Чем пахнет осенью в парке
Запах смены сезона. Или «запах осени»
Разноцветные листья шуршащие у Вас под ногами являются главным признаком наступления осени, но запахи также могут свидетельствовать о смене времени года. Выйдите на улицу, даже в центре города пахнет сегодня не так как летом. Оказывается, что восприятие наступления осени намного сложнее, чем бесконечные дожди, листва и похолодание.
Почему мы чувствуем запах смены времен года?
Итак, чем пахнет осень и как изменяются ароматы при смене сезона? Как мы знаем обонятельное восприятие зависит от множества факторов.
Коллекция запахов также меняется в зависимости от сезона. Если Вы живете в городе, летом он может пахнуть бензином и уличной едой. Как только температура падает, эти ароматы становятся менее интенсивными, в то время как другие (например запах гниющих листьев) может начать доминировать в общем букете ароматов.
Почему мы чувствуем запах смена времен года?
Как и в случае с «запахом» бабушки, при смене сезона у нас срабатывает психологическая ароматическая привязка. Фактически, наш организм ждет этот запах осени, чтобы начать перестраивать организм. «Запах осени» у каждого свой и зависит он от региона, где Вы проживаете. Для нас это запах листьев, дождя, яблок, а вот в США многие приравнивают «запах осени», к запаху тыквы. Американцы запрограммированы на этот осенний запах, потому что в последние выходные октября они отмечают Хэллоуин. Этот праздник, фактически, включает в американце осень.
Так что любите осень, какая бы противная она Вам не казалось, это один из циклов жизни, и только полюбив все циклы, можно полюбить жизнь полностью.
Чем пахнет осенью в парке
Осень пахнет медовым настоем
беспределом последней грозы
серебристым туманным подбоем
на плечах золотистой росы
терпкой свежестью скошенной мяты
дымным воздухом дальних костров.
ароматами роз на закате
и грибного дождя, озорством
а еще она пахнет тобою
красным зонтиком в темном углу
пледом рыжим и лампой настольной
хитрым взглядом твоих «не могу»
светом радости первых касаний
земляникой прощающих губ
пахнет негой единых желаний
и теплом что рождается. вдруг
из инета
Осенне-летний роман
Юлия Вихарева
Это был мимолётный роман – дней на восемь
Или может быть больше, что, впрочем, неважно.
Но случилась такая оказия: Осень
До беспамятства в Лето влюбилась однажды.
Осень – взрослая дама. Серьёзна. Плаксива.
Но отнюдь не лишённая шарма при этом.
Ну а тут повелась с молодым и красивым!
Закрутила роман с зажигательным Летом.
Осень рдела рябиной, смущаясь и млея,
Получая от Лета последние розы.
И гуляли они по кленовым аллеям,
Убеждая друг друга: у них всё серьёзно!
Осень просто сияла, смеялась некстати,
Что унылой особе совсем не присуще.
Наряжалась в роскошные яркие платья
Из листвы золотой и бегоний цветущих.
Потеплела, оттаяла, птицей запела.
Распустила кокетливо рыжие косы.
Может каждый влюбиться: житейское дело.
Не смотрите на эти чудачества косо!
Но в какой-то из дней Лета просто не стало.
Не осталось следа! Никакого намёка!
Осень охнула, сбросила платье устало
И заплакала первым дождём одиноко.
И поблекла листвой, и завяла цветами,
Заплела поседевшие пряди в косицы.
И заныла: как мне, увядающей даме,
Можно было вот так безрассудно влюбиться?
moi_nahodki
Находки. Интересности.
Х.A. Бреннекилле, Аллея осенью. 1902
Из четырех времен года осень чаще всего вдохновляла художников. Даже чаще, чем весна. «В багрец и золото одетые леса» писать любили все. Пожалуй, конкурентом может выступить только цветущая сирень. В поэзии осень тоже сильный соперник весны, а уж о лете или зиме и говорить не приходится: они не могут так вдохновить творческую душу.
Я очень люблю запах осени. Оттенков у аромата, быть может, и не больше, чем у весны или лета, зато оттенки эти особенно тонки. В осенней прохладе красивее раскрываются сложные ароматы. У меня есть целый ряд парфюмов, которые ждут осени, чтобы я могла по-настоящему ощутить их красоту.
Но осени ведь тоже две – и это если не считать «бабьего лета», которое длится слишком недолго и к которому особенно подходят ароматы с фруктовыми нотами. Есть осень золотая, с ярким ароматом увядающих, но только начавших опадать листьев, с запахом последних ягод, засыхающих на кустах, даже под дождем – душистая.
Есть осень поздняя, холодная и горькая, но чудесно пахнущая землей и прелой листвой, влажной корой деревьев и водой.
Две осени.
Две разных ароматических картины.
Первая осень — которую обычно называют «золотой осенью» — пахнет ярко и парфюмы для нее тоже насыщенные и яркие.
«Gem» — один из самых прелестных осенних ароматов, какие когда-либо были созданы. Он хорош и в другое время года, но только осенью «Gem» сверкает, как искусно ограненный гранат, очень темный, с красными всполохами в глубине. Осенью «Gem» дает мне то удивительное ощущение, когда кажется, что именно этот парфюм – самый прекрасный на свете (или самый прекрасный из того, что лично ты пробовала).
Осенью «Gem» пахнет, как парк и сад, осенний парк и сад, как опадающие листья и осыпавшиеся фрукты, как мокрая земля и влажные стволы деревьев. Как новые замшевые перчатки и горячее вино с пряностями, выпитое на свежем воздухе. Он пахнет торжественно, но раскрывается так неторопливо, что эта торжественность подходит не к посещению оперы или бала, а к визиту в старый замок, превращенный в музей – в Европе таких много, и посещать их лучше, когда поток туристов схлынул: осенью.
Восхитительный баланс нот. В центре – слива, кисло-сладкая, синяя слива, очень натурально звучащая. И горькая, свежая, богатая нота дубового мха. Фоном – палисандр, кипарис и ветивер. Их оттеняет сладостью персик. И еще я чувствую кисло-горькую клюкву и пачули. А в шлейфе – пряности, их много, яркая гвоздика, яркий кардамон. Гвоздика в «Gem» – не только пряность, она еще и цветок, причем именно в прохладную погоду все цветочные ноты «Gem» раскрываются особенно красиво: гвоздика солирует, а фрезия, ирис и роза плетут тонкий узор осенней паутины, осыпанной каплями воды.
Когда-то у меня были духи, теперь осталась только туалетная вода: я не коллекционирую духи — у меня их много, но я их все ношу. И иногда, увы. они кончаются. Однако туалетная вода «Gem» стойкостью и глубиной может превзойти многие современные eau de parfum.
Духи гуще, в них одновременно больше фруктов и больше дубового мха. Духи – одновременно утонченные и роскошные, настоящее произведение искусства, наслаждение красотой: если когда-то они вам попадутся – хотя бы попробуйте. И даже если не встретятся духи, с «Gem» стоит познакомиться.
Константин Веригин писал в книге «Благоуханность. Воспоминания парфюмера»:
«Чем-то тонко хмельным, слегка звериным дышит начало осени, и после летней сладкой, медвяной истомы это чувствуется особенно ярко. Пахнет земля. Без предела отдавала она себя и весной и летом: растила, поила, истощала свои соки, но не истощились они, не уменьшились, и весь преизбыток их, все силы свои вкладывает она теперь, перед зимним отдыхом, в осенние мощные ароматы. Оттого-то хмельной дух ее так полон вдохновляющих сил, оттого-то и работается осенью так легко и радостно. Для поэтов, артистов, художников осень — благоприятная пора. Она вдохновляет своей золотой красотой, утишает своей тихостью, дает художнику и желание и силу запечатлеть красоту, им пережитую. Может быть, в будущем человечество поймет силу осенних ароматов и сумеет использовать их. Пока же одна парфюмерия заметила и поняла их ценность… Все «Peau d’Espagne» прошлого века и «Cuir de Russie» нашего столетия следует также отнести к циклу осенних душистостей. Так, от «Cuir de Russie» от Шанель хотя и веет сперва почти весенней свежестью, но аромат этот быстро переходит к иным нотам и останавливается, стабилизируется на них. И они вызывают в нас видения осеннего леса, осенних красок, осенних чувств».
«Tabarom» Antonio Visconti – тоже «прирученная» осень, то есть не лес, а парк или сад. И даже могу назвать более точный адрес: осень в Париже, в Люксембургском саду… Она теплая, она не похожа на нашу осень, в которой сквозь золото обязательно сквозит ледяная нота будущей зимы.
Золото еще не опавших листьев — пологом над мраморными надменными головами давно умерших королев, осыпающиеся листья ложатся в неподвижные складки их платьев, и сквозь пряный аромат опавших листьев и табака «Tabarom» пахнет еще и замшей тонкой выделки, и жареными каштанами… Хотя каштаны начинают продавать позже, когда становится уже холодней. А в этом аромате поймано тепло.
Ноты сандала, пачули, корицы и гелиотропа – те ноты, которые ощущаются в «Tabarom» ярче всего – гармонично сливаются в образ осеннего парка, когда часть деревьев еще стоит в золотом убранстве, а с других листья уже осыпались, когда еще тепло, но уже пахнет осенью. Сквозь лиственное благоухание струится аромат нежной замши, дорогой, светлой, и совсем уж призрачный запах цветов.
Терпкость осенних листьев и меланхоличность осеннего настроения.
Гулять в парке и греть пальцы каштанами…
«Archetipo» Mendittorosa – это уже не парк, а лес. Осень в лесу.
Глубокий, одновременно дурманящий и словно очищающий с каждым вдохом, мистический, загадочный аромат. Колдовское зелье, приготовленное в самую длинную ночь в году, в лесу, на месте, где когда-то стояло капище друидов. Обычному человеку туда дорога заказана. Не найдет, не дойдет. А вот волки водятся наверняка. В таком лесу обязательно водятся волки.
В «Archetipo» сразу и остро чувствуются сосновые иголки, можжевельник и пихта, дым и ладан, лабданум и амбра. Ноты ветивера и пачули – сырые, землистые: влажная разрыхленная почва, благоуханная, как и все в этом месте. Горький запах дубового мха и коры дуба. Холодок подступающей зимы – его дает запах свежепомолотого перца: смеси из нескольких видов перца. И еще я чувствую запах черного трюфеля, которого вообще-то тут быть не должно.
Насыщенный, плотный, но при этом свежий аромат. Одновременно смолистый, дымный и пряный. Словесному описанию «Archetipo» практически не поддается. Чтобы сложить все эти ноты в единую гармоничную картину, чтобы понять, — надо его вдохнуть. Хотя бы раз.
Темный лес, теплый лес, волчий и колдовской лес, постепенно сдающийся осени, как завоевателю. Осенний лес, запертый во флаконе.
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.
Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.
Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.
Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.
Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.
Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.
Другой осенний парфюм от Art Deco Perfumes – «Кленовый букет» — и правда пахнет листьями, только что опавшими, еще сухими, еще прекрасными, и если собрать из них букет – это будет воплощение аромата «золотой осени», яркая душистость, одновременно прохладная и солнечная.
По мере раскрытия, «Кленовый букет» становится не только кленовым, но и цветочным, в нем ощущаются совершенно не осенние, сладкие цветы, больше всего – жасмин. Появляются ноты ароматических смол. И из аромата, имитирующего природу, из запаха опавших листьев, прорастает экзотический цветок, пахнущий одновременно и летом, и осенью, и красивыми винтажными духами. Осень с обещанием чуда и будущей весны.
«Fallen Leaves» Anna Zworykina Perfumes – еще один осенний сад. Резкое сочетание холодного и пряного. Свежего, почти морозного ветра — и старого, наполовину заросшего осеннего сада. От него уже не ждут урожая, но прелые листья еще сгребают в пряно пахнущие кучи, и листья жгут — но где-то вдалеке, откуда доносится горький запах дыма. У корней деревьев — опавшие, несобранные вовремя, потемневшие плоды, еще испускающие тонкий фруктовый аромат. Эта перебродившая сладость с кислинкой сама по себе могла бы показаться неприятной, но в сочетании с запахом прелой листвы она становится изысканной.
Настоящий аромат осени, даже странно, что этот запах – и из пробирки, а не из настоящего сада, где стоишь по щиколотку в листве, смотришь сквозь сплетения голых ветвей на блеклое, темнеющее небо, и дышишь, и опьяняешься этим ароматом. Вечереет, между влажными стволами ползет туман, пахнущий ирисами, и он слегка заглушает запах прелой листвы и перебродивших фруктов, и делает аромат совсем холодным.
«Fallen Leaves» — духи для тех, кто всегда хочет иметь во флаконе немного осени.
Исаак Левитан. Золотая осень. 1895
Чем пахнет осенью в парке
Осень пахнет медовым настоем
беспределом последней грозы
серебристым туманным подбоем
на плечах золотистой росы
терпкой свежестью скошенной мяты
дымным воздухом дальних костров.
ароматами роз на закате
и грибного дождя, озорством
а еще она пахнет тобою
красным зонтиком в темном углу
пледом рыжим и лампой настольной
хитрым взглядом твоих «не могу»
светом радости первых касаний
земляникой прощающих губ
пахнет негой единых желаний
и теплом что рождается. вдруг
из инета
Осенне-летний роман
Юлия Вихарева
Это был мимолётный роман – дней на восемь
Или может быть больше, что, впрочем, неважно.
Но случилась такая оказия: Осень
До беспамятства в Лето влюбилась однажды.
Осень – взрослая дама. Серьёзна. Плаксива.
Но отнюдь не лишённая шарма при этом.
Ну а тут повелась с молодым и красивым!
Закрутила роман с зажигательным Летом.
Осень рдела рябиной, смущаясь и млея,
Получая от Лета последние розы.
И гуляли они по кленовым аллеям,
Убеждая друг друга: у них всё серьёзно!
Осень просто сияла, смеялась некстати,
Что унылой особе совсем не присуще.
Наряжалась в роскошные яркие платья
Из листвы золотой и бегоний цветущих.
Потеплела, оттаяла, птицей запела.
Распустила кокетливо рыжие косы.
Может каждый влюбиться: житейское дело.
Не смотрите на эти чудачества косо!
Но в какой-то из дней Лета просто не стало.
Не осталось следа! Никакого намёка!
Осень охнула, сбросила платье устало
И заплакала первым дождём одиноко.
И поблекла листвой, и завяла цветами,
Заплела поседевшие пряди в косицы.
И заныла: как мне, увядающей даме,
Можно было вот так безрассудно влюбиться?
Чем пахнет осенью в парке
Что случилось?
Просто старость.
Так не гаданно настала.
Просто вдруг живое сердце
Биться в ритме так устало.
Что случилось?
Просто грустно.
Просто дождь размыл все краски.
На душе так серо тускло.
Просто нету в сердце сказки.
Тишиной и каштанами. Ярким, но уже не греющим Солнцем. Летающей паутиной и криками улетающих журавлей. журчанием минеральных источников и приятным ощущением того, что наступил твой сезон. (Я просто родился осенью )
Прозу? Это тоже нужен талант. Но, у вас он явно есть. )) А не записываете зря. потом может жалеть будете.
Может). Мне важнее то, что сейчас)
Моя Осень..Это степенность после бега Лета. Замирание природы перед Зимой..Завораживает. Это сложный процесс планетарного масштаба..Хруст листьев под ногами. Паутинки, летящие в синем небе..
Прелые листья в мучнистой росе из за влажного и холодного начала лета, отсутствия урожая яблок, а тем более гибридной и ничем не пахнущей антоновки, костры накопившегося мусора соседей.
Траву. Ветки. Листья. Это у нас жгут. А мусор-нет. Его забирает машина
И вот опять пришла Весна!
Я в небе ясном видел птицу-
Она летела, сил полна,
Из за неведомой границы.
Не зная страхов и угроз,
Про кризис с санкциями тоже,
Летела в сад из белых роз,
Где снова свить свой домик сможет.
Где снова вырастит птенцов,
Научит в воздухе резвиться,
Чтоб в приближенье холодов
Встать на крыло и возвратиться,
Опять, на следующий год,
Вернуться в сад к себе манящий,
Продолжить свой пернатый род,
Над Миром крыльями парящий.
Вот так, уже давным- давно,
Волхвов, пророчеством нетленным,
Земле Российской суждено
Быть колыбелью поколений.
Здесь благодатная земля
Дарует кров и силу жизни,
Весенней трелью соловья,
Чей голос так безукоризнен.
Красой лугов, полей и рек,
Лесов, ковром покрывших горы,
И женщин, что из века в век,
Прекрасней всех чудес, без спора!
Подруг, сестер и матерей,
Собой венчающих природу.
Пусть будет больше женских дней!
Весна всегда! Без «время года»!
И вот опять, опять Весна!
И гомон птиц не умолкает.
Земля воспряла ото сна,
В оврагах снег ручьями тает.
. А птицы, птицы- то! Смотри!
Вьют гнезда- и не улетают.