Чем отмыть лямбда зонд лучше
Как почистить лямбда-зонд
Кислородный датчик (он же лямбда-зонд) должен определять концентрацию свободного кислорода в отработанных газах ДВС. Происходит это благодаря анализатору O2 что в нем встроен. Когда датчик засорился несгораемым нагаром, то данные им выдаваемые будут неправильными.
Если проблемы с лямбдой выявить на ранней стадии – исправить их поможет восстановление кислородного датчика. Чистка лямбда зонда своими руками позволяет вернуть его нормальную работу и продлить ресурс. Вот только не во всех случаях это актуально, а эффективность зависит от применяемого средства и способа использования. Хотите узнать помогает ли чистка лямбда-зонда при разных неисправностях, чем почистить от нагара и как – читайте статью до конца.
Расчетный ресурс лямбда-зонда составляет около 100-150 тыс. км, но из-за агрессивных присадок топлива, некачественного бензина, выгорания масла и других проблем часто сокращается до 40-80 тысяч. Из-за этого ЭБУ не может правильно дозировать бензин, смесь становится бедной или богатой, мотор начинает неровно работать и теряет тягу, появляется ошибка «Check engine» на панели.
Частые проблемы с кислородным датчиком
Неисправность лямбда-зонда, если верить производителям, устранению не подлежит, и при выходе из строя надо менять на новый или ставить обманку. Однако на практике, если вовремя заметить проблему функционирования, можно немного продлить его ресурс. Причем не только благодаря очистке, а и поменяв качество топлива. Если речь идет о загрязнении, то можно почистить лямбда-зонд, чтобы он начал выдавать корректные показания.
Оживить лямбду лучше только после предварительной диагностики и проверки, ведь не исключено, что это окажется лишь пустой тратой времени.
Ориентируясь на причину, исходя из предварительных данных при проверке датчика кислорода, можно будет ориентировочно сказать есть ли смысл в чистке.
Признаки неисправности ЛЗ | Почему это происходит | Как ведет себя автомобиль? |
---|---|---|
Разгерметизация корпуса | Естественный износ и перегрев датчика | Проблемы с ХХ, в двигатель поступает обогащенная смесь, увеличивается расход топлива, сильный запах из выхлопа |
Перегрев датчика | Бывает при неправильном зажигании: при пробитой катушке или проводах, неправильно подобранных или загрязненных свечах | Проблемы с ХХ, продукты сгорания догорают в выпускном тракте, возможны троение мотора, потеря тяги, выстрелы в глушитель, хлопки во впуске |
Засорение корпуса | Наступает из-за заправки некачественным бензином или накопления отложений вследствие большого пробега авто | Нестабильная работа двигателя, потеря тяги, повышенный расход топлива, сильный запах из выхлопной трубы |
Повреждение проводки | Проводка гниет, переламывается на мороз, коротит на массу и т.д. | Нестабильная работа мотора на ХХ, небольшая потеря приемистости мотора и тяги, увеличение расхода бензина |
Разрушение керамической части ЛЗ | После удара по датчику, например, после ДТП, задевания препятствия деталями выхлопа или неосторожного ремонта выпускного тракта | Нестабильная работа на ХХ, троение, увеличение расхода, потеря тяги |
Как можно увидеть, все виды проблем с датчиком кислорода проявляются в виде одинаковых симптомов. Это связано с тем, что если лямбда передает ЭБУ неверные данные о составе смеси – «мозги» начинают неправильно дозировать топливо и регулировать момент зажигания. Если сигнала с сенсора вообще нет – ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы с «усредненными» параметрами.
Если диагностика не выявила механических проблем с датчиком (разбитые части, деформации, трещины), а лишь элементарное загрязнения подогревательной его части либо самого чувствительного элемента – его можно попробовать восстановить. Но перед тем, как почистить кислородный датчик от нагара, нужно убедиться в исправности его проводки (возможно, достаточно будет устранения обрыва, чистки контактов или замены фишки), а также нормальной работе системы зажигания.
Можно ли чистить лямбду?
Восстановление работы кислородного датчика в гаражных условиях возможно, если речь идет о его загрязнении отложениями из продуктов сгорания топлива. Физически сломанный сенсор чистить бесполезно, его надо менять. Если вы обнаружили просто грязный лямбда-зонд, очистка от нагара позволит вернуть его к жизни. Можно ли почистить лямбда зонд беспокоится не стоит. Так как этот сенсор рассчитан на работу в агрессивной среде горячих газов, он не боится нагрева, мойки и некоторых едких химических средств. Только чтобы выбрать то средство которым можно сделать чистку более безопасно, нужно будет определить тип датчика.
Перед тем как почистить лямбда датчик от нагара определите его тип. Существует два основных типа:
Слева циркониевая, справа титановая
Отличить циркониевый лямбда-зонд (кислородный датчик) от титанового можно визуально, по двум признакам:
Очистка лямбды от загрязнений производится активными химическими веществами, такими как кислоты и органические растворители. Циркониевые сенсоры, как менее чувствительные, можно чистить агрессивными концентрированными кислотами и растворителями, а титановые требуют более нежного обращения. Убрать нагар на лямбде второго типа можно только сильнее разбавленной кислотой или органическим растворителем.
Чем можно почистить лямбда зонд
Выбирая, чем почистить лямбда-зонд от нагара, нужно сразу отбросить потенциально агрессивные вещества, разрушающие сенсор. В зависимости от типа датчика, к таким относятся:
Нужно использовать вещества, которые химически активны и агрессивны по отношению к нагару, но нейтральны – по отношению к самому датчику. Есть 3 варианта чем почистить нагар на кислородном датчике:
Ортофосфорная кислота для чистки лямбда-зонда
А вот очистка лямбды-зонда уксусной кислотой или попытки удалять отложения раствором лимонной кислоты будут полностью бесполезными. О том, как почистить датчик лямбда-зонда разными химическими веществами, читайте ниже.
Чистка лямбда-зонда своими руками
Чтобы очистка лямбда-зонда в домашних условиях не заняла у вас много времени, можно посмотреть в таблице на предполагаемый результат и затраченное время при использовании того или иного средства. Это поможет определится чем и как почистить кислородный датчик своими руками.
Средство | Результат | Время на очистку |
---|---|---|
Карбклиннер (средство для очистки карбюраторов и дросселей), органические растворители (керосин, ацетон и т. д.) | Пойдет для профилактики, плохо справляется с нагаром | Плотный нагар почти не чистят, но быстрая промывка позволяет смыть небольшие отложения на раннем этапе |
Димексид | Средняя эффективность | Смывает легкие отложения за 10-30 минут, слаб против плотного нагара |
Органические кислоты | Смывают не очень тяжелые загрязнения, но относительно долго, малоэффективны против плотного нагара | |
Ортофосфорная кислота | Хорошо удаляет отложения | Относительно долго, от 10-30 минут – до суток |
Серная кислота | От 30 мин до нескольких часов | |
Соляная кислота |
Правильно почистить датчик кислорода не выйдет без такого оборудования:
Как почистить лямбда зонд – видео с порядком очистки
Перед тем, как почистить датчик лямбда зонда, его желательно прогреть до температуры немного ниже 100 градусов. Именно для этого и нужен фен. Использовать открытый огонь нежелательно, потому что перегрев губителен для датчика. Если переборщить с температурой – такая чистка лямбды своими руками закончится покупкой новой детали!
Чистка ортофосфорной кислотой
Чистка циркониевого лямбда-зонда используя преобразователь ржавчины
Чистка лямбды ортофосфорной кислотой – популярная и достаточно эффективная практика. Эта кислота в меру агрессивная, поэтому способна разлагать нагар и прочие отложения, при этом не повреждая сам сенсор. Концентрированная (чистая) кислота подходит для циркониевых зондов, а разбавленная – для титановых.
Использовать можно не только в чистом виде (найти трудно), а и содержащуюся в технических химикатах (паяльная кислота, кислотный флюс, преобразователь ржавчины). Перед тем, как почистить кислородный датчик такой кислотой, его нужно прогреть (см. выше).
Очистка лямбда-зонда преобразователем ржавчины, паяльной или чистой ортофосфорной кислотой состоит из таких этапов:
Выжигание нагара на кислородном датчике после чистки кислотой
Второй способ очистки лямбда-зонда кислотой – с воздействием огня:
Ответ на вопрос, можно ли почистить лямбду ортофосфорной кислотой, на практике зависит от степени загрязнения. Шансы смыть легкие отложения довольно высоки, а прочный окаменевший налет так просто не смоется. Или придется очень долго вымачивать (до суток), или применять принудительный подогрев.
Очистка очистителем карбюратора
Чистка лямбды очистителем карбюратора и дроссельных заслонок – процедура распространенная, но не столь эффективная, как с кислотой. То же самое касается и летучих органических растворителей, таких как бензин, ацетон, смывающих самые легкие загрязнения. Карбклинер в этом плане лучше благодаря аэрозольной основе и напору, сбивающему частицы загрязнений, но ответ на вопрос, можно ли очистить лямбду-зонда очистителей карбюратора, чаще отрицательный. Только небольшие отложения нормально смываются, а так это лишь баловство.
Подобная обработка может периодически применяется в профилактических целях, смывая с него легкие отложения, когда те только начали образовываться.
Очистка лямбда-зонда с помощью серной кислоты
Чистка лямбда-зонда серной кислотой – более опасный, но весьма действенный способ удаления большого нагара с поверхности сенсора. Перед тем, как почистить лямбда зонд в домашних условиях, нужно достать это вещество в концентрации 30-50%. Хорошо подходит электролит для аккумуляторов, который имеет как раз нужную концентрацию и продается в автомагазинах.
Используя такой кислотный очиститель лямбда-зонда, можно добиться успеха даже в борьбе с загрязнениями, не удаляющимися другими способами. Процесс очистки такой:
Ускорить процесс можно путем нагрева, но следует избегать перегрева и испарения кислоты.
Аналогичным образом действует и соляная кислота, но она еще агрессивнее, поэтому используется в более слабой концентрации и требует повышенной осторожности при обращении. Соляная кислота содержится, например, в некоторых средствах для очистки раковин.
Ответ на вопрос, можно ли почистить лямбда зонд серной кислотой или соляной кислотой, положительный только для циркониевых датчиков кислорода. Титановым ДК соляная кислота противопоказана (оксид титана реагирует с хлором), а серная – допустима только в слабых концентрациях (около 10%), в которых она не очень эффективна.
Чистка лямбда-зонда димексидом
Щадящим способом является чистка кислородного датчика димексидом – медицинским препаратом дииметилсульфоксидом, обладающим свойствами мощного органического растворителя. Он не реагирует с оксидами циркония и титана, поэтому подходит для обоих видов ДК, при этом хорошо смывает некоторые вещества в составе нагара.
Чистка лямбда-зонда димексидом начинается с подготовки очистителя, который начинает кристаллизоваться при температуре +18℃. Чтобы разжижить его, нужно взять флакон с препаратом и разогреть на «водяной бане».
Результат очистки димексидом спустя 20 минут
Правильно почистить лямбда-зонд димексидом так же, как и при использовании кислот, только следует периодически подогревать. Нужно окунуть рабочую часть датчика кислорода в сосуд с препаратом и выдержать в нем, периодически помешивая. Чистка лямбды димексидом требует подогрева не столько для ускорения процесса сколько во избежание кристаллизации!
Обычно получаса-часа выдержки достаточно. Долго держать датчик в очистителе бесполезно, то что не растворилось за час – вряд ли и за сутки уйдет.
Как не стоит очищать лямбда-зонд на автомобиле
Основная рекомендация как не нужно чистить лямбда зонд своими руками – не соблюдая указаний относительно совместимости кислот с материалом датчика. Но также не стоит делать следующее:
Как определить эффективность очистки лямбда-зонда?
Результат очистки лямбда-зонда
Очистка лямбда-зонда не является панацеей от всех его проблем. Химически активные вещества способны только удалить отложения и нагар, корка которых мешает сенсору выявлять кислород в выхлопных газах.
Помогает ли чистка лямбда-зонда – прямо зависит от того, насколько стойкими были загрязнения, и от отсутствия других проблем с топливной системой и системой зажигания.
Если ДК негерметичен, не может сверять показания с «эталонным» воздухом, сломана керамическая часть, растрескалась от перегрева – после чистки ничего не изменится. Результат будет отсутствовать и если нагар удалится лишь с железной защиты, так как сам датчик внутри.
Как проверить лямбда-зонд после очистки
Чтобы проверить лямбда-зонд после его очистки, желательно подключиться к ЭБУ по OBD-2 и сделать полный сброс ошибок. После этого нужно завести мотор, дать ему поработать, прокатиться на машине и снова считать ошибки. При успешной процедуре индикатор Check Engine погаснет, а ошибки лямбды не появятся снова.
Проверить датчик без сканера OBD-2 можно мультиметром. Для этого следует найти в его распиновке сигнальный провод и выполнить следующие процедуры.
Графики напряжения датчика кислорода в норме и при неисправности
Если показания плавают – датчик исправен, все нормально. Если они не меняются, например, все время держатся на уровне около 0,4-0,5 вольт – сенсор придется менять. Не меняющиеся пороговые значения (около 0,1-0,2 или 0,8-1 вольт) могут свидетельствовать как о поломке кислородного датчика, так и других неисправностях, приводящих к неправильному смесеобразованию.
Будет ли польза от чистки кислородного датчика
Наконец, можно косвенно определить эффективность очистки, немного поездив на машине. Если нормальная работа кислородного датчика восстановлена, холостые станут ровнее, тяга и приемистость двигателя вернутся к норме, а расход топлива снизится.
Но не всегда можно сразу понять, помогла ли чистка лямбда зонда: отзывы свидетельствуют, что без сброса ЭБУ иногда надо поездить день-два до того, как проявится эффект.
Очистка лямбда- зонда, или когда не хочешь покупать новый
Находим стеклянную или фарфоровую баночку, где будет проходить реакция. И кидаем туда лямбду.
Как видно, лямбда уже просится на помойку, но мы не дадим ей так просто умереть)
Каким-то образом, дома нашлась лакмусовая бумажка, которая сказала: «да, это кислота».
Пузырьки, говорящие, что реакция идёт.
Время от времени я помешивал лямбду, чтобы смыть то, что смывается. Через час, после того, как я промыл в воде и протер его, датчик приобрел вот такой вид:
Как видно, очистилось, но не там, где нужно, дальше решено поменять кислоту и погрузить лямбу на меньшую глубину.
Естественно, пока наливал кислоту, попало и на саму гайку. В этот раз датчик мариновался около двух часов, время от времени я доставал ее и отмывал от соли сульфата железа прикольнго зелёного цвета (раза два). По истечении двух часов, лямбда приобрела вот такой вид:
И хотя нижняя часть датчика осталась темной, красноватые отложения растворились в кислоте. В принципе, можно было ускорить процесс, используя более концентрированную кислоту, или просто нагревая датчик на горелке, но этим надо заниматься не дома.
А по итогу: расход топлива уменьшился, работа мотора стала ровнее. Конечно, я понимаю, что проще было купить новенький denso или ngk, но я решил сэкономить)
Автомобильное сообщество
14.7K постов 37.5K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
А слова «расход меньше» это сравнимо с плацебо.
>> А по итогу: расход топлива уменьшился, работа мотора стала ровнее
ой нипизди чувак, ой нипизди
показания лямбды учитываются в весьма узких условиях и неспособны существенно повлиять ни на работу эфишки, ни на показатели двигателя
вместо того чтобы сейчас спорить, найди и прочитай название вещества, которое ты смыл вместе со ржавчиной и без которго твоя лямбда сейчас показывает среднюю явку на выборы на луне
Чувак. Кроилово ведет к попадалву. Всегда.
В принципе, можно было ускорить процесс, используя более концентрированную кислоту
Не имеет особого смысла, скорость реакции максимальна при концентрации серной кислоты около 50% (по крайней мере при комнатной температуре). При дальнейшем увеличении концентрации кислоты скорость реакции снижается. Безводная кислота не реагирует с железом вследствие пассивации.
5A-FE мой родной мотор) прокатался он у меня 400.000км и продал я его. Но денег в него было вложено куча. Сейчас перешел на 1JZ-GE)
О, это же 5АФЕ, на него и ремень ГРМ от таврии подходит, народный мотор)))
О! Давно хотел узнать, почему он такой дорогой этот датчик то?
Какие раньше были коррекции и какие сейчас?
Какая форма сигнала была до чистки и сейчас?
Вот этим в следующий раз попробуй
Лучше использовать преобразователь ржавчины (фосфорная/октофосфорная кислота) и кислоту подогревать не до кипения, а чтоб просто была горячей. Тогда реакция пойдет быстрее и очистит лучше.
«Решить сьэкономить» ну так себе утверждение. Сколько стоит кислота. Ещё 3 разных. А здоровье твоё? Пролил на палец и все. Экономия пальцев
А разве оксид циркония из зонда не реагирует с серной кислотой превращаясь в соль циркония.Лямбда же мертва?Поправьте химики?
Шляпа это всё-кислота,не кислота. Все равно нормально уже работать не будет-слишком тонкий слой на ней. С тем говном,что на заправках продают под названием «топливо» лямбда есть расходник,хоть и дорогой.
Недовольная клиентка.
И снова здравствуйте! Все же не раз читали про пациентов, которые не принимают лекарства, и винят во всем врачей? Так вот, сегодня был подобный случай.
Звонит мне мастер цеха, и просит подойти в бокс (клиентка попросила позвать старшего). Прихожу и выслушиваю гневную тираду в адрес нашего диагноста (к слову, довольно хорошего):
-Да вы что, за дуру меня держите?! Я уже пятый раз к вам приезжаю с горящей лампочкой, а вы с меня только деньги берете! Машина до сих пор не работает, лампочка горит, а вы ничего сделать не можете! Я на вас в суд подам, если сейчас же все не почините! Да тебя (в адрес диагноста) давно уже уволить нужно, если ты такой криворукий!
Это я смягчил, чтобы не травмировать вашу психику.
Начинаю разбираться. Действительно, судя по записям она уже в 5 раз у нас с такой же проблемой. Странно, обычно с диагностом проблем не возникает, и уж тем более мы не стали бы брать 5 раз деньги за наши косяки.
Если верить комментариям в программе и словам диагноста, проблема данной леди в неисправном кислородном датчике (он же лямбда зонд), о чем ей было сообщено и предложены варианты замены этого датчика.
Т.к. меняла датчик она не у нас, я предположил, что ей подсунули бракованный и проблема опять появилась. Интересуюсь, где и когда она покупала новый датчик. Ответ был гениальным:
-Вы видели сколько он стоит? Я не собираюсь тратить кучу денег на эту железяку!
-Т.е. вы его не меняли? Что же вы тогда от нас хотите?
-Как что? Поменяйте мне что-нибудь подешевле!
6 основных способов чистки лямбда зонда
Датчик кислорода обнаруживает концентрацию O2 в выхлопных газах. Он находится в системе выпуска отработанных газов и помогает бортовому компьютеру определить оптимальную топливную эффективность. Этот датчик измеряет не соотношение воздух-топливо, а разницу O2 между выхлопными газами и окружающим воздухом
Устройство принцип работы
Датчик кислорода — это электронный компонент. Он также имеет название «лямбда-зонд». Это жесткий элемент, так как его форма представляет собой небольшой и короткий цилиндр, изготовленный из элемента под названием цирконий и покрытый керамикой, чтобы он мог выдерживать высокую температуру. Некоторые кислородные датчики имеют небольшой металлический корпус в качестве защиты, и этот имеет несколько перфорационных линий для дымовых газов, поступающих через них.
Датчик кислорода измеряет количество кислорода, оставшегося при сгорании двигателя. Соответственно, он помогает рассчитать правильное соотношение бензиновой смеси для максимизации производительности и сокращения выбросов загрязняющих веществ.
При идеальном сгорании не должно быть остатков кислорода, поэтому датчик кислорода при обнаружении молекул кислорода в автоматическом выхлопе позволяет компьютеру двигателя вносить коррективы впрыск топлива для уменьшения загрязняющих газов. Чтобы определить показания кислорода в выхлопных газах двигателя, он помещается в выпускной коллектор.
Большинство современных датчиков кислорода имеют зонд предварительного нагрева, который помогает датчику достигать температур от 300 до 550 градусов по Цельсию, потому что именно при этой температуре показания верны.
Кислород, который проходит через зонд, определяет интенсивность тока внутри него. Один помещается перед катализатором и отвечает за оптимизацию воздушно-топливной смеси, а второй помещается за катализатором и обеспечивает его эффективность. Зонд расположен перед катализатором, точнее в трубе, которая соединяет выпускной коллектор и катализатор. Если автомобиль новый, то зонд расположен за катализатором. Обычно этот зонд должен проверяться каждые 30 000 км или после 2-3 лет эксплуатации. Если автомобиль потребляет больше топлива или работает нерегулярно, скорее всего, это вина лямбды.
Но есть некоторые дефекты, которые имеют те же симптомы, например, если автомобиль «всасывает ложный воздух» или, точнее, впускной коллектор не запечатан, симптомы будут похожи. Наиболее часто встречается низкая производительность. Если этот зонд неправильно читает данные или показывает, что смесь слишком плохая, то закачается больше бензина в двигатель, что автоматически приведет к взрывам выхлопных газов или двигатель «утонет». В долгосрочной перспективе катализатор также будет затронут, поэтому очень важно убедиться, что этот зонд работает должным образом.
Если двигатель потребляет много масла или топливо слишком аддитивное или низкого качества, то лямбда просто застревает и больше не может считывать правильные значения (грязь проникает глубоко в пористую керамику).
Роль датчика в работе двигателя
Кислородный датчик помогает уменьшить количество загрязняющих веществ. Датчик измеряет количество кислорода, если бензиново-воздушная смесь была подходящей, не должно быть остатков кислорода. Правильное соотношение для отличного сгорания эквивалентно 14,7 к 1, то есть 14,7 части воздуха на 1 бензин. Поскольку в выхлопных газах есть кислород, это означает, что смесь была неправильной, поэтому компьютер продолжает увеличивать или уменьшать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель.
Эта система неточна, поэтому компьютер непрерывно принимает показания и вносит коррективы, пока двигатель включен. Следует отметить, что все смеси производят загрязняющие газы. Это само по себе не устраняет загрязняющие газы, которые выбрасываются в атмосферу, они только уменьшают их, поэтому другие компоненты, такие как катализатор и кислородный датчик, были интегрированы после него для оценки его производительности.
Каталитический катализатор или преобразователь — это своего рода сот, образованный такими элементами, как платина и родий, он расположен в выхлопе или мофлоре транспортного средства после первого кислородного датчика.
Функция катализатора заключается в разделении загрязняющих газов, эти газы при их самостоятельном разделении не считаются вредными, такими как кислород, водяной пар, азот и углекислый газ. Все они дышащие и найдены природой в воздухе.
Частые проблемы с кислородным датчиком
Наиболее распространенными сбоями в кислородных датчиках считаются:
Датчик кислорода посылает сигнал напряжения на компьютер так, чтобы он интерпретировал показания. Плохая смесь излучает напряжение от 0,001 Вольт до 0,450 Вольт. Богатая смесь (высокая разность потенциалов) излучает напряжение от 0,550 до 1000 Вольт. Когда имеются короткие замыкания, он излучает напряжение от 0,450 до 0,550 вольт. Кислородный датчик не может испускать точный сигнал при низких температурах, поэтому внутри установлен нагревательный резистор, он управляется компьютером для работы в диапазоне температур от 350 до 550 градусов по Цельсию.
Когда предварительный нагреватель поврежден, компьютер обнаруживает, что нет текущего потока, и испускает код неисправности, диагностируя, что обогреватель не работает.
Если имеются проблемы с проводкой, то следует знать коды, связанные с этой ошибкой. К ним относится: P0141, P0155, P0161, P0167.
Признаки неисправности кислородного датчика
Симптомы слишком очевидны, поэтому, если стало заметно, что автомобиль внезапно начинает потреблять больше топлива, чем обычно, или двигатель работает нерегулярно и не ускоряется, то ясно, что имеются большие проблемы с кислородным датчиком, и было бы неплохо как можно скорее посетить автосервис.
Признаки неисправности ЛЗ | Почему это происходит | Как ведет себя авто? |
Разгерметизация корпуса | Естественное перегревание и изнашивание датчика | В двигатель поступает обогащенная смесь, значительно усиливается расход топлива, чувствуется запах из выхлопа |
Датчик перегревается | Случается в случае неправильного зажигания: при пробитой катушке или проводах, которые были ошибочно подобраны или при грязных свечах | Продукты сгорания догорают в выпускном тракте. Может произойти троение мотора, проблемы с тягой, выстрелы в глушитель, хлопки во впуске |
Корпус засоряется | Проблема происходит после заправки неподходящим топливом или из-за сбора отложений вследствие большого пробега автомобиля | Двигатель работает нестабильно, уходит тяга, расход бензина увеличивается, наблюдается запах из выхлопной трубы |
Проводка выходит из строя | Наблюдается гниение проводки, переламывается на морозе, коротит на массу и т.д. | Мотор работает нестабильно, приемистость мотора и тяги теряется, расход топлива возрастает |
Керамическая часть ЛЗ разрушается | После удара по датчику, например, после аварии, задевания препятствия деталями выхлопа или неправильного ремонта выпускного тракта | Нестабильная работа, троение, расход топлива возрастает, тяга снижается |
Со временем грязь и остатки окружающей среды собираются в датчике и могут влиять на точность показаний. В зависимости от местоположения датчика и его второстепенных функций, его выход из строя может снизить производительность топлива, привести к нерегулярному простою двигателя и даже компенсировать время зажигания. Всегда нужно проверять индикатор двигателя и убедиться, что не потребляется слишком много топлива.
Причины приводящие к неисправности лямбды
Датчик O2 оказывает прямое влияние на систему впрыска топлива. В дополнение к тому, как регулировать всасывание воздуха в двигатель. Конечно, делается это путем отправки соответствующих электрических сигналов.
Можно ли чистить лямбду
Современные автомобили оснащены датчиками для мониторинга ряда операций. Они передают информацию в бортовую систему диагностики (OBD-II). Эти компоненты устраняют догадки при выявлении осложнений в автомобиле. Вполне естественно, что датчики испачкаются при регулярном использовании. К счастью, большинство систем не нужно часто чистить.
Симптомы, которые показывают, что лямбду нужно почистить:
Самый надежный способ диагностики грязного устройства — это использовать сканер OBD-II. Код ошибки сообщит, находятся ли неисправности в системе выбросов, и если да, то какие детали затронуты.
Чистить старый или купить новый
Каждый автолюбитель должен принимать решение самостоятельно, но нужно учитывать показатели статистики. Дело в том, что после очистки кислородного датчика не всегда получается полностью вернуть его нормальную работоспособность.
Чем можно почистить лямбда зонд
Наиболее распространенные продукты для чистки содержат растворители, разработанные для расщепления накопленных загрязнений без ущерба для чего-либо. Нужно использовать только специальные растворители. Химическая структура различных продуктов может отличаться в зависимости от предполагаемого использования. Для этого потребуется использовать очиститель каталитического нейтрализатора (очистители системы выбросов). Средство нужно выбирать в соответствии с типом датчика.
Для оксида циркония (ZrO2) | Для оксида титана (TiO2) |
Плавиковая кислота (раствор фтороводорода HF), концентрированная серная кислота (более 70% H2SO4) и щелочи | Серная кислота (H2SO4), перекись водорода (H2O2), аммиак (NH3) |
Перед покупкой средства нужно убедиться, что продукт соответствует типу двигателя. Некоторые бренды не универсальны и могут подходить только для дизельных или бензиновых двигателей. Нужно ознакомиться с инструкцией на упаковке или прилагаемой инструкцией. Это подскажет, сколько газа должно быть в резервуаре, прежде чем обрабатывать его продуктом. Возможно, придется запустить бак почти пустым или заправиться топливом.
Чистка лямбда зонда своими руками
Как выглядит чистика лямбда зонд своими руками:
Как почистить датчик кислорода ортофосфорной кислотой
Как выглядит процедура чистки:
Как чистить лямбда зонд очистителем карбюратора
Почистить датчик кислорода очистителем карбюратора нужно также, как и ортофосфорной кислотой. Но в этом случае зонд нагревать не требуется. Этот способ недостаточно эффективен.
Очистка лямбда зонда с помощью серной кислоты
Очистка выглядит следующим образом:
Как восстановить лямбда зонд димексидом
Начинать процедуру нужно с подготовки очистителя. Он будет кристаллизоваться при температуре +18℃. Колбу со средством нужно подогреть на «водяной бане».
Как восстановить датчик кислорода уксусной кислотой
Процедура совершенно несложная. Нужно залить резьбу уксусной кислотой и оставить на 2-3 часа.
Как почистить лямбда зонд соляной кислотой
Потребуется 100 мл соляной кислоты налить в маленькую стеклянную колбу. После поместить туда сердечник загрязненной детали. Оставить на полчаса, а при больших загрязнениях – на 3 часа. Промыть датчик, высушить и установить на место.
Ремонт лямбда зонда своими руками видео
Как не стоит очищать лямбда зонд на автомобиле
Чего делать не стоит:
Как определить эффективность очистки лямбда зонда
Чистка не дала должного эффекта, если:
Как проверить лямбда зонд после очистки
Что нужно сделать для проверки датчика кислорода: