Чем отполировать полосу на машине
10 способов удаления царапин на кузове автомобиля без покраски
Новые автомобили покрыты сравнительно тонким слоем лака, поэтому при форс-мажоре царапины непременно будут. Поцарапанная машина безусловно создает проблемы для водителя, хотя повреждения не оказывают влияния на быстроту езды. Хозяева транспортных средств стараются скорее убрать царапины, особенно, если авто приобретено на прошлой неделе.
Виды царапин на автомобиле
Ремонт зависит от масштабов царапины. Машины покрыты несколькими слоями защитного покрытия, которые оберегают металл от возможного негатива. Все покрытия не защищены на 100% от сколов и царапин.
Виды царапин:
Ремонт царапин на автомобиле должен стартовать с установления масштаба урона. Для определения тяжести нужно помыть транспорт и внимательно рассмотреть трещины. Если внутри них просматривается цвет авто, значит, оказано воздействие только на покрытие. Грядет простой ремонт царапин на кузове автомобиля без покраски.
Внимание!
Покраска царапин на автомобиле понадобится, если масштаб повреждения прошел через ЛКП и достал до грунтовки.
Самый сложный случай, если трещина достигла металла. Придется приложить массу сил и денег, чтобы восстановить первоначальный вид. Несвоевременный ремонт приведет к окислению металла, появятся жучки, а вслед за ржавчиной – гниение металла.
Удаление царапин проводится с учетом шкалы повреждений с 3-мя уровнями.
Машина поцарапана до металла
Масштабный скол и царапина – самые сложные виды повреждений. Чтобы избавиться от царапин надо купить: грунтовку со шпаклевкой, бензин-растворитель, а также резиновый шпатель для автомобилей. Выполняя ремонтные работы не обойтись без полироли, краски и средства от ржавчины. Следует купить разные виды наждачной бумаги.
Работы по устранению трещин начинаются с подготовки кузова.
Царапина на авто средней тяжести
Разберемся в вопросе, как закрасить царапину на машине своими руками. Для начала нужно посмотреть цвет краски кузова авто в техпаспорте. Необходимую краску подберут в специализированном магазине. Кроме этого, понадобится купить: разные виды наждачной бумаги, полироль, а также бензин-растворитель. Работа не будет спориться без бумажного скотча и грунтовки.
К сведению!
Ремонт царапин начинается с предварительного мытья участка кузова, на котором есть дефекты. Для защиты неповрежденного места его обклеивают скотчем.
Поверхность рядом с трещинами вначале обрабатывают крупнозернистой наждачной бумагой. Как только она стала матовой, ее нужно протереть бензином-растворителем. На просохшее место наносят грунтовку, дожидаются высыхания и красят. Теперь нужно подождать, пока краска высохнет, чтобы можно было приступить к полировке.
По статистике, на 90% авто в первый же год после покупки появляются царапины разной степени тяжести. Если сделать все правильно, машина будет как новая!
Мелкая царапина
Провести удаление царапин без покраски можно с помощью специальной полировочной пасты и машинки. Если таковой нет, рекомендуется воспользоваться обычной губкой для мытья посуды.
Устранение царапин начинается с мытья участка, который нужно восстановить. Потом следует взять губку и нанести на нее полироль, втереть в поврежденное место. Процедуру втирания проводить до тех пор, пока на кузове средства передвижения не исчезнут белесые разводы. При доскональном проведении полировки, трещина исчезнет. Как видно, заполировать царапину на машине не вызывает трудностей.
Чем опасны повреждения лакокрасочного покрытия кузова
ЛКП – это покраска машины краской и лаком. Предназначение ЛКП – защита транспортного средства от несвоевременного разрушения металла и придание автомобилю эстетичного вида. Пластиковые детали, например, бампер также могут подвергаться повреждениям ЛКП.
ЛКП состоит из нескольких слоев:
Интересно знать!
У каждого производителя разработана своя схема обработки кузова авто защитными средствами, отличающихся своим составом. И от того, насколько покрытие долговечно, будет зависеть, как долго кузов машины не подвергнется коррозии.
Поэтому каждый автомобилист должен содержать свое транспортное средство в полной чистоте, и оберегать от появления трещин, особенно масштабных.
Откуда берутся царапины
Если разрушается верхний слой покрытия, автомобиль утрачивает естественный блеск. При повреждении защитного лакового слоя лучи солнца без труда проникают в слой краски, который со временем становится тусклым. Чем тоньше слой, тем большее воздействие оказывают на краску погодные условия. Через некоторое время на поверхности кузова появляются маленькие трещины и расслоения. При отсутствии соответствующего ухода за ЛКП, повреждения увеличиваются в размерах и могут образоваться сколы.
Но трещины на транспортном средстве могут появляться не только в результате естественного воздействия окружающей среды. Причины возникновения повреждений:
Большинство причин можно предотвратить, если бережно относиться к своему транспортному средству.
Как предотвратить появление дефектов
Чтобы предотвратить частое проведение ремонтных работ потребуется аккуратно водить авто. Рекомендуется запастить защитными средствами для ухода за кузовом. Ведь царапины легче предотвратить, нежели восстанавливать первоначальный вид транспортного средства.
Защитные меры предосторожности заключаются в:
Примите к сведению!
Если сравнить расходы по перекрашиванию машины и уходу за ней, то покупка защитных средств для автомобиля – это более бюджетный вариант, поэтому рекомендуется вовремя обнаруживать мелкие царапины, появившиеся на кузове.
Когда стоит прибегнуть к помощи профессионалов
При отсутствии опыта восстановительных работ или при нехватке времени рекомендуется обратиться к профессионалам, чтобы они помогли провести все работы. Случается, что трещины устранили самостоятельно, но результатом остались недовольны. В таком случае придется обратиться к специалистам.
Оказывается, при сильном повреждении ЛКП очень сложно устранить дефект, легче перекрасить деталь полностью. На любом СТО сотрудники с этим согласятся. Поэтому, если отсутствует опыт работы, нет уверенности в своих способностях, доверить работу по удалению царапин следует специалистам.
Стоимость восстановления прежнего вида авто будет зависеть от того, насколько повреждена машина и от уровня СТО. Если станция расположена в Москве либо в другом крупном городе, то расценки отличаются от периферии. Оценивая стоимость, учитывается марка транспортного средства. Ремонт мелкой царапины будет стоить 1500 рублей, заделка повреждения средней тяжести обойдется в 2500 рублей, а масштабная царапина может стоить 6500 рублей. Если для удаления трещины не понадобится покраска, будет использован экспресс-метод. По времени вся работа растянется на 2-2,5 часа. Если нужна будет покраска, на все про все уйдет 3 дня.
Как убрать царапины на машине своими руками
Мелкие царапины легче убрать самостоятельно, а вот с масштабными придется попотеть. Чтобы автомобиль приобрел первоначальный вид, необходимо будет приложить массу усилий.
Как убрать мелкие царапины на лаке
Проще всего избавиться от тонких царапин, которые можно рассмотреть под определенным углом. Такие повреждения совершенно незаметны на мокром автомобиле. Эти царапины слегка проникли в ЛКП.
Восковой полироль
Для полировки кузова автомобиля рекомендуется купить специальный полироль на основе воска, который наносят на машину после мойки. Благодаря тонкому слою воска при полировке капота средство заполняет царапины и образует защитный слой. Метод получил популярность из-за простоты использования, ведь не надо покупать специальное оборудование. Полировать можно без особых навыков. Однако такая защита сохраняется короткое время. Спустя время придется еще раз провести полировку.
Полировальная машинка и абразивная паста
Для устранения царапин используется еще один метод. По сравнению с восковой полиролью он имеет преимущества. Для того, чтобы самому отполировать машину, понадобится купить полировальную машину и мелкоабразивную пасту. С помощью простого набора можно устранить царапины, которые затронули лак, но не добрались до краски.
Полировкой занимаются специалисты. Если есть желание провести процедуру самостоятельно, рекомендуется подготовить:
Незадолго до процедуры машина должна пройти мойку с помощью автошампуня и хорошо высохнуть. Автомобиль следует загнать в гараж или поставить под деревья, чтобы исключить нагревание кузова от солнечных лучей. Тем более, что в тени царапины больше заметны.
На полировочный круг нужно нанести немного пасты и приступить к работе. Сначала необходимо установить маленькие обороты, а потом постепенно их увеличивать. Нельзя долгое время полировать в одном и том же месте машины, чтобы исключить перегревание лака.
Будьте предельно внимательными!
При проведении полировки рекомендуется часто менять направление движения машинки – вверх-вниз, влево-вправо. При обработке нужно захватить большее пространство, находящееся рядом с трещиной. Время от времени круг положено очищать от налета.
Полировка проводится до тех пор, пока полоса не исчезнет из поля видимости.
Как убрать царапины на краске
Чем заполировать царапины на машине, если затронут не только лак, но и краска? Использование обычной полироли не решит проблему. В этом случае царапины на авто можно убрать с помощью реставрационного карандаша, цвет которого совпадает с цветом транспортного средства.
Реставрационный карандаш – удобный способ борьбы с царапинами. По внешнему виду он напоминает лак для ногтей. При изготовлении применяются быстрозастывающие акриловые смолы, которые быстро заполняют царапины на машине.
Перед тем, как убрать царапины на машине своими руками, нужно очистить покрытие и обезжирить его. Потом аккуратно закрасить царапины на кузове кисточкой, которая находится на флакончике.
Как убрать царапины с кузова автомобиля подручными средствами? Для реставрации дефекта используются:
Царапины на автомобиле можно убрать карандашами-затирками. Их можно приобрести в магазине запчастей. Если получится подобрать колер, можно будет тщательно закрыть мелкие царапины на машине.
Как правильно применять карандаш-затирку:
Как убрать царапины с помощью жидкости для тормозов? Смысл использования средства заключается в том, что жидкость размывает основную краску и заполняет ею пространство в царапине. Данная манипуляция используется только тогда, если предполагается полная реконструкция детали.
Правила применения жидкости для тормозов:
Обратите внимание!
Натирать следует только белоснежной салфеткой. Если выбрать тряпку с принтом, красящий пигмент может попасть внутрь полосы и эффект получится отрицательным.
Правила использования зубной пасты для заделки царапин:
Чтобы уяснить, как убрать глубокие царапины с помощью зубной пасты, рекомендуется нанести один слой и подождать. Если результат не удовлетворяет, рекомендуется повторить процедуру еще раз.
Использование смазки WD-40 для натирания:
При работе рекомендуется использовать перчатки, чтобы не повредить кожу рук.
Все названные варианты с использованием подручных средств позволяют ненадолго избавиться от черточек. Но, в связи с тем, что эффект от их воздействия непродолжительный, в скором времени придется делать реставрацию.
Удаление царапин на кузове карандашом Fix it Pro
Fix it Pro представляет собой прозрачный гель, который прекрасно справляется со своей задачей – герметизирует поврежденное место, приобретает цвет кузова под ультрафиолетом.
Удалению трещин предшествуют очистительные работы. Кузов должен высохнуть.
Для заполнения трещины придется подготовить маскирующий карандаш – открыть колпачок и вставить сменную кисточку. Надо аккуратно давить на тюбик, пока средство не появится в носике стержня. Теперь нужно заполнить гелем полоску.
Для удаления лишнего слоя используется бумажная салфетка. После выполнения процедуры машина должна сутки провести под открытым небом, желательно, чтобы на нее попадали лучи солнца. След исчезнет!
Как убрать царапины до грунтовки
При масштабных трещинах стоит сразу отбросить простые средства, в том числе и карандаш. Они в этом случае будут недейственными. Заделать углубление можно только краской.
Пошаговая инструкция: как реставрировать до грунтовки:
Если поврежден участок до металла, то придется работать специальными инструментами и оборудованием, а также в подходящем гараже.
Как убрать глубокие царапины и сколы
Вся надежда возлагается на краску. Первой наносится грунтовка, затем краска и слой лака. В конце, когда покрытие высохнет – отполировать.
Пригодится в хозяйстве!
Чаще встречаются комплекты средств, которые подходят для реставрации поверхностей со сколами и трещинами. Комплект состоит из акриловой краски, средства для протирания поверхности, лака, обычной грунтовки и грунтовки от ржавчины.
Машина перед реставрацией проходит мойку и сушку. При обнаружении ржавчины на сколе рекомендуется ее зачистить при помощи мелкой шлифовальной шкурки. После обезжиривания поверхности придется заклеить границы малярной лентой.
После обработки покрытия грунтом против ржавчины необходимо дать время для высыхания. Следующий слой – обычная грунтовка. Для стабилизации поверхности используется краска.
Как убрать царапины на пластике
Интерьер автомобиля не меньше подвержен возникновению полос, чем кузов. На порогах появляются потертости, на салонах и картах дверей тоже.
Реставрация пластика
Реставраторы пластика помогут получить обшивке новый вид. В автомагазине можно купить специальные спреи, аэрозоли, молочко. Благодаря тому, что они имеют хорошую проникающую способность, легко заполняют углубления. После всего нужно воспользоваться полиролью, чтобы вернуть поверхности свежесть и блеск.
На каждой упаковке есть инструкция. Традиционно, наносить реставрационные составы нужно на предварительно очищенную и сухую поверхность. После нанесения оставляют средство на панели или другом пластике, ждут, пока высохнет. В конце рекомендуется взять частую салфетку из микрофибры и заполировать поверхность.
Фен или зажигалка
Устранение царапинок на пластике проводится нагреванием поверхности с помощью строительного фена или зажигалки. Последняя используется только в крайнем случае. Трещины под воздействием горячего воздуха быстро затягиваются. Мелкие полосы полностью исчезнут, а масштабные станут не такими выраженными.
Для устранения повреждений феном или зажигалкой рекомендуется нагреть поверхность, проводя по разным местам и не заостряя внимания на одной точке. При многочисленных черточках рекомендуется прерываться, чтобы не добиться расплавки пластика и не повредить обивку, прилегающую к пластику.
Как убрать царапины на стекле
Данные изъяны никому не по душе. Паутинка и мелкие затиры на стекле снижают видимость, засвечивая и создавая блики. Для устранения затирок следует обратиться к специалистам, чтобы они провели сервисное обслуживание.
Щетки стеклоочистителя часто оставляют полосы на стекле. Если трещину, которая ощущается ногтем, полностью не удастся устранить, то мелкие полностью заполнятся.
Перед работой следует помыть стекло и просушить. Затем изнутри прорисовать каждую полосу маркером, чтобы контролировать процесс.
На дрель устанавливается насадка и на нее надевается круг, наносится паста. Натирать надо небольшими участками, включив машинку на среднюю мощность. Следует время от времени останавливаться, чтобы стекло не перегрелось. В перерывах нужно смочить поверхность и протереть. Продолжительность работ – полчаса-час.
Как убрать царапины на фарах
Для удаления помутнений на оптике применяется зубная паста, однако лучше, если в магазине получится купить специальные наборы для проведения полировки.
Лак должен застыть на солнце.
Видео: убираем царапины с авто
В видео подробно рассказывается, как правильно заделать сложный дефект на транспортном средстве за 5 минут, без перекрашивания:
Каждый человек самостоятельно может справиться с проблемой, не используя перекрашивание, но для этого нужно узнать последовательность этапов работ, купить всевозможные средства и применить подходящие методы.
Эксперимент Автобизнеса. Полировка авто своими руками – зря потраченное время или реальная возможность сэкономить?
С наступлением весны у многих автомобилистов возникает желание привести в порядок внешний вид своего авто. Одна из процедур, которая в числе первых приходит на ум, – полировка кузова.
Мы уже пытались красить автомобиль из баллончика и приводили в порядок салон своими руками. Теперь будем разбираться в нюансах самостоятельной полировки кузова.
Что почем?
Для примера возьмем машину гольф-класса. «Аппетиты» специалистов стартуют примерно с 50 долларов. Окончательная цена зависит от множества факторов, начиная от населенного пункта и заканчивая качеством оказываемых услуг, цветом автомобиля, его габаритам и состоянием ЛКП. Качественная полировка кузова с использованием дорогих материалов вполне может потянуть из вашего бюджета несколько «сотен», особенно если вы хотите получить действительно хороший результат, который будет радовать глаз не один месяц.
При взгляде на сумму у многих может возникнуть желание сэкономить и сделать все собственноручно с минимальными вложениями. У мастеров, которые профессионально занимаются данным ремеслом, на вооружении есть полировочная машинка, зачастую не одна, а также различные типы полировальных кругов, самих полиролей и средств для подготовки ЛКП.
У простого автолюбителя всего этого нет, зато, скорее всего, имеется «болгарка», к которой можно прикрепить полировальный круг. Сам полироль необязательно покупать целыми банками – можно взять на разлив. Например, полироль марки 3М стоит 10-12 рублей за 100 граммов. Кроме круга и полироля как минимум необходимо обзавестись средством для удаления битума.
Помыть и обезжирить
Прежде чем приступить к полировке, кузов автомобиля нужно основательно подготовить. Просто помыть не считается. После мойки поверхность в первую очередь необходимо очистить от битума. Сделать это можно как специальными средствами, так и обычным уайт-спиритом. Без этого этапа вообще никуда.
Для достижения лучшего результата ЛКП нужно избавить от металлических вкраплений с помощью специального средства, а уже очищенную поверхность обработать полировальной глиной. Однако отметим, что без последних двух этапов обойтись все-таки можно, тем более что речь идет о бюджетной полировке своими руками. Более того, полировщики, оказывающие услуги по низу рынка, как правило, также не «заморачиваются» данными вопросами, ограничиваясь лишь очисткой поверхности от битума.
Если вместо полировальной машинки вы используете «болгарку», то лучше, чтобы она была с функцией регулировки оборотов. В противном случае возрастает риск не только не достичь желаемого результата, но и вообще испортить ЛКП.
От слов к делу
Для наглядности мы взяли изрядно потускневший капот от Ford Galaxy, который за свою жизнь успел провести множество лет под открытым небом, а также полежать на складе б/у запчастей.
С помощью малярной ленты, которая обязательно пригодится вам при полировке кузова, делим деталь на три части. Одну отполируем машинкой, используя два типа полироля и кругов. Две другие части будем обрабатывать с помощью ручных полиролей.
Вымытый и протертый обезжиривателем типа уайт-спирита капот начинаем полировать крупнозернистым составом от 3М. Работаем достаточно грубым кругом на невысоких оборотах. Крупнозернистый полироль убирает все мелкие и большую часть крупных царапин на лаке. Поверхность становится заметно ярче, но до желаемого результата еще далековато.
Для второго этапа обработки меняем жесткий полировальный круг на мягкий, используем мелкозернистый полироль Koch и позволяем себе увеличить обороты. В результате ЛКП обретает блеск. После полировки двумя типами составов на данной части капота практически не остается царапин, поверхность равномерно блестит так, что при сильной необходимости можно даже побриться, глядя в отражение.
Центральную часть капота обрабатываем ручным полиролем Turbo фирмы K2 (6 руб. за тюбик 120 г). На обезжиренную поверхность круговыми движениями наносим данный состав сухой и, главное, чистой губкой. Через 30 секунд натираем до блеска с помощью микрофибры.
После первого раза поверхность начинает блестеть, но результат откровенно не радует. Повторяем процедуру. После второй попытки уже лучше, но хочется большего, поэтому не ленимся и делаем то же самое третий раз. Результат становится еще чуть лучше. Повторяем четвертый и пятый разы и приходим к выводу, что максимально возможный результат уже достигнут. Четвертый и пятый заходы никак не повлияли на картину. Выходит, что максимальный эффект достигается за 3, максимум 4 раза – больше бессмысленно.
В итоге наблюдаем следующую картину: поверхность стала заметно ярче, издалека может показаться, что эта часть по яркости не сильно отличается от отполированной машинкой. Однако это далеко не так. Царапины если и исчезли, то только самые незначительные.
На третьей части капота имелось два усложняющих фактора: складские пометки и пятно от разлитого масла. Поэтому было решено провести еще один эксперимент: какой ручной полироль справится лучше с имеющимися задачами. В итоге вышло следующее: полироль от К2 чуть лучше справился с удалением пятна от масла, а состав от Turtle Wax значительно превзошел конкурента в вопросах удаления надписи.
В остальном эффект от обоих полиролей, предназначенных для ручного использования, схожий. Потускневший капот стал заметно ярче, но царапины по большому счету никуда не делись.
Выводы делать рано
В итоге 1/3 часть детали, обработанная машинкой с использованием двух типов полиролей и кругов, достаточно сильно отличается от той части, где мы использовали ручные полироли.
Но не стоит бежать в магазин за профессиональными составами и полировочными кругами. Во-первых, такой тип полировки все равно обойдется вам значительно дороже, чем ручная. Во-вторых, без определенных навыков вы вряд ли сможете достичь высокого результата, зато рискуете не только оставить тусклые пятна и голограммы, но и протереть ЛКП.
Наш вердикт
Если вы хотите максимально дешево вернуть блеск своему авто – смело покупайте ручные полироли. Результат будет далек от того, что могу дать профессионалы, но он все равно будет заметен, а затраты невелики. Кроме того, при таком способе у вас вряд ли получится навредить кузову вашего авто.
Хотите получить действительно хороший результат – обращайтесь к профессионалам. В данном случае золотая середина в виде попыток отполировать авто так, как это делают они, скорее всего, окажется самым неоправданным решением.