Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом

Классы билетов

Позволить себе купить билет на скоростной поезд Сапсан может практически любой пассажир: его стоимость варьируется от 1200 до 8500 рублей в зависимости от выбранного направления и класса обслуживания.

Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть картинку Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Картинка про Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом

Классы билетов Сапсан

На сегодняшний день путешественникам доступна покупка как электронных, так и традиционных бумажных билетов на Сапсан в следующие классы обслуживания:

Каждый класс отличается друг от друга уровнем комфортабельности вагона и количеством доступных для пассажира услуг.

Сапсан Эконом

Эконом в Сапсане характеризуется отсутствием бесплатных услуг. Зато в вагоне есть кондиционер, установлены удобные кресла с регулируемым наклоном спинки и выдвигающейся опорой для ног, а также небольшие складные столики. Пассажир класса 2С имеет неограниченный доступ к встроенной системе развлечений, с помощью которой можно смотреть любимые фильмы, слушать музыку или читать последние новости.

Кроме того, любой путешественник может воспользоваться персональной системой освещения, а в вагонах №3 и №8 возможна перевозка маленьких по размеру животных.

Стоимость билета формируется исходя из множества факторов: количества свободных мест в вагоне, даты продажи, общего времени поезда в пути и др. Точную цену на желаемую дату можно узнать при бронировании. Так, стоимость билета в эконом-класс на Сапсан, следующий из Москвы в Санкт-Петербург, будет начинаться от 5134 рублей.

Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть картинку Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Картинка про Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом

Сапсан Эконом плюс

2В – класс вагонов «Эконом плюс». В отличие от предыдущего варианта размещения здесь более широкие проходы между креслами, и у каждого пассажира есть возможность зарядить свой телефон и подключиться к интернету через Wi-Fi.

Кроме того, в стоимость билета включено бесплатное питание. Блюда можно выбрать из меню дня в поезде.

Цена билета в класс 2В, в среднем, на 500 рублей дороже, чем в эконом. К примеру, стоимость проезда из столицы в Санкт-Петербург будет начинаться уже не с 5134 рублей, а с 5823 рублей.

Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть картинку Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Картинка про Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом

Сапсан Бизнес-класс

Бизнес-класс в Сапсане полностью оправдывает свое название и подразумевает наличие соответствующих услуг, в числе которых:

К тому же в распоряжении пассажира класса 1С мягкое кресло из кожи с возможностью регулировки наклона спинки и выдвигающейся опорой для ног, удобный откидной столик, а также персональное освещение.

Стоимость билета в бизнес-зону уже значительно выше ранее описанных вариантов размещения. Так что, если вы захотите добраться из Москвы в город на Неве классом 1С, придется заплатить больше 6752 рублей.

Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть картинку Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Картинка про Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом

Сапсан Первый класс

1В – первый класс вагонов Сапсана. В отличие от бизнес-зоны вместо обычных сидений здесь установлены комфортабельные кресла-кровати с поясничной поддержкой и регулируемой опорой для ног. Кроме того, каждый пассажир может воспользоваться личным складным столиком и персональной розеткой для зарядки гаджетов.

Уровень сервиса в классе 1В также на высочайшем уровне. Путешественнику в полном объеме доступен тот же перечень бесплатных услуг, что и в бизнес-зоне. Хотите почистить запылившуюся в дороге обувь? И это возможно! В вагоне находится несколько автоматических машинок, которые с легкостью справятся с этой задачей.

Цена билета первого класса, в среднем, на 2 тыс. рублей превышает цену бизнес-зоны. Так, стоимость проездного документа на поезд Сапсан, следующий из столицы в Санкт-Петербург, будет равняться уже 8630 рублям.

Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть картинку Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Картинка про Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом

Вагон-бистро

Вагон-бистро или класс 2Е по уровню комфортабельности практически ничем не отличается от эконома. Пассажир также может разместиться в удобном кресле с регулируемой спинкой, перекусить за небольшим столиком или воспользоваться возможностями медиацентра.

Главное различие заключается в том, что, приобретая билет в класс 2Е, вы автоматически получаете гарантированное питание в пути на сумму 2 тыс. рублей. Блюда можно выбрать на свой вкус из меню мобильного бара.

При этом стоимость билетов в оба класса – примерно одинаковая. Так, решив совершить путешествие на поезде, выполняющем рейс Москва-Санкт-Петербург, вы заплатите за проезд и в вагоне-бистро, и в эконом-классе 5134 рубля.

Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть картинку Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Картинка про Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом

Купе-переговорная

Купе-переговорная находится в вагоне первого класса. Это отдельное помещение VIP-уровня, рассчитанное на 4 человек. Здесь все сделано для максимального комфорта пассажира:

Кроме того, для пассажиров класса 1Р доступно множество бесплатных услуг высокого качества. К примеру, горячее питание, приготовленное по оригинальным рецептам, или специальные дорожные наборы, в состав которых включены пледы и удобные подушки.

Стоимость билета в купе-переговорную соответствует уровню сервиса и варьируется, в среднем, от 20 до 28 тыс. рублей. Дело в том, выкупить купе можно только целиком, то есть необходимо заплатить одновременно за 4 места. К примеру, цена проездного документа по маршруту Москва-Санкт-Петербург в зону 1Р будет начинаться от 20683 рублей.

Источник

Пассажирский салон поезда САПСАН

В настоящее время компания РЖД проводит модернизацию пассажирских салонов высокоскоростных поездов «Сапсан». Первые составы с обновленным интерьером курсируют с декабря 2019 года только 1 раз в день между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом.

Новые поезда «Сапсан» 2020 года

Основные отличия новых поездов «Сапсан» 2020 года:

• Новые кресла из современных тканей, с индивидуальными розетками и USB-разъемами;

• Новые окна, шторы и элементы отделки интерьера;

• Мягкое освещение салона с гибкой автоматической регулировкой яркости.

Фото интерьеров поезда «Сапсан» 2020 года:

Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть картинку Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Картинка про Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть картинку Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Картинка про Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть картинку Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Картинка про Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть картинку Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Картинка про Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом

Вагоны классических поездов «Сапсан»

Каждый высокоскоростной поезд Сапсан имеет 506 пассажирских мест и состоит из 10 вагонов, из которых:

• 1 вагон первого класса;

• 1 вагон бизнес-класса;

• 6 вагонов экономического класса;

• 1 вагон класса «Экономический+»;

Схема вагонов поезда «Сапсан»:

В поезде «Сапсан» используются современные шумоизолирующие материалы, обеспечивающие низкий уровень шума в пассажирском салоне. Дополнительную шумоизоляцию придает мягкое напольное ковровое покрытие.

Во всех пассажирских вагонах поезда курение запрещено. Единственная зона для курящих располагается в вагоне-бистро.

Сдвоенные составы поездов «Сапсан»:

С 1 августа 2014 года отдельные поезда между Москвой и Санкт-Петербургом обслуживаются сдвоенным составом, который содержит 20 вагонов вместо 10, из которых:

• 2 вагона первого класса;

• 2 вагона бизнес-класса;

• 12 вагонов экономического класса;

• 2 вагона класса «Экономический+»;

Оборудование вагонов поезда «Сапсан»

Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть картинку Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Картинка про Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и экономПассажирские кресла поезда «Сапсан» обеспечивают высокий уровень комфорта при поездке длинные расстояния.

Все сиденья в салоне имеют регулируемые спинки, откидные столики, подлокотники и опоры для ног. На спинках сидений установлены съемные подголовники и сменные защитные платки.

Сиденья первого и бизнес-класса имеют кожаную обивку, сиденья экономического класса тканевую.

Первый класс отличается раскладывающимися креслами с регулируемой спинкой и регулировкой поясничной поддержи, а также опоры для ног. Кресла также имеют индивидуальный столик, освещение и систему развлечений.

Класс «Экономический+» отличается от обычного экономического увеличенным на 9 см расстоянием между креслами (1015 мм против 925 мм), что предоставляет пассажирам больше пространства для ног.

Окна вагонов поезда (размером 1310 мм x 660 мм) изготовлены из изолирующего многослойного стекла, оснащены солнцезащитными шторами. В зимнее время для предотвращения запотевания оконные стекла обогреваются циркулирующим теплым воздухом.

Яркое люминесцентное дневное и приглушенное ночное освещение создает обстановку, соответствующую времени суток. Большая часть лучей направлена на стены и потолок, и пассажирский салон освещается рассеянным светом. Благодаря этому обеспечивается комфортное для пассажиров освещение, каждое место дополнительно оснащено лампой для чтения.

Климат в пассажирском салоне

Комфортный климат поддерживается в пассажирском салоне вне зависимости от времени года с помощью электронной климатической системы. При температуре окружающей среды от – 40 °C до + 27 °C температура в пассажирских салонах поезда + 22 °C. Летом прохладный воздух поступает в вагон со стороны потолка и пола, а зимой нагретый воздух поступает со стороны боковых стен вагона и пола.

Наружний воздух, поступающий в климатическую установку проходит очистку, а также дезинфицирование.

Места для одежды и багажа

Между окнами расположены крючки для одежды, в восьми вагонах поезда находятся гардеробы для одежды пассажиров. В трёх вагонах также установлены автоматы для чистки обуви.

В пассажирских салонах всех вагонов имеется свободное пространство для размещения крупного багажа. Над сиденьями пассажирских кресел салона размещены багажные полки для небольших сумок и вещей.

В пассажирском салоне отсутствуют острые углы и кромки у предметов интерьера.

Компьютерная система безопасности ведет постоянный контроль над функционированием всех узлов и агрегатов поезда.

В средних вагонах поезда “Сапсан” имеются 13 стандартных санузлов. Один универсальный туалет рассчитан на использование пассажирами с ограниченной подвижностью и располагается недалеко от места их размещения в середине поезда. В туалете 6-го вагона находится столик для пеленания детей.

Вагон-бистро располагается в среднем вагоне центральной части поезда «Сапсан». В вагоне-бистро можно перекусить стоя, воспользовавшись одним из двух барных столов или расположиться за одним из 10 приоконных столов.

Возможна доставка горячих блюд из вагона-бистро на места пассажиров, а в мобильном баре можно приобрести прохладительные и алкогольные напитки.

Места для инвалидов

Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть картинку Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Картинка про Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и экономВ 6-м вагоне поезда «Сапсан» имеется место с надежным креплением для размещения инвалидных колясок. Место снабжено кнопкой вызова проводника. Вблизи находится специальный туалет, рассчитанный на использование инвалидами в колясках, который, как и другие туалеты, оснащен кнопкой аварийного вызова. Пол во всех зонах поезда «Сапсан» одного уровня, что облегчает перемещение инвалидных колясок. Стол у места пассажира с ограниченными физическими возможностями учитывает особенные потребности – он не имеет ножки и откидывается вверх.

Для информирования пассажиров в процессе следования поезда имеются 2 больших табло в каждом вагоне, на которых отображается информация о маршруте следования, номере вагона, температуре воздуха в салоне и текущей скорости движения.

Возле наружной двери каждого из вагонов располагается электронная маршрутная доска, информирующая о классе вагона и направлении движения поезда.

Сервис для пассажиров поезда «Сапсан»

Использованы материалы официального сайта ОАО «РЖД».

Источник

Поезд «Сапсан»: билеты, скидки, тарифы, услуги, советы путешественникам и многое другое

Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть картинку Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Картинка про Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом

С «Сапсаном», казалось бы, чего проще: купил билет, сел и поехал. Но оказывается, что есть множество нюансов, причем во всех этих трех компонентах. Про эти нюансы уже давно написано, но в разных местах и далеко не всё. Мы собрали в одном материале всю базовую информацию про «Сапсан» – билеты, скидки, классы обслуживания, какие выбрать места и все остальное, что имеет значение.

«Сапсан» как средство передвижения: самое основное

Поезд «Сапсан» ходит по маршрутам:
— Москва – Петербург;
— Москва – Петербург – Нижний Новгород;

Отправляется в Москве с Ленинградского (преимущественно) и Курского вокзалов (нижегородские рейсы) и Московского вокзала в Петербурге.

Сейчас мы сделаем остановку, чтобы акцентировать ваше внимание. Не перепутайте:
— Ленинградский вокзал находится в Москве;
— Московский вокзал находится в Санкт-Петербурге.
(О вокзалах Петербурга мы писали здесь).

Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть картинку Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Картинка про Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом

Время в пути между Москвой и Петербургом на «Сапсане» составляет 3.5 – 4 часа и в целом сопоставимо со временем, которое вы затратите, если полетите самолетом.

В спорах том, что же выбрать, поезд или самолет, сломано огромное количество копий, и какого-то единого мнения не сложилось. Многое зависит от обстоятельств поездки, в частности, от точки отправления в одном городе и точки прибытия в другом. «Сапсан» едет из центра Москвы в центр Петербурга, но не все живут в центре и не всем в центр надо.

Если подытожить, то плюсы поездки на «Сапсане» заключаются в том, что:
— он отправляется из центра и прибывает в центр города;
— перед посадкой только легкий досмотр багажа, нет утомительных раздевательно-проверочных процедур;
— нет срывов отправления из-за непогоды, можно прогнозировать четко время убытия и прибытия;

Минусы поездки на «Сапсане»:
— придется 4 часа сидеть в не самых удобных креслах (о них чуть ниже);
— могут попасться не очень приятные или просто шумные попутчики. В самолете они тоже бывают, но там они хотя бы не обсуждают на весь вагон личные дела по телефону, да и лететь с ними всего лишь час.
— в «Сапсане» нельзя курить. Вообще. В самолете тоже нельзя, но потерпеть 1 час или 4 часа – для многих есть разница.
— цены несколько выше по сравнению с самолетами.

«Сапсанами» управляет Дирекция скоростного сообщения ОАО «РЖД», а не «Федеральная пассажирская компания», к которой относятся все другие поезда, кроме «Аллегро», «Ласточки», «Стрижа» и электричек.

Контакты: единый информационный центр – 8 800 775 00 00 (бесплатно).

Для того, чтобы сесть в поезд без нервотрепки, крайне желательно приехать на вокзал заблаговременно. У перронов стоит небольшой досмотровый комплекс, где вам придется пройти через рамку, а багаж пропустить через рентген. Это занимает некоторое время.

Для детей до 14 лет можно показать нотариально заверенную копию свидетельства о рождении.

Из числа провожающих в вагон пускают только тех, кто помогает инвалидам, пожилым лицам и пассажирам с детьми.

В настоящее время «Сапсан» ходит между Москвой и Петербургом 15 раз в сутки в каждую сторону с 05.30 утра до 21.00 вечера. Каждые два часа в каждом направлении отправляется два поезда с десятиминутным интервалом между собой. Пассажиры последнего рейса не успевают в Петербурге на метро.

«Сапсан» движется с максимальной скоростью на отдельных участках 250 км/ч. Средняя же скорость составляет, если разделить расстояние в 640 км на 3.5 или 4 часа в пути, 160-170 км/ч.

Поезд движется плавно по так называемому бархатному, то есть бесстыковому, пути, а значит, характерного перестука железнодорожных колес вы не услышите.

Нумерация вагонов начинается:
— на рейсах из Москвы в Петербург – с головы поезда;
— на рейсах из Петербурга в Москву – с хвоста поезда.

Некоторые любопытные технические детали устройства поезда (производство, габариты) и подготовки проводников и машинистов читайте в самом конце текста.

Расположение мест в «Сапсане» и устройство вагонов

Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть картинку Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Картинка про Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом

Все 10 вагонов в составе соединены сквозным проходом. Однако этого прохода нет между двумя 10-вагонными секциями, которые образуют сдвоенный «Сапсан».

Места устроены по самолетному принципу по два в ряд. Но в отличие от самолета часть сидений расположена по ходу движения поезда, а часть – против него.

Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть картинку Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Картинка про Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом

Кроме того, в каждом вагоне, кроме первого класса, есть места со столиками, за которыми люди сидят друг напротив друга, по два с каждой стороны.

Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть картинку Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Картинка про Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом

Совет: берите места за столиками, если вы едете с друзьями, коллегами или семьей. В противном случае вы играете в лотерею, ибо не знаете, кто окажется напротив вас. Это вполне может быть какой-нибудь шумный, чавкающий или просто малоприятный тип, смотреть на которого с расстояния в полметра придется все четыре часа. Ну или спасаться бегством в вагон-бистро, в котором, скорее всего, не будет мест. Кроме того, за столиком в экономических классах вам точно не удастся вытянуть ноги, поскольку они упрутся в сидящего напротив попутчика.

Места выбираются при заказе билета. Обратите на этот момент особое внимание, чтобы ехать по ходу движения, а не задом наперед, или не попасть за столик, когда вы это совсем не хотите.

В салонах всех вагонов есть вешалки для одежды и свободное место для хранения ручной клади.

В туалетах 6-го и 16-го вагонов находится столик для пеленания детей.

Два больших табло в каждом из вагонов показывают маршрут, температуру воздуха за окном и скорость.

Розетки для зарядки мобильных телефонов и подключения других устройств есть только в вагонах классов «Экономический+», «Бизнес» (одна розетка между креслами) и «Первый» (у каждого кресла). В простом «экономе» они тоже есть, но лишь парочка на весь вагон.

Над каждым сиденьем расположены кнопки вызова проводника и включения освещения.

Во впередистоящее кресло встроен откидной столик по типу самолетного. Правда, поставить на него что-то существенное, например, ноутбук будет затруднительно.

Wi-Fi в «Сапсане» есть, но может работать плохо. Рекомендуем рассчитывать только на мобильный интернет. Он временами пропадает, но редко.

Важный момент: кресла в «Сапсане» не откидываются назад, как это принято, например, в самолетах. Они трансформируются несколько иначе: спинка чуть-чуть сползает вниз, а седалище одновременно сдвигается вперед, благодаря чему тело принимает более, что ли, расслабленную позу. Как это происходит, посмотрите на видео ниже.

Есть отдельный вагон-бистро, куда, к слову, также продаются билеты. Кроме того, во время следования стюарды проезжают мимо с тележками с едой и напитками. А кофе можно заказать по телефону прямо к своему месту.

Внимание! Никто не запрещает приносить в «Сапсан» собственную еду и напитки, в том числе алкоголь. Многие, узнав об этом после поездки, в ходе которой спустили на обед пару тысяч рублей, хлопают себя по лбу. А вот вы – предупреждены.

Услуги в «Сапсане» и классы обслуживания

В поезде пять классов обслуживания (от самого дешевого к самому дорогому):
— «Экономический»;
— «Экономический +»;
— «Вагон-бистро» (место в бистро с предоплаченным питанием на сумму до 2 тыс. рублей);
— «Бизнес»;
— «Первый».

Соответственно, набор услуг, бесплатных и платных, различается в зависимости от выбранного вами класса.

В платные – этот перечень почти одинаков для всех классов – входит заказ экскурсий, билетов, такси, мобильный бар, сувениры, мини-офис (распечатать, скопировать, отправить письма и файлы по электронной почте).

Бесплатные услуги для каждого из классов выглядят так:

«Вагон-бистро»: питание на сумму до 2 тыс. рублей, развлекательный медиацентр, автомат для чистки обуви. Этот вариант, кстати, многие рекомендуют. Дороже, чем «эконом» всего где-то на 1 тыс. рублей, а еды включено в билет – на 2 тыс.

«Экономический»: аудио- видеотрансляция, развлекательный медиацентр.

«Экономический +»: тоже самое, что и в «Экономическом», но прибавляются: питание, предварительный выбор питания, автомат для чистки обуви, доступ в Интернет и зарядка мобильных телефонов.

«Бизнес»: к «Экономическому +» добавляем также детский набор, дорожный набор, прессу, плед, подушку и VIP-зал на вокзалах в Москве, Петербурге и Твери.

«Первый»: добавляем к «Бизнесу» кресло, которое раскладывается в положение полулежа.

1 июля 2018 года будет введен новый класс под названием «Базовый». Плата за него не будет включать дополнительные услуги, благодаря чему стоимость билетов будет начинаться от 1906 рублей.

Стоит отметить, что в «Бизнесе» и «Первом» меньше мест, следовательно, больше пространства для того, чтобы вытянуть ноги. И атмосфера поспокойнее, потому что как правило его населяют уставшие командировочные люди, путешествующие с умным занятым видом и без детей. Может так получиться, что на какой-то конкретный рейс стоимость «Бизнеса» будет не сильно превышать цену на экономкласса, в таком случае мы бы рекомендовали именно «Бизнес» для душевного спокойствия и доступа к нелимитированному «крану» бесплатных напитков.

Что такое медиацентр? Это мультимедийный портал, в который упакованы фильмы, аудиокниги, музыка, новости, расписание и другие сведения о поезде. Вы можете подключиться к бортовому Wi-Fi и пользоваться порталом со своего устройства – компьютера, планшета или телефона. Если у вас своего устройства нет, то вам бесплатно выдадут планшет.

Кроме того, в каждом вагоне висят два экрана, на которых показывают фильмы. Для того, чтобы посмотреть фильм, а точнее, услышать его, в кармане кресла каждого пассажира лежит пакетик с наушниками, которые надо подключить через специальное гнездо.

Рекомендация: берите с собой свои собственные наушники, ибо местные, судя по отзывам и нашему личному опыту, слабенькие – малоудобные и в них плохо слышно.

Цены в «Сапсане»

Мы приведем несколько позиций, чтобы вы могли оценить, насколько цены на еду и напитки в «Сапсане» отличаются от среднегородских:
— чипсы — 150 рублей,
— сендвич – 250 рублей,
— капучино 200 рублей.

В общем, умножайте среднегородские на два, и не ошибетесь. Отметим, что уровень цен напоминает прайс хорошего театрального буфета в Петербурге.

Специальные услуги в «Сапсане»

В поезде есть несколько сервисов, которые широкому кругу пассажиров не нужны, но зато тех, кому нужны, могут сильно выручить.

— перевозка лиц с ограниченными возможностями. В вагоне №6 расположено место с креплением для инвалидных колясок. Оно также имеет кнопку для вызова проводника и находится рядом со специальным туалетом. Стол у такого места не имеет ножки и откидывается вверх.

— детское купе. Для пассажира с малышом до 1 года, который не занимает отдельного места, в вагоне №10 находится место с пеленальным столиком. Кроме того, в 10-м вагоне есть возможность проезда для нескольких взрослых (не более двух взрослых в одном заказе) с одним ребенком до 7 лет и одного взрослого с несколькими детьми, в числе которых не менее 1 ребенка в возрасте до 7 лет, установленным порядком.

— сопровождение детей. Вы можете отправить на поезде ребенка в возрасте от 10 до 16 лет одного, передав его работникам «Сапсана». Услуга доступна только законным представителям ребенка, стоит 1600 рублей, приобретается не менее чем за двое суток до поездки и недоступна на промежуточных станциях.

— купе-переговорная. Это помещение сразу за кабиной машиниста на четыре места в вагоне первого класса, где можно спокойно провести деловые консультации. Здесь есть стол, мультимедийные мониторы и кожаный диван. Выкупается сразу полностью. Обслуживание по высшему разряду: питание по оригинальным рецептам, дорожные наборы, пресса и пр.

— поиск забытых в «Сапсане» вещей. Все найденные проводниками оставленные вещи сдаются в камеры хранения на вокзалах. Паспорта – либо Федеральную миграционную службу, либо в отделения полиции. Узнать, есть ли в камере хранения вокзала ваш мобильный телефон или кофточка, вы можете по телефонам: Ленинградский вокзал: +7 (925) 150-32-02, Московский вокзал: +7 (812) 457-40-03.

— перевозка животных. Собак (за исключением крупных пород), птиц и мелких домашних (комнатных) животных можно спокойно перевозить в классах «Бизнес», «Первый» и «Экономический». В «Экономический» пассажиры с животными едут на определенных местах в определенных вагонах:
— 1,2,3 и 4 в вагонах №3 (при сдвоенном составе – 13);
— 1, 2, 3, 4, 65 и 66 в вагоне №8 (при сдвоенном составе – 18).

Важно: в тариф на проезд на упомянутых выше местах УЖЕ включена плата за провоз животных (400 рублей), и вы ее платите даже в том случае, если с вами никого из зверей нет. В «Бизнесе» и «Первом» животных также можно провозить, к билету придется доплатить 900 рублей. В купе-переговорной тоже можно, причем бесплатно.

Допускается не более одного животного на один оформленный билет и при этом максимум два зверя на одно место.

Другие требования: «зоопарк» должен путешествовать в корзине или клетке или контейнере. Емкость располагают на месте для ручной клади. Максимально допустимая сумма по длине, ширине и высоте – 180 см. Перед оформлением билета обязательно внимательно прочтите короткие подробности по перевозке животных в «Сапсане».

Ветеринарные документы на животных для проезда с ними в поездах не требуются (правило введено с 10.01.2017).

Провоз велосипеда в «Сапсане»

Провезти можно, но с соблюдением ряда условий.

Есть общее правило для железнодорожных пассажиров: с собой можно взять ручную кладь, которая не тяжелее 36 кг и по сумме длина+ширина+высота не превышает 180 сантиметров.

Велосипед (без мотора) нужно разобрать и упаковать так, чтобы условие 180 см соблюдалось, и разместить таким образом, чтобы он никому в салоне не мешал. Кроме того, он должен быть вашей единственной ручной кладью (мелкие вещи в понятие «ручная кладь» не входят), ибо на один билет допускается одна ручная кладь. Впрочем, последнее условие обычно не проверяется и не соблюдается.

Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Смотреть картинку Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Картинка про Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом. Фото Чем отличаются вагоны в сапсане эконом и эконом

Есть другой вариант: включить обаяние и вспомнить ужимки героев из сериала «Форс-мажоры». Мы знаем как минимум один случай, когда велосипед доехал из Москвы в Петербург в не то что неупакованном, а вообще в неразобранном виде. Молодого человека знакомые попросили передать «посылку». Притащили велик на перрон, где и выяснилось, что его (велик) необходимо хотя бы разобрать. Однако открутить колеса не получилось, время поджимало, и проводник уж разрешил ехать так. Правда, это случилось в 2011 году. В настоящее время заполняемость «Сапсана» (или, как говорят железнодорожники, «населенность») близка к 100%, так что теперь могут и не пустить.

Билеты на «Сапсан»

Купить билет на «Сапсан» можно разными способами:
— по старинке: в кассах дальнего следования или в турфирме;
— на сайте ОАО «РЖД»;
— через мобильное приложение «РЖД пассажирам».
— на сайте poezd.ru

Билеты на «Сапсан» начинают продаваться за 90 суток до отправления.

Цена на них формируется динамическим образом: компьютерная программа оценивает текущий спрос на билеты конкретного класса, количество оставшихся до поездки дней и регулирует на основании этих данных стоимость. Общее правило такое: чем раньше вы покупаете билет на «Сапсан», тем дешевле он обходится. Отсюда простой вывод – самые дешевые билеты на нужную вам дату выпадают в самом старте продаж.

Ориентировочное время открытия продаж приходится на 9 утра по Москве. Так что ловите удачу, ибо цена может измениться в течение нескольких минут.

Цены на билеты на «Сапсан»

Для того, чтобы вы представляли себе порядок цен на билеты на «Сапсан», мы посмотрели тарифы на две даты на самый ранний рейс. Первая – через 90 дней, вторая – через неделю. Обратите внимание, что там, где 90 дней, есть тариф «Базовый». Во втором случае (через 7 дней) его нет, ибо на момент нашего «отправления» он еще не был введен. Напоминаем, что в тариф вагона-бистро включена еда на сумму до 2 тыс. рублей.

Вы можете спросить, почему в нашем случае не подтвердился тезис о том, что «чем раньше, тем дешевле»? Все просто: поездка через 7 дней выпадала на 1 мая, видимо, не самый популярный день.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *