Чем отполировать камень до зеркального блеска
Полировка камня в домашних условиях
Природный камень — один из лучших строительных материалов уже огромное количество лет. Применяемый ранее как основной строительный материал, в настоящее время он больше используется в качестве отделочного материала. Из него изготавливаются столешницы, подоконники, камины, полы, им декорируют интерьер и экстерьер.
Влияние времени оставляет свои следы даже на таком, казалось бы, вечном материале. Что делать, если ваша столешница из природного камня потеряла свой блеск и приобрела тусклые цвета?
Возвращаем камню первоначальную красоту
Вернуть идеальный вид камню поможет полировка, столешницы из камня часто нуждаются в такой обработке. Произвести ее можно 2 способами:
Самостоятельная полировка камня
Вначале хотелось бы оговориться, что самостоятельная полировка натурального камня поможет лишь вернуть красоту и блеск. Затруднительно будет самостоятельно удалить с каменной поверхности трещины, сколы и другие следы механических повреждений. Для этого лучше обратиться к специалисту.
Самостоятельная полировка камня – довольно долгий и трудоемкий процесс, который многим зачастую не под силу. Для его проведения вам потребуются:
Вся полировка камня производится в несколько этапов:
Если вы решите отполировать свой подоконник либо столешницу из натурального камня, в результате вы получите совершенно обновлённое изделие, радующее вас красотой и блеском.
Гантельстан
Станки для обработки камня
Распиловка
Шлифование
Снятие фаски
Инструменты
Прочая продукция
Шлифовка и полировка мрамора, гранита и других природных камней
Натуральный камень имеет уникальную текстуру, которая способна украсить любой архитектурный элемент (напольные и стеновые покрытия, фонтаны, ступени и балясины лестниц, статуи и надгробные плиты, вазоны и т.д.). Для того чтобы она радовала глаз, ее необходимо проявить. С давних времен для этого использовалась шлифовка и полировка природного камня. Эти операции придавали покрытиям особый, парадный вид. Обеспечить качественную обработку помогают специальные станки и инструменты. Для правильного их выбора необходимо знание особенностей технологии и возможностей оборудования.
Что такое шлифовка и полировка камня
Шлифовка — это обработка камня механическим способом с применением абразивных или алмазных инструментов. Она необходима для выравнивания поверхности, удаления дефектов (царапины, вмятины, трещины и т. п.), устранения недостатков монтажа. После такой процедуры поверхность становится ровной, но с определенной степенью шероховатости.
Полировка — это финишная обработка механическими и химическими методами для получения гладкой поверхности. После этой операции появляется зеркальный блеск камня. Проявляется его специфическая фактура и текстура (цветовые оттенки, переливы, прожилки). Полировка обеспечивает не только эстетичный вид, но и повышает стойкость материала к загрязнению, воздействию агрессивных веществ, механическому истиранию.
Оборудование и инструменты
Для обработки камня в цехах и мастерских используются специальные шлифовальные и полировальные роторные машины. Природный камень имеет высокую твердость, что требует применения оборудования повышенной мощности. Зарекомендовала себя шлифовальная машина по камню на 2,2 кВт, шлифовально-полировальный станок на 5,5кВт/380В колено-рычажного типа, полировальный станок мостового типа.
Станок рычажно-шлифовально-полировальный «Блеск» (Гантельстан, Россия)
Обеспечить качественную обработку помогает специальный шлифовальный инструмент:
1. Фикерты. Это специальные абразивные пластины с алмазным слоем, которые имеют крепление типа «ласточкин хвост».
Фикерты
2. Франкфурты. Используются алмазные и абразивные насадки, закрепляемые на вращающемся диске.
Франкфурты
3. Шарошки по камню. Применяются для первичной обработки. Используются бакелитовые, синтетические и алмазные шарошки цилиндрической и конусообразной формы. Зернистость — от №16 до №500.
Шарошки
4. Фаты. Это торцевые шлифовальные круги для колено-рычажных станков. Применяются металлические, органические, пластиковые и резиновые фаты. Для особоважных элементов применяются круги с алмазным напылением.
Фрезы алмазные торцевые (ФАТ)
5. Алмазные гибкие шлифовальные круги (АГШК) — «черепашки». Могут иметь диаметр 50, 80, 100, 115 и 125 мм. Фракция алмазной крошки определяется по номеру (30-3000 и BUFF).
Алмазные гибкие шлифовальные круги (АГШК) или «черепашки»
6. Алмазные шлифовальные круги (АШК) — алмазные «чашки». Стандартные размеры: 50-100, 125-180 и 208 мм. Могут крепиться на болгарки.
Алмазные шлифовальные круги (АШК)
7. Губки шлифовальные алмазные. Используются для ручной доводки поверхности при обработке в труднодоступных местах, для обработки краев, небольших деталей и для удаления сколов после механического воздействия. Популярные губки — Diam-S и KGS.
8. Щетки. Абразивные и алмазные щетки применяются для состаривания и браширования поверхности камня.
9. Алмазные шкурки. Имеют разную зернистость и применяются для ручной доводки процесса.
10. Войлок для полировки. Из него формируются полировальные круги разного диаметра. Применяются следующие разновидности: тонкошерстный, полугрубошерстный и грубошерстный войлок для обеспечения разной степени обработки.
Войлочные полировальные круги
Важно! Камни абразивные шлифовальные и иной указанный инструмент может крепиться на рабочем органе специальных станков или на валу бытовых электроинструментов (болгарка, электродрель). Тонкая доводка может производиться вручную.
Технология шлифовки
В зависимости от обрабатываемого изделия может производиться грубая или тонкая шлифовка. Например, для строительных блоков, лестничных ступенек, брусчатки грубой обработки. Весь процесс шлифования камня можно подразделить на такие этапы:
При проведении шлифовки важно правильно выбрать номер абразива. Рекомендации по выбору приведены в таблице.
Выбор фракции абразива шлифовального инструмента
Справка! При проведении шлифования важно помнить, что вырабатывается большое количество пыли. При работе необходимо использовать защитные средства — очки, респиратор, перчатки, закрытую одежду.
Технология полировки
Окончательная обработка камня обеспечивается путем полировки. Эта операция осуществляется в следующем порядке:
Важно! Окончательно полировка доводится вручную. Мастер добивается равномерной фактуры камня и блеска поверхности. Осторожно обрабатываются труднодоступные места и мелкие детали.
Шлифовка и полировка мрамора
Обработка мрамора требует особого подхода. Этот материал прочный и красивый, но имеет повышенную пористость, а, следовательно, на его поверхности быстро появляются пятна. Для исключения этого требуется защита. Полировать мрамор можно только после завершения полноценной шлифовки. При этом обязательно используется алмазная полировочная паста и другие специальные составы. Для шлифовки и полировки мрамора хорошо подходят наши станки.
Кристаллизация мраморной поверхности
Снизить водопоглощение мрамора позволяет его кристаллизация, т.е. обработка поверхности специальным веществом на кислотной основе после полировки. Минерал вступает в реакцию с ним и формируется защитная пленка. Перед проведением процедуры кристаллизации поверхность мрамора тщательно очищается от въевшихся пятен и просушивается.
В качестве кристаллизатора используется порошок CRISTALLINE ADRIA, базовый состав AKEMI, АК1, порошковый для мрамора CRISTALLO. Порошок предварительно смешивается с водой. Кристаллизатор аккуратно и равномерно наносится на всю мраморную поверхность. Распределение осуществляется с помощью металлизированного фетра. Поверхность закрывается полимерной пленкой на 40-48 ч. После завершения кристаллизации состав тщательно смывается. Важно помнить, что он содержит кислоту и может вызвать ожоги кожи. При работе необходимо использовать защитные средства.
Уход за мраморными поверхностями
Кристаллизация мрамора защищает его в течение 1,5–2 лет. После этого камень начинает тускнеть и теряет былую привлекательность. Для ее сохранения необходимо проводить регулярную чистку поверхности. Мыть покрытие рекомендуется моющими средствами, предназначенными для посуды. Для удаления пятен можно использовать водный раствор пищевой соды (45-50 г на 1 л воды).
При потере защитных свойств следует осуществить новую полировку. Для этого вначале осуществляется тонкая полировка с помощью станка с войлочным диском. Затем, рекомендуется нанести силиконовый герметик (Tytan Professional, Силируб МА, Lugato Marmor + Granit, KRASS). После пропитки поверхности им, через 20-25 минут следует нанести пасту-кристаллизатор AKEMI, АК2 на 15-20 минут. Поверхность протирается насухо и оставляется сохнуть 7-8 ч. Такая обработка рекомендуется 1 раз в 2 года.
Шлифовка и полировка гранита
Шлифовка гранита производится на станках или с помощью насадок на болгарку в домашних условиях. Процесс проводится в стандартном порядке (грубая и черновая обработка, тонкая шлифовка). Завершающая стадия — полировка. В мастерских ее следует осуществлять на специальном станке для полировки гранита с применением увлажнения. В качестве насадок используются АШК («черепашки»).
Вода при полировке гранита
Полировка гранита производится с водяным охлаждением. Воду в рабочую зону брызгают с помощью пульверизатора. Она не только охлаждает инструмент, но и осаждает пыль. Полировка начинается с кругов №№ 50 и 100. Затем, устанавливаются поочередно «черепашки» №№ 200, 400 и так до 3000. Для достижения различных эффектов используются полировочные пасты на основе хрома, алюминия, железа, олова или кальция. Хромистая паста меняет цветовой оттенок.
Кристаллизация гранита
Кристаллизация гранита — это химический процесс, в котором участвует специальное вещество с содержанием кальция. В результате образуется защитная пленка и заполняются микропоры. Повышается поверхностная плотность материала. Используются порошковые и жидкие кристаллизаторы, по составу отличающиеся от средств для мрамора. Эту процедуру надо доверить профессионалам, имеющим соответствующее оборудование и химические реагенты.
Уход за гранитными поверхностями
Гранитные поверхности требуют, хотя и не сложного, но регулярного ухода. Прежде всего, производится своевременная чистка. Грязь очищается обычными моющими средствами. Для сохранения блеска гранит натирается восковыми полиролями. Особое внимание уделяется следам плесени, извести и цементного раствора. При их обнаружении надо срочно принимать меры, используя сильнодействующие растворители.
Гранитное покрытие рекомендуется регулярно обрабатывать специальным мылом для защиты гранита. Образуется пленка, предохраняющая от проникновения вглубь загрязнений. Отделку с внешней стороны стены следует пропитывать специальными составами. Можно использовать современные средства с силиконом и воском. Значительные дефекты следует заполнять составом на основе акрила.
Особенности полировки других природных камней
Технология шлифовки и полировки разных пород камня может существенно различаться, что связано с различной их плотностью, хрупкостью, пористостью. При обработке твердых камней обязательно используются алмазные насадки и водяное охлаждение. Для мягких минералов можно применять полимерные и резиновые диски. Выбор абразива по зернистости также обусловлен твердостью материала. В ряде случаев при полировке используется резинатура — специальная смола.
Особый подход требуют и некоторые цветовые оттенки. Так, для обеспечения насыщенного черного цвета рекомендуется применять щетки для искусственного старения. При полировке агломератов требуются специальные пасты. Кристаллизаторы эффективно показывают себя при защите травертина, известняка, оникса, ракушечника и шпата.
Шлифовка и полировка природного камня придает ему привлекательный вид. Эти операции можно провести своими руками с использованием обычных электроинструментов. Однако качество и долговечность каменных покрытий можно обеспечить только на специальных станках, укомплектованных профессиональным инструментом. В специализированных цехах и мастерских обеспечивается не только качественная обработка, но и надежная защита полированных поверхностей.
Как проще всего отшлифовать камень в домашних условиях до блеска
Отправим материал на почту
Природный камень – прочный материал и в этом его плюс и минус. С одной стороны, он практически вечен, с другой – трудно поддается обработке и шлифовке.
У меня в доме есть несколько предметов из камня – безусловно, красивые, но требующие определенного ухода. Например, столешница за несколько лет стала тусклой, на ней появилось несколько царапин. Раз в несколько лет ее необходимо шлифовать и полировать, чтобы вернуть камню всю его красоту.
Разобраться, как отшлифовать камень в домашних условиях до блеска, несложно. Но стоит помнить, что это пыльная работа, требующая полной защиты тела.
О чем стоит знать
Обработка камня в домашних условиях может быть связана с двумя потребностями: вернуть изделию привлекательный вид или обработать найденный на природе камень. В последнем случае нужно предварительно распилить камень на части подходящих размеров.
Обработка натурального камня может быть:
В домашних условиях выбор инструмента зависит от характеристик камня. Для мягких пород подходят инструменты для работы по металлу, для твердых придется купить специальные для камней.
Также важно помнить, что при шлифовке камня в домашних условиях образуется огромное количество пыли. Работать рекомендуется в помещении с хорошей вентиляцией и при постоянно подаче проточной воды (должен быть водопровод или протянуты шланги). Также необходима полная защита тела и органов: плотный халат или костюм, очки, респиратор.
Предварительная подготовка
Если необходимо отшлифовать найденный камень, сперва ему придают желаемую форму при помощи зубила и молотка. Если камень крупный, с большими выступами, потребуется сколоть выступы. В конце его нужно ополоснуть и убрать всю грязь.
Выбор инструментов
Природный камень довольно прочен, а потому обработка камня своими руками в домашних условиях будет непростой. Для резки и грубой обработки используют болгарку, мощность которой составляет от 1,5 тысяч Вт.
Также используют другие инструменты:
Для дополнительных работ может потребоваться и другой инструмент, например, газовая горелка для состаривания, металлические щетки чтобы брашировать.
Процесс полировки
Шлифовка и полировка камня в домашних условиях – это долгий и кропотливый, хоть и несложный процесс. Необходимо заранее приготовить инструменты: потребуется несколько насадок разной зернистости.
Шлифовка
Она проводится вручную или при помощи специальных инструментов. Проводить ее необходимо только на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении с хорошими фильтрами. Необходимо защитить органы дыхания, глаза и кожу.
Также необходима постоянная подача воды к месту работы – она собирает пыль и охлаждает инструмент. Можно использовать пульверизатор или влажную губку, подавать воду через трубку. Специалисты не рекомендуют начинать полировку, если водное охлаждение невозможно.
Всего будет 3 этапа обработки, которые отличаются только зернистостью насадок:
Если необходима легкая шлифовка, снять потребуется 3-4 мм камня. Если же поверхность слишком неоднородна, может потребоваться убрать несколько сантиметров.
Разбирая, как отшлифовать камень в домашних условиях до блеска, стоит упомянуть и вариант для небольших поверхностей диаметром до 20-25 см. Их можно отшлифовать при помощи кварцевого песка или другого абразивного материала. Его насыпают на чугунную плиту, поливают водой и трут камень, пока он не станет гладким.
Полировка
Полировка производится вручную при помощи химических средств. Рекомендуется использовать средства на основе воска, но подойдут любые средства для полировки. Средство наносят на поверхность и протирают мягкой тканью или шлифовальной машинкой до появления блеска.
Можно использовать кристаллизаторы, которые содержат органические кислоты. Их смешивают с водой в указанных на упаковке пропорциях, наносят на камень и растирают до гладкости. Остатки средства смывают мыльным раствором и протирают сухой тряпкой, полируют влажным диском для устранения следов кислот.
При обработке драгоценных камней важно помнить, что средства для полировки будет забиваться в поры и трещины. Из-за этого может измениться цвет камня (станет темнее или светлее), он испортится. Чтобы избежать этого, сперва поверхность обрабатывают жидким парафином, клеем или эпоксидной смолой. Это позволяет создать защитный слой, который убережет камень от изменений.
Процесс шлифовки гранита влажным способом смотрите в этом видео:
Коротко о главном
Разораться, как обработать камень в домашних условиях, несложно, но процесс требует определенных знаний. Это пыльная и кропотливая работа, которую можно проводить только на свежем воздухе или в помещении с отличной вентиляцией. Также не стоит пренебрегать средствами защиты.
Сам процесс не представляет собой ничего сложного: подготовленный камень обрабатывают в несколько заходов насадками с разным уровнем зернистости, постепенно снимая лишнее и делая поверхность блестящей. В конце ее протирают мягкой тряпкой и устраняют излишки химических средств.
Напишите в комментариях, есть ли у вас в доме предметы из камня? Полируете ли вы их или считаете, что это лишнее?
Первые шаги в обработке природного камня
2)материалы для притирки
тут все немного сложнее. есть два варианта: абразивные порошки или наждачные бумаги/губки. (абразивные = притирочные)
в первом случае вы получаете профессиональный ресурс, который будет на выходе давать идеально ровные грани почти без усилий, но, его очень сложно найти. если пойдете этой дорогой, рекомендую присмотреться к корундовому порошку. по свойствам он схож с алмазным, но обойдется вам на порядок дешевле. есть вариант для совсем бюджетного набора, но НЕ РЕКОМЕНДУЮ его использовать, это очень опасно.речь идет о битом стекле, которое нужно растереть в ступке до мучного порошка. работать с ним можно ТОЛЬКО в перчатках и закрытой одежде, после работы изделие ТЩАТЕЛЬНО мыть проточной водой.
3)материалы для полировки
пункт 2: процесс работы
по размеру он чуть меньше двухрублевой монеты. проверим на просвет на предмет внутренних сколов. так как проверяю при помощи телефона, заснять не могу. теперь сформируем первую грань. вы всегда будете сначала формировать одну, а потом рисовать карандашом на ней форму остального камня, но, в моем случае это просто демонстрация.
есть несколько интуитивно понятных вида обработки. можно просто прижать камень с силой к кругу, и получить на выходе грань, или провести камнем перпендикулярно линии вращения, чтобы срезать часть камня кругом как ножом. главное подавить страх, даже на максимальной скорости вашим пальцам ничего кроме мазолей не грозит. можете потрогать насадки во время работы чтобы убедиться. режим работы гравера выбирайте сами, мне нравится от 1 до 3, выше уже неудобно, а так все зависит от хрупкости камня. подходящие насадки + результат на картинке:
(небольшое примечание для людей, выбравших порошки: хорошо выравненная грань легко определяется наличием на ней ветвеобразных разводов, причем чем они меньше, тем ровнее получится грань)
выровняем грань на наждачке. мой личный рецепт: 10 влево, 10 вправо, 10 вверх, 10 вниз, по 15 вращательными влево и вправо. результат:
теперь наносим несколько капель пасты гои и полируем.
напоследок еще пару примеров моих работ:
P.S:соре за угнетение качеством камеры, пока лучше ничего нет. Успехов!
Сразу кое-какие поправки от человека, который занимался этим профессионально.
Еще как оказывает. Набор нужен куда больше. Сотка, двухсотка, четырехсотка, шестисотка, восьмисотка, тысячная, полуторатысячная и двухтысячная.
Обработку ведем с водой, последовательно от меньших номеров к большим, внимательно следя чтобы следующий номер свел царапины предыдущего. На мокром камне этого может быть не видно, поэтому периодически продуваем воздухом и осматриваем на сухую.
Это долго, это нудно, но если сделать все правильно, то поверхность будет идеально зеркальной.
Это царапины от четырехсотки, которые тысячная «зализала» но вывести не смогла. Потом вы «зализали» их пастой и вам кажется, что поверхность идеальна. Фото показало, что это не так.
Ау, нашел эту ветку. Кто нибудь может отзавется! Очень интересен вопрос обработки нефрита, может кто поможет ответом и советом!
Эксперимент с щелкунчиком
Для ёлочных игрушек иногда я создаю маленькие детали из запекаемой глины. В прошлый раз это были щелкунчики и одного мы решили сделать из серебра.
Нужно было снять форму с полимерного щелкунчика и потом уже заниматься литьём.
Примерно такой щелкунчик был изначально:
Детали ювелирной работы я не знаю, к сожалению, но точно поняла что для таких целей нужно создавать отдельно детальки одного цвета.
Щелкунчик из серебра получился немного «страшненький», но очень милый и важный для меня.) Пока что это наш первый эксперимент, но хочу сделать еще кого-нибудь!
Всем привет! И снова вещаю из ювелирной мастерской, и в этот раз видео с производством золотых наручных часов. Надеюсь будет интересно )) Приятного просмотра
Ручная работа
В ювелирной мастерской
Предлагаю Вашему вниманию еще один день из жизни ювелира )) В этот раз заказали вот такой интересный браслет с головами ̶л̶ь̶в̶а̶ медведя, а я в свою очередь отснял этот увлекательный процесс производства. Приятного просмотра!
Кольцо как у Pablo Cimadevila
Заказчиком был любезно предоставлен эскиз кольца и отправлен нам камень в будущее кольцо.
Профиль кольца мы немного скорректировали, сделали его больше похожим на кольцо из видео. В таком виде оно выглядит изящней и будет более удобно в носке.
В двух словах процесс создания:
Изготовили 3D модель колечка, согласовали ее с заказчиком, отлили модель в серебре, обработали модельку, поставили камень заказчика, отполировали, сделали матовку «пауком» (спец ювелирная оснастка) и нанесли родиевое покрытие.
Результат вроде бы не плох 🙂
Хочу как тут.
К нам часто обращаются с фотографиями из интернета с просьбой сделать изделие, как на фото, либо похожее, но с небольшими изменениями.
На фото изделия из серебра, заказчику хотелось небольшой кастомизации.
Просьба сделать кулон с розой ветров из золота большим, а кулон с северным полушарием поменьше из серебра.
Делаем 3d модели для кулонов.
Вот такая у нас получилась Роза ветров
Подготовили изображения, которые будем выжигать на лазере:
Ростим модели в воске, отливаем детальки в серебре и красном золоте, шлифуем, прожигаем, черним, полируем, еще раз черним, еще раз полируем ). Едем к знакомым ювелирам, которые специализируются на изготовлении цепочек, и подбираем цепочку, что называется «в тему», с якорным плетением.
Заказчик остался полностью доволен, а значит и мы тоже.
Украшения принцессы Дианы: как принцесса Уэльская, блистала в бриллиантах
Принцесса всегда чувствовала себя невероятно непринужденно, надевая драгоценности короны. Ее непринужденное отношение к сокровищам придавало им неподдельный дух молодости, свойственный ее возрасту. Она игриво подбирала украшения и легко накладывала их друг на друга, надевая сразу несколько значимых драгоценностей. Короткая прическа Дианы с перьями придавала легкость и непринужденность тому, как она носила драгоценности, в отличие от замысловатого и формального убора.
Для своей королевской свадьбы с принцем Чарльзом 29 июля 1981 года в соборе Святого Павла в Лондоне леди диана спенсер выбрала «что-то позаимствованное» из ювелирной коллекции своей семьи.
Тиара Спенсер, созданная Гаррардом в 1937 году, дополнила эффектную вуаль ее платья, созданного Дэвидом и Элизабет Эмануэль. Завитки и цветочный дизайн свадебной тиары принцессы Дианы были вдохновлены мотивами броши XIX века из семейной коллекции Спенсеров. После того как три четверти миллиарда человек в 74 странах мира наблюдали за этим событием, свадебная диадема стала всемирно известной, и Диана часто носила ее впоследствии.
В 1988 году принцесса Диана надела тиару Спенсера на банкет в Claridge’s вместе с королевским фамильным орденом, бриллиантовыми серьгами-подвесками с изумрудными каплями и кабошоном королевы Марии с изумрудами и бриллиантами, подаренным королевой Елизаветой на свадьбу. Сочетание драгоценностей с тиловым платьем на одно плечо было незабываемым.
Бриллиантовое колье Harry Winston
Для королевского тура по Австралии в 1983 году принцесса Диана позаимствовала у королевы бриллиантовое ожерелье, которое совершенно отличается от большинства винтажных украшений в коллекции королевских драгоценностей.
Ожерелье принцессы Дианы, ослепительное бриллиантовое колье середины XX века, изготовленное американским ювелиром Гарри Уинстоном, было подарком королеве от короля Саудовской Аравии Фейсала. Диана надела это украшение на ужин в Австралии в сочетании с небесно-голубым платьем от британского дизайнера Брюса Олдфилда.
Бриллиантовое ожерелье «Оман» и бриллиантовые серьги
Во время королевского тура по Германии в 1987 году принцесса Диана надела современное колье и серьги с сапфирами и бриллиантами, которые она получила в подарок от султана Омана, в паре с тиарой Спенсера. Эти два драгоценных камня повторяли сапфир и бриллианты в обручальном кольце принцессы Дианы, но выглядели гораздо изящнее, чем большинство украшений, которые она носила.
Кембриджская тиара «Влюбленный узел»
Спасибо за внимание.
Изготовление золотого украшения
Наслаждение перидотом
У этого поразительного зеленого драгоценного камня с древних времен были взлеты и падения, но сегодня он переживает ренессанс в линиях высокого ювелирного искусства.
Перидот известен со времен древних египтян. Тем не менее, несмотря на его переливающийся лимонно-зеленый блеск, это малоизвестный драгоценный камень, привлекательность которого на протяжении веков входила и выходила из моды. Сегодня его судьба, похоже, меняется благодаря всплеску популярности экземпляров, полученных из Пакистана и Мьянмы, и недавнему открытию в горах Чанбайшань в Китае.
Около 3 500 лет назад египтяне вылепили бусы из перидота, добытого на вулканическом острове Забаргад в Красном море. Считалось, что драгоценный камень обладает способностью защищать от злых духов. Султаны Османской империи собрали одну из крупнейших в мире коллекций перидотов, которая сейчас выставлена во дворце-музее Топкапы в Стамбуле, Турция.
В лондонском Музее Виктории и Альберта перидот украшает ювелирные изделия 1540-х годов, а также представлен в предметах, созданных в рамках движений «Искусство и ремесло» и «Модерн». Он также был камнем удачи британского короля Эдуарда VIII.
Колье Bulgari Barocko инкрустировано розовыми турмалинами, перидотами, аметистами и бриллиантами.
Сейчас камень возвращается в дебютных коллекциях высокого ювелирного искусства Pomellato, La Gioia di Pomellato, и был одним из драгоценных камней для радужных ожерелий в новой линии Barocko от Bulgari.
Кислотно-зеленые тона перидота прекрасно контрастируют с аметистом в коллекции высокого ювелирного искусства Bulgari и уравновешивают прохладное мерцание голубого топаза в паре серег Kiki McDonough, которые носила герцогиня Кембриджская Великобритании.
Дэвид Уэбб выбирает перидот более глубокого оливкового оттенка для смелых сочетаний с рубинами, бирюзой, кунцитом и аметистом. Его электризующий оттенок делает его обязательным элементом в палитре любого ювелира, следящего за цветом.
Кольцо Liv Luttrell Spear Tip из желтого золота 750 пробы с перидотом Fuli Gemstone весом 3,94 карата.
Самая новая находка сделана в китайской провинции Цзилинь, это месторождение, расположенное посреди заповедного горного леса, было открыто в 1960-х годах, но только сейчас началась добыча. Компания Fuli Gemstones, управляющая проектом, будет производить ограненные перидоты от 1 до 10 каратов.
Браслет David Webb Brocade украшен перидотами, кораллами, бирюзой и бриллиантами.
Колье Pomellato La Gioia riviere с перидотом.
Золотая цепь ручной работы
Всем привет! Отснял такое вот производство золотой цепочки по индивидуальному заказу. Из характеристики: золото 585 пробы, вес 100г, длина 60см (как говорил Стетхем в Карты Деньги Два ствола: жаль,не все у меня такое длинное). Надеюсь вам тоже будет интересно понаблюдать за работой ювелира
Кольца для подруг
Обратилась к нам наша давняя подписчица Алиса.
Ей хотелось изготовить памятные кольца для нее и ее подруги.
Обсудили размеры, цвет смолы, соотношение деталей у колец.
Такой вариант кажется более завершенным и приятным глазу.
В этом можно убедиться на следующих фотографиях (на первой обычная гравировка, на второй гравировка с заполнением смолой)
Т.З. утверждено, приступили к работе.
Сколько пельмешек вы видите на этом фото? 🙂
Доминиканский голубой янтарь
Приветствую подписчиков и гостей канала. Знаете ли вы, что существует янтарь потрясающего голубого цвета? Нам более привычны желтые оттенки этого камня, зеленые – уже считаются редкостью, а чтобы янтарь был голубым…
Такое не каждый слышал или видел. Но он действительно существует и выглядит просто великолепно.
Только посмотрите, какой насыщенный цвет, насколько восхитительны его переливы, такое чувство, что камень светится изнутри.
Конечно, голубой янтарь это редкость, тем более странно, что впервые увидев его, Европа не оценила его красоту. Великий путешественник Христофор Колумб ещё в 1492 году получил в дар от туземного вождя Гаити несколько камешков этого голубого сокровища, однако особого интереса подарок не вызвал. На тот момент путешественников интересовали залежи золота, и никто не мог даже подумать, что эти отсвечивающие синевой камни являются большей ценностью, чем золото или алмазы.
Лишь в середине двадцатого века стало ясно, что голубой янтарь является уникальным камнем, аналогов которому нет на целом свете, а его залежи сосредоточены только в Центральной Америке, преимущественно в Доминиканской республике и совсем в небольших количествах в Никарагуа, Мексике, Суматре и Калимантане. После этой новости ювелиры начали настоящую охоту за редким тропическим янтарем, ведь каждый, кто питал слабость к драгоценным камням, хотел стать счастливым обладателем украшения с этим изумительным камнем.
Голубой янтарь на 90% прозрачнее привычного нам балтийского, а его осколки переливаются всеми цветами радуги, соперничая в этом отношении только с опалами. Запах доминиканского янтаря также отличается от балтийского: если первый благоухает как цветущий сад, то второй источает аромат хвойного леса. Эта особенность напрямую связана с происхождением камня.
Как известно, янтарь это окаменевшая смола древних деревьев, сохранившая свою прозрачность в песчаных прибрежных местах. Голубой янтарь сравнительно молод: ему «всего» 20-40 млн. лет, в то время как балтийскому около 45 млн., а на севере Италии находят янтарь возрастом 220 млн. лет. В ходе палеонтологических исследований ученые выяснили, что голубой доминиканский янтарь был создан благодаря исчезнувшим деревьям Hymenaea protera. Эти растения относились к роду бобовых и в современном мире имеют дальнего родственника – цератонию.
Цератония не испускает большое количество смолы даже при серьезных повреждениях, поэтому для образования более-менее значительных залежей янтаря необходимо за один раз уничтожить огромное количество подобных деревьев. Судя по всему, 20-40 миллионов лет назад из-за природной катастрофы был уничтожен колоссальный массив деревьев Hymenaea protera.
Умерщвленные растения выделили значительное количество смолы, которая за миллионы лет постепенно осела на дно моря, где и преобразовалась в янтарь. А ещё через миллионы лет из-за тектонических движений дно моря стало горами, благодаря чему голубой янтарь поднялся на поверхность, чтобы радовать наш взор.
Но почему доминиканский янтарь имеет голубой оттенок? В смоле деревьев Hymenaea protera находилось особое вещество «перилен», которое способно поглощать ультрафиолетовое излечение, отражая его светом, который воспринимает человеческий глаз. Длина волны, которую испускает перилен, соответствует голубому отрезку спектра, поэтому мы и видим карибский янтарь голубым. А если его положить под искусственный источник ультрафиолета, то янтарь буквально заполыхает ярко-синим пламенем.
Следует обратить внимание и на необыкновенно разнообразные инклюзы голубого янтаря.
Инклюзы – это остатки древней флоры и фауны, попавшие в смолу, благодаря чему они сохранились внутри камня. Доминиканский янтарь необыкновенно богат на такие находки: только в мексиканском музее инклюзов насчитывается более десяти тысяч экземпляров с исчезнувшими видами растений и животных.
Для того, чтобы увидеть такую драгоценную находку, янтарь необходимо хорошо отшлифовать, однако даже тут есть риск приобрести подделку. Предприимчивые торговцы просверливают небольшие отверстия, куда вкладывают какое-нибудь насекомое, после чего дырочку заливают прозрачным клеем. Поэтому при покупке янтаря с инклюзом следует обращаться к справочникам и специалистам, которые достоверно могут установить уникальность попавшего в смолу элемента.
На Гаити существуют и другие нехитрые способы продать подделку под видом редкого голубого янтаря. Простой кусочек янтаря покрывают синим лаком для ногтей, обмазывают цветочными духами и отчаянно торгуются, уступая в цене всё больше и больше, пока не победит соблазн приобрести драгоценный камень за бесценок. Здесь можно только посоветовать приобретать уникальные камни у проверенных поставщиков.
Изделие из настоящего голубого янтаря можно приобрести примерно за 500 долларов. Непосредственно в Доминиканской республике за 200-300 долларов продаются необработанные сырцовые камни размером с кулак, причем продают их сами шахтеры.
Дело в том, что голубой янтарь необыкновенно твердый и хрупкий, поэтому добывать его возможно только вручную. По этой же причине количество добытого карибского янтаря крайне невелико: около 50 кг в год. Для сравнения, годовая добыча алмазов составляет 25 тонн. Поэтому редкость и ценность голубого янтаря очевидна.
Голубой янтарь является самым твердым из всех видов окаменелых смол, поэтому создавать с ним украшения берутся только самые опытные ювелиры. Конечно, это отражается на конечной цене изделия, но только посмотрите, какие в результате получаются произведения искусства!
Спасибо за внимание!
Глиптика: что это такое
Всех приветствую Уважаемые соучастники, рады что наши посты вызывают у Вас интерес и обсуждения.
Отдельно спасибо нашим подписчикам, надеюсь что со временем Вас станет больше.
Глиптика — это резьба по камню, древнейшая техника ювелирной обработки полудрагоценных и драгоценных минералов. Сам камень, с вырезанным изображением, называется гемма. Произведения глиптики стали для многих монархов увлечением. Коллекции предметов у некоторых из представителей высших каст насчитывали десятки тысяч экземпляров.
Встретить глиптику можно в христианской культуре. Многочисленные украшения с ликами святых украшают храмы, церковная утварь также содержит геммы.
Древние произведения, относящиеся к глиптике, обнаружены у шумеров, в Месопотамии, на территории Египта, Средней Азии. Они изготовлены в период 5–6 тысяч лет назад. Это были цилиндрические печати, раскрывающие многофигурные изображения. На них видны человеческие фигуры, животные, разные мифологические сюжеты. Произведения характеризуют непринужденность композиции. Для создания образов мастера использовали агат, сардоникс, гематит, сердолик. Благодаря прочности этих самородков удавалось сохранить все тонкие линии рисунка на многие века.
С развитием цивилизации глиптика также двигалась вперед. В древней Греции появились геммы многоцветные, с большим содержанием мелочей и второстепенных персонажей. Римские шедевры также отвечали своей эпохе. Они были двуцветными, с достаточно сухими очертаниями и воинственными сюжетами. Китайские геммы представлены объемной резьбой по камню. Из оникса и нефрита вырезались сцены из жизни, фигурки богов, священных животных. С приходом 20 столетия глиптика продолжает свое стремительное развитие. Сегодня для работы мастера используют новое оборудование, сохраняя при этом древние традиции. Они применяют резцы, а также абразивы для шлифовки каменного сырья.
Технология и оборудование
Камни, с вырезанными на их поверхности изображениями, именовали геммами. Их еще в древности делали с использованием простых приспособлений. Издавна их традиционно применяли, как ювелирные изделия, талисманы либо обереги, печати.
Глиптика древности — крайне сложная работа. Для шлифования поверхности будущего произведения требовалось увлажнение, затем нанесение измельченного абразива. Мастер по памяти с помощью стержня из дерева вырезал контуры будущего сюжета.
Изобретение специального оборудования, передающего инструменту энергию вращения, существенно расширило возможность выразительных средств резчиков. Давно забыта рельефная штриховка, благодаря которой мастера древности придавали движущимся фигурам динамику. Появилась возможность для создания теней, передачи полутонов. Благодаря техническим инновациям резные произведения заиграли жизнеподобной рельефностью, точностью и эстетичностью.
Эволюция искусства резьбы по камню
Мастерство глиптики не только активно развивалось в Греции, Италии, Месопотамии, но и на средиземноморских островах. В древности мастера использовали разнообразные вариации кварца (горного хрусталя с голубым сапфирином, яшмой с халцедоновыми ониксами). Они изображали на них рельефы для заверения важных документов, опечатывали такими печатками входы в различные помещения.
Древнеегипетские печати традиционно выполняли в виде священного жука народности — скарабея. Нижняя их грань содержала иероглифы либо изображения всевозможных мифических персонажей. Критские же геммы во втором–третьем тысячелетии еще до нашей эпохи начали содержать портретные барельефы людей.
Небывалого расцвета это искусство достигло на территориях Древнего Рима и Греции. Именно там создавали действительно уникальные образцы предметов из драгоценных либо полудрагоценных самородков, которые сейчас поражают тонкостью работы.
Бурное развитие античной техники и резьбы по камням произошло во времена процветания греческой классики. Художникам удалось добиться максимального совершенства. Произведения выполнены очень точно. В них передавались прорисованные человеческие образы, сюжетные композиции, вместе с тем подчеркивалась природная красота самоцветов. Геммы в этот период отличались достаточно крупными размерами, более расширенными сюжетными линиями с множеством мелких деталей.
Для своих шедевров мастера применяли не только «мягкие» камни, но и породы с высоким показателем твердости. Вырезать на них необходимые сюжеты было сложно, процесс требовал от художников больше сил и умения.
Сочетая разные по твердости, а также зернистости материалы, ювелиры достигли невероятной реалистичности изображения, передающего разнообразные фактуры и эффекты. Спустя время появились специальные станки, с помощью которых стало намного легче выполнять резьбу по достаточно твердым самородкам. Результатом такой работы стали:
— Утонченные изображения, выполненные на самоцветах;
— Украшения со своей символикой власти и статуса для правителей;
— Произведения получили популярность у ценителей искусства;
— Появились геммы в декорировании аксессуаров и предметов гардероба.
На практике имеется два варианта исполнения гемм, отличающиеся техникой резьбы:
— Инталии (имеют углубленный рисунок);
— Камеи — отличаются выпуклым изображением.
Дополнительное различие между такими стилями резьбы заключается в однотонности инталий и колоритности, многоцветности камей. Однако оба варианта исполнения применяют равноценно при выпуске ювелирных украшений, красочных печатей, декоративных аксессуаров в интерьерном дизайне.
Инталия — это гемма, имеющая глубоко вырезанный контур рисунка. Его особенность заключается в вогнутом состоянии изображения. Линии словно проникают внутрь камня. Резчик при работе обязан контролировать как лицевую поверхность минерала, так и изнаночную его сторону. Инталия нередко использовалась в виде печати, которая оставляла на воске либо глине зеркальный оттиск.
Древние для такой техники применяли драгоценные либо полудрагоценные самородки, позже материалом стали служить ракушки, даже стекло. Благодаря усовершенствованию инструментов изменилось и распространение инталий, они завоевали особую популярность. Начали придумывать реверсные изображения, правильный вид которых получался при рассмотрении с изнанки. Чтобы великолепный резной рисунок смог красочно выглядеть, начали применять всевозможные цветные подложки под изображением.
Этот вариант резьбы предполагает наложение элементов каменного рисунка поверх каменной основы. Само изображение отличается от минерала цветом. Традиционно для камеи используют агат, поскольку он максимально подходит для такого украшения. Минерал имеет требуемую твердость, позволяющую выполнять обработку с использованием станка, разноцветные слои самородка позволяют получать неповторимую игру оттенков.
Камея, выполненная искусным мастером, светится изнутри. Резчик добивается необходимых световых переходов посредством применения разных тональностей самоцветов. Если инталии имеют миниатюрные габариты, то камеи выполняют и на крупных камнях. Такие изображения используют для украшений, ими снабжают вазы, кубки, музыкальные инструменты.