Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе

10 этапов чистки впускного коллектора

Чистка впускного коллектора должна проводиться регулярно, ведь каждый узел в конструкции автомобиля должен быть чист и исправен. Мотор – самая важная и сложная деталь машины, отвечающая непосредственно за передвижение всего аппарата. Впускной коллектор – это вход для топлива в двигатель. Он регулирует объемы воздуха, который поступает в отсек, чтобы пропорции при соединении с топливом были соблюдены.

Как он работает

Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе

Впускной коллектор – это непростая конструкция, впускающая внутрь двигателя топливо и воздух.

При поступлении они распределяются на потоки в зависимости от числа цилиндров в моторе. Движущиеся поршни создают разряжение, достигающее максимума в своей нижней точке. Так здесь образуется практически вакуум, благодаря чему кратерные газы нейтрализуются.

Впускная система в процессе эволюции автомобилестроения сильно менялась.

Так, ее структура дошла до нас в нынешней форме:

Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе

Получается, что сам коллектор – это часть важной системы, обеспечивающей должное функционирование двигателя. Его место – с левой стороны на головке цилиндров. Для контроля за давлением и температурой внутри на нем устанавливаются датчики. Подсчеты ведет блок управления, он же формирует команды.

Одной из функций впускного коллектора является перераспределение между цилиндрами в двигателе топливно-воздушной смеси.

Главной проблемой для всех автолюбителей являлся перегрев впускного коллектора, по этой причине нагретый воздух расширяется, а его входные объемы значительно сокращаются. Так расход топлива возрастал, а качественные характеристики мотора снижались. Тогда техниками было решено изготавливать большую часть конструкции из пластика, что облегчило проблему. Но все равно во избежание поломок и прочих неприятностей данный отсек должен быть вовремя почищен.

Чистка впускного коллектора

Стучащий звук из отсека во время работы двигателя указывает на то, что образовался засор и все же не удастся обойтись без чистки впускного коллектора.

Чем отмыть систему, и как конкретно все это делается, расскажем поэтапно:

Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе

Перед сборкой детали в стыке смазываются герметиком. Также обязательна чистка дроссельной заслонки и замена прокладок. Все датчики нужно вернуть на место.

Показатель производительности автомобильного мотора, помимо всего прочего, зависит и от впускного коллектора. Данная деталь должна быть чистой и исправной, иначе воздух в двигателе будет перегреваться, что приведет к изрядному износу самой главной части всей конструкции.

Источник

Впускной коллектор: чистка, специфические особенности конструкции впускной системы и устранение причин неисправности

Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе

Впускной коллектор на любом двигателе играет очень важную роль. Он подает смесь топлива с воздухом к ГБЦ (головка блока цилиндров), откуда она затем попадает в цилиндры. Чем выше мощность двигателя и чем выше его максимальные обороты, тем больше смеси должно пройти по впускному коллектору. Со временем эта деталь подвергается загрязнениям и негативно влияет на работу мотора. Чистка впускного коллектора позволит избежать проблем.

Как коллектор может влиять на работу мотора?

Когда двигатель функционирует на оборотах, близких к максимальным при полностью выжатой педали акселератора, то воздух внутри перемещается практически со скоростью звука. На такой скорости любые повороты и бугорки могут стать серьезным препятствием – увеличивается сопротивление воздушному потоку. В цилиндры поступает меньший объем воздуха и мощность падает. Топливная смесь из-за этого может становиться слишком бедной. Скорость сгорания ее во много раз выше, чем у обычной смеси с нормальной стехиометрией. Поэтому бедная смесь взрывается. Это приводит к серьезным повреждениям клапанов, деталей поршневой группы и других элементов двигателя.

Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе

Возможные неисправности

Неисправность рассматриваемого элемента впускной системы становится причиной выхода из строя чувствительных деталей. Максимальная нагрузка оказывается на заслонку. Поэтому она чаще других выходит из строя.

Засорение происходит чаще всего. Это связано с низким качеством топлива, а также большим количеством загрязняющих веществ в воздухе. Подобная причина приводит к следующим проблемам:

ПОДРОБНЕЕ: Приказ 31н от 24012012 Советник

Различия коллекторов по типу мотора

Главное отличие впускных коллекторов на дизельных силовых агрегатах в том, что по нему движется только воздух. На бензиновом же двигателе все немного иначе. В карбюраторном моторе в коллекторе будет уже готовая топливная смесь. Если двигатель инжекторный, то смесь образуется непосредственно внутри него.

На карбюраторных и дизельных двигателях впуск представляет собой просто систему из труб, внутри которых минимальное аэродинамическое сопротивление. В инжекторном моторе впускной коллектор создан по аналогии с трубкой Вентури. Это обыкновенный распылитель, где воздушный поток уносит за собой жидкость и затем распыляет ее. За счет этого удалось достигнуть лучшего распыления и смешивания воздушно-топливной смеси, нежели непосредственный впрыск жидкого бензина в камеру сгорания.

Очистка впускного коллектора дизельного мотора

В процентном соотношении около 15% отработавших газов составляют долю в общей массе топливно-воздушного заряда.

Благодаря тому, что в добавленном таким образом выхлопе нет кислорода, замедляется скорость горения топливно-воздушной смеси, в результате чего понижается и температура горения. Это приводит к снижению оксидов азота (NOx) в составе выхлопных газов.

Кроме экологических задач система рециркуляции также позволяет снизить риск возникновения детонации в тех режимах, когда дизель работает на максимально обедненных смесях.

Отключение системы ЕГР (клапан для подачи выхлопа во впуск закрыт) происходит тогда, когда двигатель находится под высокими или постоянными нагрузками, то есть нужна исключительно «богатая» мощностная смесь. На практике в таких режимах мотор работает не часто, особенно в городском цикле.

Получается, постоянная подача выхлопа во впуск происходит очень часто и приводит к тому, что во впускном коллекторе оседает много сажи, которая скапливается на стенках. Таким образом, загрязнение впускного тракта в дизельном моторе неизбежно и владельцу нужно быть к этому готовым.

Получается, во впуске накапливается не просто сажа, а маслянистая грязь, которая активно загрязняет все поверхности и сам клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

При этом важно понимать, что если клапан начнет «подвисать» или заклинит, отработавшие газы могут постоянно подаваться во впускной коллектор, то есть это будет происходить на всех режимах.

Естественно, в подобной ситуации не следует ожидать от мотора тяги, а от дизельного автомобиля разгонной динамики.

С учетом вышесказанного становится вполне очевидно, что впускной коллектор со временем покрывается плотным маслянистым слоем грязи, в результате чего дизельный мотор начинает работать неустойчиво, теряет мощность, появляется дымный выхлоп и т.д. Начнем с того, что среди дизелистов часто можно услышать об отключении клапана EGR, так как по мнению многих именно он и является причиной всех бед.

Более того, сами водители и некоторые автомеханики считают эту деталь и вовсе лишней, при этом ссылаясь на то, что контроль за токсичностью выхлопа в СНГ фактически отсутствует. Сразу отметим, на самом деле это неправильный «гаражный» подход.

Другие

Прокладки

Они имеют свойство терять свою герметичность, если двигатель перегревался. Также это происходит при ослабевании крепежных гаек.

Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе

Можно легко проверить прокладки на герметичность. Для этого нужно при работе мотора на холостых оборотах прикрыть 10 процентов воздуховода воздушного фильтра. Если обороты двигателя не снизились, то имеется подсос воздуха. Если обороты, наоборот, поднялись, то можно говорить, что одна или несколько прокладок полностью вышли из строя и их нужно менять.

Нагар

Смолы и нагар образуются на бензиновых двигателях при движении на низких оборотах. В таком режиме мотор потребляет минимальное количество воздуха. Скорость его движения тоже незначительная. Часть топлива оседает на стенках внутри коллектора. Затем летучие вещества испаряются, а смола остается и закокосовывается. В итоге на стенках образуются наросты, увеличивающие аэродинамическое сопротивление движению воздуха. Решается данная проблема чисткой впускного коллектора. Снятую деталь очищают особыми химическими составами, а также механически – специальными ершиками.

Почему нужно чистить дизельный впуск от сажи?

Среди причин загрязнения воздуха на территории стран бывшего СНГ одна из самых главных – низкое качество горючего, его заниженное цетановое число и дополнительные примеси. Все это влечет за собой усиленное образование нагара и кокса. Не нужно забывать, что для снижения токсичности выхлопных газов современные дизельные моторы оснащены клапаном EGR.

Когда нагрузка на двигатель небольшая, через данный клапан часть продуктов сгорания попадет во впускной тракт и смешивается с воздухом, подающимся в камеры сгорания. Около 15 процентов отработанных газов содержится в общей массе топливно-воздушной смеси. Так как в выхлопе отсутствует кислород, время горения смеси замедляется, а вместе с этим снижается температура горения. Это ведет к снижению в составе выхлопа оксида азота.

Кроме экологических функций, система рециркуляции снижает риск детонации при работе дизеля на бедной смеси. Отключается данная система тогда, когда двигатель работает на высокой постоянной нагрузке.

Клапан ЕГР установлен не только на дизелях. Владельцы BMW часто сталкиваются с проблемами – датчик в коллекторе покрывается грязью и работает неправильно. Но практика показывает, что чистка впускного коллектора «БМВ Х5 Н57» помогает решить вопрос.

Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе

Во впуске образуется не только сажа, но и маслянистая грязь, так как коллектор загрязняется еще и продуктами из вентиляции картера. Так, эта грязь активно загрязняет весь коллектор, в том числе и клапан ЕГР. Если последний будет подвисать или полностью заклинит, весь объем выхлопных газов может пойти во впуск.

Способы решения проблемы скопления грязи во впуске дизеля: как избавиться от сажи в коллекторе

Начнем с того, что среди дизелистов часто можно услышать об отключении клапана EGR, так как по мнению многих именно он и является причиной всех бед. Более того, сами водители и некоторые автомеханики считают эту деталь и вовсе лишней, при этом ссылаясь на то, что контроль за токсичностью выхлопа в СНГ фактически отсутствует.

Сразу отметим, на самом деле это неправильный «гаражный» подход. Действительно, система рециркуляции загрязняет впуск, однако опытные мотористы при этом крайне не рекомендуют глушить клапан EGR. И дело тут даже не в экологии, а в самом двигателе и его ресурсе.

Статья в тему: Определяем расход топлива своими силами

Проблема в том, что дизель с заглушенным клапаном системы рециркуляции отработавших газов может начать работать с детонацией. Более того, детонация при работе в определенных режимах может быть достаточно сильной и продолжительной, что приведет к негативному и даже разрушающему воздействию на детали дизельного ДВС.

Другими словами, даже гибкая работа ЭБУ или внесение изменений в прошивку блока все равно не может быть 100% гарантией того, что контроллеру удастся на всех без исключения режимах эффективно защитить мотор с заглушенным ранее клапаном EGR от разрушительной детонации.

Кстати, глушение клапана системы рециркуляции закономерно приведет к увеличению NOx в выхлопных газах. Первое, дышать таким выхлопом станет вреднее, так что водитель сам себе оказывает, скажем так, медвежью услугу.

Второе, в процессе мотора отработавшие газы в любом случае попадают в картер. Так вот, если в газах будет отмечено высокое содержание оксидов азота, такой выхлоп оказывает негативное влияние на моторное масло. Смазка в результате такого воздействия активно окисляется, быстро «срабатываются» моющие щелочные добавки и т.д. Другими словами, срок службы масла в дизеле заметно сокращается.

Итак, если учесть, что на дизеле изнашивается топливная аппаратура (форсунки, ТНВД, фильтры), параллельно могут возникать проблемы с турбиной на турбодизелях, то загрязнение впускного тракта может и вовсе «добить» мотор. Чтобы противодействовать загрязнениям впуска, на рынке активно продвигаются всевозможные присадки в дизтопливо.

Добавки обещают очистить форсунки, удалить влагу из солярки и увеличить цетановое число, защитить топливную аппаратуру, обеспечить улучшение процессов сгорания, снизить дымность и т.д. Однако на практике эффект от использования таких составов не позволяет говорить о том, что присадки максимально эффективно борются с сажеобразованием и коксованием мотора.

Очистка без снятия коллектора

Большинство владельцев, которые привыкли обслуживать свой автомобиль самостоятельно, применяют чистку впускного коллектора без снятия. Для этого используют специальные очистители впускного тракта для дизельных двигателей. Жидкость разрабатывалась так, чтобы эффективно бороться с маслянистыми отложениями, грязью и сажей.

Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе

Чтобы таким образом очистить впускной коллектор, нужно подать средство под давлением через специальную установку с компрессором. Это позволит полностью очистить весь коллектор. Также отложения убираются и на впускных клапанах.

Очистка ДАД

Датчик абсолютного давления (ДАД) в некоторых моделях авто влияет на УОЗ. На основании его показаний блок управления зажиганием регулирует угол опережения. Если датчик загрязнен, он либо не будет функционировать вовсе, либо будет выдавать неверные показания.

Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе

Чистка датчика давления во впускном коллекторе выполняется довольно просто. Нужно демонтировать и отмыть его с применением уайт-спирита, используя жесткую зубную щетку. Затем можно устанавливать элемент обратно.

Чистка со снятием

Если в процессе работы двигателя слышатся характерные стуки из впускного коллектора, то это говорит о том, что в коллекторе грязь. Для восстановления нормальной работы необходимо выполнить очистку. Давайте посмотрим, как это делается на примере чистки впускного коллектора «Астры».

Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе

Первым делом автомобиль поднимают на подъемнике. Затем откручивают болт коллектора, который крепит его к рампе. Снимают дроссельную заслонку, убирают датчики и патрубки. Теперь отворачивают болты, крепящие коллектор к двигателю, и демонтируют его. Снимают крышку.

Коллектор представляет собой две части – чтобы их разделить, откручивают болты и разъединяют сборку. Чистка осуществляется в ведре с уайт-спиритом. Грязь убирается щеткой механически. Те части, которые будут примыкать друг к другу, смазывают. Пока коллектор снят, можно выполнить заодно чистку заслонок впускного коллектора, а также заменить прокладки.

Чистка конструкции

Нужно чистить впускной коллектор регулярно, что позволит существенно продлить его срок службы. Рассматриваемая деталь стоит дорого, при длительной эксплуатации в неисправном виде могут выйти из строя важные элементы ДВС. Проводить чистку рекомендуется в случае появления стука. Выполнить работу можно следующим образом:

ПОДРОБНЕЕ: Экономика на пальцах: Налоги – добро или зло?

Отмыть впускной коллектор от сажи можно в течение нескольких часов. После выполнения работы сборка проводится в обратной последовательности. При выборе того, чем промыть впускной коллектор, рекомендуется уделить внимание специальным средствам, которые есть в продаже. При желании можно создать требующийся состав из подручных материалов. Стоит учитывать, что применяемое средство лишь упрощает отделение нагара от поверхности.

Источник

Чистка впускного коллектора от сажи после снятия

Почему нужно чистить дизельный впуск от сажи?

Среди причин загрязнения воздуха на территории стран бывшего СНГ одна из самых главных – низкое качество горючего, его заниженное цетановое число и дополнительные примеси. Все это влечет за собой усиленное образование нагара и кокса. Не нужно забывать, что для снижения токсичности выхлопных газов современные дизельные моторы оснащены клапаном EGR.

Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе

Когда нагрузка на двигатель небольшая, через данный клапан часть продуктов сгорания попадет во впускной тракт и смешивается с воздухом, подающимся в камеры сгорания. Около 15 процентов отработанных газов содержится в общей массе топливно-воздушной смеси. Так как в выхлопе отсутствует кислород, время горения смеси замедляется, а вместе с этим снижается температура горения. Это ведет к снижению в составе выхлопа оксида азота.

Кроме экологических функций, система рециркуляции снижает риск детонации при работе дизеля на бедной смеси. Отключается данная система тогда, когда двигатель работает на высокой постоянной нагрузке.

Клапан ЕГР установлен не только на дизелях. Владельцы BMW часто сталкиваются с проблемами – датчик в коллекторе покрывается грязью и работает неправильно. Но практика показывает, что чистка впускного коллектора «БМВ Х5 Н57» помогает решить вопрос.

Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе

Во впуске образуется не только сажа, но и маслянистая грязь, так как коллектор загрязняется еще и продуктами из вентиляции картера. Так, эта грязь активно загрязняет весь коллектор, в том числе и клапан ЕГР. Если последний будет подвисать или полностью заклинит, весь объем выхлопных газов может пойти во впуск.

Различия коллекторов по типу мотора

Главное отличие впускных коллекторов на дизельных силовых агрегатах в том, что по нему движется только воздух. На бензиновом же двигателе все немного иначе. В карбюраторном моторе в коллекторе будет уже готовая топливная смесь. Если двигатель инжекторный, то смесь образуется непосредственно внутри него.

На карбюраторных и дизельных двигателях впуск представляет собой просто систему из труб, внутри которых минимальное аэродинамическое сопротивление. В инжекторном моторе впускной коллектор создан по аналогии с трубкой Вентури. Это обыкновенный распылитель, где воздушный поток уносит за собой жидкость и затем распыляет ее. За счет этого удалось достигнуть лучшего распыления и смешивания воздушно-топливной смеси, нежели непосредственный впрыск жидкого бензина в камеру сгорания.

Чистка со снятием

Если в процессе работы двигателя слышатся характерные стуки из впускного коллектора, то это говорит о том, что в коллекторе грязь. Для восстановления нормальной работы необходимо выполнить очистку. Давайте посмотрим, как это делается на примере чистки впускного коллектора «Астры».

Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе

Первым делом автомобиль поднимают на подъемнике. Затем откручивают болт коллектора, который крепит его к рампе. Снимают дроссельную заслонку, убирают датчики и патрубки. Теперь отворачивают болты, крепящие коллектор к двигателю, и демонтируют его. Снимают крышку.

Коллектор представляет собой две части – чтобы их разделить, откручивают болты и разъединяют сборку. Чистка осуществляется в ведре с уайт-спиритом. Грязь убирается щеткой механически. Те части, которые будут примыкать друг к другу, смазывают. Пока коллектор снят, можно выполнить заодно чистку заслонок впускного коллектора, а также заменить прокладки.

Как коллектор может влиять на работу мотора?

Когда двигатель функционирует на оборотах, близких к максимальным при полностью выжатой педали акселератора, то воздух внутри перемещается практически со скоростью звука. На такой скорости любые повороты и бугорки могут стать серьезным препятствием – увеличивается сопротивление воздушному потоку. В цилиндры поступает меньший объем воздуха и мощность падает. Топливная смесь из-за этого может становиться слишком бедной. Скорость сгорания ее во много раз выше, чем у обычной смеси с нормальной стехиометрией. Поэтому бедная смесь взрывается. Это приводит к серьезным повреждениям клапанов, деталей поршневой группы и других элементов двигателя.

Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе

Чистка впускного коллектора поможет убрать эти препятствия, и воздушный поток будет двигаться так, как это рассчитали инженеры. Смесь не будет обедняться, а клапана не прогорят.

Конструктивные особенности

Впускная система на протяжении длительного периода многократно подвергалась модернизации, за счет чего смогли повысить мощность двигателя. Конструкция, предназначенная для смешивания, подачи и распределения топливной смеси, состоит из следующих элементов:

Коллектор является важной частью сложной системы, которая обеспечивает подачу топливной смеси. Несмотря на простоту конструкции, она также требует периодического ухода

Крепится коллектор на головке цилиндра, на нем могут размещаться различные датчики контроля температуры и давления. Современные автомобили имеют огромное количество различных датчиков, которые собирают информацию и передают ее для обработки.

Возможные неисправности

Неисправность рассматриваемого элемента впускной системы становится причиной выхода из строя чувствительных деталей. Максимальная нагрузка оказывается на заслонку. Поэтому она чаще других выходит из строя.

Засорение происходит чаще всего. Это связано с низким качеством топлива, а также большим количеством загрязняющих веществ в воздухе. Подобная причина приводит к следующим проблемам:

Чистка конструкции

Нужно чистить впускной коллектор регулярно, что позволит существенно продлить его срок службы. Рассматриваемая деталь стоит дорого, при длительной эксплуатации в неисправном виде могут выйти из строя важные элементы ДВС. Проводить чистку рекомендуется в случае появления стука. Выполнить работу можно следующим образом:

Отмыть впускной коллектор от сажи можно в течение нескольких часов. После выполнения работы сборка проводится в обратной последовательности

При выборе того, чем промыть впускной коллектор, рекомендуется уделить внимание специальным средствам, которые есть в продаже. При желании можно создать требующийся состав из подручных материалов

Стоит учитывать, что применяемое средство лишь упрощает отделение нагара от поверхности.

Основные признаки загрязнения

Рекомендуется периодически проводить чистку внутренней поверхности. Это связано с тем, что избежать образования сажи на поверхности практически невозможно, при длительной эксплуатации автомобиля коллектор покрывается слоем сажи толщиной в несколько миллиметров. Некоторые признаки также могут указывать на необходимость в проведении чистки:

Сильное загрязнение впускной системы происходит по причине высокого потребления масла при повреждении цилиндропоршневой группы. Это еще в большей степени усугубляет сложившуюся ситуацию, двигатель окончательно теряет свои качества.

Источник

Очистка систем воздухоподачи двигателей без разборки

Засорение системы впуска двигателя происходит на любом авто даже при использовании исключительно качественного топлива и дорогих смазочных масел. Тем не менее, очистка дросселя и впускного коллектора – несложная процедура, которая может быть проведена самостоятельно практически любым автовладельцем.

Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе

Обидно, но у древних моторов ретро-автомобилей проблемы загрязнения впускного тракта фактически отсутствовала! Во впуск заходил исключительно забортный воздух, и его чистота зависела лишь от качества воздушного фильтра. Фильтр эффективен – впуск всегда чист!

Мы же стали заложниками внедренных с 60-х годов экологических требований, которые год от года планомерно ужесточаются. Согласно современным экологическим стандартам, все моторы вместе со свежей порцией воздуха вынуждены дожигать часть выхлопных газов из выпускного коллектора, а также и газы из картера. Первые обильно насыщены продуктами сгорания, вторые – масляными парами. Вся эта дрянь гуляет в пространстве за дроссельной заслонкой уже после воздушного фильтра, откладывается жирным «салом» на самой заслонке, засоряет различные переходные каналы, тракт холостого хода и т.п.

Результатом «экологического формирования топливной смеси» являются нестабильная работа двигателя на разных режимах, плавающие обороты холостого хода, затрудненный пуск, повышенный расход топлива. Но устранить эти проблемы можно и без глобальной разборки впускного тракта – посредством промывки его специальным аэрозолем.

Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе

Очиститель дроссельной заслонки и магистрали воздухоподачи бензиновых двигателей Hi-Gear Throttle Body Cleaner HG3247 – это специальный состав, который эффективно смывает маслянистые и углеродистые отложения с дроссельной заслонки без ее демонтажа, а также промывает впускной тракт за ней. Одного 312-граммового баллона вполне хватает для очистки впускного тракта умеренно загрязненного мотора. Очиститель используют непосредственно на работающем двигателе. При этом состав, удаляя загрязнения, сгорает вместе с топливом.

Перед применением очистителя дроссельной заслонки необходимо провести некоторые подготовительные работы – для доступа к дроссельной заслонке нужно снять с нее входной резиновый патрубок или корпус воздушного фильтра целиком, если он жестко установлен непосредственно на корпусе заслонки, как часто бывает. На прогретом, но заглушенном моторе сначала вручную открывают диск заслонки – тросиком, если привод механический, или пластиковой/деревянной палочкой, если дроссель электронный. Затем смывается грязь с самого диска заслонки и внутренних стенок его корпуса. После этого двигатель заводится, и остаток флакона распыляется в область за заслонкой, короткими приемами по 5-10 секунд, с периодической прогазовкой. Дроссель можно открывать вручную из-под капота или с помощью помощника за рулем. После обработки необходимо проехать на автомобиле 5–10 км для полного дожигания смытых отложений. Средство полностью безопасно для кислородных датчиков, каталитических нейтрализаторов и турбокомпрессоров.

Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе

Еще один препарат от Hi-Gear специально предназначен для карбюраторных моторов. Причем, старый добрый карбюратор не стоит воспринимать исключительно, как систему питания олдскульных автомобилей, хотя и их еще немало колесит по дорогам – карбюраторами по-прежнему комплектуются миллионы единиц мототехники, садовой техники и инструмента, лодочных подвесных моторов. Аэрозольный флакон Hi-Gear Carb Cleaner Synthetic HG3121 имеет изрядный объем в 510 миллилитров, чего хватает на полную промывку автомобильного карбюратора 2-3 раза, и на существенно большее количество чисток карбюраторов малой мототехники.

Использование Hi-Gear Carb Cleaner Synthetic HG3121 – аналогично очистителю для дросселей инжекторной техники и столь же простое. С карбюратора снимается фильтр и на прогретом работающем моторе средство распыляется с непрерывной прогазовкой в камеры – на заслонки, стенки камер и диффузоры.

Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе. Фото Чем отмыть впускной коллектор на бензиновом двигателе

Превентивная чистка дроссельной заслонки и впускного тракта – простая и недолгая процедура, не несущая никаких расходов, кроме самого чистящего средства. Однако ее регулярное проведение способно избавить вас от серьезного и затратного ремонта, когда двигатель уже явно перестанет держать холостые обороты или развивать положенную мощность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *