Чем отличаются распредвалы на приоре

Как отличить впускной распредвал от выпускного на ВАЗ-2112: различия

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Распределительные валы 16-клапанного ВАЗ-2112 впускаю рабочую смесь, и выпускают отработанные газы. В отличие от 8-клапанного мотора, где один распредвал служит для впуска и выпуска, на 16 клапанном – на каждую фазу стоит свой элемент. Это улучшает не только характеристики двигателя, но и способствует меньшему расходу топливной смеси.

Фото впускного и выпускного распредвалов

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Впускной и выпускной распредвалы обозначены стрелками на фото. На фото двигатель с снятой клапанной крышкой

Различие распредвалов

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Отличие впускного и выпускного распределительного вала в наличие паза под датчик фаз

На самом деле разницы в конструкции выпускного и впускного распределительного вала нет. Существует только одна причина, по которой они не взаимозаменяемые. На впускном распределительном вале есть каемочка, которая рассчитана под датчик фаз газораспределения.

Некоторые автолюбители вместо стандартных заводских распределительных валов устанавливают спортивные, которые увеличивают мощность. Именно в этом случае начинается существенная разница.

Впускной распределительный вал имеет больший размер кулачка, что в свою очередь открывает клапан не на 7,6 мм, а на 13,2. Это позволяет двигателю увеличить мощностные характеристики. Так само и выпускной имеет немного другие характеристики – открывается клапан не на 7,6, а на 10,8 мм, что значительно добавляет мощности.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Различия распредвалов спортивного характера

Выводы

Распределительные валы 16-ти клапанного двигателя на ВАЗ-2112 не отличаются конструктивными особенностями, кроме того, что на впускном вале проточена дополнительная кромка под датчик распредвала (фаз). Если впускной и выпускной элемент перепутать местами – это приведёт к нарушению фаз газораспределения и если двигатель долгое время проработает в таком режиме, владельца неизбежно ждёт капитальный ремонт головки блока, в лучшем случае.

Источник

Распредвалы приора впуск выпуск как отличить

Распредвалы приора впуск выпуск отличия

Как отличить впускной распредвал от выпускного на ВАЗ-2112: различия

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Какие валы поставить на приору

Каждый из нас старается всячески улучшить свой автомобиль, и путей к этому находится великое множество. Когда же речь заходит о двигателе, все в один голос твердят об увеличении его мощности. Хотя, если более серьёзно подойти к вопросу, то прежде надо обратить внимание на его крутящий момент.

Мы знаем, что выжать наибольшую мощность возможно при стабильных максимальных оборотах, но такой режим двигателя применяется редко. Обычному водителю более важна приёмистость автомобиля, который послушно отзывается на педаль газа как в режиме хода с места, так и при его разгоне. Такое поведение машины обеспечивается большим и относительно постоянным крутящим моментом на низких и средних оборотах, чем и «грешат» ВАЗовские двигатели. На низкой частоте вращения коленчатого вала у них отсутствует достаточная «тяга».

Владельцы автомобиля ВАЗ часто жалуются на дёрганье машины в начале движения, заметные провалы при резком нажатии на «газ», у многих быстро «летит» сцепление и практически все отмечают неэффективность пятой передачи. Действительно, при оборотах двигателя менее 3000 об./мин. наблюдается его недостаточная приёмистость. Кривая крутящего момента зависит от параметров газораспределения, так называемых «фаз распредвала», а также «время-сечения» открытия клапанов, которые задаются профилем кулачков распредвала. В зависимости от его угла поворота и получается разная величина открытия клапана. Для лучшего функционирования автомобиля на низких оборотах добиваются быстрой подачи в цилиндр необходимого объёма рабочей смеси, то есть заметно сужают фазу открытия впускного клапана.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

В отличие от обычных распредвалов, в спортивных моделях используются кулачки с другими геометрическими размерами. Их более высокая и широкая форма приводит к тому, что клапан поднимается на большую высоту и дольше находится в открытом состоянии, что обеспечивает подачу полноценной смеси. Профиль кулачков отличается плавностью форм, что делает работу механизма газораспределения более надёжной на широких фазах.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Из всего вышесказанного следует, что максимальная мощность двигателя и его крутящий момент могут иметь различные величины. И если использование стандартного распредвала предполагает увеличенный крутящий момент на средних оборотах, то спортивный обеспечивает максимальную отдачу на высоких оборотах двигателя. Спортивный распредвал на автомобили ВАЗ устанавливается с разрезной шестерней (звёздочка или шкив распредвала), с помощью которой становится возможна более точная регулировка и настройка фаз. С её помощью настраивается наибольшая мощность на необходимых оборотах двигателя.

Применением тюнинговых распредвалов можно добиться работы двигателя под нагрузкой без заметных перебоев даже при снижении оборотов до предельного уровня. При этом отодвигается граница детонации, то есть перестают «стучать пальцы» на малых и средних оборотах коленвала. Заметно снижение расхода топлива и уменьшение токсичности выхлопных газов. Как следствие, уменьшается склонность двигателя к детонации, а значит, увеличивается его ресурс.

Распредвалы на ВАЗовских двигателях довольно чувствительны к регулировке зазоров, поэтому на тюнинговых распредвалах заметно увеличен участок сбега кулачков на стороне закрытия клапана. Это облегчает регулировку зазоров и в несколько раз снижает их количество. Проследим этот факт на следующем примере: после установки тюнингового распредвала регулировка клапанных зазоров требуется после 60 000 км пробега двигателя. При использовании обычного распредвала потребовалось бы не менее четырёх регулировок. Это заметно увеличивает срок эксплуатации изделия и экономит средства и время, необходимые на каждую регулировку клапанов. Посчитайте сами: грамотная регулировка занимает не менее 3,5 часов и стоит порядка 20 у.е.

Интересует такой вопрос;какие валы купить Брагин 8,6 или Уса 8,6?

Comments 44

Уса 8.6 отличные валы!

у тебя такие валы стоят?

а эти валы можно на родные шестерни поставить?

да, это разгон на стандартных шестернях…

а прошивал в онлайн?

не вижу смысла. лучше купи сразу с хорошим подъемом и фазой.

и смысл ставить злые валы на сток двиг и сток коробку? что за глупые советы…

Конечно лучше брагин, только не уса они ни едут, их стоковые валы рвут даже)

Я этим цифрам буквам не верю тоже, то что видел своими глазами то и пишу тут, а так дело каждого каким сказкам верить

Фото впускного и выпускного распредвалов

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Впускной и выпускной распредвалы обозначены стрелками на фото. На фото двигатель с снятой клапанной крышкой

Различие распредвалов

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Отличие впускного и выпускного распределительного вала в наличие паза под датчик фаз

На самом деле разницы в конструкции выпускного и впускного распределительного вала нет. Существует только одна причина, по которой они не взаимозаменяемые. На впускном распределительном вале есть каемочка, которая рассчитана под датчик фаз газораспределения.

Некоторые автолюбители вместо стандартных заводских распределительных валов устанавливают спортивные, которые увеличивают мощность. Именно в этом случае начинается существенная разница.

Впускной распределительный вал имеет больший размер кулачка, что в свою очередь открывает клапан не на 7,6 мм, а на 13,2. Это позволяет двигателю увеличить мощностные характеристики. Так само и выпускной имеет немного другие характеристики – открывается клапан не на 7,6, а на 10,8 мм, что значительно добавляет мощности.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Различия распредвалов спортивного характера

Распредвалы (выпускной и впускной) 16V на ВАЗ-2112, Приора, Гранта, Калина

Для привода клапанов ВАЗ 2112, 2170, 2190, 21126 (16V) применяется два распределительных вала – впускной и выпускной. Валы отлиты из чугуна и имеют пять опорных шеек, которые вращаются в гнездах, выполненных в головке блока цилиндров и в одном общем корпусе подшипников распределительного вала. Для повышения износостойкости рабочие поверхности кулачков и поверхность под сальник отбеливаются.

Для отличия впускного распределительного вала от выпускного на впускном валу около первой опоры сделан отличительный поясок А.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

1 – головка блока; 2 – впускной распределительный вал; 3 – сальник; 4 – выпускной распределительный вал; 5 – корпус подшипников распределительного вала; 6, 8 – уплотнительные кольца; 7 – направляющая труба; 9 – крышка головки блока; 10 – кронштейн крепления жгута проводов; 11 – заглушки; А – отличительный поясок впускного распределительного вала.

От осевых перемещений валы удерживаются упорными буртиками, расположенными по обе стороны от передней опоры. Передние концы распределительных валов уплотняются самоподжимными резиновыми сальниками. Задние отверстия, расположенные по оси валов в головке блока цилиндров и корпусе подшипников, закрыты обрезиненными колпачковыми заглушками.

Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 1 на коленчатом валу с помощью ременной передачи с зубчатым ремнем. Для привода двух распределительных валов с беззазорным газораспределительным механизмом требуется увеличенный крутящий момент. Поэтому ширина ремня увеличена до 25,4 мм (вместо 19 мм у двигателей 2110). Соответственно увеличена ширина шкивов и роликов.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый ремень; 3 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 – натяжной ролик; 5 – шкив выпускного распределительного вала; 6 – задняя защитная крышка зубчатого ремня;7 – шкив впускного распределительного вала; 8 – кольцо для датчика фаз; 9 – опорный ролик;

А – метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В – установочная метка на крышке масляного насоса; С и F – установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня; D – установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала; Е – установочная метка на шкиве впускного распределительного вала

Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: слева – натяжной 4, а справа – опорный 9. У опорного ролика отверстие для крепления сделано по центру внутренней обоймы, а у натяжного ролика расположено эксцентрично (смещено от центра на 6 мм). Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно шпильки крепления, можно регулировать натяжение ремня.

Шкивы распределительных валов отличаются тем, что у шкива 7 впускного распределительного вала приварен диск 8 для работы датчика фаз. Ременный привод спереди и сзади закрыт пластмассовыми крышками.

Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки А, D, Е на шкивах и метки В, С, F на крышке масляного насоса и задней крышке привода распределительного вала. При правильно установленных фазах метка А должна совпадать с меткой В, а метки D и Е – с метками С и F.

При сборке двигателя необходимо всегда устанавливать новую прокладку под головку блока. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается.

Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с сопрягаемых поверхностей блока и его головки. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.

Болты крепления головки блока цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если они вытянулись до длиннны L не более 95 мм. Если длина болта больше, то замените его новым.

Перед сборкой двигателя заблаговременно смажьте резьбу и головки болтов, окунув их в моторное масло. Затем дайте стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 минут.

Удалите масло или охлаждающую жидкость из отверстий в блоке цилиндров под болты крепления головки блока.

При установке не допускаются резкие перегибы зубчатого ремня радиусом менее 20 мм, чтобы не повредить корд.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21120100601400, 21120100601500.

Причины выхода из строя зубчатого ремня ГРМ у автомобилясемейства ВАЗ.

Как самостоятельно заменить шкив зубчатый ГРМна автомобиле семейства ВАЗ (16V).

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Помогите разобраться с приорой!

В общем решил сделать капиталку и уже пожалел что не обратился в сервис и решил сэкономить!

Проблема в том что после капремонта своими руками машина не заводиться, двигатель приора 126,

В общем что есть: подача топлива-форсунки рабочие, прыскают правильно,

искра хорошая-катушки, свечи новые, рабочие,

метки (и как только не пробовал) стоят верно, тютелька в тютельку)

Прошивали эбу, уже как только не прошивали только бы завелась,

ИТОГ: НЕ ЗАВЕЛАСЬ, бьет в глушитель в воздушник, пытается звук что вот вот должна, но тщетно,

не ругайте))) буду рад любой помощи!

Из попыток, масло лили в цилиндры в перемешку с бензином-0, метки на распредвалах

на зуб вперед пробовал-0, с толкача-0, в общем сил уже нет))) обидно)) что могло пойти не так, где искать проблему.

1. я уже плохо помню, кто в курсе пусть поправит. по меткам, коленвал делает два оборота, а распредвал один, бывает что метки и совпали, но все равно выставлено не правильно, нужно снять ремень провернуть коленвал на один оборот, и опять метки совпадут. так?

РАСПРЕД ВАЛЫ ТЕОРИЯ

Распредвал впускает рабочую смесь в двигатель и выпускает отработавшие газы. Распредвалы отличаются высотой кулачка, его профилем (он может быть острым, круглым или «квадратным»), и фазой открытия клапана.
В стандартном моторе ВАЗ с 16 клапанами распредвал открывает клапаны на 7.6 мм на впуске, и столько же на выпуске. Фаза открытия клапанов 256 градуса. Такие распредвалы дают на моторе объёмом 1.5 литра мощность в 91 лошадиную силу.
Фаза открытия достаточно большая, но подъём расчитан на тягу с низких оборотов. На заводе уделили больше внимания городской езде, и максимальная мощность и скорость стандартного автомобиля искуственно ограничена в угоду неспешной езде и стоянию в пробках. 16 клапанный мотор имеет огромный скрытый потенциал для увеличения мощности, высота подъёма клапана может доходить до 14 мм, почти в 2 раза больше, чем на стандартном. Увеличение кулачков распредвала не только увеличивает мощность, но и максимальную скорость.
Почему же у стандартного мотора максимальные обороты 5500? Мощность двигателя увеличивается с увеличением оборотов, потому что за один оборот мотор «съедает» фиксированное количество рабочей смеси ( воздух с топливом). Таким образом если на 3000 оборотах мотор выдаёт 45 лошадиных сил, то на 5500-6000 оборотах он выдаёт 90л/с. Дальнейшей прибавки мощности не происходит.
Почему? Дело в том, что воздух не успевает проходить через клапаны на такой скорости, и дальнейшее увеличение оборотов приводит к падению мощности двигателя. Это называетсякоэффициент наполнения цилинров, когда двигатель имеет объём 1,5 литра, а за полный цикл способен «всосать» 1,125 л воздуха. Коэффициент наполнения в таком случае 75%, как у стандартного мотора. С ростом оборотов эти значения ещё больше уменьшается, и двигатель теряет мощность.
На спортивных же моторах коэффициент достигает 100%, или даже 120% за счёт динамического наддува (встречный поток воздуха) и продувки цилиндров за счёт инерции уходящих выхлопных газов.
Если ваш автомобиль не служит для перевозки картошки с дачи, и вы хотите оживить его характер, или даже поучавствовать в гонках типа «драгрейсинг», вам нужно расширять дыхательную систему вашего мотора.
Увеличение подъёма клапана и увеличение размера клапана дают почти одинаковый эффект, и позволяют увеличить наполнение цилиндров рабочей смесью. Увеличивается максимальная мощность и скорость автомобиля за счёт сдвигания пика работы мотора в зону высоких оборотов. Но, клапаны нельзя увеличить очень сильно на стандартном моторе, так как для них просто не хватит места. Да, места в нашей камере сгорания действительно маловато
Широкая фаза на распредвалу атмосферных двигателей нужна не только для того, что бы максимально наполнить цилиндры воздухом, и быстрее выпустить отработавшие газы. Когда фаза впуска и фаза выпуска достаточно большие, они накладываются друг на друга, это называется перекрытием клапанов. То есть фаза выпуска ещё не завершена, а уже открывается впускной клапан.
На стандартном распредвале перекрытия почти нет, это обеспечивает хорошую тягу на низких оборотах. На высокофорсированных моторах перекрытие достигает несколько десятков градусов. Это нужно для того, что бы использовать инерцию вылетающих отработавших газов для заполнения цилиндров свежей смесью. Дело в том, что в конце такта выпуска выхлопные газы со скоростью звука «комом» двигаются по выпускным трубам, создавая эффект поршня, и давление в выпускном коллекторе в определённый момент падает ниже атмосферного. Вот в этот момент и нужно открыть впускной клапан, что бы свежая рабочая смесь заполнила цилиндр. Этот эффект достигается только на высоких оборотах, а на низких оборотах перекрытие клапанов абсолютно бесполезно, даже снижает мощность двигателя.
Распредвал для турбо моторов отличается от спортивных атмосферных распредвалов. На турбо моторе задача стоит так же — наполнить цилиндры как можно большим количеством рабочей смеси, и быстрее выпустить отработавшие газы. На высокофорсированных турбированных двигателях подъём и размер клапана должны обеспечивать проходимость большого количества газов с минимальными усилиями. А с фазами, и перекрытием дела обстоят несколько иначе, чем на атмосферных двигателях.
Как мы уже знаем, перекрытие клапанов на атмо моторе даёт эффект продувки цилиндров, в то время как на турбо моторе наполнение происходит с помощью буста. И если применять распредвалы от «бодрого атмосферника» с широкой фазой, например 316 градусов, то при перекрытии впускного и выпускного клапанов происходит падение эффективности буста, на низких и средних оборотах, и появляется большая «турбояма». Буст начинает работать только в зоне высоких оборотов, и рост мощности не эластичен, а пикообразен.
Поэтому на турбо моторах применяют распредвалы с небольшим перекрытием, как на стандартном моторе, рекомендуемая фаза 280 градусов. Подъём и размер клапана желательно использовать максимально-возможные для используемой ГБЦ.

Распредвалы приора впуск выпуск как отличить

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Как отличить впускной распредвал от выпускного на ВАЗ-2112: различия

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов

Регулировку следует производить только на холодную.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Нужно поставить автомобиль на ровную поверхность, открыть капот и отсоединить «массу» с аккумулятора, чтобы не ударило током.

Дальнейшую сборку двигателя провести в последовательности, обратной разборке.

Фото впускного и выпускного распредвалов

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Впускной и выпускной распредвалы обозначены стрелками на фото. На фото двигатель с снятой клапанной крышкой

Различие распредвалов

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Отличие впускного и выпускного распределительного вала в наличие паза под датчик фаз

На самом деле разницы в конструкции выпускного и впускного распределительного вала нет. Существует только одна причина, по которой они не взаимозаменяемые. На впускном распределительном вале есть каемочка, которая рассчитана под датчик фаз газораспределения.

Некоторые автолюбители вместо стандартных заводских распределительных валов устанавливают спортивные, которые увеличивают мощность. Именно в этом случае начинается существенная разница.

Впускной распределительный вал имеет больший размер кулачка, что в свою очередь открывает клапан не на 7,6 мм, а на 13,2. Это позволяет двигателю увеличить мощностные характеристики. Так само и выпускной имеет немного другие характеристики – открывается клапан не на 7,6, а на 10,8 мм, что значительно добавляет мощности.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Различия распредвалов спортивного характера

Помогите разобраться с приорой!

В общем решил сделать капиталку и уже пожалел что не обратился в сервис и решил сэкономить!

Проблема в том что после капремонта своими руками машина не заводиться, двигатель приора 126,

В общем что есть: подача топлива-форсунки рабочие, прыскают правильно,

искра хорошая-катушки, свечи новые, рабочие,

метки (и как только не пробовал) стоят верно, тютелька в тютельку)

Прошивали эбу, уже как только не прошивали только бы завелась,

ИТОГ: НЕ ЗАВЕЛАСЬ, бьет в глушитель в воздушник, пытается звук что вот вот должна, но тщетно,

не ругайте))) буду рад любой помощи!

Из попыток, масло лили в цилиндры в перемешку с бензином-0, метки на распредвалах

на зуб вперед пробовал-0, с толкача-0, в общем сил уже нет))) обидно)) что могло пойти не так, где искать проблему.

1. я уже плохо помню, кто в курсе пусть поправит. по меткам, коленвал делает два оборота, а распредвал один, бывает что метки и совпали, но все равно выставлено не правильно, нужно снять ремень провернуть коленвал на один оборот, и опять метки совпадут. так?

2. компрессию меряли?

Описание процедуры замены ремня ГРМ ВАЗ 2110, (2112) 16 клапанов

Бывший флагман Российского автопрома ВАЗ 2110 с двигателем 1,5 16 клапанов. Плановая замена ремня ГРМ через 30 000 км пробега после прошлой замены. Вскрытие показало, что если бы сегодня не поменяли, то завтра добавилось бы работы нашему мотористу. А вообще мы рекомендуем всем клиентам контролировать состояние ремня хотя бы раз в 5 000, или раз в год. Но зная качество наших запчастей, лучше чаще. На данном двигателе, при обрыве ремня, гнет почти все клапана. Статья актуальна и для ВАЗ 2112))

Смотрим, запоминаем и не доводим до такого.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Больной стал на пять миллиметров уже и вообще выглядел очень плохо. Отправляем его на доску почета.

А вот и сам виновник торжества.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Снимаем абсорбер и бачок гидроусилителя, что бы не мешали в дальнейшем.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Ослабляем болт на семнадцать, натяжного ролика сервисного ремня и снимаем последний. Совсем снять не удастся поскольку мешает опора двигателя. Если ремешок требует замены придется открутить подушку двигателя.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Снимаем натяжной ролик. Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки, они под шестигранник.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Снимаем правое колесо, пластиковый брызговик и сливаем антифриз.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Видим шкив коленвала. За его болт, по часовой стрелке, вращаем коленвал до совпадения меток на шкивах распредвалов и защитной крышке ремня ГРМ.

Метки на левом распредвале выпускных клапанов. Красным выделена метка на защитной крышке.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Аналогично для распредвала впускных клапанов. Он справа. На его шкиве есть внутреннее кольцо для датчика фаз, поэтому перепутать шкивы очень сложно.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Снимаем шкив коленвала. Застопорим коленвал с помощью друга. Сажаем его в машину и заставляем включить пятую скорость и до упора нажать на тормоз. А сами в это время легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. Снимаем его и нижнею защитную крышку.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Видим, что метка на звездочки и прорезь на отливе крышки коленвала совпали.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Ослабляем болты на семнадцать натяжного и обводного ролика и снимаем ремень ГРМ. После чего и сами ролики. Их меняем в любом случае.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Стопорим и откручиваем шкивы распредвалов и снимаем их. Помним, что у правого распредвала шкив с внутренним кольцом для датчика фаз. Картинка должна получится такая.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Откручиваем все что держит защитную пластиковую крышку и снимаем последнюю. Откручиваем три болта держащих помпу. Они под шестигранник.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Помпа для шестнадцати клапанного двигателя немного отличается от обычной для восьми клапанного. Имеет небольшое ухо с резьбой, для крепления защитного кожуха.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Смазываем прокладку тонким слоем герметика и ставим помпу на место. Болты крепления затягиваем. Ставим на место защитный кожух. Проверяем что бы он сел на свое место, в противном случае он будет тереть ремень. Если все в порядке закручиваем все что его держит и ставим шкивы распредвалов и новые ролики.

Проверяем совпадение меток на распредвалах и коленвале. Ставим новый ремень ГРМ. Если нет стрелок направления, ставим так что бы надпись читалась с лево направо.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Правая, она же нисходящая ветвь ремня должна быть в натяг. Можно на несколько градусов повернут правый распредвал по часовой стрелки, одеть ремень и повернуть обратно. Таким образом мы натянем нисходящею ветвь. На натяжном ролике имеются два отверстия под спецключ. Найти его можно в любом авто магазине. Цена вопроса 60 рублей. Для натяжке ремня ГРМ, вставляем спецключ и против часовой стрелки проворачиваем ролик. По скольку споров много о натяжки ремня ГРМ, напишем так: натянутый ремень не должен иметь провис между распредвалами более 5 мм при нажатии и 7 мм на самой длинной ветви (специально эксперементировали). Помним: перетянутый ремень уменьшает срок службы помпы, а из за недотянутого можно попасть на ремонт ГБЦ. (фото ниже)

Проверяем все метки. Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем метки. Если поршня с клапанами не встретились и метки совпали, то примите мои поздравления. Дальше все ставим на место в порядке обратном снятию. Не забываем затягивать болты. Натягиваем ролик сервисного ремня тем же ключом что и натяжной ролик ремня ГРМ. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Желаем ремню долгих лет службы, но незабываем периодически его проверять, все-таки сделано в России.

А вот что бывает при обрыве ремня на моторе 1,5 16 клапанов.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Теперь вы с легкостью сможете поменять ремень ГРМ на шестнадцати клапанном моторе, любимой десятки.

Какой распредвал впускной а какой выпускной ваз 2112

Установка и замена распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Замена распределительных валов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 происходит при их износе и выработке опорных шеек. Чаще всего это происходит тогда, когда проходит время капитального ремонта силового блока или ГБЦ. Это достаточно сложная процедура, но ее реально сделать своими руками.

На видео ниже установка распредвалов и разрезных шестерён на 16-ти клапанный двигатель семейства ВАЗ

Видео материал расскажет, как заменить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов, даст некоторые рекомендации и советы.

Процесс замены распредвалов

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Распределительные валы с шестернями и крепежными элементами

Для того, чтобы установить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов их необходимо сначала демонтировать. Как и любая запасная часть, они устанавливаются в обратном порядке от разборки.

Итак, рассмотрим, поэтапный процесс снятия и установки впускного и выпускного распределительного вала.

Демонтаж распределительных валов

Выкрутив крепежные болты, которые указанные на схеме снимаем крышку ГРМ

Выкрутив гайки крепления снимаем клапанную крышку

Отсоединяем датчик аварийного давления масла

Схема демонтажа и затяжки болтов корпуса подшипника распредвалов

C заглушками распредвала надо быть аккуратным, если не верно их установить, то вытечет масло. Вовремя не заметите, сократите ресурс двигателя или «встрянете на капремонт»

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Снимаем две задние заглушки головки блока

Вынимаем распределительные валы с посадочных мест

Снимаем сальники с распредвала. Если он не снимается, аккуратно разрежьте его или подденьте отверткой.

Установка распределительных валов

Теперь, когда все снято, можно преступить к установке новых распредвалов на автомобиль:

    Моторным маслом смазываем кулачки и опорные шейки валов. Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Смазываем шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом

Слева показан впускной распредвал, а справа выпускной

Как необходимо наносить герметик на крышку корпуса подшипников распредвала

Прессуем новые сальники в на распределительные валы

Выбор

Распределительные валы головки блока цилиндров для ВАЗ-2112 производятся только заводом изготовителем, поэтому аналоги искать не стоит.

Оригинальные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014. Каждый распределительный вал стоит в среднем около 3000 рублей.

/> />Маркировка впускного распредвала Маркировка выпускного распредвала

Нюансы

При установке корпуса подшипников и головки блока нельзя наносить герметик, который содержит силикон. Это связано с тем, что мотор нагревается, а соответственно и герметик, который выделяет пары, что могут попасть в цилиндры и далее по системе. Использовать стоит герметик, у которого в инструкции или на упаковке указано, что он безопасен для датчика кислорода.

При нанесении герметика на полости, не стоит много его наносить, ведь при затяжке болтов он может попасть внутрь и это приведет к закупориванию масляных каналов, а соответственно не будет смазки. Отсутствие смазочной жидкости приведет к повышенному износу деталей, которые быстро выйдут из строя.

Выводы

Замена и установка распределительных валов на 16-клапанный ВАЗ-2112 проводится не совсем легко, но вполне реально. Главное, для обеспечения результата, это осторожность и выполнение инструкций. Стоит отдельно отметить, что впускной и выпускной распределительный вал разные, и не взаимозаменяемые. На впускной есть дополнительная каемочка под датчик фаз.

Замена распредвалов на ВАЗ 2114 своими руками

Распределительные валы, как и другие механизмы и узлы авто, определяют качество работы двигателя. Данный материал подскажет вам, как определить неисправность валов, как заменить распредвалы на ВАЗ 2112 16 клапанов, и что для этого необходимо подготовить.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Шкивы 16-клапанного ВАЗ 2112 необходимо заменять, когда они износились или на них присутствуют механические повреждения. В частности, речь идет о:

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре
Лада 2112 с ДВС 16 кл

Если во время работы двигателя в клапанах появляется какой-то посторонний стук, то он, как правило, вызывается одним из таких повреждений. В том случае, если вы зафиксировали сниженное давление моторной жидкости в системе, то это может свидетельствовать об увеличении зазоров в подшипниках.

Для этого, чтобы ликвидировать эту неисправность, необходимо отшлифовать и восстановить опорные шейки шкива. Также следует увеличить канавки, при помощи которых поступает моторная жидкость. Это делается для того, чтобы смазывающая жидкость после очередной отшлифовки производила смазку элементов ДВС. Что касается шеек, то их после шлифовки следует отполировать зеленой пастой ГОИ.

Пошаговая инструкция для 16 клапанного авто

Необходимые инструменты

Вам нужно подготовить:

Новые спортивные валы Торцевой ключ на «8» Клей герметик

Этапы работ

Чтобы правильно осуществить процесс замены выпускных элементов, предлагаем вам воспользоваться инструкцией, подготовленной специально для наших пользователей. Также этот мануал подойдет для тех, кто хочет заменить сальники выпускного распредвала, датчики или заглушки.

Заглушки нужно демонтировать из мест установки в ГБЦ, в общей сложности заглушки — две, и они находятся в районе задних торцов распредвалов.

Когда эти элементы демонтированы, положите их отдельно. Заглушки лучше не терять.

1. Снимите датчик и открутите все болты 2. Снимите корпус подшипников 3. Снимите заглушки 4. Произведите демонтаж валов 5. Нанесите слой герметика 6. Равномерно закрутите болты

Видео от Артема Ершова «Замена шкивов на ВАЗ 2114»

В этом видео вы можете посмотреть на процесс замены шкивов в 16-клапанном авто ВАЗ.

Как отличить впускной распредвал от выпускного ВАЗ-2112: фото

Фото впускного и выпускного распредвалов

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Впускной и выпускной распредвалы обозначены стрелками на фото. На фото двигатель с снятой клапанной крышкой

Различие распредвалов

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Отличие впускного и выпускного распределительного вала в наличие паза под датчик фаз

На самом деле разницы в конструкции выпускного и впускного распределительного вала нет. Существует только одна причина, по которой они не взаимозаменяемые. На впускном распределительном вале есть каемочка, которая рассчитана под датчик фаз газораспределения.

Некоторые автолюбители вместо стандартных заводских распределительных валов устанавливают спортивные, которые увеличивают мощность. Именно в этом случае начинается существенная разница.

Впускной распределительный вал имеет больший размер кулачка, что в свою очередь открывает клапан не на 7,6 мм, а на 13,2. Это позволяет двигателю увеличить мощностные характеристики. Так само и выпускной имеет немного другие характеристики – открывается клапан не на 7,6, а на 10,8 мм, что значительно добавляет мощности.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Различия распредвалов спортивного характера

Выводы

Распределительные валы 16-ти клапанного двигателя на ВАЗ-2112 не отличаются конструктивными особенностями, кроме того, что на впускном вале проточена дополнительная кромка под датчик распредвала (фаз). Если впускной и выпускной элемент перепутать местами – это приведёт к нарушению фаз газораспределения и если двигатель долгое время проработает в таком режиме, владельца неизбежно ждёт капитальный ремонт головки блока, в лучшем случае.

Момент затяжки постели распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: порядок

Многие автомобилисты слышали, что необходимо правильно затягивать резьбовые соединения на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112, но никогда этого сами не делали. Так, момент затяжки определяется изготовителем и указан в сервисных мануалах по ремонту.

Видео об установке распредвалов и разрезных шестерней на 16 клапанный мотор

Видеоматериал расскажет, как правильно затянуть резьбовые соединения на постели распределительных валов

Момент и последовательность затяжки постели распредвалов

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Последовательность затяжки крышки распределительных валов

Правильная затяжка постели распределительных валов, а также остальных деталей головки блока цилиндров определяет нормальное функционирование всех узлов и агрегатов. Так, для того, чтобы затянуть резьбовые соединения используется типовая схема затяжки и динамометрический ключ.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Перед тем как устанавливать болты на место, необходимо их хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой

Для того чтобы правильно затянуть болты необходимо знать последовательность. Она начинается со средней части и поэтапно переходит непосредственно к краям. Детальную последовательность можно увидеть на фотографии ниже.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Схема затяжки каждого болта постели распредвала с нумерацией

Что касается непосредственно силы затяжки, то она составляет 8,0-10,0 Нм. После того, как постель установлена на головку блока, болты соединения закручиваются руками или без особой силы при помощи трещотки с головкой.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Закручиваем все болты от руки, но не затягиваем

Когда все болты стали на место, необходимо взять динамометрический ключ и затянуть согласно нормативам в порядке указанном выше.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений

В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Болты закручены. Отмечены стрелочками

Затяжка постели распределительных валов понадобится в том случае, если её перед этим демонтировали для проведения восстановительно-ремонтных работ. Так, в каких случаях понадобится снимать постель, рассмотрим более детально:

Последствия неверной затяжки постели

К последствиям неправильной затяжки постели распределительных валов можно отнести следующее:

Все эти факторы могут негативно сказаться на работе головки блока цилиндров и главного силового агрегата.

Выводы

Момент и последовательность затяжки постели распределительных валов на 16-клапанном двигатели ВАЗ-2112 должны быть правильными, поскольку данный фактор влияет на работу головки блока и двигатель в целом. Так, неверное проведение процедуры может повлечь более серьезные последствия. Если автолюбитель не в состоянии сделать это самостоятельно, то необходимо обратиться на автосервис, где все сделают быстро и качественно.

Расположение распредвалов ваз 2112 16 клапанов – Установка и замена распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Подать объявление. Частные объявления и предложения организаций.

Фото впускного и выпускного распредвалов

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Впускной и выпускной распредвалы обозначены стрелками на фото. На фото двигатель с снятой клапанной крышкой

Различие распредвалов

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Отличие впускного и выпускного распределительного вала в наличие паза под датчик фаз

На самом деле разницы в конструкции выпускного и впускного распределительного вала нет. Существует только одна причина, по которой они не взаимозаменяемые. На впускном распределительном вале есть каемочка, которая рассчитана под датчик фаз газораспределения.

Некоторые автолюбители вместо стандартных заводских распределительных валов устанавливают спортивные, которые увеличивают мощность. Именно в этом случае начинается существенная разница.

Впускной распределительный вал имеет больший размер кулачка, что в свою очередь открывает клапан не на 7,6 мм, а на 13,2. Это позволяет двигателю увеличить мощностные характеристики. Так само и выпускной имеет немного другие характеристики – открывается клапан не на 7,6, а на 10,8 мм, что значительно добавляет мощности.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Различия распредвалов спортивного характера

Как отличить впускной распредвал от выпускного на ВАЗ-2112: различия

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Что-то идет не так? Напишите нам

Пошаговая инструкция для 16 клапанного авто

Необходимые инструменты

Вам нужно подготовить:

Этапы работ

Чтобы правильно осуществить процесс замены выпускных элементов, предлагаем вам воспользоваться инструкцией, подготовленной специально для наших пользователей. Также этот мануал подойдет для тех, кто хочет заменить сальники выпускного распредвала, датчики или заглушки.

Заглушки нужно демонтировать из мест установки в ГБЦ, в общей сложности заглушки — две, и они находятся в районе задних торцов распредвалов.

Когда эти элементы демонтированы, положите их отдельно. Заглушки лучше не терять.

Модификации двигателя ваз 21214 и их отличия

Модификация мотораНаличие ГУРВыпускной коллекторКласс экологичности ЕВРО
21214-41сварен из нерж. стали3
21214-34_литой из чугуна
21214-33
21214-32*
21214-31сварен из нерж. стали4
21214-30

*21214-32 – имеет топливные трубки с быстрыми разъемами, маховик под сцепление 215 мм (на остальных моделях на 200 мм).

Геометрия блока цилиндров 21214 и 21213 одна и та же. Гильзы в цилиндрах не предусмотрены. Из-за применения эжектора изменена конфигурация передней крышки двигателя для монтажа датчика положения коленчатого вала. Для монтажа ГУР на блоке сделано отверстие для установки кронштейна, дополнительно, имеется резьбовое отверстие для установки датчика детонации, а также резьбовые отверстия со шпильками для монтажа кронштейна модуля зажигания.

Головка цилиндров 21214-1003011-30 (36) доработана из головки от 21213. Для доработки потребовалось ввести отверстия для установки датчика фаз и шпилек для монтажа впускного ресивера. Для установки гидрокомпенсаторов в головке отлиты приливы в которых выполнены резьбовые отверстия. С введением гидрокомпенсаторов тепловых зазоров в конструкции головки упразднены регулировочные болты. По отдельным трубкам к гидрокомпенсаторам поступает масло под давлением.

Имеются два вида головок: российские 21214-1003015 и канадские 21214-1003015-30. Отличие головок следующие: у первых, диаметр резьб в отверстиях под гидрокомпенсаторы М18/1,5, колодцы под гидрокомпенсаторы не имеют дренажных отверстий; у вторых, отверстия М24х1,5, а колодцы с дренажными отверстиями (маркировка выполнена в отливке). Взаимозаменяемость головок, как и гидроопор старой и новой конструкции не возможна.

Ремонт ГБЦ

Все гидрокомпенсаторы маркируем цифрами при помощи обыкновенного канцелярского штриха и убираем подальше. Вытащить их поможет обыкновенный магнит. Рассухариваем клапана и снимаем маслосъемные колпачки (сальники клапанов), клапана в металлолом, сальники в мусор. Вычищаем все каналы. Головку отвозим на шлифовку, на всякий случай. Промыв после шлифовки еще раз керосином и продув воздухом начинаем собирать.

Свежекупленные клапана расставляем в последовательности, в которой они будут стоять в ГБЦ и по очереди начинаем притирать. Стержень клапана смазываем чистым маслом, а на кромку наносим притирочную пасту.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Вставляем клапан на свое место и надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов. В магазинах продается приспособление для ручной притирки, но поскольку на дворе двадцать первый век механизируем процесс. Берем старый клапан и отрезаем от него стержень, на него подбираем резиновую трубку такого диаметра, что бы одевалась с натягом. Стержень в реверсивную дрель, один конец трубки на него, другой на притираемый клапан. На малых оборотах начинаем притирать клапан, постоянно меняем направление вращение и периодически то прижимаем его к седлу то ослабляем усилие. В среднем на клапан уходит секунд двадцать. Вынимаем его и протираем. Клапан считается притертым если на фаске появилась равномерная серая полоска шириной не меньше 1,5 мм.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Такая же полоска должна появится на седле клапана.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Видео притирки клапанов вручную

Для шестнадцати клапанной головки все тоже самое только клапанов в два раза больше. После притирки все клапана и седла тщательно протираем и промываем керосином, чтобы удалить остатки притирочной пасты. Проверяем на герметичность. Закручиваем старые свечи и ставим все клапана на место. Наливаем керосин и ждем три минуты, если керосин не убежал все хорошо, в противном случае перетираем клапана на этом цилиндре.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Нам пришлось перетереть еще раз четыре клапана, после чего керосин перестал убегать.

Набиваем новые сальники клапанов.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Вставляем клапана на место и засухариваем. Перед этим стержни клапанов смазываем чистым маслом. Смазав чистым маслом ставим на место гидрокомпенсаторы и накрыв чистой тканью убираем головку с глаз долой. С ГБЦ закончили.

Помогите разобраться с приорой!

В общем решил сделать капиталку и уже пожалел что не обратился в сервис и решил сэкономить!

Проблема в том что после капремонта своими руками машина не заводиться, двигатель приора 126,

В общем что есть: подача топлива-форсунки рабочие, прыскают правильно,

искра хорошая-катушки, свечи новые, рабочие,

метки (и как только не пробовал) стоят верно, тютелька в тютельку)

Прошивали эбу, уже как только не прошивали только бы завелась,

ИТОГ: НЕ ЗАВЕЛАСЬ, бьет в глушитель в воздушник, пытается звук что вот вот должна, но тщетно,

не ругайте))) буду рад любой помощи!

Из попыток, масло лили в цилиндры в перемешку с бензином-0, метки на распредвалах

на зуб вперед пробовал-0, с толкача-0, в общем сил уже нет))) обидно)) что могло пойти не так, где искать проблему.

1. я уже плохо помню, кто в курсе пусть поправит. по меткам, коленвал делает два оборота, а распредвал один, бывает что метки и совпали, но все равно выставлено не правильно, нужно снять ремень провернуть коленвал на один оборот, и опять метки совпадут. так?

2. компрессию меряли?

Особенности распредвала на автомобиле нива

На первый взгляд, распредвал автомобиля НИВА очень схож с любым другим распредвалом, однако есть некоторые моменты, по которым можно с лёгкостью определить, что эта деталь именно для НИВЫ.

Если оба из этих пунктов соблюдаются, будьте уверены – запчасть подлинная и можно приступать к установке распредвала на вашу НИВУ.

Переходим к блоку цилиндров

Снимаем поддон. Поворачивая коленвал как нам удобно откручиваем по два болта на каждой крышки шатуна. Используем для этого головку TORX E10.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Поршня вместе с шатунами вынимаем. Для этого снизу деревянной ручкой молотка упираемся в шатун и слегка постукивая выбиваем его наверх. Снимаем старые вкладыши и по маркировки на них покупаем такого же размера новые. Вот еще один камень в огород АвтоВАЗа, машина у владельца с салона и в мотор не разу не лазили, но три поршня были группы «В» а один «С». Получается, что на заводе один цилиндр немного переточили и просто сунули туда увеличенный поршень, нет слов. Вариантов нет, берем группу «С», не точить же мотор из-за этого. Коренные вкладыши так же трогать не будем.

Покупаем новую поршневую группу, не гнущею клапана, шатуны и шатунные вкладыши.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Устраняем продольный люфт коленвала

На данном моторе он был замечен. Что бы устранить его заменим упорные полукольца. В наличие есть стандартные и ремонтные размеры. Берем первый ремонтный размер, если будут туго заходить немного сошлифуем. Откручиваем средний коренной подшипник и аккуратно толкнув отверткой сдвигаем полукольца. Метка на нем виде трех засечек, изображена ниже.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Когда полукольцо немного вышло проворачиваем коленвал, он вытолкнет его. Полукольца двух видов спереди белое и желтое сзади, канавки на них должны смотреть в сторону щек коленвала.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Ставим как снимали новые полукольца, если они заходят с большим усилием можно их немного шлифануть на мелком абразивном бруске, только не со стороны канавок. Проверяем люфт. Затягиваем коренной подшипник моментом 8 кгс*м.

Собираем поршневую

Сверху на поршне выбита стрелка, она должна быть направлена к передней части двигателя. А на шатуне есть метки, которые должны смотреть в свою очередь так же. Не перепутайте!

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Вставляем одно стопорное кольцо в паз на поршне. Вставляем шатун в поршень и смазав свой и поршневой палец маслом вставляем его на свое место. Вставляем второе стопорное кольцо. Данная операция хоть и кажется простой, но помучится придется. Осматриваем собранную конструкцию все стопорные кольца должны быть четко в своих канавках, в противном случае выскочившее кольцо на работающем двигателе может натворить много бед.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

После сборки нужно отломать крышку шатунного подшипника, поскольку шатун выполнен в виде одного целого. На наших машинах так. Для начала выкручиваем болты. Вставляем в тески шатун на уровень метки показанной на рисунке черной стрелкой и слегка его зажимаем, затем легким движением руки отламываем. В первый раз очень страшно. Приставляем крышку на место и закручиваем болты, чтобы в дальнейшем не перепутать.

Проверяем тепловой зазор в поршневых кольцах

Раскладываем каждый комплект колец к каждому цилиндру. В дальнейшем местами их не меняем. По очереди каждое кольцо засовываем в свой цилиндр и немного проталкиваем его поршнем примерно на средину.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Щупами замеряем зазор.

Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть фото Чем отличаются распредвалы на приоре. Смотреть картинку Чем отличаются распредвалы на приоре. Картинка про Чем отличаются распредвалы на приоре. Фото Чем отличаются распредвалы на приоре

Номинальный зазор: 0.25 — 0.45 мм.

Максимальный зазор для всех 1 мм. Но это попахивает уже расточкой.

Распредвал 21213

Есть тысяча мнений по поводу того, есть ли смысл ставить распредвал от Нивы на классические модели ВАЗ, но однозначного ответа быть не может, и вот почему. Функция распредвала:

На всех классических моделях ВАЗ стоит распредвал, который рассчитан на работу двигателя в оптимальном режиме, когда максимальный крутящий момент достигается около 3400-3500 об/мин. Распределительный вал от 21213 отличается от классического 2101 тем, что за счет смещения угла положения кулачков изменены фазы газораспределения.

В каких случаях необходимо менять?

Шкивы 16-клапанного ВАЗ 2112 необходимо заменять, когда они износились или на них присутствуют механические повреждения. В частности, речь идет о:

Лада 2112 с ДВС 16 кл Если во время работы двигателя в клапанах появляется какой-то посторонний стук, то он, как правило, вызывается одним из таких повреждений. В том случае, если вы зафиксировали сниженное давление моторной жидкости в системе, то это может свидетельствовать об увеличении зазоров в подшипниках.
Для этого, чтобы ликвидировать эту неисправность, необходимо отшлифовать и восстановить опорные шейки шкива. Также следует увеличить канавки, при помощи которых поступает моторная жидкость. Это делается для того, чтобы смазывающая жидкость после очередной отшлифовки производила смазку элементов ДВС. Что касается шеек, то их после шлифовки следует отполировать зеленой пастой ГОИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *