ, самоанализа и самооценки (прохождение тестов «Интерес к профессии» и опросников профессиональных склонностей), компьютерной презентации или проектной работы «Профессии в моей семье».
Осуществлению профориентационной программы во многом помогают такие проекты Департамента образования и науки города Москвы, как «Субботы московского школьника», «Профессиональная среда», «Форсайт профессионального успеха». Они дают возможность учащимся почувствовать себя исследователями, пообщаться с настоящими учеными, сразиться в интеллектуальных турнирах, поучаствовать в разнообразных мастер-классах.
Вероника ТОМИЛИНА, учитель английского языка, классный руководитель школы №1861 «Загорье»