Чем отличаются регистры в 1с
Регистр сведений
Регистры сведений — это прикладные объекты конфигурации. Они позволяют хранить в прикладном решении произвольные данные в разрезе нескольких измерений. Например, в регистре сведений можно хранить курсы валют в разрезе валют, или цены предприятия в разрезе номенклатуры и типа цен.
Структура
Информация в регистре сведений хранится в виде записей, каждая из которых содержит значения измерений и соответствующие им значения ресурсов.
Измерения регистра описывают разрезы, в которых хранится информация, а ресурсы регистра непосредственно содержат хранимую информацию. Например, для регистра сведений Цены товаров, который имеет следующую структуру:
записи, хранимые в базе данных, будут выглядеть следующим образом:
Вместе с каждой записью, находящейся в регистре сведений, можно хранить дополнительную произвольную информацию. Для этого служат реквизиты регистра сведений.
Периодичность
Одной из возможностей регистра сведений является хранение данных не только в разрезе указанных измерений, но и в разрезе времени. Разработчик может указать минимальную периодичность, с которой записи будут заноситься в регистр:
В этом случае к каждой записи регистра будет добавляться поле Период, хранящее дату, которой были внесены записи в регистр. Использование периодичности регистра сведений позволяет не просто хранить статические данные, но и отслеживать их изменение во времени.
Например, периодический регистр сведений Цены товаров может не только хранить информацию о том, какова цена на определенную номенклатуру сейчас, но и о том, как она изменялась в прошлом (или будет изменяться в будущем):
Подчинение регистратору
Внесение изменений в регистр сведений может выполняться как вручную, так и при помощи документов. В случае, когда изменения в регистр сведений вносятся с помощью документов, к каждой записи регистра добавляется специальное поле, в котором хранится информация о регистраторе — документе, с которым связана эта запись. В процессе создания прикладного решения разработчик указывает, какой именно режим записи будет использоваться данным регистром сведений:
Использование режима записи Подчинение регистратору может потребоваться в случае, когда логика работы прикладного решения требует того, чтобы изменения, выполняемые в регистре сведений, были жестко связаны с документами, фиксирующими факты хозяйственной деятельности.
Например, изменение цен компании может производиться только определенным кругом лиц, и каждое такое изменение должно сопровождаться «бумажным» документом. В этом случае можно использовать режим подчинения регистратору, при котором изменение цен может быть выполнено только специальным документом — Изменение цен товаров.
Уникальность записей
Система обеспечивает контроль уникальности записей, хранящихся в регистре сведений. Таким образом, в регистре сведений не может находиться двух одинаковых записей. Одинаковыми считаются записи, у которых совпадает ключ записи. Ключ записи формируется системой автоматически, на основании значений, содержащихся в полях записи, и зависит от вида регистра сведений.
В общем случае в формировании ключа записи будут участвовать значения регистратора, периода и значения измерений. Таким образом, например, в непериодическом регистре сведений Цены товаров с независимым режимом записи не может существовать двух записей о розничной цене конфет ассорти. Точно так же, как в периодическом регистре сведений Цены товаров, подчиненном регистратору, не может существовать двух записей о розничной цене конфет ассорти, внесенных одной и той же датой, одним и тем же документом Изменение цен товаров.
Формы
Для того чтобы пользователь мог просматривать и изменять данные, содержащиеся в регистре сведений, система поддерживает несколько форм представления регистра. Система может автоматически генерировать все нужные формы регистра. Наряду с этим разработчик имеет возможность создать собственные формы, которые система будет использовать вместо форм по умолчанию:
Форма списка
Для просмотра данных, содержащихся в регистре сведений, используется форма списка. Она позволяет выполнять навигацию по регистру, добавлять, помечать на удаление и удалять записи регистра. Форма списка позволяет выполнять сортировку и отбор отображаемой информации по нескольким критериям:
Форма записи
Для просмотра и изменения отдельных записей регистра сведений используется форма записи. Как правило, она представляет данные в удобном для восприятия и редактирования виде:
Регистры 1С
Регистры 1С – что это такое?
Регистры 1С – это таблицы, содержащие данные по движению результатов с каким-либо знаком – плюсом или минусом. Принцип работы очень схож с таблицами Excel.
Регистратор – это документ, который произвел запись движения в регистр 1С. Дата и время движения чаще всего равна дате документа. Данные в регистры записываются в виде набора записей. Каждый набор состоит из одной или нескольких записей, на которые нельзя сослаться или обратиться к ним.
Использование регистров 1С позволяет хранить и систематизировать полученную информацию, а также, в случае необходимости, быстро ее извлечь и вывести в отчет. В общем случае использование регистров 1С описывается схемой: «Документ – Регистр – Отчет».
Виды регистров 1С
Регистры в 1С 8.3 подразделяются на 4 вида :
Где находятся регистры 1С
Регистр 1С – это внутренний продукт, с которым пользователи обычно не работают. В их интерфейс регистры 1С не выведены, а через стандартное «Меню» регистры не открыть.
Хотя обычные пользователи с регистрами 1С не сталкиваются (для этого необходимы административные права), никогда не помешает знать, где именно в программе 1С они расположены.
В толстом клиенте меню «Операции» (в интерфейсе пользователя с административными правами):
В тонком клиенте меню «Все функции», которое аналогично меню «Операции», но по умолчанию спрятано (см. пункт меню «Сервис», чтобы его включить):
В конфигураторе регистры расположены в соответствующих ветках.
Разные Регистры и работа с ними в 1С
Все изменения, вносимые в базу данных, хранятся в соответствующих таблицах. Для 1С это таблицы документов, журналов документов, справочников и регистров. О типах регистров 1С, особенностях и тонкостях их использования и пойдет разговор в нашей статье.
Формирование записей в регистрах
Одним из первых вопросов, связанных с регистрами, является вопрос: для чего?
Для чего вообще нужно создавать отдельные таблицы, зачастую дублирующие уже существующие записи?
Ответ здесь достаточно простой. Безусловно, можно городить сложные и затратные по времени запросы к таблицам исходных документов, перечисляя условия отборов, проверяя их на пометки удаления и проведенность, но гораздо проще и менее трудозатратно создать определенный срез набора записей непосредственно при сохранении документа и хранить его в отдельной таблице, обращаясь к нему по мере необходимости.
Таким образом, мы выяснили, что одним из способов создания записи регистра является запись при помощи регистратора (документа). Этот вариант присутствует во всех типах регистров.
Процесс формирования записей регистров на основе документа принято называть проведением документа. Непроведенный документ-регистратор не имеет движений по регистрам, это фактически, черновик или заготовка.
Второй вариант формирования записи – непосредственно, без создания регистрирующего документа. Создать записи таким способом можно только в регистрах сведений при этом в свойствах регистра реквизит «Режим записи» должен иметь соответствующее значение (Рис.1).
Общее для всех регистров
Внутренняя структура любого регистра может быть продемонстрирована Рис.2
Рассмотрим её подробнее:
Регистры сведений
Раз уж выше речь зашла о регистрах сведений, давайте о них и поговорим.
Это, наверное, самый простой и понятный тип регистров. Обычная таблица, содержащая колонки и столбцы, в которой хранится информация.
Список важных свойств регистра сведений небольшой (Рис.3), поговорим об основных:
Регистры накопления
Структуру одного из них мы видели на Рис.2. Основным свойством, сильно влияющим на внешний вид регистра, а так же на его внутреннюю структуру является «Вид регистра» (Рис.4)
В зависимости от требований к хранимой информации может принимать значения:
В первом случае в базе данных будет содержаться информация не только о движениях ресурсов в разрезе измерений, но и о типе операции (приход или расход). К тому же при создании запроса будет доступна дополнительная таблица, содержащая итоги.
Одна из главных проблем, с которой сталкиваются начинающие разработчики при использовании таблиц Остатки и ОстаткиИОбороты в запросах, заключается в том, что при получении запросом остатков на определенную дату, данные этих таблиц могут различаться. И здесь есть один нюанс: при указании в качестве конечной даты периода определенного значения, платформа из таблицы Остатки берет данные не включая это значение в период отбора.
Если требуются данные, включающие конец периода можно:
Регистры бухгалтерии
Достаточно специализированные регистры, по своей конструкции напоминают регистры накопления. Основным отличием от других типов регистров платформы 1С является присутствие в структуре свойств параметра «План счетов» (Рис.5).
План счетов – отдельный объект метаданных, требующий отдельного разговора. В зависимости от плана счетов, современные типовые конфигурации 1С содержат 4 основных регистра бухгалтерии:
Второй параметр, характерный для бухгалтерских регистров – «Корреспонденция».
Установка галочки в этом параметре позволяет формировать двойные записи, содержащие кредитовый счет СчетКт и дебетовый счет СчетДт и соответствующую этим счетам аналитику (субконто). Если галочка не установлена, в записях регистра будет проставляться только один счет.
Регистры расчета
Это, наверное, самые сложные для понимания регистры. Между тем, по своей сути они очень сильно напоминают регистры накопления вида «Обороты».
Определяющим отличием регистра расчета от других регистров является наличие в его свойствах параметра «План вида расчета». К тому же, регистр расчета, также как и регистр сведений – периодический.
В каждом регистре расчета может быть включена возможность связи записи с графиком времени, заданном в соответствующем регистре сведений. Это позволяет при помощи кода получать данные о рабочем времени.
В дополнение к измерениям, ресурсам и формам, имеющимся в других типах регистра, регистрам расчета может быть задан объект «Перерасчет», где будет храниться информация о неактуальных и требующих пересмотра записях.
Основное использование их в типовых конфигурациях 1С – регистрация и облегчение работы с начислениями работникам организации.
Хранение данных 1С Предприятие 8.3. Регистры 1С. Описание и виды
В этой статье будет описано: Хранение данных 1С Предприятие 8.3. Регистры 1С. Описание и виды
В оперативном учете первичные данные, внесенные в систему посредством документов, хранятся в регистрах. Регистр представляет собой многомерную таблицу, в которой хранятся данные и откуда их можно извлечь в удобном для пользователя виде посредством отчетов. Конечно, информацию в отчетах можно получить и путем обработки документов. Но очень часто, особенно при большом документообороте, такой метод чересчур громоздок, занимает слишком много времени и машинных ресурсов.
Регистр по своей структуре не должен быть чересчур сложен. Проектировать его следует так, чтобы получить информацию из него было несложно.
Измерения и ресурсы. Описание
С регистром непосредственно связаны такие понятия, как измерения и ресурсы.
Можно сказать так, что к каждому измерению регистра относится некоторое количество ресурсов.
Например, к каждому складу (склад — это измерение) относится некоторое количество (количество — это ресурс) товара (товар — это тоже измерение).
Виды регистров 1С. Регистры: сведений, накопления, бухгалтерии, расчетов
Регистры бывают разных видов.
В системе «1С:Предприятие 7.7» регистры и проводки являли собой различные объекты дерева метаданных.
В системе «1С:Предприятие 8.3» бухгалтерские проводки записываются в один из видов регистров: регистры бухгалтерии.
Принципы построения бухгалтерского учета и структура бухгалтерских проводок
Упомянем вкратце о принципах построения бухгалтерского учета и структуре бухгалтерских проводок.
Бухгалтерский учет — это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учета являются: имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Основные задачи бухгалтерского учета
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
Бухгалтерский учет ведется в соответствии с утвержденным законодательством планом счетов на основе принципа двойной записи.
Бухгалтерский счет
Бухгалтерский счет — это способ группировки и отражения в учете отдельных видов средств, их источников и хозяйственных процессов. То есть, объект бухгалтерской аналитики. Совокупность таких объектов, охватывающая все сферы деятельности предприятия и установленная законодательно, представляет собой план счетов.
Разумеется, в деятельности отдельно взятого предприятия весь план счетов никогда не используется. Кто-то занимается производством и торговлей, кто-то — оказанием услуг, а кто-то — выращиванием нутрий. В каждом отдельно взятом случае будет задействован не весь план счетов, а лишь часть его.
Каждому бухгалтерскому счету присвоен свой номер и название, установленные законодательством.
В плане счетов выделяются и группируются экономически однородные счета — например, счета учета основных средств (10), подразделяющиеся на 10.1 (земельные участки), 10.2 (капитальные затраты по улучшению земель), 10.3 (дома и сооружения), 10.4 (машины и оборудование) и т. д., или, например, 36 (расчеты с покупателями и заказчиками), подразделяющиеся на 36.1 (расчеты с отечественными покупателями), 36.2 (расчеты с иностранными покупателями) и т.д.
В конфигурациях, использующих планы счетов, они доступны в меню Операции | Планы счетов. В конфигурации «Управление торговлей», которую я взял в качестве примера, планы счетов не используются, поэтому в списке планов счетов пусто.
Движение денежных средств между бухгалтерскими счетами называется проводкой и может быть записано, например, следующим образом: Д31.1/К36.1. Эта проводка представляет собой поступление в банк оплаты от покупателя.
Сальдо — это остаток денег на счете, он может быть как положительным, так и отрицательным. Остаток получается сложением всех сумм, которые приходили на счет и которые уходили с него.
Некоторые счета всегда имеют положительный остаток (например, деньги на расчетном счете или в кассе, товары на складе). Такие счета являются активными, и сальдо у них дебетовое.
Некоторые счета всегда имеют отрицательный остаток (например, реализация товаров, на склад товар пришел по одной цене, продался уже с другой, более высокой, т. е. со счета «Реализация товаров» уйдет больше денег, чем придет на него). Такие счета являются пассивными, и сальдо у них кредитовое.
Наконец, часть счетов может иметь положительное сальдо, а может и отрицательное (например, какой-либо контрагент может задолжать нам, а можем и мы ему). Такие счета называются активно-пассивными.
Если сложить сальдо по всем счетам, сумма обязательно должна быть равна нулю. Если это так, то бухгалтерский баланс сходится.
Остаток по счетам позволяет нам видеть итоговую картину: сумму товаров на складах, сумму денег на расчетных счетах и в кассе, задолженность перед поставщиками и т. д. Однако этого недостаточно. Нам также важно видеть сумму не в общем, а по конкретному складу или даже товару, задолженность не перед всеми поставщиками, а перед конкретными. Для этого используются единицы аналитического учета, которые называются субконто. Например, для счета 28.1 (товары на складе) может иметься два субконто: «Номенклатура» (т. е. товары) и «Склады».
Итак, самая различная информация, как для оперативного учета, так и для бухгалтерского, внесенная документами, может храниться в регистрах.
Что такое регистры 1С:Предприятие и зачем они нужны
Разговор сейчас, в частности, пойдет о регистрах 1С:Бухгалтерии 8. Давайте вкратце выясним, что это такое и зачем оно нужно.
В своём курсе по 1С:Бухгалтерии Предприятия 8 я рассказываю пользователям и о том, как хранятся данные в конфигурации. Конечно, особые подробности тут не нужны, но, тем не менее, необходимо знать, какие виды данных присутствуют в 1С Бухгалтерии 8 и как с ними «управляться». Это важно ещё и потому, что далеко не всегда можно полагаться на то, что в программе есть абсолютно всё, что вам нужно.
Что такое регистры 1С Бухгалтерии и зачем они нужны
Для примера предположим, что данные будут браться из документов. В таком случае каждый раз при формировании любого программе понадобилось бы перебрать все документы, извлечь из них данные и только потом на основании этих данных составить затребованный отчет.
Регистры 1С — это просто таблицы, содержащие колонки и строки. Принцип тот же самый, что и у таблиц Excel или обычных «» таблиц.
Движение документа по регистрам — это записи, вносимые документом в регистры при проведении, называются.
Виды регистров 1С Бухгалтерии
На самом деле, регистры в 1С:Бухгалтерии используются не только для хранения проводок документов, но и для других различных целей. В связи с этим существует несколько видов регистров:
А вот то же самое на примере 1С:Бухгалтерии 8.3:
Просмотр регистров 1С Бухгалтерии
Никогда не помешает знать, где именно находятся в программе те или иные регистры и зачем каждый из них нужен. Ну хотя бы потому, что однажды (и очень даже запросто!) может потребоваться их просмотреть с целью поиска и исправления ошибок в учете (типичная задача при ).
Любой из регистров можно открыть с помощью форм, приведенных мной выше. То есть из общего списка регистров определенного типа. Для примера приведу самый известный регистр — регистр бухгалтерии. Впрочем, это название больше техническое, поскольку для пользователя он называется Журнал проводок.
При открытии любого регистра данные там отображаются «в общей куче». Их можно отфильтровать по необходимым вам параметрам в точности также, как это можно сделать с документами.
Внесение изменений в регистры
Если вы еще раз взглянете на фрагмент содержимого регистра бухгалтерии 1С Предприятие на рисунке выше, то обратите внимание на отсутствие кнопки Добавить. Дело в том, что не во все регистры можно вносить записи напрямую, т.е. открыть его и добавить элементы (строки) вручную, как это можно сделать с документами или справочниками.
Вопрос на засыпку: знаете ли вы, что в некоторые справочники также нельзя вносить данные через всеми любимую кнопку «Добавить». Как думаете, почему?
А вот пример простого регистра сведений, в который записи вручную вносить можно. Использовать такие регистры, конечно, проще.
Если в регистре нет кнопки Добавить, то данные в такие регистры вносятся только так называемыми регистраторами. Смысл понятия регистратор иллюстрирует всё та же картинка с формой регистра бухгалтерии.
Подведём итоги
В регистрах 1С Бухгалтерии хранятся данные, не менее важные, чем записаны в формах документов. Очень важно уметь правильно работать с различными регистрами — это помогает понимать, все ли правильно делает программа (в соответствии с вашими потребностями).
Умение обращаться с регистрами помогает исправлять ошибки в учете.
Особенности разных регистров, внесение в них данных, типы регистраторов, различие между периодическими и непериодическими регистрами, а также многое другое, я рассматриваю в онлайн курсе 1С:Бухгалтерии 8, представленному на данном сайте.