Чем оценивается жесткость работы двигателя

Жесткая работа дизеля. Причина

Одной из основных особенностей процесса сгорания в дизелях является «жесткость» работы. Так как в начальный период второй фазы горения значительное количество топлива сгорает с большими скоростями, возникает существенное увеличение давления газов на поршень. Под «жесткой» работой двигателя понимают рабочий процесс, при котором давление сгорания в цилиндре увеличивается чрезвычайно быстро. Казалось бы, чем «жестче» работа, тем больше должна развиваться мощность и улучшаться экономичность двигателя, так как при этих условиях должны сокращаться потери, связанные с несовершенством динамики сгорания. Однако это вызывает рост динамических нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма, появление вибраици и уменьшает долговечность двигателя.

«Жесткость» работы двигателя оценивается приращением давления на один градус угла поворота коленчатого вала:

wp = дельта р/ дельта ф

Средняя величина «жесткости» работы дизелей (дельта р/ дельта ф)ср обычно 1-1,5 МПа/°.

Работа карбюраторных двигателей также характеризуется определенной «жесткостью», но она составляет всего 0.2—0,3 МПа/°.

Чем больше топлива, подготовленного к воспламенению, оказывается в цилиндре, тем больше теплоты выделяется во второй фазе горения, и тем больше «жесткость» работы двигателя.

При разработке дизеля стремятся обеспечить эффективную теплоотдачу при умеренной «жесткости» его работы, не превышая допустимых значений.

Примером «жесткой» работы дизеля является его работа во время прогрева, особенно при низких температурах окружающей среды. В этих условиях период задержки самовоспламенения затягивается, что и приводит к высоким значениям показателя дельта р/ дельта ф.

Причиной жесткой работы дизеля может быть ранний впрыск топлива. О данной причине неисправности может свидетельствовать светлый (сизый) дым, а также то, что при вытягивание тяги холодного пуска усиливается жесткость звука, а после прогрева звук уменьшается. Для устранения неисправности рекомендуется продиагностировать угол впрыска и скорректировать его.

Источник

Механические характеристики электродвигателей и производственных механизмов

Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателяПри проектировании электропривода электродвигатель должен выбираться так, чтобы его механические характеристики соответствовали механическим характеристикам производственного механизма. Механические характеристики дают взаимосвязь переменных в установившихся режимах.

Механической характеристикой механизма называют зависимость между угловой скоростью и моментом сопротивления механизма, приведенными к валу двигателя) ω = f(Mс).

Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателя

Рис. 1. Механические характеристики механизмов

Среди всего многообразия выделяют несколько характерных типов механических характеристик механизмов:

1. Характеристика с моментом сопротивления, не зависящим от скорости (прямая 1 на рис. 1). Независимая от скорости механическая характеристика графически изображается прямой, параллельной оси вращения, в данном случае вертикалью. Такой характеристикой обладают, например, подъемные краны, лебедки, поршневые насосы при неизменной высоте подачи и др.

2. Характеристика с моментом сопротивления линейно зависящим от скорости (прямая 2 на рис. 1). Такая зависимость присуща, например, приводу генератора постоянного тока с независимым возбуждением, работающему на постоянную нагрузку.

Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателя

Для оценки свойств механических характеристик электропривода используют понятие жесткости характеристики. Жесткость механической характеристики определяется по выражению

где d М – изменение момента двигателя; d ω д – соответствующее изменение угловой скорости.

Для линейных характеристик значение β остается постоянным, для нелинейных – зависит от рабочей точки.

Используя это понятие, характеристики, приведенные на рис. 2, можно качественно оценить так: 1 – абсолютно жесткая ( β = ∞ ); 2 – жесткая; 3 – мягкая.

Жесткой характеристикой принято считать такую, у которой изменение скорости не превышает приблизительно 10% номинальной скорости при изменении нагрузки от нуля до номинальной.

Для большинства производственных механизмов используют асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, имеющие жесткую механическую характеристику.

Все механические характеристики электродвигателей делятся на естественные и искусственные.

Естественная механическая характеристика относится к условиям работы двигателя с номинальными значениями параметров.

Например, для двигателя с параллельным возбуждением естественная характеристика может быть построена для случая, когда напряжение на якоре и ток возбуждения имеют номинальные значения, а в цепи якоря отсутствует добавочное сопротивление.

Естественная характеристика асинхронного двигателя соответствует номинальному напряжению и номинальной частоте переменного тока, подводимого к статору двигателя при условия отсутствия добавочного сопротивления в цепи ротора.

Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателя

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Жёсткость работы двигателя.

Под жёсткой работой двигателя понимают работу, при которой давление сгорания в цилиндре нарастает очень быстро. Такой характер изменения давления сгорания, сопровождается значительным увеличением максимального давления цикла Р2, позволяет увеличить мощность и улучшить топливную экономичность двигателя. Однако при этом элементы кривошипно-шатунного механизма подвергаются значительным ударным воздействиям, возрастает механическая нагруженность двигателя, снижается его надёжность, при работе появляются стуки.

Скорость повышения давления при сгорании оценивается приращением давления Δр в Мпа на градус поворота φ коленчатого вала Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Жёсткость Wp на развёрнутой диаграмме (рис.13) можно представить как тангенс угла наклона касательной к линии сгорания.

Максимальное значение Wp для дизелей составляет 1,0-1,5 МПа/°; для карбюраторных двигателей Wp≤0,2-0,3 МПа/°.

Для дизелей Wp зависит от продолжительности периода задержки воспламенения Δφзад и количества топлива σзад, поступающего в цилиндр за этот период.

При большой жёсткости работы двигателя возможна поломка поршневых колец, нарушение подшипников и др. явления, ведущие к аварии.

Уменьшение жёсткости работы возможно при снижении количества топлива σзад и сокращении задержки воспламенения Δφзад.

Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателя

Процесс расширения.

При расширении часть тепловой энергии, подведённой к рабочему телу при сгорании топлива, преобразуется в механическую и расходуется на совершение работы.

В реальных условиях расширение начинается в ВМТ и в начальной стадии протекает одновременно с процессом сгорания.

К числу факторов, определяющих развитие процесса расширения, относится цикл тепловыделения, обусловленное догоранием топлива, и теплоотдача в стенки цилиндра. При этом соотношение между количеством теплоты, подведённой к рабочему телу и отведённой от него, непрерывно меняется. На процесс расширения влияют также утечка газа, вызванная неплотностями, изменение интенсивности диссоциации и теплоёмкости рабочего тела.

Таким образом, расширение рабочего тела следует рассматривать как политропный процесс с переменным показателем политропы n’. Однако этот показатель заменяют с некоторым средним по значению показателем n2, в целях упрощения расчёта.

В зависимости от типа двигателя и режима его работы средние показатели политропы расширения n2‘=1,18-1,32.

Начальные и конечные параметры рабочего тела в процессе расширения расчётного цикла связаны известными термодинамическими соотношениями:

Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателя; Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателя.

Для карбюраторных двигателей ρ=1, поэтому:

Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателя; Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателя.

Процесс выпуска.

В процессе выпуска отработавших газов внутрицилиндровую полость необходимо сообщать с атмосферой. Для этой цели используются выпускные устройства (клапаны). В четырёхтактных двигателях выпускные клапаны открываются в такте расширения за 30-70˚ до НМТ. В первый период выпуска происходит свободное истечение газов под действием больших перепадов давления ( Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателя). Вследствие высоких скоростей истечения и больших проходных сечений в результате опережения открытия выпускного клапана в этот период из цилиндра удаляется значительная часть (до 60-70%) отработавших газов.

Опережение открытия выпускного клапана выбирают не только из соображений лучшей очистки цилиндра, но и для уменьшения потерь энергетического цикла (рис.14). Чрезмерно раннее открытие клапана уменьшает полезную работу цикла. Слишком позднее открытие клапана обуславливает повышение потерь на совершение такта выпуска (штриховая линия от точки b1»). Угол опережения открытия выпускного клапана подбирают экспериментально. Чем быстроходнее двигатель, тем больше угол опережения открытия выпускного клапана.

Второй период выпуска характеризуется принудительным вытеснением газов из цилиндра поршнем, движущимся к ВМТ.

Закрывается выпускной клапан обычно с некоторым запаздыванием относительно ВМТ. Для двигателей без наддува закрытие выпускного клапана составляет 5-40˚, что улучшает очистку цилиндров.

В процессе выпуска часть газов (остаточные газы) остаётся в цилиндре, перемешивается с воздушным зарядом и участвует в совершении следующего цикла.

Отработавшие газы удаляются из цилиндра двигателя с большой скоростью, что создаёт шум. Для уменьшения уровня шума на выпускном трубопроводе устанавливают глушитель, в котором газы расширяются, скорость их уменьшается, и они выбрасываются в атмосферу с меньшим уровнем шума. Использование глушителя создаёт дополнительное сопротивление на выпуске.

Источник

жесткость работы двигателя оценивается параметром измеряется в

Жесткая работа дизеля. Причина

Одной из основных особенностей процесса сгорания в дизелях является «жесткость» работы. Так как в начальный период второй фазы горения значительное количество топлива сгорает с большими скоростями, возникает существенное увеличение давления газов на поршень. Под «жесткой» работой двигателя понимают рабочий процесс, при котором давление сгорания в цилиндре увеличивается чрезвычайно быстро. Казалось бы, чем «жестче» работа, тем больше должна развиваться мощность и улучшаться экономичность двигателя, так как при этих условиях должны сокращаться потери, связанные с несовершенством динамики сгорания. Однако это вызывает рост динамических нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма, появление вибраици и уменьшает долговечность двигателя.

«Жесткость» работы двигателя оценивается приращением давления на один градус угла поворота коленчатого вала:

wp = дельта р/ дельта ф

Средняя величина «жесткости» работы дизелей (дельта р/ дельта ф)ср обычно 1-1,5 МПа/°.

Работа карбюраторных двигателей также характеризуется определенной «жесткостью», но она составляет всего 0.2—0,3 МПа/°.

Чем больше топлива, подготовленного к воспламенению, оказывается в цилиндре, тем больше теплоты выделяется во второй фазе горения, и тем больше «жесткость» работы двигателя.

При разработке дизеля стремятся обеспечить эффективную теплоотдачу при умеренной «жесткости» его работы, не превышая допустимых значений.

Примером «жесткой» работы дизеля является его работа во время прогрева, особенно при низких температурах окружающей среды. В этих условиях период задержки самовоспламенения затягивается, что и приводит к высоким значениям показателя дельта р/ дельта ф.

Причиной жесткой работы дизеля может быть ранний впрыск топлива. О данной причине неисправности может свидетельствовать светлый (сизый) дым, а также то, что при вытягивание тяги холодного пуска усиливается жесткость звука, а после прогрева звук уменьшается. Для устранения неисправности рекомендуется продиагностировать угол впрыска и скорректировать его.

Жёсткость работы двигателя.

Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателя Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателя Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателяЧем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателя

Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателя

Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателя

Под жёсткой работой двигателя понимают работу, при которой давление сгорания в цилиндре нарастает очень быстро. Такой характер изменения давления сгорания, сопровождается значительным увеличением максимального давления цикла Р2, позволяет увеличить мощность и улучшить топливную экономичность двигателя. Однако при этом элементы кривошипно-шатунного механизма подвергаются значительным ударным воздействиям, возрастает механическая нагруженность двигателя, снижается его надёжность, при работе появляются стуки.

Скорость повышения давления при сгорании оценивается приращением давления Δр в Мпа на градус поворота φ коленчатого вала Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Жёсткость Wp на развёрнутой диаграмме (рис.13) можно представить как тангенс угла наклона касательной к линии сгорания.

Максимальное значение Wp для дизелей составляет 1,0-1,5 МПа/°; для карбюраторных двигателей Wp≤0,2-0,3 МПа/°.

Для дизелей Wp зависит от продолжительности периода задержки воспламенения Δφзад и количества топлива σзад, поступающего в цилиндр за этот период.

При большой жёсткости работы двигателя возможна поломка поршневых колец, нарушение подшипников и др. явления, ведущие к аварии.

Уменьшение жёсткости работы возможно при снижении количества топлива σзад и сокращении задержки воспламенения Δφзад.

Жесткая работа дизеля

Одной из основных особенностей процесса сгорания в дизелях является «жесткость» работы. Так как в начальный период второй фазы горения значительное количество топлива сгорает с большими скоростями, возникает существенное увеличение давления газов на поршень. Под «жесткой» работой двигателя понимают рабочий процесс, при котором давление сгорания в цилиндре увеличивается чрезвычайно быстро. Казалось бы, чем «жестче» работа, тем больше должна развиваться мощность и улучшаться экономичность двигателя, так как при этих условиях должны сокращаться потери, связанные с несовершенством динамики сгорания. Однако это вызывает рост динамических нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма, появление вибрации и уменьшает долговечность двигателя.

«Жесткость» работы двигателя оценивается приращением давления на один градус угла поворота коленчатого вала:

Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателя

Средняя величина «жесткости» работы дизелей (∆p/∆φ)ср обычно 1—1,5Мпа/°.

Работа карбюраторных двигателей также характеризуется определенной «жесткостью», но она составляет всего 0,2—0,3 МПа/°.

Чем больше топлива, подготовленного к воспламенению, оказывается в цилиндре, тем больше теплоты выделяется во второй фазе горения, и тем больше «жесткость» работы двигателя.

При разработке дизеля стремятся обеспечить эффективную теплоотдачу при умеренной «жесткости» его работы, не превышая допустимых значений.

Примером «жесткой» работы дизеля является его работа во время прогрева, особенно при низких температурах окружающей среды. В этих условиях период задержки самовоспламенения затягивается, что и приводит к высоким значениям показателя ∆p/∆φ.

Процесс расширения

Назначение и протекание процесса расширения

Процесс расширения является единственным процессом рабочего цикла, в течение которого совершается полезная работа. Начинается он с началом снижения давления в цилиндре и заканчивается к моменту прихода поршня в НМТ.

Расширение происходит при изменении площади поверхности теплообмена, а также давления в надпоршневом пространстве и сопровождается потерями незначительного количества рабочего тела через кольцевые уплотнения.

В начальной стадии расширение происходит с подводом теплоты, так как в это время заканчивается догорание и наблюдается рост температуры. Поэтому значение показателя политропы расширения n2 ниже показателя адиабаты расширения k2, в некоторых случаях даже меньше 1. По мере движения поршня к НМТ процесс догорания затихает и начинает преобладать теплоотвод в стенки цилиндра. При этом n2 растет, приближаясь к значению k2.

При некотором положении поршня отвод теплоты и в то же время продолжающийся, но ослабевающий подвод теплоты становятся равными: n2 = k2.

При дальнейшем расширении отвод теплоты от рабочего тела начинает преобладать, и n2 становится больше k2.

Таким образом, расширение следует рассматривать как политропный процесс с переменным показателем политропы расширения n2 (рис. 20).

Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателя

Рис. 20. Изменение в процессе расширения показателей Т, р, n2 и k2.

Из-за трудности использования переменных значений n2 при тепловых расчетах двигателей пользуются условным средним значением показателя политропы расширения.

В зависимости от типа двигателя и режима его работы средние значения политропы расширения изменяются от 1,18 до 1,32.

Рассматривая влияние различных факторов на процесс расширения, следует иметь в виду, что чем меньше значение n2, тем индикаторная диаграмма будет более пологой, что означает получение большей полезной работы цикла.

На процесс расширения оказывают влияние следующие факторы:

1. Частота вращения коленчатого вала. При увеличении частоты вращения коленчатого вала сокращается время контакта рабочего тела со стенками цилиндра и утечки газа через зазоры между поршнем и цилиндром, что приводит к уменьшению значения n2.

2. Нагрузка. В карбюраторных двигателях с ростом нагрузки значение показателя n2 почти не изменяется, в дизелях этот показатель уменьшается вследствие увеличения фазы догорания.

3. Размеры цилиндров. При неизменном рабочем объеме цилиндра с увеличением отношения S/D значение показателя n2 уменьшается.

4. Конструкция камеры сгорания. С увеличением размеров камеры сгорания повышается отвод теплоты от рабочего тела, поэтому значение показателя n2 увеличивается.

5. Техническое состояние двигателя. При износе цилиндропоршневой группы возрастают утечки рабочего тела, что аналогично отводу теплоты. Поэтому в изношенных двигателях значение показателя будет выше, чем у двигателей, имеющих хорошее техническое состояние.

Дата добавления: 2017-02-13 ; просмотров: 3337 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Жесткость работы двигателя оценивается параметром

Жесткая работа дизеля

Одной из основных особенностей процесса сгорания в дизелях является «жесткость» работы. Так как в начальный период второй фазы горения значительное количество топлива сгорает с большими скоростями, возникает существенное увеличение давления газов на поршень. Под «жесткой» работой двигателя понимают рабочий процесс, при котором давление сгорания в цилиндре увеличивается чрезвычайно быстро. Казалось бы, чем «жестче» работа, тем больше должна развиваться мощность и улучшаться экономичность двигателя, так как при этих условиях должны сокращаться потери, связанные с несовершенством динамики сгорания. Однако это вызывает рост динамических нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма, появление вибрации и уменьшает долговечность двигателя.

«Жесткость» работы двигателя оценивается приращением давления на один градус угла поворота коленчатого вала:

Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателя

Средняя величина «жесткости» работы дизелей (∆p/∆φ)ср обычно 1—1,5Мпа/°.

Работа карбюраторных двигателей также характеризуется определенной «жесткостью», но она составляет всего 0,2—0,3 МПа/°.

Чем больше топлива, подготовленного к воспламенению, оказывается в цилиндре, тем больше теплоты выделяется во второй фазе горения, и тем больше «жесткость» работы двигателя.

При разработке дизеля стремятся обеспечить эффективную теплоотдачу при умеренной «жесткости» его работы, не превышая допустимых значений.

Примером «жесткой» работы дизеля является его работа во время прогрева, особенно при низких температурах окружающей среды. В этих условиях период задержки самовоспламенения затягивается, что и приводит к высоким значениям показателя ∆p/∆φ.

Процесс расширения

Назначение и протекание процесса расширения

Процесс расширения является единственным процессом рабочего цикла, в течение которого совершается полезная работа. Начинается он с началом снижения давления в цилиндре и заканчивается к моменту прихода поршня в НМТ.

Расширение происходит при изменении площади поверхности теплообмена, а также давления в надпоршневом пространстве и сопровождается потерями незначительного количества рабочего тела через кольцевые уплотнения.

В начальной стадии расширение происходит с подводом теплоты, так как в это время заканчивается догорание и наблюдается рост температуры. Поэтому значение показателя политропы расширения n2 ниже показателя адиабаты расширения k2, в некоторых случаях даже меньше 1. По мере движения поршня к НМТ процесс догорания затихает и начинает преобладать теплоотвод в стенки цилиндра. При этом n2 растет, приближаясь к значению k2.

При некотором положении поршня отвод теплоты и в то же время продолжающийся, но ослабевающий подвод теплоты становятся равными: n2 = k2.

При дальнейшем расширении отвод теплоты от рабочего тела начинает преобладать, и n2 становится больше k2.

Таким образом, расширение следует рассматривать как политропный процесс с переменным показателем политропы расширения n2 (рис. 20).

Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателя

Рис. 20. Изменение в процессе расширения показателей Т, р, n2 и k2.

Из-за трудности использования переменных значений n2 при тепловых расчетах двигателей пользуются условным средним значением показателя политропы расширения.

В зависимости от типа двигателя и режима его работы средние значения политропы расширения изменяются от 1,18 до 1,32.

Рассматривая влияние различных факторов на процесс расширения, следует иметь в виду, что чем меньше значение n2, тем индикаторная диаграмма будет более пологой, что означает получение большей полезной работы цикла.

На процесс расширения оказывают влияние следующие факторы:

1. Частота вращения коленчатого вала. При увеличении частоты вращения коленчатого вала сокращается время контакта рабочего тела со стенками цилиндра и утечки газа через зазоры между поршнем и цилиндром, что приводит к уменьшению значения n2.

2. Нагрузка. В карбюраторных двигателях с ростом нагрузки значение показателя n2 почти не изменяется, в дизелях этот показатель уменьшается вследствие увеличения фазы догорания.

3. Размеры цилиндров. При неизменном рабочем объеме цилиндра с увеличением отношения S/D значение показателя n2 уменьшается.

4. Конструкция камеры сгорания. С увеличением размеров камеры сгорания повышается отвод теплоты от рабочего тела, поэтому значение показателя n2 увеличивается.

5. Техническое состояние двигателя. При износе цилиндропоршневой группы возрастают утечки рабочего тела, что аналогично отводу теплоты. Поэтому в изношенных двигателях значение показателя будет выше, чем у двигателей, имеющих хорошее техническое состояние.

Дата добавления: 2017-02-13 ; просмотров: 3113 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Жёсткость работы двигателя.

Под жёсткой работой двигателя понимают работу, при которой давление сгорания в цилиндре нарастает очень быстро. Такой характер изменения давления сгорания, сопровождается значительным увеличением максимального давления цикла Р2, позволяет увеличить мощность и улучшить топливную экономичность двигателя. Однако при этом элементы кривошипно-шатунного механизма подвергаются значительным ударным воздействиям, возрастает механическая нагруженность двигателя, снижается его надёжность, при работе появляются стуки.

Скорость повышения давления при сгорании оценивается приращением давления Δр в Мпа на градус поворота φ коленчатого вала Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Жёсткость Wp на развёрнутой диаграмме (рис.13) можно представить как тангенс угла наклона касательной к линии сгорания.

Максимальное значение Wp для дизелей составляет 1,0-1,5 МПа/°; для карбюраторных двигателей Wp≤0,2-0,3 МПа/°.

Для дизелей Wp зависит от продолжительности периода задержки воспламенения Δφзад и количества топлива σзад, поступающего в цилиндр за этот период.

При большой жёсткости работы двигателя возможна поломка поршневых колец, нарушение подшипников и др. явления, ведущие к аварии.

Уменьшение жёсткости работы возможно при снижении количества топлива σзад и сокращении задержки воспламенения Δφзад.

Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателя

Процесс расширения.

При расширении часть тепловой энергии, подведённой к рабочему телу при сгорании топлива, преобразуется в механическую и расходуется на совершение работы.

В реальных условиях расширение начинается в ВМТ и в начальной стадии протекает одновременно с процессом сгорания.

К числу факторов, определяющих развитие процесса расширения, относится цикл тепловыделения, обусловленное догоранием топлива, и теплоотдача в стенки цилиндра. При этом соотношение между количеством теплоты, подведённой к рабочему телу и отведённой от него, непрерывно меняется. На процесс расширения влияют также утечка газа, вызванная неплотностями, изменение интенсивности диссоциации и теплоёмкости рабочего тела.

Таким образом, расширение рабочего тела следует рассматривать как политропный процесс с переменным показателем политропы n’. Однако этот показатель заменяют с некоторым средним по значению показателем n2, в целях упрощения расчёта.

В зависимости от типа двигателя и режима его работы средние показатели политропы расширения n2‘=1,18-1,32.

Начальные и конечные параметры рабочего тела в процессе расширения расчётного цикла связаны известными термодинамическими соотношениями:

Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателя; Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателя.

Для карбюраторных двигателей ρ=1, поэтому:

Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателя; Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателя.

Процесс выпуска.

В процессе выпуска отработавших газов внутрицилиндровую полость необходимо сообщать с атмосферой. Для этой цели используются выпускные устройства (клапаны). В четырёхтактных двигателях выпускные клапаны открываются в такте расширения за 30-70˚ до НМТ. В первый период выпуска происходит свободное истечение газов под действием больших перепадов давления ( Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателя). Вследствие высоких скоростей истечения и больших проходных сечений в результате опережения открытия выпускного клапана в этот период из цилиндра удаляется значительная часть (до 60-70%) отработавших газов.

Опережение открытия выпускного клапана выбирают не только из соображений лучшей очистки цилиндра, но и для уменьшения потерь энергетического цикла (рис.14). Чрезмерно раннее открытие клапана уменьшает полезную работу цикла. Слишком позднее открытие клапана обуславливает повышение потерь на совершение такта выпуска (штриховая линия от точки b1»). Угол опережения открытия выпускного клапана подбирают экспериментально. Чем быстроходнее двигатель, тем больше угол опережения открытия выпускного клапана.

Второй период выпуска характеризуется принудительным вытеснением газов из цилиндра поршнем, движущимся к ВМТ.

Закрывается выпускной клапан обычно с некоторым запаздыванием относительно ВМТ. Для двигателей без наддува закрытие выпускного клапана составляет 5-40˚, что улучшает очистку цилиндров.

В процессе выпуска часть газов (остаточные газы) остаётся в цилиндре, перемешивается с воздушным зарядом и участвует в совершении следующего цикла.

Отработавшие газы удаляются из цилиндра двигателя с большой скоростью, что создаёт шум. Для уменьшения уровня шума на выпускном трубопроводе устанавливают глушитель, в котором газы расширяются, скорость их уменьшается, и они выбрасываются в атмосферу с меньшим уровнем шума. Использование глушителя создаёт дополнительное сопротивление на выпуске.

Жесткая работа дизеля

Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателя Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателя Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателяЧем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателя

Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателя

Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателя

Одной из основных особенностей процесса сгорания в дизелях является «жесткость» работы. Так как в начальный период второй фазы горения значительное количество топлива сгорает с большими скоростями, возникает существенное увеличение давления газов на поршень. Под «жесткой» работой двигателя понимают рабочий процесс, при котором давление сгорания в цилиндре увеличивается чрезвычайно быстро. Казалось бы, чем «жестче» работа, тем больше должна развиваться мощность и улучшаться экономичность двигателя, так как при этих условиях должны сокращаться потери, связанные с несовершенством динамики сгорания. Однако это вызывает рост динамических нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма, появление вибрации и уменьшает долговечность двигателя.

«Жесткость» работы двигателя оценивается приращением давления на один градус угла поворота коленчатого вала:

Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть фото Чем оценивается жесткость работы двигателя. Смотреть картинку Чем оценивается жесткость работы двигателя. Картинка про Чем оценивается жесткость работы двигателя. Фото Чем оценивается жесткость работы двигателя

Средняя величина «жесткости» работы дизелей (∆p/∆φ)ср обычно 1—1,5Мпа/°.

Работа карбюраторных двигателей также характеризуется определенной «жесткостью», но она составляет всего 0,2—0,3 МПа/°.

Чем больше топлива, подготовленного к воспламенению, оказывается в цилиндре, тем больше теплоты выделяется во второй фазе горения, и тем больше «жесткость» работы двигателя.

При разработке дизеля стремятся обеспечить эффективную теплоотдачу при умеренной «жесткости» его работы, не превышая допустимых значений.

Примером «жесткой» работы дизеля является его работа во время прогрева, особенно при низких температурах окружающей среды. В этих условиях период задержки самовоспламенения затягивается, что и приводит к высоким значениям показателя ∆p/∆φ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *