Чем пахнет антифриз зеленый
Летом на обочине нередко видишь «закипевшие» машины с паром из-под капота. В жару такое может случиться с любым автомобилистом. Двигатель перегревается, если в бачке радиатора недостаточно охлаждающей жидкости или владелец попросту залил некачественный антифриз. Часто изготовители в погоне за выгодой вместо дорогостоящих компонентов добавляют в антифриз нечто постороннее. Все это чревато уничтожением автомобиля изнутри. Как обезопасить себя от покупки фальсификата? Об этом рассказывает «Самая полезная программа» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ.
Виды жидкости
Реагируя на плохой антифриз, машины перегреваются, глохнут и дымят. Некачественная автохимия разъедает металл, и в первую очередь от нее страдает двигатель. Контрафактная жидкость способна буквально разъесть алюминий.
Антифриз бывает нескольких цветов: красный, желтый, синий и зеленый. Изначально красителями помечали класс охлаждающей жидкости. Так до сих пор делают европейские производители, но в России, США и Японии это правило уже никто не соблюдает. Узнать, какого класса антифриз, можно только по надписи на упаковке.
«На современных машинах на каждой пробке либо на расширительном бачке указываются с буквой G числа 11, 12 или 13», – говорит слесарь-механик Сергей Бурченков.
В охлаждающую жидкость 11-го и 12-го классов добавляют этиленгликоль, 13-й делают на основе более экологичного полипропиленгликоля. Еще одно отличие: чем выше класс, тем дольше служит антифриз. G11 рассчитан на два-три года, G12 – на четыре-пять лет, а G13 прослужит от семи лет и дольше.
Кислота вместо спирта
Эксперты уверяют, что для удешевления производства некоторые продавцы добавляют в антифриз кислоту вместо спирта. Она не замерзает на морозе, но при этом разъедает двигатель изнутри. Обнаружить подделку можно с помощью обычной соды – кислота будет пениться. Это и стало первым этапом эксперимента. Из шести образцов тест прошли только пять: все антифризы 12-го и 13-го классов, а также один G11 – тот, что дороже. Жидкость за 130 рублей забурлила и вспенилась. Такую смесь в машину лучше не заливать.
Точка кипения
Недобросовестные производители не только разбавляют антифриз кислотами, но и заменяют дорогой этиленгликоль техническими спиртами. Чаще всего самым дешевым – метанолом. По мнению специалистов, это опасно. Дело в том, что рабочая температура любого двигателя колеблется от 90 до 100 градусов, а метанол начинает испаряться уже при 65 градусах, выделяя легковоспламеняющийся газ.
Проверим наши антифризы. Для этого нагреем каждый образец до рабочей температуры двигателя. Чем выше будет точка кипения, тем более качественной покажет себя охлаждающая жидкость. Антифриз G13 за 400 рублей закипел при температуре 100 градусов – хороший результат. Кроме того, пары охлаждающей жидкости оказались негорючими. Просьба к автомобилистам: не повторяйте эксперимент самостоятельно. Отличные результаты показали и остальные дорогие образцы. G11 и G12 за 240 и 245 рублей закипели при температуре 104 градуса и не загорелись при поджигании. Справился с задачей и дешевый вариант антифриза G13 за 300 рублей. Остальные охлаждающие жидкости тест провалили: G11 и G12 начали кипеть еще при 87 градусах и вспыхнули, как только мы поднесли зажигалку.
Лучший выбор
Эксперимент показал: антифризы дешевле 200 рублей лучше не покупать. В них производители добавляют все, что под руку попадется, не думая о последствиях. Автолюбитель может серьезно пожалеть о покупке из-за поломки радиатора или двигателя. Более того, есть вероятность спалить машину. На пробке расширительного бачка стоит клапан, сбрасывающий давление и газы. Малейшая искра, и произойдет возгорание. Но брать самые дорогие охлаждающие жидкости также нет смысла. Антифриз за 240 рублей по составу оказался идентичным средству за 400.
Еще больше экспериментов и лайфхаков смотрите в «Самой полезной программе» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ!
Почему запахло антифризом в салоне: причины и что делать
Многие автомобилисты сталкивались с неприятной ситуацией, когда пахнет антифризом в машине. Почему это происходит? Насколько ситуация опасна для автомобиля и его владельца, как устранить неполадку? Дочитайте до конца – и вы найдете ответы на все эти вопросы.
Как появляется запах охлаждающей жидкости в машине
Когда запахло антифризом в салоне, нужно срочно выполнить диагностику для определения причины неисправности, чтобы оперативно устранить ее. Чаще всего проблема проявляется так: включаешь печку, а пахнет антифризом. При этом вовсе не обязательно, что сработает специальный датчик. Сладковатый запах говорит о том, что в системе охлаждения автомобиля произошла разгерметизация, которую нужно обязательно обнаружить и ликвидировать.
Признаки появления течи в системе охлаждения
Если в салоне воняет антифризом, то проблема существует на 100 %. Даже если запах почти не чувствуется, нужно обратить на него внимание. В парах охлаждающей жидкости присутствуют ядовитые вещества, вдыхание которых вредит здоровью. Чаще всего поломка объясняется прорывом в радиаторе или патрубках магистрали. Чтобы локализировать проблему, нужно внимательно осмотреть подкапотное пространство. Жирные подтеки покажут, где именно образовалась течь. Если при осмотре радиатора и патрубков место поломки не обнаружено, то нужно обратить внимание на головку блока цилиндров. При прогорании прокладки в месте стыка ГБЦ с блоком двигателя может возникнуть течь охлаждающей жидкости. Иногда течь приобретает такой масштаб, что обнаружить неисправность можно просто по маслянистым следам на месте парковки.
Почему нельзя медлить
Запах антифриза в машине – это прямой сигнал к действию. Неисправность системы охлаждения может стать причиной других, более серьезных проблем. И это не только закипание двигателя, но и деформация головки двигателя. В таком случае на восстановление силового агрегата нужно будет потратить не меньше 300 тыс. рублей. Также нужно помнить, что продолжительная работа мотора при повышенной температуре приводит к потере качеств смазочных материалов, то есть придется внепланово менять масло. В особенно сложных случаях могут деформироваться цилиндры, пробиться картер, а это необходимость замены всего двигателя в сборе. Регулярный контроль уровня охлаждающей жидкости и внимательный осмотр подкапотного пространства помогают не сталкиваться с описанными выше проблемами.
Фактор заботы о здоровье
По большому счету, все поломки, о причинах которых сигнализировал запах антифриза в салоне, можно устранить. Но нужно помнить, что вдыхание паров охлаждающей жидкости может причинить ущерб здоровью, который нельзя оценить в денежном эквиваленте. Качественный антифриз не входит в группу опасных веществ. Это так и есть, но только при соблюдении правил использования, а они не предполагают, что в машине будет разгерметизированная система охлаждения. Даже непродолжительное вдыхание паров пропилен- и этиленгликоля может вызвать аллергические реакции, сильные головные боли, тошноту и раздражение слизистых тканей. Поэтому, если при включении печки в салоне появляется запах антифриза, нужно сразу обеспечить максимальную вентиляцию и доставить машину к месту проведения ремонта.
Самостоятельная диагностика поломки системы охлаждения
Своими силами определить место протечки сложно только владельцам дорогих новых автомобилей, у которых моторный отсек скрыт красивой пластиковой плитой. На остальных машинах найти источник проблемы не так уж и сложно. Сначала нужно осмотреть все места соединений всех патрубков и шлангов системы охлаждения. Потом нужно осмотреть расширительный бачок, так как в его корпусе часто образовываются трещины. Если эти два шага не дали результата, то придется получить доступ к радиатору, для чего, возможно, придется снять решетку и вентилятор. Если на сотах видны потеки, то радиатор нужно везти на пайку или покупать новый теплообменник.
Косвенные признаки проблем
Если появление запаха антифриза в салоне автомобиля сопровождается необоснованным ростом температуры двигателя, то, скорее всего, антифриз уходит из системы. Чтобы точно определить наличие проблемы, необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости тогда, когда двигатель полностью остынет. В противном случае расширенная горячая жидкость не даст возможности определить реальный ее уровень в системе. Если при осмотре «холодной» машины обнаруживается систематическая нехватка ОЖ, то нужно срочно заняться ремонтом или посетить автосервис.
Ремонтировать самому или обратиться в автосервис?
Утечка антифриза – это серьезная проблема, но она может иметь совершенно разный масштаб. Поэтому, чтобы определить оптимальную стратегию действий, сначала нужно постараться выявить точное место разгерметизации. На этом этапе ситуация может развиваться по следующим сценариям:
Специалисты рекомендуют заниматься ремонтом охладительной системы людям, которые имеют представление о ее техническом устройстве, а также располагают специальными инструментами. К примеру, при замене магистралей может понадобиться особый зажимной ключ, который просто нецелесообразно покупать для одноразового ремонта. А неправильное обращение с помпой часто приводит к ее поломке. То есть если вы не уверены в своих технических навыках, то устранение причины появления запаха антифриза в салоне автомобиля лучше доверить профессионалам из автосервиса.
Подведем итоги
Как мы выяснили, утечка антифриза в системе охлаждения автомобиля может привести к крайне неприятным последствиям. Причем пострадать может не только транспортное средство, но и здоровье водителя и пассажиров. Поэтому, если при включении печки в салоне появляется сладковатый запах, а стекла начинают быстро запотевать, нужно сразу провести диагностику и ремонт автомобиля. Самому это сделать или обратиться на СТО, решает каждый сам для себя. Главное, чтобы потенциальная опасность была устранена в самые короткие сроки.
Вам также может быть интересно
Почему пенится антифриз и образуется пена в расширительном бачке?
Автомобиль, от двигателя которого плохо отводится тепло, чувствителен к любому перегреву. Если антифриз пенится, это свидетельствует о проблемах с его составом и требует внимания со стороны владельца машины. Разберемся со специалистами, что делать в этой ситуации.
Почему нет циркуляции в системе охлаждения
Иногда система охлаждения дает сбой, из-за чего нет циркуляции в двигателе, что и вызывает вспенивание антифриза и перегрев двигателя. Для того чтобы правильно исправить последствия этой проблемы, нужно знать, из-за чего она возникает и каким образом должен осуществляться ремонт.
Почему потемнел и помутнел антифриз в расширительном бачке
Понимание, почему смесь может потемнеть, поможет вовремя выявить и исправить проблему. Это явление может говорить о смешивании хладагента с другими функциональными жидкостями, а это всегда следствие поломок. Но даже если антифриз просто потемнел, без других симптомов, он однозначно нуждается в замене.
Зеленый антифриз – зачем нужна цветовая классификация?
Какое топливо заливать в бензобак – все знают. Даже сорт масла не вызывает сомнений у автовладельца: классификация по SAE имеется на пробке заливной горловины или в инструкции по техническому обслуживанию. А вот замена охлаждающей жидкости обычно вызывает легкий ступор. В чем проблема?
Чем зеленый антифриз отличается от красного? Что лучше, тосол или антифриз? Без ответа на эти вопросы, неопытный водитель может испортить двигатель.
Что такое антифриз?
Двигатель должен работать в определенном температурном режиме. Самый эффективный способ охлаждения в замкнутом пространстве – это жидкость.
Раньше для этих целей использовалась обычная вода: в лучшем случае дистиллированная. Но тогда и двигатели были иные, и температурный режим не такой напряженный.
Дело в том, что простая вода, даже очищенная, имеет два недостатка:
Чтобы не сливать воду на ночь в зимний период, ученым была поставлена задача разработать эффективный состав, который не замерзает при минусовой температуре и не оставляет накипи при нагреве.
Какие виды антифризов бывают — видео
Специализированный институт создал продукт, соответствующий техническому заданию. Он был назван «Тосолом». В основу бренда легла аббревиатура ТОС (Технология органического синтеза) и последние буквы базового вещества: этанол или метанол.
Вещество было создано в качестве альтернативы импортным составам под общим названием «Антифризы». Тут все просто: антизамерзающая жидкость по-английски «antifreeze».
То есть, антифриз зеленого (или любого другого) цвета – это специальная жидкость с присадками, обеспечивающими чистоту охлаждающей рубашки и устойчивость к замерзанию.
Какая разница между антифризами разных цветов узнаете из этой статьи.
50 оттенков зеленой охлаждающей жидкости
Если у моторных масел и топлива есть четкие международные стандарты, то у антифризов и тосолов в этом плане полная анархия.
Единого классификатора нет, есть несколько международных форматов:
Для пользователей европейских автомобилей в России, более привычной является немецкая классификация, введенная Volkswagen AG:
Для автомобилей отечественного производства более привычна ГОСТовская классификация.
Рассмотрим зеленый антифриз G11 подробнее. По сути, это улучшенный аналог отечественной антизамерзайки времен СССР. Зеленый тосол содержит силикатные присадки, обеспечивающие чистые стенки охлаждающего контура.
Даже если образуется тонкий слой антикоррозийной пленки (о накипи речь не идет, ее просто нет), он не препятствует передаче тепла в контур. Карбоксилатные присадки (по сути – карбоновая кислота) сами по себе являются эффективным средством борьбы с коррозией.
Главная добродетель этого продукта – невысокая стоимость. Правда это качество сочетается со средними характеристиками. В качестве антизамерзающей присадки используется этиленгликоль.
Жидкости, попадающие под ГОСТ «тосол», содержат только органические присадки, а в любой антифриз, даже самый недорогой, добавляют неорганические вещества. При смешивании образуются комки и студенистые вкрапления.
В течение первых минут работы, зеленый концентрат антифриза, смешанный с тосолом, закупорит соты радиатора. Охлаждение жидкости прекратится, и двигатель моментально перегреется.
Антифриз G11 зеленый, технические характеристики
Собственно, характеристик немного:
К характеристикам можно отнести совместимость с автомобилями. Речь не идет о конкретных марках, скорее есть ограничения по нагрузке.
Эту жидкость можно заливать в двигатели с большим объемом системы охлаждения, не имеющим турбонаддува. Желательно, чтобы литровая мощность была как можно ниже.
Современные форсированные моторы требуют более эффективных охлаждающих жидкостей.
Какой зеленый антифриз лучше?
Если технология изготовления не нарушена, потребительские качества не должны зависеть от бренда. Рассмотрим популярные марки G11:
Зеленый антифриз Феликс
Производится на Нижегородском предприятии «Тосол-Синтез» — фактически на родине отечественных тосолов. За качество этих жидкостей можно не беспокоиться, поскольку завод официально поставляет охлаждающие жидкости на АвтоВАЗ, КамАЗ, Иж-Авто, KIA, УАЗ, МАЗ.
Это серия Prolonger с увеличенным сроком службы (120000 км). Особенность антифриза «Феликс» — отсутствие карбоксилатных присадок. О характеристиках красного антифриза Феликс написано здесь.
Зеленый антифриз TCL
Это пример неправильной цветовой дифференциации. Японский антифриз маркируется цветом для привязки к маркам автомобилей. В данном случае – эта жидкость подходит к двигателям Nissan и Honda.
Поскольку соответствия ГОСТ или G11 нет, доливать зеленый антифриз TCL в зеленый антифриз иных марок нельзя. Чтобы не испортить двигатель, не стоит уповать на пресловутое японское качество, и применять эту охлаждайку исключительно по заводскому допуску.
Зеленый антифриз Shell
Достаточно универсальный состав, имеющий массу допусков, в том числе и G11. Применяется даже для домовых систем отопления. Качество гарантировано именем производителя, однако смешивать его с другими зелеными жидкостями не следует, поскольку присадки несовместимы.
Совместимость зеленого антифриза AGA Z42
На любых автомобильных форумах эту жидкость хвалят. Однако зеленый цвет вовсе не является гарантом совместимости с G11.
AGA Z12 соответствует Российскому ГОСТ 28084, 4.1. Для владельцев Фольксвагенов – соответствие формату G12. А зеленый цвет – это флуоресцентная добавка для поиска протечек в системе.
С чем совместим антифриз Лукойл G11 Green
Достаточно качественный отечественный продукт, на 100% соответствующий как Российскому ГОСТ, так и европейскому G11. Пользователи подтверждают заявленную продолжительность службы: 36 месяцев.
Содержит неорганические присадки, и органику, поэтому совместимость с другими G11 отсутствует.
Если внимательно изучить инструкцию к вашему автомобилю, выбор антифриза не такое сложное дело. Вопросов «можно ли смешивать желтый и зеленый антифриз?» не должно возникать в принципе.
Такие эксперименты недопустимы. Если менять жидкость в рамках стандарта, но от разных брендов – достаточно просто промыть систему перед заливкой.
Можно ли смешивать антифризы между собой и тем более разного цвета – видео
Почему в расширительном бачке авто темнеет антифриз и что с этим делать
Антифриз или тосол имеет огромное значение в работе двигателя, поскольку эта жидкость принимает непосредственное участие в охлаждении работающего мотора. Система охлаждения состоит из 2 контуров, по которым циркулирует антифриз.
Заливается охлаждающая жидкость (ОЖ) через заливную горловину расширительного бачка, чаще всего расположенного в подкапотном пространстве. Бывает так, что автомобилист замечает изменение цвета. Причём жидкость может становиться прозрачной, менять свой изначальный цвет либо вовсе темнеть.
Любое изменение говорит о наличии тех или иных проблем, а также выступает в роли весомого основания для проведения ближайшей замены. Нужно понять, из-за чего потемнел антифриз, устранить причину, а затем выполнить полноценную процедуру замены.
Приготовьтесь к тому, что ОЖ потеряет свои характеристики и свойства раньше регламентированного срока. Бывает и так, что потемнение происходит буквально сразу после замены. На это есть свои причины, пишет Авто.ру.
Почему меняется запах и цвет
Бывалые автомобилисты наверняка знают, почему темнеет в расширительном бачке антифриз, циркулирующий по системе охлаждения.
С течением времени внутри бачка, где обычно наблюдается жидкость определённого оттенка, может образоваться жижа совершенно иного цвета с явно неприятным запахом. Любое изменение цвета или запаха нельзя считать нормальным явлением.
Обычно антифриз или тосол становится коричневым или тёмным. Намного реже наблюдаются такие явления как вспенивание, потемнение основного оттенка, появление хлопьев. Причём такое можно наблюдать буквально через несколько недель после того, как была проведена замена.
Важно разобраться, почему и по каким причинам в системе охлаждения двигателя неожиданно темнеет антифриз, чем это вызвано и как исправить сложившуюся ситуацию.
Ни одно изменение цвета или запаха оставлять без внимания нельзя. Не исключено, что у жидкости банально вышел срок её службы. Это одна из возможных причин, почему в бачке темнеет и меняет свои характеристики тосол. В таком случае наблюдаются своего рода трансформации. Изначально синий тосол становится зелёным, а затем и вовсе может оказаться прозрачным. Бывает и так, что ОЖ желтеет, после чего теряет цвет.
Вне зависимости от конкретных перемен цвета, утрата изначального окраса говорит о том, что жидкость больше непригодна к эксплуатации, её требуется заменить. Параллельно с изменением цвета обычно меняется и запах. Он становится выраженным и неприятным.
Но есть и более вероятные причины, из-за которых в расширительном бачке неожиданно и раньше времени потемнел антифриз. Не стоит акцентировать внимание лишь на потемнениях. Помимо того, что тосол может почернеть, он также теряет свой цвет, и это тоже считается отклонением от нормы.
Рассмотрим основные возможные причины.
Не стоит удивляться, если ОЖ окажется рыжего цвета. Это явный признак наличия коррозии внутри системы.
Как решить проблему
Первым делом следует понять, почему антифриз вдруг стал коричневым либо заметно потемнел, внутри него наблюдаются посторонние примеси.
Если ОЖ давно не меняли, есть высокая вероятность того, что антифриз просто израсходовал свой ресурс, и нуждается в плановой замене.
Но заметив чёрный тосол или антифриз, который начал чернеть буквально недавно, он поменял свой цвет и обладает резким неприятным запахом, что параллельно сопровождается перегревом мотора, постарайтесь максимально быстро заменить ОЖ.
Опираясь на рассмотренные причины, можно примерно установить, что именно произошло в системе охлаждения. Тут важно устранить первопричину изменения характеристик охлаждающей жидкости.
При подобных изменениях следует тщательно промыть систему и заменить ОЖ. Для этого рекомендуется соблюдать такую последовательность:
Если при сливе вы заметили, что антифриз имеет на своей поверхности белую эмульсию, а в бачке наблюдаются следы моторного масла, уплотнителям явно пришёл конец. Придётся проводить более сложные демонтажные работы и менять изношенные детали.
Средства для промывки
Поскольку систему, включая радиатор, требуется промывать, для этого потребуются соответствующие средства.
Их можно сделать в домашних условиях из подручных средств:
Как видите, вариантов действительно много.
Последствия отказа от замены
По мере эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои свойства, перестаёт быть эффективной. Её дальнейшая циркуляция внутри системы приносит больше проблем, нежели пользы.
Какой запах у антифриза?
Отдельное внимание необходимо обратить на запах антифриза – качественная жидкость практически не пахнет, выраженный запах бензина или солярки явно указывает на подделку. Если емкость с антифризом энергично встряхнуть – вся пена должна осесть в считанные секунды.
Можно ли определить утечку антифриза по запаху?
Как правило, причиной появления запаха является утечка антифриза. … Дело в том, что антифриз активно испаряется, и при незначительной утечке осмотр может не дать результатов. Но если течь довольно сильная, ее легко обнаружить по характерным пятнам на деталях силового агрегата.
Почему воняет с печки?
На холодном металле испарителя после выключения кондиционера оседает влага – конденсат, на который налипает пыль и мелкий мусор. В этой мокрой каше со временем заводятся грибки и бактерии, которые в некоторых случаях оказываются очень “ароматными”. Плесень в воздуховодах и на радиаторе отопителя.
Как антифриз попадает в салон?
В салоне протечка антифриза чаще всего связана с проблемой в печке авто. Существуют две основные причины: разгерметизировались соединения патрубков или же утечка происходит из крана, который регулирует объем подачи жидкости от двигателя к печке.
Почему пахнет антифризом когда включаешь печку?
Как появляется запах охлаждающей жидкости в машине
Чаще всего проблема проявляется так: включаешь печку, а пахнет антифризом. … Сладковатый запах говорит о том, что в системе охлаждения автомобиля произошла разгерметизация, которую нужно обязательно обнаружить и ликвидировать.
Что будет если вдыхать пары антифриза?
Особую опасность представляют также пары антифриза, например — поступающие в салон при наличии течи в радиаторе отопительной установки или её кране и способные вызвать хроническое отравление. При таком хроническом ингаляционном отравлении наблюдается раздражение глаз и верхних дыхательных путей, вялость, сонливость.
Что нейтрализует антифриз?
Этанол (питьевой спирт) является противоядием, т. е. антидотом для тех, кто отравился антифризом или той же «тормозухой».
Какой запах у фреона?
Фреон — это безопасный газ, который не пахнет и не имеет цвета. Он является незаменимым веществом в современном мире при производстве холодильников и систем кондиционирования. Новые марки фреона используются во многих сферах деятельности и полностью безопасен для человеческого организма и окружающей среды.
Почему воняет из кондиционера?
Чаще всего владельцы кондиционеров жалуются на появление запаха сырости и пыли, ощущаемого в процессе работы климатического оборудования. Его источником являются плесень и бактерии, образованные внутри блока. Идеальная среда для размножения патогенных микроорганизмов – наличие влаги и тепла.
Как избавится от запаха печки?
Временные меры для устранения запаха