Чем отполировать выхлоп мотоцикла
Чем отполировать выхлоп мотоцикла
Honda CBF600 2004 → Чистим выпускной коллектор
Для меня мотоцикл не только средство передвижения, но и как для многих любителей двухколесного транспорта, еще и фетиш. Вернуть детальке первозданный блеск или покрасить, помыть или поменять на оригинальную деталь — это все мое. Вот и за эту долгую зиму я нашел способ как сделать свой мотоцикл немного красивее и за две недели до начала сезона добрался до гаража с тряпками, полиролью и желанием сделать себе и мотоциклу приятно.
Сразу прошу прощения у админов, если сочтете этот пост рекламой. Название седства я указал, так как аналога не знаю.
Пару лет назад, мною где-то было прочитано, что о возрасте аппарата можно понять, посмотрев на выпускной коллектор. Коричневый, обгоревший и с наростами — значит очень старый. Как кольца у дерева, чем больше, тем старше. Звучит разумно, если не знать, что от огарка можно легко избавиться не прикладывая особых усилий.
На моей Хондочке огарок был уже хороший. По пробегу 36 тысяч, наверное так и должно было выглядеть.
Можно было бы не придавать этому особого значения, на Suzuki SV с одной трубой я вообще об этом не думал, но здесь их 4 и это бросается в глаза.
Вариант снимать выпускной коллектор целиком и полировать механически меня не устраивал, это слишком трудозатратно и долго, да и результат не стоит усилий.
Зависая на буржуйских форумах Honda CBF я узнал о средстве для полировки Autosol metal polish, которое чудесным образом отмывало до блеска все нагоревшее на трубах. Не поверил, и увидев кучу роликов с примерами решил попробовать. За тюбик в Москве просят от 250 до 600 рублей.
Набрал кучу тряпок, перчатки и начал отмывать.
Все выглядит как у большинства мотоциклов. Печально
Все делал по инструкции: нанес небольшое количество средства на чистую тряпку, потер немного по трубке, тряпка стала черной, выбрасываем тряпку и все по новой.
Видимо мой случай тяжелый, тюбика не хватило
так выглядит использованная тряпка, если вдруг кому-то интересно
На все у меня ушло около часа, полировал бы и дальше, но тюбик закончился. Думаю, как-нибудь доделать до конца, чтобы весь коллектор был как новенький.
Как отполировать глушитель мотоцикла
Motoviewer.ru — блог о мотоциклах
Полировка коллекторов глушителя
Краткая предыстория
Появилась у меня идея почистить или отполировать коллекторы. На скорость это не влияет, но черные смотрятся жутковато! Как это сделать, я на тот момент предполагал, но для того, чтобы это сделать, нужно, как минимум, знать из чего они сделаны, а вот тут у меня была проблема. Стоковый (заводской, для тех кто в танке) делается обычно из стали и просто покрыт хромом сверху. Такой коллектор, ясное дело, полировать нельзя. Точнее можно, но легонько, просто до блеска, чтобы не стереть покрытие хрома, так как сам стальной коллектор начнет ржаветь со страшной силой. У меня же стоял тюненый коллектор, специально измененный для прямотока, сборный, на пружинах (короче, полный фарш). Но из чего он сделан, я понятия не имел. На более-менее чистых местах (еще не покрытых запекшейся грязью) он имел золотисто-медный оттенок. У меня было какое-то дикое ощущение, что именно такого цвета и должна быть нержа. Впрочем, ничем не обоснованное предположение, чисто интуитивное. В общем, я рискнул!
Но стило мне пройтись наждачкой, как под хорошим слоем запекшейся грязи проступил светлый, беленький металл. Вот тут я впал в ступор! Так что же это все-таки за коллектор? Если это обычная сталь, с каким-то золотистым покрытием (а таковых видов огромное множество), то я вполне мог сделать только хуже. Начал рассуждать над тем, как выйти из этой ситуации. Было рассмотрено огромное количество вариантов: термокраски, термолаки и даже перехром! Термокраски (для двигателей) по большей части идут матовые, термолаков высокотемпературных (выдерживающих, как минимум 1000–1500 °С) я не нашел сходу. Да и как применять их я не имел понятия. А перехром. Ну, в общем, стоит он почти столько же, сколько и новый коллектор в сборе. Я зашел в тупик!
Потом кто-то подсказал простой способ как проверить, сталь это или нержа: «Поднеси магнит: нержавейка не магнитится.» Я так и сделал, и получалось, что все-таки нержавейка. На всякий случай я отнес одно колено коллектора знакомому сварщику, так сказать, на подтверждения диагноза. Он смело заявил, что это действительно нержавейка.
Раз это была нержавейка, у меня отпала, как минимум, половина проблем. Теперь, не боясь за «покрытие» (позже поясню, почему в кавычках) я приступил к полировке.
Полировка
Если вы задумаете заняться подобной ерундой, сразу говорю, что вам понадобится:
Для начала, коллекторы нужно отмыть от жира, масла и грязи. Не знаю как меня еще не выгнали из дому за такие выходки. Чтобы максимально отмыть коллектор, лучше всего использовать фейри или же средства для мытья плиты (короче, любое средство, хорошо отмывающее жир). Почистив коллектор от жира, можно приступать к зачистке.
Тут вариантов уже несколько. Как именно поступить — решать исключительно вам. Если коллектор не сильно побит, то можно попробовать использовать мягкую металическую щетку, одетую на дрель или болгарку — она вполне хорошо сбивает грязь, но вот с потемнением металла уже не справится. Я с этим не запаривался и сразу взял наждачку. Если чистите руками, то лучше взять в самом начале 360 или 400, если же с помощью болгарки или дрели, то 220 или 360 (150 уж слишком груба для этого). Болгаркой или дрелью чистить на много проще и быстрее, но нужны вторые руки, чтобы держать коллекторы.
Первые заходы необходимо максимально зачистить до голого металла. На металле, естественно, останется много задиров и полос от наждачки. Как только с этим справились, приступаем к самому нудному — непосредственно к полировке. Берем следующую по шагу наждачку (мне после насадки на дрель вполне хватило 400-ки) и начинаем выравнивать поверхность металла. На металле могут оставаться вмятины, глубокие царапины или ямки, с которыми лучше просто смириться (попытка их затереть может привести к тому, что проделаете дырку, так как тюненые коллекторы достаточно тонкостенные).
Зачистив 400-кой, берем 800-ку. Потом 1000 или 1200 и так до 2–3 тыс. Качество полировки будет зависеть исключительно от вашего терпения, старания и запаса наждачки, так как она вылетать будет достаточно быстро. При очень большом упорстве у вас должно получиться практически зеркало. Себя вы в нем должны отчетливо видеть, но это не конец. Теперь берем войлочную насадку с пастой гои и добиваемся идеального блеска.
Итог у меня получился вот такой. Белый, симпатичный, почти как хромированный. Мне было даже жаль, что не золотистый, каким он был до этого (хотя бы местами), ибо тот цвет мне нравился больше.
Результат
Я думал, что на этом мои злоключения закончились, но не тут-то было: я повесил коллекторы и без задней мысли занялся дальше подготовкой мотоцикла к сезону. На тот момент у меня были куда более интересные занятия (замена ГРМ, карбы и т.д.). И когда я завел и прогрел мотоцикл для синхронизации, случилось то, чего не ожидал никто. Честно, в тот момент я прилично отложил кирпичей: коллекторы почти моментально начали желтеть! С учетом того, что я вмешивался в распредвалы и регулировку клапанов, я уже подумал, что где-то накосячил. Желтеют, и ладно, но вроде же не краснеют. С дуру решил выключить свет и посмотреть, а не светятся ли они, и, как оказалось, немного светились. Вот тут я совсем пересрал. Начал лихорадочно перебирать возможные варианты происходящего. Но позже присмотрелся и увидел, что коллекторы принимают свой первоначальный золотистый цвет. Никакое это было не покрытие, а реальный цвет нержавейки после нагрева.
Позже я убедился, что нержавейка действительно должна желтеть при температуре свыше 280 °С, а свыше 500 °С она начинает светится в темноте, что тоже нормально для мотоцикла на прогреве. В общем, итог превзошел все мои ожидания. Мотоцикл смотрится просто фантастически. Да, я прекрасно понимаю, что через 1–2 сезона коллекторы все равно начнут покрываться грязью и темнеть, но если за ними приглядывать и не запускать до подобного состояния — все будет в ажуре. Не говоря о том, что эффект того стоит!
Так что экспериментируйте и делитесь своим опытом! =)
Источник статьи: http://www.motoviewer.ru/motodaidzhest/polirovka-kollektorov-glushitelia/
Как очистить трубы выпускного коллектора мотоцикла?
Друзья, скоро начнётся мотосезон и каждый день нас приближает к нему!
Если у вас есть мотоцикл, трубы выпускного коллектора которого видны и не прикрыты обтекателем, то несомненно приходилось заниматься их очисткой для придания перед началом мотосезона им блеска.
В основном это касается байков с рядным двигателем, в колектор этого движка летит всё их под переднего колеса – брызги, соль, песок.
Несмотря на то, что трубы изготовлены из нержавейки, соли и грязь попадая на очень сильно разогретый коллектор запекаются и создают прочную корку, которая намертво прикипает к металлу.
Есть конечно и хромированные трубы — но о них будет отдельный разговор.
Почему нержавеющая сталь ржавеет?
Это происходит потому, что сочетание высокой температуры, воды и соли создает условия, которые разрушают естественный защитный слой нержавеющей стали из оксида хрома и это приводит к точечной коррозии. Трубу полностью не разъедает ржавчина и она останется конструктивно целой, но этого достаточно, чтобы поверхность выглядела ржавой.
Как очистить выхлопную трубу мотоцикла из нержавеющей стали?
Механическим способом удалите всю грязь и оценте состояние труб. Если поверхность тускло-коричневая и на ощупь слегка шероховатая, это труба изъеденная коррозия и мыло с водой тут не поможет.
1. Самый быстрый способ избавиться от появившихся очагов коррозии — использовать кислоту, чтобы вытравить её. Многие используют средства для уборки туалета и ванных комнат содержащих 9%-ю соляную кислоту. Это определенно поможет, но не без риска, если труба уже сильно корродирована. Например Harpic Power Plus.
Составы на такой основе довольно сильно проникают в раковины со ржавчиной. Если хорошо не промыть коллектор, и не провести нейтрализацию кислоты, то она продолжить действовать некоторое время. Это может привести к сквозному отверстию или ослаблению металла.
Также нужно избегать попадания кислоты на поверхности из незащищённого алюминия, т.к. может произойти разъедание поверхности металла.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5fc876ece012a2147c6bb65e/kak-ochistit-truby-vypusknogo-kollektora-motocikla-60295922331cb76352a393f3
Как отполировать глушитель мотоцикла
Пока получал права, мотоцикл два месяца тоскливо смотрел на меня в гараже, а я грустно смотрел на него. Затем накрыл чехлом.
И стал смотреть только на его выпускные трубы. А затем как-то подвернулся мне пост, что трубы то полировать можно. Так решил и поступить.
До полировки трубы выглядели вот так
В качестве пасты выбрал Autosol metal polish, как обладательницу лучших отзывов и рейтинга на амазоне. Стоит 6 евро. В качестве тряпок — старая хлопковая одежда.
Вот это видео мне помогло больше всего — тут хорошо показываются приёмы трения.
Уделил этому всего 20 минут, потому что завтра нужно ехать на мотофестиваль — нужно успеть собраться, ну и красотой мота похвастать хорошо бы. Соответственно только колени выхлопных труб успел сделать, да глушитель чутка потереть.
Латексные одноразовые перчатки, подстилка под мот чтоб сидеть удобно(от грязи так и не пригодилась — на пол ничего не попало), и приятная рок-музычка.
Желтые пятна с труб, к сожалению, не ушли — но это у меня видимо завышенные ожидания от магического средства.
Источник статьи: http://bikepost.ru/blog/80491/Polirovka-vypusknykh-trub.html
Как отполировать глушитель мотоцикла
Honda CBF600 2004 → Чистим выпускной коллектор
Для меня мотоцикл не только средство передвижения, но и как для многих любителей двухколесного транспорта, еще и фетиш. Вернуть детальке первозданный блеск или покрасить, помыть или поменять на оригинальную деталь — это все мое. Вот и за эту долгую зиму я нашел способ как сделать свой мотоцикл немного красивее и за две недели до начала сезона добрался до гаража с тряпками, полиролью и желанием сделать себе и мотоциклу приятно.
Сразу прошу прощения у админов, если сочтете этот пост рекламой. Название седства я указал, так как аналога не знаю.
Пару лет назад, мною где-то было прочитано, что о возрасте аппарата можно понять, посмотрев на выпускной коллектор. Коричневый, обгоревший и с наростами — значит очень старый. Как кольца у дерева, чем больше, тем старше. Звучит разумно, если не знать, что от огарка можно легко избавиться не прикладывая особых усилий.
На моей Хондочке огарок был уже хороший. По пробегу 36 тысяч, наверное так и должно было выглядеть.
Можно было бы не придавать этому особого значения, на Suzuki SV с одной трубой я вообще об этом не думал, но здесь их 4 и это бросается в глаза.
Вариант снимать выпускной коллектор целиком и полировать механически меня не устраивал, это слишком трудозатратно и долго, да и результат не стоит усилий.
Зависая на буржуйских форумах Honda CBF я узнал о средстве для полировки Autosol metal polish, которое чудесным образом отмывало до блеска все нагоревшее на трубах. Не поверил, и увидев кучу роликов с примерами решил попробовать. За тюбик в Москве просят от 250 до 600 рублей.
Набрал кучу тряпок, перчатки и начал отмывать.
Все выглядит как у большинства мотоциклов. Печально
Все делал по инструкции: нанес небольшое количество средства на чистую тряпку, потер немного по трубке, тряпка стала черной, выбрасываем тряпку и все по новой.
Видимо мой случай тяжелый, тюбика не хватило
так выглядит использованная тряпка, если вдруг кому-то интересно
На все у меня ушло около часа, полировал бы и дальше, но тюбик закончился. Думаю, как-нибудь доделать до конца, чтобы весь коллектор был как новенький.
Чем отполировать выхлоп мотоцикла
Сообщение DemaViy » 18 окт 2012, 16:30
Re: Царапины на выхлопе
Сообщение Pedro » 18 окт 2012, 16:37
Re: Царапины на выхлопе
Сообщение MacLeods » 18 окт 2012, 16:40
Re: Царапины на выхлопе
Сообщение Pedro » 18 окт 2012, 16:47
Re: Царапины на выхлопе
Сообщение UnbalanceD » 18 окт 2012, 17:03
Re: Царапины на выхлопе
Сообщение Pedro » 18 окт 2012, 17:07
Re: Царапины на выхлопе
Сообщение filosof63 » 18 окт 2012, 17:22
Re: Царапины на выхлопе
Сообщение DemaViy » 18 окт 2012, 17:37
После падения на трубах остались крошки асфальта с гудроном и я посчитал, что хуже уже не будет. ну и вот.
Re: Царапины на выхлопе
Сообщение UnbalanceD » 18 окт 2012, 17:46
Re: Царапины на выхлопе
Сообщение filosof63 » 18 окт 2012, 18:01
Re: Царапины на выхлопе
Сообщение DemaViy » 18 окт 2012, 18:35
Re: Царапины на выхлопе
Сообщение Маклауд » 18 окт 2012, 19:07
тусня с Севера мАсквы
Re: Царапины на выхлопе
Сообщение RoadHawk » 18 окт 2012, 19:28
Re: Царапины на выхлопе
Сообщение шарабан » 19 окт 2012, 01:18
Re: Царапины на выхлопе
Сообщение filosof63 » 19 окт 2012, 06:54
Re: Царапины на выхлопе
Сообщение Advokat Sergey » 19 окт 2012, 10:16
Re: Царапины на выхлопе
Сообщение DemaViy » 22 окт 2012, 15:22
Может быть, царапины не очень маленькие)), мне кажется отполировать такое не получится. По поводу накладок сложно, так как царапин на изгибе, не симпотишно будет, все выходные лист нержавейки крутил вокруг труб.
Re: Царапины на выхлопе
Сообщение Advokat Sergey » 22 окт 2012, 15:46
DemaViy писал(а):
Может быть, царапины не очень маленькие)), мне кажется отполировать такое не получится. По поводу накладок сложно, так как царапин на изгибе, не симпотишно будет, все выходные лист нержавейки крутил вокруг труб.
Re: Царапины на выхлопе
Сообщение DemaViy » 22 окт 2012, 15:57
Чем отполировать выхлопную трубу мотоцикла
Motoviewer.ru — блог о мотоциклах
Полировка коллекторов глушителя
Краткая предыстория
Появилась у меня идея почистить или отполировать коллекторы. На скорость это не влияет, но черные смотрятся жутковато! Как это сделать, я на тот момент предполагал, но для того, чтобы это сделать, нужно, как минимум, знать из чего они сделаны, а вот тут у меня была проблема. Стоковый (заводской, для тех кто в танке) делается обычно из стали и просто покрыт хромом сверху. Такой коллектор, ясное дело, полировать нельзя. Точнее можно, но легонько, просто до блеска, чтобы не стереть покрытие хрома, так как сам стальной коллектор начнет ржаветь со страшной силой. У меня же стоял тюненый коллектор, специально измененный для прямотока, сборный, на пружинах (короче, полный фарш). Но из чего он сделан, я понятия не имел. На более-менее чистых местах (еще не покрытых запекшейся грязью) он имел золотисто-медный оттенок. У меня было какое-то дикое ощущение, что именно такого цвета и должна быть нержа. Впрочем, ничем не обоснованное предположение, чисто интуитивное. В общем, я рискнул!
Но стило мне пройтись наждачкой, как под хорошим слоем запекшейся грязи проступил светлый, беленький металл. Вот тут я впал в ступор! Так что же это все-таки за коллектор? Если это обычная сталь, с каким-то золотистым покрытием (а таковых видов огромное множество), то я вполне мог сделать только хуже. Начал рассуждать над тем, как выйти из этой ситуации. Было рассмотрено огромное количество вариантов: термокраски, термолаки и даже перехром! Термокраски (для двигателей) по большей части идут матовые, термолаков высокотемпературных (выдерживающих, как минимум 1000–1500 °С) я не нашел сходу. Да и как применять их я не имел понятия. А перехром. Ну, в общем, стоит он почти столько же, сколько и новый коллектор в сборе. Я зашел в тупик!
Потом кто-то подсказал простой способ как проверить, сталь это или нержа: «Поднеси магнит: нержавейка не магнитится.» Я так и сделал, и получалось, что все-таки нержавейка. На всякий случай я отнес одно колено коллектора знакомому сварщику, так сказать, на подтверждения диагноза. Он смело заявил, что это действительно нержавейка.
Раз это была нержавейка, у меня отпала, как минимум, половина проблем. Теперь, не боясь за «покрытие» (позже поясню, почему в кавычках) я приступил к полировке.
Полировка
Если вы задумаете заняться подобной ерундой, сразу говорю, что вам понадобится:
Для начала, коллекторы нужно отмыть от жира, масла и грязи. Не знаю как меня еще не выгнали из дому за такие выходки. Чтобы максимально отмыть коллектор, лучше всего использовать фейри или же средства для мытья плиты (короче, любое средство, хорошо отмывающее жир). Почистив коллектор от жира, можно приступать к зачистке.
Тут вариантов уже несколько. Как именно поступить — решать исключительно вам. Если коллектор не сильно побит, то можно попробовать использовать мягкую металическую щетку, одетую на дрель или болгарку — она вполне хорошо сбивает грязь, но вот с потемнением металла уже не справится. Я с этим не запаривался и сразу взял наждачку. Если чистите руками, то лучше взять в самом начале 360 или 400, если же с помощью болгарки или дрели, то 220 или 360 (150 уж слишком груба для этого). Болгаркой или дрелью чистить на много проще и быстрее, но нужны вторые руки, чтобы держать коллекторы.
Первые заходы необходимо максимально зачистить до голого металла. На металле, естественно, останется много задиров и полос от наждачки. Как только с этим справились, приступаем к самому нудному — непосредственно к полировке. Берем следующую по шагу наждачку (мне после насадки на дрель вполне хватило 400-ки) и начинаем выравнивать поверхность металла. На металле могут оставаться вмятины, глубокие царапины или ямки, с которыми лучше просто смириться (попытка их затереть может привести к тому, что проделаете дырку, так как тюненые коллекторы достаточно тонкостенные).
Зачистив 400-кой, берем 800-ку. Потом 1000 или 1200 и так до 2–3 тыс. Качество полировки будет зависеть исключительно от вашего терпения, старания и запаса наждачки, так как она вылетать будет достаточно быстро. При очень большом упорстве у вас должно получиться практически зеркало. Себя вы в нем должны отчетливо видеть, но это не конец. Теперь берем войлочную насадку с пастой гои и добиваемся идеального блеска.
Итог у меня получился вот такой. Белый, симпатичный, почти как хромированный. Мне было даже жаль, что не золотистый, каким он был до этого (хотя бы местами), ибо тот цвет мне нравился больше.
Результат
Я думал, что на этом мои злоключения закончились, но не тут-то было: я повесил коллекторы и без задней мысли занялся дальше подготовкой мотоцикла к сезону. На тот момент у меня были куда более интересные занятия (замена ГРМ, карбы и т.д.). И когда я завел и прогрел мотоцикл для синхронизации, случилось то, чего не ожидал никто. Честно, в тот момент я прилично отложил кирпичей: коллекторы почти моментально начали желтеть! С учетом того, что я вмешивался в распредвалы и регулировку клапанов, я уже подумал, что где-то накосячил. Желтеют, и ладно, но вроде же не краснеют. С дуру решил выключить свет и посмотреть, а не светятся ли они, и, как оказалось, немного светились. Вот тут я совсем пересрал. Начал лихорадочно перебирать возможные варианты происходящего. Но позже присмотрелся и увидел, что коллекторы принимают свой первоначальный золотистый цвет. Никакое это было не покрытие, а реальный цвет нержавейки после нагрева.
Позже я убедился, что нержавейка действительно должна желтеть при температуре свыше 280 °С, а свыше 500 °С она начинает светится в темноте, что тоже нормально для мотоцикла на прогреве. В общем, итог превзошел все мои ожидания. Мотоцикл смотрится просто фантастически. Да, я прекрасно понимаю, что через 1–2 сезона коллекторы все равно начнут покрываться грязью и темнеть, но если за ними приглядывать и не запускать до подобного состояния — все будет в ажуре. Не говоря о том, что эффект того стоит!
Так что экспериментируйте и делитесь своим опытом! =)
Чем отполировать выхлопную трубу мотоцикла
Пока получал права, мотоцикл два месяца тоскливо смотрел на меня в гараже, а я грустно смотрел на него. Затем накрыл чехлом.
И стал смотреть только на его выпускные трубы. А затем как-то подвернулся мне пост, что трубы то полировать можно. Так решил и поступить.
До полировки трубы выглядели вот так
В качестве пасты выбрал Autosol metal polish, как обладательницу лучших отзывов и рейтинга на амазоне. Стоит 6 евро. В качестве тряпок — старая хлопковая одежда.
Вот это видео мне помогло больше всего — тут хорошо показываются приёмы трения.
Уделил этому всего 20 минут, потому что завтра нужно ехать на мотофестиваль — нужно успеть собраться, ну и красотой мота похвастать хорошо бы. Соответственно только колени выхлопных труб успел сделать, да глушитель чутка потереть.
Латексные одноразовые перчатки, подстилка под мот чтоб сидеть удобно(от грязи так и не пригодилась — на пол ничего не попало), и приятная рок-музычка.
Желтые пятна с труб, к сожалению, не ушли — но это у меня видимо завышенные ожидания от магического средства.
Чем отполировать выхлопную трубу мотоцикла
Honda CBF600 2004 → Чистим выпускной коллектор
Для меня мотоцикл не только средство передвижения, но и как для многих любителей двухколесного транспорта, еще и фетиш. Вернуть детальке первозданный блеск или покрасить, помыть или поменять на оригинальную деталь — это все мое. Вот и за эту долгую зиму я нашел способ как сделать свой мотоцикл немного красивее и за две недели до начала сезона добрался до гаража с тряпками, полиролью и желанием сделать себе и мотоциклу приятно.
Сразу прошу прощения у админов, если сочтете этот пост рекламой. Название седства я указал, так как аналога не знаю.
Пару лет назад, мною где-то было прочитано, что о возрасте аппарата можно понять, посмотрев на выпускной коллектор. Коричневый, обгоревший и с наростами — значит очень старый. Как кольца у дерева, чем больше, тем старше. Звучит разумно, если не знать, что от огарка можно легко избавиться не прикладывая особых усилий.
На моей Хондочке огарок был уже хороший. По пробегу 36 тысяч, наверное так и должно было выглядеть.
Можно было бы не придавать этому особого значения, на Suzuki SV с одной трубой я вообще об этом не думал, но здесь их 4 и это бросается в глаза.
Вариант снимать выпускной коллектор целиком и полировать механически меня не устраивал, это слишком трудозатратно и долго, да и результат не стоит усилий.
Зависая на буржуйских форумах Honda CBF я узнал о средстве для полировки Autosol metal polish, которое чудесным образом отмывало до блеска все нагоревшее на трубах. Не поверил, и увидев кучу роликов с примерами решил попробовать. За тюбик в Москве просят от 250 до 600 рублей.
Набрал кучу тряпок, перчатки и начал отмывать.
Все выглядит как у большинства мотоциклов. Печально
Все делал по инструкции: нанес небольшое количество средства на чистую тряпку, потер немного по трубке, тряпка стала черной, выбрасываем тряпку и все по новой.
Видимо мой случай тяжелый, тюбика не хватило
так выглядит использованная тряпка, если вдруг кому-то интересно
На все у меня ушло около часа, полировал бы и дальше, но тюбик закончился. Думаю, как-нибудь доделать до конца, чтобы весь коллектор был как новенький.
Косметический ремонт выхлопной системы мотоцикла
Ранее мы уделили достаточно много времени обзорам выхлопной системы («Самостоятельный ремонт прогоревшей выхлопной трубы мотоцикла», «Строение выхлопной системы, что полезно знать пилоту?»). Отдельно хочется рассмотреть вопрос косметического ремонта. Бывает так, что поставил царапину на трубе и она не дает покоя: не спишь, не ешь, глаз уже дергается, все думаешь, как бы убрать эту царапину?
Выхода из ситуации аж три штуки:
Выбор способа ремонта зависит от изначального покрытия выхлопной системы. Если у вас хромированные детали, то логично, что вы возьмете полировальные круги, пасту и будете долго и упорно наводить чистоту до зеркального блеска. Другое дело, когда вы хотите просто покрасить поверхность.
Должна сразу предупредить, что перекрасить хром возможно, а вот захромировать детали самостоятельно без специального оборудования не выйдет. Был в моей практике опыт хромирования мотоциклетных деталей, восстанавливала крышку двигателя и зеркало, аттракцион не для слабонервных. Во-первых, из-за огромной последовательности технологии, которая очень чутка к нарушениям. Во-вторых, из-за дороговизны расходных материалов и вредных испарений, которые не идут ни в какое сравнение с испарениями краски из баллончика.
Полировка
Полировка воскрешает замутневшие от копоти коллекторы, скрывает мелкие царапины. Глубокие повреждения устранить полировкой невозможно.
По сути все легко, ловкость рук, море терпения, ромашкового чая и соблюдение градации вернут былой блеск в хромированные части и коллектор. Главная задача — не нанести полировкой новых царапин. Так случается, когда берут крупные размеры пасты и не перебивают риску мелкими.
Если у вас на руках выхлопная система, которая при царе горохе еще была хромированной, но никто точно не скажет глядя на нее, правда ли это, то вы можете сделать хитрую рокировку. Пескоструй творит чудеса. Помню, нам привезли хорошие прямотоки, но внешне их зацапали так, что восстанавливать было просто нечего. Пришлось везти их под пескоструй и перекрашивать черной термостойкой краской. По сути так оно и работает. После пескоструя выхлопная система готовится под покраску материалами, которые выдерживают высокие температуры.
Покраска
Давайте сразу оговоримся, что покрасить серебрянкой царапину на хромированном глушителе — это непростительный моветон. Вот серьезно. Не нужно этого колхоза. Вы или летайте с царапиной, потому что как как правило, если на них не указывать, в глаза не бросается, или перекрашивайте полностью.
С серебрянкой очень много тонкостей. Замаскировать на хроме ею локальное повреждение не выйдет вообще, сделаете только хуже, да и слезет она у вас с хрома в первую же неделю. Да, есть серебрянка в линейке термостойких красок. Я нисколько не против, если вы решили покрасить выхлоп в серебро, но только если вы делаете это целиком. Этой же краской часто припыляют перецарапанные крышки двигателя, что тоже обычно слишком заметно, когда вы поленились выкрасить элемент полностью.
У работы с серебряной краской есть важный нюанс: поверхность должна быть идеально подготовлена. Серебрянка выдаст все ваши недоделки, все места, где вы прошлись на скорую руку.
И вот еще что, если вы решились на покраску в серебро, то краску припыляйте аккуратно и на бОльшем расстоянии, чем черную. Если серебрянка образует подтек краски, то это будет провал миссии. Потому что все скопления серебра выдадут ваши ремонтные работы. Оно очень чутко относится к количеству слоев и способам нанесения. Подтеки и многократные перекрытия слоя на солнце будут выглядеть как пятнистые заплатки.
В линейке термостойких красок особое место занимает черная. Беспроигрышный вариант. Вы подготавливаете поверхность, наносите черный цвет и любуетесь результатом. Черный поглощает большую часть погрешностей покрытия и не так сильно выдаст недочеты в подготовке, правда, это касается выхлопной системы, но не бензобаков, на округлых формах которого просматриваются любые изъяны.
Важно: термостойкие краски обретают свои свойства только после прокаливания. Другими словами, пока вы не поставите выхлопную систему обратно и не дадите трубам прогреться (или не прокалите их извне принудительно), краска может быть повреждена как самая обычная.
Случай из жизни. Красила двухтактный двигатель, цилиндр и крышки черной термостойкой краской, до этого знала только об необходимости прокалки. Перекладывала микрофибру, пропитанную обезжиривателем, коснулась мокрыми руками крышки и вдруг краска начала слезать! Так я узнала, что термостойкая краска до прокалки очень боится обезжиривателя. Подсказка тем, кто покрасил, но ему не понравился результат. Чтобы снять краску, прежде чем хвататься за растворитель, попробуйте стереть ее обезжиркой.