Чем пахнет яблоко для детей
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Вот оно какое, яблоко!»
Зоя Петрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Вот оно какое, яблоко!»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей второй младшей группы
«Вот оно какое, яблоко!»
Петрова Зоя Викторовна,
Воспитатель, МБ ДОУ детский сад №123
План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Вот оно какое, яблоко!»
«Яблоко»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,«Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
— познакомить детей с плодом фруктового дерева – яблоком, закрепить знания о том, что яблоки растут в саду («Познание»);
— выделить характерные признаки яблока, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий («Познание»);
– формировать активный словарь посредством упражнения детей в подборе прилагательных к существительному (яблоко – сладкое, кислое, сочное, хрустящее, душистое) («Коммуникация»);
— способствовать развитию умения согласованно работать в паре («Социализация»);
— формировать экологическое сознание путем бережного отношения к деревьям («Безопасность»);
— формировать опыт положительного восприятия стихотворения («Чтение художественной литературы»);
— учить составлять цельный аппликационный образ из 2-3 силуэтов (яблоко и 1-2 листочка); формировать композиционное умение – создать композицию из разных разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать («Художественное творчество»)
-воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности («Художественное творчество»).
1) практические (исследовательская деятельность, физминутка «Яблоко»);
2) наглядные (картина «Яблоневый сад»)
3) словесные (беседа «Яблоко. Какое оно?», чтение стихотворения П. Мумина «Яблоко»).
Материалы,оборудование: корзина с яблоками, картина «Яблоневый сад», тарелка, силуэты яблок разного цвета из бумаги и листочки – готовые формы, вырезанные воспитателем, белые листы для фона, клей, клеевые кисточки, салфетки.
Логика образовательной деятельности.
1. Сюрпризный момент. Детям предлагается найти подарок осени в корзине. (Он спрятан в группе)
— Какое яблоко по форме?
— Потрогайте его: твердое оно или мягкое оно?
— Погладьте его ладошкой – какое оно?
— Понюхайте его. Чем пахнет?
— Попробуйте яблоко на вкус. Какое оно на вкус?
3. Беседа о том, где растут яблоки, кто их выращивает и как надо за ними ухаживать, чтобы получить хороший урожай.
4. Физминутка «Яблоко» (выполнение движений согласно текстовому сопровождению)
И трудно яблоко достать.
5. Прослушивание стихотворения П Мумина «Яблоко»
С ветки яблоко упало
В руки мальчику попало:
Старой яблони подарок!
Всё в полосках, в ярких блестках
Яблоко, яблоко.
Яблоко, яблоко….
Было вкусным, было сочным
Яблоко, яблоко:
Всем досталось по кусочку
Яблока, Яблока!
— О чем стихотворение?
— Как автор описывает яблоко? Какие слова использует?
6. Практическая деятельность. Аппликацию «Яблоко с листочками»
7. Выставка работ «Наша яблонька».
«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.
Оформление уголков для родителей. Этот весёлый паровозик из Ромашково «рассказывает» родителям о режиме дня, о непосредственно образовательной деятельности в данной возрастной.
Расскажите детям о фруктах
Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о фруктах» предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3-7 лет в детском саду и дома. Пособие с успехом может быть использовано на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, в логопедических играх, для развития логического мышления, при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста иностранному языку.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Расскажите детям о фруктах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
На яблоньке созрели.
Как выглядит яблоко, знает каждый. Это и неудивительно. Яблоко среди фруктов, что картофель среди овощей. Яблоневые сады на нашей планете занимают пять миллионов гектаров. Это самое распространенное плодовое дерево.
Яблоко известно людям с давних времен. Упоминание об этом фрукте есть в Библии. Ева сорвала с дерева познания добра и зла именно яблоко.
Родиной домашней яблони считают Древнюю Грецию. Древние греки и римляне считали яблоко символом любви и посвящали его богине красоты.
Древние германцы были уверены, что яблоки — любимый фрукт богов. Они сажали вокруг своих домов яблони, надеясь, что злой бог бури не будет метать в них стрелы молний.
В России разводить яблоню стали уже в XI веке. В 1051 году в Киево-Печерской лавре был заложен яблоневый сад. В Подмосковье первые яблоневые сады появились в XII в. по указу Юрия Долгорукого.
19 августа на Руси отмечали Яблочный Спас. До этого времени яблоки собирать не полагалось. В этот день с яблонь собирали созревшие плоды и освящали их в храмах. Яблоками угощали нищих и бездомных. Чем больше нищих угостишь, тем полнее урожай на будущий год будет. Хозяйки пекли в этот день яблочный пирог.
В России известно несколько сотен сортов яблок. Их делят на летние, осенние и зимние. Во второй половине сентября собирали яблоки зимних сортов: антоновку, семеринку. Кожица у этих сортов толстая, с особым восковым налетом, который защищает плод от гниения. Хранить их можно до весны.
Яблоки едят свежими, сушеными, мочеными и замороженными. Из них готовят соки, компот, варенье, повидло, мармелад, желе.
Яблоки очень полезны. Не случайно русский народ сложил сказку о молодильных яблочках. Съешь их и будешь молодым и здоровым. В яблоках содержатся витамины, сахара, соли железа, калия и магния.
Подготовительная группа
Цель:
Предварительная работа:
Материал и оборудование:
Конспект занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Отгадайте-ка мою загадку.
Яблоки – это фрукты или овощи? Где они растут?
Дети. Яблоки – фрукты. Они растут на яблонях, в саду.
Воспитатель. Как вы думаете, от чего зависит вкус яблок?
Дети. Вкус яблок зависит от того, созрели они или нет. Незрелые яблоки есть нельзя. Они невкусные.
Воспитатель. Чтобы яблоки выросли румяными и сочными, человек должен заботиться о яблонях, на которых они растут. Кто из вас знает, как надо ухаживать за плодовыми деревьями?
Дети. Деревья надо поливать, рыхлить под ними землю, удобрять, обрезать сухие ветки. Подвязывать ветки, чтобы они не сломались от ветра и от тяжести плодов. Для того чтобы бороться с вредными насекомыми, фруктовые деревья опрыскивают специальными растворами.
Воспитатель. Скажите, откуда на яблоне появляются плоды?
Дети высказывают предположения, воспитатель обобщает их ответы. По ходу рассказа выставляет на мольберте иллюстрации.
Весной на яблоне зацветают бело-розовые цветы с нежным запахом. Их аромат привлекает пчел, которые садятся на цветы, пьют сладкий цветочный нектар и переносят на своих мохнатых лапках пыльцу с цветка на цветок. Через несколько дней лепестки цветов опадают, и из их основания (завязи) начинают расти плоды – маленькие яблоки. За лето они увеличиваются в размерах, наливаются сладким соком, подрумяниваются на солнышке.
Дети поют песню «Яблонька» (муз. А Абрамова, сл. Е. Благининой).
Воспитатель. Вот и созрели яблоки. Посмотрите на них (выставляет на стол поднос с яблоками разных сортов). Как вы думаете, почему эти яблоки не похожи друг на друга? Чем они отличаются?
Дети. Они отличаются формой (круглые и овальные), размером (крупные и мелкие) и цветом (желтые, красные, зеленые).
Дети. Яблоки бывают сладкие, кислые, кисло-сладкие. Они приятно пахнут. Про них говорят «душистые», «ароматные».
Воспитатель. Как вы думаете, полезно ли есть яблоки и почему?
Дети. Яблоки полезны, в них много витаминов.
Воспитатель разрезает яблоки двух – трех разных сортов и предлагает попробовать и сравнить их вкус. Дети описывают свои вкусовые ощущения.
Воспитатель. Знаете ли вы загадки, пословицы или поговорки о яблоках?
Дети. Что за шарики такие? Золотые наливные На ветвях висят, Всем здоровье дарят.
Проводится подвижная игра «Яблоко». Дети встают в круг, передают друг другу яблоко, хором произносят считалку.
И по кругу покатилось.
С тем и подружилось.
Свою пляску начинай!
Ребенок у которого по окончании считалки в руках оказалось яблоко, исполняет импровизированную пляску под русскую народную мелодию (аудиозапись – по выбору воспитателя).
Воспитатель. Скажите, какие блюда можно приготовить из яблок?
Дети. Из яблок варят варенье, повидло, компот, пекут пироги с яблочной начинкой.
Раздается стук в дверь. Входит повар с кастрюлей, в которой находится тесто, и формой для выпечки.
Повар. Я решила испечь яблочный пирог и приготовила для него тесто. Кто из вас дома помогал маме или бабушке печь пироги с яблоками? Вспомните, какие продукты используются для сладкого теста? (Ответы детей).
Я смешала яйца с сахаром, добавила муку, ваниль для аромата, осталось только нарезать яблоки. Помогите мне, пожалуйста. Мы выложим кусочки яблок в форму, зальем тестом и поставим в духовку. Мойте руки, надевайте фартуки и за работу!
Дети моют руки, подходят к столам с оборудованием, нарезают яблоки, выкладывают их на дно формы.
Повар заливает яблоки тестом и уносит на кухню.
Дети вытирают руки, снимают фартуки, садятся на места.
Воспитатель. Вы замечательно потрудились! Пирог должен получиться очень вкусным, ведь в нем много яблок. Вспомните, в каких русских народных сказках упоминается этот фрукт.
Воспитатель. О яблоках говорится не только в народных сказках. Замечательные сказочные истории написал Владимир Григорьевич Сутеев. Вспомните их названия.
Дети. «Мешок яблок» и «Яблоко».
Проводится беседа по вопросам.
Показывает иллюстрации, выполнение автором. Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель. (выставляет на мольберт репродукции натюрмортов с изображением фруктов). Вспомните, как называются картины, на которых изображены различные предметы.
Воспитатель. Выберите среди этих репродукций натюрморты, на которых изображены яблоки. Вспомните названия картин и художников, которые их написали.
Дети выбирают репродукции (И. Репин, «Яблоки»; К. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне», «Яблоки и лимон» и т.п.), в случае затруднения воспитатель напоминает их названия и авторов.
Воспитатель. Давайте все вместе сделаем аппликацию «Румяные яблоки».
Дети составляют и наклеивают коллективную композицию из готовых форм. По окончании работы воспитатель выставляет аппликацию на мольберт.
Звучит фонограмма, дети исполняют песню «Яблоко».Повар вносит яблочный пирог.
Опыты с детьми дошкольного возраста «Пробуем на вкус фрукты»
Юлия Дмитриенко
Опыты с детьми дошкольного возраста «Пробуем на вкус фрукты»
Цель: Дать детям представление о фруктах: яблоко, груша. Учить их различать плоды по названию, особенности формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Развивать сенсорные ощущения ребят, радость от восприятия красивых плодов, их запаха. Развивать речь детей, умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов.
1.Психологический настрой: «Дружно за руки возьмемся и друг, другу улыбнемся», дети одевают бабочки.
2. Моделирование игровой ситуации.
Воспитатель. Дети, скажите, вы помните сказку «Репка», в которой дед вырастил в огороде репку большую-пребольшую?
А помните, я вам рассказывала, что у дедушки в огороде была не только репка, но и другие овощи? При этом воспитатель показывает картинки знакомых овощей.
Где все эти овощи вырастил Дедушка? (На своём огороде.)
Ребята мне позвонил вчера дедушка и сказал, что приготовил для нас подарок, давайте я сейчас позвоню дедушке, и узнаю, что это за подарок? (Воспитатель ставит на стол телефон и набирает номер.)
Воспитатель. Алло, это сказка? Позовите, пожалуйста, дедушку из сказки «Репка».
Дедушка, здравствуйте. Это вам звонят из детского садика. Вы просили перезвонить вам, когда соберутся все наши детки вместе…
Да. Большое спасибо. Хорошо. Ребята будут очень довольны.
Ребята, у Дедушки, кроме огорода, есть ещё и фруктовый сад, там растут яблоки, груши.
(Воспитатель выставляет картину фруктового сада.)
Это фруктовый сад. Здесь растут яблоки, груши. И наш дедушка тоже выращивает яблоки и груши. И он прислал вам подарок из своего сада.
(Показывает, но не называет.)
Воспитатель. Что это, дети? (Яблоко.) Какого оно цвета? Какой формы яблоко? (Круглой.) Покажите, какое оно круглое.
Потрогайте, яблоко твёрдое или мягкое? (Твёрдое.)
Погладьте его ладошкой, какое оно? (Гладкое.)
Послушайте небольшое стихотворение про яблочко.
Я румяное и круглое,
Знаешь ты давно меня.
Яблочко на диво вкусно и красиво!
Тот, кто веточку пригнёт
Меня с веточки сорвёт.
Воспитатель. Хорошее стихотворение про яблочко. Мне оно понравилась. А вам, дети? А кто знает, что это такое? (Груша.)
Воспитатель. Да это груша.
Воспитатель. Ребята, а Груша по форме похожа на яблоко? (Груша круглая и немного вытянутая.) На что больше похожа груша? (Воспитатель показывает картинку лампочку.) Какого цвета груша?
Потрогайте и скажите, твёрдая она или мягкая? (Мягкая.) Гладкая или шершавая?
Чем пахнет груша, закройте глаза и понюхайте её. (Грушей.)
Воспитатель. Ребята, яблоки и груши очень полезные. Они полезны и детям, и взрослым, и даже животным, в них много витаминов.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Расти, расти фруктовый сад». Вы все будете молоденькие яблоньки. Встаньте, покажите, какие вы все красивые яблоньки. Присели на корточки. Я посадила в своем фруктовом саду маленькие фруктовые яблоньки. Пригревает ласковое солнышко, сверху поливает теплый дождик, и наши яблоньки начинают расти. (Дети медленно под музыку встают и поднимают руки вверх.) Растет, растет яблонька, веточками тянется к солнышку. Выросла яблонька! Яблочки на ней созрели. Покажите яблочки, которые созрели. (Дети руками показывают.) И мы стали собирать их в корзину. (Дети изображают это действие. Данное упражнение повторяется 2 раза.)
На яблоньках выросло много-много яблок. Богатый урожай мы собрали. А сейчас я всех вас приглашаю отведать собранный нами урожай.
Что это? (Яблоко.) Хотите им угоститься?Давайте его разрежем ножом: яблоко твердое, крепкое. Возьмите каждый по кусочку.
Понюхайте,какое оно: ароматное, душистое, пахнет яблоком. Закройте глаза и послушайте, как оно хрустит на зубах. Почему оно хрустит? (Оно твердое).
А какое оно на вкус? (Кисло-сладкое, вкусное.) Яблоко очень полезно. В нем много витаминов.
Воспитатель. А это что? (Груша) Давайте и ее разрежем.
Воспитатель. Груша мягкая, поэтому режется легко. Возьмите каждый по кусочку. Понюхайте, как пахнет груша. Она душистая, ароматная. Чем пахнет? (Грушей) А хрустит ли она на зубах? Груша не хрустит, она мягкая, сочная.
— о чем вы сегодня расскажите своим родным и друзьям?
— вкусная яблоко и груша?
Воспитатель. А теперь ребята давайте позвоним Дедушке и поблагодарим его за такие вкусные яблоки и груши.
Воспитатель. Алло, это сказка? Позовите, пожалуйста, дедушку из сказки «Репка». Он ушел в огород? Хорошо, тогда передайте ему огромное спасибо за вкусные яблоки и груши. Они деткам очень понравились.
Фотоотчёт «Опыты со снегом с детьми младшего дошкольного возраста» Дети активно познают окружающий мир уже в дошкольном возрасте и задают родителям много разных вопросов, например «откуда берется снег»,.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии «Как человек ощущает вкус?» Тема: «Как человек ощущает вкус?» Цель: Сформировать у детей понятие о языке – как орган вкуса. Задачи: • Расширять знания детей о том,.
Конспект ООД «Слепим пирожки из снега» с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Опыты со снегом» Цель: Формировать представления детей младшего возраста как снег в тепле тает и становится водой в процессе экспериментирования со снегом.
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Нюхаем, пробуем, слушаем» Проблема: нужны ли нам органы чувств. Цель: роль органов чувств в жизни человека. Образовательные задачи: 1. Закрепить представления детей.
Необыкновенное превращение, или Опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста Необыкновенное превращение или опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста Содержание: Введение…. 3.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии «Как человек ощущает вкус?» Тема: «Как человек ощущает вкус?» Цель: Сформировать у детей понятие о языке – как орган вкуса. Задачи: • Расширять знания детей о том,.
Опыты с детьми дошкольного возраста 1. Рассмотреть камешек через лупу или микроскоп. Что видно? (Кристаллики, трещины, узоры.) 2. Выложи камни в ряд — от самого большого к.
Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус» для старшего дошкольного возраста для детей 5–6 лет Тема проекта:«Все работы хороши, выбирай на вкус!». Сроки реализации: краткосрочный. Тип проекта: исследовательский, творческий. Автор проекта:.
Простые опыты с детьми дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 3 г. ЛИПЕЦКА ПРОСТЫЕ ОПЫТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВОЗДУХ И.
Занимательные опыты «Вода и воздух» для детей старшего дошкольного возраста Опыт №1. Способ обнаружения воздуха, воздух невидим Цель: Доказать, что банка не пустая, в ней находится невидимый воздух. Оборудование:.
Новое в блогах
Ученые считают, что в яблочных косточках содержатся биологически активные вещества,витамины и ферменты, которые предотвращают возникновение рака. Но, косточки содержат и синильную кислоту (яд)! Если вы съедаете в день 3-4 яблочных косточки, то ее концентрация в организме является безопасной, но превышать эту норму не стоит. Яблоки, как большинство фруктов, практически не содержат жира, поскольку на 87% состоят из воды, в них мало калорий, так что если заменить яблоком жирный, сладкий и калорийный десерт, вполне можно похудеть. В яблоках (особенно, в недавно сорванных) довольно много витаминов (А,С В). количество витамина С зависит от сорта яблок, от срока хранения и других факторов. В некоторых сортах до 300% больше витамина С чем в других. В сезон яблоки содержат больше витамина С, чем после долгого хранения.
Вот лишь небольшой перечень полезных «яблочных свойств»:-
1 Яблоки восстанавливают кровь. Они богаты железом, и регулярное употребление яблок повышает уровень гемоглобина, что полезно при малокровии и после большой кровопотери.
2 Они стимулируют прилив жизненных сил, помогают при стрессах и усталости, укрепляют сердечно-сосудистую систему и улучшают работу мозга. Это происходит благодаря минералам: магнию, фосфору, кальцию, калию, селену и йоду, а также витаминам С, В1, В2, РР, Е.
3 Яблоки очень полезны гипертоникам, так как удаляют из организма избыточные воду и соль, чем способствуют снижению кровяного давления. Страдающим от гипертонии надо каждое утро съедать хоть одно кисло-сладкое яблоко или выпивать 1/2 стакана сока из зеленых яблок за час до еды.
4 Яблоки полезны при отравлениях. Их растительные клетки — натуральный сорбент и потому хорошо выводят из организма яды.
5 Этот фрукт улучшает пищеварение, потому что в нем есть нужные органические кислоты: яблочная, лимонная, салициловая и борная. Благодаря им яблоки стимулируют выработку желчи и желудочного сока. Считается, что одно яблоко за 20 минут до еды гарантирует хороший аппетит.
6 Яблоки помогают худеть. Считается, что лучшая диета для стройности — это в течение нескольких дней есть печеные яблоки с кефиром. При этом будет и нагрузка на желудок небольшая, и токсины из организма выводятся. При ожирении делают смеси соков: яблочный сок — 100 мл, дынный — 50 мл, томатный — 5 мл, лимонный — 25 мл.
7 Яблоки даже уровень холестерина понижают! Для этого достаточно съедать в день два-три яблока. Диетологи заметили, что двухнедельная яблочная диета уменьшают присутствие этого вещества в крови человека почти на 30%.
Что еще надо знать о яблоках
Зеленые полезнее красных. В них больше ценных веществ. К тому же они не вызывают аллергии, потому их (или их сок) рекомендуют давать даже самым маленьким детям и беременным женщинам.
Яблоки способны отчасти компенсировать вред от табака : в них есть антиоксиданты, защищающие легкие от никотина. Замечено: у любителей яблок легкие работают намного лучш е.
Яблоки повышают устойчивость организма к действию радиации.
Установлено, что сок антоновских яблок уничтожает микробы, вызывающие дизентерию.
Особенно ценны сорта «Антоновка» и «Семеренко», в которых все питательные вещества сохраняются в течение нескольких месяцев после того, как их сняли с дерева.
Кому нельзя: Людям с язвенными заболеваниями, особенно двенадцатиперстной кишки, хотя одно яблочко после еды вреда не принесёт). Как выбирать:-.
1. Выбирай яблоки с червоточинами (крапинки на яблоке и даже проеденная червячком шкурка). Так у тебя больше шансов, сто эти плоды не «напичканы» химией. А если таки пришлось купить «глянцевые» яблоки, перед употреблением стоит 1-2 часа вымочить их в подслащенной воде.
2. Обращай внимание на аромат плодов. Яблоки должны пахнуть яблоками. Если они не пахнут ничем, или имеют непривычный аромат – пользы от них нет.
3. Проверь, чтобы шкурка яблок не была покрыта транспортировочным воском. Этот жирный несмываемый налет может стать причиной аллергических высыпаний.
4. Если вы всё-таки склоннын к аллергии, выбирайте зеленые яблоки. Например, подойдут сорт голден делишес или семиренко.
5. Покупайте яблоки, выращенные в твоем регионе. Таким образом, ты уменьшаешь риск возникновения аллергической реакции.
7. Обращай внимание на аромат плодов. Яблоки должны пахнуть яблоками. Если они не пахнут ничем, или имеют непривычный аромат – пользы от них нет.
8. Проверь, чтобы шкурка яблок не была покрыта транспортировочным воском. Этот жирный несмываемый налет может стать причиной аллергических высыпаний.