Чем отличаются трюковые самокаты
Трюковые самокаты различие. Как выбрать?
Главной особенностью трюкового самоката является высокая прочность конструкции.
Из-за этого вес трюкового самоката значительно больше обычного самоката для взрослых.
Это обусловлено тем, что вся конструкция самоката для экстремального катания сделана из
более прочных сплавов.
Конструкция не складывается, ручка находится в зафиксированной положении и не регулируется. Все эти технические моменты позволяют развивать на самокате максимальную скорость и выполнять сложные трюки.
Пластиковые колеса гораздо мягче, быстрее изнашиваются и позволяют развивать меньшую скорость. Тем не менее, пластик отлично подходит новичку в силу устойчивости к отрыву полиуретана от диска колеса.
Чем различаются 100, 110 и 125 мм колеса?
Диаметр колеса напрямую влияет на максимальную скорость и радиус поворота. Также он задает высоту просвета между декой и асфальтом. 100 мм колеса широко используют в стриту: малый диаметр колеса придает трюковому самокату маневренность. 110 и 125 мм колеса созданы для парков, где в приоритете скорость и устойчивость. Впрочем, выбор диаметра остается за райдером, многое зависит от его личных предпочтений.
Мой рост выше 170 см/180 см. Какой руль мне выбрать?
Размеры деки:
Выбор длины и ширины деки напрямую зависит от размера обуви райдера и его стиля катания. Для правильного подбора можно использовать следующий алгоритм: встать на деку и поставить ноги по диагонали, под углом 45 градусов. Дека вам подходит если:
Для больших размеров обуви лучше приобретать более длинную и широкую деку, чтобы избежать дискомфорта в катании. Для более маленьких, лучше взять деку поменьше. Так же размер деки может зависеть от предпочтений в катании:
Какая разница между 2-х, 3-х и 4-х болтовыми зажимами?
Все дело в надежности! Любые резьбовые соединения в процессе эксплуатации изнашиваются и приходят в негодность. Увеличение количества болтов снижает нагрузку на каждый элемент хомута, а также риск сорвать резьбу или грани болта. Кроме того, чем выше хомут, тем лучше поддержка руля в месте соединения с вилкой. Высокие хомуты полностью закрывают область пропила, предохраняя руль от изломов и трещин.
Вес самоката должен быть выбран в соответствии с физической подготовкой райдера и предпочитаемым стилем. Стрит традиционно катают на легких комплитах. Парковые райдеры используют более тяжелые детали для большей надежности и контроля. Разница примерно в 300 граммов уже способна серьезно повлиять на баланс комплита, но она станет важна позднее, когда ты научишься чувствовать разницу.
Какая разница между самокатом для стрита и самокатом для парка? Есть ли универсальный вариант?
Я только начинаю кататься, можно ли купить дешевый трюковой самокат?
А насколько серьезно ты хочешь заниматься кикскутером? Простое увлечение, интересный эксперимент? Тогда вполне подойдет бюджетный комплит. Ну а если дух экстрима у тебя в крови и ты уверен, что не оставишь самокат в покое, тогда выбирай прочный комплит с заделом на будущее.
Какие-то определенные требования появятся уже потом, когда у тебя начнут получаться трюки и сформируется собственный стиль катания. Самокаты начального уровня сбалансированы и подобраны так, чтобы первые шаги были легче и не требовали больших денежных вложений.
Есть ли 2-3 выделяющиеся качеством модели бюджетных комплитов? Или все одинаковые?
На сколько мне хватит моего комплита?
Кстати, колеса на асфальте истираются раза в 3 быстрее, чем в крытом деревянном парке.
Имеет ли смысл обслуживать подшипники в колесах или проще покупать новые, когда старые начинают шуметь или ухудшается ход?
Обслуживать регулярно необходимо весь самокат! Смазывай подшипники и рулевую колонку графитовой смазкой, не катайтся по лужам и песку, и самокат прослужит намного дольше! Но не забывай, что самое аккуратное катание и своевременное обслуживание не отменит износа деталей. Время от времени расходники нужно обновлять!
Недорогая и быстрая доставка по России, самовывоз бесплатно или доставка на дом курьером!
Все, что нужно знать от трюковых самокатах!
Подробная статья о том, что же такое трюковой самокат, и чем он отличается от обычного самоката? Обязательно к чтению!
Трюковые самокаты (Stunt scooters) – это самокаты, предназначенные именно для трюков, соответственно они имеют следующие отличия от обычных самокатов:
1) Отсутствие складного механизма. Конструкция должна выдерживать большие нагрузки, поэтому трюковому самокату складной механизм противопоказан.
2) Наличие маленьких колес. Ведь это не прогулочный самокат, поэтому колеса должны быть легкими, маневренными и износостойкими.
3) Количество сборных элементов самоката значительно меньше. Это обеспечивает дополнительную прочность.
4) Подшипники высокого класса, благодаря которым можно набирать взрывную скорость.
А сейчас давайте рассмотрим подробно все запчасти, из которых состоит трюковой самокат, и на что стоит обращать внимание.
1️⃣ Колеса. Размер колес может быть 100, 110, 115 и 125мм. Диаметр колес очень влияет на езду самоката. Колеса 110 мм широко используются в стриту (катание по городу), т.к малый диаметр придает самокату маневренность. А вот уже колеса с диаметром больше 110мм больше подходят для катания в парке, потому что там важна скорость и устойчивость.
Существуют пластиковые и металлические диски в колесах. Пластиковые больше подойдут для новичков, а металлические для любителей и выше.
Бывают жесткие колеса, бывают мягкие. Жесткость обозначается так «92А», например. Чем цифра больше, тем жесткость колеса будет выше. Мягкие колеса комфортнее, ход плавнее. Если же колеса жесткие, то кататься будет менее удобно, но они будут прочными и износостойкими, а также будут обладать высоким накатом;
2️⃣ Подшипники в колесах. Подшипники влияют на скорость самоката. Различаются подшипники по коду ABEC с индексами 3, 5, 7, 9, 11. Самыми удобными и надежными подшипниками являются ABEC 7 и 9;
4️⃣ Вилка. Существуют разные вилки и под каждую модель вилки подходит определенный диаметр и ширина колес. Так что, если вы соберетесь поменять колеса в вашем самокате, то помните про вышеперечисленные показатели;
5️⃣ Рули. Руль влияет на высоту прыжка. Рули бывают высотой от 50 см и выше. Чем ниже руль, тем легче прыгать. Высокий руль немного снизит высоту прыжка, но уменьшит нагрузку на спину.
Руль надо выбирать под свой рост. Если у вас рост выше 170/180см, то вам лучше выбирать модели высотой не менее 60/70см соответственно;
6️⃣ Рулевой хомут (зажим). Бывают одиночные, 2-х, 3-х и 4-х болтовые зажимы. Увеличение количества болтов снижает нагрузку на каждый элемент хомута, а также риск сорвать резьбу или грани болта. Чем больше болтов, тем прочнее будет конструкция;
7️⃣ Рулевая колонка. Бывает интегрированная и не интегрированная рулевая. В интегрированной рулевой стоят подшипники закрытого типа (промышленные), а в не интегрированной – подшипники открытого типа (насыпные). Как правило, в самокатах с интегрированной рулевой колонкой руль крутится быстрее и свободнее.
Все профессиональные самокаты имеют интегрированную рулевую колонку;
8️⃣ Грипсы. Чем тверже будут грипсы, тем увереннее будет держаться рука на руле. Мягкие грипсы удобнее, но быстро изнашиваются. Отдача в руки при высоких прыжках на мягких грипсах будет намного меньше, чем на твердых;
Вес самоката. Меньший вес дает маневренность, больший – контроль и надежность. Если ты любитель стрита, значит тебе нужно выбирать тяжелый самокат (от 3,5 и выше кг.). Если же ты катаешься в парке, то нужно делать свой выбор в пользу более легких самокатов (от 2,5 до 3,5 кг.).
Вы только начинаете кататься и думаете, какой самокат купить: дешевый или подороже? Все зависит от вашего желания. Если вы собираетесь только попробовать, то лучше купить дешевую модель. Это сэкономит лишние вложения и даст вам точное понятие, нужен вам самокат или нет. Если же вы уверены, что будете этим заниматься, то лучше брать более дорогую профессиональную модель. Ведь учится новым трюкам будет намного легче и приятнее.
Трюковой самокат, как и любой вид экстремального спорта, приносит незабываемые впечатления, ощущения, эмоции. Начать кататься никогда не поздно и если у вас появилось желание – то дерзайте и окунитесь в новый для себя мир. Надеемся, что наша статья поможет вам в выборе трюкового самоката и вы будете искренне рады его покупке.
Трюковые самокаты. Особенности и отличия от обычных.
Трюковой самокат – совершенно особенный класс самокатов, можно сказать отдельный вид в систематике самокатов для взрослых и детей. Отличается рядом технических фишек, которые делают его идеальным другом райдеров.
Начнем, пожалуй, с определения специфических терминов.
С вводной частью разобрались. А теперь перейдем непосредственно к особенностям трюковых самокатов. Что в них есть такого, что заставляет нас выделять их в отдельную группу?
Начнем с того, что нам уже известно вообще о самокатах. Самокат – устройство для передвижения по поверхности путем отталкивания ногой от нее. Имеет, как правило, два колеса, руль, деку и тормоз. Большинство самокатов имеет складной механизм (чтобы проще было перевозить и хранить), регулируемый руль (чтобы можно было настроить высоту под себя или ребенка) и относительно широкую деку (чтобы удобнее было стоять).
Трюковой самокат в этом плане оригинал еще тот.
Во-первых, складной механизм им противопоказан, можно посмотреть на примере Razor X отсутствие складного механизма. Конструкция его должна быть такой, чтобы без помех выдерживать любое физическое усилие райдера. А это означает, что при выполнении прыжков, финтов, ударах и так далее самокат не должен развалиться. Плюс, большая часть трюковых самокатов рассчитана на вес в 100 кг. Представляете, если 100 кг будут прыгать и приземляться на нечто, имеющее складной руль? Спорим, что при первом же прыжке самокат не досчитается деталей, а райдер существенных частей тела. Поэтому, чтобы трюки не приводили к нежелательным последствиям, трюковой самокат выбирается очень тщательно.
– трюковой самокат не имеет в конструкции складывающегося механизма.
Во-вторых, наличие небольших колес. Трюковой самокат не предназначен для продолжительных прогулок. Взять хотя бы тот же Fox Pro RAW-1, Основное его назначение – трюки. Поэтому колеса должны быть легкими, износостойкими и долговечными. Как правило, трюковые самокаты оснащаются полиуретановыми 100 мм колесами. Некоторые производители выпускают самокаты на больших надувных колесах. Например, бренд Fox Pro Scooter может предложить райдерам модели GP-01 и GP-04, которые имеют большие колеса диаметром 200 мм и резиновые колеса. Об особенностях таких моделей поговорим чуть позже.
– колеса с жесткостью от 84А и подшипниками АВЕС-7 (8, 9) обеспечат
Краткий экскурс в мир материалов для самокатов – обычно для детских самокатов используется пластик и алюминий (этот выбор обусловлен тем, что детские самокаты обычно не подвергаются значительному весовому воздействию, а с небольшими вибрациями справляются на «ура»); для большинства самокатов используется алюминий, иногда встречаются вставки из стали (для усиления отдельных элементов); для трюковых самокатов может быть использован алюминий высшего класса (например, 6061-Т6), в обязательном порядке специальные элементы (втулки, рама) могут быть выполнены из стали.
Производители обычно используют запатентованные под себя технологии сборки трюковых самокатов. Если присмотреться повнимательнее, то Razor и Fox Pro особым образом соединяют разные части рам друг с другом. Они используют разное количество сварных швов, благодаря чему трюковой самокат получается очень прочным.
– сварная рама крепче и надежнее собранного на механизмах.
Так же при выборе трюкового самоката не забывайте обращать внимание на количество сборных элементов. Помните о том, что чем меньшее количество конструктивных элементов присутствует в самокате, тем большая общая прочность агрегата в целом. Не видитесь на уверения продавцов о том, что складной механизм не помешает вам прыгать на самокате! Отсутствие лишних деталей – гарантия того, что самокат не переломится пополам в слабых местах.
– чем конструкция проще, тем она надежнее.
– при покупке обращайте внимание на наличие и местоположение
В-пятых, грипсы на руле должны быть прочными и ни в коем случае не скользящими. Объяснять тут, в общем-то, и нечего – мягкие грипсы приятны на ощупь, но зачастую скользят – а любой неправильный соскок руки может привести к перелому руки или челюсти. Согласитесь, вам оно не надо. Поэтому все по-настоящему серьезные производители делают ручки на руле по особой технологии, позволяющей им ни при каких условиях не соскакивать и не скользить.
– грипсы должны быть твердыми и жестко зафиксированы.
Как видите, трюковой самокат это не просто очередное развлечение для новичков, а серьезный транспорт, к выбору которого стоит подходить с умом. Подводя итог вышеизложенному перечислим еще раз основные особенности такого самоката:
- 1) Отсутствие складного механизма и регулируемого руля
- 2) Усиленная рама
- 3) Сварные швы в местах соединения основных элементов
- 4) Небольшие жесткие колеса (как правило)
- 5) Подшипники высокого класса
- 6) Несъемные жесткие грипсы
Что касается производителей, то с лучшей стороны себя зарекомендовали три производителя – Razor, Fox Pro, JDBug. Каждый из них по-своему собирает и представляет широкой публике трюковые самокаты. Однако, все они придерживаются правил, рассмотренных в этой статье.
Выбираем трюковый самокат учитывая все нюансы
Если вы опытный райдер и обычных прогулок в парке или катания по улицам родного города вам уже недостаточно, предлагаем обратить свое внимание на трюковые самокаты. Это уникальные модели, которые отличаются особыми техническими характеристиками, индивидуальным строением и дизайном.
Трюковые самокаты бывают разными. Тут играет роль производитель, качество исполнения, ценовая политика и прочие нюансы. Если вы новичок в и хотите начать осваивать стиль уличного катания, стоит начать с базовых понятий о данном транспортном средстве и самом стиле катания в целом.
Как нужно выбирать трюковой самокат
Для того чтобы выбор был правильным надо учитывать стиль своего катания, опыт и, конечно же, место где вы будете оттачивать свои навыки. Каждый из этих факторов имеет огромную роль и если вы будете ними пренебрегать, то рискуете не просто бесцельно потратить деньги, но возможно даже получить серьезную травму. Поэтому будьте внимательны.
Руководство по подбору оптимальной модели было создано с учетом всех базовых знаний о самокатах, материалах,
размерах колёс, характеристиках, форме руля, габаритности и прочих нюансах. Эксперты в данной области выделили все необходимые нюансы, которые формируют базовые принципы выбора. Рассмотрим основные технические характеристики, а также научимся определять какое отличие между профессиональными моделями и вариантами для начинающих.
Основные виды самокатов для трюков
Есть основные группы трюковых самокатов. Они выделяются зависимо от стиля и места катания.
Подбираем материал рамы
Наиболее распространенным в данном случае считается алюминий. Это самый прочный и в тоже время самый легкий материал. Его цена небольшая, что позволяет держать стоимость моделей в приемлимом диапазоне. Трюковые модели из стали – это более тяжелые варианты. Чаще всего из стали выполняют парковые варианты.
Подбор размера колёс
Диаметр выбирается в зависимости от выбранного стиля катания, потому что именно этот показатель влияет на маневренность и набор скорости.
Если вы профессиональный райдер, то должны понимать, что вес колеса зависит от его диаметра. Если вы только начинаете учиться базовым трюкам или хотите просто кататься по парку и городу, то нужно подбирать модель с диаметром 125мм.
Мы создали небольшой рейтинг колёс в зависимости от стиля катания, размера диаметра и особенностей:
Как выбрать подшипники
Модели для трюков предполагают установку подшипников ABEC7 и АВЕС9. Определиться с выбором в данном случае очень просто. Чем выше индекс значения после аббревиатуры подшипника, тем лучше точность его изготовления. То есть, чем больше цифра, тем быстрее будут крутиться колеса и дольше сохранять набранную скорость.
Если вы хотите, чтобы ваш разгон был максимальным, выбирайте подшипники с наибольшим индексом.
Что такое уровень жесткости
Колёса выполняются из полиуретана разного качества, именно поэтому они характеризуются разной жесткостью. Широко известны такие аббревиатуры 82А, 84А, 88 А. Запомните, что чем более жёсткое колесо, тем лучше оно будет набирать скорость. Именно поэтому для паркового катания, где все дорожки имеют идеальное покрытие, надо подбирать максимальную жесткость для развития высоких скоростей.
Для уличных самокатов подойдут варианты помягче, такие как 82А, 84
A какой материал дисков
Диски спортивных моделей производят из алюминия или пластика. Ступицы из пластика – менее прочные, но более дешёвые и очень лёгкие. Их хорошо покупать начинающим райдером, потому что они максимально устойчивые, не позволяют случится отрыву полиуретанового колеса.
Диски из алюминия чаще всего устанавливают на профессиональные модели. Они более дорогие. В базовом виде встречаются двух вариантов – с сердцевиной в виде спицы и цельнометаллические. Спицевые диски отличаются маленьким весом, но зато они менее прочные чем цельные, соответственно, риск деформации таких дисков высокий.
Подбор системы компрессии
Что такое компрессия? Это специально разработанная система, которая позволяет прикреплять вилку к рулю и не дает нй выпадать во время выполнения разных трюков.
Есть четыре основных вида, которые мы с вами должны рассмотреть:
Основные характеристики руля
Для экстремальной езды руль самоката может быть разным. Выбор определенного параметра будет зависеть от того, какой уровень катания выбран, а также какая комплектация райдера.
Основное, что мы рассмотрим – это форму материала и габаритность.
Форма руля
На рынке можно встретить три главные рулевые формы:
В виде буквы т – это самый простой тип. Его форма действительно напоминает привычную букву алфавита. Преимущества в простой конструкции и безопасности. Руль характеризуется маленькой ценой и небольшим весом. Подходит для новичков, детей, подростков. Самое слабое место этого типа руля – сварка несущей и основной трубы. Особенно остро эта проблема вылазит во время высотных прыжков.
У-образный руль. Это более надежная и крепкая система. Благодаря подпоркам нагрузка распределяется более равномерно. Но за эту дополнительную прочность нужно платить более высокую цену. Более того, такой вариант менее безопасен когда идёт исполнении барспинов (то есть вращение руля в воздухе).
Бэтвинг – это самая прочная и надежная в конструктивном плане вариация руля. Нагрузка в подобных моделях равномерно распределяется между местом сварки и кросс-баром. Последний отвечает за то, чтобы было сохранена геометрия руля, а нагрузка была перенесена с одной стороны на другую. Это самая массивная и тяжёлая конструкция со смещённым центром тяжести. Идеально подходит для осуществления высотных прыжков и катания в парке.
Выбираем материал руля
Для производства трюковых рулей применяют два типа материала:
Главное преимущество стального руля – это высокая прочность. Но и недостаток тут также имеется Это большой вес около 1200 г. Алюминий намного легче, но при этом более подвержен деформациям.
Какие должны быть габариты
В зависимости от того, какими физическими данными обладает райдер подбираются габариты руля. Помните, что высота верхней точки должна быть ниже чем пояс. Только с такой длиной будет удобно выполнять трюки и прыгать с вытянутыми руками.
Можно поэкспериментировать и подобрать модель с более высоким или низким рулём. Но тут нужно помнить что чем ниже руль, тем выше выполняются прыжки, соответственно чем выше конструкция тем проще можно будет делать мануалы.
По ширине руль обязательно должен быть не меньше чем ширина плеч райдера или даже чуть-чуть больше. Если руль будет более широким, то райдер сможет легко крутить випы, делать быстрое вращение.
Если модель более узкая, то трюковая модель предназначается для брайфлипов, инвертов, тернов.
Что нужно знать о габаритах
Габариты – это имеется в виду диаметр главной трубы. Измеряются данные показатели в миллиметрах. Различия могут быть как во внешнем, так и внутреннем диаметре. Руль должен характеризоваться внешним диаметром 31.9 мм. В данном случае подбирается обычный хомут или scs 32.0 мм.
Диаметр внутренней трубы должен отвечать диаметру вилки.
Негабаритный руль – это модель с внешним диаметром 33.9 мм. Он крепится на зажиме, внутренний диаметр которого 34.0 мм.
Диаметр внутренней трубы должен равняться диаметру вилки.
Рулевая
Есть три главных типа рулевой системы:
Вот и всё, мы рассмотрели основные нюансы, которые стоит учитывать при выборе трюковых моделей самокатов. Надеюсь, у вас больше не осталось вопросов по этой теме. Прочитав данное руководство теперь вам не составит труда подобрать трюковой самокат в зависимости от стиля своего катания, опыта и личных предпочтений в езде.