Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя

Очистка впускного коллектора дизельного мотора

Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя

Ни для кого не секрет, что дизельный двигатель за последние годы среди растущего числа автолюбителей рассматривается как намного более предпочтительный тип ДВС по сравнению с привычными бензиновыми агрегатами.

Как правило, такие тенденции проявляются в случае приобретения нового автомобиля, причем не коммерческого, где дизельный мотор уже и так давно и прочно обосновался, а именно легкового. Вполне очевидно, что на фоне топливного и экономического кризиса, а также благодаря развитию технологий двигателестроения, плюсы дизеля вышли на первый план.

Естественно, меньшая стоимость дизтоплива одновременно с его низким расходом не может не радовать. Однако не стоит забывать и о том, что при всей своей надежности дизель все равно требует повышенного внимания. Если точнее, речь идет о системе питания воздухом и топливом.

В этой статье мы намерены поговорить о том, когда и почему нужна очистка впускного коллектора (впускного тракта дизельного двигателя), какие признаки указывают на то, что впускной тракт двигателя нуждается в очистке, как проводится данная процедура и что необходимо, чтобы качественно очистить впуск дизельного мотора.

Почему нужна очистка впуска: дизель и частые проблемы из-за сажи

Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя

Владельцы авто с дизельным двигателем хорошо знают, что любые сбои и отклонения в работе данного типа ДВС требуют немедленной диагностики и устранения. Дело в том, что даже непродолжительная эксплуатация дизеля, который начал троить, дымить и т.д., может в скором времени привести к намного более серьезным последствиям.

Однако даже если вдруг стали заметны определенные сбои (пропала тяга, появились скачки оборотов, при перегазовках идет черный густой дым и т.д.), такие признаки не всегда указывают на то, что обязательно необходим сложный и дорогой ремонт. Другими словами, владельцу не стоит сразу расстраиваться, так как решение проблемы может оказаться весьма простым.

Дело в том, что во многих случаях виновником сбоев в работе дизельного двигателя является банальная грязь и отложения, которые скапливаются во впускном тракте. При этом дизельный двигатель ведет себя так, как будто наступил критический износ агрегата.

Если коротко, когда двигатель работает под небольшой нагрузкой, через этот клапан часть выхлопа поступает во впуск и смешивается с воздухом, который подается в цилиндры. В процентном соотношении около 15% отработавших газов составляют долю в общей массе топливно-воздушного заряда.

Благодаря тому, что в добавленном таким образом выхлопе нет кислорода, замедляется скорость горения топливно-воздушной смеси, в результате чего понижается и температура горения. Это приводит к снижению оксидов азота (NOx) в составе выхлопных газов.

Кроме экологических задач система рециркуляции также позволяет снизить риск возникновения детонации в тех режимах, когда дизель работает на максимально обедненных смесях. Отключение системы ЕГР (клапан для подачи выхлопа во впуск закрыт) происходит тогда, когда двигатель находится под высокими или постоянными нагрузками, то есть нужна исключительно «богатая» мощностная смесь.

Получается, во впуске накапливается не просто сажа, а маслянистая грязь, которая активно загрязняет все поверхности и сам клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

При этом важно понимать, что если клапан начнет «подвисать» или заклинит, отработавшие газы могут постоянно подаваться во впускной коллектор, то есть это будет происходить на всех режимах. Естественно, в подобной ситуации не следует ожидать от мотора тяги, а от дизельного автомобиля разгонной динамики.

С учетом вышесказанного становится вполне очевидно, что впускной коллектор со временем покрывается плотным маслянистым слоем грязи, в результате чего дизельный мотор начинает работать неустойчиво, теряет мощность, появляется дымный выхлоп и т.д.

Способы решения проблемы скопления грязи во впуске дизеля: как избавиться от сажи в коллекторе

Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя

Начнем с того, что среди дизелистов часто можно услышать об отключении клапана EGR, так как по мнению многих именно он и является причиной всех бед. Более того, сами водители и некоторые автомеханики считают эту деталь и вовсе лишней, при этом ссылаясь на то, что контроль за токсичностью выхлопа в СНГ фактически отсутствует.

Сразу отметим, на самом деле это неправильный «гаражный» подход. Действительно, система рециркуляции загрязняет впуск, однако опытные мотористы при этом крайне не рекомендуют глушить клапан EGR. И дело тут даже не в экологии, а в самом двигателе и его ресурсе.

Другими словами, даже гибкая работа ЭБУ или внесение изменений в прошивку блока все равно не может быть 100% гарантией того, что контроллеру удастся на всех без исключения режимах эффективно защитить мотор с заглушенным ранее клапаном EGR от разрушительной детонации.

Кстати, глушение клапана системы рециркуляции закономерно приведет к увеличению NOx в выхлопных газах. Первое, дышать таким выхлопом станет вреднее, так что водитель сам себе оказывает, скажем так, медвежью услугу.

Второе, в процессе мотора отработавшие газы в любом случае попадают в картер. Так вот, если в газах будет отмечено высокое содержание оксидов азота, такой выхлоп оказывает негативное влияние на моторное масло. Смазка в результате такого воздействия активно окисляется, быстро «срабатываются» моющие щелочные добавки и т.д. Другими словами, срок службы масла в дизеле заметно сокращается.

Итак, если учесть, что на дизеле изнашивается топливная аппаратура (форсунки, ТНВД, фильтры), параллельно могут возникать проблемы с турбиной на турбодизелях, то загрязнение впускного тракта может и вовсе «добить» мотор. Чтобы противодействовать загрязнениям впуска, на рынке активно продвигаются всевозможные присадки в дизтопливо.

Добавки обещают очистить форсунки, удалить влагу из солярки и увеличить цетановое число, защитить топливную аппаратуру, обеспечить улучшение процессов сгорания, снизить дымность и т.д. Однако на практике эффект от использования таких составов не позволяет говорить о том, что присадки максимально эффективно борются с сажеобразованием и коксованием мотора.

Очистка впускного тракта дизельного двигателя

Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя

Как видно, избавиться от всех факторов и причин, которые приводят к загрязнению впуска, практически невозможно. Получается, для решения проблемы наилучшим способом считается комплексная очистка впускного коллектора и других элементов впуска.

Пойти можно двумя путями:

Естественно, большинство водителей остановятся именно на втором способе. Так вот, чтобы добиться необходимого результата, используется очиститель впускного тракта для дизельных двигателей, который является специально разработанным средством для борьбы с маслянистыми отложениями грязи и сажи.

Если просто, аппарат подсоединяется к впускной системе, затем двигатель заводят и дают мотору поработать около 120 минут. По окончании процедуры очистки дизель начинает работать более стабильно, снижается расход топлива, силовой агрегат перестает дымить, возвращается мощность, появляется приемистость.

Советы и рекомендации

Если учесть, что образование сажи и скопление грязи во впуске неизбежно, желательно проводить очистку впускного тракта в целях профилактики, а не тогда, когда проблемы уже дают о себе знать.

В случаях, когда дизельный двигатель постоянно эксплуатируется в режиме езды по городу, обработку нужно проводить каждые 6 месяцев. Такой подход позволяет двигателю сохранить свою работоспособность и избежать более серьезных проблем. Если же автомобиль постоянно ездит по трассе, то есть условия эксплуатации более щадящие, чистить впуск дизельного двигателя рекомендуется не реже 1 раза в год.

Соблюдение этих правил позволяет при помощи регулярной обработки двигателя активным химическим очистителем избежать острой необходимости разбирать дизель для его механической очистки. Параллельно снижается риск выхода из строя дорогостоящих элементов и систем технологичного турбодизельного мотора.

Важно понимать, что если все сделано правильно, тогда регулярная профилактическая очистка впуска позволяет решать имеющиеся проблемы и предотвращать появление новых неполадок. Отметим, что стоимость очистки впускного тракта дизельного мотора вполне приемлема, особенно на фоне затратного ремонта, который предполагает разборку ДВС и замену вышедших из строя элементов.

Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя

Удаление коксовых отложений и нагара в двигателе: доступные способы. Самостоятельная промывка мотора без вскрытия, механическая очистка двигателя.

Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя

Почему рекомендуется отключить систему EGR на дизельном двигателе и как правильно отключать ЕГР. Механическое глушение клапана егр и программное отключение.

Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя

Почему забивается сажевый фильтр. Эксплуатация, профилактика. Основные способы очистки фильтра со снятием и без, жидкости для промывки. Как лучше прочищать.

Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя

Назначение, типы и особенности конструкции системы вентиляции картерных газов двигателя внутреннего сгорания. Распространенные неполадки вентиляции картера.

Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя

Почему и когда нужно промывать систему питания двигателя. Как промыть топливную систему двигателя самостоятельно: бензиновый и дизельный мотор.

Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя

Назначение и устройство системы рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR, система ЕГР высокого и низкого давления. Неисправности системы рециркуляции.

Источник

Чем почистить впускной коллектор

W140 S300TD 1998г.в. когда то был мечтой.

очиститель АГОНЬ. Драит все и на раз, но недешево.

да можно любой очиститель карбюратора,бывает и растворителем мою только долго и нудно.Сушить продувать после обязательно тщательно

S 124 300TD WDB1241931F246156 603.960
Ваз 21214
W 124 300D WDB1241311C161649 606.910

Нагар и смолистые отложения карбклинером отмыть нереально! его литров 10 нада извести.
Хорошо размягчают Виннс или Лавр.
http://www.mactak33.ru/rash_him.htm
немного дешевле-ацетон.

Реставрaция, фанерование, ламинировние

средство ни сравнится ни с каким карбклинером и ацетоном

Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515
Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648

S124, e250, 1995 год. Кондиционер.

s4astliw4ik на белом мерсе:)

ммм не совсем в тему, а как удалить ЕГР и как на моторе скажется?
а по теме карб, или средство для мытья двигателя, ещё с нагаром борюсь фэйри щётка и горячая вода=)

Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515
Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648

ммм не совсем в тему, а как удалить ЕГР и как на моторе скажется?

Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515
Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648

каустическая сода у ультразвуковой ванне. отмоет даже неотмываемое

МВ123 200 Stromberg 1981/6
MB124 230E 1986/1993
MB123 200D 1980/9 любимый
MB190D 2.0 1984/4
MB190D 2.5 1987/10
MB190 200E 1992/3/5
MB190 2.0E 1992/9/10
MB124 E250D 1993/11 вероятно был последним
i30 1.6 (126hp) NEW
SsangYong Actyon (149hp) NEW трактор

ЕГР это экология, которую волевым усилием опять отодвинули на неопределенный срок, так что можно и выкинуть, тем более, что правильное содержание ЕГР несколько «кусается», так что выкидывайте, единственное, надо как то сообщить «мозгам», что всё ОК. да и прыти немножко прибавится у двигателя. ведь его не будет душить собственный выхлоп

МВ123 200 Stromberg 1981/6
MB124 230E 1986/1993
MB123 200D 1980/9 любимый
MB190D 2.0 1984/4
MB190D 2.5 1987/10
MB190 200E 1992/3/5
MB190 2.0E 1992/9/10
MB124 E250D 1993/11 вероятно был последним
i30 1.6 (126hp) NEW
SsangYong Actyon (149hp) NEW трактор

ЕГР это экология, которую волевым усилием опять отодвинули на неопределенный срок, так что можно и выкинуть, тем более, что правильное содержание ЕГР несколько «кусается», так что выкидывайте, единственное, надо как то сообщить «мозгам», что всё ОК. да и прыти немножко прибавится у двигателя. ведь его не будет душить собственный выхлоп

Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515
Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648

она снижает температуру на впуске

МВ123 200 Stromberg 1981/6
MB124 230E 1986/1993
MB123 200D 1980/9 любимый
MB190D 2.0 1984/4
MB190D 2.5 1987/10
MB190 200E 1992/3/5
MB190 2.0E 1992/9/10
MB124 E250D 1993/11 вероятно был последним
i30 1.6 (126hp) NEW
SsangYong Actyon (149hp) NEW трактор

для справки:
Система рециркуляции выхлопных газов — в двигателях внутреннего сгорания — клапан, соединяющий на некоторых режимах работы задроссельное пространство впускного коллектора с пространством выпускного коллектора.

Применяется на бензиновых, дизельных и газовых двигателях. Предназначается для снижения токсичности отработавших газов (содержания оксидов азота NOx: NO и NO2) в режиме частичных нагрузок.

Часть отработавших условно инертных газов попадает в цилиндры как балласт, что вызывает снижение максимальной температуры горения и, как следствие, уменьшение выбросов оксидов азота, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ. Работа системы вызывает снижение эффективной мощности двигателя.

Простейшая механическая система представляет собой клапан, соединяющий впускной и выпускной коллекторы, который открывается под действием разрежения во впускном коллекторе. Для стабильной работы двигателя в режиме холостого хода система отключается. Это достигается тем, что порт, соединяющий герметичную камеру клапана с впускным коллектором, находится в задроссельном пространстве, когда дроссельная заслонка закрыта.

В более сложных современных системах подача отработавших газов управляется электронными клапанами, связанными с системой управления двигателем. В наиболее современных конструкциях моторов, использующих управление фазами газораспределения, описанный эффект («добавление» выхлопных газов к рабочей смеси) реализуется управлением фазами газораспределения, что позволяет упростить конструкцию двигателя (не нужен специальный клапан) и повысить надёжность.

МВ123 200 Stromberg 1981/6
MB124 230E 1986/1993
MB123 200D 1980/9 любимый
MB190D 2.0 1984/4
MB190D 2.5 1987/10
MB190 200E 1992/3/5
MB190 2.0E 1992/9/10
MB124 E250D 1993/11 вероятно был последним
i30 1.6 (126hp) NEW
SsangYong Actyon (149hp) NEW трактор

МВ123 200 Stromberg 1981/6
MB124 230E 1986/1993
MB123 200D 1980/9 любимый
MB190D 2.0 1984/4
MB190D 2.5 1987/10
MB190 200E 1992/3/5
MB190 2.0E 1992/9/10
MB124 E250D 1993/11 вероятно был последним
i30 1.6 (126hp) NEW
SsangYong Actyon (149hp) NEW трактор

Часть отработавших условно инертных газов попадает в цилиндры как балласт, что вызывает снижение максимальной температуры горения,

а по поводу работы на мерсе на ХХ взгляните на систему получше

кроме клапана егр есть еще заслонка которая открывает и закрывает проход воздуха через ВФ (она пред клапаном егр ближе к фильтру), приводом от тросика газа, так вот када педаль не нажата (режим ХХ) клапан егр открыт а заслонка закрыта, даешь газу заслонка открывается и поток воздуха через ВФ больше а егр закрывается

Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515
Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648

стоит она и если исправна никому не мешает. ради чего весь колхозинг то? цель то какая?

Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515
Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648

ну у меня 180 ехал уверенно и егр и что? дальше письками мериться?

Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515
Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648

МВ123 200 Stromberg 1981/6
MB124 230E 1986/1993
MB123 200D 1980/9 любимый
MB190D 2.0 1984/4
MB190D 2.5 1987/10
MB190 200E 1992/3/5
MB190 2.0E 1992/9/10
MB124 E250D 1993/11 вероятно был последним
i30 1.6 (126hp) NEW
SsangYong Actyon (149hp) NEW трактор

Источник

Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя

Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя

Ни для кого не секрет, что дизельный двигатель за последние годы среди растущего числа автолюбителей рассматривается как намного более предпочтительный тип ДВС по сравнению с привычными бензиновыми агрегатами.

Как правило, такие тенденции проявляются в случае приобретения нового автомобиля, причем не коммерческого, где дизельный мотор уже и так давно и прочно обосновался, а именно легкового. Вполне очевидно, что на фоне топливного и экономического кризиса, а также благодаря развитию технологий двигателестроения, плюсы дизеля вышли на первый план.

Низкий расход топлива, КПД и высокие показатели крутящего момента на «низах» сегодня больше привлекают потребителя, чем высокие обороты, мощность и чуть большая максимальная скорость авто с бензиновым аналогом.

Естественно, меньшая стоимость дизтоплива одновременно с его низким расходом не может не радовать. Однако не стоит забывать и о том, что при всей своей надежности дизель все равно требует повышенного внимания. Если точнее, речь идет о системе питания воздухом и топливом.

В этой статье мы намерены поговорить о том, когда и почему нужна очистка впускного коллектора (впускного тракта дизельного двигателя), какие признаки указывают на то, что впускной тракт двигателя нуждается в очистке, как проводится данная процедура и что необходимо, чтобы качественно очистить впуск дизельного мотора.

Почему нужна очистка впуска: дизель и частые проблемы из-за сажи

Владельцы авто с дизельным двигателем хорошо знают, что любые сбои и отклонения в работе данного типа ДВС требуют немедленной диагностики и устранения. Дело в том, что даже непродолжительная эксплуатация дизеля, который начал троить, дымить и т.д., может в скором времени привести к намного более серьезным последствиям.

С учетом того, что ремонтировать дизельный мотор сложнее бензинового, а многие запчасти стоят ощутимо дороже, становится понятно, что в процессе эксплуатации следует регулярно проверять ТНВД и форсунки, а также проводить профилактическую диагностику других дорогостоящих элементов (например, турбокомпрессор).

Однако даже если вдруг стали заметны определенные сбои (пропала тяга, появились скачки оборотов, при перегазовках идет черный густой дым и т.д.), такие признаки не всегда указывают на то, что обязательно необходим сложный и дорогой ремонт. Другими словами, владельцу не стоит сразу расстраиваться, так как решение проблемы может оказаться весьма простым.

Дело в том, что во многих случаях виновником сбоев в работе дизельного двигателя является банальная грязь и отложения, которые скапливаются во впускном тракте. При этом дизельный двигатель ведет себя так, как будто наступил критический износ агрегата.

Если коротко, когда двигатель работает под небольшой нагрузкой, через этот клапан часть выхлопа поступает во впуск и смешивается с воздухом, который подается в цилиндры. В процентном соотношении около 15% отработавших газов составляют долю в общей массе топливно-воздушного заряда.

Благодаря тому, что в добавленном таким образом выхлопе нет кислорода, замедляется скорость горения топливно-воздушной смеси, в результате чего понижается и температура горения. Это приводит к снижению оксидов азота (NOx) в составе выхлопных газов.

Кроме экологических задач система рециркуляции также позволяет снизить риск возникновения детонации в тех режимах, когда дизель работает на максимально обедненных смесях. Отключение системы ЕГР (клапан для подачи выхлопа во впуск закрыт) происходит тогда, когда двигатель находится под высокими или постоянными нагрузками, то есть нужна исключительно «богатая» мощностная смесь.

На практике в таких режимах мотор работает не часто, особенно в городском цикле. Получается, постоянная подача выхлопа во впуск происходит очень часто и приводит к тому, что во впускном коллекторе оседает много сажи, которая скапливается на стенках. Таким образом, загрязнение впускного тракта в дизельном моторе неизбежно и владельцу нужно быть к этому готовым.

Получается, во впуске накапливается не просто сажа, а маслянистая грязь, которая активно загрязняет все поверхности и сам клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

При этом важно понимать, что если клапан начнет «подвисать» или заклинит, отработавшие газы могут постоянно подаваться во впускной коллектор, то есть это будет происходить на всех режимах. Естественно, в подобной ситуации не следует ожидать от мотора тяги, а от дизельного автомобиля разгонной динамики.

С учетом вышесказанного становится вполне очевидно, что впускной коллектор со временем покрывается плотным маслянистым слоем грязи, в результате чего дизельный мотор начинает работать неустойчиво, теряет мощность, появляется дымный выхлоп и т.д.

Способы решения проблемы скопления грязи во впуске дизеля: как избавиться от сажи в коллекторе

Начнем с того, что среди дизелистов часто можно услышать об отключении клапана EGR, так как по мнению многих именно он и является причиной всех бед. Более того, сами водители и некоторые автомеханики считают эту деталь и вовсе лишней, при этом ссылаясь на то, что контроль за токсичностью выхлопа в СНГ фактически отсутствует.

Сразу отметим, на самом деле это неправильный «гаражный» подход. Действительно, система рециркуляции загрязняет впуск, однако опытные мотористы при этом крайне не рекомендуют глушить клапан EGR. И дело тут даже не в экологии, а в самом двигателе и его ресурсе.

Проблема в том, что дизель с заглушенным клапаном системы рециркуляции отработавших газов может начать работать с детонацией. Более того, детонация при работе в определенных режимах может быть достаточно сильной и продолжительной, что приведет к негативному и даже разрушающему воздействию на детали дизельного ДВС.

Другими словами, даже гибкая работа ЭБУ или внесение изменений в прошивку блока все равно не может быть 100% гарантией того, что контроллеру удастся на всех без исключения режимах эффективно защитить мотор с заглушенным ранее клапаном EGR от разрушительной детонации.

Кстати, глушение клапана системы рециркуляции закономерно приведет к увеличению NOx в выхлопных газах. Первое, дышать таким выхлопом станет вреднее, так что водитель сам себе оказывает, скажем так, медвежью услугу.

Второе, в процессе мотора отработавшие газы в любом случае попадают в картер. Так вот, если в газах будет отмечено высокое содержание оксидов азота, такой выхлоп оказывает негативное влияние на моторное масло. Смазка в результате такого воздействия активно окисляется, быстро «срабатываются» моющие щелочные добавки и т.д. Другими словами, срок службы масла в дизеле заметно сокращается.

Итак, если учесть, что на дизеле изнашивается топливная аппаратура (форсунки, ТНВД, фильтры), параллельно могут возникать проблемы с турбиной на турбодизелях, то загрязнение впускного тракта может и вовсе «добить» мотор. Чтобы противодействовать загрязнениям впуска, на рынке активно продвигаются всевозможные присадки в дизтопливо.

Добавки обещают очистить форсунки, удалить влагу из солярки и увеличить цетановое число, защитить топливную аппаратуру, обеспечить улучшение процессов сгорания, снизить дымность и т.д. Однако на практике эффект от использования таких составов не позволяет говорить о том, что присадки максимально эффективно борются с сажеобразованием и коксованием мотора.

Очистка впускного тракта дизельного двигателя

Как видно, избавиться от всех факторов и причин, которые приводят к загрязнению впуска, практически невозможно. Получается, для решения проблемы наилучшим способом считается комплексная очистка впускного коллектора и других элементов впуска.

Пойти можно двумя путями:

Естественно, большинство водителей остановятся именно на втором способе. Так вот, чтобы добиться необходимого результата, используется очиститель впускного тракта для дизельных двигателей, который является специально разработанным средством для борьбы с маслянистыми отложениями грязи и сажи.

Средство подается во впуск под давлением при помощи особой установки с компрессором. Это позволяет выполнять все работы по очистке без необходимости разбирать мотор и снимать детали. При этом удается очистить впускной коллектор, убрать отложения, удалить сажу и нагар с впускных клапанов и т.д.

Если просто, аппарат подсоединяется к впускной системе, затем двигатель заводят и дают мотору поработать около 120 минут. По окончании процедуры очистки дизель начинает работать более стабильно, снижается расход топлива, силовой агрегат перестает дымить, возвращается мощность, появляется приемистость.

Советы и рекомендации

Если учесть, что образование сажи и скопление грязи во впуске неизбежно, желательно проводить очистку впускного тракта в целях профилактики, а не тогда, когда проблемы уже дают о себе знать.

В случаях, когда дизельный двигатель постоянно эксплуатируется в режиме езды по городу, обработку нужно проводить каждые 6 месяцев. Такой подход позволяет двигателю сохранить свою работоспособность и избежать более серьезных проблем. Если же автомобиль постоянно ездит по трассе, то есть условия эксплуатации более щадящие, чистить впуск дизельного двигателя рекомендуется не реже 1 раза в год.

Соблюдение этих правил позволяет при помощи регулярной обработки двигателя активным химическим очистителем избежать острой необходимости разбирать дизель для его механической очистки. Параллельно снижается риск выхода из строя дорогостоящих элементов и систем технологичного турбодизельного мотора.

Напоследок хотелось бы отметить, что доверять работу по очистке двигателя и его впускного тракта нужно только квалифицированным специалистам, а также использовать для очистки исключительно проверенные оригинальные составы известных производителей. То же самое можно сказать и касательно оборудования.

Важно понимать, что если все сделано правильно, тогда регулярная профилактическая очистка впуска позволяет решать имеющиеся проблемы и предотвращать появление новых неполадок. Отметим, что стоимость очистки впускного тракта дизельного мотора вполне приемлема, особенно на фоне затратного ремонта, который предполагает разборку ДВС и замену вышедших из строя элементов.

Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя

26 мар 2008

4.607

Allroad’02 AKE МТ

Как и чем отмыть впускной коллектор от отложений закоксовавшейся сажи образовавшихся в результате работы ЕГР. По интеренету ничего толкового не нашел. Жду советов.

Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя

Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя

9 ноя 2012

2.385

VW Passat b6 08г 2.0FSI (BVY)мкпп

Вот такой пользовался. Отъедает прям до метала. Но быть осторожным, кожу разъедает моментом. Не реклама

Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя

26 мар 2008

4.607

Allroad’02 AKE МТ

с клапанами может и прокатит если их в него бросить, а мне то надо будет оба впускных коллектора и трубу что между ними стоит в этом средстве утопить, дешевле новые коллекторы заказать будет, чем закупить такое количество этого чудо средства

Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя

26 мар 2008

4.607

Allroad’02 AKE МТ

натыкался что можно ещё на автомойке кархером предварительно забрызгав средством для очистки дисков там в состав кислота входит, никто не пробывал?

Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя

Покупаешь в Хозяйственном магазине средство для удаления нагара со сковородок (Спрей) и им всё пробрызгиваешь! Затем зубной щёточкой всё это дело чистишь…

Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя

15 сен 2011

8.124

A6/C5 2.5 AKE 01г.

Kangaroo Profoam 1000 — вот такое пользую и не только я для отмывки ДВС и еще много чего. Карбклинер берет, но его много надо

9 май 2010

4.281

7местная маршрутка

Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя

8 сен 2010

254

Audi A6 Avant AAT 2.5 TDI 1995

Если снятый…то ИМХО …Керхер и химию для двигателя….развести в пропорции..чуть больше самой химии чтоб по ядрённей и кисточкой или пуливизатором с ручным приводом…отмывает на ура..сам морочился летом…и салярой и бензином вымазался как черт, потом химией за пол часа вымыл…Керхером потом отмыл..аки новый стал!

9 май 2010

4.281

7местная маршрутка

потаённые закоулки один чёрт пришлось с рукоблудием дрели и тросика

Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя

13 окт 2013

5.351

A8/D2 2,5 TDI AFB

Вот такой ежик и керосин спасают положение за 30 минут. Ежик очень жесткий.

Вложения:

Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя

Ёжик.jpg

Размер файла: 62,4 КБПросмотров: 1.421

9 май 2010

4.281

7местная маршрутка

Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя

13 окт 2013

5.351

A8/D2 2,5 TDI AFB

Вы знаете, я там недаром отметил, что ёжик жесткий — он на ощупь как стальной, а с виду вроде бутылочный. Если подвинул «туда» — обратно уже не идет, только проворачиванием. Не хуже троса.

9 май 2010

4.281

7местная маршрутка

Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя

Жидкость для очистки колесных дисков и керхером отмыть. Лучшее средство.

9 май 2010

4.281

7местная маршрутка

Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя

Властелин 8-ми колец

7 ноя 2005

22.121

Allroad AKE МКПП

т.к. там состав похожий на очиститель дисков, многие им диски отмывают.

Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Смотреть картинку Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Картинка про Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя. Фото Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя

карбклинером — долго и много, чистил механически. Всем что шкрябает, предварительно ацетоном. Очистил на 70 %, основные места до металла.

Поделиться этой страницей

Последнее время наблюдаю упадок сил у моего коня.
Машинка стала туповатая и не резвая. Если сравнивать с днем покупки
и сейчас, то едет как ауто-ваз.
Двигатель всегда подтрясывает, обороты занижены.
Посторонние шумы при перегозовке, оброты резко падают
когда отпускаешь газ. Если ехать накатом то дергается
когда обороты подходят к 1000. В общем не нравится и бесит.
Пробег не малый 170 тысяч.
Чистил моторчик ХХ неоднократно.
Решил сделать чистку впускной системы и клапанов от нагара.
Форсунок от нагара да и камеру сгорания тоже почистить.
Подобную процедуру делал на Mitsubishi с двигателем GDI.
Мною было куплено..
1 Очиститель для двигателя Mitsubishi — № MZ 100139 EX-450 рублей
еще её называют Шума.
2 Очиститель клапанов Wynn’s — № 63841 — 350 рублей
3 Любой очиститель карбюратора — 100 рублей
4 Комплект свечей 600 руб (взял БЕРУ № 63841)
5 Обычную капельницу а аптеке за 3 рубля 50 копеек.

Все делал на прогретой и заведенной машине.
Для начало снял клапан ЕГР и заглянул в коллектор и
там все было в саже и нагаре ( это значит двигатель
все таки засажен сажей и нагаром).
На впускном коллекторе есть два трубки на них одеваются
шланги от Клапанов ХХ и Датчика расхода воздуха.
Если их сдернуть то они всасывают воздух в коллектор.
Открыл банку с Wynn’s опустил туда капельницу а другой конец
капельницы с иглой. Иглу выкинул.
Осталась на конце трубки капельницы резиновый конец
переходник под иглу. Его просто приткнул к трубке что торчит
с коллектора и она сама присосалась.
Сила всасывания высокая.
И жижа из банки пошла во впускной коллектор.
Тут то и нужен регулировочный механизм-зажим у капельницы.
Главное чтобы процесс пожирания жижи занял минут
30 — 40. Тогда будет толк. То есть нужно поджать шланг колесиком.
Двигатель начинает троить и калбасится нужно постоянно
подгазовывать 1500-2000 оборотов но не более.
И смотреть чтобы жижа быстро не уходила.
Постепенно двигатель начинает работать ровнее и чище.
Процедуру нужно делать в хорошо проветриваемом месте.
Я делал на улице. Из трубы вылетает копоть и чернь.
Жуть.
Когда пол банки ушло я подключил капельницу к следующей
трубке что ближе к ДЗ и продолжил процедуру.
Когда закончилась жижа Wynn’s я снял пластиковый воздуховод с
дроссельной заслонки.
И начал в заслонку впрыскивать Mitsubishi Шуму.
Впрыскивать приходится порциями так как мотор пытается заглохнуть.
Впрыснул весь баллон. Хотя это много но при таком
пробеге наверно не страшно.
Все собаки и проходящие люди попрятались.
Облако было дыма выходило из трубы жутко черное и едкое.
Впрыснув весь баллон я заглушил мотор на 10 минут.
Потом завел и влил в дроссель половину очистителя карбюратора.
Mitsubishi Шума очень сильная химия лучше её смыть.
Собрал воздуховод и прокатился по району.
Ощущение было что расход масла один литр на километр.
Дымила была жуткая. Постепенно дым прошел как и не бывало.
Сменил свечи и фильтр воздушный. Обнулил комп.
Свечи блестели как будто их обработали пескоструем.
Проверил уровень масла пришлось долит грамм 300.
В инструкций к Mitsubishi Шума было написано что
масло будет выгорать и я не удивился что оно пропало.

Снял клапан ЕГР и О чудо там все чисто.
Коллектор внутри блестит.

После всей процедуры мотор стал работать ровнее.
Динамика улучшилась обороты стали плавные и нету вибраций
при сбросе газа. Если нажать резко на газ и отпустить то обороты
плавно опускаются а брякаются вниз.
ХХ поднялся ранее был 700(третья риска)
теперь 750-770(ближе к четвертой). Вибрация уменьшилась.
За выходные проехал 140 км. Расход не уменьшился
но я доволен результатом. Машинка ожила.

Прошу извинения за отсутствие запятых.
В нэтбуке жены наверно нет этой функций.
Или я слишком туп.
Всем удачи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *