Чем отмачивать свечи накала на дизеле
Свечи (свеча) накала
В продаже может и нет а в жизни есть
Придумал девайс как вытащить выкручивающиеся но не вытаскивающиеся свечи накала из колодца
1 Берем отбоченную головку делаем пропил тонким кругом болгарки в одном углу головки
2 выкручиваем свечу
3 одеваем головку на свечу
4 вставляем в щель между головкой и свечой швейную иголку примерно 1 мм диаметром
5 немного подтягиваем головку и она как бы клинит по вертикали на свече
6 тянем головку вверх
Усилие килограмм 20 точно держит
А сильнее наверно и не надо тянуть чтобы не сломать
У меня свечи выкручиваються но не вытаскиваются
Тянуть за электрод опасно потому что он может выскочить
Надо тянуть за оболочку свечи
Я тянул пассатижами, но для плотно сидящих нужно снять амортизаторы капота, откинуть его на лобовое стекло, взять пассатижи с фиксатором, в захват за грани и тянуть с подворотом.
Придумал девайс как вытащить выкручивающиеся но не вытаскивающиеся свечи накала из колодца
1 Берем отбоченную головку делаем пропил тонким кругом болгарки в одном углу головки
2 выкручиваем свечу
3 одеваем головку на свечу
4 вставляем в щель между головкой и свечой швейную иголку примерно 1 мм диаметром
5 немного подтягиваем головку и она как бы клинит по вертикали на свече
6 тянем головку вверх
Усилие килограмм 20 точно держит
А сильнее наверно и не надо тянуть чтобы не сломать
даже и не знаю, каким воображением нужно обладать, чтобы такое придумать +1
Свечи накала нужен совет
Sprinter W901-W905. Двигатель. Общие вопросы. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Свечи накала нужен совет ⇐ Sprinter W901-W905. Двигатель. Общие вопросы
Модераторы: ka750, Эдисон
Сообщение Barabasta » 14 ноя 2012, 15:49
Сообщение SLy » 14 ноя 2012, 18:37
Сообщение Barabasta » 14 ноя 2012, 20:27
Сообщение SLy » 14 ноя 2012, 22:42
Сообщение Barabasta » 16 ноя 2012, 12:42
Сообщение SLy » 16 ноя 2012, 12:56
Сообщение Barabasta » 18 ноя 2012, 21:50
Сообщение maximilien » 20 ноя 2012, 00:52
Сообщение SLy » 20 ноя 2012, 10:03
Сообщение maximilien » 20 ноя 2012, 19:50
Сообщение SLy » 20 ноя 2012, 20:41
Сообщение maximilien » 21 ноя 2012, 23:44
Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
После замены не.
Восток Авто
Замена свечей зажигания дизельного двигателя
Свечи накаливания — «расходники », которые необходимо регулярно заменять для того, чтобы не допустить неполадок в работе автомобиля. Высококачественные свечи ориентированы на пробег в сто тысяч километров, однако замена свечей накаливания на дизеле (дизельном двигателе) в тяжелых эксплуатационных условиях проводится каждые двадцать пять тысяч километров. Пренебрегать процедурой замены не стоит, поскольку состояние этих элементов напрямую коррелирует с эффективности холодного пуска мотора и стабильностью функционирования всей двигательной системы.
Замена свечей на Дизеле: базовый ликбез
Необходимость срочно заменить свечи часто возникает в зимний период, поскольку эти элементы способствуют повышению температуры во внутренней части цилиндра, что обеспечивает максимально эффективное воспламенение смеси солярки и воздушных масс в момент, когда вы прогреваете двигатель. Если хотя бы одна из свечей окажется негодной, завести двигатель будет невозможно. Помимо того, хорошие калильные свечи делают более эффективным распыл топливного вещества в цилиндрических элементах машины.
Чтобы произвести замену свечей на дизеле, потребуется несколько инструментов, обычно входящих в «базовый » набор уважающего себя автомобилиста: гаечный ключ, торцевой ключ–трещотка, отвертка. В идеале также нужно иметь перчатки, гаечные и торцевые ключи с удлинителями и замками-трещотками, а также плоскогубцы и разверстку. Помимо того, нужно будет воспользоваться графитовой смазкой, устойчивой к высоким температурам.
Важно учитывать, что свечи накаливания не отличаются прочностью. Во время замены их легко повредить — достаточно допустить всего одно неосторожное движение. Если вы сломаете свечу внутри свечного отверстия, впоследствии придется высверливать остатки контактного стержня; работа это тяжелая и неприятная (притом для нее потребуется дрель).
Часто можно столкнуться с рекомендацией производить замену исключительно на прогретом двигателе. Логика в этом есть: резьба в цилиндрическом блоке подчас оказывается еще менее прочной, чем корпусная часть свечи. Ввиду расширения, обусловленного изменением температуры, на разогретом двигателе выкручивать свечи будет проще. Впрочем, в других статьях дают противоположный совет, так что здесь все зависит от конкретной модели двигателя (нужно ориентироваться на индивидуальную ситуацию).
Как самостоятельно заменить свечи: алгоритм
Не забывайте о том, что при осуществлении замены нужно заменять все свечи накаливания вне зависимости от того, как они выглядят (даже если кажется, что они не имеют ни малейшего дефекта); визуальное состояние не является критерием качества. Подбор свечей происходит с учетом конкретного типа дизельного двигателя.
Снимаем защитные элементы
Свечи накала находятся в верхней части головки цилиндрического блока (невдалеке от форсунок дизеля). Иногда их нельзя увидеть сходу, поскольку двигатель закрыт специальной крышкой (сделанной из пластика) либо кожухом. Для того, чтобы получить доступ к интересующей области, эти защитные элементы нужно демонтировать.
Отсоединяем клеммы
Фактически первый шаг в самой замене предполагает, что вы отсоедините от АКБ минусовой клеммы. Это потребует открутить несколько мелких гаечек, обеспечивающих фиксацию наконечников высоковольтных проводов на контактных стержнях калильных свечей. Проводок подключен к свече сверху. Гайка отворачивается мгновенно: потребуется только гаечный ключ; сам провод рекомендуется чуть отодвинуть, поскольку в противном случае он будет мешать дальнейшей работе.
Демонтаж калильных свечей
Выполнив все вышеописанные процедуры, можно приступать к демонтажу калильных свечей. Здесь вам потребуется ключ-трещотка, с помощью которого их можно выкрутить; главное — осторожность: легко можно уничтожить резьбу либо поломать саму свечу (о сложностях с необходимостью высверливания сломанных свечей говорилось в тексте выше).
Очистка контактов
Следующий шаг — очистка от грязи контактов, притом нужно выполнить ее на каждом из проводов свечи накала. Это обеспечит эффективную и бесперебойную работу всей системы, когда элементы будут вмонтированы в двигатель. Если контакт оказался «прикипевшим », вы можете демонтировать его с использованием плоской отвертки.
Зачистка отверстий
Промежуточный этап — зачистка отверстий, в которые свечи устанавливаются. Здесь вам потребуется особая разверстка, длина которой даёт возможность эффективной очистки «колодцев » для монтажа. Прежде, чем вкручивать на разверстку, нужно нанести специальное смазочное вещество. Далее разверстка вкручивается в каждый из «колодцев ». Нюанс: желательно использование штатной (а не универсальной) разверстки. Также рекомендуется зачистить отложения в каналах напором сжатого воздуха.
Монтаж и проверка
Последний этап — непосредственно установка новых калильных свечей на дизель. Сделать это несложно, однако есть определенные нюансы, касающиеся фиксации: затягивать нужно до тех пор, пока вы не почувствуете легкое сопротивление. Момент затягивания может быть отрегулирован с помощью динамометрического ключа; он составляет 15 ньютонов на метр. Если вы перетянете, то в следующей раз при замене столкнетесь с вероятностью сломать свечу в отверстии.
После завершения процедуры очищенные наконечники проводов устанавливаются обратно на посадочные места и крепятся посредством гаек. Важно удостовериться в том, что они зафиксированы надежным образом, а также уточнить полное закрытие свечных контактов. После этого обратно подсоединяется минусовая клемма и проверяется работоспособность системы. Для этого нужно повернуть ключ зажигания, запустить двигатель и посмотреть, насколько корректно он работает в режиме прогрева.
Головная боль дизелиста. Для чего нужны и почему выходят из строя свечи накала
Иными словами, когда свечи накала выходят из строя, отсутствия любых других неисправностей, способных осложнить холодный запуск, может быть недостаточно, чтобы без проблем завести дизельный мотор. Рассказывает Сергей Боярских.
Ниже дымность и токсичность
Летом одна-две неработающие свечи еще не становятся непреодолимым препятствием для запуска. Однако в старых предкамерных и вихрекамерных дизелях не всегда удавалось обеспечить температуру в камере сгорания в конце такта сжатия выше требуемой для самовоспламенения горючей смеси уже при осеннем снижении температур окружающего воздуха до плюс 5-7 градусов. Если свечи не грели, это создавало проблемы с запуском даже в таких условиях.
В морозы в дополнение к еще более низкой температуре ухудшается смесеобразование из-за того, что холодное и вязкое дизтопливо не только хуже распыляется форсунками, но и не спешит испаряться. Необходимость обеспечить испарение капелек топлива для качественного смесеобразования в момент запуска также требует наличия в камерах сгорания высокой температуры.
Свечи накаливания как раз и являются ее источниками. Они включаются в работу сразу после поворота ключа в замке зажигания в первое положение, на что указывает синхронно загоревшийся символ спирали на приборном щитке.
Но если сигнал погас, это не значит, что свечи греть перестали. Помимо предпускового подогрева у них есть другие задачи. Некоторое время после запуска свечи продолжают функционировать, чтобы улучшить условия для смесеобразования и обеспечить более полное сгорание топлива.
Как они это выдерживают?
Кроме свечей накаливания, по одной на каждый цилиндр, система предпускового подогрева состоит также из блока управления, реле включения и температурного датчика, однако именно свечи выходят из строя чаще всего. Почему?
Кроме тяжелых условий работы на срок службы влияет торговая марка, которая отражает качество изготовления свечей. Однако даже в случае использования качественных изделий риск выхода свечей из строя существенно увеличивается, если они отработали 80-100 тыс. км.
Спираль в калильной трубке плотно упакована в спрессованный порошок, который изолирует витки от короткого замыкания и предохраняет от вибраций. Такое устройство до минимума сокращает число причин, которые приводят к преждевременной неисправности свечи.
Почему выходят из строя?
Гораздо реже, как уверяют специалисты, спираль может перегореть из-за залипания реле и слишком долгой в этой связи подачи электропитания. И это же возможно, если из-за разрядившегося аккумулятора двигатель запускают от внешнего источника энергии при слишком большом напряжении.
Как о том говорилось, не факт, что с неработающими свечами двигатель не удастся завести. Многое зависит от конструкции конкретного мотора, температуры в момент запуска, компрессии в цилиндрах и других факторов.
Зато лишь одна вышедшая из строя свеча в дизеле с сажевым фильтром не позволит включиться автоматической регенерации. Ничего хорошего сажевому фильтру это не сулит.
Негативные последствия неисправности только этим не ограничиваются. Чтобы за счет лишь одного давления в конце такта сжатия воздух в камере сгорания начал разогреваться до температуры, превышающей температуру самовоспламенения паров дизтоплива, при каждой попытке запуска стартеру придется раскручивать коленвал гораздо дольше. Ему и аккумулятору такой труд жизни не добавит.
Также ухудшаются условия смазки трущихся деталей в цилиндре с отказавшей свечой. Неиспарившаяся часть холодного дизтоплива попадает на стенки цилиндров, где разжижает и смывает масляную пленку. Несгоревшее топливо, попавшее в масло, вызывает его более быстрое старение.
После запуска двигатель с неработающей свечой из-за пропусков воспламенения какое-то время «троит». При этом из выхлопной трубы наряду с отработавшими газами появляется дым.
Нельзя сказать, что это однозначный признак выхода свечей накала из строя. У неровной работы мотора и дымления могут быть другие причины, однако свечи как минимум желательно проверить.
Пожалуйста, без «лома»
Не будем вдаваться в подробности, как это делается, каким бы увлекательным ни казался такой рассказ желающим самостоятельно выяснить, в каком состоянии свечи накаливания в их автомобиле.
Не будем углубляться и в вопросы замены свечей своими руками, несмотря на то что эта нехитрая на вид процедура может запросто превратиться в захватывающий триллер, если окажется, что старые свечи не желают выкручиваться, а после приложения силы и вовсе обламываются.
А если это не поможет либо свеча разрушилась, в результате чего одна ее часть все-таки осталась в головке цилиндров? Чтобы не усугубить ситуацию, которая усложнит дальнейшие действия по извлечению свечи или ее обломка, лучше обратить к специалистам, имеющим инструмент и приспособления, предназначенные для этой работы. Мастера есть, их нужно только найти.
Поэтому замена должна быть адекватной. В противном случае свечи будут разогреваться лишь частично или вообще не станут работать.
Точную информацию, какие свечи используются в конкретном двигателе, следует искать в инструкции по обслуживанию и ремонту, в каталогах взаимозаменяемости свечей производства разных компаний. При отсутствии данных образцом может служить свеча, которой ищется замена.
Хотя при неисправности одной свечи менять все свечи в двигателе комплектом необязательно, желательно все-таки на покупке не экономить. Если в результате длительной эксплуатации комплекта свечей накаливания из строя выходит одна из них, это можно считать сигналом, что ресурс остальных, скорее всего, почти исчерпан, долго они не прослужат, а значит, придется снова лезть в мотор.
В какую сумму в рублях обойдется покупка свечей накаливания отдельных марок для некоторых распространенных автомобилей, можно узнать из таблицы. В ней также приведен диапазон цен от минимума до максимума среди свечей, найденных в предложениях о продаже.
Flennor | NGK | Bosch | Denso | Beru | ||
BMW X5 E70 3.0D | 10 | 18 | 18 | 18 | 20 | 10-31 |
Opel Astra H 1.3 CDTI | 8 | 15 | 16 | 19 | 23 | 8-23 |
Peugeot 807 2.0 HDI | 8 | 23 | 17 | 17 | 23 | 8-25 |
Renault Megane III 1.5 dCi | — | 26 | 35 | 40 | 26 | 14-40 |
VW Passat B7 2.0 TDI | 12 | 19 | 20 | 21 | 24 | 12-53 |
Фото автора и из открытых источников
Автобизнес
Свечи для «дизеля»: как правильно обслуживать и менять
Свечи накаливания — устройства, знакомые каждому владельцу дизельного автомобиля. Правильно ли вспоминать о них только в холода? Как распознать поломки и проблемы в их работе? Как их следует обслуживать и менять? Рассказываем.
В отличие от бензинового, дизельное топливо воспламеняется при гораздо более высокой температуре. Обычно с его разогревом справляются законы физики: поршни сильно сжимают воздух в цилиндрах, он выделяет тепло, происходит впрыск топлива — и оно загорается. Но иногда этого оказывается недостаточно. Отогреть «замерзший» «дизель» — задача, которую и решают свечи накаливания.
Кстати, «замерзнуть» дизельный двигатель рискует не только зимой. Точнее говоря, не только в холодное время года свечи накаливания помогут мотору быстрее тронуться с места, но и, например, при любых вариантах «холодного» запуска: допустим, после долгого простоя. Включать или нет нагрев камеры сгорания свечами накаливания (а если включать, то до какого уровня), сегодня все чаще определяет электронный блок управления.
Еще одна важная задача, которую в том числе решают свечи накаливания, касается эффективности сгорания дизельного топлива. Чем выше его температура, тем меньше образуется дыма (а соответственно, вредных выхлопов) и сажи (которая негативно влияет на состояние двигателя).
В зависимости от конструкции и материала (металл или керамика) свечи накаливания служат от 50–60 до 80–100 и даже 160 тыс. км пробега. Строгого регламента их замены нет, так как все зависит от условий эксплуатации, а они в каждом конкретном случае могут сильно отличаться. И поэтому особенно важно вовремя проверять состояние свечей накаливания и обращать внимание на признаки, указывающие на неисправность одной или нескольких из них.
На неисправность свечей накаливания намекают следующие факторы:
Впрочем, даже если у вас нет поводов сомневаться в работоспособности свечей накаливания, периодически (примерно раз в год) их все равно рекомендуется выкручивать (или хотя бы ослаблять соединение), а затем закручивать в прежнее положение. Делается это с использованием динамометрического ключа (чтобы соблюсти силу крутящего момента, указанного производителем, и снизить риск повреждения свечей).
Зачем нужны подобные манипуляции? Они помогут избежать очередной распространенной проблемы: из-за постоянного контакта с топливом и продуктами его сгорания в условиях экстремально высоких температур свечи рискуют намертво закореть. Если это произойдет, извлечь их будет непросто даже в условиях СТО. Проявив излишнюю настойчивость, кончик свечи можно сломать — в результате он застрянет в резьбовом отверстии. В этом случае запускать двигатель категорически запрещается до тех пор, пока не окажется снята головка блока цилиндра и не будет извлечен обломок.
Итак, вы решили устроить свечам накаливания проверку и выкрутили их из мотора (кстати, делать это «на холодную» нельзя: двигатель следует предварительно прогреть). Какое их состояние считается нормой, а что указывает на проблемы и необходимость обращения на автосервис? Из признаков, заметных при визуальном осмотре, особое внимание стоит обратить на:
Особенно актуален совет проверять и менять свечи накаливания только в условиях СТО для владельцев современных дизельных автомобилей. «Подручными» способами вполне удастся вывести из строя важное оборудование вроде электронного блока управления, поэтому лучше не экспериментировать и проводить диагностику в условиях автосервиса.
Единственным безопасным и надежным вариантом проверки свечей накаливания своими силами является использование амперметра. Если свеча исправна, сопротивление, которое покажет прибор, будет стремиться к нулю. Если же оно, напротив, стремится к бесконечности, такую свечу необходимо заменить. А чтобы не пришлось торопиться со следующей процедурой, лучше использовать модели с длительным сроком службы (как, например, металлические Bosch Duraterm или керамические Bosch DuraSpeed).
Поскольку за выходом из строя одной свечи накаливания часто следуют и все остальные, специалисты рекомендуют заменять их комплектом: это позволит решить все возможные проблемы без повторных обращений на СТО и тем самым сбережет время и деньги.