Чем отполировать объектив камеры заднего вида
Как отполировать камеру заднего вида автомобиля
Камера заднего вида — вещь удобная. Правда, в суровой российской действительности объектив (в силу своего неудобного расположения) постоянно поддаётся неприятному воздействию от грязи, дождя, снега, химии, которой посыпают скользкие дороги, а также песочным крошкам. Естественно, в таких условиях глазок камеры очень быстро поцарапается, а это ухудшит качество картинки. Чтобы вернуть былое качественное изображение, придётся отполировать окуляр.
Как отполировать камеру заднего вида
Если увидели на экране автомагнитолы мутное изображение от камеры заднего вида, попробуйте отправить на него картинку с видеорегистратора. Показывает нормально? Значит, неполадка связана с КЗВ.
Внимательно осмотрите линзу. Возможно, она поцарапалась в экстремальных условиях. Прежде чем отправляться в магазин за новым гаджетом, попробуйте вначале отполировать окуляр камеры. Для этого вам понадобится паста ГОИ и шуруповёрт со специальной мягкой насадкой. Если подобного изделия в наличии нет, изготовьте его из подручных средств — болтов, гаек, шайб и полоски войлочной или шерстяной ткани.
Следите, чтобы во время процедуры пластиковый материал окуляра не перегревался.
Длительность процедуры зависит от глубины потёртостей. Но желательно не превышать 15 секунд. Лучше через время повторить ещё раз. Все царапинки в процессе обработки затрутся, и на экран вновь будет передаваться качественная картинка.
Можно попробовать использовать фетр-пуховку, продающуюся в хозяйственных магазинах. Только полировку в этом случае придётся делать вручную. Если повреждения окуляра наружные, то сгладить их получится. Если пыль, грязь и влага попали внутрь камеры, то придётся предпринимать совершенно другие меры.
Помутнела камера заднего вида
Многие считают установку камеры заднего вида бесполезной блажью, хотя этот маленький глазок способен оказать неоценимую услугу во время парковки, чтобы всё получилось чётко и без столкновений.
И вот когда вы уже оценили удобство КЗВ, изображение вдруг мутнеет, словно запотело, и протирание губкой к положительным результатам не приводит. Как вернуть камере чёткое изображение?
Почему мутнеет изображение
Если камера заднего вида стала мутной, первым делом разберитесь, какого типа устройство установлено в вашем автомобиле. Если оно универсальное и вмонтировано в номерную рамку знака, устранить проблему будет намного проще, чем если камера штатная и врезная. Но делу помочь можно в любом случае.
Помутнеть изображение, демонстрируемое с камеры заднего вида, может по разным поводам:
Как избавиться от мутной картинки
Выяснив причину дефекта картинки, приступайте к устранению. Если окуляр загрязнился или запотел снаружи, проблема решается обычным протиранием глазка камеры заднего вида сухой мягкой тряпочкой. Можете использовать специальную салфетку для протирания очков, смочив её средством для протирания мониторов.
Но самой распространённой причиной помутнения КЗВ является ситуация, когда вездесущая вода проникает внутрь гаджета. Справиться с ней намного сложнее. Во время эксплуатации может произойти разгерметизация, внутрь попадут капли дождя, и соберётся конденсат. Отсюда и мутное запотевшее изображение.
Для начала попробуйте прижать окуляр большим пальцем и подержите около полминуты. Возможно, влага под действием тепла испарится, и качество работы камеры наладится. Хотя не факт, что в дальнейшем неприятная ситуация с мутностью повторится снова.
Если картинка слегка помутнела, не стоит дёргаться. Потерпите пару неделек, и ситуация может разрулиться сама по себе. Особенно высока вероятность положительного исхода жарким солнечным летом. Как только изображение выровняется, пройдитесь по швам камеры силиконом, чтобы загерметизировать прибор.
Если внутрь устройства попала не вода, а пена или любой другой реагент, тут уж, скорее всего, без покупки нового девайса не обойтись. Но попробовать никто не запрещает. Придётся сделать следующее:
Если сомневаетесь в своих силах, лучше не беритесь за данную работу. Но везти камеру заднего вида в мастерскую тоже не очень целесообразно. Ремонт может обойтись дороже стоимости нового гаджета. Так что лучше сразу приобрести другую модель.
Затёртый глазок можно отполировать. Для этого используют шуруповёрт:
Убедитесь, получен ли нужный результат. Если стёклышко ещё нуждается в полировке, можно повторить, но не более двух раз. Если мутное изображение после проведения процедур не исчезло, значит, причина неполадки кроется в чём-то другом.
Менять матрицу, микросхему или проводку в камере заднего вида не имеет смысла. Прибор постоянно находится в экстремальных условиях эксплуатации, так что длительным сроком службы обладать не может по определению.
Если используете КЗВ более 3 лет, лучше не мучайтесь с ремонтом, а приобретите новое устройство. Прибор поработает хотя бы первое время без каких-либо претензий.
Плохое качество картинки с камеры заднего вида способно значительно усложнить жизнь как неопытному, так и водителю со стажем. Так что постарайтесь как можно скорее устранить мутность изображения вышеописанными способами или же установите новый гаджет.
Ремонт и настройка — Избавляемся от царапин
В минувшие выходные довелось побывать в Н.Новгороде на гонке Окский Брутфорс 2012 и естественно без съёмок прохождения трассы, да и вообще происходящего вокруг, не обошлось. Местами было скользко и естественно от падений ни кто не застрахован. Вот видимо при одном из таких падения, я и приложился камерой и «нарисовал» царапину на линзе корпуса камеры. Поначалу расстроился, но по приезду домой вспомнил один способ «исцеления», о котором я сейчас поведаю. Возможно, об этом уже кто то знает и может быть подобный пост здесь уже был, но я не припоминаю.
И так, нам понадобится:
1. Шлифмашинка или можно обойтись дрелью
2. Полировальный круг
3. Паста ГОИ. Именно ГОИ, не «ГОЯ» как многие её называют. Пасту назвали не в честь человека(вообще их было несколько), а учреждения, в котором она была создана Государственный Оптически Институт (ГОИ).
Из Википедии:
Паста ГОИ — шлифовочные и полировочные пасты на основе оксида хрома (III), используемые для шлифования и полирования стальных сплавов (в том числе термически упрочнённых), цветных металлов, твёрдых пластмасс и полимеров, стекла (в том числе оптического), керамических материалов и изделий из них.
Сама по себе процедура не сложная. Надеваем перчатки, устанавливаем валик в шлифмашинку/дрель, наносим пасту ГОИ на валик
и приступаем к полировке.
Время полировки зависит от глубины царапины и материала на котором находится данная царапина. Да, кстати, если царапина глубокая или это скол, то тут всё на много сложнее и обычным валиком с пастой гои не обойдёшься, предварительно понадобится грубая обработка.
После чего вытираем мягкой, сухой тряпкой оставшуюся пасту с линзы.
Вот и всё!
После всех манипуляций, мы получаем новую, без царапин линзу.
И можем вновь радоваться отличной картинке в видео.
Камера заднего вида и печальный опыт ее разборки
Всем привет, дорогие друзья. Сегодня у нас на обзоре камера заднего вида. Этот обзор будет интересен как автолюбителям, так и рядовым пользователям. Одна лишь поправка — слабонервным прошу не смотреть. Забегая вперед, скажу, что камера работала исправно, пока я не решил посмотреть, что у нее внутри. Но обо всем по порядку… Если вы готовы и пристегнули ремни, добро пожаловать под кат
ВВЕДЕНИЕ
CCD — это (charge-coupled device) ПЗС — прибор с обратной зарядной связью. Этот тип матриц изначально считался более качественным, однако и более дорогим и энергозатратным. Если представить основной принцип работы матрицы CCD в двух словах, то они собрают всю картину в аналоговой версии, и только потом оцифровывают.
Цветная водонепроницаемая цифровая камера заднего вида отличается от многих своих «сородичей» прежде всего ценой. Предназначена для использования в любом типе автомобиля. Имеет достаточно обширный угол обзора в 170 градусов дает возможность быстрой и безопасной парковки. Камера имеет влагозащиту, что препятствует попаданию воды и выходу из строя электроники…
О КАМЕРЕ
По идее, дальше следует рассказать о разборке камеры заднего вида. Но, что-то я подозреваю, что вряд ли бы нашлись желающие разобрать ее. Но я решил отработать пункт 18 по полным правилам и узнать, что же на самом деле разработчики поместили в миниатюрный корпус и… сломал камеру. О чем я кстати ни сколько не жалею. Зато мы увидим с вами все ее внутренности… Вот по этому я успел сделать всего один снимок камеры, когда она еще была жива…
РАЗБОРКА
В принципе, для этого мы сегодня здесь и собрались. Начинаем разборку камеры заднего вида.
ВНИМАНИЕ. Настоятельно не рекомендую повторять эти действия у себя дома. Такие камеры, тем более имеющие влагозащиту, собраны основательно и один раз. Пожалейте свой инструмент и зубы
По часовой стрелке выкручиваем переднюю крышечку камеры заднего вида и вынимаем скобу крепления
На этой фотографии отчетливо видно что-то типа силиконового черного герметика, который основательно проник в резьбу и намертво приклеил линзу к корпусу
Нет бы тут остановиться. Ну нет же, продолжаем дальше. Выскабливаем герметик и зубами пытаемся открутить линзу. Не знаю с какой попытки, но у меня это получилось
Сама линза. Кстати, материал изготовления — стекло
Берем основную часть от камеры и видим матрицу камеры
Матрица типа CMOS
Больше тут ничего не увидишь. Будем делать подкоп с другой стороны, чтобы увидеть внутренности камеры. Снимаем заднюю крышку и видим, что все залито герметиком. Если быть точнее, то ощущение что это компаунд.
Выскабливаем всю это «шляпу». Уже видна плата…
… еще немного усилий и вынимаем плату из корпуса камеры
Тут мы видим матрицу поближе с одной стороны и плату с герметиком с другой
Чистим дальше, чтобы увидеть управляющие микросхемы:
Вот первая — энергонезавимая память atmel218 24c08N. Даташит можно посмотреть здесь
А тут мы видим кварцевый генератор, на котором указано 27 000 MHz
Кстати, следов флюса на плате я не обнаружил. Пайка аккуратная. Увидев внутренности данной камеры, можно скорее собирать ее. Вот только после этого она не заработала. Видно очень яростно отдирал герметик от платы)))
ВЫВОДЫ
В целом, впечатлениями от проделанного и качеством как камеры, так и изображением с нее, я остался очень доволен. Исполнение хорошее, картинка приемлемая для камер из этого ценового сегмента. Стоит учесть тот факт, что выводилась она не на 5 дюймовый или на 7 дюймовый экран, а на огромный телевизор. Ночью так же можно увидеть объекты. К несчастью я не знал, что надо было делать фото ночного изображения. Очень жалею об этом. Так же стоит отметить, что на рынке очень много камер такого типа. Цена варьируется от 7 долларов до 28. А вот что внутри, остается загадкой. Но я бы не рискнул в дальнейшем разбирать такого рода гаджеты)))
И как обычно, Нафаня передает всем привет и ждет от вас позитивных голосов
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
НАСТРОЙКА КАМЕРЫ ЗАДНЕГО ВИДА СВОИМИ РУКАМИ
Парковка задним ходом — одно из самых сложных упражнений во время экзамена на «права». Да и в обычной жизни начинающего автомобилиста. Помочь тут может только практика, чувство габаритов автомобиля или технический прогресс.
Первым помощником при движении задним ходом стали парктроники — ультразвуковые датчики, устанавливаемые в задний бампер и подающие звуковой сигнал в салон при опасном приближении к препятствию. Знаменитая фраза «Мадам паркуется по звуку» приобрела новый смысл. Но такой способ предупреждения лишь поможет понять, что вы критически близко к препятствию. Облегчить процесс движения и парковки задним ходом может визуальный контакт. И тут на помощь пришли камеры.
Миниатюрное устройство, которое установлено в задней части автомобиля и транслирующее картинку на монитор в салоне. Современные устройства имеют еще и динамические линии разметки, которые помогают определить нужный угол поворота руля для движения по оптимальной траектории.
В машинах премиального класса или дорогих комплектациях средних и бюджетных моделей такие камеры могут быть установлены с завода. Но что делать, если камеры нет в вашей комплектации? Ответ прост — установить самостоятельно или в сервисе.
Куда ставить камеру заднего вида
Вариантов глобально два — внутри салона под заднее стекло или снаружи. Первый вариант снимает массу проблем с загрязнением объектива. Но, во-первых, большинство выпускаемых камер ориентированы на наружную установку. Во-вторых могут возникнуть проблемы с углом наклона камеры, и, как следствие обзором. Для седанов и лифтбэков такой вариант вообще не подходит, так как багажник перекроет часть обзора и не даст точного понимания о расстоянии до препятствия. Поэтому основным вариантом, который используют и автопроизводители, является установка снаружи.
Какие бывают типы камер заднего вида
Интегрированная в рамку номерного знака
Врезная под фрезу (аналогично датчику парковки)
Врезная под шпильку с гайкой
В штатное место
Если ваша модель автомобиля в дорогих комплектациях имеет штатные камеры заднего вида, то с большой долей вероятности вы сможете найти не стороннюю, а родную камеру. Ставятся они, чаще всего, в плафон подсветки номерного знака или в ручку открывания багажника.
Куда выводить изображение с камеры заднего вида
С тем откуда получать картинку мы более-менее разобрались. Остался не менее важный вопрос, куда вывести картинку.
Подсоединение камеры заднего вида к проводке автомобиля
Наверное самая сложная часть работ по установке камеры. Устройство нужно запитать от бортовой сети, а провода, по которым идет видеосигнал, проложить через весь салон к передней панели.
Самый очевидный и традиционный способ питания камеры заднего вида — от «плюсового» провода фонарей заднего хода. Камера при этом будет включаться только при движении назад, что логично. На всякий случай уточним, что «землю» лучше брать рядом, чтобы не создавать дополнительной разности потенциалов.
Есть вариант и постоянного питания камеры, когда включение заднего хода только активирует отображение картинки на экране, но такой способ представляется менее оптимальным.
Далее, от камеры к экрану или головному устройству мультимедийного комплекса или внешнему экрану необходимо протянуть два провода. Один коаксиальный, по которому пойдет собственно видеосигнал, второй активационный.
Для чего необходим второй провод? Дело в том, что большинство комплексов активируют видеовход, и, соответственно начинают показывать с него картинку, только в том случае, если на дополнительный контакт поступило напряжение, говорящее о том, что устройство, передающее сигнал — активно. Это бывает полезно в том случае, если вы, например, решили запитать камеру на постоянной основе, а не от фонарей заднего хода. Есть устройства, которым достаточно только наличия видеосигнала, и они сразу переключаются на показ картинки с камеры при ее включении. Какое именно оборудование у вас — необходимо уточнить по инструкции.
Подводные камни при установке камеры заднего вида
Напряжение питания камеры
Камеры имеют разные стандарты напряжения. Они бываю 12, 9, 6 и даже 3,3 вольта. При заказе уточните от какого именно напряжения питается ваша камера и есть ли в комплекте преобразователь.
Влагозащита камеры
От обычных атмосферных явлений вроде пыли и дождя почти все камеры защищены неплохо. Но уровня герметичности не хватит, чтобы противостоять струе воды из автомойки. Попадание воды внутрь корпуса камеры чревато как минимум запотеванием объектива, как максимум замыканием. Выход только один — просить мыть место установки камеры с расстояния 2-3 метра.
Необходимость смены прошивки
Если для вашей модели есть штатные камеры заднего вида, и мультимедийный комплекс позволяет подключить ее без проблем, сложность может крыться в прошивке. Для моделей с камерами, устанавливаемыми на заводе она может отличаться. Хорошо если дело ограничиться компанием в сервисном меню. Бывают варианты, когда приходится перепрошивать мультимедийную систему целиком. И тут нужно быть аккуратным. Найти родные прошивки не так просто, а любая ошибка в процессе смены софта может превратить современный комплекс в бесполезный элемент интерьера.
Несоответствие видеостандарта
Видеосигналы имеют несколько стандартов кодировки. Если ваша камера выдает один, а отображающее устройство настроено на другой, то картинка будет с помехами или вообще отсутствовать. В таком случае потребуется конвертер сигнала или перенастройка экрана.
Разрешение камеры
Как правило камеры заднего вида имеют небольшое разрешение. Для бюджетных моделей максимум 640 х 480 точек. Если выводить картинку на дисплей с большим количеством пикселей, то она будет «расплываться». К этому надо быть готовым.
Приветствую вас, дорогие читатели! Сейчас мы продолжим эксперименты по монтажу дополнительного оборудования в легковой автомобиль. А тема статьи будет звучать так: установка камеры заднего вида на авто своими руками.
Если говорить точнее, то мы будем устанавливать универсальную камеру, которая подходит для всех марок машин, на маленькое Kia Rio автора блога. Думаю, что данное направление будет интересно многих любителям комфорта за рулем.
Содержание статьи:
Преимущества и недостатки универсальной камеры заднего вида
Общий принцип работы камеры заднего вида для легкового авто
Вопрос пылевлагозащищенности камеры заднего вида для авто
Пример установки камеры заднего вида на машинку Kia Rio
Итак, сразу скажем о том, что наша камера не является модельной и ее можно поставить, при большом желании, даже на трактор. Второй момент, о котором обязательно нужно сказать, это то, что она не покупалась отдельно, а шла в комплекте с зеркалом на базе Android, о котором очень подробно
1. Самый простой вариант – это купить современную автомагнитолу с поддержкой камеры заднего вида (от 10000 до 30000 рублей):
И у вас не возникнет вопросов, почему в одном мести экран нормально срабатывает, а в другом мести давишь, а ему хоть бы хны.
По качеству могу утверждать, что подобные устройства достаточно надежные, у меня подобное устройство проработало 5 лет. При этом машина все время стояла на улице, на солнце, и проработало бы еще если бы не проблемы с камерой заднего вида.
Опыт работе с таким устройством рассмотрен в статье: